Прощание с классовым подходом

Опубликовано 29.03.2009 автором Наталья Морозова в разделе Общество и его культура
Прощание с классовым подходом
Ну, сколько можно цепляться за классовый подход? Сегодня, когда по Планете, как вихрь, несется кризис, когда на наших глазах капитализм трещит по швам, разве не ясно, что кризис порожден вовсе не классовым противостоянием? Не считать же причиной кризиса те немногочисленные выступления трудящихся, которые обычно заканчиваются либо компромиссом с властями, либо разгоном протестующих полицией.

    А вот крупных классовых битв, таких, какие сотрясали прошлые два века, нет и пока не предвидится. А капитализм-то рушится. Почему? Где глубинные, сущностные причины?

        В моей предыдущей статье «Революция необходима. Но совершать ее некому» были поставлены вопросы: почему советский народ

в 90-х годах поддержал контрреволюцию? Почему социализму предпочел капитализм? Честно говоря, в той статье эти вопросы остались без ответа. Дело в том, что, по мере написания, мне стало ясно, что эти вопросы не решить, если предварительно не разобраться с другим вопросом: а что же на самом деле произошло в СССР в начале 90-х годов?

   В том, что это была контрреволюция, сегодня уже ни один нормальный человек не сомневается. Не сомневаются и те, кто величают ее «революцией», например, Ципко, Мау и др. Они же знают, что слово «контрреволюция» вызывает у советского народа ассоциации негативные, враждебные. Ну, представим себе, что Ципко сказал бы: да, я контрреволюционер. Да его бы камнями закидали - «У, контра недобитая!».

   Совсем другое дело - слово «революция». Это слово греет душу, напоминает о романтике и героике революционных битв. Однако, как бы квазидемократы ни рядились в героические революционные одежды, суть от этого не меняется. А суть такова: в начале 90-х годов власть захватили

противники советской власти и социализма. Были отвергнуты достижения советского народа, был предан анафеме Октябрь 17-го. Так что однозначно: это была контрреволюция.

   Впрочем, в этом моем утверждении ничего оригинального нет, я лишь сформулировала суть общего мнения. А вот на следующий вопрос я предложила действительно оригинальный ответ, предложила свою версию произошедшего в 90-е годы. Вот за эту версию мне уже изрядно попало от комментаторов моей статьи. А уважаемая мною Ирина Арзамасцева, так прямо обвинила меня в отступничестве от марксизма, в том, что я покушаюсь на самые что ни на есть краеугольные камни.

А имеет ли право марксист покушаться на краеугольные камни?

   Я считаю, что не только имеет право, но и обязан регулярно пересматривать свое отношение к этим самым камням. Иначе это уже не марксист-диалектик, а марксист-догматик. Даже под самым крепко построенным зданием фундамент со временем стареет, дает трещины, нуждается в капитальном ремонте, а то и вовсе в замене краеугольных камней. Что уж говорить об общественных науках, которые изучают такую противоречивую, такую непредсказуемую вещь - жизнь общества!

     Да, признаюсь: на один из краеугольных камней я действительно покусилась. И, во избежание кривотолков, повторю еще раз свое крамольное утверждение. Если вы не забыли, вопрос был поставлен так: а какова сущность контрреволюции начала 90-х годов? Марксистские ортодоксы говорят, что сущность чисто классовая. Мол, свергнутая в 1917 году буржуазия взяла реванш, свергла власть пролетариата и стала строить в стране капитализм. Так что классовый подход по-прежнему дает ответы на острые вопросы современности.

   Так вот, именно на этот краеугольный камень, то есть, на классовый подход я и осмелилась покуситься. Я утверждаю, что в СССР в начале 90-х годов контрреволюция произошла вовсе не на классовой основе. А на какой же? Отвечаю: на идеологической.

   Но разве идеология не связана с классами, разве можно идеологию оторвать от классов? Отвечаю: можно. Впрочем, идеология давно уже сама оторвалась от классов. Произошло это в Советском Союзе. Кстати, ведь и раньше, задолго до возникновения социалистической страны СССР, идеология не была так уж крепко спаяна с каким-то определенным классом.

   И среди эксплуатируемых было немало сторонников буржуазной идеологии. А уж социалистическая идеология и вообще вырабатывалась представителями образованных, то есть, в основном, эксплуататорских классов. Само собой, что и сторонников социалистической идеологии поначалу было больше в среде буржуазии, в среде дворянства. Да и сами Маркс с Энгельсом вышли из буржуазных семей.

   Ну, а уж в Советском Союзе, где было построено бесклассовое общество, идеология окончательно отделилась от классов. Да, классов в СССР не было, но идеологии были. Социалистическая идеология была основной, и не только государственной, но и принятой большинством населения. А вот буржуазная идеология была не в чести у власти, поэтому она пряталась по углам. Это была идеология антисоветская, антисоциалистическая, так сказать, диссидентская.

   Соответственно, классовой борьбы в СССР не было и быть не могло. А вот борьба идеологическая была. Но эта борьба никогда бы не привела к поражению социалистической идеологии, если бы буржуазная идеология не поддерживалась из-за рубежа. И ведь не только поддерживалась, но и активно насаждалась, причем при содействии наших диссидентов. В советское время мы посмеивались над словами «тлетворное влияние Запада», а ведь такое влияние действительно было.

   Еще и еще раз повторяю: в СССР классов не было!  А в начале 90-х годов в смертельной схватке столкнулись две идеологии: буржуазная и социалистическая. На этот раз одолела идеология буржуазная. Конечно, сама по себе идеология - это всего лишь комплекс идей. Должны быть какие-то материальные носители идеологии, то есть, люди. И они объявились.

   Вот, например, Егор Гайдар. Он что, потомок дворян или хотя бы белогвардейского офицера? Нет, его дедушка командовал красноармейским полком. А как романтично Аркадий Гайдар воспел в своих рассказах советскую страну! Страну, лучше которой нет на свете. А вот внучек героического дедушки, тот самый мальчиш Плохиш, продал прекрасную страну за банку варенья да ящик печенья.

  Какие же тут классы? Нет, контрреволюцию организовали такие вот плохиши, люди безнравственные, бессовестные, не способные за какими-то неурядицами, недостатками разглядеть сущность великой социалистической идеи. А никакие не классы, это очевидно. Но почему же, несмотря на очевидность, большинство коммунистов по-прежнему считает, что классовый подход и сегодня является незыблемым краеугольным камнем обществоведческих наук?

