Налоговую задолженность с физлиц предлагают взыскивать без суда
Выстрел в голову
Верность Ленину

Поиск по сайту:
 

 

Прощальное слово на могиле КПСС
Часть 1

Давно уже собираюсь закончить тему: причина гибели КПСС и Советского Союза, да всё отвлекают сиюминутные политические события. Надеюсь, что уж на этот-то раз поставлю точку. Причем, не в одной статье, в трех.

Вообще-то, о покойниках принято говорить либо хорошее, либо ничего. Но это - не тот случай. Если покойную КПСС не разобрать по косточкам, не проанализировать историю 70-летнего ее нахождения у власти, то мы так и не поймем главной причины катастрофы, произошедшей с нашей страной на рубеже веков. Между тем, с момента катастрофы прошло уже более двух десятков лет, пора бы уже настроиться на серьезный лад. К сожалению, мы все еще находимся в шоке, всё еще хватаемся за голову: мол, как же это, почему да отчего?

Конечно, этой проблемой историки, философы и политологи будут заниматься еще долго. Но чем дальше во времени, тем труднее будет докапываться до истины. Знаете, почему? Да потому, что человек не живет долго! Уходят из жизни последние поколения, которые родились и выросли в Советском Союзе и могут судить о прошлом не только по книгам и статьям, но и по своим личным впечатлениям, ощущениям. Они хорошо помнят как плохое, так и хорошее. Я тоже отношусь к уходящему поколению, потому и спешу выступить в качестве одного из последних свидетелей.

А то ведь нынешние правители, а также апологеты режима, умышленно опутывают подрастающие поколения сетью из лживых инсинуаций о нашем прошлом. Для чего они это делают? А чтобы замести следы! Они ведь отлично понимают, что на рубеже веков произошло чудовищное преступление - убийство великой страны СССР! И они, нынешние столпы режима, были если не прямыми участниками убийства, то уж соучастниками - точно. Стало быть, понимают и то, что все они подлежат суду Истории. Сейчас они мечтают только об одном: как бы оттянуть момент возмездия. Расчет прост: чем дольше они сумеют удержаться у власти, тем больше у них шансов и вообще избежать возмездия. Вот вымрут последние поколения советских людей, последние живые свидетели целой эпохи, и тогда уж можно будет врать без всяких ограничений: никто не поймает за руку, не привлечет к ответственности.

Так что нам, коммунистам, надо спешить. Надо ведь успеть не только самим до конца разобраться в причине катастрофы, но и хотя бы положить начало планомерному просвещению народа. Своей же главной задачей я вижу именно посильный вклад в осмысление Истории советского периода. Хочу все-таки найти ответ на вопрос: как КПСС дошла до того, что убила самое себя и утащила за собой в могилу великую страну?

Итак, я все-таки нарушу традицию говорить о покойнике только хорошее. Но и не стану зацикливаться только на плохом. Вот, например, Путин, хоть и сквозь зубы, признаёт: мол, «не все в Советском Союзе было плохо». Фраза эта, конечно, насквозь подлая и лживая: правильнее-то говорить, что не всё в СССР было хорошо. Вчитайтесь: это ведь не простая перестановка слов, здесь принципиальная разница. Ведь каждому, кто знает о советской эпохе не по так называемым «демократическим» газеткам и инсинуациям продажных политологов, а по личному опыту, ясно: хорошего-то в СССР было во много раз больше, чем плохого.

Причем, немало хорошего сделала и КПСС. И не только миллионы рядовых коммунистов, которые действительно были всегда впереди: первыми кидались в бой, первыми ехали на трудные стройки, первыми брали на себя самые сложные участки строительства социализма. Нельзя также не признать, что и среди партноменклатуры, которую уже обругали и освистали все кому не лень, было немало подвижников, да и просто хороших людей. Так что если уж об этом покойнике не получается говорить только хорошее, то это же не значит, что хорошего и вообще не было. Да и с нравственной точки зрения было бы несправедливо всю КПСС в целом и каждого коммуниста в отдельности изображать только в черном цвете. Но сейчас все же поговорим о негативе: ведь как ни крути, а именно КПСС и погубила страну!

Основной причиной гибели КПСС я считаю то, что она все 70 лет занималась не своим делом. То есть, управляла всеми без исключения сторонами жизни страны. Как экономическими, так и идеологическими.

Впрочем, в этом мнении я не оригинальна: впервые эту мысль высказал Ленин. Правда, он говорил это в плане предостережения,

а вот нам приходится разбираться с реальными событиями, изучать массу уже совершенных ошибок, изучать все повороты советской Истории, доискиваться до причин: почему на том или ином повороте страна пошла по этой дороге, а не по другой.

 

Небольшое, чисто эмоциональное, отступление.

И еще нам приходится в сотый раз убеждаться, какие же мы все идиоты, что за 70 лет так до конца и не осознали, какой великий человек стоял у истоков создания Советского государства! Да мы должны были сто раз перечитать его творческое наследие, проанализировать не только каждую его фразу, но и каждое слово.

Так что же это, скажут читатели, выходит, что Морозова, вопреки своим прежним призывам покончить с идолопоклонничеством, теперь вновь призывает нас к иконизации, к обожествлению образа вождя? Ничуть. Я как раз всегда, даже еще в советские времена, выступала против обожествления Ленина. Он был гений, но не Бог. Живой человек, нередко и ошибавшийся. Я и сейчас считаю, что далеко не все высказывания Ленина безошибочны, что нельзя слепо следовать абсолютно всем его советам и указаниям, тем более, сегодня, когда условия жизни нашей страны изменились кардинально.

