О смысле алчности

Опубликовано 18.07.2009 автором Юрий Мухин в разделе Тексты о Национальной Ассамблее
О смысле алчности

Странная это штука - алчность. Такое складывается впечатление, что она, как и инстинкт, присуща всем людям. Мне, кажется, что даже те, кто понимают глупость алчности, невольно подвержены ей и, наверное, могут замечать и за собой стремление иметь что-то, что им совершенно не нужно или без чего можно вполне обойтись. Но если алчность - это инстинкт, то он присущ только людям, и уже поэтому, как инстинкт, противоприроден.

Напомню, что под Природой я имею в виду совокупность законов нашего мироздания. А вот инстинкты, которые перешли к нам от животных, природны, поскольку их необходимость можно легко объяснить логически. Инстинкт самосохранения – то, что у человека зовется трусостью. Он понятен – Природе совершенно не нужно, чтобы живое существо гибло по-глупому, применительно к человеку – рисковало по-глупому. Природа создает и совершенствует живое существо и его бессмысленная гибель противоприродна. С этим инстинктом все понятно.

Инстинкт продолжения рода тем более понятен – Природа требует вечного воспроизводства жизни, а для этого мы обязаны оставлять потомство. Инстинкт удовлетворения естественных надобностей так же понятен – Природе не требуется, чтобы живые существа издохли от анорексии. Понятен и инстинкт лени. Природа стремится обеспечить жизнь на земле как можно большего числа особей живых существ, а для жизни им нужна энергия. И инстинкт лени это, по сути, инстинкт сохранения энергии. Природен и инстинкт любопытства. Чтобы жить в природе, живые существа обязаны познавать Природу.

Но как объяснить алчность? Зачем она нужна Природе?

Давайте под алчностью понимать желание человека иметь результаты труда как можно большего числа остальных людей. Поскольку в основе результатов труда, так или иначе, заложены ресурсы природы, то (применительно ко всем живым существам) алчностью будет их стремление присвоить как можно больше ресурсов природы. Но ведь это означает ухудшение условий жизни остальных существ и, следовательно, противоречит закону, по которому Природа стремится содержать на планете живых существ как можно больше!

И, действительно, если мы присмотримся к диким «братьям нашим меньшим», безусловно подчиняющимся Природе, то у них начисто отсутствует алчность. Иногда говорят: «Алчет, как зверь», - но алчет только голодный зверь. А сытый зверь никогда ничего лишнего у природы не возьмет. Мне уже приходилось писать о собственных наблюдениях за львами, которые, убив антилопу Буффало, неделю ее едят, пока не оставят только несъедобную шкуру. И в это время остальные антилопы могут по львам хоть пешком ходить – львы их не тронут. Хотя, казалось бы, в тушах этих антилоп есть какие-то части, очень лакомые для львов или не очень съедобные, казалось бы, мясо уже убитой антилопы загнило. Но сытые львы не алчут новых антилоп, пока не съедят, пусть и уже испортившееся, мясо этой, уже убитой антилопы! То есть, те причины, которыми человек обычно объясняет свою алчность, для зверей в природе не являются причиной.

«Братья наши меньшие» не алчны по Природе. Правда, они стремятся к запасу, но этот запас разумен – их запасы жира никак не мешают им существовать в природе: те же дикие кабаны, не смотря на запасы сала под кожей, чрезвычайно подвижны, а с прибавлением их свирепости являются для охотника достаточно опасной добычей. Это домашнюю свинью сальных пород можно откормить до состояния, когда она из-за веса сала не будет способна встать на ноги, но такую породу свиней столетиями выводили искусственно. А уже с гусями, в которых ценится и жир, и, особенно, резко увеличивающаяся при раскорме печень, такой откорм не получается. Гуся, чтобы откормить сверх того, что позволяет Природа, нужно обездвижить и насильно вталкивать ему в горло пищу.

Иногда поведение котов, некоторые из которых охотятся без реальной потребности в еде, может вызвать вопрос. Но котов человек тысячелетиями подбирал именно для уничтожения мышей и крыс, и поэтому даже в таких случаях говорить об алчности не приходится.