   А потому, что так написано в «Манифесте коммунистической партии»! А «Манифест» в глазах коммунистов - это уж такая священная корова, священнее которой не бывает. Мол, «Манифест» и сегодня  - наш главный документ, в котором нельзя заменить ни камушка, ни кирпичика. Это, кстати, доподлинные слова одного из авторитетных нынешних марксистов - Р.И.Косолапова.

   Наши коммунистические ортодоксы готовы согласиться с тем, что марксизм - не догма. Но ведь это - всего лишь общие слова. А как только дело доходит до конкретной догмы, тут они непробиваемы. Как только заговоришь с ними конкретно о «Манифесте»,  - тут они стоят насмерть. Нельзя трогать «Манифест»: он весь состоит из краеугольных камней. А я утверждаю: «Манифест» пересматривать не только можно, но и необходимо.

«Манифест коммунистической партии» - тоже не догма!

   Нет, я не отрицаю классовый подход. Я лишь утверждаю, что классовый подход не универсален, что он применим только для изучения проблем классового общества. А поскольку в СССР классов не было, во всяком случае в последние два десятилетия существования Советского Союза, значит, разобраться в причинах гибели нашей страны классовый подход не поможет. Значит, нужно искать другие пружины, действовавшие в то время в стране и приведшие к катастрофе. Или мы, коммунисты, эти пружины выявим, изучим и - создадим новую революционную теорию, или наша страна никогда уже не вернется на путь социалистического развития.

   И знаете, что заставило меня усомниться в универсальности классового подхода? Представьте себе: сам «Манифест коммунистической партии» и заставил! Раскроем же «Манифест». Первая глава его называется «Буржуа и пролетарии». А вот и первая фраза этой главы:

- История всех до сих пор существовавших обществ была историей борьбы классов.   

   Ну, вот видите, говорят мне, в «Манифесте» ясно сказано, что во ВСЕХ обществах всегда шла и сейчас идет классовая борьба. Но так ли это? Да и вообще, почему надо цитировать только первую фразу? Давайте все же процитируем следующий абзац.

   - Свободный и раб, патриций и плебей, помещик и крепостной, мастер и подмастерье, короче, угнетающий и угнетаемый находились в вечном антагонизме друг к другу...

   Постойте-постойте, что же это получается?  Значит, первым человеческим обществом было рабовладельческое общество?  А как же быть с научными открытиями, которые устанавливают возраст человеческого общества в миллионы лет? А как же быть с тем самым «первобытным коммунизмом», который, по мнению ученых, продолжался примерно 5-6 тысяч лет?  Разложение первобытной общины произошло примерно 6 тысяч лет тому назад, вот только с того времени и началось расслоение общества на классы.

     Так что же, Маркс и Энгельс, авторы «Манифеста», этого не знали? Представьте себе: не знали. Да и неудивительно. Естественные науки к тому времени были слабо развиты, ибо были жестоко преследуемы церковью. К моменту создания «Манифеста» прошло всего лишь два с половиной века, как был казнен Джордано Бруно. За что инквизиция отправила его на костер? А за то, что он подверг сомнению неизменяемость Вселенной. За то, что он высказал мысль об эволюционном развитии Вселенной.

   Правда, вслед за Бруно в борьбу с религиозными мифами о творце вступили Коперник, Кеплер, Галилей, Лейбниц, Ньютон... Но все они тоже были преследуемы церковью, а потому и не могли развернуться в полную силу: издавали свои произведения под псевдонимами, прибегали к иносказаниям, шли на  компромиссы с религией.

   С особой жестокостью церковь боролась с биологическими науками. Вплоть до 18 века ни одно из крупных открытий не смогло пробиться сквозь стену «теории» сотворения мира. Однако, несмотря на давление церкви, исследовательская деятельность ученых продолжалась. В 18-м же веке произошло событие: шведский ученый Карл Линней систематизировал огромное множество животных и растений, создав, по сути, каталог для познания Природы. И познание сдвинулось с мертвой точки.

   Теории Бюффона, Кювье, Ламарка и других ученых уже во всю наступали на религиозные догмы. Но - История ждала Дарвина!  И он пришел. В 1859 году вышла книга Дарвина «Происхождение видов путем естественного отбора». Началась новая эпоха в истории естествознания. Дарвиновская теория не только двинула вперед естественные науки, но и сильно пошатнула религиозные верования.

   А как же церковь? О, теологи аж зубами скрипели. Они заявили, что естественный отбор несовместим со словом божьим, что теория Дарвина - это угроза самому существованию христианства. Однако, дарвинизм завоевывал все больше и больше сторонников и, в конце концов, церкви пришлось пойти на компромисс: теологи вынуждены были заявить, что эволюция вовсе и не противоречит священному писанию.

   Впрочем, о церкви - это я так, к слову. Главное, конечно же, было то, что с появлением дарвинизма естественные науки воспрянули. В геологии, палеонтологии, археологии, анатомии, зоологии и других областях естествознания открытия следовали за открытиями, теории за теориями. Этот всплеск активности естественных наук сильно пошатнул религиозные догмы.

А теперь внимание, самое интересное: этот же всплеск естественных наук пошатнул и некоторые краеугольные камни «Манифеста». И даже нашелся человек, который лично и покусился на самый же первый камень. Знаете, кто был этот человек?

Человека этого звали Фридрих Энгельс!

  Да-да, именно Энгельс первым и покусился на краеугольный камень под названием «классовый подход». А ведь Энгельс был не просто соавтором «Манифеста», это именно он и предложил Марксу изложить в форме манифеста программу коммунистической партии.

    Да и не только это. В самом тексте «Манифеста» весьма значительная часть принадлежит Энгельсу. Раскройте его работу «Принципы коммунизма», написанную всего за несколько месяцев до публикации «Манифеста», и вы не сможете не воскликнуть: да ведь это же  черновик «Манифеста»! И вот уже через сорок лет Энгельс решился на пересмотр своего детища.

    Но почему, спросите вы, на это решился Энгельс, а не Маркс? А потому, что Энгельса на такой шаг подвигнули успехи естественных наук. Маркс же в эти годы усиленно работал над «Капиталом». Вы обратили внимание на дату выхода в свет Великой книги Дарвина? Повторяю: 1859 год. То есть, 12 лет спустя после написания Марксом и Энгельсом «Манифеста». Маркс все эти годы тяжело болел, тем не менее, уже работал над «Капиталом» и в 1859 году (вот ведь какое совпадение!) издал свое произведение «К критике политической экономии», которое явилось частью и всего «Капитала». Так что Маркс весь был поглощен экономической теорией.