И все же я, как и прежде, настаиваю, что изучать творческое наследие Ленина надо всё, без малейших изъятий. Изучать внимательнейшим образом. Да, Ленин почти всегда находил правильное решение. Да, Ленин нередко и ошибался. Но, понимаете, ошибки гениального политика для Истории не менее поучительны, нежели его точно выверенные правильные решения.

 

Вот и в ученом мире не зря же говорят, что отрицательный результат какого-то научного эксперимента - это тоже ценный для науки результат, что ошибки великих ученых имеют глубокие корни и глубокий смысл. Не поняв их, новые поколения ученых будут эти же ошибки повторять и повторять.

А об ошибках Ленина и вообще следует сказать особо. Если ошибки многих великих ученых были обнаружены уже другими поколениями ученых, то Ленин и здесь оказался уникальным человеком. Давно уже замечено, что Ленин первым замечал свои ошибки, открыто говорил о них и сам же первым стремился их исправлять. Да, это был феноменально удивительный человек! Порой, в который уж раз перечитывая его тома, я невольно сравниваю его с каким-то сверхсовершенным самонастраивающимся механизмом.

А вспомним хотя бы некоторые эпизоды из его биографии.

Это ж подумать только: юноша в 17 лет понял, что путь к революции долог, что никаких проблем индивидуальным террором не решить. И это после недавней казни любимого старшего брата, когда сердце ноет от горя, а молодая душа вроде бы обязана жаждать отмщения. Но нет, Владимир Ильич рассуждает не как сломленный горем брат и не как юный борец-романтик, а как вполне сформировавшийся зрелый политик. Ведь это совершенно удивительный факт, о котором знают все, но как-то привыкли относиться к этому факту как к факту хрестоматийному, как раз и не видя в нем ничего удивительного.

 

А когда Ильич в 23 года приехал в Петербург, он застал там целый ряд марксистских кружков, на собраниях которых читали Маркса и Энгельса, а «Капитал» и вообще перечитывали не по одному разу. Так вот: приехавшему Владимиру Ульянову тотчас же дали прозвище Старик. Почему? Он был не старше кружковцев, но молодые марксисты сразу же отметили в Ильиче черту, которой им всем как раз и не хватало.

Да, они все были увлечены марксизмом, они штудировали «Капитал» по нескольку раз, но... они были оторваны от российской действительности. У них как-то не пересекались между собой марксизм и революционное движение в России. А вот Владимир Ильич как раз и занимался тем, что все время соотносил марксизм с положением трудящихся в России.

С тех пор, как он, будучи 17летним юношей, отверг террор как способ революционной борьбы, и до его приезда в Петербург прошло шесть лет. За это время он успел поучаствовать в бунте студентов Казанского университета, за что был отчислен из университета и отправлен в ссылку. Но главное: за это время он не только углублял свои познания в марксизме, но изучал российскую действительность. Штудировал статистические сборники, читал книги, журналы и газеты, беседовал с крестьянами, рабочими.

Короче: перед петербургскими марксистами предстал не просто влюбленный в марксизм молодой человек, а вполне сформировавшийся политик, ученый, умеющий соединять теорию с практикой. Такие качества обычно появляются у политиков уже в достаточно зрелом возрасте. Вот потому его и прозвали Стариком.

Да, Владимир Ильич уже с юных лет настроил себя на долгий революционный путь. 40 лет продолжался этот путь! И за это время Владимир Ильич не только организовывал кружки, а потом и партию. Не только просвещал рабочих в духе революции и социализма, но - готовил к революции самого себя.

Вот потому-то в Октябре 1917го у руля страны встал не просто гениальный философ и политик, а лидер, всесторонне подготовленный к управлению столь огромной страной. Такой разной, такой многонациональной, такой истерзанной бездарными царями и не менее бездарным Керенским. Страной, пошедшей по совершенно новому, неизведанному пути.

Говорят, что у Ильича сильно была развита интуиция. Да, но ведь интуиция - это не врожденное качество. Интуиция развивается на почве огромных знаний, богатого жизненного опыта, привычки ничего не принимать на веру, а всё проверять и перепроверять. Вот все это вместе взятое и позволяло Ленину быстрее других ориентироваться в быстро меняющейся обстановке. А уж после победы Октября это его качество было просто спасением для страны.

Он умел заметить, а иногда и просто почувствовать какую-то ошибочную тенденцию в самом зародыше. Чаще всего ему удавалось не допустить разрастания маленькой ошибки до большой. Но и с большой ошибкой он умел справляться. И справился бы со всеми, если бы... не умер. Слишком ранняя смерть Ленина - это, пожалуй, самая роковая его «ошибка», которую уже никто не в силах исправить.

Но были и такие ошибки, а чаще просто недоработки, которые он просто не успел исправить, доработать. Именно не успел, ибо он отлично понимал, что со временем их обязательно надо доработать, и знал, как это надо делать. И он, почувствовав приближение своей кончины, понял, что сам всё сделать не успеет. Но он оставил партии довольно точные указания на те проблемы, которые еще не решены. И не просто указания, но и способы, механизмы преодоления недостатков, недоработок, ошибок. И еще он оставил предупреждения о том, к чему может привести та или иная ошибочная тенденция, если ее вовремя не преодолеть. Вот такие предупреждения и были главным в завещании Ленина. Но именно это главное партия или недооценила, или вообще проигнорировала.

В результате, сбылись почти все самые худшие его опасения. Сбылось и самое мрачное предсказание: о гибели компартии, если она не преодолеет комчванства, то есть, чрезмерного самомнения: мол, раз мы коммунисты, то по определению всё умеем, всё можем.

