Налоговую задолженность с физлиц предлагают взыскивать без суда
Выстрел в голову
Верность Ленину

Поиск по сайту:
 

 

Праздник непослушания или бунт против марксизма

   Вот ведь парадокс какой: некоторые комментаторы моей предыдущей статьи «А Егор Кузьмич-то прав!» обвинили меня в покушении на марксизм. Дескать, защищая Егора Кузьмича, я предала и Маркса, и Энгельса, и Ленина.

 

   Хотя я вовсе и не подвергала сомнению марксизм, а всего лишь утверждала, что далеко не все положения из классиков марксизма подходят к нашему времени. Кстати, и сами Маркс с Энгельсом не раз говорили о том, что многие положения Манифеста неизбежно будут устаревать, в зависимости и от времени, и от страны.

 

   Однако, среди большевиков, совершивших революцию, преобладало  идолопоклонническое отношение к марксизму. Они ведь совсем недавно, за несколько лет до Октября, открыли для себя Маркса и Энгельса, зачитывались их произведениями, посещали марксистские кружки, в коих были такие же пламенные почитатели марксизма. И вот наступил исторический момент, когда не только на их глазах, но и с их непосредственным участием совершилось превращение марксизма из теории в реальную действительность. Так разве удивительно, что победа Октября еще больше подняла авторитет марксизма в глазах большевиков-революционеров?  Они даже мысли не допускали, что Маркс и Энгельс в чем-то могли ошибиться, чего-то не предусмотреть. Понятно, что такое отношение к основоположникам было не только мировоззренческим, но во многом и эмоциональным.

 

    Ленин не меньше других почитал и любил основоположников марксизма. В одном из писем он признавался, что все еще влюблен в стариков (Маркса и Энгельса. Н.М.) и никакой хулы на них терпеть не намерен. Но Ленин умел подняться над эмоциями, и ему все время приходилось остужать горячие головы и сердца своих соратников, которые были твердо уверены, что на все вопросы можно найти ответы у Маркса и Энгельса.

 

   Да нет же, далеко не на все, утверждал Ленин. Ведь исторические условия изменились настолько, что никакой гений не мог предвидеть всех изгибов, всех поворотов событий. Например, совершенно уникальная ситуация сложилась  в первые годы Советской власти в экономике. «Вдруг» выяснилось, что в России  нужно вводить государственный капитализм. Как это так, заволновались коммунисты, разве социализм совместим с капитализмом, разве у Маркса и у Энгельса есть что-либо подобное? Ленин в этом вопросе, как и во многих других, взял на себя смелость и ответственность пойти «против» Маркса и Энгельса. Вот что он говорил на XI съезде РКП(б):

 

   -...мудрим насчет того, как понимать государственный капитализм, и заглядываем в старые книги. А там написано совершенно не про то: там написано про тот государственный капитализм, который бывает при капитализме, но нет ни одной книги, в которой было бы написано про государственный капитализм, который бывает при коммунизме. Даже Маркс не догадался написать ни одного слова по этому поводу и умер, не оставив ни одной точной цитаты и неопровержимых указаний. Поэтому нам сейчас приходится выкарабкиваться самим (45 - 84).

  

   Да, так реалистично смотреть на жизнь и адекватно оценивать  современную ситуацию умел только Ленин.  Значит ли это, что такой реализм снизил планку уважения Ленина к основоположникам? Нет, конечно же, нет. 

 

   Вот и я, призывая всех относиться к марксизму творчески, вовсе не принижаю этим ни сам марксизм, ни его основоположников.  Ведь  именно творческое отношение и делает марксизм учением вечным, как вечно всё гениальное. Но одно дело развивать марксизм в соответствии с новыми временами и новыми обстоятельствами, и совсем другое - перечеркнуть марксизм якобы «за полной его ненадобностью». Это уже называется не творческим развитием марксизма, а  ниспровергательством.

 

   Так вот: некоторые комментаторы до того увлеклись ниспровергательством, что теперь уж мне приходится писать статью в защиту марксизма! Уж до того они разошлись, до того взбунтовались против якобы совсем уж «устаревшего» марксизма, что прямо-таки устроили какой-то праздник непослушания.

 

   Главный спор возник вокруг понятий - классы, пролетариат, диктатура пролетариата. Вы только посмотрите, сколько новых теорий предложили нам комментаторы! И каких теорий! Спорить с ними в рамках обсуждения - поневоле начнешь упрощать, хотя бы ради краткости. Поэтому я и решила посвятить специальную статью разбору некоторых весьма оригинальных теорий.

   

   Комментатор Торричелли.

 

   Я утверждаю, что в нынешней России пролетариата нет. Торричелли же не только обнаружил в России массу пролетариев, но и предложил теорию, исходя из которой, классы являются производными от партии. Приведу его высказывание:

 

   -«Что касается пролетариата в России, то его более, чем достаточно. Другое дело, что он не существует КАК КЛАСС, который, по мнению основоположников марксизма, может быть оформлен ТОЛЬКО при наличии ПАРТИИ, выражающей его интересы».

  

Мой ответ. А не кажется ли Вам, Торричелли, что Вы телегу поставили впереди лошади?  По-Вашему, сначала партия, а потом уже класс? Так может быть, при рабовладельческом строе были рабы, но не было класса рабов?  Ведь у них не было партии, выражающей их интересы. А при крепостничестве были крепостные крестьяне, но не было класса крепостных крестьян?  Ведь у них тоже не было партии.

 

   Нет, уважаемый Торричелли, класс - это категория объективная. Классы возникают и развиваются, независимо от воли людей, от их теорий. А вот партии - это уже сознательное творчество людей. Костяком партии и большинством ее состава становится, конечно же, наиболее продвинутая часть класса (в данном случае мы ведем речь о пролетарской партии), не случайно же существует понятие «авангард класса». Да, в партию объединяется наиболее сознательная, мыслящая часть класса. Но класса, уже реально существующего!

 

    К тому же, в партию входят не только представители данного класса, но и представители других классов, которые разделяют идеологию данного класса. Но рабочих в партии было  большинство. А вот теоретиками партии, как правило, становились выходцы из образованной части общества, в основном, из дворян.

