Стиглиц сравнил Трампа и обезьяну с гранатой

Опубликовано 15.03.2026 в разделе Новости
Стиглиц сравнил Трампа и обезьяну с гранатой

Президент США Дональд Трамп своими действиями подрывает экономику Америки и всего мира, заявил лауреат Нобелевской премии по экономике Джозеф Стиглиц. 

Стиглиц отметил, что самым важным последствием политики Трампа для жителей США становится нулевой рост числа рабочих мест, что ведет к стагнации и формированию "опасного пузыря" в экономике США. 

В случае, если он лопнет в следующие несколько месяцев, Америка рискует столкнуться со стагфляцией - сочетанием падения производства и ВВП, высокого уровня безработицы и высокой инфляции, предупредил нобелевский лауреат. 

Не меньшую опасность Америке и миру, по мнению Стиглица, несут рост цен на нефть и газ из-за иранского конфликта, стремление Трампа взять под прямой контроль Федеральную резервную систему (ФРС) США, а также его тарифная политика. 

- Говоря военным языком, президент США бросил ручную гранату в экономику США и мировую экономику в целом. Он разрушает как международное, так и американское право, - сказал экономист изданию Handelsblatt.


От редакции: Стиглиц не просто нобелевский лауреат, он выдающийся мыслитель. Чего стоит только его предвидение от 11 декабря 2003 года, когда он в интервью австрийской газете «Der Standard» Стиглиц охарактеризовал приватизацию в России: "…Назрела необходимость поставить на политическую повестку дня вопрос относительно незаконной приватизации 90-х годов, в которой кроются корни различия в благосостоянии людей в России. Это не только вопрос справедливости, но и в далекой перспективе — также вопрос экономического благоразумия… Если этого не произойдет, то экономическая олигархия может трансформироваться в олигархию политическую".

Что мы спустя 20 лет и видим.

А теперь он говорит про Трампа и его экономическую политику. И как же вот не успели дать Дональду Нобелевскую премию мира... 

А.Б.



Всего комментариев к статье: 32
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
кто напал в священный для мусульман месяц Рамадан ?
Санек написал 17.03.2026 21:04
кто напал в священный для мусульман месяц Рамадан ?
- Трамп и Нетаньяху
- Трамп и его партнер по коалиции Роберт Кеннеди
- Трамп и экс вице-президент в паре с Робертом Кеннеди бывшая жена Сергея Брина Николь Шеннахан
- Трамп и Сергей Брин
- Трамп и операционная система Андроид, основанная на ядре Linux
- Трамп и Брин - это и есть "правительство с участием гоев"
Ответить
Re: Re: Re: Re: Re: путинизм или как?
Афиноген Филаретович написал 16.03.2026 12:14
Проживет еще года полтора максимум, может, меньше. С виду очень и очень плох.
После его кончины начнется передел власти и собственности в стране. И здесь на первое место среди политических сил выйдут БТГ СВО. Так же, как это было и есть сегодня на Украине: Айдар, Азов и т.д. Сегодняшние политики и олигархи потеряют все.
Ответить
(без названия)
Н написал 16.03.2026 10:00
Критика Стиглица в адрес Трампа стандартна, тоже самое можно прочесть почти в любой газете, контролируемой демократами.
Что касается касается его высказываний относительно РФ, тут он не совсем прав. Дело не только в том, что монополия, причем не самых компетентных людей, в экономике ведет к монополии в политике. Дело в том, что политики популисты крайне опасны для западной политической системы. В рамках этой системы любой политик это всего лишь клерк. Если политик опираясь на выборы пытается приобрести реальную власть, он становится смертельным врагом системы. Большая вина интеллигентов либералов, что они избегают констатации этого факта.
Ответить
Re:
ned bomont написал 15.03.2026 23:27
несете чушь собачую, но хоть кто-то ивана третьего вспомнил.
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
эту средневековую империю от Берлина до Пекина. Путинизм возвращается к сталинизму как к своему естественному исходному состоянию. Это его домен, источник стволовых клеток, паттерн развития.
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
Все! Согласен!
Ответить
Re: дебилы, б...
ned bomont написал 15.03.2026 23:10

