Общенациональная идея есть, только ее не там ищут

Опубликовано 24.09.2012 в разделе Политический расклад
Общенациональная идея есть, только ее не там ищут

Сформулировать эту идею очень просто: «Возвращение страны на социалистический путь развития». Можно и еще проще: «Уничтожение частной собственности». (Что, в общем-то, для сегодняшней России одно и то же). Тоже мне, открытие, - скажут мне. Эту идею сформулировали еще Маркс и Энгельс, но подходит эта идея только коммунистам. В Манифесте же ясно говорится: «коммунисты могут выразить свою теорию одним положением: уничтожение частной собственности». Видите, говорят мне, Маркс и Энгельс в Манифесте как раз к коммунистам и обращались. Манифест и назывался-то «Манифест коммунистической партии». Неужели не ясно, что эта идея вовсе не общенациональная?

 

Но я берусь утверждать, что в сегодняшнем мире многое изменилось, и то, что полтора века назад было абсолютно непререкаемым, сегодня требует не только уточнения, но порой и полного пересмотра. В особенности это касается нынешней России, для которой приведенное выше утверждение Манифеста не подходит совсем. Для сегодняшней России жизненно необходима именно общенациональная идея. Найти и сформулировать эту идею нетрудно. Куда труднее убедить людей разных сословий, разной степени обеспеченности, разного статусного положения в обществе, - что эта идея и для них спасительна. Я имею в виду идею об уничтожении частной собственности. Именно эта идея и должна стать общенациональной. Почему? Да потому, что от частной собственности страдают абсолютно все!

 

Главное возражение, которое мне часто приходится слышать, что не может быть общей идеи для общества с такой степенью неравенства, как в нынешней России, да и вообще для любого несправедливо устроенного общества. Так не бывает! А я отвечу: ТАК БЫВАЕТ! Так бывает тогда, когда всем, абсолютно всем грозит общий враг, общая опасность. Посмотрите на мир животных. В замечательной американской кинокартине «Бэмби» есть такая сцена. Джунгли. Тигры, как обычно, ловят оленей и с удовольствием кушают их. Лисы – зайцев и прочих зверушек. Но вот в джунглях возник страшный пожар, и – всё зверьё в ужасе бежит от надвигающегося огня. Бежит в одну сторону, одной большой стаей. Тигр бежит рядом с оленем и даже не помышляет о том, чтобы его съесть: спасти бы свою шкуру. И олень бежит рядом с тигром, чувствуя, что чудовище-огонь пострашнее тигра.

 

Но ведь то же самое и в человеческом обществе. Война 1812 года. Крестьяне – крепостные! – воюют вместе с дворянскими офицерами, забыв о том, что эти самые дворяне еще вчера лупили их на конюшне розгами, продавали их друг другу и проигрывали в карты. (Лев Толстой «Война и мир»). А в фильме «Адъютант его превосходительства» есть сцена, когда и белые, и красные попали в плен к махновцам. Всех скопом вот-вот расстреляют, но тут один из пленников выбивает оружие из рук захватчиков, расстреливает их и – все вместе садятся на телегу и гонят лошадей что есть силы. В телеге и белые, и красные. Все бегут от общей беды – от нависшей над ними угрозы смерти.

 

Скажете: мол, это только в кино. Так я же специально и привожу примеры из кино, как всем знакомые примеры. Но и в жизни полно таких случаев. Неужели не понятно, что если гибель грозит всем, то и спасаться надо всем? Если всем угрожает общий враг, то и бороться с этим врагом надо сообща, всем вместе? А сегодня на всех жителей России как раз и напал общий враг – частная собственность. Не победим этого врага, страна погибнет. Победим – спасем Россию.

 

А пока посмотрим, что для спасения страны предлагают левые теоретики. Я подчеркиваю – именно левые, ибо либеральные теоретики не заслуживают даже того, чтобы с ними спорить: ведь они в своих изысканиях не искренни, они ищут не пути спасения страны, а средство удержаться у власти, сохранить награбленное и, конечно же, избежать возмездия за участие или даже соучастие в уничтожении СССР. Они сами знают, что лгут, так чего же с ними спорить?

 

Левые же теоретики сходятся на мысли, что необходима революция. Лично я считаю, что революция не только необходима, она – неизбежна. Но вот на какой основе революция произойдет, - тут я решительно расхожусь с большинством левых теоретиков. Они считают, чтона классовой основе, я считаю, что на идеологической. Надо поднять на борьбу с общим врагом всё общество. То есть, я уверена: именно всё российское общество должно понять, что необходимо вернуть Россию на социалистический путь развития, что частная собственность, которая уже привела страну на грань катастрофы, должна быть полностью ликвидирована. Короче, все российское население должно проникнуться коммунистической идеологией. Или хотя бы значительная часть населения.

 

Мне возразят: мол, это утопия, это недостижимо, это нереально. Я думаю, что достижимо. Но, конечно же, это трудно. Это очень, очень трудно. Но другого-то выхода у России нет! Если, конечно, не считать выходом полное закабаление страны развитыми капиталистическими странами.

 

Итак, почему революция произойдет не на классовой основе? Да потому, что четко обозначенных классов в стране пока нет. Все разговоры о буржуазии и пролетариате, якобы имеющихся в нынешней России, не более, чем иллюзии. Пока вместо буржуев и пролетариев мы имеем грабителей и ограбленных. Ну, не считать же это классами! Да и не могут классы возникнуть так вот сразу, по желанию какого-нибудь Чубайса. Возникновение и формирование классов - дело не только долгое, но, главное, исторически закономерное. Россию же волюнтаристски выпихнули с исторического пути, вынудив страну идти не вперед, а назад. Так ведь и общество в целом пошло назад, как говорится, задом наперед. Поэтому сейчас в социальном составе российского общества нет ничего закономерного, а есть полная неразбериха.

