Страшно произносить такие слова, но ведь это правда. Горькая, позорная правда. Продали мы свою великую Историю. Продали за «ножки Буша», за яхты Абрамовича, за кости белогвардейца Деникина и фашистского прихвостня Ильина
Польстились на либеральные ценности, как когда-то дикари на стеклянные бусы. Совершаем преступление перед будущими поколениями: выкачиваем из нашей земли нефть и гоним ее на Запад. Но трижды преступлением является распродажа своей Истории!
Да, подобного преступления не совершала ни одна страна в мире. И ведь не существует на свете такой страны, История которой была бы идеальной, без ошибок правителей, без поражений в войнах, без дворцовых интриг, народных бунтов, революций.
Но, оглядываясь на свою Историю, каждая страна ищет в своем прошлом то, чем нация может гордиться. И только в нашей стране из нашей Истории все великое изгоняется, охаивается. Пытаются даже вычеркнуть из Истории целую эпоху, причем, лучшую эпоху за всю Историю России советскую эпоху.
Каждая страна гордится своими великими художниками, композиторами, поэтами. Великими полководцами, политиками и государственными деятелями. Великими событиями: экономическими взлетами, научными открытиями, победами в войнах и, конечно же, революциями.
Так вот о революциях. Их нигде не забывают, нигде не проклинают. 1789 год - Великая французская революция записано на скрижалях истории Франции. И мир не спорит с этим определением. Правда, это была буржуазная революция, коих в ХVIIIи ХIХ веках было немало. Но французы ею гордятся. Великая и всё тут.
Была во Франции и пролетарская революция. 1871 год. Парижская Коммуна. Это была революция, вся пропитанная жестокостью, непримиримостью. И коммунары жестоко расправлялись со своими противниками. А уж как с коммунарами расправилась французская буржуазия во главе с Тьером, об этом и напоминать не надо.
Да, Парижская Коммуна буквально была потоплена в крови. И продержалась она менее трех месяцев. Но это был первый реальный прорыв к справедливому обществу, к народовластию. И французский народ помнит и чтит героев Парижской Коммуны, ежегодно возлагая цветы к Стене коммунаров.
Наш Октябрь это была всего лишь вторая попытка прорваться к социализму. И ведь прорвались! И продержались аж 70 лет! И это, несмотря на то, что многие послеленинские руководители страны не очень-то соответствовали роли лидеров великого государства, осуществляющего великий проект.
Были не только ошибки, но и недостаток интеллекта, некомпетентность, жестокость, волюнтаризм, репрессии
И все же заряд, данный стране и народу в Октябре 17-го, был настолько велик, что его хватило на семь десятилетий.
Хватило этого заряда и на то, чтобы, как сказал поэт, «лететь левей всей вселенской глыбе». И в том, что во всех развитых странах капиталисты пытаются смягчить свои хищнические наклонности, идя на многие уступки наемным работникам, а в иных капстранах к власти и вообще приходит левое правительство и начинает осуществлять серьезные социальные программы, - в этом основная заслуга нашего Октября, нашего Ленина.
Наши либералы постоянно приводят нам в пример так называемые социальные государства: мол, смотрите, как хорошо там живут рабочие и крестьяне, причем, безо всяких революций. И не хватает у них ума понять, что не было бы Октября, не было бы и социальных государств.
А у иных наших сограждан умопомрачение дошло до такой степени, что они называют Октябрьскую революцию катастрофой, а Ленина преступником. Что с них взять: это ведь люди с поврежденной головой, из которой в годы перестройки была изъята память.
Я на днях прочитала фантастическую повесть Кира Булычева «Город без памяти». Эта книга, хоть и написанная для детей, является поистине щедринской сатирой на наше современное общество.
В повести рассказывается об обитателях одной планеты, которых злоумышленники лишили памяти. Прошло два столетия, и люди, полностью забывшие свое прошлое, превратились в дикарей. С планеты исчезли достижения науки и техники, культуры и искусства. Кругом разруха и запустение.
Нечто подобное происходит и с нашей страной. Писатель предостерегает: вот к какому будущему можно скатиться, если забыть все лучшее, все великое и героическое из своей Истории.
А ведь самым великим событием Истории и не только нашей! и является Великая Октябрьская социалистическая революция.
Я уже не раз говорила о том, что Октябрь был вынужденной мерой, ибо страна катилась в пропасть. И Ленин пошел на вооруженное восстание не из жажды власти, как утверждают нынешние умственные пигмеи, а чтобы спасти страну.