Скажите, Торричелли, разве РСДРП возникла до того, как в России появился рабочий класс? Нет, конечно же. Другое дело, что партия, возникшая как выразительница интересов уже существующего класса, старалась и весь этот класс просвещать, нести рабочим идеи социализма.

 

   Вы, Торричелли, утверждаете, что пролетариев сегодня более чем достаточно. Я же считаю, что нет у нас пролетариев и, тем более, нет пролетариата как класса. Жизнь-то подтверждает мою, а не Вашу правоту. Разве не потому на сегодняшний день в России нет ни одной дееспособной рабочей партии? Может быть, люди, намеревающиеся сегодня создать рабочую партию, глупее, чем были в конце Х1Х и начале ХХ века? Нет, люди, прошедшие путь советского образования, стали и умнее, и образованнее. Вот бы взяли и, по Вашей теории, создали в стране мощный рабочий класс, да и повели бы его на штурм режима. Но ведь нет такой партии! А дело в том, что нет полноценного рабочего класса. А потому нет и полноценной рабочей партии.

 

 

       Комментатор Дзясохов.

   Дзясохов, так же, как и Торричелли, видит в сегодняшней России множество пролетариев. Он полагает, что достаточно человеку обнищать, как он сразу же становится пролетарием. Цитирую:

 

-« Касательно пролетариата:

он просто сейчас расширился до "вообще всех наемных работников". И все. Физический труд во многом заменен машинным, но работники интеллектуального труда - инженеры - обнищали, пауперизировались».

 

   Мой ответ.  Уважаемый Дзясохов!  В нынешней России не только инженеры обнищали, но и большинство граждан - таков уж режим. Но нищий - это еще не пролетарий. Обнищание - это не единственный признак пролетариата. Марксисты в качестве основных признаков пролетариата считают:  1) труд на крупных промышленных предприятиях, 2) полное отсутствие какой-либо собственности (помните: «пролетариату нечего терять, кроме свих цепей»), 3) полная зависимость от капиталиста, дающего ему работу и хоть какой-то заработок.

 

   А теперь посмотрите на действительность нынешней России.

1) Много ли у нас крупных промышленных предприятий? Почти все разорены «эффективными» собственниками. Кто-то из них распродал заводское оборудование на металлолом, а в помещении бывшего завода устроил бордель или торговый центр. У кого-то завод работает на четверть мощности, а большинство рабочих выброшены на улицу. Не случайно же в наших магазинах почти всё импортное. Одежда, посуда, бытовая техника, электроника, и т.д.

 

   2) Что, нынешним рабочим, как когда-то пролетариату, тоже нечего терять? Как бы не так. При советской власти рабочий человек, если не был беспробудным пьяницей, неплохо зарабатывал. К моменту контрреволюции у семьи рабочего была квартира, мебель, бытовая техника, телевизор. У многих - машина, дачный участочек. Да и сейчас, после стольких лет грабиловки, у рабочих сохранилось еще немало приобретенного в советское время имущества. Так что нынешним рабочим есть что терять.

 

   3) Может быть, нынешним рабочим, кроме зарплаты, совсем уж не на что жить? А как Вы тогда объясните, что когда так называемые работодатели по месяцам не выплачивают зарплату, рабочие продолжают трудиться? Ясно же, что у людей есть

какие-то резервы, какие-то способы для выживания, которых не было при классическом капитализме. Тут и частный извоз, и картошка со своего огородика, и прочие подработки.

 

   Вы называете пролетариями всех вообще наемных работников. Ну вот, продавщица в частном ларьке, - она наемный работник. Пока работает, хоть что-то зарабатывает. Но вот ларек ликвидировали, и она выброшена на улицу, она обнищала. Вы и ее отнесете к пролетариату?

 

   Вот опустившийся мужчина, пропивший свою квартиру. Рядом с ним другой, у которого квартиру отобрали мошенники. Рядом еще один, которого родные дети выгнали из дому. Короче: перед нами так называемые бомжи, коих в стране множество. Уж они-то точно обнищали. Вы и их отнесете к пролетариату?

 

   Нет, уважаемый Дзясохов, не надо опровергать классиков в том, в чем они были стопроцентно правы. А пролетариат, с точки зрения классиков - это рабочий класс Х1Х века. А сейчас у нас какой век на дворе, а? Да еще взять нашу страну, где еще при советской власти классы перемешались, а к 70-м годам и вообще почти все классовые различия стерлись. А то, что творится в стране с начала 90-х годов, это и вообще ни в какую теорию, в том числе и в классовую, не укладывается. Так что, давайте будем осторожнее обращаться с политическими и идеологическими терминами! Нужны новые теории и новые термины.

 

               Комментатор Пасюк

 

   Он выступает с позиции идеализма, давно и окончательно похороненного марксистами. Но та разновидность идеализма, которую нам преподнес Пасюк, на мой взгляд, весьма опасна, поэтому необходим серьезный разговор. Цитирую:

 

   «История - это борьба идей, а уже потом классов, которые этих идей придерживаются. Все в этом мире начинается с идеи, даже неживая природа имеет сознание и способна формировать идеи в виде вихрей эфира, перепадов эфирного давления и т.п. Идея - это тот энергетический вихрь, который увлекает при своем вращении всех, кто окажется в зоне действия вихря. Идея может оставаться неизменной тысячи лет, а вот носители идеи могут меняться кардинально».

Мой ответ. Уважаемый Пасюк! Насчет идей неживой природы - это уж Вы загнули. Я не знаю, сколько Вам лет, но если Вы очень молоды, то, по-видимому, всё еще находитесь под впечатлением сказок Чуковского. У него даже  кастрюли и сковородки имели идею: служить только аккуратным хозяйкам. А когда бабушка Федора развела в доме грязь, вся идейная посуда от нее сбежала.

 

    Ваши рассуждения насчет идей неживой природы сродни религии или философскому идеализму. Марксисты же - материалисты, и они давно доказали, что материя первична, а идеи вторичны. А вот насчет того, что сначала идеи, а потом уже классы, это уже серьезно. Это та самая ошибка, которая привела нашу страну к двум величайшим катастрофам.