 

И это неудивительно: ведь в так называемой «новой» России многое унаследовано от советской эпохи. В том числе и размытость классового состава общества. В СССР, развивавшемся 70 лет на стезе социализма, классовые различия постепенно стирались. Уже в 60-70х годах стало ясно, что говорить о пролетариате и, тем более, о его диктатуре, было бессмысленно. Бывшие классы постоянно перемешивались: многие крестьяне ехали в город и становились рабочими, многие рабочие, приобретя не только среднее, но порой и высшее образование, становились интеллигентами. Я имею в виду интеллигентами по профессии, а уж кто из них был интеллигентом по нравственным устоям, так это было по-разному. Да ведь и среди традиционно считающихся интеллигентами – артистов, писателей, художников – тоже ведь далеко не все были на высоте в отношении нравственных устоев. И среди них было немало таких, которые были интеллигентами лишь по профессии. (Именно такие «интеллигенты» и участвовали в 90-х годах в уничтожении своей Родины).

 

Но, какие бы различия на личностном уровне ни существовали, это были не классовые различия. И правильно было сказано в преамбуле к Советской Конституции 1977 года, что в Советском Союзе образовалась новая общность людей – советский народ. Ну, а как же все-таки охарактеризовать те самые личностные различия? Повторяю: это были различия не классовые, а идеологические. Идеология еще в дореволюционное время показала свое свойство существовать отдельно от классов. Вспомним: и среди эксплуататорских классов находилось немало индивидов, которые прониклись коммунистической идеологией и даже лично участвовали в революции. С другой стороны, и среди рабочих находилось немало приверженцев буржуазной идеологии.

 

Ну, а уж в советское время идеология почти полностью отделилась от классов. Как я уже отметила, классовый состав общества нивелировался, а расхождения людей во взглядах на жизнь носили чисто идеологический характер. В этих расхождениях играли роль многие факторы: и семейные традиции, и школьные учителя, и друзья-приятели, да и просто какие-то личные, на генном уровне, черты характера. Люди, коллективистские по своей натуре, добрые, не жадные, отзывчивые, - больше тяготели к коммунистической идеологии. Люди, по своей натуре индивидуалисты и потребители, тяготели к идеологии буржуазной. Правда, в СССР официальной государственной идеологией была именно коммунистическая идеология, а буржуазная идеология непоощрялась и находилась как бы в подполье. Во всяком случае, никто из приверженцев буржуазной идеологии открыто в этом не признавался. Тем не менее, между этими двумя идеологиями все время шла скрытая война. Наружу она прорывалась в разных акциях так называемых диссидентов.

 

И такая ситуация все еще сохраняется в сегодняшней России, несмотря на старания ельциных-чубайсов быстренько сварганить кое-какие классы. Себя захватчики, то есть, воры и мошенники, горделиво назвали буржуями, полагая, что буржуй – это очень даже цивилизованно, это вам не какой-то там «совок». Говорили о классе собственников, теперь вот о каком-то креативном классе. Но это всё теории, высосанные из пальца. Да, различия между людьми имеются, различия многочисленные и значительные. Но эти различия - пока! - не носят классового характера. Так что рассчитывать на классовые битвы, как в 1917, не приходится.

 

Может быть, лет эдак через сто, когда на смену нынешним ворам-собственникам придут даже не дети их и не внуки, а правнуки, тогда и появится что-то похожее на настоящий капитализм. Вот тогда можно будет всё начинать сначала: снова готовить классовые бои, снова свергать капиталистов и т.д. Но лично мне и такой сценарий представляется маловероятным. Во-первых, развитые капиталистические западные страны не допустят в России трансформации бандитского режима в полноценный капитализм. Западу Россия нужна не как конкурент на капиталистическом мировом рынке, а именно такая вот, как сегодня: ослабленная, полуфеодальная, малокультурная. К тому же, возглавляемая людьми беспринципными, готовыми в своих личных интересах продавать Западу свою страну оптом и в розницу, превращая Россию в сырьевой придаток к западному капитализму.

 

Во-вторых, даже и такой вот унизительный статус, предназначенный России Западом, долго не продержится, как бы ни старались стабилизаторы-путины. И сырьё не вечно: запасы-то уже на грани истощения. И правители совершенно не способны управлять такой большой страной. Медведев же честно признался, что ох как трудно управлять, если Я, президент всея Руси, в Москве в поте лица тружусь - аж Кремль дрожит, а они там, чиновники на Дальнем Востоке, уже дрыхнуть завалились. Ну, у Медведева управленческого ума еще меньше, чем у Путина: он и придумал, на потеху всем образованным людям, отменить часовые пояса.