Может быть, один только Ленин и понимал, что это не просто неприятная черта характера отдельных людей, а опасная тенденция в партии. Понимал, к чему может привести партию комчванство, зазнайство. Он предупреждал:

- «Известно, что неудачам и упадку политических партий очень часто предшествовало такое состояние, в котором эта партия имела возможность зазнаться» (40 - 327).

Увы, именно это и произошло. И даже больше того. Он ведь предупреждал о гибели зазнавшейся партии, да? А того, что гибель компартии повлечет за собой и гибель советского государства, даже Ленин не мог предвидеть.

 

Как всё начиналось

А начиналось, как это ни парадоксально звучит, с самых благих пожеланий и устремлений. Что поделать, диалектика - весьма коварная штука: очень часто то, что хорошо сегодня, становится губительным завтра. И наоборот.

Две самые тяжелые болезни, которые довели КПСС до смерти, были замечены Лениным в самом их зародыше. То есть, он оказался тем врачом, который не ждет, когда болезнь разовьется до необратимости, а обращает на нее внимание пациента тогда, когда болезнь можно еще излечить на самой ранней стадии.

Так на какие же две болезни указал Ленин? Это - комчванство и догматизм. Сегодня речь пойдет о комчванстве. А о догматизме во второй части.

Так вот, о комчванстве. Поначалу эта болезнь была даже и не болезнью в полном смысле этого слова. Она выглядела, может быть, как легкое недомогание, вполне объяснимое и, конечно же, временное. Это только Ленин с его феноменальной интуицией чувствовал, что это пока лишь всполохи отдаленной беды. Причем, очень тревожные всполохи. А почти все остальные относились к этим предвестникам будущей болезни терпимо и даже посмеивались над тревогами своего вождя.

С чего началось комчванство? С того, что большевики сразу же после победы Октября все проблемы страны взяли на себя. Разве это плохо? Нет, конечно. И то, что стремление большевиков руководить всеми отраслями народного хозяйства, тоже ведь происходило из с самых благих побуждений.

Вот потому-то Ленин поначалу довольно сдержанно критиковал комчванство: он учитывал, что оно возникло не по чьей-то злой воле, а как следствие тенденции партии всё брать на себя. Да ведь и эта тенденция не случайно возникла, а как мера вынужденная. Хоть и считалось, что «вся власть Советам», но в Советах-то было мало образованных людей.

Среди большевиков же образованных людей было достаточно, а вот специалистов по конкретным отраслям экономики не хватало. Но на первых порах этот недостаток компенсировался подвижничеством коммунистов. Пройдя через тюрьмы, ссылки, баррикадные бои, завоевав Советскую власть с таким трудом, с такими жертвами, они считали себя обязанными Советскую власть защищать, укреплять, и - лично руководить строительством социализма. Так как же можно было упрекать коммунистов за такое подвижничество?

К тому же, людей, поддержавших Октябрьскую революцию, было много, но только у большевиков была фанатичная вера в идеи социализма, и фантастический энтузиазм. Ведь после революции страна была в дикой разрухе, она стояла на грани распада. Предшествующие правители довели Россию до края пропасти, и только Ленину и большевикам удалось оттащить страну буквально от края пропасти.

Обо всех сторонах грозящей России катастрофы Ленин предупреждал еще летом 1917 года в статье «Грозящая катастрофа и как с ней бороться». Временное правительство ничего не сделало для предотвращения катастрофы, и страна продолжала катиться к пропасти. Спасла революция. А потом началась иностранная интервенция, поддержанная белогвардейщиной, - в результате чего все беды российского государства, промышленности, сельского хозяйства, армии - только усилились.

Так как же можно было справиться со всем этим кошмаром без фанатичной веры и без энтузиазма? Так что помянем добрым словом тех самых большевиков, которые не только подготовили и совершили революцию, но и спасли страну от порабощения иностранными хищниками и от хозяйственной катастрофы. Вечная им слава и наша бесконечная благодарность!

Однако, Ленин, как истинный диалектик, знал: то, что хорошо сегодня, завтра может превратиться в свою противоположность. То, что полезно и даже необходимо сегодня, завтра может стать вредным. Он неоднократно говорил, что на одном энтузиазме долго продержаться нельзя. Энтузиазм со временем иссякнет, а что потом? Нужна какая-то твердая система государственного управления. Что же предлагает Ленин? Необходимо, говорит он, разграничить функции партии и Советской власти. За партией оставить общее, главным образом идейное, руководство. А вопросы хозяйственной жизни страны должны решаться отраслевыми наркоматами. А ведь что получается:

- Мы на практическую работу насадили коммунистов со всеми их прекрасными качествами, но для этой работы совершенно непригодных (45 - 14).

Видите: хоть и сдержанно, хоть и с оговоркой о прекрасных качествах коммунистов, но и достаточно категорично: они для этой работы непригодны! Но тогда спрашивается: почему же он не сделал решительных шагов по искоренению этой тенденции?

А вот почему. Во-первых, Ленин надеялся на то, что советские люди быстро сумеют преодолеть свое отставание по части управления разными отраслями народного хозяйства. Нужно только наладить систему обучения, образования. Во-вторых, Ленин умел находить выход из, казалось бы, совсем уж безвыходного положения. И он, в качестве временной меры, привлекал к управленческой работе буржуазных спецов. Правда, за ними нужен был глаз да глаз: далеко не все из них сочувствовали советской власти и соглашались работать только ради заработка.

Тем не менее, основная нагрузка по восстановлению страны все равно ложилась на плечи большевиков, так что предпосылки для появления комчванства сохранялись. Лично я уверена: проживи Ленин еще с десяток лет, он сумел бы эту тенденцию переломить. Но Ленин слишком рано умер, а кроме него мало кто всерьез воспринимал комчванство как опасность.