 

 

   Правда, бывают  в Истории ситуации, когда идеи как бы отрываются от классов и начинают жить самостоятельной жизнью. Такое случилось в СССР.  Это была первая попытка реально построить бесклассовое общество. Попытка во многом удалась, и совершенно справедливо в Конституции 1977 года было записано, что в СССР возникла новая общность - советский народ.

 

  Я сказала: идеи КАК БЫ отрываются от классов. Как бы - это значит лишь отрыв во времени, а не от своих корней. Корни коммунистической идеи были, конечно, классовые. Коммунизм - это идеология всех трудящихся, всех угнетенных. Испокон веков угнетаемые классы мечтали о справедливом обществе, нередко восставали против своих угнетателей. А в СССР, когда резко очерченных классов уже не было, идея коммунизма стала общенародной и общегосударственной идеей.

 

     Но были в руководстве страны некоторые упертые догматики, которые никак не хотели согласиться с исчезновением классов. Они считали, что в стране по-прежнему существуют классы и, конечно же, существует пролетариат. А раз так, то - даешь диктатуру пролетариата!

 

   Вот эта ошибочная, оторванная от реальности, позиция догматиков и привела к первой катастрофе.   

   На самом-то деле, классов как таковых в СССР уже к 70 годам практически не было. Но классовая идеология осталась! Видимо, Пасюк, это обстоятельство и ввело Вас в заблуждение, что «сначала идеи, а потом классы». К великому несчастью, в такое же заблуждение  впали и многие советские руководящие догматики. Ну, да, в СССР была борьба, но не классовая, а идеологическая. Догматики этого не поняли и посчитали, что в СССР по-прежнему идет классовая борьба. А раз так, то какая идея должна определять позицию правящей  компартии? Ну, конечно же, идея поддержки в этой борьбе пролетариата.

 

   И вот тут-то и началась борьба догматиков с виртуальным классом буржуазии. Ну, какие в СССР могли быть буржуи? Все  эти вздыхатели об «экономической свободе» были не буржуями, а мошенниками. Они устраивали подпольные производства,  занимались спекуляцией, изготовлением фальшивых денег и прочими афёрами. Среди них были даже подпольные миллионеры. С ними и надо было бороться как с мошенниками, а не как с классом.

 

   Но раз догматики считали мошенников классом, значит, должен быть и класс пролетариата: ведь именно он, как указывалось в «Манифесте», является могильщиком буржуазии. И догматики изо всех сил создавали виртуальный пролетариат, вернее, реанимировали давно отжившее понятие Называли рабочих «его величеством рабочим классом», проталкивали рабочих на руководящие посты, одаривали всякими льготами, заманивали в партию. Для интеллигенции в партию была очередь, а для рабочего, будь он хоть неумёхой, хоть пьяницей, - зеленая улица.

 

   В результате такой неумной политики партия обозлила против себя всех. Техническую и научную интеллигенцию, зажимая инициативу, изобретательство, что определило во многом наше отставание в научно-техническом прогрессе. Художественную интеллигенцию, выискивая в ее творчестве признаки тлетворного влияния Запада,  тем самым наплодив диссидентов. Ну, а хотя бы обласканные партией рабочие остались верной опорой для партии? Тоже нет. Рабочих такая политика партии просто развратила: у них развилась потребительская психология: «дай-дай». А потребительство  ненасытно. А мы еще удивляемся, почему рабочие поддержали контрреволюцию! Да ведь «реформаторы» как раз и наобещали рабочим всяческих материальных благ, которых им якобы не додавала советская власть.

 

    Так что, уважаемый Пасюк, именно желание поставить идею впереди классов и привела к падению и КПСС, и советской страны. И это была первая катастрофа, произошедшая по причине одержимости ложной, схожей с Вашей, Пасюк, идеей.   

 

   Вторая катастрофа произошла, (и до сих пор продолжает углубляться), в начале  90-х годов. Ваша теория, уважаемый Пасюк, это бальзам на душу нынешнего ущербного режима. Либерал-реформаторы с готовностью поддержали  мысль советских догматиков о том, что классы в СССР существовали до самого последнего момента. И они решили построить капитализм, не имея для этого никакого экономического основания в виде реально существующих классов, а имея в мыслях лишь идею капитализма.   Ведь нынешние правители и их идеологи считают, что у нас капитализм. А откуда он взялся? А как же, говорят они, буржуи еще с дореволюционного времени сохранились, но притаились: советская власть их не жаловала. И вот, говорят либерал-реформаторы, в начале 90-х загнанные в подполье буржуи взяли реванш и свергли ненавистную диктатуру пролетариата.

 

   Как я уже сказала, в СССР были не буржуи, а подпольные миллионеры. Да вот незадача: при социализме куда сунешься с наворованными миллионами? Помните судьбу Остапа Бендера?

И вот они решили легализоваться: обидно стало, что, наворовав миллионы, они лишены возможности роскошно жить. Вот они и захватили власть в начале 90-х. То есть, к власти пришли не буржуи, а люди с буржуазной идеологией.

 

   Да, в СССР шла идеологическая борьба. Закончилась эта борьба поражением социалистической идеи и победой идеи буржуазной. Почему? Да потому что социалистические принципы были еще молоды по историческим меркам, а  буржуазные принципы были гораздо старше, а потому и сильнее укоренились на уровне подсознания. В советское время буржуазные принципы мы называли пережитками капитализма.  И это так и было: капитализм в стране был уничтожен, а вот люди с буржуазными пережитками остались. Вот в 90-е годы люди с пережитками капитализма победили, то есть молодую социалистическую идеологию победила старая, более опытная и изощренная идеология буржуазная.

 

   И победившие носители буржуазной идеологии стали строить капитализм. Потому-то нынешний российский «капитализм» и получился таким уродом, не зря же сам идеолог капитализма Чубайс назвал российский капитализм бандитским. Что сказал в начале 90-х годов Чубайс? Мы создадим класс собственников.

 

   А классы нельзя создать, классы возникают и развиваются исторически. И что они создали? Так называемый «класс» мошенников и бандитов. Но скажите, Пасюк, Вы где-нибудь, в какой-нибудь экономической книжке встречали упоминание о существовании класса мошенников? Так что идея создать в России класс капиталистов осталась только в глупых головах Чубайса и ему подобных. А в жизни никаких капиталистов у нас нет. А есть именно мошенники.

