Олойд пердизента!

Опубликовано 31.10.2010 автором Баранов Анатолий в разделе Политический расклад
Олойд пердизента!

Третьего дня прошло бюро Национальной Ассамблеи - если кто успел подзабыть о существовании альтернативного парламента, то напрасно. Во всяком случае, как площадка, где различные политические силы могут обсуждать общие для всех вопросы, не вцепляясь тут же друг другу в волосы и в бороды, Национальная Ассамблея свое существование оправдывает. Как штаб революции, конечно, нет - за отсутствием революции.

Однако во взаимоотношениях общества и государства что-то очевидно сдвинулось, государство уже не просто лупит дубиной по башке по завету «национального лидера», но начинает юлить, пускаться в разные махинации и даже откровенно жульничать. Пример - объявление площади Маяковского в Москве археологическим заповедником, где найдены дамские затычки, презервативы и бутылочные пробки столетней давности. Явно не показатель силы.  Казавшегося незыблемым Лужкова вот сняли, усадив на его место руководителя аппарата федерального правительства - городских проблем Собянин не знает, город этот для него чужой, а процедура его назначения была такой бестолковой, что у рядовых москвичей ничего, кроме раздражения, вызвать не могла. Естественно, это невнятное раздражение как рядового гражданина, так и представителя столичной бюрократии тут же обрело имя, отчество и фамилию - Сергей Семенович Собянин. А на место толкового, в общем, руководителя аппарата правительства усадили Володина из верхушки «Е...ной России», опыта подобной работы вовсе не имеющего. Все это производит впечатление каких-то хаотических перемещений во власти, которые обычно предшествуют полномасштабному политическому кризису.

Что может оппозиция предложить в период кризиса? Собственно, вот что и обсуждало бюро Национальной Ассамблеи, прекрасно отдавая себе отчет, разумеется, что набор возможностей у этого органа, мягко говоря, небольшой.

Одно предложение прозвучало наиболее понятно - выдвинуть единого кандидата в президенты на предстоящие в 2012-м году выборы. Тактика известная, неоднократно опробованная и ни разу не приводившая даже к регистрации оппозиционного кандидата. Странно было бы ожидать, что в этот раз произойдет что-то иное - вполне вероятно, что власть просто мечтает, чтобы оппозиция начала действовать по шаблону, чтобы Кремль мог воспроизвести в точности ситуацию прошлых, позапрошлых и прочих выборов, своего рода День Сурка, только всероссийского масштаба.

Хотя чего стоит оппозиция, если она не может стать проблемой для власти?

Собственно, Национальная Ассамблея и стала этой проблемой - при своем создании. В Кремле просто не знали, что делать с объединением разнополюсных оппозиционных сил, и испугались на время. Но потом успокоились, поскольку полномасштабного кризиса не случилось, а сама Национальная Ассамблея развивать дальше наступление оказалась не способна - просто по объективным причинам. Революционной ситуации не сложилось, вот и революции не было.

Сегодня все чуть-чуть иначе, и оппозиция приходит к кризису куда более подготовленной - и куда более деморализованной долгим ожиданием. Ждать и догонять - последнее дело, все знают.

Но проблемой для власти стать нужно. Но как ей стать, если продолжать играть с властью по прежним правилам?

Перво-наперво, какие к черту выборы? Никто ни к каким выборам никого не допустит, и это будет ясно уже к началу весны.

Значит - нужно срывать эти выборы! Конечно, в России призывы к бойкоту - к бойкоту никогда не приводят. Это всем известно. Тем более, что по существующему закону если на выборы придут только Путин с Медведевым, они все равно будут считаться состоявшимися. Но также понятно, что признать такие выборы реально состоявшимися не получится.

Оппозиция уже достаточно «нагуляла жиру», чтобы суметь, имея серьезный запас времени, организовать бойкот предстоящих выборов. До тех пор, пока гражданам не будет предоставлена реальная, записанная, кстати, в Конституции РФ возможность не только голосовать, но и свободно выдвигать своих кандидатов, а также выдвигаться самим, надо призывать всех отказываться от голосования, превращающегося в фикцию.