 

В общем, как бы то ни было, а факт остается фактом: Россия катится в пропасть, а мы тут спокойненько дискутируем на теоретическом уровне. Похожая ситуация была в России накануне 17 года. Страна катилась в пропасть, а между левыми политиками разных направлений и оттенков шли дискуссии на тему: готова ли Россия к социализму. Теоретически правы были те, кто считал, что Россия еще не готова к социализму, что капитализм в России еще не исчерпал своего потенциала для развития. Так полагали довольно видные деятели, например, Мартов и Плеханов. Да и Ленин был с этим согласен. Теоретически! Но практически, исходя из существовавших тогда реалий, Ленин пришел к другому выводу: переход к социализму через революцию был необходим именно в тот момент! Иначе – Россия просто погибнет. Прочтите всего лишь две статьи Ленина и сразу поймете, почему социалистическая революция была необходима именно тогда, причем, срочно необходима. Статьи эти: «Грозящая катастрофа и как с ней бороться» (т.34) и «О нашей революции» (т.45). Так что Ленин совершил историческийподвиг, удержав Россию буквально на краю пропасти.

 

Кто сегодня совершит подобный подвиг, пока неизвестно. Ясно одно: революция необходима не через сто лет, когда, может быть, в стране сформируются четко обозначенные классы, а сейчас, срочно! Страна-то гибнет, буквально на глазах гибнет. Не замечают этого только столичные обыватели, которых власть специально подкармливает, дабы не размышляли о положении в остальной России. А ведь гибель страны станет катастрофой для всех: и для столицы, и для провинции, и для бедных, и для богатых. Да-да, и для богатых тоже! Все разговорчики о том, что богатые сбегут на Запад, это несерьезно. Сбегут немногие, те, у кого не просто миллиарды, а бо-ольшие миллиарды. Большинство же потонет вместе с тонущим народом на терпящем крушение Титанике-России. Еще и еще раз повторяю: Россия сегодня нуждается в общенациональной идее, ибо в спасении страны объективно должны быть заинтересованы ВСЕ жители страны.

 

Однако вот на Западе, возразят мне, в странах развитого капитализма, вроде бы всё идет по-прежнему, в точности по Марксу! То есть, в этих-то странах по-прежнему существуют четко выраженные классы, существует классовая борьба? Это, в общем-то, так, но тоже не совсем. И с западным капитализмом не все так просто. Там ведь тоже, к удивлению наших догматиков, времена меняются. Правда, у развитых капиталистических стран нет опыта социализма, поэтому в этих странах классовый состав общества еще достаточно четко выражен. Кое-какой опыт имеется у стран бывшего социалистического содружества, но за какие-нибудь 20-30 лет социализма классовые различия не успели стереться. Отсюда и контрреволюционные всплески в Венгрии, в Польше. То есть, в странах Восточной Европы к моменту контрреволюционных мятежей еще были живы поколения довоенных господ и разных прочих панов.

 

Потому-то страны Восточной Европы пережили контрреволюции легче, чем Россия. Ведь бывшие капиталисты еще были живы и быстро восстановили свои капиталистические порядки. А в России к 90-м годам уже не было в живых бывших господ!

 

Разумеется, когда при капитализме общество раздирается классовыми противоречиями, трудно вести речь о единой для всех национальной идее. Разумеется, антагонистические классы видят будущее своей страны по-разному. Буржуазия связывает будущее исключительно с капитализмом, то есть, с частнособственническим устройством жизни. Пролетариат в принципе заинтересован в социализме, а значит, в уничтожении капитализма и, соответственно, в уничтожении частной собственности. Кажется, ясно? Ясно, да не совсем, и не только в отношении России, но даже и в отношении капиталистического Запада. Полностью эта схемасоответствовала жизненным реалиям лишь в Х1Х веке. Вот тогда пролетарии действительно ничего не имели, вкалывали на капиталиста по 16 и более часов в сутки. Забитость, неграмотность, особенно в области политики и экономики, - все это не давало пролетариям возможности самостоятельно осознать свои коренные интересы. Да, пролетарии нередко устраивали стачки и забастовки, но все их акции протеста носили по форме стихийный характер, а по содержанию ограничивались лишь экономическими требованиями.

 

И вот тут на помощь пролетариям пришли коммунисты: люди грамотные, знакомые с экономическими теориями, разбирающиеся в исторических закономерностях. Как правило, такие люди были выходцами из образованной части общества, а многие из них и по своему социальному статусу как раз принадлежали к эксплуататорскому классу. Например, Роберт Оуэн был фабрикантом, да и сам Энгельс был сыном фабриканта и наследовал от отца крупную частную собственность. В России примеров тоже много, но они почти все известны. И как дворянские дети шли в революцию, и как фабрикант Николай Шмидт организовал на своей фабрике революционный кружок для рабочих, за что и поплатился. Во время декабрьского восстания 1905 года его схватили, посадили в тюрьму, где его страшно пытали. Там же, в тюрьме он и умер.

 

И много других примеров того, как из богатых cемей нередко выходили люди, в которых пробуждалась совесть, стремление к справедливости. В силу своей образованности, интеллекта и, главное, высоких нравственных качеств, они цель своей жизни видели не в личном обогащении, а в деятельности по переустройству несправедливого общества. Вот такие люди, а это лучшие представители человечества, буквально вырвавшись из своей классовой оболочки, шли в революцию. Такие же люди и вырабатывали коммунистическую идеологию. И ставили своей задачей доказать пролетариату, что только в коммунистической идеологии рабочие найдут ответ на вопрос, как им избавиться от бесчеловечной эксплуатации.