 

   Вот, Пасюк, к чему приводит намерение пойти против исторических закономерностей, в частности, построить классы на основе идеологии, а не наоборот.

 

        Комментатор Атлант

 

   Вам, читатели, наверное, надоели научные споры на классовую тему. Мне захотелось вас немного развеселить. Отличный повод  дал наш постоянный комментатор Атлант. Уж не знаю точно, умышленно он нас веселит, или у него просто так получилось? Читайте сами:

 

 

   -«Критике подлежит ВСЁ. В том числе и ЭТО: "C разложением этой первобытной общины начинается расслоение общества на особые и в конце концов антагонистические классы".
================
Не нужно идеализировать первобытную общину и так называемый первобытный "коммунизм", где безусловно был класс СИЛЬНЫХ и класс СЛАБЫХ. Община и тем и другим была нужна лишь для того, чтобы ВЫЖИТЬ (вместе бороться с голодом, неблагоприятными природными условиями, другими племенами...). Мяса совместно добытого мамонта на некоторое время хватало на всех (хранить трудно было, сразу и съедали). А вот лучшие куски небольшой козы, доставались, скорее всего не детям и старикам, а более сильным и наглым Особям. Просто сознание человека на ТОМ уровне развития еще не могло понять АНТАГОНИЗМА этих отношений(...). Так что классы были всегда. Есть они безусловно и сейчас».

 

   Ну, какова теория, а? По-моему, просто великолепна. Я вообще люблю и ценю юмор, обожаю перечитывать Гоголя, С.-Щедрина, Ильфа и Петрова. И вот славный отряд юмористов пополнился еще одним, не менее славным.

 

   Что касается Маркса с Энгельсом, то так им и надо, эдаким занудам и педантам. Маркс корпел  до изнеможения  над изучением экономических и философских теорий, (помните, Ленин писал о трех источниках марксизма?), Энгельс ночи напролет изучал открытия, исследования, находки всяких там геологов, археологов, палеонтологов. Зачем? Ведь есть более совершенный способ изучения Истории, предложенный Атлантом!

 

   Назовем этот способ так - художественно-фантастическое изучение прошлого. Лично мне такой способ нравится и даже хочется, в таком же ключе, подискутировать с Атлантом. А скажите, уважаемый Атлант, почему сильному мужчине надо было отнимать у слабых детишек и женщин лучшие куски козы? Не проще ли было ему зарезать еще одну козу и целиком самому ее и съесть? Или, скажем, принести с охоты  десятка два зайцев, всем по зайцу, а ему, самому сильному, два или даже три зайца?

 

   Хотела я продолжить дискуссию с Атлантом в том же духе, да вдруг засомневалась. Что-то мне стало припоминаться, что где-то с таким способом изучения Истории я уже сталкивалась. Ура, вспомнила! Этим прогрессивным методом еще в позапрошлом веке

с успехом пользовались некоторые писатели. Вот от них мы и узнали, что борьба между классом сильных и классом слабых шла еще и до появления человека! Представляете, Атлант, еще в мире животных! Это про них было сказано: «У сильного всегда бессильный виноват».

 

   Напомню эту жуткую историю. Однажды один пролетарий по фамилии Ягненок пришел к ручью напиться. Не в смысле напиться, а в смысле водицы испить. Он простодушно полагал, что ручей, как и лужайка с сочной травкой - это общенародное достояние. Ошибся однако. Ручей находился в частной собственности буржуя по фамилии Волк. Ну, а поскольку частная собственность священна, буржуй Волк закатил скандал пролетарию Ягненку. Но, как и все буржуи, он не сразу наказал Ягненка, а развел с ним всякие парламентские тары-бары, чтобы, как сказал писатель, дать делу хоть для видимости законный вид и толк. Но все эти разговорчики про права человека (человек - это, конечно, буржуй, а не пролетарий), Волку надоели, он уволок Ягненка в лес и там, от общественности вдалеке, культурненько сожрал его. Уж-жас!!

 

   Или вот еще история про классовую борьбу, уже в рыбном царстве. История не менее жуткая. Карась, в отличие от Ягненка, был просвещенным пролетарием: интересовался науками, теориями всякими. Особенно его увлекала теория о равенстве всех рыб,

 

   -  Не верю, говорил он, - чтобы борьба и свара были нормальным законом. Верю в бескровное преуспеяние, верю в гармонию и глубоко убежден, что счастие - не праздная фантазия мечтательных умов, но рано или поздно сделается общим достоянием!

   Но сами понимаете, рыбы с опаской слушали такие речи, они-то знали, что в бужуазном обществе такое вольнодумство не поощряется. Кто-то настучал высокопоставленной Щуке про Карася, Но Щука тоже была весьма просвещенной буржуйкой и захотела познакомиться с Карасем.

И чем все это закончилось? С.-Щедрин свидетельствует:

 

      «Слышала я, - молвила Щука, - что очень ты, Карась, умен и разглагольствовать мастер.  Хочу я с тобой диспут иметь. Начинай.

   Об счастии я больше думаю, - скромно, но с достоинством ответил Карась.  Чтобы не я один, а все были бы счастливы.

-            Гм... и ты думаешь, что такому делу статься возможно?

-            Не только думаю, но и всечасно сего ожидаю.

-            Например: плыву я, а рядом со мною... карась?

-            Так что же такое?

-            В первый раз слышу. А ежели я обернусь да карася-то...съем?

-            Такого закона, ваше высокостепенство, нет.

-            Думается, однако ж, что ты это зазорные речи говоришь. Головель! Как, по-нынешнему, такие речи называются?

-            Сицилизмом, ваше высокостепенство!

                Вечером Карась снова явился к Щуке на диспут. Но явился уже под стражей и притом с некоторыми повреждениями. А именно: окунь, допрашивая, покусал ему спину и часть хвоста. Но он все еще бодрился, потому что в запасе у него было магическое слово. В одно мгновение он подобрал живот, затрепыхался, защелкал по воде остатками хвоста и, глядя Щуке прямо в глаза, во всю мочь гаркнул:

-         Знаешь ли ты, что такое добродетель?

         Щука разинула рот от удивления. Машинально потянула она воду и, вовсе не желая проглотить Карася, проглотила его».