Между тем, комчванство прогрессировало и, в конце концов, достигло таких масштабов, что его не замечать было уже невозможно. К сожалению, сама КПСС, вплоть до самой своей кончины, так и не смогла не только преодолеть, но даже и до конца осознать неестественность своего положения в обществе. А упорно продолжала, как я уже сказала, все 70 лет заниматься не своим делом. А, значит, все 70 лет сохранялась почва для комчванства.

Стремление коммунистов руководить абсолютно всеми сторонами жизни страны не прекратилось и тогда, когда среди партийных, да и беспартийных тоже, появилось немало образованных специалистов в разных отраслях. Что бы там ни говорили, а образование в СССР с самого начала было поставлено на достаточную высоту. И работа по преодолению вековой неграмотности населения, и налаживание профтехобразования, и подготовка квалифицированных научных кадров.

Так почему же коммунисты не стали избавляться от несвойственной им функции, то есть, от руководства абсолютно всем? Да потому, что уже привыкли командовать! Уже привыкли ощущать себя выше всех, умнее всех только на том основании, что они коммунисты и занимают руководящие посты.

Надо сказать, что и мы, советские люди, сами немало способствовали укреплению в партноменклатуре столь непомерного самомнения. Куда мы шли со своими жалобами на ту или иную несправедливость? Ведь были в каждом трудовом коллективе и месткомы, и профкомы, и разные общественные организации типа женсоветов. Нет, мы шли в парткомы, в райкомы, горкомы. Считали, что так верней.

А на Старой площади была приемная ЦК КПСС, так сюда съезжались обиженные со всех концов Советского Союза.

И ведь помогали нам эти самые партзазнайки! Бывало, снимет эдакий партбосс трубочку и говорит: слушай, Иван Иваныч, тут ко мне обратилась гражданка такая-то, так ты, будь другом, реши ее вопрос. Потом мне доложишь. При этом партбосс источал из себя уж такую начальственную мудрость, уж такое всемогущество! И что любопытно: мы и не задумывались о том, что свои благодеяния партбосс творил чужими руками. Для нас главное было - помог!

Партократы привыкли не только раздавать строгие указания, но нередко даже и те позитивные результаты, что были достигнуты и без всяких указаний, приписывали себе. Или мы не помним, как все успехи советского народа объявлялись результатом «мудрого руководства партии»? А если где-то творились явные безобразия, причем, как раз по указаниям «мудрого» руководства, то и эти безобразия объявлялись соответствующими «ленинскому курсу»! А уж в последние десятилетия советской власти комчванство в КПСС достигло и вообще чудовищных размеров.

В народе зрело недовольство поведением партбоссов, явно уже не соответствующим понятию «коммунист». На глазах всего народа происходило перерождение коммунистов. И ведь именно комчванство и положило начало этому перерождению. Постепенно из тех самых людей с их прекрасными, как говорил Ленин, качествами, эти качества со временем улетучивались. Прекрасные качества все заметнее вытеснялись властолюбием и безмерным зазнайством. Происходила явная деградация КПСС.

Вспомним известный афоризм английского историка Джона Актона: «Всякая власть развращает, абсолютная же власть развращает абсолютно».

Именно это и произошло с партноменклатурой. Постепенно круг их властных притязаний расширялся, и если поначалу коммунисты брались за руководство всеми отраслями промышленности и сельского хозяйства, то со временем они уже вошли во вкус и стали учить композиторов, как им сочинять музыку, поэтов - как писать стихи, художников - как рисовать картины.

Но тут уж возмутились представители творческой интеллигенции, которым претила привычка партначальства во всё вмешиваться. Отсюда и пошло диссидентство. И ведь поначалу большинство из них было вполне лояльно к советской власти, к коммунистической идеологии. Но партократы своими неумными придирками, окриками, а то и репрессиями сделали из них и антисоветчиков, и антикоммунистов.

Апофеозом комчванства явился последний генсек Горбачев. Человек с весьма средним интеллектом, средними способностями, легкомысленно взялся за грандиозное дело, по укоренившейся привычке посчитав, что раз он Генсек, то по определению умнее всех. Ездил по заграницам, предлагая свое «новое мЫшление» для всего мира. Рассказывал сказки о перестройке.

А тем временем, за его спиной, власть захватывали рвачи и пройдохи. Люди, насквозь проникнутые буржуазной идеологией и преклонением перед самыми низменными буржуазными ценностями. Люди, которым претили всякие разговоры о социализме с человеческим лицом. Они предпочли капитализм с дегенеративными мордами Ельцина и Гайдара. А болтуна Горбачева отправили на историческую свалку.

Вот это беспредельное комчванство и явилось причиной того, что советский народ не поддержал КПСС, когда ельциноиды ее громили. К сожалению, в своем праведном раздражении против партзазнаек, народ забыл о миллионах честных и самоотверженных коммунистов! А ведь это они вместе со всем советским народом строили социализм, защитили страну от агрессора, подняли страну из руин и превратили ее в великую державу. К сожалению, многое делалось не при поддержке партократов, а вопреки им. Хотя и среди партократов, как я уже говорила, было немало настоящих коммунистов, честных и принципиальных людей.

Кстати, именно они, честные, первыми и пострадали от победившей контрреволюции. В то время, когда чванливые партократы быстренько перекрасились и пошли на службу к ельцинскому режиму, честные коммунисты были отправлены за решетку. Вспомним Шенина, Варенникова, Стародубцева и многих других.