 

Да, поначалу коммунистическая идеология была адресована исключительно угнетенным классам и, в первую очередь, пролетариату. Сегодня даже и на Западе, особенно в развитых капиталистических странах, ситуация в значительной степени изменилась. Капиталисты чуть-чуть поумнели, почитывают Маркса, и давно поняли, что нельзя из рабочих выжимать все соки: эдак можно допрыгаться и до своего Октября. 16-часового рабочего дня давно уже нет, рабочие обзавелись кое-каким барахлишком, многие имеют свое жилище, машину. В общем, им уже есть, что терять. К тому же, среди рабочих резко возросла грамотность, политическая культура. Так что нынешние западные рабочие тоже уже не подходят под определение «пролетарии».

 

В целом, политическая ситуация на капиталистическом Западе сегодня напоминает ситуацию в предреволюционной России начала прошлого века. Те же классы, те же классовые противоречия, та же классовая борьба. Но есть и серьезные отличия: более высокий уровень жизни трудящихся, несравненно более высокая их грамотность, как общая, так и политическая. Да и по части коммунистических идей они тоже весьма серьезно размышляют: в их протестных акциях уже нередко звучат не только экономические лозунги, но и политические. Да, у рабочих западных капиталистических стран нет собственного опыта строительства социализма. Но, в силу своей грамотности и, в особенности, резко возросших информационных возможностей, они хорошо знакомы с советской историей. И все чаще задумываются: а не совершить ли и нам свой Октябрь? И ведь на такие «крамольные» мысли наталкивают рабочих сами капиталисты. Наталкивают всей своей капиталистической сущностью.

 

Ведь капиталисты – публика жадная. Едва погиб Советский Союз, являвшийся для рабочих Запада маяком социализма, а для капиталистов – сдерживающим фактором, как капиталисты снова стали потихонечку закручивать гайки. Так что даже в тех странах, где рабочие сумели добиться относительного благополучия, постоянно происходят стачки и забастовки. Что поделать: капитализм есть капитализм! И никакие социальные программы и пособия по безработице не затемнят того факта, что капитализм не может обеспечить трудящимся устойчивость их благополучия, уверенность в завтрашнем дне. А это значит, что среди рабочих то там, то тут снова вспыхивает надеждой идея социализма.

 

Итак, пока в мире существуют страны с эксплуататорским государственным устройством, существуют и еще долго будут существовать две, противоположные по своей сути, идеологии: буржуазная и коммунистическая. Вроде бы, тут всё ясно, и спорить-то не о чем. Ан нет! Не говоря уже о либералах, даже среди коммунистов находится немало изобретателей псевдотеорий. Например, Прибыткова в статье от 27 мая «И лидеры не – не коммунисты, и партия – не коммунистическая!» сделала «открытие»: «Сегодня есть только две непримиримые идеологии: пролетарская и буржуазная».

 

С этим теоретическим «новаторством» я бы и спорить не стала, но ведь это заблуждение свойственно и некоторым другим коммунистам. Итак, Прибыткова утверждает, что есть только две идеологии: буржуазная и пролетарская, и так, дескать, считали классики марксизма. Ну, как же так можно? Сама же упрекает Зюганова в незнании марксизма. Кстати, Зюганова давно уже марксистом никто и не считает. Тут автор права. Но не мешало бы и самой получше марксизм знать. Ну, где она обнаружила у классиков понятие о «пролетарской идеологии»?

 

Посмотрим же, что на этот счет говорил Ленин. Уж его-то Прибыткова вроде бы еще не исключила из марксистов? А Ленин прямо говорил, что сам пролетариат неспособен выработать коммунистическую идеологию. Читаем:

 

- У рабочих не было, да и быть не могло сознания непримиримой противоположности их интересов всему современному общественному строю, то есть сознания социал-демократического (т.6 стр.30).

 

Напомню, что Ленин поначалу коммунистическую идеологию называл социал-демократической. Так что не путайте с современным содержанием этого понятия. Тогда и партия называлась РСДРП, которая ставила своей целью именно социалистическую революцию. Сейчас же под флагом социал-демократии выступают разные приспособленцы типа Миронова да выжившего из ума Горбачева. Читаем далее:

 

-Учение же социализма выросло из тех философских, исторических, экономических теорий, которые разрабатывались образованными представителями имущих классов, интеллигенцией. Основатели современного научного социализма, Маркс и Энгельс, принадлежали и сами, по своему социальному положению к буржуазной интеллигенции.

(6 -30,31)

 

Из этого Ленин делал вывод, что коммунисты, как наиболее образованная и сознательная часть общества, обязаны нести социализм в рабочие массы, чтобы стихийное рабочее движение соединять с социализмом. То есть, рабочие лишь тогда воспринимали коммунистическую идеологию, когда коммунистам удавалось доказать им, рабочим, что спасение от эксплуатации только в социализме. Так что пролетарской идеологии как таковой не было, а была коммунистическая идеология, воспринятая пролетариатом каксвоя.

 

Конечно, сегодня ситуация и здесь изменилась. Образованных людей много не только среди интеллигенции, но и среди рабочих, да и вообще среди всех слоев населения. Так что сегодня коммунистической идеологии придерживаются наиболее совестливые, умные, высоконравственные люди, независимо от их социального и статусного положения в обществе. Вот им и надо соединяться для борьбы с существующим режимом! Как тут не вспомнить слова известного философа Ильенкова: «Коммунизм –это общество умных людей!». (Не путать с фашистским прихвостнем Иваном Ильиным!)