дебилы, б...
Стивенсон написал 15.03.2026 17:12
А с кем сравнить главу туроператоров РФ, который заметил, что нынче туристов в Сочи будет на миллион меньше, но не потому что они опасаются дронов и сирен воздушной тревоги, совсем нет, а просто хотят вовремя возвращаться назад, а аэропорты часто закрывают? Может, эта путриотическая сволочь сволочь хочет движухи добавить и аэропорты не закрывать?
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
У меня движуха на днях была... Работать не охота, а хрень летит. Утром. Я боссу и говорю-я испугался, работать не буду.
а на хрень летучую-плевал я. Трудиться желания не было.
Ответить
Re: Андреев-а написал 15.03.2026 17:19
ned bomont написал 15.03.2026 22:46
В последние года три наблюдается очевидная и очень быстрая деградация нашего правительства. Я ее связываю с премьером Мишустиным. Он очевидным образом не справляется со своими обязанностями.
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
кто и когда в России справлялся со своими обязанностями? Горбачев и Ельцин.
Ответить
Re: Re: Re: Re: путинизм или как?
ned bomont написал 15.03.2026 22:39
Нет, просто Путин постарел. Ему 74, а выглядит на все 95. Видимо, генетика такая.
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
Стареет, старикашка. Черта с два он до 130 дотянет.
Это аятолла Хомейни жить задолбался, и шахидом решил стать.
Ответить
Re: ned bomont написал 15.03.2026 15:10
ned bomont написал 15.03.2026 22:30
не я был.
Ответить
Re: Re: Re: путинизм или как?
Афиноген Филаретович написал 15.03.2026 22:25
Нет, просто Путин постарел. Ему 74, а выглядит на все 95. Видимо, генетика такая.
Ответить
Re: Re: путинизм или как?
Андреев-а написал 15.03.2026 17:19
В последние года три наблюдается очевидная и очень быстрая деградация нашего правительства. Я ее связываю с премьером Мишустиным. Он очевидным образом не справляется со своими обязанностями.
дебилы, б...
Стивенсон написал 15.03.2026 17:12
А с кем сравнить главу туроператоров РФ, который заметил, что нынче туристов в Сочи будет на миллион меньше, но не потому что они опасаются дронов и сирен воздушной тревоги, совсем нет, а просто хотят вовремя возвращаться назад, а аэропорты часто закрывают? Может, эта путриотическая сволочь сволочь хочет движухи добавить и аэропорты не закрывать?
Ответить
Re:
Андреев-а написал 15.03.2026 17:12
Отличие Путина от Сталина в том, что Сталин знал, что все решают кадры и усиливал управленческий аппарат. А у нас сейчас премьер - еврей Мишустин, министр культуры - откровенный агент влияния еврейка Любимова. А оборонный комплекс курирует Мантуров, про безграмотность которого рассказывали люди из КБ Миля в палатке под Эльбрусом.
(без названия)
Афиноген Филаретович написал 15.03.2026 16:55
Наша страна управляется буквально из тех же кабинетов в том же треугольнике власти (Кремль Старая площадь Лубянка), из которых она управлялась со сталинских времен. С той же теневой властью вождя и руководимых им спецслужб за витриной бутафорных "институтов управления" (правительство, парламент, суды, "общественные организации"). Во многом система стала ближе к сталинской, чем была при Хрущеве: власть лидера вновь стала безграничной. Все же со времен Хрущева партийный ареопаг мог на внеочередном пленуме ЦК сместить вождя, когда его действия слишком уж угрожали благополучию правящего класса (номенклатуры). Теперь же пределов власти "национального лидера" нет, какие бы "неудобства" его придворные не испытывали. В любой стране, включая СССР (!), руководитель, развязавший столь бессмысленную, тупиковую, кровопролитную, разрушительную и бесславную для самой страны-агрессора войну, столь бездарно ее ведущий, нанесший стране столь непоправимый экономический и долгосрочный стратегический вред в сфере безопасности, был бы отстранен от власти. В