Нет, мы - не предатели!

Опубликовано 19.01.2011 в разделе Общество и его культура
Нет, мы - не предатели!
Меня в самое сердце поразила статья Бориса Иванова «Наши отцы - предатели». Статья появилась на ФОРУМе.мск аккурат под Новый год, 31 декабря. Но почему же я не сразу, не тогда же написала вот эту свою статью-отповедь? Да потому, что тема уж очень серьезная, и не хотелось сразу, по горячим следам, под напором эмоций отвечать автору. К тому же, в процессе обсуждения статьи Иванова было выплеснуто немало именно эмоциональных комментариев от возмущенных людей старшего поколения.

Я и сама принадлежу к тому поколению, которое автор обвинил в предательстве. Конечно, мне это тоже обидно, но, честное слово, я взялась ответить автору вовсе не для оправдания себя лично, хотя я уж точно не предавала ни советскую власть, ни идеалы революции 1917-го, ни Ленина, ни вообще коммунистическую идеологию.

И все же, вы уж простите мою нескромность, но придется немного рассказать и о себе. Конечно, я не просто человек из толпы, то есть, моё поведение во времена контрреволюции было, наверное, и не самым типичным. Все-таки я человек образованный, имею два с половиной высших образования. Всегда интересовалась вопросами политики, идеологии. Любила читать труды основоположников марксизма, не говоря уже о сочинениях Ленина, которые и вообще были моим любимым чтением. Поэтому мне и таким, как я, было легче разобраться в процессах, происходящих в стране и в обществе.

Итак, о себе. Уже с 70-х годов я стала понимать, что наша родная КПСС рулит куда-то не туда. Сравнивая поведение руководящих партдеятелей с ленинской концепцией правящей партии, я видела, что многие из предостережений Ленина сбываются. Ленин предупреждал, что если партия зазнается, то она погибнет. Ленин предостерегал коммунистов от комчванства, от догматизма, от самоуспокоенности. Ленин категорически настаивал, чтобы за равные проступки коммунистов судили строже, чем некоммунистов.

Но КПСС, как нарочно, поступала прямо наоборот. Советские люди все это видели и, конечно же, осуждали. Но открыто выступать против самой мудрой партии и ее мудрого руководства  не решались. Отводили душу в анекдотах, куплетах, дискуссиях на   кухонных посиделках. А тот, кто открыто выступал, объявлялся отщепенцем, антисоветчиком и т.д. А с такими критиками партия решительно расправлялась, вплоть до репрессий. 

  Я как раз отношусь к тем, кто осмеливался критиковать КПСС. Но было очень трудно пробиться в печать. Вплоть до 80-х годов мне удалось опубликовать лишь несколько статей, в которых я, само собой в очень деликатной форме, критиковала порядки в КПСС. А в 1980 году случилось событие: это был год 110-летия со дня рождения Ленина. Как обычно, была масса торжественных мероприятий, раздавались, как обычно, славословия в адрес КПСС, которая мудро и последовательно ведет страну по ленинскому пути.

   Я по привычке просматривала материалы Пленумов, съездов, торжественных заседаний. И вдруг обратила внимание на доклад Суслова. Нынче этого деятеля чуть ли не с грязью смешивают, а он, знаете, что тогда сказал? Что советские коммунисты плохо знают марксизм, что они перестали глубоко изучать труды Маркса, а Ленина и вообще изучают крайне поверхностно. Вот так!

   Я обрадовалась: ведь этот факт означал, что не все еще потеряно, если на самом верху КПСС видят проблему и открыто говорят о ней. И я решила написать письмо Суслову о своих наблюдениях, о своих предложениях. Друзья и родные говорили мне: мол, допрыгаешься. Я и допрыгалась - через несколько дней мне позвонили из ЦК КПСС. Один родственник, ехидно усмехаясь, посоветовал собирать вещички. 

   А дальше начались «чудеса». Мое письмо зачитывалось на закрытых партсобраниях, Тяжельников привел большой отрывок из моего письма в журнале «Политическое самообразование». Ну а тот товарищ из ЦК, который меня принял тогда, долго со мной беседовал и в конце беседы попросил написать статьи для «Комсомольской правды» и для «Учительской газеты». Написать о том, как надо изучать произведения Ленина. Вот с этого момента и началась моя Лениниана.

   Да, основной темой моих статей была защита Ленина  от искажения его цитат, от чрезмерной иконизации, что было явно не на пользу ни Ленину, ни ленинизму. Но ведь эти негативные явления были как раз и свойственны партии, причем, главным образом, руководящим верхам. То есть, как раз тем, кто и должен был не только хранить ленинизм в чистоте, но и постоянно развивать его учение. Так что получалось, что в своих статьях я критиковала именно КПСС, именно ее идеологов. Чтобы не быть обвиненной в хвастовстве, приведу парочку цитат, вы уж простите меня за самоцитирование.