 

Добавлю еще вот что. В России начала прошлого века коммунистическая идеология служила освобождению пролетариата от капиталистической эксплуатации. А кого и откого надо освобождать в сегодняшней России? Пролетариев? Их в России нет. Рабочих? Они есть, но распыленные, совершенно потерявшие какую бы то ни было классовую структуру. У них нет никакой классовой солидарности. Вот, например, на заводе из 10 тысяч рабочих уволили 8 тысяч. И что, оставшиеся две тысячи устроили забастовку в знак солидарности с уволенными товарищами? Чёрта с два! Они продолжают работать, каждый день со страхом ожидая уведомления от хозяина типа «пошли вон!».

 

У нас некоторые коммунистические газеты все еще выходят под девизом «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!». Вот ведь как: пролетариев всех стран призываем, а своих, российских, рабочих соединить и не пытаемся. А ну-ка, пойдите, наивные коммунисты, к этим рабочим со своими пролетарскими лозунгами типа «пролетарии хотя бы одного завода, соединяйтесь!». Сами знаете, куда они вас пошлют. Да и как можно освободить людей от того, от чего они не желают освобождаться? Они же только и мечтают о том, чтобы хозяин завода эксплуатировал их и дальше.

 

Итак, освобождать от эксплуатации сегодня некого. Никто не хочет такого освобождения, ибо это освобождение грозит им элементарной потерей работы. Теперь посмотрим, а от кого коммунисты собираются освобождать эксплуатируемых. Как это от кого? Конечно же, от капиталистов. Ну да, во времена Маркса, а затем и Ленина, так оно и было. Но тогда капиталисты все же были. Понимаете: были в реальности, а не в фантазиях политиков. Есть капиталисты и сейчас. Только на Западе. Но мы-то говорим о России! А в России нормальных капиталистов нет! Есть шайка мошенников и воров, захвативших советскую государственную собственность. А если в среде собственников вдруг появляется эдакий наивный человек, желающий стать нормальным капиталистом, его быстренько образумят. Или захватят его собственность, или разорят, а то и пристрелят.

 

А на чем богатеют российские так называемые «капиталисты»? На прибавочной стоимости? Ой, не смешите меня! Нужны им эти копеечные суммы, с помощью которых сколачивать богатства надо десятилетиями. Своровать-то быстрее! Они и воруют. И мошенничают. И будут впредь воровать и мошенничать, так как нормальными капиталистами они не могут стать по определению, ибо нормальные капиталисты появляются при нормально развивающейся Истории. А Россия выпала из Истории, как пьяница из окна скорого поезда. Не случайно же первый президент России и был хроническим алкоголиком.

 

Так что освобождать народ или какую-то его часть, хоть крестьян или рабочих, от мошенников и воров – пустые мечтания. Даже если мы согласимся воров и мошенников называть капиталистами, их сущность от этого не изменится: ведь у мошенничества и воровства есть питательная почва – частная собственность.

 

Так что же нам делать? Молча смотреть, как эти самые воры продолжают грабить страну? Нет, конечно же, нет. Надо готовить революцию. Но как, какими методами, на какой основе?

 

Лично я уверена: революция должна произойти на идеологической основе. Значит, задача революционеров – найти и сформулировать общенациональную идею и доказывать всему обществу, что либо возврат к социализму, либо гибель России. Общенациональная идея есть, только ее ищут не там. Например Путин объявил национальной идеей построение процветающей России. Но пока процветает он сам и вся остальная воровская команда. А Россия тем временем погружается на дно. Я предлагаю превратить коммунистическую идею об уничтожении частной собственности в общенациональную идею.

 

В следующей статье я попытаюсь доказать, что от частной собственности страдают абсолютно все жители России, независимо от материального благосостояния, от социального статуса, от политических или иных взглядов. Буду очень признательна комментаторам, если они серьезно отнесутся к моему предложению. Дело даже не в том, согласятся они со мной или нет, главное – чтобы серьезно. Ведь общенациональную идею мало провозгласить. Недостаточно и простого признания губительности частной собственности. Надо разработать механизмы, как эту идею нести в разные слои общества. Так давайте объединим усилия.

 

Ленин ставил перед коммунистами задачу – нести социализм в рабочее движение. У нас нынче задача не легче: нести в общество идею о необходимости уничтожения частной собственности. Справимся – спасем страну. Не справимся – Россия погибнет.

 

