Невыученные уроки гибели СССР лезут в глаза

Опубликовано 12.05.2015 автором Калашников Максим в разделе Силовые структуры
Невыученные уроки гибели СССР лезут в глаза

СНОВА ДЕЖАВЮ… 

Как нам сообщили, 11 мая первое лицо уедет в Сочи на недельку, где отдохнет и займется вопросами обороноспособности. Оно и понятно: 11 мая – годовщина референдума в Донбассе, а сказать по сему поводу нечего. Вот и говорят «за обороноспособность», вызывая у меня чувство острого дежавю. Меня словно перебрасывает на тридцать четыре года назад, в весну 1981-го.

Они ничему не научились. И потому перестройка-2 неминуема… 

*** 

8 мая на радио мы говорили об опасности того, что РФ может просто выгнить изнутри и не справиться с экономическим кризисом. В общем, слушатели эту опасность прекрасно видят. Только один раз позвонил какой-то зомби, срывающимся голосом сообщивший, что Кремль предпринимает беспрецедентные шаги по перевооружению армии. На что я ответил: СССР имел горы оружия к 1991 году. Ни одна страна мира не решилась бы на него напасть – это превращалось для нее в самоубийство. Но разве нашу страну спасли все ее арсеналы, если ее власть сгнила, и сама разрушила Союз?

Мне кажется, это очень простая мысль. В той войне, что теперешний Запад ведет против РФ, ставка сделана на то, что «элита» разлагается и глупеет. На то, что она не сможет вывести страну из кризиса. И в такой войне ты можешь наклепать горы всякого вооружения: это ни от чего не спасет. Более того, иногда оружие может ускорить смерть страны.

Как бы это образно показать? Представим себе страну в виде парусного корабля времен капитана Горацио Хорнблоуэра. Пушки на его деках – это ВПК и армия. А вот гражданская экономика – это киль, шпангоуты, обшивка, мачты с такелажем и парусами. Соответственно, капитан и судовые офицеры – это управление страной. Так вот, коль у вас гнилые шпангоуты и хреновая обшивка, никакие пушки вас не спасут. Вы можете поставить на свой бэттлшип не сто, а все полторы сотни орудий – и гнилой корпус просто переломится на волне под их тяжестью. Кораблю противника даже не придется вступать с вами в артиллерийский поединок. Более того, ему даже выгодно, чтобы вы перегрузили свою гниющую посудину дополнительным металлом.

Аналог экономики: набор парусов. Если у вас развитая экономика, с передовой промышленностью, сильнейшей наукой и развитым агрохозяйством, то ваш корабль – ходок. Он идет на всех парусах. Если у вас – однобокая сырьевая экономика, зависимая от нефти и газа, то вы напоминаете корабль, лишенный как минимум половины парусов и грот-мачты заодно. Вы едва тащитесь. И можно сколько угодно наращивать бортовую артиллерию – от этого ход вашего линкора только упадет. Противник при полных парусах вас обгонит, займет выгодную позицию и … Впрочем, у вас ведь и корпус гнилой.

Наконец, кораблем «РФ» управляют господа командиры, ничего не смыслящие в экономике. То есть, аналог капитана, способного либо посадить корабль на камни, либо бросить его в самый глаз бури. Вместо того, чтобы по направлению ветра и показаниям барометра, наоборот, уйти от него подальше. 

***

Таким образом, в случае РФ мы имеем и слабые шпангоуты, и подгнивший киль, и потерю парусов, и командиров-двоечников. Вместо того, чтобы заниматься делом, они решили поменять корабля пушки на более тяжелые.

Чем нужно заниматься? Инфраструктурой, созданием полноценной индустрии, завоеванием продовольственной безопасности, налаживанием системы доступного кредита для реального сектора. Наукой. Образованием. Демографией. Не увлекаясь слишком милитаризмом. Новое оружие нам нужно, но не за счет же перенапряжения экономики. Потому что Запад воевать с нами впрямую не собирается. Он и за Украину в бой лезть не собирается.