Вот так вот просто - хватит фиктивных выборов, хватит фиктивной демократии!

И - вопрос с президентом. Это очень важный вопрос, который предоставляет оппозиции возможность показать, что кроме криков «Долой!» у нее есть свое, более рациональное видение политического устройства страны.

С февраля 1917 года Россия - это республика. Заметим, не «государство с республиканской формой правления», как витиевато написано в действующей Конституции РФ, а просто - республика.

Государство даже этимологически предполагает государя: царь - царство, государь-государство. Но республика и государь - «две вещи несовместные». И противопоставление президентской республики с республикой парламентской, которую наш государь Медведев считает катастрофой для государства - это от лукавого. Или от Кремля. Действительно парламентская республика будет крахом «государства преемников», которое сложилось в России к началу 21-го века, хотя почти весь 20-й век здесь функционировала куда более совершенная государственная модель.

С февраля 1917 года в России - республика, а не квазимонархия, как в США, с институтом «выборного монарха». Это в России прошли уже на рубеже 16-17 веков, когда подряд 7 царей избирались боярской думой или поместным собором. Но наша страна выстрадала куда более совершенную форму правления, и именно с ней связаны наиболее яркие наши исторические достижения. А вот с институтом президентства - наиболее глубокие падения.

Конечно, в СССР всегда был лидер, но не было должности лидера. Ленин был предсовнаркома, Троцкий председателем Реввоенсовета, Сталин - секретарем ЦК, Хрущев - председателем Президиума ЦК, Брежнев - генсеком и председателем президиума Верховного совета. Но все эти люди выдвинулись не по должности, а благодаря своим качествам - должности были у них разные. Правда, Брежнев, чувствуя, что не во всем соответствует роли национального лидера, пытался концентрировать в своих руках знаков лидерства - отсюда и «звездопад» на грудь престарелого маршала, и председательство в ГКО. Но все же и это был еще настоящий лидер.

Михаил Горбачев выдвинулся не благодаря своим заслугам - их у него тогда практически еще не было, его, как и Обаму, «полюбили авансом». Естественно, он достаточно рано понял, что не обладает необходимыми качествами национального лидера, но как юрист решил закрепить за собой роль нацлидера законодательно, конституционно, юридически. Закрепил. Настолько прочно, что стал не только первым, но и последним в истории президентом СССР.

Его сменщик, первый президент РФ Ельцин, тоже прославился свершениями - дирижировал оркестром, ссал на колесо самолета под телекамеры, расстрелял собственный парламент, который и выдвинул его в президенты и устроил кровопролитную войну на собственной территории. Установил институт преемничества, в точности напоминающий принципат времен первых Цезарей.

Кстати, по тому же принципу была проведена при Ельцине обвальная приватизация - у предприятий советской промышленности не было хозяев, это была общенародная собственность. Нужно было дать им «хозяев» - и как клопы из старого матраца тут же повылезли на народное добро березовские, ходорковские, потанины, дерипаски и прочие абрамовичи. Результат - промышленная катастрофа в России и деиндустриализация страны.

Первый преемник Путин нырял физиономией в кефир, обещал замочить всех в сортире и опять устроил войну на собственной территории. Упразднил выборы губернаторов и Совета Федерации, создал «полуторапартийную систему», ликвидировал военное присутствие России за рубежом. Продолжил наделять «хозяев» общенародной собственностью, еще сократил промышленное производство.

Второй преемник Медведев ел гамбургеры в американской забегаловке, завел блог в Твиттере и устроил войну с бывшей союзной республикой. Готовится приватизировать «исподнее» - «Роснефть», «Транснефть», РЖД, Сбербанк, ВТБ, ФСК, «Русгидро», Россельхозбанк, ОЗК, «Совкомфлот»  и остальное.

Неужели этого недостаточно, чтобы раз и навсегда любой оппозиции перестать бредить президентством?

Нашим общим политическим требованием должно стать превращение России из президентуры в республику, с ликвидацией поста «выборного царя», с введением новых форм представительной демократии на основе прямого представительства народа во власти, с расширения права законодательной инициативы, с выборностью всей исполнительной вертикали власти, включая сюда не только губернаторов, но и руководителей управлений внутренних дел, судей и прокуроров. Мы должны требовать революционных преобразований системы управления, всей системы власти, а не ее лакировки под новые персоны.

