Официальные извинения    1   761  | Становление корпоративизма в современной России. Угрозы и возможности    88   3372  | «Пролетарская» Спартакиада 1928 г. и «буржуазное» Олимпийское движение    324   9634 

Наши авторы

МАЙДАНСКИЙ Андрей

МАЙДАНСКИЙ Андрей Дмитриевич — профессор кафедры философии и социологии Таганрогского института управления и экономики, доктор философских наук.

статьи автора

КОНСЕРВАТИВНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ.

 20  8481

М.А. Лифшиц

Мих. Лифшиц на уроках Гегеля

Штудируя Гегеля, советский философ стремился понять логику революции и постреволюционного развития культуры. Гегелевское понятие Мирового духа Лифшиц вслед за Белинским преобразовал в понятие «патоса», выражающее объективную силу исторической ситуации, «обстоятельств». Социалистическая революция представлялась ему столкновением двух «патосов»: уравнительной, анархической страсти к разрушению – с силой самосохранения культуры

Conservative Revolution. Mikh. A. Lifshitz in Classes of Hegel

Researching Hegel’s works, Soviet philosopher Mikhail Lifshitz was trying to understand logic of revolution and of the post-revolutionary development of culture. Following the ideas of Belinsky, M. Lifshitz interpreted the Hegel’s term of Welt-geist (the World Spirit) into the “pathos”, which reflected the objective force of his-torical situation, of conditions. M. Lifshitz understood the Social Revolution as a conflict of two pathos. The first of them was the egalitarian, anarchic passion for de-struction, and the second one was the forth of culture self-preservation.

«Не отомрет, с-собака!»

 18  7528

Советский Спиноза: вера в поисках разумения

 33  13793

Основоположники марксизма объявили философию покойницей. Слово «философия» в их лексиконе — синоним спекулятивного, оторванного от практической жизни мышления. Свое учение они именовали не иначе как «положительная наука». От всего прежнего «философского скарба» в ней сохранялся только метод мышления — диалектика. Сведя счеты со своей «философской совестью», К. Маркс с головой погрузился в изучение экономических отношений между людьми. В философии же, наряду с «юридическими, политическими, религиозными, короче — идеологическими формами», он видел лишь искривленное, перевернутое с ног на голову отражение этих отношений — духовные «испарения» материального бытия людей. Стараниями его последователей, однако, «ныне покойная философия» очень скоро воскресла для новой жизни, и на ее благодатной почве выросло древо марксистской идеологии.