 

    Да, вот она, жестокая сущность классовой борьбы. Обратите внимание: Щука не хотела, подобно Волку, сразу же съесть Карася. Она хотела иметь с ним диспут, ей льстило, что такой известный в пролетарских кругах вольнодумец ведет с ней умные беседы. Но такова жизнь в несправедливом обществе: не хотела, а проглотила. Как говорится, побочный эффект.

 

   Так это и у нас нынче так. Разве хотел «эффективный собственник» потопить корабль с людьми? Нет, он просто экономил деньги на ремонте. Разве хотят эффективные собственники  обрушивать самолеты с людьми? Нет, они просто экономят на керосине, на ремонте, на постройке новых самолетов. А то, что люди гибнут, - так это побочный эффект. Да и чего их, людей-карасей, жалеть? Карасей в реке много, бабы еще нарожают. А Щуки - это элита, им без съедания карасей, ну, никак нельзя.

 

   Вот так, уважаемый Атлант. Опередили Вас на ниве художественного-фантастического исследования классовой борьбы. Так что, не ленитесь, и двигайтесь дальше, куда еще не проникли писатели, в самую глубь Истории, эдак лет на четыре миллиардика, когда жизнь на Земле только-только зарождалась. Вы же утверждаете, что классовая борьба была всегда. Вот и нарисуйте нам картину, как эта самая классовая борьба шла в мире микробов, водорослей, амёб. А мы с удовольствием почитаем.

 

   А в ожидании новых юмористических опусов, мы, такие уж темные и отсталые, еще и еще раз перечитаем устаревших классиков марксизма. Где уж нам вгрызаться в далекие толщи Истории, нам бы с недавним прошлым да с сегодняшним днем разобраться. А тут для нас классики - бо-ольшая опора!

 

Наталья Морозова                                                               

 

(остальные истории) 

Комментарии к статье (всего - 65):
Товарищу коммунисту на №7
Н.Морозова написал 11.08.2011 11:29
Уважаемый Товарищ коммунист! На обсуждении не стоит задавать сразу так много вопросов. Ответить на все, - значит писать новую статью. Но на некоторые отвечу.
"1) Вы тут о методологии говорили и о сути. Так что в марксизме-то должно быть неизменно?"
Я не говорила о методологии и о сути, это Вы придумали. Но все же. Методология - это материалистический подход к Истории. Это диалектика. Это опора на реальное, а не вымышленное состояние общества. А насчет того, что именно в марксизме не актуально сегодя, я называю это исторической конкретикой, которая меняется и создает совершенно новые ситуации.
"2) Вы тут дали весьма интересное определение пролетариата. Можно узнать, где вы вычитали про работу на КРУПНЫХ предприятиях?"
Я это вычитала в работе Энгельса "Принципы коммунизма"
"Наличие неплохого имущества не сделало из Ульянова, Штейнберга реакционеров, противников революции. Так что история не по вам живет, без вашего повиновения."
Я говорила о том, что наличие имущества лишает революционного запала КЛАСС, а не отдельных личностей. А отдельные личности, из любого сословия и с любой степенью владения имущества, нередко переходят на сторону неимущего класса.В РСДРП входили и некоторые помещики и даже фабриканты.
"4)Каким образом в СССР при наличии государства был коммунизм?"
В СССР был не коммунизм, а социализм, то есть, переходный период, во время которого государство необходимо. К тому же, надо учитывать капиталистическое окружение.
"5) Почему вы, в отличие от Ленина, отход от традиционных позиций марксизма не считаете нужным аргументировать?"
Это еще один новый термин - традиционные позиции марксизма?
Я говорю не об отходе от марксизма, а о грамотном применении положений марксизма к совеременной реальности. Эту мысль я постоянно аргументирую, так что Ваш упрек напрасен.
"8) А почему вы современное российское общество делаете бесклассовым? От формационного подхода отказываетесь? Нам к цивилизационному перейти?"
Ну, если Вы считаете режим мошенников и воров формацией, тогда, конечно,Вы правы. А, может быть, это новая цивилизация?
Давайте все же к определению нынешних реалий подходить более взвешенно, а не втискивать нынешний идиотский режим в известные научные термины. Всего хорошего. Н.М.

Торичелли на №12
Н.Морозова написал 11.08.2011 11:40
Уважаемый Торичелли! Не надо сыпать цитатами. Я уже не раз говорила, что длинных цитат никто не читает. Теперь вот Вы, споря со мной, по сути, признаете свою ошибку.Вы пишете:
"Я лишь говорил о том,что УЖЕ СУЩЕСТВУЮЩИЙ класс пролетариев,ОФОРМЛЯЕТСЯ КАК КЛАСС лишь при наличии пролетарской партии,так как класс кого-либо может существовать как класс и не подозревая об этом и может существовать как класс оформившийся,как класс,то есть ОСОЗНАВАЯ себя как класс,то есть готовый на борьбу,то есть как класс получивший самосознание пролетарского класса)".
Да, это так. Но в Ваших постах, с которыми я спорила, нет слов "ОСОЗНАВАЯ себя как класс. А есть только слова "оформляется как класс". Это не одно и то же. А о том, что партия помогает классу осознать свое историческое предназначение, так кто бы спорил. С уважением. Н.М.

Re: Торичелли на №12
Торричелли,,,, написал 11.08.2011 11:52
Да нет.это вы не способны понять не только мною сказанное,но и сказанное Марксом и ПРОЦИТИРОВАННОЕ вам в первоисточнике.Ну,если вы не понимаете с ПЕРВОГО раза,то я сделаю ЕЩЁ одну попытку.Последнюю и КРУПНЫМИ БУКВАМИ.
Манифест Коммунистичекой партии
Глава ПРОЛЕТАРИИ И КОММУНИСТЫ
"Ближайшая цель коммунистов таже,что и остальных пролетарских ПАРТИЙ:(вы понимаете?-ПАРТИЙ),ФОРМИРОВАНИЕ(вы понимаете?-ФОРМИРОВАНИЕ)ПРОЛЕТАРИАТА В КЛАСС(вы понимаете?-ПРОЛЕТАРИАТА,просто пролетариата в КЛАСС)и т.д.

