Становление корпоративизма в современной России. Угрозы и возможности    58   1712  | «Пролетарская» Спартакиада 1928 г. и «буржуазное» Олимпийское движение    65   5771  | Экономико-правовая реальность проектного капитализма    0   8917 

Наши авторы

ГАДЖИЕВ Камалудин

ГАДЖИЕВ Камалудин Серажудинович — главный научный сотрудник ИМЭМО РАН, профессор, доктор исторических наук.

статьи автора

Страх и демонизация в политике

 0  97

Проанализированы факторов, таких как недоверие между государствами, страх, феномен врага и демонизация, оказывающие существенное влияние на внешнеполитическую стратегию Запада. Показано, что именно от уровня их укоренённости в сознании правящей элиты зависят взаимоотношения между государствами, возможности достижения ими договоренностей по ключевым вопросам мировой политики. Значительное место уделено русофобии как методу демонизации России и её руководства.

 Fear and demonization in world politics

An analysis of some factors, such as distrust between states, fear, the phenomenon

of the enemy and demonization, which have a more or less significant influence on foreign policy

strategy, primarily of Western countries, is given. It is shown that the relationship between the states, the

possibilities of reaching agreements on the key issues of world politics, depend to a large extent on the

character, the level of their entrenchment in the minds of the ruling elite of the respective countries. A

significant place is given to Russophobia as a manifestation of the demonization of Russia and its

leadership.

Имидж России глазами Запада. Исторический экскурс

 10  2329

О парадоксах перевоплощения тоталитарных идей

 23  4251

КОНЕЦ ИЛИ ВОЗРОЖДЕНИЕ ИДЕОЛОГИИ?

 32  8463

В статье предпринята попытка выявить и критически проанализировать идеи конца идеологии, возникшие во второй половине 1950-1960-х годов прошлого века, их системные характеристики и предназначение. Статья обосновывает тезис о том, что никакого конца идеологии не было и не могло быть, поскольку политику невозможно представить без идеологии. Показано, что в этом вопросе последняя точка над i была поставлена в конце 1970 – первой половине 1980-х годов прошлого века с разворачиванием так называемой неоконсервативной волны, когда консерваторы, которые почти всегда высказывались против идеологии, выступили за реидеологизацию политики. В этом же контексте трактуются идеи «конца истории», Ф, Фукуямы, столкновения цивилизаций С. Хантингтона, экспорта демократической революции неоконов.

 The End or revival of ideology?

The article attempts to identify and critically analyze ideas of the end of ideology that emerged in the second half of the 1950-1960s of the last century, their system characteristics and purposes. The main purpose of the article is to justify the thesis that in the reality there was not and could not be the end of ideology, since the policy can not be imagined without ideology. It is shown that in this regard the last point on the i was put at the end of 1970th-first half of the 1980s of the last century with the unfolding of the so-called neo-conservative wave, when the сonservatives, who are almost always spoken out against the ideology, advocated reideologization of policy. In the same context, interpreted the F, Fukuyama`s idea of "the end of history", S. Huntington's idea of clash of civilizations, neocon`s idea of export of the democratic revolution.

О НОВОЙ ПРАВОЙ АЛЬТЕРНАТИВЕ

 10  8108