Выхожу из метро, спешными шагами иду по направлению к бывшему проспекту Калинина. Целиком погружен в себя, в дела. Неожиданно, ко мне подбегает милая девчушка-студентка, протягивающая руку, в которой сжата лента, так называемая георгиевская ленточка. Волонтеры уже седьмой год раздают эту ленточку всем желающим, слава богу, бесплатно. Это акция памяти Великой Отечественной войны, самой разрушительной и жестокой войны в истории, в которой победу одержал Советский Союз под руководством И.В. Сталина. Инстинктивно отмахиваюсь от милой студентки, шарахаюсь от нее, как от очередного "раздавателя" проспектов со всякой коварной рекламой тапочек, виагры, соляриев и прочих благ торгово-экономического потенциала Российской Федерации. Затем осознаю, что это была не привычная макулатура, а пресловутая георгиевская лента. Ах да, май, скоро День Победы. И атрибутика по расписанию. За последние годы ленточка стала неотъемлемым символом каждой весны-лета и пользуется успехом. На каждой третьей дамской сумочке, на каждом втором портфеле, авоське, барсетке и автомобиле развевается имперская символика Первой Мировой. А кульминацией ленточного патриотизма становится парад 9 мая, возглавляемый человеком из мебельной торговли. Театр абсурда к вашим услугам. Невозможно согласиться, что цепляние т.н. георгиевской ленты на свои автомобили и вещевые принадлежности, включая собственные штаны - является данью уважения героям Великой Отечественной, скорее это очередной ритуал, имитирующий некую форму, напрочь лишенный содержания. Ведь даже если разобраться с самой лентой, то нужно вспомнить для чего она предназначалась. Орден Святого Георгия при Екатерине II был высшей наградой Российской империи, затем Александром I был утвержден Георгиевский крест как награда за выдающуюся храбрость, проявленную в бою против неприятеля. Георгиевская лента времен обороны Севастополя 1854-1855 годов подразумевала сам знак ордена - георгиевский крест. Но так как город был в осаде и получить полноценный георгиевский крест не было возможности, то присутствие георгиевской ленты на военной форме расценивалось как аналог награды. Поэтому, то, что сегодня называют георгиевской ленточкой, раздаваемой на каждом углу - символизирует знак отличия времен Российской Империи. А значит вешать на мусорные урны и биотуалеты ленту, символизирующую элемент награды - в корне неправильный жест. После антиклерикальной социалистической революции 1917 года, орден Святого Георгия - христианского великомученика, его наградной знак и георгиевская лента исчезли из военной символики. В 1943 году Сталин вернул ленту, но называлась она отнюдь не георгиевской, а гвардейской лентой, которая вручалась доблестным воинским частям, а также была орденской лентой Ордена Славы и украшала медаль с изображением народного комиссара обороны СССР «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг». Сегодня, пытаясь навязать т.н. георгиевскую ленту в качестве символа Великой Отечественной, мы, народ - наследник этой победы, оказываемся дезориентированными подменой исторических фактов. Какое отношение имеет Святой Георгий, как религиозный персонаж, а георгиевская лента как орденская лента серии наград Российской Империи, к победе над гитлеровской Германией, если в 1945 году никакой Российской Империи уже и в помине не было и наши дедушки воевали за Советский Союз, нравится это кому-то или нет. А символом победы стал красный флаг с серпом и молотом, воздвигнутый над рейхстагом 30 апреля 1945 года. Почему сознание постсоветских людей фаршируют суррогатами, заменителями и псевдосимволами? Бандитская клика, именуемая современной властью, окончательно утвердилась в результате государственного переворота 1993 года и очень скоро оказалось, что молодое демократическое государство нуждается в своих победоносных символах. Однако таковых не нашлось. Ельцинские танки у горящего Дома Советов не могли стать победоносными символами новейшей истории, равно как и сгоревшие заживо с молодыми пацанами танки под Грозным, а также осколки взорванных домов, с мирно спящими жителями, или уцелевшая рубка подводной лодки Курск, затонувшей при загадочных обстоятельствах. Когда у власти нет идейной опоры в настоящем, а значит нет будущего, она начинает копаться в земле, пытаясь извлечь из ее глубин кости истории. Когда нечем гордится сегодня, государи апеллируют к героям минувших дней. Так, в двухтысячные годы на Красную площадь вернулся парад Победы. Бравурные речи, молва о великой силе русского народа - победителя, вымирающего сегодня так, словно танки Гудериана все еще колесят по стране, наматывая людей на гусеницы. Но где же подлинные символы победы? Кремлевские пиарщики превращают мероприятия памяти в политическую кампанию, пытаясь ассоциировать нынешнее государство и его руководство с героической эпохой трагических сороковых. При этом, восхваляя подвиг победителей, наносится пропагандистский удар по советскому руководству, дабы не выглядеть на фоне сталинских маршалов и государственников беспомощными партократами колониального режима. Режима, несущего золотые яйца исключительно для западных мегакорпораций, благодаря нефтеносной почве Татарии, Башкирии и Ямала. Сегодня, мы становимся свидетелями того, как происходит узурпация торжества великих достижений людьми, которые не имеют к этому никакого отношения и за свои поступки, будь на дворе сейчас героический сорок пятый, отправились бы в застенки трудовых лагерей, это в лучшем случае. Понимая эту идейную парадигму, узурпаторы острой бритвой вырезают неугодную символику и личности Победы. Избегают красных знамен и портретов Сталина, цензурируют просоветскую риторику. Лицо Победы подвергается пластической хирургии, дабы сделать его не таким грозным для вороватых чиновников. Красные знамена Победы, лики бесстрашных воинов, образ Сталина, уже ставший мифологическим, - смотрят на российскую клептократию как строгий отец с розгами, напоминая, что за свою предательскую деятельность когда-нибудь они все же понесут ответственность. Поэтому кремлевские пропагандисты трансформируют образ Победы под стать нынешней узурпированной России, выкрасив его в нежные пастельные тона, не вызывающие раздражения ни у западных элит, ни у местных гауляйтеров. Одним словом, прикипела ржавчина к стали.
|