на №11 werty
Н.Морозова написал 11.08.2011 11:54

Ну и ну, приписали мне то, чего в моей статье и в помине нет. Надо внимательнее читать.Вы вопрошаете:
"вы уверены, что управлять или создавать мораль должны люди пресловуто обзываемые пролетариями? Человек остается человеком, он все равно будет стремится освободится от опеки коллектива
4 вы уверены, что нынешний пролетариат надо мерить мерками 19 века? У нынешешго есть и хаты и дачи, и машины , и сотовые , и телевизоры, что говорит, что быть все время в трансе коллективного Я никто не сможет."
Ну что Вам сказать? Надо внимательнее читать статью, а потом уже задавать вопросы. И еще - надо вычитывать свои посты на предмет элементарной грамотности.
Скажу только, что я не только не уверена,что "нынешний пролетариат надо мерить мерками 19 века", но в своей статье утверждаю прямо противоположное.К тому же, если Вы заметили, я вообще отрицаю наличие в нынешней России пролетариата как класса. Н.М.

Re: Re: Торичелли на №12
Торричелли,,,, написал 11.08.2011 11:55
А то,что оформление пролетариата в класс и формирование пролетариата в класс ОДНО И ТОЖЕ,думаю ДОЛЖНО БЫТЬ вам ясно.Иначе дело-труба.

(без названия)
Товарищ коммунист написал 11.08.2011 14:59
"Я не говорила о методологии и о сути, это Вы придумали. Но все же. Методология - это материалистический подход к Истории. Это диалектика. Это опора на реальное, а не вымышленное состояние общества. А насчет того, что именно в марксизме не актуально сегодя, я называю это исторической конкретикой, которая меняется и создает совершенно новые ситуации."
А может, суть в смене формаций?
"Я это вычитала в работе Энгельса "Принципы коммунизма""
Можно цитату оттуда? Что пролетарий ОБЯЗАН РАБОТАТЬ на крупном предприятии.
"Принципы коммунизма" диктуют другое:
«Пролетариатом называется тот общественный класс, который добывает средства к жизни исключительно путем продажи своего труда, а не живет за счет прибыли с какого-нибудь капитала»
"Я говорила о том, что наличие имущества лишает революционного запала КЛАСС, а не отдельных личностей. А отдельные личности, из любого сословия и с любой степенью владения имущества, нередко переходят на сторону неимущего класса.В РСДРП входили и некоторые помещики и даже фабриканты."
Ну тогда аргументируйте. Не всем очевидно))
"В СССР был не коммунизм, а социализм, то есть, переходный период, во время которого государство необходимо. К тому же, надо учитывать капиталистическое окружение."
Чем же в вашем плане коммунизм отличается от социализма? Причем тут государство?
"Эту мысль я постоянно аргументирую, так что Ваш упрек напрасен."
Не увидел, где и как.
"Ну, если Вы считаете режим мошенников и воров формацией, тогда, конечно,Вы правы"
Да вообще-то формации - это суть.
Ну так что?
"А, может быть, это новая цивилизация?"
А может быть сторонники цивилизационного подхода были буржуазными идеологами?
Так вы покажите ту границу, где кончается марксизм, а где начинается ревизионизм

Аристотелю на №17
Н.Морозова написал 11.08.2011 15:00
Аристотель, Вы, прежде чем стучать по клавишим, статью мою прочитали? С таким ником надо бы быть добросовестнее. Вы пишете:
"В СССР была не классовая, а идеологическая борьба? Но позвольте, госпожа Морозова, борьба идеологий каких классов?
А. Баранов! С вашими авторами не соскучишься. Где вы их находите?"
1)Я не госпожа, и Вас в слуги не нанимала.
2)Если Вам хочется соскучиться, читайте не статьи на Форуме, а сидите у телевизора.
3) Я в своей статье совершенно четко сказала, что в СССР шла идеологическая борьба между коммунистической и буржуазной идеологией. Вы до сих пор не знаете, какие классы породили эти идеологии? Напомню: буржуазную идеологию породила буржуазия, коммунистическую - пролетариат. Подробности читайте в работе Ленина "Что делать?".
Привет Платону, Демокриту, и всем прочим Вашим друзьям-философам. Н.М.

Торричелли
Н.Морозова написал 11.08.2011 15:18
Уважаемый Торричелли. Я давно говорю, что фраза "в споре рождается истина" не верна или, по крайней мере, не точна. Наш с Вами спор - тому подтверждение. Ну вот, Вы и я - два умных человека (извините, но я и себя отношу к этой категории) спорят на очень серьезную тему. Ну и где искомая истина?
Во многом правы Вы, во многом - я, но истины пока не видать. Я полагаю, что в споре, если это, конечно, спор, а не перебранка, истина рождается крайне редко. И то только тогда, когда в споре участвует Маркс или Ленин. Маркс создавал свою теорию в споре с утопистами и буржуазными экономистами. Ленин - с народниками и "экономистами". А мы с Вами с кем спорим? Ведь какова должна быть истина в результате споров на такие темы. Однозначно: НОВАЯ РЕВОЛЮЦИОННАЯ ТЕОРИЯ. Мы с Вами ее создали? Нет.Видимо, История ждет новых Марксов и Лениных.
И все же наш спор не бесполезен. Во-первых, каждый из нас оттачивает свои аргументы. Во-вторых, наш спор кого-то подвигнет на более глубокое изучение творчества классиков.
А пока - всего хорошего. Тороплюсь на электричку. Н.М.

Re: Торричелли-Н.Морозова
Торричелли,,,, написал 11.08.2011 15:28
"Не пропадет наш скорбный труд"-это 100%,Наталья Павловна,полностью с вами согласен.Я же от всей души желаю вам приобрести дешевенький ноутбук,хотя и понимаю,что время,проведенное в электричке,-не самое последнее, проведенное в своей жизни, время.Как там в песне поется-"Все гляжу,все гляжу я в окошко вагонное,наглядеться никак не могу".

Re: Аристотелю на №17
Аристотель написал 11.08.2011 15:45
Оригинальная логика у этой негоспожи Морозовой. Если следовать ее логике, то получается, что, например, когда короли обращаются к своим подданным: господин герцог, то они являются слугами своих подданных. Это - во-первых. Во-вторых, чем отрличается идеологичнская борьба от классовой? Да и вообще: что такое классовая борьба?

