Ранний опыт государственного строительства большевиков и Конституция РСФСР 1918 года    7   23663  | Официальные извинения    970   98783  | Становление корпоративизма в современной России. Угрозы и возможности    237   80149 

Наши авторы

Суздальцев Игорь Николаевич

Суздальцев Игорь Николаевич

статьи автора

Война России с Украиной с точки зрения нациологии

 7  14756

"Стандартная оговорка любой редакции о том, что она отнюдь не обязательно разделяет мнения своих авторов, направлена не только на обеспечение их вполне понятного права на самовыражение и еще более понятной самозащиты редакции от возможных претензий.

          Достаточно редко, но мы получаем материалы, которые, несмотря на заведомое несоответствие реальности и даже враждебность интересам нашей страны, выражают мнение если и не значительной, то, по крайней мере, исключительно влиятельной части российского общества. Поэтому они заслуживают публикации в качестве отражения не столько реальности, сколько степени искажения восприятия этой реальности теми, кто оказывает на нас колоссальное влияние и существенным образом воздействует на развитие всего нашего общества"- М.Делягин.

 

Изменение современного общества может идти двумя путями. Первый путь – это прогрессивный путь: объединение различных этносов/народов в единую нацию с расширением гражданских прав, ростом мотивации свободных граждан к труду с последующим укреплением экономики и государства. Такая политика называется национальным строительством, при этом стержнем общества называют нацию. Национальное строительство – это не только результат национализма как формы классовой борьбы за расширение прав граждан до уровня членов нации, но и одна из функций и признаков прогрессивного либерального государства, которое сознательно допускает расширение прав граждан.

Второй путь изменения общества – регрессивный путь раздробления на отдельные этносы/народы с сокращением объема гражданских прав и свобод членов общества, потерей порабощенными гражданами мотивации к труду с последующим разрушением экономики и государственности. Такую политику отказа от национального строительства называют консерватизмом. Консерваторы называют стержнем общества этнос/народ, а понятие нации устраняют либо подменяют его понятием этноса/народа. Этнические интересы консерваторы ставят выше интересов нации, частью которой они являются, и обосновывают свой сепаратизм наукообразными панэтническими теориями, которые начали активно развиваться в 18-м веке и существуют до сих пор, такими, как пантюркизм, панславизм, пангерманизм, сионизм и т.п.

Государственная политика крайнего консерватизма, т.е. полной ликвидации гражданских прав и свобод, получившая в 20-м веке двойное название фашизм/социализм, является прямой противоположностью либеральной государственной политике национального строительства.

После Второй мировой войны, в силу этнических особенностей военного конфликта, широко известными стали теории сионизма («каждый еврей, живущий в любой стране мира, прежде всего, еврей, а не гражданин той страны») и пангерманизма (аналогично с точки зрения немецкой нации).

История 20-го века убедительно доказала, что деление общества по этническому признаку всегда ведет к ограничению прав граждан и политике  крайнего консерватизма (фашизму, социализму). Обычно к такой форме политического объединения прибегают диктаторы в целях сохранения своей власти. Впрочем, любая попытка политического объединения на основе общности происхождения, языка и культуры, независимо от мотивации ее авторов, неизбежно ведет к разрыву общества по этнической черте. Это не значит, что нужно запрещать какому-либо этносу помнить свою историю, пользоваться языком или почитать великих соплеменников, это значит только то, что на нынешнем этапе развития цивилизации, в условиях активного смешения этносов, нужно давать равные права всем членам общества независимо от их этнического происхождения.

Общий вывод: панэтнические теории сегодня недопустимы, поскольку мы уже точно знаем, что любой панэтнизм является идеологическим обоснованием государственной политики фашизма/социализма.