Глядите: США даже не наладили поставок боевого оружия (терпеть не могу идиотского выражения «смертельное оружие») Киеву за год войны. С обстановкой в Испании в 1936-1938 гг. даже сравнивать нельзя: тогда Германия с Италией гнали Франко полноценные партии вооружений плюс свои подразделения. Тот же легион «Кондор» и целые дивизии. В данном случае – ничего. Оно и понятно: Запад не желает допустить даже «непрямого» столкновения своих войск с ВС РФ. Потому что надежного средства для нейтрализации ракетно-ядерного потенциала РФ у него до сих пор нет. Да и не такой он дурак, чтобы рисковать глобальной ядерной катастрофой! Уж я-то могу сравнивать обстановки 1981-1983 и 2014-2015 годов. Обама и Кэмерон по сравнению с Рейганом и Тэтчер – дети, первоклашки. Представить себе Обаму, который, словно развлекаясь во время подготовки радиообращения к нации, шутит насчет того, что объявил Россию вне закона и через пять минут начнет ее бомбардировку – невозможно. А вот Рейган такой номер отколол. При нем американские боевые самолеты имитировали прорыв наших рубежей на Тихом океане. А сейчас и близко такого нет.

Запад бьет РФ чисто экономическим оружием. А в ответ: укрепляем обороноспособность! Нарастим оборонный заказ! Проведем парады и маневры! Уедем в Сочи укреплять оборону…

И меня сразу же словно переносит в весну 1981-го… 

*** 

Вечер на улице Довженко в Одессе. Сижу у товарища, Сереги, в гостях. Раздевшись до тельняшек, мы сначала сколачиваем катамаран из двух комплектов яхт-моделей, купленных в магазине «Пионер». А потом под не сильно громкую музыку «Крафтверка» – ладим к сооружению электромоторчик с гребным валом и винтом. Благо, Серый закупил их кучу – в «Пионере» они шли по 15 копеек за штуку. За нашей работой наблюдает дядя Вова – Сережкин батя, наладчик с пивзавода на проспекте Гагарина. И ведет с нами беседу. Оказывается, у них выступал лектор общества «Знание» и объяснял, почему так плохо с продуктами в магазинах. Дескать, нам приходится выдерживать гонку вооружений с Америкой и укреплять границу с Китаем.

- Вот почему у нас так плохо с продуктами! – пересказывал лектора дядя Вова. – Он так и сказал: «Только чревоугодники могут жаловаться и не понимать положения страны!»

А мне тогда вспомнился еще и рассказ отца о том, как трудяги в городках Одесской области, годами не видя мяса в государственной торговле, при обсуждении «Основных направлений развития СССР…» к XXVI съезду КПСС на собраниях материли политических лекторов и орали на них. И как общепит вынужден был печь пирожки с рыбой, потому что мяса не хватало.

Тогда, весной 1981-го, было действительно неважно. Страна ловила отходняки после московской Олимпиады-80, уже началась война в Афгане. Мясо в пельменях общепита в кулинарии ресторана «Море» в 1981-м было какой-то буроватой смесью, состоявшей скорее из пережаренного лука. Мясные отделы в магазинах сверкали девственной чистотой. За твердым сыром стояли очереди. Предложения приезжего из Москвы – заскочить в универсам и купить коробку шоколадных конфет – встречалось искренним смехом. Таких конфет не было в продаже. Зрелище сухого сервелата во французском фильме «Игра в четыре руки» (Бельмондо прячем в колбасу микрофильм с секретной технологией) вызывало в зале горькие усмешки и завистливые вздохи. Потому что такой колбасы в магазинах не было.