   А вот Энгельс очень внимательно следил за всеми новостями в области естественных наук. И он не мог не увидеть, что классовый подход, в свете новых открытий, вовсе не универсален, как о том заявлено в «Манифесте». Что классы были не всегда, а, стало быть, не всегда была и классовая борьба.

И вот в 1888 году, Энгельс делает примечание к первой фразе первой главы «Манифеста». Если кто подзабыл, приведу эту фразу еще раз:

   -История всех до сих пор существовавших обществ была историей борьбы классов.

   Вот теперь я приведу и примечание Энгельса к этой фразе:

   - То есть, вся история, дошедшая до нас в письменных источниках.

В 1847 г. предыстория общества, общественная организация, предшествовавшая всей писаной истории, почти совсем еще не была известна. За истекшее с тех пор время Гакстгаузен открыл общинную собственность на землю в России, Маурер доказал, что она была общественной основой, послужившей исходным пунктом исторического развития всех германских племен, и постепенно выяснилось, что сельская община с общим владением землей является или являлась в прошлом повсюду первобытной формой общества, от Индии до Ирландии. Внутренняя организация этого первобытного коммунистического общества, в ее типической форме, была выяснена Морганом, увенчавшим дело своим открытием истинной сущности рода и его положения в племени. С разложением этой первобытной общины начинается расслоение общества на особые и в конце концов антагонистические классы.

  Выделенные слова в цитате выделены самим Энгельсом. Я же хочу обратить ваше внимание на такие места цитаты. 1. Это формулировка о первобытном коммунистическом обществе, в котором, конечно же, классов еще не было. 2. Утверждение, что появление классов связано с разложением первобытной общины. Оба эти утверждения - это явное опровержение первой фразы первой главы «Манифеста».

   Приведенные выше слова написаны Энгельсом в 1888 году. Но свой «подкоп» под краеугольный камень он начал еще раньше. В середине 70-х годов вышла в свет книга американского ученого Моргана «Древнее общество», в которой автор первым сделал попытку систематизировать накопившиеся сведения разных наук о предыстории человечества.

   На эту книгу сразу же обратил внимание Маркс, но, как я уже сказала, он был поглощен написанием «Капитала», а потому к книге Моргана сделал лишь некоторые комментарии. После смерти Маркса (1883 г.) за работу взялся Энгельс. С присущей ему скромностью и привычкой всегда ставить себя позади Маркса, Энгельс написал:

   - Моя работа может лишь в слабой степени заменить то, что уж не суждено было выполнить моему покойному другу.

   Напомню, что работа эта называется «Происхождение семьи, частной собственности и государства». Вот такая работа и появилась, так сказать, «в слабой степени». Работу эту все читали, я же о ней завела речь в связи с темой настоящей статьи, то есть, с темой классового подхода.

   Так вот, в этой работе Энгельс неоднократно употребляет слова «писаная история», тем самым подчеркивая, что краеугольный камень о якобы вечной борьбе классов во всех существовавших до сих пор обществах нуждается в замене. Уже в предисловии к первому изданию своей работы (1884 г.) Энгельс пишет, что классовые противоречия и классовая борьба составляют содержание лишь «всей писаной истории».

   А сколько лет этой самой писаной истории? Да всего лишь шесть тысяч лет. Я не оговорилась, сказав о цифре 6 тысяч «всего лишь». Ведь все познается в сравнении. А в сравнении с временем существования человечества цифра 6 тысяч действительно ничтожно мала. Так сколько же лет человечеству?

    А человечеству несколько миллионов лет! Ученые расходятся лишь в количестве этих самых миллионов. Кто-то  называет цифру в 12 миллионов, кто-то в 5 миллионов. Но никто не назвал цифру меньше двух миллионов. Вот давайте эту цифру и примем. Итак. Человечеству 2 миллиона лет. Началу расслоения общества на классы 6 тысяч лет. Сравним. Подсчитаем. И обнаружим, что классовое общество в истории человеческих обществ занимает лишь третью часть одного процента.

    Но если классы в истории человечества  были не всегда, то почему надо считать, что они будут всегда, то есть, вечно?  Некоторые теоретики, настаивающие на универсальности классового подхода, почему-то игнорируют другой краеугольный камень «Манифеста», а именно мысль о том, что пролетариат, завоевав государственную власть, со временем уничтожит себя как класс и уничтожит вообще деление общества на классы.

   А ведь этот краеугольный камень оказался более прочным: в Советском Союзе всё так и произошло: классы были ликвидированы, возникла новая общность людей - советский народ. И снова, как заноза в сердце, мучает вопрос: ну, почему, почему советский народ, едва выбравшись из капиталистического болота, захотел вдруг снова в то болото плюхнуться? Почему на рубеже веков поддался на приманки буржуазной идеологии?   

Чем же сильна эта подлая идеология, которая ведет человечество к гибели?

Чем она привлекательна, какими своими свойствами сумела охмурить миллионы людей? Тут мне вспомнилась работа Ленина «Что делать?», в которой он не только ставит эти вопросы, но и отвечает на них. Работа эта написана в 1903 году, когда Россия, благодаря бездарной политике царя, уже двигалась к революции 1905 года.

   Для Ленина было важно, чтобы рабочие шли на революцию не с просьбами  о частичных улучшениях, а с требованием свержения царизма. Для этого надо было, по мнению Ленина, в стихийное рабочее движение вносить социалистическую идеологию. Именно вносить, ибо сами рабочие социалистическую идеологию выработать не могли, так как не обладали для этого ни свободным временем, ни знаниями.

   Но в чем же была трудность работы по соединению стихийного рабочего движения с социализмом? Почему рабочие то и дело скатывались к буржуазной идеологии, то есть в своих протестных акциях выдвигали лишь экономические требования? Ленин на эти вопросы отвечал так:

   - Но почему же - спросит читатель - стихийное движение, движение по линии наименьшего сопротивления идет именно к господству буржуазной идеологии? По той простой причине, что буржуазная идеология по происхождению своему гораздо старше, чем социалистическая, что она более всесторонне разработана, что она обладает неизмеримо большими средствами распространения (6 - 41).

  Прав был Ленин? Конечно, прав. НО... Да, тут есть большое «НО». Ленин писал работу «Что делать?» более ста лет тому назад. С тех пор многое изменилось. Давайте сравним.

  1. Буржуазная идеология по своему происхождению старше социалистической. Сравнивая две идеологии, Ленин все время имеет в виду эпоху, начавшуюся с развитием капитализма. К моменту написания «Что делать?» буржуазной идеологии было уже 450 лет, так как буржуазная идеология возникла сразу же с возникновением капитализма.