А человек алчен! Причем, такое, напрашивающееся объяснение, как захват еврейской массовкой мировых СМИ и ее проповеди идей безумной алчности, как символа «успешности» человека, не имеет значения, поскольку инстинкт алчности появился не одновременно с еврейством, а чуть ли ни с появлением самого человека. И, что примечательно, практически сразу же люди, задумывающиеся о сущности человека, обратили внимание на глупость этого инстинкта. Латинское изречение «Omnia mea mecum porto» появилось еще в VI веке до нашей эры, когда город Приена был взят неприятелем. Жители в бегстве старались захватить побольше из своих вещей, кто-то посоветовал и мудрецу Бианту поступить так же. «Я так и делаю, - ответил он, - ведь я все свое ношу с собой».

Товарищ принес мне в больницу сборник лирики таджикско-персидской поэзии. И в этом сборнике не было автора, который бы не излил презрение на алчность, а ведь самый древний автор сборника, Рудаки, - это IX век нашей эры!

Как тебе не надоело в каждом ближнем видеть скрягу,

Быть слепым и равнодушным к человеческой судьбе!

Изгони из сердца жадность, ничего не жди от мира,

И тот час безмерно щедрым мир покажется тебе.

 

А вот X век нашей эры, Ибн Сина:

Ничто не вечно под луной, смысл бренности не скроешь,

Зачем сокровища копить – не станет и сокровищ.

Так почему при том, что глупость алчности очевидна, Природа вдруг создала человеку инстинкт алчности? Существует мнение, что алчность – это двигатель прогресса, что именно алчность дает стимул изобретению различных новшеств и совершению научных открытий. Эта мысль как бы имеет смысл, вернее, имела, но после того, как мы насмотрелись на наших олигархов и «новых русских», на либералов у власти, истинность этой мысли вызывает большое сомнение. Алчность у них неописуемая вопреки любому мало-мальски здравому смыслу, но где хоть какое-то положительное влияние на прогресс?

Немного о смысле. Это вопрос, который я уже и не задаю, поскольку он вызывает, как я полагаю, даже не нелюбовь, а просто ненависть к тому, кто его задает. Как-то сидел в компании очень хороших знакомых, которые в этот момент начали хвастаться своими домами, машинами, отдыхом в Швейцарии и т.д. И я спросил, зачем им все это? Зачем на это тратить жизнь? Скажем, большой дом невозможно самому обслужить, значит, нужна прислуга. А ведь это чужие люди. Так, где ты живешь – в своем доме, или в общежитии?

Кстати, один либерал этот вопрос даже не понял и горячо ответил, что он заставляет прислугу прятаться, когда проходит по дому, и не заходить в комнату, в которой он находится. При этом он был горд своей изобретательностью, а что она меняла? Мог бы и сам ходить по дому с закрытыми глазами, чтобы не видеть прислугу. Мои знакомые были умнее и вопрос поняли, но ответить на него не смогли, - поняли, что ответа нет, - и по брошенным на меня взглядам, теперь уже и я понял, что этот вопрос, мягко скажем, их любви ко мне не добавил.

А с этим либералом, скажем, такой пример. Он дальтоник и с видимой гордостью сообщил, что прислуга подбирает ему одежду по тону и вешает комплектами в шкафы, а он по очереди надевает эти комплекты. Причем, прислуга в тон подбирает и аксессуары. Вот он сидит рядом, на нем синеватая рубаха и он с гордостью показывает, что и часы у него с синим циферблатом, мало этого, добавляет, что часы стоят 3 тысячи евро. А я показываю ему свои, подаренные ко дню рождения сыном, когда тот был еще курсантом, и говорю, что мои часы вряд ли стоят более 100 баксов, но я еще ни разу никуда не опоздал по их вине. Так какой смысл в часах за 3 тысячи евро? И тоже получил в ответ взгляд, явно не любовный.

Должен сказать, что хотя глупость алчности очевидна, тем не менее, страдают ею и люди, о которых сложно сказать, что они глупы. Это лишний довод говорить о том, что речь идет именно об инстинкте – о непроизвольном стремлении человека.