Да, Горбачев вбил последний гвоздь в крышку гроба КПСС. О тех же «правителях», которые пришли во власть после контрреволюции, и говорить-то уже надоело. Да всё уже и сказано, и написано. Их сравнивают с трупными червями, питающимися телом убитой страны. Вообще-то, похоже. Но лично мне претит сравнение самых гадких представителей хомо, с позволения сказать, сапиенс с животными, пусть даже и с такими, казалось бы, неприятными, как черви.

Животный мир живет по законам Природы. У животных никогда не бывает злого умысла, то есть, они не причиняют никому зла из-за каких-то там идейных разногласий. Волк ест овцу вовсе не потому, что овца чем-то ему не угодила, а просто потому, что волк - плотоядное животное, и ему необходимо для поддержания своей жизни кого-то съесть. Как говорится, се ля ви. Так же и трупные черви. Они ведь и вообще никого не убивают, они питаются трупом уже убитого животного, в том числе и человека.

А нынешние хозяева жизни? Они и в убийстве СССР активно поучаствовали, и убитую страну вот уже более двадцати лет жрут и обгладывают. Трудно найти такое слово в русском языке, которое точно бы отражало сущность этих тварей. Может быть, комментаторы подскажут?

Хочется надеяться, что новая Советская власть, которая непременно придет на смену нынешнему ублюдочному режиму, учтет ошибки прошлого, и никогда не позволит кому бы то ни было присвоить себе безграничную власть и вернуть диктаторские методы управления страной. Как учил Ленин: все будет решать живое творчество масс.

 

В следующей статье поговорим о второй болезни КПСС - о догматизме.

Наталья Морозова
(остальные истории) 

Комментарии к статье (всего - 174):
Re: Товарный обмен несовместим с социализмом...
Пасюк написал 17.11.2011 10:14
//*
Автор, живописуя процесс разложения партии, как всегда уклонилась от истоков, от причин. Сознание вторично, первично бытие. Именно бытие определяет сознание. А бытие советского общества было основано на НЕРАВЕНСТВЕ, что есть грубейшее попрание принципов социализма. Это неравенство порождалось сочиненной номенклатурщиками доктриной "оплаты по труду", сохранением товарности производства и классовости общества. Даже Сталин в своей известной работе "Экономические проблемы социализма в СССР" отчасти предвидел гибельность для социализма сохранения товарного производства.
//*
НЕРАВЕНСТВО - это результат того, что Сознание управляет бытием и постаралось его переделать по интересы тех, кто управляет обществом.
*
Не согласен, что таварный обмен опасен для любого социализма и коммунизма. Не в товарном обмене находится механизм эксплуатации человека человеком. При товарном обмене прибавочная стоимость не создается. Механизм эксплуатации человека человека заложен в финансовой системе, которая лет так 500 находится под контролем ростовщиков и которые сделали все, чтобы здоровый интерес людей к товарообмену заменить на непрерывный онанизм генерации финансовых пирамид. Участие в финансовых пирамидах возбуждает человеческие пороки, пороки отдельных людей превращают их в нелюдей, заставляя их питаться прямо и косвенно своими бывшими собратьями.
*
Уничтожь ФРС США и можешь спать спокойно!

О дерьме
Паук написал 17.11.2011 10:17
Сколько же дерьма на этом сайте (SA,гра,Vivendi и прочая нечисть). Это все слепцы не видящие очевидного. А может они провокаторы, специально здесь засевшие, чтобы воду мутить? Эти все людишки не могут отличить ж_опу от пальца а берутся судить. Сколько в них желчи, сколько яда, сколько человеконенавистничества. Ужас.

Re: Re: Н.Морозова
Торричелли,,,,,-Чеснок написал 17.11.2011 10:18
"Особых моральных достоинств" нет НИ У КОГО на свете.И НЕ БЫЛО НИКОГДА.Особенно это касается ИНДИВИДУУМОВ,которые,будучи выброшены в чужую среду(по крови),в полной мере проявляют свое звериное нутро.Подлинные же моральные достоинства,которые являются ничем иным,как проявлением недостатков,могут присутствовать только у больших групп населения,то есть у народов.То же комчванство(считающиееся за недостаток),вполне может посслужить и достоинством,если подойти к нему правильно.ИСПОЛЬЗОВАТЬ его.Так что рабочие и крестьяне,особенно РУССКИЕ рабочие и крестьяне вполне доказали,что несмотря на все их недостатки,а может быть и БЛАГОДАРЯ ИМ,они могут выстроить такое общество,глядя на которое им завидовал весь мир.Что касается евреев,то тут вы все правильно сказали-русская революция нужна им была для установления ЛИЧНОЙ ВЛАСТИ,в то время как русские рабочие и крестьяне(со всеми их недостатками)строили СПРАВЕДЛИВОЕ ОБЩЕСТВА.Почувствуйте разницу крови русских и евреев.

Морозовой..
Пасюк написал 17.11.2011 10:35
Это ам будет интересно
http://pomnimvse2.ru/

Ленинцы.
Villi49 написал 17.11.2011 10:36
И опять на сцене эти мифотворцы возрождают сказку о добром дедушке Ленине, который, дескать, мало пожил, а иначе бы... Не надо сусальных рассказов про жидовскую мумию, ненавистника русского народа! Это он, наряду с Троцким, кстати масоном 33 уровня посвящения, привез в охваченную смутой Россию банды еврейских дегенератов-изуверов, заливших страну кровью. Из них состояло ленинское правительство,руководство ЧК и ГУЛАГа.Они с беспримерной жестокостью истребляли национальную элиту:офицеров, дворян, священников, интеллигенцию, а в помощники себе брали местных Шариковых.Они совершили еврейское ритуальное убийство царской семьи. Это потом Сталин хитростью и коварством вырвал у них власть и начал строить все то, чем с благодарностью вспоминается СССР, и чей труп доедают тоже иудейские шакалы. Конечно, будущее за социальным государством, но не по ленинским рецептам и без вождей пархатых ленинцев .

