Идущей к своей исторической гибели путинизм словно сумашедший водитель КамАЗа одной ногой изо всей дури жмет на газ, а другой точно также на тормоз. Подобный шизофренический подход нагляднее всего проявляется в отношении путинского режима к Сталину. С одной стороны путинский режим вслед за самыми ярыми носителями геббелсовской пропаганды пытается навесить на Сталина всех собак - речь идет о так называемом катынском деле, а с другой стороны, путинцы с удовольствием паразитируют на действительных ошибках Отца Народов таких, например, как отход от последовательного ленинизма в национальном вопросе, что выразилось в частности в высылке ряда народов Северного Кавказа из-за якобы их повального коллаборационизма во время Великой Отечественной войны. Без подлинной нелиберальной переоценки Сталина и его роли в истории мы так и останемся слепыми котятами исторического процесса, объектами манипуляций самых реакционных сил современности. Некритичный сталинизм и либеральный антисталинизм - две стороны одной медали, загоняющей человечество в тупик исторического отката. Мы, рабочисты Казани и Пскова, еще в бытность нашей работы на Украине в начале 90-х пытались внести свой вклад в идеологическое осмысление произошедшей катастрофы 1991-го. На самом начальном этапе формирования соцпартии Александра Мороза в начале 1992-го мы обращались к руководству формировавшейся партии с предложением дать подлинно ленинскую оценку произошедшего, не сводимую к привычным поверхностным заклинаниям о предательстве Горбачева. Несмотря на то, что один из идеологов СПУ того времен профессор Владимир Кизима поддержал нас, заложенная бюрократическая мина КПСС сработала: в партийные документы СПУ вошли лишь общие фразы поверхностного бюрократического социализма в духе поздней КПСС. Не прошло и двух лет, как последовал раскол: из все более социал-демократизирующейся СПУ выделилось левое крыло ПСПУ Натальи Витренко и Владимира Марченко. И, хотя мы, рабочисты, не работали непосредственно с лидерами ПСПУ, но давали наши предложения через лидера полтавской организации ПСПУ Виктора Собина, среди которых были оценки причин развала СССР, которые мы видели в отходе от ленинизма в 30-е годы. В частности речь шла о сталинской конституции СССР 1936 года, покончившей с производственным принципом формирования советов в пользу чисто буржуазного территориального принципа. На начальном этапе ПСПУ Витренко и Марченко разделяли такие наши подходы, за что им доставалось от социал-бюрократов, появившихся значительно позже КПУ и КПРФ. В дальнейшем, когда ПСПУ включилась во все беспринципные, чисто парламентские игры, произошел ее постепенный отход от первоначальных принципиальных позиций к оппортунистическим, апофеозом которых стала их нынешняя позорная поддержка Владимира Путина и всего его реакционного курса. Беспринципный парламентаризм левых на Украине, так и не сумевших вырваться из губительной социал-бюрократической парадигмы, стал важнейшим фактором их дискредитации в 90-е, что обеспечило последующий оранжевый, либеральный поворот Украины и последующее закономерное впадание в современное криминально-братковское состояние режима Януковича. Нынешний общественный подъем в путинской РФии происходит на фоне еще большей идеологической беспомощности разрозненных левых. Часть из них (речь идет прежде всего о троцкистах) являются абсолютно антисталинскими, справедливо указывая на отход Сталина от ленинских подходов и на этом основании неправомерно полностью отказывая сталинскому этапу в СССР в какой бы то ни было исторической прогрессивности. Такой подход по сути смыкается с либеральными антисталинскими подходами, загоняющими нас в реакционную тупиковую буржуазно-либеральную парадигму, объективно работающую на интересы современного глобального капитализма. Поучительный пример ПСПУ Витренко-Марченко у всех перед глазами. Только подлинно взвешенный марксистский научный подход, лишенный крайностей сталинизма и троцкизма, способен стать ленинизмом начала ХХI века. Речь не идет о хрущевском вульгарном антисталинизме, этом предшественнике горбачевщине - только возвращение к подлинным истокам марксизма, как учению о руководящей роли рабочего класса в новой и новейшей истории способно вывести современное человечество из тупиков исторического отката.
|