доцент, ведущий научный сотрудник, руководитель сектора философских проблем политики ФГБУН «Институт философии Российской академии наук», кандидат политических наук
Проанализированы причины изменения границ терпимости и ключевое условие зарождения подобных практик в Европе: терпимым нечто, с чем имеется моральное несогласие, становится при условии невозможности физического устранения носителей иного образа жизни. Исторически любой режим толерантности в «логике смысла» западной цивилизации имел чёткие границы, обозначающие, кого и на каких условиях возможно терпеть, и не мог допускать явлений, разрушающих существующий контекст (подрывающих саму возможность терпимости). Обоснован вывод о принципиальной разнице понимания терпимого и нетерпимого в России и на Западе, обусловленной их цивилизационной спецификой.
№ 6/2024
Январь / 2025
Архив
выпуск журнала
Подписаться на нас прямо сейчас
Все записи
«Корниловщина» как историографический феномен: формирование и развитие (1917–1938 гг.)
Рассмотрены особенности изучения выступления генерала Л. Г. Корнилова в ранней …
Развитие Российско-испанского культурного диалога в конце XX века: политический контекст и санкционная политика ЕС
Осуществлен краткий обзор российско-испанского культурного диалога с конца ХХ до …
«Восточный вопрос» XIX века: «Российский вопрос», «украинский вопрос», «европейский вопрос»
В середине XIX века «восточный вопрос», связанный с упадком Османской …
«Океана» Джеймса Фруда: консервативная теория Британской империи
В последней трети XIX в. основой британской имперской идеологии являлся …
Континентальная колониальная экспансия США: демократический имидж и геноцид индейцев
Демократические аспекты американской государственности формируют общественное восприятие и внешний облик …