И какие уж тут выборы?

 



Всего комментариев к статье: 252
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: К вопросу о пердизенстве и распублике
Анатолий Б. написал 01.11.2010 13:23
>КОНФЕДЕРАЦИЯ НЕЗАВИСИМЫХ государственных образований, республик, имаматов, кибуцев, кантонов, даже монархий (конституционных и нет) и т.д. - вот что должна отстаивать оппозиция (не путать с позицией "ОП")!
-
А чего это отстаивать - вам сделали бесполезный СНГ, пользуйтесь, уже все готово.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Опять зовут к демократии...- ВП
ВП написал 01.11.2010 13:22
А Вы читали биографию Сталина, уважаемый Синоби?
С 14 лет Сталин в революционной борьбе.
Тюрьма, ссылки, туберкулез. После Октября - гражданская война, Сталина ЦК направлял на самые трудные участки фронта. Затем - строительство Советского государства. При тогдашнем уровне систем связи и сообщения Сталин создал государственный механизм, который работал с точностью часов в огромной многонациональной стране.
А Вас послушать - так Сталин пришел на все готовое.
Re: Re: Re: Re: Опять зовут к демократии...- ВП
ВП написал 01.11.2010 13:16
"Во-вторых,зададимся простым вопросом: кого больше - уголовников или честных людей? Ну ясно же,что вторых больше".
Различие между "честными" и "уголовниками" лишь в том, что честные более трусливы. Реально по своим моральным качествам люди достаточно однородны. В США психологи провели опыт: предлагали испытуемым гражданам принять участие в "научном эксперименте" - установить силу тока, при которой умрет человек на электрическом стуле.
Граждане первым делом спрашивали, а не накажет ли их власть за участие в таком "эксперимента"?. Им отвечали, что в качестве подопытных выступают приговоренные к казни. И тогда граждане охотно соглашались. Они без колебаний "увеличивали силу тока", глядя, как дергается в корчах артист, играющий роль приговоренного.
"Убив" его, граждане не испытывали никаких моральных неудобств и даже считали, что сделали благое дело.
Что такое преступление с точки зрения среднего "честного" гражданина? Это то, за что можно поплатитьтся тюрьмой или жизнью.
Если же это не грозит, то "честный" обыватель со спокойной душой совершит все, что угодно, включая убийства.
На вкус и цвет товарищей нет!
Соглагольник написал 01.11.2010 13:11
Ну не по душе мне все эти розово-бело-серо-буро-малиновые ассамблеи! Несогласные. Непримиримые. Неустрашимые. Гуру. Лебеди. Раки. Щуки.
Мой цвет - красный. Моя партия - Революция!
Россия, милая Матушка, роди же ее поскорей, ведь Ты ею уже беременна!
Re: Re: Re: Re: Re: Опять зовут к демократии...- ВП
Синоби написал 01.11.2010 13:05
Предлагалось-то предлагалось,да только воплощено не было.И что в результате? Сначала распад Российской Империи,через 70 лет - распад уже СССР.Сейчас распад РФ уже корячится.Вот результаты "вертикали власти". Все империи рано или поздно распадаются с вероятностью 100%.
А насчет сталинской эпохи...Во-первых,откуда возьмется личность такого уровня и масштаба - непонятно.Сталин,напомню,был большевиком ленинской школы.А где теперь таких взять?
Во-вторых,нужно помнить,что Сталин принял на себя руководство страной УЖЕ социалистической!Уже совершилась революция,прошла гражданская война,была отменена частная собственность на землю и крупные средства производства и т.д.Была основа - главное,с чего можно было начинать индустриализацию и т.д.
А в РФ все подобные вопросы еще только предстоит решить.Либо распад и решать уже будут все по отдельности.
Вообще - не получится дважды войти в одну и ту же реку.Невозможно это.
Нет второго Сталина,как нет и второго Ленина(без которого и Сталин был бы невозможен).
Кстати,мне куда больше по душе 60-е,чем эпоха Сталина.