Наталья Морозова



Всего комментариев к статье: 105
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Наталья Павловна отменила марксизм в России. Росчерком пера.
михаил написал 25.09.2012 09:45
"Итак, почему революция произойдет не на классовой основе?
Да потому,что четко обозначенных классов в стране пока нет.
Все разговоры о буржуазии и пролетариате,якобы имеющихся в России,не более,чем иллюзии".
___
Фридрих Энгельс считал несколько по-другому. В работе "Принципы коммунизма"(1847 г.) он дал классическое определение пролетариату: "Пролетариатом называется тот общественный класс, который добывает средства к жизни исключительно путем продажи своего труда,а не живет за счет прибыли с какого-нибудь капитала".
Более того, К.Маркс и Ф.Энгельс в "Манифесте Коммунистической партии", утверждали: "Буржуазия лишила священного ореола все роды деятельности, которые до тех пор считались почетными и на которые смотрели с благоговейным трепетом. Врача, юриста, священника, поэта, человека науки она превратила в своих платных наемников".
___
Пролетариев, вроде бы мы нашли, не правда ли?
А где же буржуазия?
___
"Буржуазия, в марксизме - социально - классовая категория, которой соответствует господствующий класс капиталистического общества, обладающий СОБСТВЕННОСТЬЮ (в форме денег, средств производства, земли, патентов или иного имущества) и СУЩЕСТВУЮЩИХ ЗА СЧЁТ ДОХОДОВ ОТ ЭТОЙ СОБСТВЕННОСТИ". Цитата - из Википедии.
___
Буржуазию в России сложно разглядеть, так как она маскируется, называя себя "классом эффективных собственников", "креативным классом", с увлечением бессовестно торгуя, уворованным общественным достоянием. Не надо упускать из виду, что за спиной новоявленных нуворишей - интересы транснациональных буржуазных корпораций.
В своих заблуждениях, Наталья Павловна, Вы с Мухиным - "два сапога - пара",как бы Вы от него не дистанцировались: один - в упор не видит марксизм, вторая умудрилась "потерять классы".
Извините за резкость.
Re: Re: Re: Re: Re: Раскрывая собственную мысль...
Константин Хрыченко написал 25.09.2012 09:40
Ярлыки и аналогии типичные приемчики, страдающих запорами преподавателей истории партии. Клоподав приплел образ "проницательного" из Чернышевского, потом обратился за помощью к Энгельсу. А к своей голове вы не пробовали обращаться? Ведь вы должны быть более информированы и о капитализме и о коммунизме чем основоположники и даже более чем Чернышевский с Лениным, которые и не собирались ЖДАТЬ развития этих самых проклятых общественных отношений в России. Это после взятия власти можно было говорить, что Россия страдает не от капиталистических отношений , а от недоразвитасти их. Ну ум-м-ный, как моя мама завтра, этот "самый человечный человек". Он считал, наверное,что победителей не судят. Да, это так, но он забыл о внуках победителей, может потому, что у него не было детей? Или вы ИХНИЙ внучек-казачек, тов. Клопадов?
Re: Re: Re: Re: Раскрывая собственную мысль...
Клоподав написал 25.09.2012 01:52
" Желательно что бы твоя гноявая пасть, не открывалась так часто. "
То, что тебе не нравится, я делаю особенно охотно, ибо ты гнида и враг народа! И откуда ты, сука, взял, что я собираюсь уничтожать народ? Может. ты думаешь, что народ, как только поумнеет, таких, как ты - на помойку выкинет? То ты проав - то таки да! Но ты - не народ, ты просто его отстой!Ё
Re: Re: Re: Раскрывая собственную мысль...
Rentgen2 написал 24.09.2012 23:41
Клоподав, он же отжаренный Козлобык, ты пидер разгавкался не на шутку. Сколько тебе лет? И какую группу ты имеешь? Ведь известно что у Морозовой, все идейные соратники - больные шизофренией. Желательно что бы твоя гноявая пасть, не открывалась так часто. Вместе с Морозовой ты украинский козел, можешь в Хохлостане уничтожать народ и частную собственность, что хочешь со своей опущенной страной делай, А Россия вам козлам больным не по зубам, тут такой народ как ты Козлобык НЕ ЖИВЕТ! Все аминь.
Re: Re: Re: Раскрывая собственную мысль...
Rentgen2 написал 24.09.2012 23:40
Клоподав, он же отжаренный Козлобык, ты пидер разгавкался не на шутку. Сколько тебе лет? И какую группу ты имеешь? Ведь известно что у Морозовой, все идейные соратники - больные шизофренией. Желательно что бы твоя гноявая пасть, не открывалась так часто. Вместе с Морозовой ты украинский козел, можешь в Хохлостане уничтожать народ и частную собственность, что хочешь со своей опущенной страной делай, А Россия вам козлам больным не по зубам, тут такой народ как ты Козлобык НЕ ЖИВЕТ! Все аминь.
Re: Re: Раскрывая собственную мысль...
Клоподав написал 24.09.2012 23:25
"Ужас. эти невменяемые морозовы и клаподавы , не иначи деньги Баранову платят что бы свою помойку в голове здесь напечатать. Посмотрите , они как серийные маньяки пишут и пишут не зная о чем. Этих людей надо в клетку и в зоопарк. "
-Это ты, 3.1416-дарас старый, невменяемый, из остатков "практического", (дебильного) ума выживший - не понимаешь, о чем речь идет! А умные люди (для них пишем!) - понимают!
Re: Раскрывая собственную мысль...
Клоподав написал 24.09.2012 23:20
"Так вот: я знаю и верю, что только таким людям поверят и пойдут за ними начинающие протирать глаза наши соотечественники."
Надо идти не за человеком и даже - не за идеей! За наукой идти нужно! Великий Маркс "превратил коммунизм из утопии в науку". Что и как делать - в общем-то понятно, но нужно, чтобы это понимание захватило как можно больше людей
А идти за человеком? Шли! За Горбачевым, Великим Сталиным, Мухиным, Ельциным... По разному бывало! А если человек свернет в сторону, как Зюга в "православие" е-нулся! Человек - вещь ненадежная, а наука - она и в Африке наука!