   1987 год. Газета «Собеседник» №32.

   - Идет конференция. На сцене обязательно бюст Ленина. Почему не Пушкина, если это писатели? Не Менделеев, если химики? Не Суворов, если это военные? «Так положено!». А может, честнее было бы  сказать «так удобнее»? Поставили скульптуру на сцену и - всё. Теперь можно любую чушь нести с трибуны, а попробуй возрази: что вы, они, дескать, действуют под знаменем марксизма-ленинизма!

   1987 год. Газета «Советская культура» от 9 апреля.

   -  Произошло какое-то немыслимое, противное нормальной логике превращение: живая теория стала догмой, мысли - фразами, книги - источниками цитат. В системе политпросвещения на всю политическую литературу раз и навсегда были заведены указатели страничек и даже строчек, «от» и «до». Эти отрывки, я бы даже сказала обрывки, состоят обычно из готовых формулировок, и у многих складывалось впечатление, что и все указанные произведения состоят из таких же формулировок. Так стоит ли их  читать? Пусть уж ученые отберут самое нужное, а мы аккуратненько перепишем в свои тетрадочки.

   1990 год. Газета «Правда» от 31 января.

   - «С Лениным в башке»? (Владимир Маяковский). Ах, если бы так. К нашему несчастью, у партийного руководства послеленинского времени все меньше и меньше оставалось Ленина «в башке». Все чаще из него делали украшения в виде скульптур, памятников, лозунгов, цитат... Партия, называющая себя ленинской, на деле давно отошла от ленинизма.

   И таких статей было у меня много. Возникает вопрос: а что заставляло меня так уж сильно переживать за положение дел в КПСС? Ведь сама я в партии не состояла, значит, никаких карьерных соображений у меня и быть не могло. Но я была коммунистом по убеждениям и, к тому же, публицистом, пишущим на политологические темы. И я отчетливо себе представляла, что отход партии от ленинизма грозит партии крахом.

   И что самое страшное: крах партии приведет и к краху страны. Ведь ни для кого не секрет, что КПСС была не просто политической и идеологической партией классического типа. Она была государствообразующей структурой Советского Союза.

Так что, борясь с негативными тенденциями в КПСС, я боролась за спасение своей Родины. Так какой же я предатель?

      Да разве я одна? Борцов за спасение страны было немало. И многие из них, особенно грамотные марксисты, тоже понимали, что партию, а, значит, и страну губит отход от марксизма, от Ленина. Понимали, что догматизм - это не чисто теоретическая проблема.  Догматизм сильно тормозил научно-техническое и экономическое развитие страны. Именно догмы мешали партийному руководству понять и принять многие новаторские инициативы. Вспомним хотя бы трагическую судьбу Худенко, который ввел в сельское хозяйство принцип бригадного подряда. Его засудили, посадили в тюрьму, где он и умер.

   И подобных головотяпств было немало. Вот в позавчерашней статье Семен Сладков вспомнил о нелепом требовании к руководителям предприятий планировать «от достигнутого». А ведь это требование лишало рабочих стимула ударно работать!  Об этом тогда говорили, писали, но партруководство не прислушалось. Или вот история с двойным подсчетом валового продукта. Помню, с каким упорством правдист Дмитрий Валовой доказывал в своих статьях, что это очковтирательство, которое подрывает советскую экономику. Так что, Валовой тоже предатель?

   Или, может быть, предателем считать Геннадия Селезнева, всеми своими журналистскими силами боровшегося против переименования Ленинграда?  Или предатель Александр Головенко, который и под грохот контрреволюции сражался  за советскую власть, за социализм? Он и сегодня не изменил своим принципам.

   И таких борцов против наступающей контрреволюции я бы могла назвать десятки, и это только те, кого я лично знала. А сколько их было по всей стране! Но тут мне могут возразить, что те, о ком я здесь говорю, это люди мыслящие, образованные, убежденные коммунисты, которые раньше других увидели приближение катастрофы. А Борис Иванов в своей статье пишет о большей части советских людей, которые этого не понимали и, по  сути, предали свою страну, своих детей.

   Да, автор статьи  жестоко обошелся с целым поколением советских людей. Вот что он утверждает:

   - Да, поколение наших отцов - предатели. Предатели СССР. Причем дважды предатели. Во-первых, они предали нас, своих детей, лишив нас будущего. Во-вторых, они предали своих отцов-фронтовиков, спасших и отстроивших великую страну. Об этом - моя статья «Наши отцы - предатели!». Но что делать нам?