Но вернемся к прогрессу. Да, скорее всего, алчность оказывает влияние на прогресс, поскольку во имя материальных благ люди могут и изобретать, и творить. Но только ли во имя этих благ? Ведь наука, как поиск истин, а не образование, стала финансироваться обществом едва ли с конца позапрошлого века, а то и позже. А до этого все пионерские открытия делались учеными за свой счет, а вознаграждением им было только чувство удовлетворения от творческой удачи.

Надо думать, что алчность, скорее всего, является тормозом прогресса. Вот возьмите такой пример. В ходе перестройки Советскому Союзу нанесен огромный ущерб в области экономики и устройства общественной жизни. Одно падение потребления мяса вдвое, или дикий рост преступности, уже говорят сами по себе, даже если и не углубляться в вопросы социальной справедливости и целей общества. И все это вопросы таких отраслей науки, как экономика и философия. В СССР было полно «ученых» экономистов и философов, которые должны были предотвратить такой результат и предупредить о нем. Ну и что было с них толку на самом деле? А ведь они достигли званий докторов и академиков, руководствуясь исключительно алчностью. Так кем они были и являются – инструментом прогресса или регресса?

А если вникнуть в проблемы физики или биологии, то там те же беды, если не хуже. Алчности в науке полно, а прогресса на копейку. Мало этого, ведь эти академики алчных наук давят всех, кто не похож на них, кто идет в науку за радостью творческих успехов, а не за материальными благами.

Подытожу для тех, кто не интересуется сущностью Человека. Алчность очень похожа на инстинкт, но на такой инстинкт, который присущ только человеку. Отсюда вытекает вопрос, который я задам тем, кто любит поломать голову над подобными загадками: зачем понадобилось Природе создать человеку инстинкт алчности?

***

Для тех же, кто уже согласен со мною в том, что человек это не его тело, а некая инстанция, которую я называю Душой, и которой после смерти предстоит вечная жизнь в силовом поле, предложу и свой вариант ответа. Человек из просто живого существа - из животного - становится Человеком, когда его Душа обретает возможность без особого усилия подавить инстинкты в пользу своих человеческих целей и долга - подавить Дух своего тела, который призван беречь тело и поэтому заставляет человека следовать инстинктам.

Научится этому необходимо, поскольку это параметр естественного отбора – это создание у Души уровня напряженности, при которой Душа сможет, условно говоря, на «Том свете» жить, как человек – работать своим умом, все видеть на земле и все знать, являясь, как я полагаю, составной частью мирового разума. Если этого уровня напряженности Душа до смерти тела не достигнет, то тогда она на Том свете попадет в ситуацию, которую по мучительности можно сравнить с адом. Природа не будет расходовать на нее энергию, и такая Душа окажется в ситуации человека заживо похороненного – она, скорее всего, будет просто книжкой в библиотеке хранилища информации.

Факты и логика говорят, что у Природы нет способа уничтожить Душу, поэтому я книгу об этом и назвал «Не надейся – не умрешь!». Это, разумеется, гипотеза, но поскольку эта гипотеза наиболее подтверждена фактами, то ее уже сейчас лучше считать истиной – слишком дорого обойдется каждому человеку пренебрежение положениями этой гипотезы. Природа на «Том свете» разделяет Души умерших людей, поскольку она создала человека для работы, и на «Том свете» Природе тоже нужны не паразиты-бездельники, а работники. Ну, представьте, что попадает на тот свет некий академик, который всю жизнь не творил, а удовлетворял свою алчность. Как его Душу заставить работать на «Том свете», если для Душ на «Том свете» нет материальных стимулов – объекта приложения алчности. Душа такого академика не будет работать на «Том свете», зачем же Природе тратить энергию на его жизнь в «раю»? Уж лучше она его загонит в «ад», в котором существование Души этого академика не вызывает трат энергии.

Итак, чтобы создать напряженность своей Души, достаточную для «рая», нужно уметь без большого насилия над собой подавлять инстинкты. Но насколько это нужно уметь, ведь инстинкт инстинкту рознь? Если человек способен подавить в себе инстинкт самосохранения, инстинкт продолжения рода – инстинкты, от которых люди на земле «теряют голову», то на «Том свете» такой Душе не будет никаких препятствий. Возвышение над этими инстинктами – это верхний предел напряженности Души.