А нас говорили, что надо тратиться на оборону. В итоге изматывающий дефицит привел СССР к краху, к взрыву изнутри… 

*** 

Спустя много лет, исследовав проблему и написав не одну книгу, я знаю, что брежневское руководство было сонмом дебилов. СССР был вполне защищен от нападения НАТО. Он мог тратить на вооружения вдвое меньше. У янки и европейцев не было ни малейшей возможности победить Союз – они нарывались на гарантированный ответно-встречный ядерный удар. Не надо было клепать новые тысячи танков, консервируя при этом десятки тысяч машин. Не надо было множить сухопутные дивизии, превращая их в подобия полуголовных зон с неустроенными в бытовом плане офицерами. Не нужно было строить чудовищно огромные подводные ракетоносцы «Акула»-«Тайфун» в ответ на американские «трайденты». Потому что получились архидорогие дуры, скрытность и маневренность коих обеспечить было неимоверно трудно. Но СССР Брежнева, не обращая внимания на проблемы своего народа и гражданской экономики, продолжал упорно наращивать оборонные затраты. Вместо того, чтобы рационализировать военный бюджет и нанести поражение американцам в гонке вооружений системой изящных ходов, создающих оружие новой эры. Об этом, в сущности, и повествуют первые книги Максима Калашникова.

Можно было перенаправить сэкономленные ресурсы на производство потребительских товаров. На развитие частного и кооперативного предпринимательства в промышленности и сельском хозяйстве, да не по-горбачевски бестолково, да намного раньше. Хотя бы одновременно с Китаем. Да и людей тогда в селах РФ жило-то подчас вдвое больше, чем ныне. Были миллионы квалифицированных трудящихся, способные стать владельцами и работниками новых заводов, фабрик и ферм. Можно было легко удвоить производство мяса и отказаться от закупок импортного зерна. Можно было наладить – при частной инициативе – производство одежды обуви, причем на своем сырье.

Но страной правили брежневские «стабилы». Они ничего не желали менять. И довели все до абсурда: до гигантских арсеналов оружия при полупустых продовольственных магазинах. До талонов на вареную колбасу в Мурманске и Свердловске-Е-бурге уже в 1978-м. До того, что совграждане падали ниц при виде витрин заграничных магазинов. До появления тварей, готовых продать и сдать все ради жвачки, джинсов и пачек «зеленых». 

*** 

Сегодня ситуация иная. Дефицита нет на прилавках. Но зато есть другой дефицит. Который ничем не легче. Нехватка современной инфраструктуры в РФ. Дикая нехватка дешевых кредитов для развития промышленности и агрохозяйств. Недофинансирование науки и образования. Дефицит средств в регионах на элементарные программы развития (все уходит на социальные выплаты). Нет денег на жилье для молодых семей и на реальную поддержку рождаемости. Растет число нетрудоспособных стариков. РФ вынуждена завозить по импорту буквально все: бытовую технику, станки, электронику, племенные семена и породистый скот (птицу). Лекарства и субстанции для них. Одежду и обувь. Оборудование для производства пищи. Оборудование для химической индустрии. Катализаторы. И так далее – по сотням позиций. Дорог в РФ строится в год в семь раз меньше, чем в РСФСР 1990 года. Строительные материалы для стадионов – на 75% импортные. Практически вся медицинская техника – тоже бусурманская.

И в этих условиях российское руководство поперло тем же брежневским путем. Даже более, чем брежневским: при Леониде Ильиче хоть пытались развивать и гражданский сектор. Я-то магазины при Брежневе помню: в них реально продавались отечественные часы и бытовая электроника, стиральные машины и миксеры, калькуляторы, инструменты, игрушки. Сегодня встретить что-то российское среди сложных товаров – просто праздник.

А нынешнее руководство твердит только об обороноспособности и оружии. Оно решило побольше пушек закатить на корабль с хлипким корпусом. Может, для начала нужно не в пиар-целях заявления по производству оружия делать, а заняться основой основ: промышленной политикой страны? Ведь невозможно иметь сильный и современный ВПК, если остальная твоя экономика – это сырье! Жизнь много раз показала идиотам, что чисто военные заводы нежизнеспособны и убыточны. Если завод работает только на производство оружия, оно выходит «золотым». В СССР все военные заводы имели гражданскую часть, выпускали мирную продукцию, причем задолго до горбачевской конверсии. В США корпорации, работающие по заказам Пентагона, одновременно дают стране и мирную продукцию. В РФ же пытаются делать чисто военные производства. И это – путь в тупик.