 Я тоже отношусь к тому поколению, которое автор обвинил в предательстве. У меня тоже был отец-фронтовик, о которых с такой теплотой пишет автор. Мой отец погиб в 1943 году. И я, в память о своем горячо любимом отце, никогда не меняла свою фамилию, хотя дважды была замужем. И я никогда не отрекалась от тех идеалов, ради которых сражался и погиб мой отец. Так что меня тоже статья обидела.

   Но не это главное. Если бы обвинили в предательстве меня лично, (а подобные обвинения приходится выслушивать даже и у нас на Форуме), все равно, это не так обидно.  Дело в том, что я считаю это обвинение несправедливым по отношению ко всему советскому народу. Конечно, народ всегда был неоднороден, даже тогда, когда были почти стерты классовые различия и возникла, как правильно отмечалось в партийных документах, новая общность - «советский народ». Но ведь, кроме социальной составляющей, в человеке еще много и индивидуального. И, конечно же, были люди, как говорится, насквозь советские, а были и ворчуны, вечно всем недовольные. Были и такие, которые с вожделением смотрели на Запад: мол, вот, как сладко загнивает капитализм, нам бы так позагнивать.

   И уж если где и искать сознательных предателей, то именно среди таких недовольных. Но их никогда не было настолько много, чтобы осилить контрреволюционный переворот. Ни революции, ни контрреволюции, ни победы в войне  не совершаются десятками людей. Некоторые писатели, например, Астафьев, утверждали, что на войне 41-45х годов чуть ли не каждый второй был против советской власти. Но это же чушь! Да, предателей было немало, но исход войны решили не они, а такие, как мой отец.

   То же и по отношению к контрреволюции 90-х годов. Предатели, конечно, были. Но не они составляли большинство советского народа, в том числе, и поколения отцов нынешних сорокалетних, от имени которых выступает Иванов. Так что же произошло в стране в 90-е годы?  Этот вопрос гвоздем сидит в мозгу! Уж сколько политологов, социологов, да и просто российских граждан ищут ответ на этот труднейший вопрос.

    Я тоже в своих статьях не раз обращалась к теме контрреволюции 90-х годов. Надо же, в конце концов, докопаться до истинной причины, до самых корней того страшного события. И я тоже задумывалась: как мог советский народ, совершивший революцию, победивший интервенцию в 20-х годах, спасший страну, да и весь мир, от гитлеризма... Как мог этот героический народ допустить такое издевательство над своей Родиной?

   Если кто помнит, одна из моих последних статей так и называлась - «Почему советский народ поддержал контрреволюцию?». И вот сейчас, оглоушенная статьей Иванова, я снова задумалась над этим вопросом, еще и еще раз перечитала свои и другие статьи на эту тему. И поняла: как же я была неправа! Нет, народ наш не поддержал контрреволюцию! Поэтому я сегодня выступаю не в защиту себя лично, а в защиту всего советского народа.

 

    В 90-е годы советский народ трижды выступил за социализм!

   Я утверждаю, что советский народ в большинстве своем был за социализм. Другое дело, что поддержка социализма народом была, в основном, на уровне эмоций, подсознания. В отличие от политологов, тех, которые были за социализм, - они-то под своей приверженностью к социализму имели солидную научную базу.

   Но нельзя же требовать от всех граждан знания марксизма во всем объеме. Каждый человек должен быть специалистом в своей профессии. Швея должна до тонкости знать швейное дело, токарь - детально разбираться в станках, строитель в технике возведения здания. И т.д. А вот знать досконально марксистское учение, понимать суть коммунистической идеологии, которая, кстати, была государственной идеологией,- это обязанность коммунистов вообще и, в первую очередь, профессиональных партидеологов.

   Вот они и должны были грамотно популяризировать учение Маркса, Ленина. Они и должны были так организовать политпросвещение народа, чтобы в глазах каждого рядового советского человека марксизм был убедительным учением, а коммунизм - не только притягательной идеей, но и понятной,  достижимой целью.

   Но, к сожалению, партийные идеологи все глубже погружались в догматизм, а народ все больше убеждался в фальшивости лозунга «Народ и партия едины». Для партии идея социализма все больше становилась чисто служебным понятием: мол, раз надо, значит, надо. Положено славить Ленина, коммунизм, мудрую КПСС, мы и славим. Это у нас работа такая, мы за это зарплату получаем.  Народ же получал заплату за конкретную работу. Славить социализм - не входило в круг служебных обязанностей. Народ был привержен социализму инстинктивно, нутром, на уровне эмоций. Это был, как сказал бы Ленин, стихийный социализм.

   И вот сложилась ситуация, прямо противоположная той, что была между двумя революциями, между 1905 и 1917 годами. Тогда Ленин держал курс на соединение стихийного стремления рабочих к справедливости с научным социализмом. В конце советской эпохи произошло все наоборот. Стихийный, народный социализм оказался прочнее социализма научного.