Re: Раскрывая собственную мысль...
Мюнхен написал 24.09.2012 23:17
Ужас. эти невменяемые морозовы и клаподавы , не иначи деньги Баранову платят что бы свою помойку в голове здесь напечатать. Посмотрите , они как серийные маньяки пишут и пишут не зная о чем. Этих людей надо в клетку и в зоопарк.
Раскрывая собственную мысль...
Соглагольник написал 24.09.2012 23:09
А я и не утверждаю, уважаемая Наталья Павловна, что Вы неправы. В Вашей статье на все сто - одна только правда!
Дело в том, что слишком многое приходит в голову по прочтении подобного рода статей, требующих осмысления, а уложить свои рассуждения надо в коротком комментарии. Вот поэтому я согласен с Вами, и сам это ощущаю: мой комментарий получился в какой-то степени даже корявеньким. Постараюсь раскрыть вкладываемый мною смысл в слово "сплошь", которое, согласен, я так неудачно применил.
.
Лет десять-пятнадцать тому, или около того, на слуху была теория этногенеза Л. Гумилева, которой впечатлился тогда и я. Много позднее полностью разочаровался в ней, однако отдаю должное этому человеку, как ученому-историку. Тем не менее, с некоторыми ее положениями нельзя не согласиться. Я имею в виду термин "пассионарии", который применим как со знаком плюс, так и с противоположным ему знаком. А это уж, кто на какой стороне. Теперь к сути этого понятия с наших с Вами позиций.
.
Первой волной, в которой сложили свои головы наши пассионарии, была Первая мировая и, в особенности, Гражданская война, где гибли за правое дело революционные массы. Кто строил первые пятилетки? Кто сражался за нашу Советскую страну, первым принимал бой и погибал в годы Великой Отечественной? Кто восстанавливал народное хозяйство? Это были наши лучшие люди, это были наши пассионарии. А вся эта "сплошь" выживала любыми путями в тылах, в кабинетах, да на складах и базах... В результате, всей этой "сплоши" в нашем обществе стало критически много. Она народила и воспитала своих потомков в лице горбачевых-ельциных и им подобных, которые и превратили наших советских людей в эту самую "сплошь" потребителей да обывателей.
.
И последнее. Вы очень верно указали на честных, совестливых и высокого помысла людей, имеющихся в нашем сегодняшнем обществе, но, к сожалению, не развернули после этого свою мысль. Так вот: я знаю и верю, что только таким людям поверят и пойдут за ними начинающие протирать глаза наши соотечественники. Особенно, если все это будет сопряжено с личным примером этих самых людей. Верю: их время придет. И оно не за горами. А другого выхода я просто не вижу.
Всего Вам доброго. С-к.
Чур одному: не давать никому
Михаил написал 24.09.2012 22:57
А статья все равно интересная.Вот недавно выходила статья, посвященная "наезду" на Лимонова и его "ответ Чемберлену".Так там в комментах один буржуа взял и так по "простецки" сказал :"...Лимонов наш классовый враг.Опять эти голодранцы все хотят отнять и поделить."А им в ответ:«Дави Империализма Гиену
Могучий Рабочий Класс!
Вчера были танки лишь у Чемберлена,
А нынче есть и у нас!» Удачи Вам Наталья и ждем новых публикаций!
Продожение С Платонов" "После коммунизма"
Клоподав написал 24.09.2012 22:30
"Однако на самом деле никакого парадокса здесь нет. Все обстоит именно так, как указано в формулировке, а ее кажущаяся парадоксальность проистекает из бытующих сегодня представлений о "производственных отношениях", точнее – из полного отсуствия таковых представлений.
Оказав Проницательному читателю первую медицинскую помощь, вспомним, что производственные отношения суть
а) отношения между людьми в процессе производства, и
б) не зависящие от их воли, объективные, господствующие над ними, отчужденные отношения.
Отношение рыночного обмена между двумя производителями средств производства в условиях высокоспециализированного капиталистического производства суть частный случай производственных отношений. Как и в каком смысле оно может быть уничтожено? Очень просто. Единый общегосударственный планирующий центр устанавливает норматив, предписывающий каждому из производителей поставлять определенные узлы или детали в таком-то количестве, в такие-то сроки по указанному адресу. Транспортная система осуществляет перемещение этих деталей в качестве анонимных грузов между анонимными адресатами. Отношение между людьми тем самым исчезло, превратившись в сознательно установленное отношение между неодушевленными элементами, компонентами общественных производительных сил.73 Производственные отношения превратились в производительные силы. В этом конкретно выражается "диалектика понятий производительные силы (средства производства) и производственные отношения" (Маркс)."
Re: Собственность.
Клоподав написал 24.09.2012 22:26
"Частная собственность как определение, как категория п/э, ничего нам не говорит. Почему? Да потому, что это не отношение человека к вещи, а отношение человека к человеку по поводу производства, обмена и т.д. Маркс говорил, что определять частную собственность при капитализме - это значит рассматривать всю систему отношений. Наверно мы живем сейчас не при капитализме"
"Но в этот момент Проницательный читатель (воспользуемся этим неумирающим образом Чернышевского) начинает постепенно избавляться от состояния паралича, в которое его вверг "Парадокс 1".
- Постойте! – восклицает он. Сейчас я вам устрою парадокс почище вашего. Ведь вы утверждаете, что коммунизм – это эпоха, для которой характерен принципиально новый механизм общественного развития?
- Это не мы, а Энгельс в "Анти-Дюринге".
- Положим. Но вы утверждаете, что основным содержанием этой эпохи является "уничтожение частной собственности", понимаемое не просто как "экспроприация экспроприаторов", а как некая многоэтапная деятельность со сложной структурой?