Re: Re: Товарный обмен несовместим с социализмом...
Sergo написал 17.11.2011 10:46
При товарном обмене прибавочная стоимость не создается.
------------
Во-первых, рабочая сила при капитализме есть товар, который свободно обращается на рынке труда. Поэтому, найм на работу уже есть акт купли-продажи, т. е. товарный обмен. В процессе этого обмена трудящийся получает меньше чем произвел своим трудом, поскольку часть результатов его труда в виде прибавочной стоимости присваивается капиталистом.
Во-вторых, прибавочная стоимость образуется в торговом обращении Д-Т-Д (деньги-товар-деньги). Образуемая прибыль товарного обращения и называется "прибавочной стоимостью". (К. Маркс, Капитал, том 1, отдел 2-ой, глава IV)
В-третьих, прибавовочная стоимость образуется в процессе финансовых спекуляций Д-Д', т. е в ростовщичестве, банковском кредитовании, валютных операциях, обороте драгоценных металлов, ценных бумаг и т. п.
Но это все касается именно КАПИТАЛИСТИЧЕСКОГО производства и к социализму не имеет никакого отношения. Поэтому попытки "теоретиков" в социалистической экономике щеголять Марксом и приписывать закон стоимости социалистической экономике есть демонстрация либо полного невежества, либо злонамеренная ложь.

Re: Ленинцы.
Торричелли,,,,, написал 17.11.2011 10:48
То есть,другими словами(выбросив на помойку жыдовский бред о том,что Ленин был евреем),революцию делать было НЕ НАДО,учитывая все достоинства национальной "элиты",тпа "офицеров,дворян,священников(!!??)и вообще царя со всей его семьей? Так что ли? Или ее не надо было делать Ленину? Или ее надо было сделать Ленину и передать власть хорошим русским революционерам? А может быть сразу Сталину? А? В чем дело? Бредятина этого Вилли бьет рекорды дурости.

Виктору Ф на №3
Н.Морозова написал 17.11.2011 10:56
Уважаемый Виктор. Не берите пример с С.А., который является выкормышем режима. Внимательней читайте статью, которую беретесь комментировать Вы пишете:
"Именно Ленин заложил основы монопольной власти партийной номенклатуры, именно Ленин устранил все другие партии, а затем запретил решением X съезда ВКП(б) и фракции внутри собственной партии."
Все было не так. Основы монопольной власти номенклатуры заложило время. Или Вы совсем не знаете Историю? А Ленин как раз был против власти номенклатуры, и об этом довольно ясно сказано в моей статье. А насчет Х съезда я подробно скажу в следующей статье. Все было не так. Не надо так скоропалительно писать на столь серьезную тему. Н.М.

гра на №4
Н.Морозова написал 17.11.2011 11:04
Уважаемый гра. Вы вроде бы умный человек. Но к чему такие истерики? Или Вы не знаете, что нынешний российский народ доведен почти до скотского состояния нынешним режимом? При советской власти народ был другим. Это не значит, что не было воров и несунов. Но все дело в мере. Если тогда нечестных людей был маленький процент, то сейчас власть сделала такими почти всех. Бытие определяет сознание. Вот когда те, кто сохранил себя как Человек, свергнут режим, установят справедливую власть, и народ станет другим.Вы ведь не старый еще, так что со временем убедитесь в моей правоте. Н.М.

Re: Re: Ленинцы.
Чеснок написал 17.11.2011 11:10
Сами по себе идеи социализма не вызывают отторжения. Россию погубили две причины. Главные на мой взгляд. Враждебность и связанная с ней нечеловеческая еврейская жестокость большевистских лидеров по отношению к населению и невозможность реального учета и контроля, а значит и осуществления заявленных социалистических принципов. Сегодня такая возможность появилась. И это прекрасно. Многотысячелетняя мечта человечества о социальной справедливости жива и вполне может осуществиться. Только с одним условием применительно к России. Эта мечта должна реализовываться без самодовольных и самовлюбленных русскоязычных "всезнаек" по абсолютно всем вопросам.

Re: Re: Re: Ленинцы.
Торричелли,,,,, написал 17.11.2011 11:26
1.У КОГО "идеи социализма не вызывают отторжения"?
2.РОссия жива и НЕ собирается умирать.
3.Главное вовсе не "нечеловеческой еврейской жестокости большевистских лидеров"(кстати,нельзя ли без жыдовской патетики с элементами клоунады?),а в УСТАНОВЛЕНИИ СТРОЯ(понятно,что я говорю?),с отъемом СРЕДСТВ ПРОИЗВОДСТВА у чачстных лиц.Другими словами,когда этот строй устоялся и укоренился,то ушла и вся "нечеловеческая жестокость большевистских лидеров",вместе с ее носителями ,а это значит,что в СССР БЫЛ и реальный учет и БЫЛ контроль,и БЫЛИ "осуществлены заявленые социалистические принципы".
4.Сейчас же такой возможности КАК РАЗ НЕТ.
5.Что касается меня,то мое,якобы, самодовольство и,якобы,"всезнайство" по абсолютно всем вопросам являются твоим очередным враньем,которое я наглядно только что показал всем.Ну а если бы они и были,то,как я уже говорил выше-они,как недостатки были бы ничем иным,как продолжением МОИХ ЖЕ достоинств.Что касается тебя,то у тебя тоже есть недостатки,только как и у вс якого НЕДОТЁПЫ они никогда не перерастут в достоинства.Единственное,что могут сделать твои недостатки,как паталогического враля,так это только их увеличить.