современной России ничего подобного произойти не может. Страна вошла в этот поистине "бесконечный тупик", как говорил другой ее лидер, загнавший ее в подобный же тупик столетие назад, "всерьез и надолго". У ставшей на путь перезагрузки совка России нет иной истории, кроме советской. А в ней выделяются два нервных центра: реальная историческая травма сталинизм, репрессии, террор, и фейковый нарратив, обросший мифологией и утонувший в официозным кликушестве Победа в войне. Сталинизм это не просто не проработанная травма, но всегда актуальная "скрепа" российской истории. Все русские правители, будучи наследниками Орды, начиная с Ивана III и заканчивая Путиным, занимались не модернизацией страны, но приспособлением архаичной ордынской политической системы власти к модерности. В ходе этого приспособления некоторые совершали ключевые для выживания этого государства преобразования. И здесь Сталин может быть приравнен к Петру Великому. Он сумел перевести эту страну в Новое время, создав современную бюрократию, идеологию, экономику, армию, словом, советские государство и нацию, не только сохранив при этом архаичную структуру власти, но и расширив эту средневековую империю от Берлина до Пекина. Путинизм возвращается к сталинизму как к своему естественному исходному состоянию. Это его домен, источник стволовых клеток, паттерн развития.
Ответить
Re: Re: Пишем экономика, на ум идет холокост
Андреев-а написал 15.03.2026 16:42
Вы ошибаетесь. Трамп - не дебил. Я понимаю, что он делает. Но вот его методы достижения цели - любопытные и не всеми одобряются. Он пытается спасти мировую экономику - это раз. Америка до него в борьбе с СССР вырастила паразита в виде ЕС - это два. И в той же борьбе вырастила экономического монстра под названием Китай - это три. Будьте уверены - трамписты победят жидовско-банковских либералов, во всяком случае в США. После его смерти, но у Америки нет выбора. Евреи - это паразиты, убивающие того, на ком они паразитируют. С американцами это не пройдет.
Re: дебилу афиногену
Афиноген Филаретович написал 15.03.2026 16:21
Уважаемый Хуйдожник, да будет тебе известно, о лучезарный свет моих очей, что не председатель Федрезерва назначается президентом США, а препиздента США назначают банки-учредители ФРС США. Выборы в США абсолютно номинальны, прямое голосование отсутствует напрочь.
Ответить
Re: Пишем экономика, на ум идет холокост
Афиноген Филаретович написал 15.03.2026 16:15
Трамп не еврей, он дебил. Просто рыжий дебил.
Ответить
Пишем экономика, на ум идет холокост
Андреев-а написал 15.03.2026 15:47
Трамп сказал, что еврей не тот, кто родился евреем, а тот, у кого внук еврей. И в отличие от родившегося евреем-экономиста, Трамп пытается спасти мировую экономику от краха. Безболезненно это пройти не может. Главное, чтобы госдолг США перестал расти экспоненциально.
(без названия)
ned bomont написал 15.03.2026 15:10
Похоже, в кабинетах Кремля окончательно закончились папки с новыми идеями, и в ход пошли "проверенные" методички 12-летней давности. Наблюдается опасное дежавю: на фоне весеннего обострения в марте 2026 года российские спецслужбы резко активизировали проект "Нарвской народной республики" (ННР).
Сценарий, элементы которого мы сейчас наблюдаем в Эстонии не просто региональный кризис. Имеет место калька с событий 2014 года на украинском Донбассе. Путин пытается провернуть в Балтии тот же трюк, который превратил восток Украины в зону гуманитарной катастрофы.
Если вернуться к событиям "русской весны" в Донецке и Луганске, то нынешняя активность ГРУ и ФСБ в приграничных районах Эстонии покажется нам до боли знакомой. Во-первых, осуществляется инфонакачка: в соцсетях и "серых" Telegram-каналах внезапно заговорили о "притеснении русскоязычных" в городе Нарва. Сюжеты о "запрете всего русского" штампуются в промышленных объемах, создавая иллюзию экзистенциальной угрозы.