Может, все-таки стоит обсудить программу вооружений РФ? Чего и сколько вы собрались производить-то? Что нам нужно – а что не нужно? К какой войне готовитесь? Ведь это – секрет только для граждан РФ. На Западе-то все давно знают. При нынешней-то продажности и «прозрачности» они давно все подсчитали. Но нет – триллионы рублей бросаются как в топку, и мы не знаем толком, на что. 

***

С американцами понятно. Они спокойно, без надрыва, создают оружие следующего поколения. Российский танк «Армата» - это копия американской концепции начала 90-х FCMBT – основного танка будущих войн. Правда, сами янки делать его не стали, предпочли пойти по пути модернизации ветерана, «Абрамса». Они считают, что танки в их нынешнем виде себя изжили. Ибо танк – машина для войн ХХ века, для эпохи сплошных фронтов. Она ушла. Вижу, как янки ведут дело к появлению стай шагающих роботов, роботов-хищников. С ними взаимодействуют тучи летающих роботов. Плюс гиперзвуковые крылатые ракеты. Плюс пехотинцы в экзоскелетах. И еще – геостационарные боевые космические платформы, наносящие по наземным целям неядерные удары «пушками» СВЧ-излучения. На их поле боя будет господствовать высокоточное оружие, включая и боевые лазеры, и пушки-рельсотроны. Все это объединят мощные информационные системы разведки, управления и связи в одном лице. Да, еще и глобальную противоракетную оборону сюда добавьте. Чем может ответить на это РФ? Новыми танками? Но «арматы» крайне дороги.

Дешево - это Т-72, где экипаж стеснен в башне вместе с боеукладкой. Т-72, которые горят и взрываются при попадании кумулятивного боеприпаса в место повыше верхнего края гусениц - как раз рвется боекомплект (бои в Грозном 1995-м). Дешево - это Т-72, которые американцы набили пачками в феврале 1991 года на границе Кувейта и Ирака. Танки нового типа, как и самолеты 5-го поколения, неминуемо выйдут архидорогими, господа. Даже если ликвидировать в РФ воровство начальства и обуздать тарифы естественных монополий.

Но, господа, а нужно ли РФ много танков?

В авиации вон идет эра стай беспилотных машин, управляемых с одного пилотируемого аппарата. Эра всеракурсных и архистремительных атак именно дронов-БПЛА, коим не страшны сверхперегрузки. Может, и танки пора менять на стаи боевых наземных роботов - что-то типа СКИБРов у Стругацких (1960 г.), управляемых с помощью передвижного "мозга" - "Тестудо"? Ведь даже "Армата" окажется весьма уязвима для атак боевых дронов, для ударов современных ПТУР, бьющих с пикирования по башне. Бьющих сверху, где защита танка слабее всего. Против самоприцеливающихся и самонаводящихся боеприпасов. Дредноуты в 1940-х уступили борьбу на море авианосцам, а потом - еще и подлодкам, и ракетным крейсерам. Думаю, что и танки уступят место роботизированным стаям-"облакам". Из сухопутных и летающих автоматов. В городских-то, например, боях многоногие роботы куда как полезнее. Они могут забраться в закоулки, в развалины, неся на себе целый арсенал.

В СССР над шестиногими роботами шли работы в Институте прикладной математики имени Келдыша. В РФ их свернули. Зачем?

Не верю я в умственные способности нынешних чиновников и генералов. Боюсь, опять ведет дело к повторению советского краха при Брежневе-Андропове-Черненко-Горбачеве. Опять будут наклепаны горы оружия прошлой эпохи, которое окажется бесполезным – и не спасет нас от системного кризиса. Вместо того, чтобы парировать истинные угрозы, руководство борется с мнимыми. Вместо того, чтобы создавать оружие завтрашнего дня, оно норовит «мистралить» и повторять зады американской гонки вооружений. И появился еще один фактор разорения экономики страны, истощения ее ресурсов. Брежнев провел только одну Олимпиаду. Нынешнее руководство РФ, кажется, решило поставить одноразовые спортивные «мегапроекты» на поток.

Это значит, что никаких уроков из гибели СССР оно не усвоило. Наблюдается полное дежавю.