    Может быть, именно потому, что стараниями партидеологов социализм оставался научным только в трудах классиков марксизма-ленинизма. В книгах, которые стояли на полках, покрытые пылью, ибо нашим идеологам вполне хватало небольшого количества цитат и лозунгов. Таким же начетчиком был и Горбачев, вознамерившийся построить социализм с человеческим лицом, хотя в сущности научного социализма мало разбирался.

   Ну, а народ, со своим стихийным пониманием социализма, оказался мудрее. Как я уже сказала, советский народ трижды проголосовал за социализм. Напомню об этих трех моментах.

1.    Почему народ поверил Горбачеву? Потому что он провозгласил своей целью построение социализма с человеческим лицом. То есть, намеревался усовершенствовать именно социализм, а не менять его на какой-то другой строй. А почему через несколько лет народ разочаровался в Горбачеве? Потому что все видели, что вместо совершенствования советского социализма Горбачев ведет дело к разрушению социализма вообще. Так где же тут предательство?

2. На референдуме о судьбе Советского Союза подавляющее большинство советских граждан проголосовало за сохранения СССР. А ведь СССР - это Союз Советских Социалистических республик. Выходит, что и на референдуме советский народ проголосовал за социализм. Так где же тут предательство?

3. Почему советский народ поддержал Ельцина? Потому, что народ убедился, что от Горбачева никакого улучшения социализма не дождешься. А Ельцин вступил в большую политику с лозунгом борьбы с партийными привилегиями. А в народе давно копилось раздражение против привилегий партноменклатуры. Так что речи Ельцина давали надежду на то, что уж этот-то руководитель действительно очистит социализм от накипи. То есть, и здесь выходит, что, поддержав поначалу Ельцина, народ проголосовал за новый, усовершенствованный социализм. Так где же тут предательство?

  Вот так, уважаемый Борис Иванов. Советский народ - не предатель! Несмотря ни на что, народ сохранил верность революционным идеалам, верность социализму.

   Да, но ведь социализм разрушен. Кто же в этом виноват? Я уже обращала ваше внимание на тот факт, что статья Иванова вызвала шквал откликов. Такого количества комментариев давно не собирали статьи форума. Многие представители старшего поколения почувствовали себя обиженными, оскорбленными обвинением в предательстве. Если выделить самое характерное мнение таких оскорбленных, то оно сводится к утверждению: «Мы не предавали. Нас обманули!».

  Так вот,  заявляю: я категорически не согласна и с этим утверждением. Не предавали, это да. Надеюсь, я эту мысль доказала. А вот «нас обманули»... Ну уж нет. Что это за народ, который можно так легко и быстро обмануть? Нет, нас не обманывали. Но об этом я напишу в следующей статье.

 

Наталья Морозова

(Продолжение следует)




Всего комментариев к статье: 408
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
фантомас написал 19.01.2011 10:39
А вот коммунистам можно задать вопрос о предательстве. И не надо только выдавать за борьбу публикации в газетках. Где оппозиция правящей верхушке партии? Нету, усе стройными рядами за "нашими вождями".
(без названия)
фантомас написал 19.01.2011 10:36
Здесь надо бы определиться о каком предательстве идет речь. Предательства Родины не было. Можно говорить о "предательстве" общественного строя, но поскольку в восьмидесятых у людей уже четко оформилось ощущение того, что они уже отстранены от собственности, а собственником выступает некое государство, воплощенное в партии и госаппарате (о чем и написала Арзамасцева), то люди не испытывали никаких моральных мук, по поводу того, что они перешли от одного барина (парт и госчиновничества) к другому (частнику). Тем более, что последний давал больше надежд, а поначалу и больше дохода. Нельзя предать того, что является для тебя чуждым.
Нет, мы - не предатели!
Большевик написал 19.01.2011 10:34
Вопрос к Зюганову.
В вашей книги "Перед рассветом" вы утверждаете, что в КПСС всегда (!) была борьба 2-х групп. "Во 2-ю группу входили: Троцкий и Каганович (!), Берия и Мехлис". Как же в компанию антисталинца Троцкого попали Сталинцы?!
Из истории партии:
В то время как большевики вели непримиримую борьбу на два фронта - против ликвидаторов и отзовистов - за выдержанную линию пролетарской партии, Троцкий поддерживал меньшевиков-ликвидаторов. Именно в эти годы (1909) Ленин назвал его "Иудушкой Троцким". Троцкий организовал в Вене (Австрия) литературную группу и стал издавать "внефракционную", на самом же деле меньшевистскую, газету. Ленин так писал тогда о Троцком: "Троцкий повел себя, как подлейший карьерист и фракционер... Болтает о партии, а ведет себя хуже всех прочих фракционеров".
В дальнейшем, в 1912 году, Троцкий явился организатором Августовского блока, то есть блока всех антибольшевистских групп и течений против Ленина, против большевистской партии. В этом враждебном большевизму блоке объединились и ликвидаторы и отзовисты, доказав этим свое родство. Троцкий и троцкисты занимали по всем основным вопросам ликвидаторскую позицию. Но свое ликвидаторство Троцкий маскировал центризмом, то есть примиренчеством, утверждая, что он стоит вне большевиков и меньшевиков и добивается якобы их примирения. Ленин говорил по этому поводу, что Троцкий подлее и вреднее открытых ликвидаторов, потому что он обманывает рабочих, будто бы он стоит "вне фракций", на самом же деле целиком поддерживает меньшевиков-ликвидаторов. Троцкизм являлся главной группой, насаждавшей центризм.
"Центризм - есть понятие политическое. Его идеология есть идеология приспособления, идеология подчинения пролетарских интересов интересам мелкой буржуазии в составе одной общей партии. Эта идеология чужда и противна ленинизму" (Сталин, Вопросы ленинизма, стр. 379, изд. 9-е).
В этот период Каменев, Зиновьев, Рыков на деле оказались скрытыми агентами Троцкого, так как оказывали ему нередко помощь против Ленина. При содействии Зиновьева, Каменева, Рыкова и других скрытых союзников Троцкого был созван вопреки Ленину в январе 1910 года пленум ЦК. К этому времени состав ЦК вследствие арестов ряда большевиков изменился, и колеблющиеся элементы получили возможность провести антиленинские решения. Так, на этом пленуме решено было закрыть большевистскую газету "Пролетарий" и дать денежную поддержку газете Троцкого "Правда", издающиеся им в Вене. Каменев вошел в редакцию газеты Троцкого и вместе с Зиновьевым стремился превратить газету Троцкого в орган ЦК.......
ТАК ПРОСТО "ляпы" не делают, тем более руководитель "........."?!.
Ирина Арзамасцева (19.01.2011 04:09)
STARIK написал 19.01.2011 10:02
Ирина! Не ожидал от Вас таких умозаключений. У меня, есть и будет полная уверенность в том, что в СССР строился социализм. Достаточно сравнить такие параметры, как фонд общественного потребления. Вам, как экономисту не составит большого труда, сравнить этот параметр, опираясь на сегодняшние показатели с показателями в СССР.
А на Наталью Морозову не стоит так грубо наезжать. Она, нормальный Человек.
При всем моем уважении к автору
Татьяна написал 19.01.2011 09:47
Не могу согласиться с тем, что вы осуждаете статью о предательстве наших отцов, и ваша статья доказывает лишь то, что предателями были не все. А средний отец нынешнего поколения - предатель.
При всем моем уважении к автору
Татьяна написал 19.01.2011 09:46
Не могу согласиться с тем, что вы осуждаете статью о предательстве наших отцов, и ваша статья доказывает лишь то, что предателями были не все. А средний отец нынешнего поколения - предатель.
Исправленному верить
Ирина Арзамасцева написал 19.01.2011 09:13
Именно это противоречие между общественным характером производства и частным присвоением его результатов так и НЕ БЫЛО разрешено в СССР, что и привело к его НЕИЗБЕЖНОМУ развалу.
Исправленному верить
Ирина Арзамасцева написал 19.01.2011 09:07
Именно это противоречие между общественным характером производства и частным присвоением его результатов так и НЕ БЫЛО разрешено в СССР, что и привело к его НЕИЗБЕЖНОМУ развалу.
Re: ВП (19.01.2011 08:40)
Ирина Арзамасцева написал 19.01.2011 09:01
"Глупость Ваша запредельна: платить за проведенные на "работе" часы, а не за выполненный объем".
Запредельна не моя глупость. Запредельно Ваше советское политэкономическое невежество.
В условиях общей социалистической собственности понятие "зарплата" вообще не существует. Поэтому при социализме никто никому ничего платить не должен. Люди работают в рамках разделения труда по согласованному со всеми планом и РАСПРЕДЕЛЯЮТ ОБЩИЙ результат труда по доле участия каждого в получении этого результата.
То, о чем я говорю, было понятно простым русским мужикам с церковно-приходским образованием, которые работали в артелях. Но этого никак не могут понять люди с высшим советским образованием.
Вот как объясняет, что такое социализм такая же "дура", как и я, Элеонора Никишина:
"Вообразите, читатель, что мы с вами трудимся в составе гигантской всеобъемлющей артели, по необходимости включающей множество отраслей производства, и что имеются в наличии средства для него. Причем такие средства, которые по самому своему материальному виду и форме, по своему специфическому качеству требуют труда многих людей и не могут быть приведены в движение в одиночку. Что люди, приводящие их в движение, - это мы с вами и множество наших сограждан, весьма различных по полу, возрасту, умениям, знаниям и т.д. Что никто из этих людей, делаясь участником артели, не может внести в нее ничего, кроме своего труда. То есть не обладает даже и таким товаром, как рабочая сила, вообще ничем таким, стоимость чего должна быть ему оплачена как частному лицу, как собственнику этого особого товара. Спрашивается, как наилучшим образом разделить весь разнообразный труд, кому должен принадлежать особый продукт каждого особого труда, кто, наконец, собственник всей продукции? Ответ очевиден: труд может и должен быть разделен в соответствии с индивидуальным развитием различных людей - с их физической силой, умственными способностями, с их знаниями, навыками, умениями, желаниями наконец, которые все вообще подвижны и постоянно изменяются, а вместе с тем возникают все новые и новые комбинации общественного труда. И если производство ведется общественными средствами и ни в коем случае не за частный счет, то можно ли при этих предпосылках считать, что какой-нибудь особый вид труда дает право выполняющим его индивидам право собственности на продукт именно этого вида труда, но тем самым исключает их право на продукт другой отрасли и другого труда? Разумеется, нет. Такое разделение неизбежно бы оказалось и частным отношением к средствам производства, а устанавливать общественную связь отраслей пришлось бы путем товарно-денежного обмена, который, в свою очередь, привел бы к закреплению профессий.
Товарно-денежный обмен и частная собственность - это две стороны одного и того же отношения, которое может быть уничтожено только целиком. А именно: собственником всей продукции, а не только той или иной ее части, является вся наша артель одновременно, чем бы каждый в отдельности при этом ни был занят, меняя и сочетая различные занятия день за днем или углубившись в любое из них. Причем, и это главное, ему совместно с другими принадлежат не только предметы потребления, которыми до сих пор возмещалась стоимость рабочей силы, но и все вновь произведенные средства производства. Каждый трудится не за тот или иной определенный продукт или некоторый их набор, а ради деятельного присвоения всей продукции в целом, снова и снова в каждом акте производства возобновляя и утверждая это впервые поистине общественное присвоение. И при этом, конечно, никто никому ничего не продает за тот или иной определенный товар или за их всеобщий эквивалент - деньги. В противном случае противоречие между ОБЩЕСТВЕННЫМ характером производства и ЧАСТНЫМ присвоением, увы, остается неразрешенным".
ПРИ КАКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ УСЛОВИЯХ РАБОЧАЯ СИЛА ПЕРЕСТАЕТ БЫТЬ ТОВАРОМ http://razmishlizmi.narod.ru/novoe_otkritie.htm
Именно это противоречие между общественным характером производства и частным присвоением так и НЕ БЫЛО разрешено в СССР, что и к его развалу.
Re: Наталье Морозовой
ВП написал 19.01.2011 08:40
Вот уж кто ДУРА, так это Вы, Ирина.
Были и коммуны, и тмена денег в начае 20-х.
Глупость Ваша запредельна: платить за проведенные на "работе" часы, а не за выполненный объем.
Клиника не у Натальи, а у Вас, Ирина.
Re: zx (19.01.2011 08:16)
Ирина Арзамасцева написал 19.01.2011 08:34
В Конституции СССР черным по белому было написано:
"Статья 19. Социальную основу СССР составляет нерушимый союз рабочих, крестьян и интеллигенции. Государство способствует усилению социальной однородности общества - стиранию классовых различий, существенных различий между городом и деревней, умственным и физическим трудом, всестороннему развитию и сближению всех наций и народностей СССР".