Во-вторых, начали появляться "стихийные" группы самообороны. В марте 2026-го в приграничье засветились странные "спортивные активисты" и "неравнодушные горожане", чья военная выправка подозрительно выдает кадровых силовиков российского разлива.
В третьих, нельзя исключать попыток захвата администраций. Здесь логика состоит в том, дабы спровоцировать полицию Эстонии на жесткий ответ, чтобы получить картинку для пропаганды: "Смотрите, НАТО убивает мирных жителей!" В общем, то что происходит ныне в Нарве, чем-то походит на Донбасс 2.0. Тогда были ДНР/ЛНР, сегодня же попытка создать ННР. Тогда крутили мифическую "защиту русскоязычных" от "бандеровцев", сегодня защита от "агрессивного блока НАТО".
Путин не умеет созидать, он умеет только создавать "серые зоны". Его цель в 2014-м была в том, чтобы вбить клин в единство Украины и остановить ее евроинтеграцию. Его цель сегодня уже в том, дабы проделать то же самое с Балтией, используя аналогичные инструменты: дезинформацию, агентуру и страх.
Путину не нужна сама Нарва. Ему нужен хаос внутри ЕС и НАТО. Основные цели Москвы в этой авантюре: проверка 5-й статьи НАТО, и Кремль хочет узнать, пойдет ли Альянс на реальный конфликт из-за маленького приграничного города. Если НАТО дрогнет, то архитектура безопасности Европы пошатнется. Далее следует дестабилизация всей Балтии и создание очага постоянного напряжения в Эстонии, Латвии и Литве, чтобы парализовать их экономику и социальную жизнь.
Путину важна и внутренняя повестка, когда условиях санкций и изоляции, провалов в Украине нужна внешняя победа". Это единственный способ скормить россиянам хоть какую-то иллюзию величия.
Но есть одна проблема для Кремля: сейчас не 2014 год. Мир уже видел этот сценарий. Таллин, Рига и Вильнюс прекрасно осознают риски. Уровень готовности спецслужб и солидарность союзников сегодня на порядок выше. Нарва не "слабое звено", а крепость цивилизованного мира.
Для Кремля грубые попытки реанимировать проект "Новороссии" на берегах Нарвы путь к окончательному краху режима, который так и не научился жить в мире с соседями.
История повторяется дважды: первый раз как трагедия, которую переживает Украина, а второй раз как фарс в Балтии. Но в случае с Путиным этот фарс может стать для него последней авантюрой.
Ответить
Re: Re:
ned bomont написал 15.03.2026 13:22
Н написал 15.03.2026 11:41
Популистская демократия и либеральная идеология это очень близкие явления.
Не тождественные, но порождение расслабленного болезненного состояния общества.
Имперский реванш? Разве у нас Империя? И близко ничего подобного!
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
Великолепно сказано, уважаемый. Вы не один.
Почему нет! Советская Империя .... Опровергните мои слова-Советская Империя. Полвека назад-не вспоминают. Но-не забывают.
Ответить
Re:
ned bomont написал 15.03.2026 12:55
====================
Это смотря что считать проблемой.
С моей (и не только моей) точки зрения, главная проблема России - это беспричинная и бесперспективная война и добровольная изоляция от наиболее развитых стран. Уверен, что именно это убьет Россию, причем скорее, чем многие думают. И либеральная идеология тут не при делах. А вот идеология имперского реванша тут налицо. Именно в ней и заключается грядущая, близкая и позорная смерть России.
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
А когда близкая, позорная и грядущая смерть России грянет, мне накатить можно будет?
Ответить
1 | 2 | >>
Написать комментарий
Ваше имя:
Заголовок:
Комментарий:
Введите число, указанное на картинке:

Новости Политический расклад Экономическая реальность Жизнь регионов Общество и его культура Силовые структуры Особенности внешней политики Компрометирующие материалы Московский листок