ЩИПКОВ Александр Владимирович — профессор философского факультета МГУ им. М. В. Ломоносова, доктор политических наук, кандидат философских наук, первый заместитель председателя Синодального отдела РПЦ МП по взаимоотношениям с обществом и СМИ.
Проанализирована нелинейность процесса секуляризации, описан феномен «случайной секуляризации» как особенность протестантской культуры, показан универсальный характер категорий сакрального и мифорелигиозного, раскрыт феномен новой сакральности как результат «инорелигиозного» характера секулярной культуры.
The nonlinearity of the secularization process is analyzed, the phenomenon of "random secularization" is described as a feature of Protestant culture, the universal character of the sacral and mythoreligious categories is shown, the phenomenon of new sacrality is revealed as a result of the "foreign religious" character of secular culture.
Показаны исчерпанность неолиберальной модели развития общества, ее архаизация, ставка ее приверженцев на ультраправую идеологию. Обосновано, что западный мир стоит на пороге переоценки ценностей, отказа от колониалистской идеологической матрицы, породившей нацизм (радикальную форму колониализма), коммунизм (авторитарную реакцию на колониализм) и неолиберальную глобализацию (современную форму колониализма). Западу предстоит вернуться к христианским ценностям. Сделан вывод о том, что политическим трендом будущего является синтез традиционализма и социалистических идей (социал-традиционализм), который означает возврат от фиктивной к реальной демократии.
A view of the future and the social tradition
The article shows, that neoliberal model of development is turning archaic, with its adherents inclining towards ultra-right ideology. The modern Western world is standing on the brink of the fundamental reassessment of the past and reinvention of its basic values. It is moving towards absolute rejection of the colonialist ideological matrix that gave rise to Nazism (as the radical form of colonialism), communism (as the authoritarian reaction to colonialism) and neoliberal globalization (as the modern form of colonialism). At the same time, the Western world will renounce the way their own (Christian) tradition had been ruptured and will return to Christian values. Social traditionalism, being the synthesis of traditionalist and socialist ideas, appears to be one of the most promising political trends of the future. This kind of traditionalism will bring about a return from the fictitious democracy to the real one.
№ 3/2024
Август / 2024
Архив
выпуск журнала
Подписаться на нас прямо сейчас
Все записи
Рикардо в зазеркалье: таможенно-тарифная политика сквозь призму теории сравнительных преимуществ
В результате преждевременной либерализации внешней торговли в экономиках переходного периода …
Новое слово в элитологии и в политической истории. О книге: Пётр Турчин. Конец времен. Элиты, контрэлиты и путь политического распада.
Изложены основные результаты исследования американского социолога П.Турчина основных социально-политических тенденций, …
Освобождение труда: к истории и теории воппроса
Обсуждены марксистская постановка вопроса об освобождении труда, о его истории, …
Мартовская забастовка в Wildberries: стратегии участников и уроки
Проанализированы стратегии сторон трудового конфликта в компании Wildberries в марте …
Манипуляция как благо
Дан критический анализ стандартных практик трактовки использования концепта «манипуляция», производится …