К этому нужно относиться философски. Есть вещи, которые невозможно втолковать тупицам. Пока не треснут гнилые шпангоуты… 

*** 

Вот почему утверждаю: в конце концов, страна влетит в такой тупик, что начнется вторая перестройка. Вынужденно начнется. Под угрозой банкротства.

Ну, а пока кто-то там решает вопросы обороноспособности. И явно не желает ничего говорить по поводу годовщины референдума 11 мая 2014 г. в Донбассе…



Всего комментариев к статье: 143
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Мурманская колбаса.ROSTA написал 12.05.2015 20:15
дополнение написал 12.05.2015 23:18
"Не, колбаса была без талонов"-вареная колбаса ,по ГОСТ СССР,имела срок реализации 36 часов,по этой причине ее не производили впрок .Магазины брали столько чтобы,продать до обеда и не попадать на лишение премии.Половина(большая) СССР вообще колбасу не ела(Кавказ,Закавказье, Башкирия,Татарстан , Средняя Азия и почти вся деревня средней полосы России , Украины и Белоруссии -выращивали своих кабанчиков,баранов и птицу),считали ее плохим продуктом на скорую руку ,вредным для здоровья.Колбаса(вареная ) пользовалась спросом у ленивых и глупых кухарок которые, ее покупали и замораживали (не понимая что, продукт для этого не предназначен).Копченые изделия ( в магазинах колхозной потреб кооперации она не переводилась ,но стоила чуть дороже чем в гос магазинах) продвинутый народ особо не ел , понимал вредно для здоровья.Народ жаловался на пустые прилавки в магазинах..и, полные холодильники дома.(по оценкам Всемирного Банка средний запас продовольствия "для выживания", на домохозяйство в СССР на конец 80-х составлял около 30 дней.Сегодня дай бог дней пять.Да , и то , вместо мяса -опухоль, и вечная колбаса из нее; которую , даже кошки не едят. Не говоря про фрукты,овощи и все остальное -обработанное по науке для бесконечного хранения-втирания по максимальной цене в ярких фантиках доверчивым потребителям( с непонятным итогом от их длительного употребления).
Re: Вооружение и экономика
мудрый32 написал 12.05.2015 23:17
"их сборщики будут умирать не доживая до пенсии из-за дерьмовой еды с пестицидами, глюконатами и нитратами, плохой и дешевой медицины..."
---
Зато они будут умирать и жить счастливыми. Живя в ВЕЛИКОЙ державе, угрожая всему миру. Ну и что, что они будут рождаться, жить и умирать в дерьме? Зато величие, зато ПУТИН, зато духовность. Зато всему миру можно нагадить.
Вооружение и экономика
Сергей! написал 12.05.2015 22:41
1. Раб не заинтересован в результатах своего труда
2. Рабы могут произвести что-либо ценное - например коллизей, или запустить человека в космос, но цена такого подвига будет безумна - пример - негазифицированные до сих пор деревни соседних с московской областей и далее ... отсутствие автомобильных дорог и автоинфраструктуры, сокращение уровня жизни и как следствие ее продолжительности.
Автор просто не хочет понять что только "свободный труд свободных людей" может что-либо изменить в нашей стране.
В противном случае Россия запустить в массовое производство дронов, просто их сборщики будут умирать не доживая до пенсии из-за дерьмовой еды с пестицидами, глюконатами и нитратами, плохой и дешевой медицины, грязного воздуха и воды.
Танки и проч.
Александр написал 12.05.2015 22:23
Автор статьи наверное звездные войны недавно смотрел: роботы, лазеры, дроны, клоны, гигантские микроволновки.. Да-да, а еще Рэмбов надо подготовить, хотя бы двух. Или трех, если повезет - это для гарантированной победы.
Кучеренко -Плохиш,который не нажрался колбасы в СССР ты брихун
Иван Федорович Крузенштерн написал 12.05.2015 22:13