хорошая мысль
мысль написал 11.08.2011 16:08
Девочка взяла на себя ношу, которая больше ее в сто раз и пытается ее нести. Не по Сеньке шапка. Оставь не твое, а то стыдно самой будет.

(без названия)
Глюг написал 11.08.2011 16:51
""""Институт марксизма-ленинизма при ЦК КПСС"""". Если долго мысленно сосредоточиться на этой фразе ... - начинаешь понимать, что такое страна, управляемая ЗОМБИ, причем зомби самовлюбленными и самоотверженными, которые так старались все разложить по полочкам выструганной ими марксистско-ленинской этажерки, что угрохали тучу неповинного народа и окончательно разрушили творческий потенциал страны, созданной в прошлом веке имперскими большевиками ... Хер вам, а не Бельгийские коммуны в России ... Вдумайся, товарищ, БУКВАЛЬНО - ОНИ - ленинцы-псевдонимцы незнамо чего ... "натягиватели" ЧУЖОЙ компьютерной Игры - на реальность ... материалисты, вашу мать ...

Re: Глюгу
Рус написал 11.08.2011 17:36
Точно подмеченно. "Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибет" Вот и расшибли.

Марксизм.
Villi49 написал 11.08.2011 17:39
В роду Маркса было 5 поколений раввинов.И этот еврейский дегенерат, педераст и паразит создал учение, чтобы осчастливить человечество? Только идиоты могут в такое верить. Учение было создано для разрушение национальных государств, прежде всего немецкого, но дураков больше оказалось у русских, там и сработало.Вам ничего не напоминает глобализм, либерализм? Теперешнее еврейское идеологическое оружие. Разве это не созвучно с пролетарским интернационализмом, мировой революцией? А где потом оказывался пролетариат: сначала он был пушечным мясом у еврейских революционных вождей, а потом - рабочим скотом у станков и на полях вместе со своими классовыми братьями - крестьянами.Только хитроумный Сталин у евреев добычу перехватил и создал свою личную империю и диктатуру. Но такие империи недолговечны: после смерти правителя быстро разваливаются. Вспомните Александра Македонского,Ченгизхана, Тамерлана. Так случилось вскоре по историческим меркам и с империей Сталина.

о тупости
Великоросс написал 11.08.2011 18:39
Нталья все вроде правильно написала,но что то нехватает.Главное не ухватила.Общиный уклад России разрушил Столыпин отрубами индивидуализма,но в промышленности не успел.Сталин возродил общинный уклад жизни вдохновив его идейно десятью религиозными заповедями в марксистской интерпритации.Хрущь и последыши выхолостили идейное содержание в пустую форму бюрократии и на этом выросли бандитские уроды опять ликвидировавшие общинный уклад жизни на сугубо индивидуализм, чтобы люди немогли опять объединиться.Человек же развивается только в коллективных сообществах,а при индивидуализме деградирует.Чтобы прийти к развитому обществу и убрать мерзость,нужно возродить коллективизм,а этого понятия нигде нет.Смешно,устраивают голодовки протеста, а нет бы выйти на площадь или пройти маршем по улицам с лозунгами: ЗНАНИЕ,УМЕНИЕ,ТРУД,РАЗВИТИЕ,САМОРАЗВИТИЕ,ПОЛЬЗА ВСЕМ, А ВРЕДА НИКОМУ.С другой стороны следует отметить что за 2000лет существования религии нигде на земле не было построено государство на религиозных постулатах, а в России такое государство просуществовало с 1930 по 1956год. Чисто Наталье и всем сообщаю что русской национальности ни де юре ни де факто не существует,так как ни в одном официальном документе нет ни одног упоминания о наличии русских,а все остальные национальности идентифицированы административно и правообеспечено, хотя их 15процентов,следует немедленно переименовать РФ в РУССКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ РОССИЯ. В 62ст. конституции имеется только упоминание о русском госязыке.

==================
Пасюк написал 11.08.2011 21:02
Наталья Морозова!
Ничего Вы не поняли из того, что я изложил в своих комментариях. Материя - это объективная реальность, данная нам в ощущениях. Так ведь писал Ленин в своей философской работе "Материализм и .."? Но почему-то все относят к материи только вещество, хотя забывают, что вещество - это одно из фазовых состояний Эфира, среды в которой мы существуем, и из которой мы состоим. Вещество от общего объема эфира (пространства) занимает только доли процента. Так что нашими судьбами потоки Эфира вертят как они хотят.
*
Сознание как вневещественное проявление некоторых функций материи, опирающееся при этом на вещество, также материально, как и то вещество из которых состоят наши тела. Просто сознание при реализации своих функций часто опирается на вещественные структуры, которые оказываются в так называемом сверхпроводящем состоянии. И по мере развития науки мы еще сумеем познать много того, что пока нам кажется чудесами. Почему иногда люди сгорают в течении нескольких минут. Марксизм на это ответа не дает.
*
Но при этом Сознание, как материальное создание, часть которого состоит из вещества, а часть из чистого эфира, управляет как эфиром, так и веществом. И в этом отношении Сознание по мере своего развития становится фактором управления материей. И если мы наблюдаем у той или иной формы материи зачатки самоуправления, то мы должны признать наличия в таком случае у такой материи Сознания, как формы отражения окружающей материи и структуры, как информационного объекта, способного в определенной мере управлять собой и окружающей материей. Другое дело, что сил у этого Сознания может оказаться недостаточно для противодействия другому более мощному Сознанию или слепой силе.
*
Сознание поднимаясь в своем развитии неизбежно вступает в стадию борьбы идей. Идея, как совокупность целей и способов ее достижения, позволяет создать наиболее оптимальный способ достижения цели. И при этом разные сознания борются при достижении своих целей за общие для всех ресурсы. Поэтому общество, как носитель сознания, создает внутри себя структуры для достижения своих целей. Самый простой способ - это разделение труда, разделение людей по видам трудовой деятельности. И как следствие разделения людей по видам трудовой деятельности появляются классы, как группы людей, связанных между собой близкими видами деятельности. Это писал Маркс. Но в эту игру вмешивается необходимость оптимизации систем управления в обществе. Поэтому общество начинает структурироваться по степени приближенности к власти и механизмам распределения результата труда всего общества.
*