Ленин вовсе не был утопистом, обещавшим, как говорят те же пигмеи, немедленный рай на земле. Нет, он очень реалистично оценивал как деятельность большевиков в первые годы советской власти, так и переспективы. Приведу его слова, сказанные в дни четвертой годовщины Октября:
- Мы ни на минуту не забываем того, что неудач и ошибок у нас действительно было много и делается много. Еще бы обойтись без неудач и ошибок в таком новом, для всей мировой истории новом деле, как создание невиданного еще типа государственного устройства.
Мы будем неуклонно бороться за исправление наших неудач и ошибок, за улучшение нашего, весьма и весьма далекого от совершенства, применения к жизни советских принципов.
Но мы вправе гордиться и мы гордимся тем, что на нашу долю выпало счастье начать постройку советского государства, начать этим новую эпоху всемирной истории
(т.44, стр.148)
После семидесяти лет существования государства нового типа можно только еще раз восхититься прозорливостью Ленина.
Прощание с мифом о немецких деньгах
Этой статьей я заканчиваю серию материалов о так называемом «золоте кайзера». По моим наблюдениям, среди людей, занимающихся изучением Истории или хотя бы интересующихся ею, не осталось уже ни одного нормального человека, который продолжал бы верить в то, что Октябрьская революция была совершена на немецкие деньги.
Как я уже показала в предыдущих статьях, в этот миф мало кто верил и раньше. Просто многие делали вид, что верят. Уж очень этот миф был удобен для решения сиюминутных политических задач, особенно, если эти задачи были продиктованы не общечеловеческими и даже не общегосударственными интересами, а своими личными.
Не верил Керенский, который на основании сфабрикованных фальшивых документов возбудил против Ленина дело о шпионаже в пользу Германии и в получении большевиками от Германии денег на революцию. Керенский видел в Ленине конкурента в борьбе за власть, и ему хотелось любой ценой дискредитировать своего соперника.
Не верили зарубежные клеветники на Ленина. Их целью было свалить Советский Союз, и они точно рассчитали самое сильное звено, по которому надо ударить. Ведь одной из главных скреп Советского Союза была коммунистическая идеология, то есть, марксизм-ленинизм.
Но для большинства советских граждан вся идеология была сконцентрирована в одном слове Ленин. На Западе это хорошо знали, потому и ударили по Ленину. Свалили с пьедестала Ленина, рухнул и Советский Союз.
Не верили в этот миф и перевертыши типа Волкогонова. Эти ничтожные людишки на ликвидации социализма решили сделать себе бизнес! Они надеялись, что с наступлением в стране капитализма их заслуги в деле разрушения социализма будут хорошо вознаграждены.
Не верят в миф и нынешние ненавистники Ленина. Это, в основном, осколки от той интеллигенции, которая мостила дорогу во власть Ельцину. Сейчас-то они поняли, что натворили. Поняли, что явились соучастниками преступного уничтожения великой страны. Но раскаялись, да и то частично, немногие, например, Зиновьев, Говорухин
Остальные продолжают упрямо твердить о своем якобы прозрении в 90-х годах, о своей якобы правоте, когда они обливали грязью нашу великую Историю. Очень уж им не хочется признаться, что, попавшись на удочку ельцинской демагогии, они просто лгали на советскую власть, на социализм, на революцию, на Ленина. Им хочется выглядеть людьми честными, но чуть-чуть ошибавшимися.
Ну, конечно, не в отношении Ленина. Его-то они ненавидят до сих пор. Чисто психологически это понятно: еще древние мудрецы заметили, что человек особенно сильно ненавидит того, кому он сделал какую-нибудь гадость.
К тому же, поняв, что Ельцина им уже никогда не отмыть добела, они готовы согласиться, что напрасно ему поверили. Но они никогда не признаются в том, что сознательно лгали на Ленина, причем, именно в угоду Ельцину и ельциноидам.
И вот они, люди искусства, о чем бы нынче ни говорили, ни писали, - о музыке, о балете, о литературе, - нет-нет, да и вставят парочку подло-глупых фразочек о Ленине. Мерзко так пинают великого человека своими интеллигентскими копытцами. Чудакова, Сараскина, Демидова и другие им подобные, люди в общем-то талантливые, но с трусливою душонкой.
Неть, никто меня не убедит, что образованный, грамотный человек способен сегодня искренне верить в миф о немецких деньгах. Уж как старается у нас на форуме один так называемый историк, но никто не верит в его искренность. Некоторые даже подозревают его в продажности.