ты брихун ,Кучеренко -Плохиш , СССР не погиб ! Уничтожено распределение общественного богатства ,но само общественное богатство СССР ЖИВЁТ и ЗДРАВСТВУЕТ ,если ты Кучеренко -Плохиш с этим не согласен ,то подключись к электростанции ,которую построили в последние 25 лет ! Когда сделаешь это я тебе подскажу что ,тебе делать дальше ! СССР жив и как идея потому враги его как ты постоянно его хоронят и похоронить не могут . СССР -это самая животрепещущая гуманитарная тема в нашем обществе .Уже поэтому он жив . Кучеренко -Плохиш ,который не нажрался колбасы ,тебе нужно читать Толстого ,Чехова а не фентази иначе ты никогда ,сцука ,не нажрешься !
Re: Калашников, заткнись на х уй
Коркунов написал 12.05.2015 22:12
Непонятно, к кому обращается Калашников. СССР был оккупирован евреями, точнее сионистами. Россия тоже по уши в сионистской оккупации. Ни один сионист не будет слушать предложения Калашникова.
*
Проблема решается просто. Необходима государственная монополия на денежную эмиссию. И через год после введения в России государственной монополии на денежную эмиссию либо весь сионистский сброд натравит на нас Китай и Германию, либо Россия выгонит со своей территории всю эту шваль - ходорковских, сабчачек, чубайсов, гайдаров и прочих политических блядей.
*
Жаль, что пока еще русские мужики и бабы ведутся на разводы и решили отдать свои жизни ради обогащения сионистов. Так что народу еще топать и топать до победы. Но не беда, на ошибках учатся, за одного битого двух небитых дают.
Re: Ударим экзоскелетом по Российскому бездорожью
андрею написал 12.05.2015 21:54
Зачем антигравитация? Калашникову лучше помечтать о машинах времени, силовых полях, телепортах. На России найдутся сотни изобретателей этих штук, пусть поищет. Тут один предлагает антенну построить для связи с богом. Вова Кучеренко таких любит
Калашников, заткнись на х уй
Мухн Юрий Игнатьевич написал 12.05.2015 21:50
С удак ты, е б твоюмать, м удак!!!!
Re: М.К. не прав
оле оле оле оле написал 12.05.2015 21:48
Выиграют наши у финнов!4:3!
М.К. не прав
Пупкин написал 12.05.2015 21:28
1. Чтобы купить молоко в 1984 году, я приходил в магазин до 14 часов. После 14-15 молоко разбирали. Не видел в этом проблему.
Зато в СССР было молоко из под коровы! При "многоукладной" экономике за молоко выдают жидкость из соевого белка, пальмового масла, ароматизаторов и пищевых добавок со сроком годности 6 месяцев. И фиг поймаешь и накажешь производителя!
2. Этому М.К. книги надо иметь, он не мог купить по госцене и вынужден был переплачивать у букинистов.
А нормальные люди не стремятся "иметь" книги, а книги читают. Берут в библиотеках, у знакомых. Был и хорошо работал до 1985 года (в Приморском крае, где я живу) межбиблиотечный абонемент.
3. Разговоры о "дефиците" в СССР и "полных витринах на Западе" есть антисоветская пропаганда от проституток буржуазии.
Потребности людей растут! Всегда был и будет какой-то дефицит (товаров, денег, услуг). Например, кровь буржуям хочется пить, на людей охотится, а дефицит! Надо ехать в Африку, в России такого предложения нет!
5. Вместо аргументов - "тупой левак", "догматик"! Обиделся за "антисов. пропагандона", что-ли?
Re: Re:
Константин2 написал 12.05.2015 20:59
От кретина и слышу. Если мало примеров еще пару. 30-е годы в СССР - так называемый голодомор. Люди мирно умирают и никаких потрясений, никаких выступлений, а голод в 1946-1947 годах... Революции сидя на диване от нехватки мяса устраивают именно такие кретины, как автор. И язык за зубами придерживай, когда со взрослыми разговариваешь, сопляк.
Re: Ударим экзоскелетом по Российскому бездорожью
страсти написал 12.05.2015 20:48
Так епть...зачем тогда вообще нужна наука и изобретения?А ваще ты Андрюха прав и я с этим согласен что как только изобретут настоящего Дрона сразу появятся какие нибудь архионистические методы его ликвидации по примеру ассимитричного ответа на СОИ как то бишь вывести спутники заряженными металлическими шариками и рассыпать их на околоземной орбите.