Re: ==================
Пасюк написал 11.08.2011 21:03
Продолжение
И вот тут появился Маркс с Энгельсом, которые в основу классового деления положили отношение людей к средствам производства. Хотя это только один признак, который к тому же последователи Маркса извратили до безобразия.
*
Так как Сознание управляет Бытием, то нельзя насильно сделать счастливыми людей, носителей Сознания, даже исходя из благой идеи. Вот это была основная ошибка, которую совершили большевики. А учитывая сколько они отправили на тот свет людей, превращая в заложников людей по надуманным большевиками признакам. Ученый - значит враг, крестьянин - значит враг, казак - значит враг. В расход их, целыми кварталами и станицами. А ведь казаки и крестьяне в России к 1917 году были самыми свободными людьми. Эти люди жили при коммунизме. Своем коммунизме, а не том который придумали им большевики.
*
Кроме того. Троцкий со товарищами решал свои задачи. В их планы входоло захват золотого запаса России. и уничтожение как можно большего числа белых людей. Как то странно смотрится сходство Троцкого и Калинина. А также тот факт, что Троцкий по сути дела был сторонником Пацуци, крылатого божества. Статую этому богу почему-то решили поставить в Лондоне уже в наше время. Странно, правда. А Вы все о классовой борьбе.
*
На Земле давно, тысячи лет идет война миров, участники которой используют людей как пушечное мясо. А Вы все о классовой борьбе. Кто-то на острое Пасха что-то добывал в вулкане, а истуканов строили только для отвода глаз. Кто содрал и переработал грунт на миллиарды кубометров в пустыне Наска? Люди? Кто построил вал в Дмитрове или Гродно? Люди? Змеиные валы? Тоже люди? Откройте глаза, по ночам, пока мы спим, на Земле орудуют пришельцы как у себя дома. А Вы все о классовой борьбе. Ширше надо смотреть на мир.

Re: Re: ==================
Пасюк написал 11.08.2011 21:23
Продолжение 2
Чтобы построить справедливое общество, начинать надо не с национализации средств производства, а с национализации финансовой системы и значительной ее перестройки. Владея финансами можно вертеть владельцами средств производства как вам хочется. В современном кризисе виноваты как раз банкиры, которые так увлеклись строительством финансовых пирамид долгов посредством печати фальшивых безналичных денег, что вовлекли в свои аферы всех, у кого на руках были деньги, а органы управления превратили в своих лакеев. Это и есть подтверждение того, что Сознание управляет Бытием. Не стоит Вам напоминать, что сказал Ротшильд о деньгах. И обобрали всех до последней копейки и цента. А теперь сидят на своих деньгах и боятся давать в долг, так как знают, что людям отдавать долги нечем. Точно также поступал библейский Иосиф, когда прикарманил все зерно Египта. Еще шаг и мы рабы банков вместе со своими средствами производства, всем золотом и своим детьми. А Вы все о пролетариате толкуете, а банкиров не видите.
*
Сейчас все пролетарии, так как все живут в долг. Даже Дерипаска - в долгах, как шелках. И пока банк будет отпускать ему кредиты, он будет что-то делать, сдирая три шкуры с тех, кто согласился подставить под его шило свое левое ухо - согласие быть вечным рабом (трудовой договор наемного работника). Но как только банк прекратит выдавать кредиты Дерипаске, то он станет таким же нищим как и мы. Только одни хамовитые, те и живут получше, а честные в нищете. И я всегда подчеркивал, что нет в России капитализма, а есть либеральный фашизм, а проще говоря паханат российского разлива.

Насчет рабочих больших промпредприятий
Петька написал 11.08.2011 23:00
Смысл этого обстоятельства в том, что в совместном труде происходит сплачивание рабочих, а отсюда уже ближе к рабочему КЛАССУ!
Киоскерша вряд ли объединится с другой такой же для защиты своих прав!

Товарищ коммунист (11.08.2011 06:55)Re:
Ирина Арзамасцева написал 11.08.2011 23:47
"Уже во времена МАркса была известна рабочая аристократия. Ничего, ее к пролетариату относили".
Уже во времена Маркса существовало понимание того, что пролетарии - это наемные работники не только физического труда, но и умственного труда. На пролетариев умственного труда и делали свою ставку в борьбе с капитализмом основоположники научного коммунизма.
"МЕЖДУНАРОДНОМУ КОНГРЕССУ СТУДЕНТОВ-СОЦИАЛИСТОВ
Лондон, 19 декабря 1893 г.
Дорогие граждане!
Благодарю вас за ваше любезное приглашение на конгресс студентов-социалистов и чрезвычайно сожалею, что не могу им воспользоваться, так как занят важными и неотложными делами. Мне остается поэтому лишь пожелать вашему конгрессу всяческого успеха, которого он заслуживает. Пусть ваши усилия приведут к развитию среди студентов сознания того, что именно из их рядов должен выйти тот пролетариат умственного труда, который призван плечом к плечу и в одних рядах со своими братьями рабочими, занятыми физическим трудом, сыграть значительную роль в надвигающейся революции.
Буржуазным революциям прошлого от университетов требовались только адвокаты, как лучшее сырье, из которого формировались их политические деятели; для освобождения рабочего класса понадобятся, кроме того, врачи, инженеры, химики, агрономы и другие специалисты, ибо дело идет о том, чтобы овладеть управлением не только политической машиной, но и всем общественным производством, а тут уж нужны будут отнюдь не звонкие фразы, а солидные знания.
Братский привет.
Ф. Энгельс
Напечатано в газете "L'Etudiant socialiste" # 8, 25 марта? 10 апреля 1894 г."
У Морозовой вообще нет никакого представления даже об азах марксистской политэкономии, потому и изнемогает от неукротимого зуда переделать эту теорию под свое убогое представление о ней.
Как, впрочем, нет такого представления и у всей редакции Форума.мск, начиная с ее главного редактора Анатолия Баранова.

<< | 1 | 2 | 3 | 4 | >>
Ваше имя:
Заголовок:
Комментарий:
Введите число, указанное на картинке:

Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss