Становление корпоративизма в современной России. Угрозы и возможности    72   2211  | «Пролетарская» Спартакиада 1928 г. и «буржуазное» Олимпийское движение    181   6918  | Экономико-правовая реальность проектного капитализма    0   9209 

№3/2015

Июнь / 2015

УКРАИНСКИЙ КРИЗИС. Новая "холодная война"?

 79  71995

Конфронтационное партнерство

 41  9701

Гайдар против собственной политики. «Зря денег не дают»

 26  7626

КОНСЕРВАТИВНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ.

 20  8246

М.А. Лифшиц

Мих. Лифшиц на уроках Гегеля

Штудируя Гегеля, советский философ стремился понять логику революции и постреволюционного развития культуры. Гегелевское понятие Мирового духа Лифшиц вслед за Белинским преобразовал в понятие «патоса», выражающее объективную силу исторической ситуации, «обстоятельств». Социалистическая революция представлялась ему столкновением двух «патосов»: уравнительной, анархической страсти к разрушению – с силой самосохранения культуры

Conservative Revolution. Mikh. A. Lifshitz in Classes of Hegel

Researching Hegel’s works, Soviet philosopher Mikhail Lifshitz was trying to understand logic of revolution and of the post-revolutionary development of culture. Following the ideas of Belinsky, M. Lifshitz interpreted the Hegel’s term of Welt-geist (the World Spirit) into the “pathos”, which reflected the objective force of his-torical situation, of conditions. M. Lifshitz understood the Social Revolution as a conflict of two pathos. The first of them was the egalitarian, anarchic passion for de-struction, and the second one was the forth of culture self-preservation.

ФЕНОМЕН СОЦИАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ

 33  9566

ПУЛЬС ВРЕМЕНИ

 14  8343

Щипков

А. Щипков. Традиционализм, либерализм и неонацизм в пространстве актуальной политики. СПб.: Алетейя. 2015. – 88 с.

Современный либерализм, обслуживающий интересы глобального бизнеса, имеет глубокую органическую связь с фашизмом, являвшимся диктатурой в интересах крупного капитала. Именно общность выполняемых ими функций обусловила их политический союз — в частности последовательную поддержку неонацистского режима на современной Украине западными демократиями и российскими либералами. Коренное различие объективных политических задач обусловливает принципиальную несовместимость правого и левого традиционализма, несмотря на совпадение их позиций по ряду тактических вопросов.

Pulse of Time

The author of review dedicated to the monograph, written by sociologist Alexander Shipkov, emphasizes the organic connection between neoliberalism and fashism, which explains the fact of support of the contemporary Ukrainian neonazy regime by Western democracies. A. Shipkov researches the origins of fascism as a dictatorship, installed in the interest of main capitalist groups. He argues the difference between the right and the left types of traditionalism. The reviewer highly evaluates the content of the reviewed book.


ЕАЭС И ПРОБЛЕМЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ АРМЕНИИ

 13  9410

Энергетика Армении

На основе анализа энергосистемы Армении показано преобладание политических и культурно-цивилизационных факторов над экономическими в процессе вступления Армении в Евразийский экономический союз (ЕАЭС) и то, что само это вступление является политическим проектом, нацеленным на обеспечение военной безопасности. Обоснована необходимость выработки специальных условий интеграции Армении в ЕАЭС, в том числе в энергетике.

Eurasian Economic Union: Problems of Energy Integration of Armenia

The key problems of integration of the Armenia’s energy system in a single energy market within the framework of the Eurasian Economic Union are presented. Some normative bases for the formation of a common energy market are analyzed. The general characteristics of the Armenian energy system are given, the main problems hindering full integration, as well as the geopolitical aspects of this problem are shown. The role of the Russian capital in the functioning of a number of large power objects of the country are estimated. It is revealed that Armenia's signing the EAEU is a political project implemented primarily for military security purpose.

БУДУЩЕЕ КАПИТАЛИЗМА: ОТ ЛИТРПГ К ФУТУРОЛОГИИ

 42  13146

СЕРДЦЕ ТЬМЫ

 20  8864

РОССИЯ И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

 44  7880

РОССИЯ И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Как меняется отношение россиян к парадигме «Европа – Азия» 

Анализ российского общественного сознания показывает его перефокусировку с Запада на страны, разделяющие с Россией ее историческое прошлое и готовые к интеграции с ней в рамках различных геополитических и геоэкономических проектов. Происходит постепенная трансформация системы представлений и смыслов, задающих матрицу современной российской идентичности, которая не становится евразийской, но на наших глазах и с нашим участием формирует новый исторический проект «альтернативной Европы».

Russia in the World. How the Attitude of Russians to the Paradigma “Europe – Asia” Changes

The authors concludes that now one can see the good attitude of the Russians firstly towards the states, that share with Russia its interpretation of the historical past and that are ready to be integrated together with Russia into various geopolitical and geo-economic projects. And during these processes one can see the gradual transformation of the system of the representations and meanings of the modern Russian identity matrix. However, this matrix cannot unequivocally be described as Eurasian. Rather, it is possible to talk about the formation in the Russian society of a new historical project of “alternative Europe”.