Вулка!!!
Нечто написал 12.05.2015 20:44
Недавно нашел сайт http://azart24.net/8-vulkan-kazino-besplatno-bez-registracii.html там интересная информация про казино вулкан.
Ударим экзоскелетом по Российскому бездорожью
Андрей С написал 12.05.2015 20:39
Максим отстает от будущего. Дроны, роботизированная техника - промежуточный технологический уклад между механическим оружием и оружием волновым и молекулярным. Вот представьте: создавая локальное антигравитационное поле на заданном участке поверхности земной суши, моря или атмосферы можно разрушить любой объект за доли секунды. Меняя молекулярный состав атмосферы, локально уплотняя ее над охраняемыми объектами, можно создавать системы ПВО, способные сжигать любые ракеты. Сейчас это звучит дико. Кто знает, может через 100 лет это станет реальностью. Вот это новое, прорывное. А роботы, дроны, экзоскелеты всего лишь копии представителей земного животного мира. К слову: обычный кузнечик прыгает в длину на расстояние, равное 20-ти своим размерам. Муравей несет вес в 50 раз больше собственного веса. Чего там с экзоскелетами?
Re: Re: Re:
страсти написал 12.05.2015 20:24
Вот вот.Если раньше я мог выйти на дорогу свистнуть и поймать трактор чтобы вспахать и нарезать грядки то сейчас в Подмосковье хоть оборись а тракторов нет.Зачем нужны колхозы и совхозы когда лучше эти земли поделить на участки и продать по рыночной цене.Молока бля нет у бабок даже стало только дерьмо в пакетах.
Re: Re:
Ctvty написал 12.05.2015 20:16
По твоей логике получается: когда дефицит пропал (т.е. речь о ельцинско-путинско-медведевской эпохе) люди ой какими себя могучими ощутили и ощущают? Что ж ты тогда пишешь истерические статьи на тему как в "РФии" все плохо и всем вот-вот придет хана?
И не надо пенять на ВТО. Даже в лихие 90-е у меня в селе ходили стада коров. Их что многоукладная экономика разрешила?
Мурманская колбаса.
ROSTA написал 12.05.2015 20:15
Не, колбаса была без талонов, но только по кило в руки (когда завозили), а вот сливочное масло было по талонам. Зато рыбы было завались, всякой. Тем не менее колбаса и масло в холодильнике не переводились.
Re: Re:
страсти написал 12.05.2015 19:57
Ну Максим ну блин даЁт!А как фамилия у главного по СССР сейчас?
Re:
М.К. написал 12.05.2015 19:39
Кретин, так США и были на грани гражданской войны - почитай советские и западные труды по истории Нового курса. Китай удерживался железной рукой Мао (и то пришлось в 1978-м идти на реформы). Такой воли у дряхлых советских вождей уже не было. А дефицит страшно раздражал людей и порождал их безверие в то, что страна - могуча.Порождал комплекс неполноценности перед Западом. И если ты этого не понимаешь - ты действительно имбецил.
В моем СССР-2 дефицита не будет. Люди должны жить нормально.
(без названия)
Константин2 написал 12.05.2015 19:31
Что-то у автора с головой не в порядке.Плохая ситуация экономике страны никогда не приводит к развалу страны. По его логике Штаты должны были прекратить существование в 30-е годы, Китай, который до 90-х годов был нищей страной, вообще не имел право на существование. СССР после гражданской войны, после Отечественной войны - ситуация вообще - хуже некуда и что? А он рыдает, что рыба была в пирожках вместо мяса. В зеркало бы посмотрел, прежде чем такую чушь писать, мозги жиром заплыли
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | >>
Новости Политический расклад Экономическая реальность Жизнь регионов Общество и его культура Силовые структуры Особенности внешней политики Компрометирующие материалы Московский листок