   А вот возникновение социалистической идеологии в ее внятно оформленном виде Ленин, конечно же, связывает с появлением работ Маркса и Энгельса, а этим работам тогда, то есть в 1903 году, еще и века не было. Так что разница действительно была большая. Соотношение один к девяти. Сегодня и к той, и к другой цифре прибавилось по сотне, так что разница уменьшилась. Теперь это уже соотношение один к четырем с половиной. Но все равно, разница пока большая, так это утверждение Ленина справедливо и сегодня.

   2. Буржуазная идеология более всесторонне разработана, чем социалистическая. А вот это утверждение явно не подходит к сегодняшнему дню. За прошедший век социалистическая идеология не только была всесторонне разработана, но уже и опиралась на реальный социализм, которого в начале прошлого века не было.

   Над социалистической идеологией работали марксисты не только  в СССР, но и почти во всех странах, ибо компартии стали возникать не только в развитых, но даже и отсталых странах. Далее. По сравнению с 1903 годом, мы сегодня имеем полное собрание сочинений Маркса и Энгельса, Плеханова и, наконец, самого Ленина. Так что тезис о большей разработанности буржуазной идеологии сегодня нам не подходит.

   3. Буржуазная идеология имела неизмеримо большие средства распространения. Этот тезис тоже устарел, ибо за прошлое столетие тиражи социалистической литературы многократно превысили тиражи литературы буржуазной. Во всяком случае, этот факт неоспорим в отношении Советского Союза. А мы ведь исследуем сущность события, произошедшего именно в нашей стране.

    Итак, рассуждения Ленина на тему всесильности буржуазной идеологии были верны в 1903 году. Но сегодня эти рассуждения не дают нам ответа на вопрос, почему в начале 90-х годов буржуазная идеология одолела социалистическую.

   Я думаю, за ответом на этот вопрос нам надо отправиться в далекую Историю. Не в ХУ век, когда возник капитализм, и не в четвертое тысячелетие до нашей эры, когда возникла частная собственность и началось расслоение общества на классы. А гораздо глубже. За сотни тысяч и даже миллионы лет. Думаете, зря я вас мучила сведениями о естественных науках, об открытиях Моргана и других естествоиспытателей?

   Лично я уверена, что корни буржуазной идеологии надо искать там, в глубине предыстории человечества. Именно те корни, казалось бы, выдернутые в 1917 году, дали новые всходы на рубеже ХХ и ХХI веков.  Но об этом в следующей статье. Так что - продолжение следует.