Re: Re: Re: Re: Опять зовут к демократии...- ВП
ВП написал 01.11.2010 12:49
Не проспал я. Конечно, уголовники сейчас у власти, в том числе самой высшей. Они то, паханы, из соображений самосохранения ограничивают беспредел тех уголовников, которые на местах ("вертикаль").
В тысячелетней истории России был период ее невиданного взлета во всем - в культуре, науке, уровне жизни. Это был 30-летний сталинский период.
Может, хватит прожектировать все новые и новые формы устройства общества? Тем более, что все, все это уже предлагалось.
Россия восстанет из пепла лишь в государстве сталинского образца.
К вопросу о захвате власти и настоящих людях
Aнарxиcт написал 01.11.2010 12:37
Тов. ВП!
Вы бы, это, продолжили, что ли...
Про большевиков-то... Результат налицо.
Откуда у вас иллюзия, что в России есть большевики?
Или они вот-вот появятся?..
Из кого?!
Все люди, тов. ВП, НАСТОЯЩИЕ. М.б., вы - исключение?
...
М. Зощенко написал 01.11.2010 12:34
У нас в России, две напасти: внизу - власть тьмы, вверху - тьма власти.
Re: Re: Re: "...на основе прямого представительства народа во власти"
ВП написал 01.11.2010 12:31
Раскрыть комментарий
РЕВОЛЮЦИЯ - закон(!!) Физический(!!)...
МИР написал 01.11.2010 12:29
...
РЕВОЛЮЦИЯ - закон(!!) Физический(!!)...
Цикличность(!!) всех бесчисленных процессов - от сверхмалых до глобальных -
указывает нам на ТОЧКУ ПЕРЕХОДА от "Старого" к НОВОМУ... к принципиально(!!) НОВОМУ...
...Эволюция через(!!) Революции...
(Пример - зачатие и рождение ребенка: это революции, открывающие(!!) ближайшие друг к другу циклы... Для женщины - глобальные!..)
Революция Приходит(!!) независимо от воли людей...
Если ИДЕЯ соответствует(!!) Приходящей(!!) Революции,
то идея та - Революционная, а ее автор - Революционер...
Если идея НЕ(!!) соответствует Приходящей(!!) Революции,
и Революция почувствует ее как сопротивление-торможение,
то идея та - контрреволюционная,
ее автора - контрреволюционера - Революция "отодвигает" со своего пути...
Эти ДВЕ полярности - НЕИЗБЕЖНОСТЬ(!!) в Революции...
Есть "третьи", чьи идеи остаются "НЕ замеченными" Революцией...
..."РАЗОЧАРОВАНИЕ" - их удел...
.
Re: Re: Re: Опять зовут к демократии...- ВП
Синоби написал 01.11.2010 12:28
==В России передача власти на места (самоуправление) без контроля сверху (царя, ЦК КПСС) обернется захватом власти на местах уголовниками, которые никому не дадут и пикнуть, просто убивая возражающих==
Во-первых,вы,видимо проспали последние 20 лет.Очнитесь - уголовники и так давно уже у власти! Они сидят в мэриях,законодательных органах,администрациях и т.д.
Во-вторых,зададимся простым вопросом: кого больше - уголовников или честных людей? Ну ясно же,что вторых больше. Так выдайте им оружие,пусть они выберут себе шерифов...И тогда они разберутся с уголовниками куда эффективнее "вертикали власти",для которой эти уголовники-то свои,по большому счету.
Re: Re: "...на основе прямого представительства народа во власти"
ВП написал 01.11.2010 12:21
Раскрыть комментарий
Re: Опять зовут к демократии...
Миша написал 01.11.2010 12:11
ВП, у Вас мнение обывателя, который хотит переложить ответственность на одного Хорошего Большого Дядю, который как папаня(ПАХАНя) обо всех позаботится. Мнение того кто смотрит на народ как на быдло, стадо овец, которое ничего путного само не сможет сделать и которому нужен пастух. Хватит с нас "Дядей", даешь власть народа!!
А А.Баранову респект.
c Филиным согласен,
... написал 01.11.2010 12:03
но опять таки, не во всем.
А вообще "2-4-7" хорошая комбинация, я бы сказал идеальная.
От каннибализма до глобализма
Сергей 58 написал 01.11.2010 11:40
Пока не будет неотвратимости действия закона об ответственности власти перед народом, до тех пор будут путаники демократии.