Лично я думаю, что дело тут в другом. Он как раз из той же породы людей, обманутых ельциноидами, которые чувствуют, что остались в дураках, но признаться в этом не могут. Даже самих себя обманывают. Таких людей можно только пожалеть.
А ведь многие граждане поверили. Почему?
Вы обратили внимание, что я до сих пор говорила лишь о сознательных антикоммунистах, антисоветчиках? О тех, кто активно насаждал и насаждает в обществе идеологию либерализма. Это они не верят ни в одну ложь, ни в одну клевету на Ленина. Они знают, как все эти выдумки фабрикуются, ибо сами же в сотворении подобных художеств и участвуют.
Но вот вопрос, который не дает мне, да и не только мне, покоя: почему многие наши сограждане все же поверили подлой клевете на вождя? Сейчас я говорю о простых гражданах. Простых не в смысле примитивных, а в смысле не историков, не политиков, не журналистов. Рабочие, служащие, крестьяне
Люди, хорошо знающие свое дело, но мало разбирающиеся в политике, в Истории.
Если бы в начале 90-х годов люди в массе своей не поверили клевете, они бы встали на защиту свергаемого вождя, которого совсем еще недавно чтили и любили. Нет, не встали на защиту. Значит, поверили. Но вот почему?
Как могло получиться, что за столь короткое время население огромной державы почти полностью поменяло свои взгляды на прошлое своей страны? Предложу вам свои соображения по этому вопросу. Я вижу две основные причины такого странного поведения советских людей.
Несмываемая вина КПСС
Да-да, как ни больно об этом говорить, но я совершенно серьезно считаю, что КПСС в значительной степени ответственна за то, что произошло в нашей стране с отношением населения к Ленину. С одной стороны, КПСС постоянно клялась в своей верности Ленину. Называла себя ленинской партией, а руководителей страны - верными ленинцами.
Но что сделала КПСС для того, чтобы предотвратить свержение Ленина? Ничего. Партруководство СССР было настолько уверено в своей непогрешимости и в своем вечном нахождении у власти, что не обращало никакого внимания на предгрозовые всполохи. Я сейчас не стану рассматривать этот вопрос во всем его объеме, а остановлюсь только на теме «золота кайзера».
Начиная с 1917 года, на протяжении всего ХХ века тема германского золота периодически всплывала и обсуждалась в разных странах. И только в СССР была тишь и гладь. Неужели партидеологи не понимали, что «железный занавес» когда-то рухнет, что книги, печавшиеся на Западе, дойдут и до советских людей и у них возникнет множество вопросов?
Нет, партпропаганда ничего не сделала, чтобы снабдить советских граждан контраргументами. Более того. Даже те книги, в которых содержалась правдивая история переезда Ленина из Швейцарии в Россию в 1917 году, не просто не пропагандировались, но даже... замалчивались.
Уж не знаю, почему. То ли действало контрреволюционное подполье, то ли партруководство просто проявило недальновидность. Скорее всего, верна вторая версия, ибо сознательные антикоммунисты, разрушители СССР, активизировались все же где-то в 80-х, 90-х годах, когда на посту главного партидеолога оказался самый подлый разрушитель страны А.Яковлев.
Ленин-то придавал большое значение контрпропаганде. Он видел, как враги Советской страны пытаются оклеветать большевиков, использовать в грязных целях историю проезда большевиков и Ленина через Германию. И Владимир Ильич попросил швейцарского коммуниста Фрица Платтена написать подробно о том переезде.
Книга Платтеном была написана и издана в начале 20-х годов. Называлась книга «Ленин из эмиграции в Россию». Однако, с тех пор книга не переиздавалась. Исключительно по политическим соображениям. Дело в том, что Платтена, как и многих ленинских соратников, накрыла волна репрессий. В 1937 году он был исключен из партии, в 1938 году арестован, в 1942 году умер в концлагере.
Понятное дело, что издание книги «врага народа» было невозможно. Да и к чему? Советские люди и так знают, что Ленин был безгрешным ангелом, - так зачем смущать их какими-то сомнениями? В 1956 году Платтен был посмертно реабилитирован, но и тогда о его книге не вспомнили.
Кстати, вы не забыли, что именно в 1956 году было опубликовано фундаментальное исследование американского ученого Кеннана, в котором с предельной научной добросовестностью было исследовано дело о «золоте кайзера»? Исследовано и доказано, что все обвинения в адрес Ленина основаны на фальшивках, на сфальсифицированных «документах».
А что же советская партпропаганда? Она «не заметила» этого события. Книга Кеннана даже не была переведена на русский язык. Жутко умные «верные ленинцы» из Политбюро, по-видимому, решили: зачем нам надо, чтобы какой-то буржуй защищал нашего Ленина!
Короче, к моменту перестройки советские граждане оказались полностью беззащитными перед бандой антикоммунистов, антисоветчиков. А тут гласность, свобода слова. На граждан посыпались публикации, изобраажающие Ленина кровожадным чудовищем. Снова из сундука дастали истлевший, давно опровергнутый миф о немецких деньгах.
В 1990 году издательство «Московский рабочий» в серии «Фонд правды» выпустило книгу Платтена. Но было уже поздно. Тиражи этого издательства были невелики, да и кто тогда читал книги? Люди читали газеты, журналы и смотрели телевизор.
В 1991 году о книге Платтена написал известный историк-лениновед В.Т.Логинов. Его статья называлась
«О «пломбированном вагоне», «немецком золоте» и пользе переиздания старых книг».
Где эта статья была опубликована? В журнале «Коммунист» (№5 за 1991 год). Но кто тогда читал журнал «Коммунист»? Куда большим спросом пользовался журнал «Столица», в котором подвизался небезызвестный лжец Арутюнов, сочинявший про Ленина одну клеветническую выдумку за другой.
А что же КПРФ, преемница КПСС? Я не буду здесь подробно рассказывать о том, как я теребила лидеров КПРФ, требуя от них активной защиты Ленина. Это отдельный разговор. Но вот об отношении КПРФ к теме «немецкого золота» скажу именно сейчас.
Если помните, несколько лет тому назад с левыми партиями стал заигрывать Березовский. К сожалению, или точнее, к стыду, кое-кто из левых поддался на провокацию, поверил в то, что Березовский чуть ли не осознал вред им содеянного и хочет искупить свою вину тем, что даст денег на революцию. Проханов, Анпилов и даже Зюганов прямо перед телекамерой говорили о том, что, мол, почему бы и не взять у опального олигарха деньги, - ведь не для себя берем, а на святое дело.
До сих пор не могу найти объяснения тому странному поведению коммунистов. Неужели кто-то из них полагал, что Березовский, укравший у страны миллиарды долларов, собирается помогать коммунистам восстановить советскую власть, которая, конечно же, первым делом отобрала бы у подобных мошенников наворованное, а их самих упекла бы тюрьму?
Коммунисты тогда цитировали Маркса, что-де ради святого дела можно заключить союз хоть с чертом. Однако, Березовский знал Маркса не хуже коммунистов, а в чем-то даже и лучше. Он, конечно же, помнил и продолжение той марксовой цитаты: важно только, чтобы не черт обвел нас вокруг пальца, а мы черта.
Березовский, само собой, стал именно тем чертом, который надул доверчивых коммунистов. Разумеется, он не помышлял о восстановлении советской власти. Разумеется, он и денег коммунистам не дал. Кинул несколько крох Проханову на издание его газеты и всё.
Вроде бы, все остались при своих интересах? Нет, в этой неприглядной истории пострадал опять
Ленин. В левой прессе тогда старались оправдать связи коммунистов с олигархами, указывая, что вот, мол, и Ленин брал на революцию деньги не только у русских промышленников, но и у немцев. Ради сиюминутной выгоды, да и то, как оказалось, иллюзорной, они в очередной раз предали Историю.
Если быть до конца принципиальными, то вопрос надо рассматривать не в том аспекте, на какие цели можно, а на какие нельзя брать деньги у врагов страны. Вопрос стоит гораздо проще: брал Ленин деньги у Германии или не брал. И если историк честный, порядочный, как, например, Кеннан, он и ответит честно: «Однозначно, не брал».
Я долго ждала, когда же, наконец, коммунисты сделают такое заявление. Не дождалась. Да что там говорить, если до сих пор мои друзья, уважаемые мною коммунисты, звонят мне по поводу моих последних публикаций в интеренете и говорят: «Наталья Павловна, ну что вы переживаете, брал не брал. Не все ли равно? Допустим, брал. Но ведь на святое дело!»
Так что же мы хотим от простых граждан, не историков, не политиков? Для них сегодня коммунисты последняя инстанция проверки информации о Ленине. И если уж коммунисты не опровергают злой вымысел о немецком золоте, значит, и правда, брал Ленин у немцев деньги.