Всего комментариев к статье: 279
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
В тему.
КарасЬ написал 29.03.2009 21:48
Это не Новый, это Ветхий Завет, тоесть произнесено более 2,5 тысяч лет назад! Что разве не актуально для современной России? Человек не изменился за тысячелетия! Конечно, классики все детализировали и расписали, но "заставляет ближнего своего работать даром" - меня поразило. Я не призываю сию минуту бежать в церковь, попы врут, они призывают к смирению, но это только часть истины, они просто не договаривают вторую половину. Да и евреи расправились с Христом руками римлян не зря, уж слишком он мешал их черным делишкам, вернее его идея мешала.
Троцкисту и Наталии
Французская Королева написал 29.03.2009 21:36
Сейчас очень тяжелая ситуация кризиса западного капитализма при отсутсвии не класса трудящихся, а партии-авангарда. Отсюда есть опасность ревизии марксизма, что и наблюдается у Вас, Наталия. Далее, т.н. "троцкизм" - это страшилка, выдуманная Сталиным и его идеологами. На самом деле, "троцкисткие" партии - это единственные в мире партии, сохранившие традиции рабочего движения и материалистический подход к истории и, в переспективе, они могут стать этим авангардом. Но возможен и катастрофический сценарий гибели западной цивилизации и России при разрушении существующего капиталистического строя и дизорганизации рабочего класса.
В тему.
КарасЬ написал 29.03.2009 21:32
Меня поразило: Н. Морозова пытается создать новую теорию! Все новое, это хорошо забытое старое. Привести пример?
И внароде один будет угнетаем другим, и каждый ближним своим.
Преисподняя и ад - ненасытимы; так ненасытимы и глаза человеческие.
Горе тому, кто строит дом свой неправдою и горницы свои - беззаконием, кто заставляет ближнего своего работать даром и не отдает ему платы его.
Горе вам, прибавляющие дом к дому, присоединяющие поле к полю, так что другим не остается места, как будто вы одни поселены на земле.
Горе тем, которые постановляют несправедливые законы и пишут жесткие решения. Чтобы устранить бедных от правосудия и похитить права у малосильных из народа Моего, чтобы вдов сделать добычею своеею и ограбить сирот.
(без названия)
NoNaMe написал 29.03.2009 20:50
NoNaMe.
Я по образованию технарь и поэтому заранее прошу извинить меня за какие-то неверные мысли с философской точки зрения.Уважаемая Н.Морозова Вы пытаетесь найти ответы, мне кажется там,где их нет. Хотя это может быть и интересно с точки зрения философии. Вы пишите:Чем же сильна эта подлая идеология, которая ведет человечество к гибели?
Я сразу же вспомнил фильм о Мальчише Кибальчише. Наверное помните как хотели узнать буржуины тайну. Эх времена меняются, и теперь коммунисты хотят узнать какую-то буржуинскую тайну. Чтобы получить правильные ответы и потом привязать их к общественным наукам, давайте раскручивать эти вопросы не с конца,а с начала. Например я не знаю, что такое буржуазная идеология и что такое социалистическая. Давайте их сравним, найдем различия и двинемся дальше. Для себя же я решил, что в основе всех общественных явлений, лежит ПСИХОЛОГИЯ человека. Давйте сделаем небольшой экскурс в историю. Наверное помните приход ЕБН в большую политику в Москве. Поездки в общественном транспорте, походы в обычные поликлиники. Показы по телевизору главного прихватизатора страны, как он кушает картошечку в мундирах с селедочкой и рассуждает, что он такой же как все мы и кушает картошечку. А в это время люди обсуждали какие хорошие новые политики " НАШИ" Браво, можно только аплодировать. Переиграли в этой игре на все 100%. И еще хочу вспомнить одну фразу, которую любил говорить один из моих друзей: " Всего вокруг много, все наше но не мое". И так думали многие. Поэтому я думаю, что найболее актуально, разработка устройства государства такого, чтобы люди говорили: " Всего вокруг много, все наше и мое".
ваш идол труп, смердящий на Красной площади
Tвeрдый 3нaк написал 29.03.2009 20:47
Троцкист
***
Сначала справка. Иудей - это не национальность, а вероисповедание.
***
Справка для дебилов, еврей это не национальность а вероисповедание, иудейское.
Нацией явлется общность людей имеющих
Общее происхождение, у жидов его нет ои всех 4 рас
Общая исконная территория проживания, у жидов ее нет, они живут среди народов жертв
Общий язык, у жидов его нет, они говорят на языках народов жертв
Общая культура, у жидов ее нет, они пользуются культурой народов жертв.
Так что ЕДИНСТВЕННОЕ что есть общего у всех жидов ИУДАИЗМ, во всех его модификациях, как то, сионизм, коммунизм, сосиализм, либерализм и тд.
***
Пора бы знать. Карл Маркс, Фридрих Энгельс, Владимир Ульянов, Лев Троцкий и многие, многие другие, а по национальному сознанию - интернационалистами.
***
Да уэ знаем. Единственный народ который является интернациональным это евреи, так что интернационалист, иудей и еврей слова синонимы.
Раз нет родины приходится быть интернационалистами.
***
"партия большевиков полностью вышла из бунда" - это что-то новенькое в истории КПСС.
***
Ты милок даже историю своей партии не знаешь. Учи.
***
Ремесленники и рабочие Белостока были сплошь евреями, но кому это интересно?
***
Во во! И именно эти рабочие так сказать, миллионами расстреливали Русских рабочих и крестьян, став комиссарами. То что ои были рабочими мгновенно забыли, зато что они жиды не забывали ни на мгновение
***
Большевики даже устроили крестовый поход за хлебом, чтобы спасти и прокормить эти кадры - иначе кто бы ковал оружие для Гражданской войны?
***
Конечно! жиды САМИ устраивали голод в городах, как в в конце СССР и делали ПОХОДЫ за хлебом! ГРАБЯ крестьян но НЕ ПОКУПАЯ! Чтобы стравить крестьян со всеми остальными.
***
Это я с цифрами в руках я опровергну. Для большинства наемных работников не применялась сдельная оплата труда, была "поденка".
***
Не надо мне рассказывать о поденках, я на них жил в СССР. Но то что квалифицированные рабочие в Рссии жили много лучше чем в СССР, это факт.
Смотри фильм,Россия которую мы потеряли
http://worldtv.com/rustv/
***
Средние годовые заработки рабочих составляли 200 руб.: в 4,5 раз. меньше американских;
***
Серьезно? Это ты сам вычислил? И даже сравнил покупательную способность золотого русского рубля с американскими бумажками?
***
у него цель Империя, как у тебя.
***
И на хрен Русам нужна империя? Империи и глобализации нужны вам, жидовским тварям а нам нужна Русская Россия.
***
нет, потому что вас поставили в такие условия. Но их можно изменить, было бы желание.
***
Желание есть, и мы изменим, изгнав нерусь и жидов с России.
***
если имеются в виду евреи, то у них есть отечество, Израиль.
***
Это отечество было ИССКУСТВЕННО создано евреем Жидошвили, и что то жиды не рвутся туда, зато рвутся оттуда.
Re: идолов у нас нет
Троцкист написал 29.03.2009 20:02
Ответ фашисту под ником "Твердый Знак".