Но надо ли обязательно иметь такую напряженность? Думаю, да. Иметь для того, чтобы быть в «раю» полностью свободным. Однако, очень не исключено, что есть и нижний предел напряженности Души умершего человека, который обеспечивает, чтобы человек не попал в «ад» - в живое небытие. Для этого человеку, скорее всего, нужно уметь преодолевать инстинкт очень слабый, причем, такой, чтобы заведомо была видна никчемность этого инстинкта, чтобы человек мог научиться хоть как-то, хоть немного быть Человеком, хоть немного возвыситься над животным в вопросе главенства Души (человеческого начала) над Духом (животным началом). Полагаю, что именно для этого Природа и создала нам, людям, инстинкт алчности – самый слабый инстинкт, отделяющий человека от животного.



Всего комментариев к статье: 93
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Ю. Мухину
Почемукин написал 11.08.2009 18:27
Вы пытаетесь доказать, что люди без всякой причины подвержены алчности и сами не могут объяснить причины своих некоторых действий.
Ошибаетесь. Сколько жив человек столько и существует его притча: " Запас брюхо не портит".
У чистой реки люди воду не запасают. У ключа, когда набирают воду, обязательно соблюдается очередь. Кто не соблюдает очередь, тот впадает в конфликт с другими лицами, находящимися в очереди. Вариантов исхода конфликта много. Либо нарушитель будет брать воду без очереди, на основании лоббированного им Закона, а может Законом и обязать людей производить ему оплату за пользование водой, либо общество установит Законом запрет на обход очереди и введет уголовную ответственность за это. Есть и другие варианты исхода.
Капиталистическая система отношений, Законом разрешает частному лицу присваивать чужие результаты труда, природные богатства. Опасаясь экономической не стабильности, буржуазия постоянно занимается накоплением капитала. Запас брюхо не портит. А дорогие часы ему служат для поддержания имиджа.
Нас должна заботить алчность, реализующая свои желания за счет результатов чужого труда.
В той или иной мере алчность (в понятии жадность, корыстолюбие) в людях будет проявляться очень долго. Главное, чтобы не было питательной среды для их развития.
Все качества, которые проявляются в людях, работают на сохранение вида, на обеспечение выживания.
Ю. Мухину
Почемукин написал 10.08.2009 14:14
Вы пишите: " Научится этому необходимо, поскольку это параметр естественного отбора – это создание у Души уровня напряженности, при которой Душа сможет, условно говоря, на «Том свете» жить, как человек – работать своим умом, все видеть на земле и все знать, являясь, как я полагаю, составной частью мирового разума. Если этого уровня напряженности Душа до смерти тела не достигнет, то тогда она на Том свете попадет в ситуацию, которую по мучительности можно сравнить с адом. Природа не будет расходовать на нее энергию, и такая Душа окажется в ситуации человека заживо похороненного – она, скорее всего, будет просто книжкой в библиотеке хранилища информации".
"Факты и логика говорят, что у Природы нет способа уничтожить Душу,..."
Это новая религия, гипотеза или научные факты? Я воспринимаю эти взгляды религиозными.
Почему Природе на этом свете понадобилась человеческая алчность, а на "Том свете" ей алчность не нужна?? Вы пишите: "Душа такого академика не будет работать на «Том свете», зачем же Природе тратить энергию на его жизнь в «раю»?"
По Вашей версии, поддержанием уровня напряженности Души человек обеспечит себе место в Раю и попутно, автоматически будет создавать нормальные человеческие взаимоотношения на этом свете. Вы полагаете, что через корыстное стремление попасть в Рай, люди уменьшат пагубную корысть на этом свете?