http://stepanov01.narod.ru/library/constitutions/const1977.htm
То есть Основным законом страны утверждалась КЛАССОВАЯ структура общества, в котором интеллигенция была выделена в отдельную социальную группу, занимающуюся преимущественно умственным трудом.
Это какими же мозгами надо думать, чтобы доказывать, что в СССР был социализм?
Дальше больше.
"Статья 11. Государственная собственность - общее достояние всего советского народа, основная форма социалистической собственности. В исключительной собственности государства находятся: земля, ее недра, воды, леса. Государству принадлежат основные средства производства в промышленности, строительстве и сельском хозяйстве, средства транспорта и связи, банки, имущество> организованных государством торговых, коммунальных и иных предприятий, основной городской жилищный фонд, а также другое имущество, необходимое для осуществления задач государства.
Статья 12. Собственностью колхозов и других кооперативных организаций, их объединений являются средства производства и иное имущество, необходимое им для осуществления уставных задач. Земля, занимаемая колхозами, закрепляется за ними в бесплатное и бессрочное пользование. Государство содействует развитию колхозно-кооперативной собственности и ее сближению с государственной. Колхозы, как и другие землепользователи, обязаны эффективно использовать землю, бережно относиться к ней, повышать ее плодородие.
Статья 13. Основу личной собственности граждан СССР составляют трудовые доходы. В личной собственности могут находиться предметы обихода, личного потребления, удобства и подсобного домашнего хозяйства, жилой дом и трудовые сбережения. Личная собственность граждан и право ее наследования охраняются государством. В пользовании граждан могут находиться участки земли, предоставляемые в установленном законом порядке для ведения подсобного хозяйства (включая содержание скота и птицы), садоводства и огородничества, а также для индивидуального жилищного строительства. Граждане обязаны рационально использовать предоставленные им земельные участки. Государство и колхозы оказывают содействие гражданам в ведении подсобного хозяйства. Имущество, находящееся в личной собственности или в пользовании граждан, не должно служить для извлечения нетрудовых доходов, использоваться в ущерб интересам общества".
Социализм с разными формами собственности, которые по отношению друг к другу являются ЧАСТНЫМИ!
У меня нет слов. Только выражения. Матерные.
о статье
Зухов написал 19.01.2011 08:20
Конечно и тут Наталья права, статья правильная. Я тоже принадлежу к старшему поколению, которое якобы предало. Нет конечно, я например не предавал осознано и всегда и сейчас был предан коммунистической идеи в молодости интуитивно, сейчас более осознано. Но насчет обманули, даже не знаю как сказать. На моих глазах происходили политические события к которым большинство окружающих меня людей были равнодушны. Их больше волновали практические вопросы, где что и как купить. И так получилось, что мы и ахнуть не успели как вползли в хаос, а потом в дикий капитализм. В котором и до сих пор находимся. Страна разрушена, народ дезориентирован.
Re: мимоходом
zx написал 19.01.2011 08:16
> Никто и никогда не утверждал (и в данной статье в частности), что в СССР было завершено строительство социализма как общественного строя.
.
Мимохожий, почитай предыдущие опусы боярыни Морозовой, которая на полном серьезе говорит о бесклассовом характере советского общества:
.
"Ведь это же исторический факт, что в СССР было построено бесклассовое общество. В Конституции 1977 года было записано, что в СССР сложилась новая историческая общность - советский народ."
.
http://forum-msk.org/vernost_leninu/771832.html
.
> Во-вторых, термин "государственный капитализм" был введен в оборот деятелями из ЦРУ и Ко...
.
Ленин - это ЦРУ? или Ко?
.
Re: мимоходом
Ирина Арзамасцева написал 19.01.2011 07:21
Продолжение.
Кстати о птичках, то есть о термине "государственно-монополистический капитализм":
"Диалектика истории именно такова, что война, необычайно ускорив превращение монополистического капитализма в государственно-монополистический капитализм, тем самым необычайно приблизила человечество к социализму.
Империалистская война есть канун социалистической революции. И это не только потому, что война своими ужасами порождает пролетарское восстание, — никакое восстание не создаст социализма, если он не созрел экономически, — а потому, что ГОСУДАРСТВЕННО-МОНОПОЛИСТИЧЕСКИЙ КАПИТАЛИЗМ есть полнейшая м а т е р и а л ъ н а я подготовка социализма, есть преддверие его, есть та ступенька исторической лестницы, между которой (ступенькой) и ступенькой, называемой социализмом, никаких промежуточных ступеней нет". (В.И.Ленин. "Грозящая катастрофа и как с ней бороться")
Социализм ВПЕРЕДИ, а не сзади. Но идти в него надо, опираясь на действующую Конституцию РФ, а не устраивая дешевую провокационную возню на площадях Москвы.