Сначала справка. Иудей - это не национальность, а вероисповедание. Пора бы знать. Карл Маркс, Фридрих Энгельс, Владимир Ульянов, Лев Троцкий и многие, многие другие, большинство теоретиков и практиков революции, были по вере атеистами, а по национальному сознанию - интернационалистами. Т.е. не относили себя к какой-либо нации или вере. Их сознание и идеология были классовыми, вне-национальными и вне-религиозными. Это видно из их работ.
Революцию называют Великой Русской, т.к. она была великим событием в истории России. Насчет "американских иудеев" - меня самого Твердый Знак в американцы записал, жду не дождусь, когда он пришлет мне грин-карту. :-) А уж тем более записал туда же и спонсоров революции. Хорошо было бы! Его бы устами - да мед пить.
Дальше. Троцкий (Лейба Бронштейн) не имел американского гражданства. "ЧЁРНЫЕ МАСОНЫ" - это интересно для любителей сказок.
"партия большевиков полностью вышла из бунда" - это что-то новенькое в истории КПСС.
"А среди иудеев рабочих и крестьян практически НЕ БЫЛО!" - глупости. Ремесленники и рабочие Белостока были сплошь евреями, но кому это интересно? Партия классовая, лишь бы устав соблюдали. Мы интернационалисты.
"КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ РАБОЧИЕ КАДРЫ были почему-то УНИЧТОЖЕНЫ большевиками одними из первых." Чушь. Большевики даже устроили крестовый поход за хлебом, чтобы спасти и прокормить эти кадры - иначе кто бы ковал оружие для Гражданской войны?
"Все дело в том, что квалифицированные рабочие НЕ НУЖДАЛИСЬ в ком-то для отстаивания своих интересов.
Они получали хорошую зарплату, по крайней мере, в несколько раз большую, чем их собратья в развитых западных странах. На предприятиях имелись детские сады и ясли, в отпуск они могли себе позволить поехать отдыхать в Италию, Грецию и т.д., что явно не соответствовало образу УГНЕТЁННОГО КЛАССА, которому нечего терять кроме собственных цепей. "
Это я с цифрами в руках я опровергну. Для большинства наемных работников не применялась сдельная оплата труда, была "поденка". Средние годовые заработки рабочих составляли 200 руб.: в 4,5 раз. меньше американских; в 3 раза меньше новозеландских; в 2,5 раза меньше английских, бельгийских французских, германских; в 1,5 раза меньше австрийских, венгерских итальянских (часто без выходных дней и по 14-16 часов).
"Ну а теперь, когда мы знаем кто такой Троцкий и К, то что можно сказать американской иудейской проститутке Троцкисту?" - Выслать мне грин-карту, что же еще, раз ты меня в американцы записал. Жду.
"Потому что этот жидопидор..." - У этого форума вообще администратор есть или нет? Наведите порядок.
"Ну да! Совсем как Буш! У которого тоже цель братство дерьмократических людей и народов." - у него цель Империя, как у тебя.
"Вы поняли Русы, татары, немцы и мордва?
ВЫ НИКТО И НИЧТО и ничем вы не распоряжаетсяь в своем доме! Потому что так сказал Маркс!" - нет, потому что вас поставили в такие условия. Но их можно изменить, было бы желание.
"Это у вас, ЖИДОВ нет отечества, а у нас оно ЕСТЬ, БЫЛО И БУДЕТ!" - если имеются в виду евреи, то у них есть отечество, Израиль. А вот мы, интернационалисты, не имеем отечества.
"Все эти дегенераты почему то сплошь ЖИДЫ И НЕРУСЬ!" - нет, не все. Ты вот материшься и бредишь на форуме, как явный дегенерат - но ты же не считаешь себя нерусью.
"от хуя уши." - Я еще раз спрашиваю, тут есть администратор? Убедительно прошу, наведите пожалуйста порядок.
Самый эффективный ИЗМ.
Конфуций написал 29.03.2009 19:49
Это - клИЗМа!
ЧТОБ НАВЕСТИ ПОРЯДОК, НАДО НАЗВАТЬ ВЕЩИ СВОИМИ ИМЕНАМИ (Конфуций)
Bolivar написал 29.03.2009 19:44
Вы сами не устали от этих бесчисленных и бессмысленных ИЗМ-ов, различних формул, жонглирований и трюкачеств ими? Все ИЗМы имеют одну цель - разжигание Вражды, и неважно кто против кого потому, что Все против Всех! И пока мелкие людишки заняты своей мелкой и никчемной грызней в своих мелких и маловажных масштабах, Велие Жрецы с Уолл-Стрит деляют деньги из Ничего (даже не из воздуха, ибо скоро воздух будет дороже тех денег, что они наделали) и покупают Власть везде, а россиянские мелкие жрецы из "гасрвардского проекта" на них только моляться и восхищаются уровнем шарлатанства!
Я думаю, автору статьи, не помешало бы как-нибудь соотнести свое видение и классовые теории с реальным положением дел в современном мире.
http://www.warandpeace.ru/ru/analysis/view/33994/
С уважением!
Есть такое слово, кажись, - классификация...
wolodja написал 29.03.2009 19:36
а могет и нет... неважно... классы - результат классификации... т.е. людишек в обществе можно классифицировать по разному... тогда будут классы: воров, метнов, продавцов и удальцов... можно пождругому - художников, поэтов и т.п. в опчем коровы есть, быки есть, классы среди коров и быков есть, а молока нет...
каков идол, таков и последователь. Или кто такие Троцкий и троцкисты?
Tвeрдый 3нaк написал 29.03.2009 19:11
Сначала справка, Карл Маркс и не менее великие его последователи — Фридрих Энгельс, Владимир Ульянов, Лев Троцкий и многие, многие другие. Все, упомянутые выше, как и большинство других теоретиков и практиков революции, были по национальности иудеями. Так почему же называют революцию в России — Великой Русской Революцией, если она теоретически была обоснована иудеями, ими же была практически воплощена в жизнь на деньги , опять-таки, в основном, американских иудеев? Последнюю часть этих денег — двадцать миллионов долларов, доставил в Россию в августе 1917 года иудей по национальности, родившийся в Российской империи, американский гражданин — Лев (Лейба) Троцкий (Бронштейн). Именно на эти огромные, по тем временам, деньги, на американское золото союзника России, ЧЁРНЫЕ МАСОНЫ ИУДЕЙСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОСТИ НАНЯЛИ ЛАТЫШСКИХ СТРЕЛКОВ, КИТАЙСКИХ УГОЛОВНИКОВ, КОТОРЫЕ ВМЕСТЕ С ИУДЕЙСКИМИ БОЕВИКАМИ СВЕРШИЛИ ВЕЛИКУЮ ГУССКУЮ РЕВОЛЮЦИЮ. При этом, свергнув Временное правительство, возглавляемое опять-таки ИУДЕЕМ Керенским.
Кто-то может возразить, что партия большевиков, которая полностью вышла из бунда служила «пролетариату. Но, почему-то, забывают уточнить, что партия социал-демократов (фракция большевиков) вышла из недр БУНДА! Бунда, который был иудейской (еврейской) националистической партией, другими словами — сионисткой партией. А среди иудеев рабочих и крестьян практически НЕ БЫЛО! И эта партия служила единственно революционному классу — ПРОЛЕТАРИАТУ? Но каким-то образом все КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ РАБОЧИЕ КАДРЫ были почему-то УНИЧТОЖЕНЫ большевиками одними из первых. Класс, интересы которого, большевики-ленинцы так рьяно отстаивали, посредством диктатуры пролетариата, был уничтожен ими же практически полностью. Все дело в том, что квалифицированные рабочие НЕ НУЖДАЛИСЬ в ком-то для отстаивания своих интересов.