И пусть на меня не обижаются коммунисты: я имею все основания считать, что они не только не защитили Ленина от лжи и клеветы, но и сами способствовали распространению этой клеветы.
Вторая причина потеря обществом духовности
Скажу сразу: вторая причина более глубокая, она заключается в состоянии нравственности всего современного российского общества. А состояние это можно определить одним словом бездуховность. В 90-е годы, когда происходила контрреволюция, было совершено еще одно страшное преступление против народа: его лишили идейности.
С той поры вот уже почти два десятилетия в сознание людей внедряется культ денег, культ наживы. И надо сказать, - небезуспешно. Из общественного обихода исчезли такие понятия, как идейность, бескорыстие, самопожертвование.
Да и ради чего быть бескорыстным, жертвовать своими личными интересами, если у общества нет никакой благородной цели, если не только каждый отдельный человек, но и вся страна живет сегодняшним днем, а что будет завтра, никого не волнует? Народ превращается в население, люди в манкуртов.
Особенно пострадало молодое поколение, выросшее уже в эпоху безыдейности. Мы вот, старшее поколение, советуем молодым почитать то, другое, третье
Но разве книги способны прорваться сквозь удушливую атмосферу всеобщей бездуховности?
А ведь человеку плохо жить без веры во что-то высокое, возвышенное. Вот говорят, что коммунизм это утопия. Лично я категорически с этим не согласна. Но даже если встать на эту точку зрения, признать, что утопия. Ну и что? Утопия-то великая, благородная. Это как планка, которую человек ставит перед собой. Пусть эта планка выше возможностей конкретного человека. Но это то, к чему он стремится. Пусть не дотянется до самой планки, но хоть приблизится.
Такой планкой для советского общества и был коммунизм. А сейчас есть хоть какая-то планка? Нет, полный разброд в умах и душах, нет ничего общего, не к чему стремиться, не во что верить. Не потому ли сегодня многие кинулись в религию? Ну да, в отсутствии высокого идеала религия это хоть какая-то замена духовности, так сказать, - квазидуховность.
А уж как попы-то стараются! Еще никогда на Руси им так вольготно не жилось. Но они же понимают, что они несут людям не истинную духовность, а ее заменитель. Вот они и влезают в любую щель, чтобы покрепче и подольше удержаться в своем нынешнем положении.
Освящают всё подряд, будь то хоть корабль, хоть магазин, хоть казино. Участвуют в политике, в телетусовках. По любому поводу колотят в колокола
А каков результат? Коррупция процветает. Страну захлестнули воровство, грабежи, убийства, проституция, наркомания.
Когда нам возражают, что, дескать, все это было и в СССР, это, конечно, лукавство. Было, но в столь незначительных количествах, что и сравнивать-то смешно. Идеальных обществ, как я уже говорила, пока на Земле нет. Тут все дело в мере.
Так вот, нынешняя ультрарелигиозная Россия по разврату, по безнравственности в сотни раз превзошла атеистический СССР. И такое разложение российского общества будет продолжаться и впредь. Сколько бы попы ни размахивали кадилами, сколько бы ни били в колокола, факт остается фактом: квазидуховность не способна излечить общество от безнравственности.
Подлинная духовность это не целование икон и не поедание куличей. Подлинная духовность это служение высоким идеалам, служение людям, человечеству.
Да, время революции и гражданской войны было жестоким, кровавым временем. Но одновременно это было время взлета духовности. Мне вспоминаются слова Сергея Есенина, возвратившегося из-за границы на Родину. В интервью одному зарубежному корреспонденту поэт сказал:
- Только за границей я понял совершенно ясно, как велики заслуги русской революции, спасшей мир от безнадежного мещанства.
Даже в родной деревеньке поэт замечает новое содержание жизни людей. «Как много изменилось там, в их бедном, неприглядном быте», - пишет поэт. Его удивляет и восхищает сестра, читающая «Капитал» Маркса. Обе сестры стали комсомолками. Ярко, по-новому живет молодежь:
С горы идет крестьянский комсомол,
И под гармонику, наяривая рьяно,
Поют агитки Бедного Демьяна,
Веселым криком оглашая дол.
И просто не могу не привести эти вот пронзительные строки:
Я тем завидую,
Кто жизнь провел в бою,
Кто защищал великую идею.
А я, сгубивший молодость свою,
Воспоминаний даже не имею.