- Это опять-таки не мы. Маркс называл собственно акт экспроприации упразднением частной собственности в отличие от ее уничтожения, т.е. поэтапного преодоления отчуждения.
- Может быть. Но вы кроме этого говорили, что частная собственность суть совокупность всех производственных отношений?
- Это снова не мы...
- Тем лучше! Теперь сами подумайте, что вы предлагаете с ними делать. Частную собственность надо уничтожать – в этом содержание коммунизма. Так?
- Так в "Манифесте"...
- Отлично! Она суть совокупность производственных отношений? Ведь так? Ну и что же вы предлагаете с ними делать при коммунизме? Выходит, уничтожать? Да ведь это же ... волюнтаризм? Нет хуже – анархизм!
Но тут мы благодарим Проницательного читателя за содействие и добровольно формулируем выявленный с его помощью
Парадокс 2
Сущность социализма и коммунизма – вовсе не "совершенствование", "развитие" и т.п. производственных отношений, а их планомерное и полное уничтожение."
Зухову на №56
Н.Морозова написал 24.09.2012 22:13
Уважаемый Зухов! Вы совершенно правы, охарактеризовав частную собственность как "узаконенное государством право частника грабить по-своему усмотрению, в своих личных интересах, эксплуатируемых им работников, не беспокоясь о государственных проблемах. То есть, по сути частник просто паразитирует на обществе."
Но это-то всем известно. А вот в следующем абзаце у Вас просто гениальная мысль! Цитирую:
- "Социальная революция в сложившихся в стране условиях, не только необходима, но и неизбежна. И по-другому все равно проблему решить не удастся. Надо понимать, что революция это процесс и как этот процесс начнется и как будет проходить это другой вопрос."
Вот-вот, именно ПРОЦЕСС. Вот за это слово я Вам бесконечно благодарна и, с Вашего позволения, обязательно использую его в своей следующей статье. Ведь многие полагают, что революция - это одномоментная акция. А ведь Ленин говорил, что ожидание революции, всеобщая вера в революцию - это уже начало революции (1905 год). А потом целых 12 лет шел ПРОЦЕСС подготовки к Октябрю.
Сейчас этот процесс может продлиться еще дольше. Ситуация ведь беспрецедентная: в мире нет такого опыта, чтобы из вывороченного наизнанку хода Истории вернуться в нормальную Историю. Но другого выхода у страны нет! Будем готовиться. Будем ускорять ПРОЦЕСС! Еще раз спасибо за точное слово. Н.М.
(без названия)
Степан написал 24.09.2012 21:59
Наталья Морозова очень напоминает широко известную Нину Михайловну Буряченко. Их разная стилистика говорит о литературном таланте этой женщины( этого мужчины).
глупость хуже воровства
M99 написал 24.09.2012 21:52
Ну и тупая эта Морозова. Просто феномен какой-то.
Буряченко Нина Михайловна
шгн987698ри написал 24.09.2012 21:21
Соглагольнику на № 52 - Н.Морозова (24.09.2012 19:03)
.
Ответ. Угнетенные массы, сколько бы их ни было, это не класс. Конечно, дело не в терминах, тут Вы правы. Но предлдагаемый Вами путь ничуть не короче того пути, который предлагаю я. А вот тут можно спорить. Я в следующей статье приведу массу примеров, как Ч.С. губит людей всех сословий.
--------------
.
Сословий!? Это терминология коммуниста? Марксиста, вооруженного методом исторического материализма?
.
Мухин маску окончательно снял. Под ней ФАШИСТ оказался. И тут тоже самое.
.
Что, КАРНАВАЛ кончается?
Собственность.
Константин Хрыченко написал 24.09.2012 21:13
Манифест писался МОЛОДЫМИ марксом и Энгельсом около 160 (!) лет назад, за 20 лет до выхода 1 тома "капитала". Маркс все времы рос (старел) и в конце концов отправил Коминтерн из Лондона в Нью- Йорк, от греха подальше, наверно. Теперь о частной собственности. Частная собственность как определение, как категория п/э, ничего нам не говорит. Почему? Да потому, что это не отношение человека к вещи, а отношение человека к человеку по поводу производства, обмена и т.д. Маркс говорил, что определять частную собственность при капитализме - это значит рассматривать всю систему отношений. Наверно мы живем сейчас не при капитализме. Как наш строй называется я не берусь сказать. Ведь тут надо ДОКАЗЫВАТЬ. Я только прошу уважаемую публику тщательней теоретизировать. Тщательней пожалуймства.
Как же нет классов?
ooleg написал 24.09.2012 20:52
Когда они видны невооруженным глазом! Кто сидит "синий" по парадным - быдло. Кто давится в метро рано утром - рабы. Кто забил все улицы машинами (и ходит на "болотные")- лавочники. Кто построил огромные заборы с вооруженной охраной вокруг шикарных вилл - господа. А вы говорите нет классов. Вы, Наталья Морозова, наверное, на Луне живете?
Re:
Реал написал 24.09.2012 19:28
Какой же примитивной логикой надо обладать, что заявить " Частная собственность - главное зло человечества". Путают причину и следствие Это равносильно что заявить "руки и ноги и голова - это главное зло у человека" Не будь их у человека, не было бы драк. физического насилия, да что там - войн! Или написать главное зло автомобили. не было бы их не было и автокатастроф. Вот такие сейчас "марксисты", как Морозова. Они раньше такие были, но история их носом в ткнула в реалии, и вот мы дожили до такого дня когда остались только такие персонажи, которых не иначе как АТАВИЗМОМ ПРОШЛОГО и не назовешь...
Н.П.Морозовой
prishelez написал 24.09.2012 19:12
Наталья Павловна, объясните мне; кто такой частный собственник?
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | >>
Новости Политический расклад Экономическая реальность Жизнь регионов Общество и его культура Силовые структуры Особенности внешней политики Компрометирующие материалы Московский листок