Вот такое "отделение зерен от плевел".
Re: Re: Опять зовут к демократии...
ВП написал 01.11.2010 11:30
Уважаемый Пасюк! В России передача власти на места (самоуправление) без контроля сверху (царя, ЦК КПСС) обернется захватом власти на местах уголовниками, которые никому не дадут и пикнуть, просто убивая возражающих. Это будет страшнее нынешней "вертикали".
К вопросу о местном самоуправлении
Aнарxиcт написал 01.11.2010 11:28
Тов. Пасюк!
Вы абсолютно правы! Начинать надо именно с местного самоуправления селами, деревнями, поселками и уездными городами. При этом никаких рывалюций, икстримизмов и тыраризмов, листочков, плакатиков и красных тряпочек не надобно! И, самое главное, это УЖЕ ЕСТЬ в России!
И это есть НАСТОЯЩАЯ оппозиция, а не позиция "ОП" в стойке барана в национальной обоссамблее!
Re: Опять зовут к демократии...
Вп написал 01.11.2010 11:24
Раскрыть комментарий
Re: Опять зовут к демократии...
Пасюк написал 01.11.2010 11:12
/*Неужели до сих пор не понял Баранов, что такое демократия? Объясняю: это способ манипулирования массами в корыстных целях "элиты". Людям нельзя доверять выбирать власть, как детям нельзя доверять спички. Всегда усредненная толпа выберет "лидеров" таких же, как она сама, то есть жуликов, лжецов, бездарей. Выберет тех, на кого укажет ТВ, работающее на эту "элиту". Если же когда нибудь случайно к власти придет честный человек, то система его или быстро сделает своим, то есть жуликом и лжецом, или просто уничтожит.
Надеюсь, что Баранов все же эти элементарные вещи понимает и толкует о демократии или власти народа лишь вынужденно, из тактических соображений.
Власть не может быть властью народа. А вот власть для народа может быть,но только в виде диктатуры.
Только диктатура может подавить разрушительные для страны и народа качества "свободных индивидуумов".
Такой была власть при Сталине.*/
Меня всегда удивляли те, кто вситает, что народ не дорос до власти, что его как детский сад надо опекать. И Опекуном должен быть добрый царек, чтобы ребятенки не набили друг другу физиономии и кровь из носа не пускали.
Пора с этим заканчивать. Время к этому подошло. Иначе народ так и будет рабом всяких там абрамовичей и фридманов, котолрые выполняют приказы ФРС США.
Граждане должны обладать всеми правами не только ходить и голосовать на выборах, но и реально владеть этой властью. Через право на долю общенационального богатства и результата труда. Через право на владение и ношение оружия. Через право вершить правосудие на своей территории и в в своем предприятиии. Через право в любой момент отозвать своего представителя с любого поста и должности. Через право в любой момент отдать любого управленца под суд, если этот управленец зарывается мордой в деньги. Через запрет наемного труда и ссудного процента.
Бандитский строй в России следует пора закрывать. И заодно должность главного крышевателя всякой шпаны. Президент в России должность лишняя, как пятое колесо телеге. Для русских, вообще, надо упразднить и государство, по крайней мере в том виде, к которому мы привыкли в последние 50 лет. Начинать надо с укрепления местного самоуправления, как в Швейцарии.
Предложение.
россиянин написал 01.11.2010 11:06
Скоро 7 ноября.
Печатать листовки и расклеивать их по городу на остановках (в людных местах) с призывом к гражданам придти на демонстрацию 7 ноября с лозунгом - Если ты недоволен нынешней властью, выскажи свое мнение - приди на демонстрацию.
[В начало] << | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | >> [В конец]
Новости Политический расклад Экономическая реальность Жизнь регионов Общество и его культура Силовые структуры Особенности внешней политики Компрометирующие материалы Московский листок