А ельцинская контрреволюция отбросила Россию обратно в болото безнадежного мещанства. Кому завидует современная молодежь? Богачам! Внук моей приятельницы с нескрываемым восхищением отозвался об Абрамовиче: вот парень молодец, живет в свое удовольствие! И что из того, что богачи роскошествуют на деньги, уворованные у страны, у народа? Сегодня торжествует принцип: деньги не пахнут.
А раз так, то и главное в жизни деньги. Побольше денег! Реклама надрывается: «Бери от жизни всё!» И этот разлагающий дурман вколачивается в неокрепшие души постоянно, ежедневно. И обуревают молодого человека мечты о незаработанном богатстве, о роскошной жизни, о дорогих развлечениях
Мечты, в общем-то, приземленные, примитивные.
Так надо ли удивляться, что люди, обуреваемые столь низменными стремлениями, зараженные культом денег, живущие в атмосфере тотальной продажности, - так легко поверили в продажность самых бескорыстных людей Ленина и большевиков?
Вот для того, чтобы высокие идеалы не пробивались сквозь меркантильный дурман, из сознания людей и вытравливают память обо всем великом, что было в нашей Истории.
Понятие «революция» вообще стерто, замылено, опошлено. Вот уже полтора десятилетия телезрители слышат про революцию в цвете губной помады, революцию в бритье. На днях вот Арбат-Престиж, торгующий всякими мазилками для лица и прочих частей тела, выпустил рекламу «Великая Октябрьская революция цен». Куда уж дальше?
Однако, не все же подвержены рекламному влиянию. Есть люди, в том числе и молодые, которые интересуются Историей, читают серьезные книги, журнальные и газетные статьи, участвуют в серьезных дискуссиях. Что ж, и для таких, чересчур любопытных, изобретено средство.
Средство это замешано на лжи. Переворачиваются с ног на голову не только идейные и нравственные ценности, но и сама История. Револицию 1917 года называют переворотом, контрреволюцию 1991 года революцией. Перевороты в Грузии и на Украине называют цветными революциями, придумывая всякие идиотские названия оранжевая революция, революция роз
И что самое мерзкое, на примере этих так называемых революций, людям внушается, что все революции делаются исключительно за деньги. Что мы видели по телевизору во время украинского переворота? На майдане палатки, купленные на американские деньги. У «революционеров» майки и флаги, сделанные на деньги Березовского.
«Революционеров» кормят, раздают им бутерброды и пиво. А вон там, в уголке майдана, «революционеры» получают зарплату за день революционного труда. Причем, не таясь, не прячась от телекамер и расписываясь в ведомости. Так может быть, других, не купленных, революций и не бывает? Вот такие мысли и возникают у молодого телезрителя. Ну, а если все революции делаются на деньги спонсоров, то почему бы и Ленину было не взять денег от Германии?
Вот такие манипуляции с понятием «революция» и привели к тому, что подлинной Истории страны большинство граждан не знает, подлинного смысла слова «революция» не понимает. Каковы же признаки подлинной революции?
1. Подлинная революция не делается, а совершается. Причем, не горсткой заговорщиков или вождей, а народными массами. И если революция назрела, она произойдет, независимо от того, есть ли у вождей революции деньги или нет.
2. Революция это взрыв накопившихся в обществе проблем. Если взрыв назрел, он произойдет непременно. В 90-х годах нерешенных проблем тоже накопилось много. Но их надо было решать эволюционным путем, а не устраивать контрреволюцию.
3. Революция это скачок общества в более высокое, в более совершенное состояние. Например, из феодализма в капитализм (Великая Французская революция), из капитализма в социализм (Великая Октябрьская социалистическая революция). Если же общество отбрасывается назад, то это не революция, а контрреволюция. Например, термидор 1794 года во Франции, переворот 1991 года в России.
Да, вторая попытка прорыва человечества к справедливому обществу, хоть и завершилась успехом, хоть и продержалась семь десятилетий, на нынешнем этапе Истории потерпела поражение. Но надо понять, что это поражение - временное. Мы не знаем, когда и где будет предпринята третья попытка.
Вполне возможно, что не у нас. Мы ведь сознательно отказались от своей почетной роли авангарда человечества. Мы предали своего великого Ленина, продали свою великую Историю. Но, где бы это ни произошло, да здравствует будущая революция!
Но это будет, несомненно, никакая не цветная революция, а именно социалистическая. И, скорее всего, это будет окончательный переход человечества на путь построения справедливого общества, то есть, коммунизма.
Наталья Морозова |