Каким способом Вы побудите массы людей заняться "поддержанием уровня напряженности Души"? Пропагандой?? Это удар веслами по воздуху.
Только через регулирование производственных, экономических, а потом и человеческих отношений, можно улучшать уровень жизни людей, который будет укрощать алчность, и поднимать "уровень напряженности Души".
Вы зря чураетесь Марксизма. Его надо не отрицать, а развивать.
Алчность является производной, от условий жизни людей и каждого конкретного человека. Условия жизни - это бытие, зависящее от ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ. В Советский период алчность была выражена в меньшей мере, чем в век нынешний.
Для большего понимания Вашего мировоззрения необходим ответ на поставленные мною вопросы.
Re: Алчность.
хорст написал 08.08.2009 20:47
Колосочек, прочитал - принял к сведенью. Я правда не умею натянуть гандон на глобус т.к. не знаю что такое глобус, но не могу смолчать. "древо познания это познание ложных знаний" - я, с вашего позволения это в блокнот запишу. Вам, дружище, можно посоветовать? Понаблюдайте за братьями нашими меньшими. Хоть за рыбками, хоть за собаками. Если мы видим не индивидуума, а социум - наблюдаем странные вещи - социум не прощает индивидууму алчности. А именно человек навыдумывал "благоглупостей" чтобы не отвечать перед социумом. Я без ошибок изложил?
Алчность.
Колосочек написал 06.08.2009 23:06
Алчность это производная эгоизма, как и зависть, гордыня, ревность и т.д.
Откуда взялся эгоим? Это более позднее искусственное приобретение человечества. Вирус, психический вирус, психическое оружие инопланетян, поработивших нашу планету, очень давно. Заражение произошло, через Адама и Еву, которые были выведены из Земных людей. Заражение эгоизмом это и есть первородный грех.Древо познания это познание ложных знаний. Первые их дети стали убивать друг друга из зависти, что инопланетянам понравилось и они стали охранять Каина и культивировать его потомство, особенно тех его отпрысков, которые тоже становились человекоубийцами, что запрещено в программе Земного человека. Эгоисты стали процветать в среде альтруистов и вытеснять их вна переферию, в худшие условия. Болезнь вирусом эгоизма превратилась в норму, такие люди приветствовались общнством, такие люди становились успешными. Начались войны, цари, богатстсво. Скорее деградация, чем развитие социума Земли. Люди потеряли навыки телепатии, мозг заблокирован на 98%. Такой социум не представляет ни какой опастности для инопланетян. Такой социум, как для нас домашний скот, который мы используем, а они нас любят и наверное считают нас богами.
Но в природе богм задумано, что должны в соревнованиях побеждать сильнейшие. Соревнования пока выигрывают инопланетяне. Если мы осознаем, что эгоизм это болезнь, то это будет начало выздоровления, а следующий этап будет, найти лекарство от эгоизма. Примерно 10% населения Земли не больны эгоизмом.
Re: есть люди, которые в этом на порядки глубже понимают
Валерий написал 25.07.2009 18:45
Судя по окружающей действительности, эти люди или злонамеренно скрывают свое знание, или таковое - миф. А вот труды Ю.Мухина имеют немало реальных последствий. Их оценка - следствие мировоззрения, спорить не о чем. Так что, нечего высокомерно ругаться: мы этих знатоков перевидали на своем веку, и цена им, как правило, - медный грош в базарный день.
Re: из моего опыта
Восклицательный Знак написал 25.07.2009 08:47