Они получали хорошую зарплату, по крайней мере, в несколько раз большую, чем их собратья в развитых западных странах. На предприятиях имелись детские сады и ясли, в отпуск они могли себе позволить поехать отдыхать в Италию, Грецию и т.д., что явно не соответствовало образу УГНЕТЁННОГО КЛАССА, которому нечего терять кроме собственных цепей. Чтобы не было кому опротестовать подобную ЗАЩИТУ, их просто уничтожили и после этого с легким сердцем отстаивали интересы уже НЕСУЩЕСТВУЮЩЕГО КЛАССА.
Ну а теперь, когда мы знаем кто такой Троцкий и К, то что можно сказать американской иудейской проститутке Троцкисту?
Только одно
НАХ!
Потому что этот жидопидор вешает нам на уши американскую лапшу
***
Наша цель - не стадо, а братство. Как людей, так и народов
***
Ну да! Совсем как Буш! У которого тоже цель братство дерьмократических людей и народов. Знаем мы братство волка и овечки! Это мура только для имеющих интеллект инфузории.
***
Насчет "кукушки" - нет у рабочих никакого "дома", ничем они в своей стране не распоряжаются, потому Маркс и сказал что рабочие не имеют отечества.
***
Вы поняли Русы, татары, немцы и мордва?
ВЫ НИКТО И НИЧТО и ничем вы не распоряжаетсяь в своем доме! Потому что так сказал Мракс!
Что на это ответит нормальный Рус или мариец? Только одно
А пусть Мракс сосет у Энгельса, что наше мы решим САМИ. Без указаний жидов. Это у вас, ЖИДОВ нет отечества, а у нас оно ЕСТЬ, БЫЛО И БУДЕТ!
***
У нас вот сейчас все НЕ РАВНЫ. И при этом в богачах и лидерах ходят не честные, а воры, не трудоголики а рантье, не гении, а дегенераты
***
И обрати внимание. Все эти дегенераты почему то сплошь ЖИДЫ И НЕРУСЬ!
А вот все Русские и коренные РАВНЫ, им предложили равные для всех от хуя уши. Совсем как в жидо СССР.
И ты жидовская шлюшка, своим бердом нас необманешь. ХВАТИТ!
Уже проходили и ошибок не повтроим.
(без названия)
Клим написал 29.03.2009 19:00
Вот и хотел было марксистскую статью написать (а почему нет?), да кому? Второкласникам.. второгодникам..
Даже удивился какая-то барышня почти приличную статью написала, но она быстро поправилась во второй.. несясь как вихрь, треща по швам. Сэнксы, чуть не ошибся.
Набор классических благоглупоствей. Классовая борьба и при Марксе представляла собой совершенно не то, что писал Маркс. Читать Лассаля - вот он был настоящим эффективным рабочим лидером.
Про Дарвина в обществе серьезных ученых вспоминать небезопасно, попрут ногами. Не за дарвинизм, этот бред давно не обсуждается, за СТЭ попрут.
Бруно кстати, сожгли за не за гелиоцентрику (да пофигу), а за обучение чернокнижию. Даже некоторые недоктринальные марксисты об этом могут быть осведомлены. Не вредно.
Никакого социализма в СССР не было, с чем согласны практически все ведущие современные марксисты. Иделогия в СССР была как раз буржуазная, что и вызвало его крах впрочем писал уже не раз.
Маркс ровным счетом ничего не понимал ни в одной формации, кроме капиталистической. В чем честно признавался. Но можно не знать. А еще... впрочем, кому я это все пишу..
Не напишу.. в пику неотроцкисту Баранову.
Бред занудный
! написал 29.03.2009 18:44
Рыба тухнет с головы!
Маркс, Энгельс, Ленин, Сталин..... ни при чем.
Лучше обратиться к Фрейду - ...животные инстинкты...
А подобным словоблудием несменяемые партийные номенклатурщики прикрывали свое разложение, развалившее страну.
Забыли: спецмагазины, "золотая молодежь", спецдачи, коллекции машин...спекуляции внешторговских и мидовских сотрудников, а затем и др., выезжающих "помогать" развивающимся странам.
Кто же будет поддерживать тухнущую рыбу....надеялись на "социализм с человеческим лицом", а оказалось, что это лицо волка в овечьей шкуре!
У нас даже нормальной социалистической партии нет. Одни оборотни. И словоблуды, их обслуживающие.
Н. Морозовой
Чужак написал 29.03.2009 18:17
Еще Герберт Уэллс мучался тем же вопросом - есть классы или нет? - и приводил пример некоего хорошо оплачиваемого рабочего (трудящегося не помню на какой ниве), в свободное время ведущего образ жизни неотличимый от мелкого бизнесмена. Для Уэллса мучения вполне понятные - они исходят из понимания классовости как уровня потребления, вот и возникают ублюдки типа "верхний слой среднего класса".
Но почему для Вас здесь проблема - ума не приложу. Может быть потому, что Вы оперируете понятиями капитализма, находясь не в капиталистическом обществе, а в некоем монструозном образовании, в разорванном времени. Капитализм следует рассматривать в целом, то есть одновременно и "золотой миллиард" и ограбленное большинство человечества; во время благополучия и в условиях кризиса. Так сегодня "средний класс" начинает соображать, кем он в действительности является даже в богатых Англии и Германии.
Классический прием пропаганды - провезти человека по туристическому маршруту по богатым и курортным районам, показать веселые танцы размалеванных туземцев и сказать, что "у нас все так живут".
Чего уж проще - получаешь зарплату у хозяина, можешь быть в любой момент уволенным - ты трудящийся, получаешь доход от труда работающих на тебя людей - буржуй.
Re: Коммунизм - общество творцов, а фашизм - скотов
Троцкист написал 29.03.2009 17:45
Ответ фашисту под ником "Твердый Знак".
Вот что плохо в Форуме.мск - так это то, что всяким провокаторам, ксенофобам, антисемитам, очевидным фашистам не ставят тут заслона. Все понимаю, свобода слова - но свобода должна уметь себя защищать от злоупотреблений.
Теперь по сути. У нас вот сейчас все НЕ РАВНЫ. И при этом в богачах и лидерах ходят не честные, а воры, не трудоголики а рантье, не гении, а дегенераты. И всякие Твердые Знаки хотят, чтобы так было и дальше.
Капитализм - это рай для богачей, он корежит и ломает творческие способности тех кто внизу, тех у кого нет денег на образование и творчество. Он мнет
и душит способности людей, тысячами и миллионами.
Наша цель - не стадо, а братство. Как людей, так и народов. И Морозова хотела бы, чтобы это братство было также и внеклассовым, общечеловеческим - но к сожалению, этого нельзя добиться, пока классы в обществе реально существуют. Хотя ее стремление к всечеловеческому бесклассовому братству - вполне понятно, но до него еще идти и идти.
И зря ее фашист Твердый Знак записывает в союзники.
Насчет "кукушки" - нет у рабочих никакого "дома", ничем они в своей стране не распоряжаются, потому Маркс и сказал что рабочие не имеют отечества.
И нечего, г-н Твердый Знак, свои интересы выдавать за наши, за национальные. НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ ВСЕГДА СЛУЖИТ УЗКОЙ ВЛАСТВУЮЩЕЙ ГРУППЕ.
Г-н Твердый Знак, кончайте вы заниматься провокациями и рушить интернациональную солидарность! А кстати, итальянского фашиста Муссолини за такие пакости повесили вверх ногами.
Так кто Ты, человек? ТВОРЕЦ или СКОТИНА?
Tвeрдый 3нaк написал 29.03.2009 17:13
действитеьно Ты кто?
Если ты тебя всякие Серго и Советские загоняют в стадо где все равны, идиот и гений, лентяй и трудоголик,вор и честный, бандит и защитник, бездетный педераст и отец нескольких детей и тд и вы все в одном СТАДЕ жрете с ОДНОЙ кормушки определенной для вас КЕМ ТО, то вы СКОТИНА!