Власть народа в России должна быть НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ, то есть без всяких партийных слуг народа http://www.bozina.ru/index.htm
Новая России должна быть БЕСПАРТИЙНОЙ. Только тогда она сможет встать с колен.
http://arzamastseva.ucoz.ru/publ/sergej_chibisov_zhizn_bez_partij_quot_rossija_novaja_bespartijnaja_quot/2-1-0-36
Re: мимоходом
Ирина Арзамасцева написал 19.01.2011 06:51
"оскорблять автора не стоит, это некрасиво; тем более, что Ваш опус не доказывает Вашего интеллектуального превосходства над автором статьи, скорее, наоборот..."
Это не оскорбление, а ДИАГНОЗ! Мне глубоко наплевать на то, кто и что обо мне думает. Истина для меня дороже.
Н.Морозова твердо убеждена в том, что "Да, но ведь социализм разрушен" и хочет убедить в этом других. То есть наводит тень на плетень, скрывая истинное положение вещей.
Если социализм разрушен, то, значит, его надо восстановить в том формате, в котором он существовал до разрушения. Ведь другого представления о социализме у нее нет.
Но народ не хочет того разрушенного "социализма", поэтому и не поддерживает сегодняшнюю "оппозицию", от лица которой выступает Н.Морозова.
Насчет термина "государственный капитализм", который по-Вашему был введен деятелями из ЦРУ, то должна Вас огорчить. Вы, как и Н.Морозова, глядя в книгу, видите в ней только то, за что Вам платят, а не то, что в ней написано.
В моем ответе было сказано о ГОСУДАРСТВЕННО-МОНОПОЛИСТИЧЕСКОМ капитализме. О том самом, о котором говорил В.И.Ленин накануне Октябрьской революции в работе "Грозящая катастрофа и как с ней бороться" http://www.marxists.org/russkij/lenin/works/disaster
Так что все претензии о несостоятельности термина - к Владимиру Ильичу, а не ко мне.
Ангажированы здесь те, кто пудрит людям мозги о социализме, которого нигде никогда не было ни единого дня. И Вы, похоже, один из этих ангажированных.
Своей политэкономической неграмотностью Морозова наносит только вред коммунистическим идеям, рассуждая о них, как безграмотная бабка, сидящая на деревенской завалинке.
Yury (19.01.2011 01:21)
УРАГАН!!! написал 19.01.2011 06:44
радикальная молодежь до 18 лет сейчас в своей массе именно правая. Правых организаций больше, организованы лучше. Проиграли левые свой исторический шанс и люди это ощущают.
=======================
А ты какого то х*я понимаешь в правом, левом?
Есть одетые и сытые, есть голые и голодные!!!
И организаций у вас никаких нет, кроме прикормленных карманных фанатов!!! Остальное ТУФТА!!!
Тьфу, б*ть!!!Еще тоже ...рассуждааааааааает!!!
Никто и ни с кем не играл!
Есть предательство силовых структур! И ВСЕ!!!
... (19.01.2011 01:23)
УРАГАН!!! написал 19.01.2011 06:39
Да все виноваты,все абсолютно до одного.Страх и лень
Нырк в свою нору-квартиру и тишина.Разве не так?
=======================
Этому предшествовали столетия ГЕНОЦИДА русского народа и при царе и при коммунизме!!!
Естественный отбор сработал!
Народились бесхребетники!
Надежда на новое поколение(кто выживет!) Они голые и безбашенные, им терять нечего!
Остальным же , как и крестьянам в революцию, есть что терять(хотя бы в виде квартир) и страх огромный за спиной!
Социализм сделал из людей люмпенов!
Результат на морде лица, так сказать!!!
Девочкам!!!
УРАГАН!!! написал 19.01.2011 06:29
Наталье Морозовой - Ирина Арзамасцева (19.01.2011 04:09)
Я согласна с Вами: Вы - не предатель. Вы - ДУРА.
Попробую еще раз попытаться привить оспу телеграфному столбу в Вашем лице.
=======================
Девочки, как мне нравится ваше общение!!!
Арзамасцева, я в тебе никогда не сомневалась!
Тебе , за товарообмен, тоже давно присвоили звание, ЗАСЛУЖЕННОЙ ДУРЫ ФОРУМА!!!
Итак, ДВЕ ЗАСЛУЖЕННЫЕ ДУРЫ, ДЛЯ ТАКОГО МАЛЕНЬКОГО БАРАНОВСКОГО ФОРУМА,это шедевраааааааааааально!!!!!
Народ тоже ошибается
Иван Нетак написал 19.01.2011 05:55
Эти стенания о том, что народ всегда прав и никогда не ошибается ВЫГОДНЫ тем " наперсточникам", кто пользуется ошибками народа. Освящает их. И позиция Н.Морозовой - такая же. То-есть де-факто АНТИНАРОДНАЯ.
мимоходом
мимохожий написал 19.01.2011 05:25
Неуважаемая Ирина Арзамасцева!
Прежде чем написать в каменты какой-то бред, потрудитесь хотя бы статью прочесть.
Никто и никогда не утверждал (и в данной статье в частности), что в СССР было завершено строительство социализма как общественного строя. Это раз.
Во-вторых, термин "государственный капитализм" был введен в оборот деятелями из ЦРУ и Ко в рамках компании по дискредитации социализма и коммунизма. Термин несостоятелен, что уже многократно разбиралось и доказывалось, повторять тут научные труды не буду. Употребляя его, Вы себя выставляете либо человеком невежественным, либо ангажированным (понятно кем).
В-третьих, оскорблять автора не стоит, это некрасиво; тем более, что Ваш опус не доказывает Вашего интеллектуального превосходства над автором статьи, скорее, наоборот...
[В начало] << | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | >>
Новости Политический расклад Экономическая реальность Жизнь регионов Общество и его культура Силовые структуры Особенности внешней политики Компрометирующие материалы Московский листок