prishelec-fremde на №11
Н.Молрозова написал 17.11.2011 11:27
Уважаемый prishelec-fremde!
Вы во многом правы.
И даже Ваши рассуждения о партиях весьма содержательны. Вы пишете:
"Ни одна партия к установлению социалистической формации (при коммунистическом строе) не приведет страну."
Если Вы имеете в виду сегодняшние партии - это абсолютно верно. Но вот кто приведет страну к социализму, это ВОПРОС ВОПРОСОВ. У меня пока нет точного ответа на этот вопрос. Это и есть то главное направление, в котором должны работать мыслящие люди современности.
Далее Вы пишщете:
"Мы перескочили через буржуазную стадию развития, поэтому у нас не было буржуазного ХАРАКТЕРА отношений в обществе, но, абсолютно перескочить через капитализм мы не смогли."
И это верно. Ленин как раз об этом и писал в своей статье "О нашей революции". И нэп был вынужденной мерой, попыткой хоть немного добрать того самого капитализма, который до революции не успел развиться. Но это были объективные обстоятельства. А не злая воля Ленина и большевиков."
Впрочем, Вы это и сами хорошо понимаете.
Ну, под следующими Вашими словами каждый мыслящий человек подпишется. Вы пишете:
"Нам нужны организации нового типа, которые приведут к социалистической формации при условии коммунистического строя. Вот о чем надо думать. А все существующие партии это бюрократические группировки, которые собственные интересы выдают за общенародные."
Про существующие партии все верно. А вот насчет "организации нового типа". - так в этом и есть гвоздь момента. Какие? Кто предложит? Думать? Согласна. Но думать надо активнее. Пора уже и предлагать что-то конкретное. С уважением. Н.М.

Re: Re: Re: Товарный обмен несовместим с социализмом...
Пасюк написал 17.11.2011 11:29
При товарообмене прибавочная стоимость не создается. Она создается в производстве и распределяется (перераспределяется) финансовой системой.
*
Торговлю с некоторыми ограничениями можно считать особым видом производства, где товар "дорабатывают" до пригодного к розничной продаже состояния - фасуют, упаковывают, рекламируют, формируют спрос и т.д. На все это тратится энергия, которая затем превращается в добавочную стоимость в соответствии с положениями энерго-информационной экономики. Поэтому в СССР существовали торговые наценки.
*
При спекулятивных финансовых операциях новая стоимость не создается, а посредством паразитической финансовой системы имеющаяся стоимость перераспределяется в пользу владельцев большей доли денег или иных финансовых средств. Но для этого владельцам ценных бумаг приходится продавать душу дьяволу, т.е., инопланетянам, становиться предателями перед родом человеческим.
*
Продажа наемным работником своей рабочей силы не ведет к созданию новой стоимости. Для этого на каждую рабочую силу работодатель вначале надевает хомут и заставляет бегать по кругу, выжимая из рабочего его умение трудиться и управлять машинами, станками и прочими средствами производства, на выходе которых и получает готовый товар, в стоимости которого будет и стоимость рабочей силы, а также стоимость, порожденная объемом использованной при этом энергии.
*
Так что сама по себе стоимость не возникает. И на формуму Т-Д-Т или Д-Т-Д нечего как на икону молиться. Любая прибавочная стоимость создается в процессе производства, без труда не вынешь рыбку из пруда.

(без названия)
Тупой -Морозовой написал 17.11.2011 11:31
Вы истина в последней инстанции! Ваши сказания о диалектике кремень. Однако читайте протоколы съездов. Уже в 1920 г. во весь рост встал вопрос о привилегиях и опасности борократизации государства. Особенно ортодоксальную позицию занял Троцкий и был изгнан Сталиным из СССР в 1927г. Попытавшись организовать IV Коммунистический Интернационал был убит Сталиным. Вы пишите,что Ленин был марксистом. Если это так, то он прекрасно знал взгляды Маркса и Энгельса на государство дикиатуры пролетариата. КПСС и Советский Союз совсем не государство этого типа. Читайте внимательно "Государство и революция" Ленина. Там изложены основные принципы этой диктатуры которые не знало и до сих пор не знает подавляющее большинство бывших членов КПСС. Они простые как грабли: Выборность и сменяемость в любое время всех должностных лиц государства, работа за заработную плату рабочего (Ленин добавил высоко квалифицированного рабочего и установил себе зарплату 500 рублей,а пытающийся увеличить ее Бонч-Бруевич схлопотал за это выговор), никаких привилегий, никаких выдач денег на представительские расходы. А что КПСС: отдельные санатории,курорты, дома отдыха, больницы, пыжиковые шапки и черные Волги,как неотемлемый элемент бюрократической значимости. А что же рядовые члены? Зачем было вступать в говенную,прогнившую партию? Опять же за привилегиями,хоть и маленькими,зарплатка и премия повыше,квартирка,детский садик и ясли,дачный участок и пр. и пр.
Марксизм нужно штудировать мадам. И начинать все с начала. А Вы рабочего класса нет,пролетариата тоже. А кто же производит,сеет,пашет,собирает урожай? ПУ и МЕ с партийцами? Радует Ваша убежденность в новый приход Советской власти. Но Ленин готовил партию РСДРП к тому историческому моменту,когда ее можно было взять. А Вы,что нибудь сделали? Создали рабочий кружок по изучению трудов Ленина?Открыли глаза труженику на его безнадежное положение,указали пути выхода из него? Разъяснили силу стачки в борьбе за свои права? Ведь он начинал с марксистских кружков.Правда вто время царизм не преследовал марксистов,потому что они идейно противостояли народникам. Кто из рабочих читает Вашу лениниану. Листовочку тисните и на завод. Заодно пообщаетесь с живыми пролетариями.