А если вы делаете ЧТО ВЫ ХОТИТЕ, по мере своих сил, способностей и ума, не вредя другим и живя КА ВЫ ХОТИТЕ, на уровне достигнутом ВАШИМ ТРУДОМ, то вы ТВОРЕЦ!
И НИКОГДА ТВОРЕЦ не пойдет в сосиалистическое стадо! НИКОГДА!
ну а жидовские сказки про классы настолько тупы, что даже железобетонная коммунистка Морозова стала это осознавать.
Когда поймет первое, то рано или поздно поймет и следующую ложь, о интернационализме.
Что это всего лишь воровская отмычка для паразитов чтобы проникнуть в ЧУЖОЙ ДОМ и выкинув хозяина сделать этот дом своим.
Точно так поступает кукушка, подкидывая своих птенцов в чужое гнездо, которые потом выкидывают всех остальных из гнезда.
вот вам пример Косово, куда приняли бедных беженцев из Албании, вот вам пример Парижа, откуда выкидывают парижан, вот вам пример США, где сво всех городов выкинули Белых, которые теперь живут в пигородах, вот вам пример Грозного, откуда выкинули Русских и вот вам пример Москвы, где происходит тоже самое.
ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗМ В ДЕЙСТВИИ!
Скоты интернационалисты против Творцов Русов, американцев, сербов французов и тд и тп.
А ВЫ КТО?
Лично я НЕ СКОТИНА!
Re: Сергею (№38)
Сергей написал 29.03.2009 16:46
Честно говоря, сомневаюсь я в наличии материалистического понимания истории в попытке отыскать корни частнособственнической идеологии в первобытных обществах без прибавочного продукта и без частной собственности. Опасаюсь скатывания в идеалистические поиски некоей "природы человека". Спору нет - бывают ситуации, когда инстинкт самосохранения человека и инстинкт сохранения рода человеческого порой вступают в противоречие - возникает вопрос: спасаться самому, или спасать других. Но вряд ли это связано с разделением общества на классы, возникающем из проблемы дележа прибавочного продукта. Тем не менее, не буду спешить с прогнозами. Подождем новых статей.
Зависимый капитализм
Троцкист написал 29.03.2009 16:24
Уважаемая Н. Морозова! Хотя СССР был замкнутой автаркией, но его окружали империалистические страны. И когда началась реставрация капитализма, они приняли в ней участие - потому-то и начался "бардак". Уничтожалось все, что не требовалось МИРОВОМУ рынку: прекрасная система образования, высокотехнологичные отрасли, и т.п. Это нужно для капитализма независимого, но такого уже давно нигде нет - мир представляет собой систему с разделением труда, и в этом разделении России предначертано было играть роль сырьевой колонии. Но российский нефтяной магнат - тоже капиталист. Он вывозит деньги за рубеж, инвестирует их в США - а там они идут, в том числе, на кредиты заводам Форда, где работают пролетарии и производят прибавочную стоимость. Ведь для капитала нет границ, мир - это глобальная буржуазная система, и Россия сейчас - часть ее. Вы говорите - "капитализм ввели искусственно". Но ведь 70 дней Парижской коммуны тоже были не-буржуазным обществом, а потом Тьер вошел в Париж и на штыках принес туда капитализм. Выходит, и в нынешней Франции капитализм "насажден искусственно"? Конечно, нет. То, что в Париже длилось 70 дней Коммуны - у нас длилось 70 лет, а потом мировой империализм задавил нашу революцию. Произошел откат назад. Такое бывает в истории. Рывок к прогрессу не удался, был задушен - но это не значит, что регресс "насажден искусственно". Вы пишете: "Везде значительную часть дохода дает воровство, прямое или косвенное." А разве "нормальный" капитализм при царе развивался иначе? "В настоящее время наша буржуазия составляет не более, как ничем не сплоченную толпу хищников, она не выработала еще ни сословного самосознания, ни миросозерцания, ни солидарности... Наш буржуа - не член сословия, а просто отдельный умный и неразборчивый в средствах хищник, который в душе сам сознает, что действует не по совести и правде." - писали в N1 газеты "Народная Воля". Как видите, народовольцы умели не только бомбы кидать, но и анализировать. И пришли к выводу, что в создании российской буржуазии огромную роль сыграло самодержавие, хищничество, взяточничество, воровство, коррупция. Это типично для окраинного, зависимого капитализма. Но это не значит, что капитализма нет вообще. Россия - часть мировой системы, и в мировой экономике играет роль донора сырья. Отсюда особый характер ее капитализма. Но тем не менее - это капитализм, рынок, наемный труд, банковская система, финансы, биржа, производство на внешний рынок (а не натуральное хозяйство). Все признаки капитализма налицо. Вы спрашиваета: "что произошло в СССР на рубеже столетий?" То, что у нас произошло, предсказал Троцкий в книге "Преданная революция" (в 1936 году). Произошла реставрация капитализма бюрократией, при участии мирового империализма и "при невиданном упадке хозяйства и культуры" (по выражению Троцкого). Читали ли Вы эту работу? если нет, я Вам очень советую ее прочесть. Она вносит ясность в происшедшее, не отказываясь от социального и классового анализа. Классовый анализ - это оружие ученого, как микроскоп. Если у нас нет лучшего - микроскоп следует беречь. Прощаться с ним надо лишь тогда, когда изобретен лучший, новый инструмент. А я пока не вижу такой теории у нас. Желаю Вам удачи в теоретических поисках!
Сергею (№38)
Н.Морозова написал 29.03.2009 16:10
Уважаемый Сергей. Почти во всем я с Вами согласна. Но есть и возражения.
1. Частнособственническая идеология - это не особая идеология, а часть буржуазной идеологии, так сказать, ее стержень
2. В глубине веков, а точнее, тысячелетий, частная собственность существовала не всегда. Более того, время существования частнособственнических обществ ничтожно мало по сравнению с временем существования обществ без частной собственности.
3.Многие комментаторы, и Вы в том числе, не заметили одного важного слова. Я ведь отправилась в глубь веков и тысячелетий в поисках не буржуазной идеологии, а КОРНЕЙ буржуазной идеологии. Вот именно о корнях я и напишу следующую статью. Всего хорошего. Н.М.
.
хахаху
ник 46 написал 29.03.2009 16:08
На вашей могилке напишут: "ОН ВЕРИЛ ЖИДАМ", это к "теории" о ненормальности Сталина, вера жидам тоже ненормальность
(без названия)
ник46 написал 29.03.2009 15:59
Поищем движущую силу (людей) событий 91-92 г.г. Это официанты, таксисты, торговцы, теневики, бандиты, "кулаки" (дети и внуки) и "подкулачники", "малый народ" и "говно нации" - интеллигенты т.е. мелкая буржуазия, предатели и дураки. Над этим сбродом висел меч (ржавый) диктатуры пролетариата. Пролетариат, разбавленный до крепости 40%крестьянством, не смог экономически, идеологически и генетически (полураспадбуржуазных и иных инстинктов происходит за 150 лет) противостоять этим силам.
Вот вам и холодная классовая борьба.
[В начало] << | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | >>
Новости Политический расклад Экономическая реальность Жизнь регионов Общество и его культура Силовые структуры Особенности внешней политики Компрометирующие материалы Московский листок