П.Б. (2009.07.20 21:24):
"Чем отличается анальный секс от вагинального?"
"В жопу. Смазываешь сначала лубрикантом указательный палец, вводишь в ее анальный проход, двигаешь им, таким образом, разрабатывая попец."
//////////////////////////////////////////////////////////////////////
Затем палец вынимаешь и заталкиваешь его себе в рот,тщательно облизывая.Указанное действо повторяешь неоднократно-чем больше,тем лучше прочищаются мозги,которые по спиномозговому каналу легко переходят в канализацию.
Твой интеллект можно обозначить тремя "Д":
ДУРАК,ДЕБИЛ,ДЕГЕНЕРАТ.
(без названия)
seva написал 25.07.2009 04:00
"алчность" - словцо, имеющее более художественного преувеличения, чем фактического смысла.
"инстинкт" - вполне себе научный термин.
так о чем идет речь? думаю автор алчет захвата куска информационного пространства, объективно принадлежащего другим авторам.
интеллектуальная алчность, не более.
почитайте в гугле про человеческие инстинкты сначала. есть люди, которые в этом на порядки глубже понимают. дайте людям реальные инструменты борьбы с алчностью внутри себя, если имеете трибуну. не засоряйте бредом информационное пространство - попадете в ад.
Re: Re: Творец---всегда отстраненность от мысли о матблаге
Валерий написал 24.07.2009 20:01
Прекрасное подтверждение, видимо, А.Пушкин. Умиравший от раны в живот, и с головной болью о долгах. Это преследовало его практически всю жизнь.
Re: Re: Re: Высокий ремесленник совершенствует уже известное
Валерий написал 24.07.2009 19:58
А что, Тесла, Сикорский, Г.Форд, да Дюма-старший, наконец, тоже "совершенствовали известное". Повспоминать - еще наберем. Леонардо, например. Да и Моцарт бесплатно не писал, и был вовсе не нищим...
Re: я парнокопытный и в носу у меня серьга...
Дмитрий г Запорожье написал 23.07.2009 19:57
Я тоже могу стучать хуем.
я парнокопытный и в носу у меня серьга...
Серьга написал 23.07.2009 15:08
Я стучу по клаве своим хуем. А вы так можете?
Ну да, я же хохол и у меня есть фора 2%....
я парнокопытный и в носу у меня серьга...
Серьга написал 23.07.2009 15:08
Я стучу по клаве своим хуем. А вы так можете?
Ну да, я же хохол и у меня есть фора 2%....
Re:
Серьга написал 23.07.2009 14:24
О, как, я погляжу парно и непарнокопытных "зацепило", начали желчью исходить. Да так и до инфаркта недалеко...Интересно, в приступах своих фобий, энти пациенты клавиатуру и мониторы кулаками не бьют случаем???
(без названия)
STARIK написал 23.07.2009 10:41
Серьга, ты наверное еблан с большой буквы. Въехать в цели сайта мозгов не хватает?
ебаной серьге
А.Б. написал 23.07.2009 10:39
Пшол нахуй пидор, учить меня будешь!
Re:
Серьга написал 23.07.2009 09:37
Хотите сделать Россию лучше- начните со своего сайта
мое предложение
STARIK написал 23.07.2009 07:46
Ну что, господа, попробуем еще раз в жопу дать? в который уже раз то? в рот ебать, при недо-социализме сосали, при квази-капитализме в жопу давали, какие еще "хуи" не пробовали?
А может не в форме, а масштабе и содержании дело? Может мое очко неуправляемо?
Или просто - как карту увидим, так и приятно становиться от великости россии?
Мое предложение - пусть мое очко остается очком с мудями, а у вас, пидорасов, свой путь...
(без названия)
Серьга написал 23.07.2009 07:43
Отсосу у администрации сайта за так.
(без названия)
Серьга написал 22.07.2009 22:58
Я, так понимаю-пост от 2009.07.22.22:51- и есть истинное лицо администрации энтого сайта?
ебать меня в жопу
Тустарк написал 22.07.2009 22:51
К тому ль я твоим, к тому ль хуем пленилась,
Чтоб пламенно любя, вовек не подъебать,
На то ль моя пизда мудями заразилась,
Чтоб ей заебин ток всечасно проливать?
В млады не еться лета,
Без хуя век страдать
И все утехи света
В мудях лишь почитать.
В мудях, но те меня без пользы лишь терзают,
Пизду и секель мой в унынье тем привел,
Иль сладости в пизде моей они не знают?
Приметь, ебака как ею овладел.
Пизда что ощущает,
Взгляни на секель мой,
И как она зевает,
Бросаясь на хуй твой.
Твой с плешью хуй в мысль страстно погрузился,
Я жертвую тебе пизду и себя,
Иль ты другою, ах! мандою заразился
И, тщетно мя вспалив, другую уебя?
На что свои муде
Являл мне иногда?
На что, когда пизде
Не еться никогда?
Сим в мыслях навсегда я стала оболыценна
И секель произвел огонь в моей пизде,
Они виновны в том, что я тобой плененна,
Муде твои почла признаками в езде.
А ежели пиздой моей
Твоя плененна плешь,
Ты той биткой владей,
Но только он не свеж.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | >>
Новости Политический расклад Экономическая реальность Жизнь регионов Общество и его культура Силовые структуры Особенности внешней политики Компрометирующие материалы Московский листок