Алексу на №12
Н.Морозова написал 17.11.2011 11:32
Уважаенмый Алекс! Вы пишете:
"Это же надо так старательно не упоминать имя Сталина,ну ни разу.Главный борец с комчванством именно он."
Имя Сталина будет мною упомянуто во 2 части. Если Ваша вторая часть - это ирония, то не спешите. Сталин и в этом отношении был далеко неоднозначной фигурой. Прчтете, - убедитесь. Н.М.

Re: Re: Re: Re: Ленинцы.
Чеснок написал 17.11.2011 11:58
Что вы так нервно возбудились, болезный "ариец"? Хотите конкретных примеров? Их есть у меня. А всем вы только что показали свою несостоятельность даже для самовлюбленного "всезнайки". Если бы "БЫЛ" учет и "БЫЛ" контроль, то вашим сородичам мгновенно оборвали бы уши простые советские люди. И не только уши. Так что кто у нас записной и лукавый враль? Угадайте с трех раз.

Тема архиважная (с)
4ужак написал 17.11.2011 12:42
Но не здесь бы ее открывать и обсуждать.
Этот сайт создан для жЫдоведовых, С.А. и прочих подобных, для антикоммунизма под видом левизны. Здесь и лучшие комментаторы пованивают, а готовых бороться не за окаменевшие догмы, а за победу коммунизма вообще единицы.

Re: Тема архиважная (с)
Чеснок написал 17.11.2011 12:49
Да, кто с вами спорит? Вы, конечно же, истина в последней инстанции. Откройте личико, Гульчатай И мы как стадо баранов готовы последовать за вашим указующим перстом. К безоговорочной победе коммунизма. Освободив свои бедные гениталии из тисков сегодняшнего мракобесного капитализма.

Выскажусь по нескольким пунктам.
Семен Сладков написал 17.11.2011 12:50
1) Ленин был уникальным политиком. На совещании ЦК РСДРП в октябре 1917г., когда было принято решение о вооруженном восстании, вначале за это восстание был один человек - Ленин! Не было бы Ленина - не было бы революции и СССР.
2) Сталин разрушил связь поколений, уничтожив партию Ленина и создав партию Ленина-Сталина на принципах личной преданности. И Брежнев, и Андропов, и Черненко - сталинские кадры! Кстати, Сталин после войны вычистил от евреев всю управленческую верхушку, он восхищался умением Гитлера решить еврейский вопрос и двигался в этом же направлении. Последним евреем в ЦК был Каганович, который молчал как рыба...и которого Хрущев сослал в г.Асбест. Приписывать Перестройку евреям смешно, Горбачев в первом же своем интервью сказал, что и так много евреев среди докторов наук, поэтому он никаких претензий по евреям не принимает (слышал собственными ушами!) А то, что евреи - олигархи выплыли при Ельцине и Путине - из другой оперы.
3) О всесилии партии - личные впечатления не подтверждают: знавал двух начальников отделов Днепропетровского Обкома - строительного и промышленного - их хороший директор завода на порог не пускал! Чем Обком занимался мастерски, это интригами...
4) "Кадры роешают все!" Пытался ак. В.М.Глушков создать систему управления плановой экономикой еще в 1965 году, так называемый ОГАС, да слишком рано умер... Но нашелся его продолжатель - чл.корр АН Белоруссии Николай Иванович Ведута, который в 90-е годы (уже после гибели СССР) теоретическую часть этой работы довел до конца. Его дочь - профессор МГУ Елена Николаевна Ведута и сегодня читает лекции в МГУ по этой тематике.
5) Сначала Хрущев, потом Брежнев сделали тяжелые ошибки в ценообразовании, которые привели к появлению и усилению торгово-спекулятивной мафии, сросшейся с партаппаратом. В 1959г. Первый секретарь Днепропетровского обкома т.Гаевой проходил по "яблочному делу" и застрелился... Уже в 1985г. теневая экономика разрослась до 30% суммарной экономики - со слов Предсовмина Н.И.Рыжкова тогда. Кадры для контрреволюции были подготовлены.
6) Н.Морозова надеется дожить до новой революции. Да поможет ей Бог!

Re: Re: Re: Re: Re: Ленинцы.
Торричелли,,,,, написал 17.11.2011 12:59
Слушай ты,простой советский жыд,косящихй под русского,так как среди русских таких дураков,как ты,редко встретишь.Ты же что то там попытался вякнуть про "КОНКРЕТНЫЕ ПРИМЕРЫ",которых "есть у тебя"? Ну так ПРИВЕДИ эти самые конкретные примеры,которых есть у тебя,вместо того,чтобы воздух тут портить,а мы послушаем.А,придурок? Вместо конкретной болтовни? Что касается того0кто из нас враль,так я КОНКРЕТНО показал твое блудливое вранье,на которое ты не смог дать ни одного ответа.Люди,мудель,ОТВЕЧАЮТ,если их уличают во вранье,а не прячутся по углам.Итак,я задал тебе 4(четыре)вопросатак что потрудись ответить,а не то я тебя ОПЯТЬ высношаю.

<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | >> [В конец]
Ваше имя:
Заголовок:
Комментарий:
Введите число, указанное на картинке:

Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss