Кто владеет информацией,
владеет миром

Третья великая перемена в истории человечества

Опубликовано 08.11.2015 автором Михаил Яхкинд в разделе комментариев 57

капитализм социализм коммунизм
Третья великая перемена в истории человечества

За прогресс и науку!

История человечества – это история прогресса. От простого к сложному, от низшего к высшему, от худшего к лучшему.

Однако иногда в истории отдельных стран вместо прогресса начинается регресс – от сложного к простому, от высшего к низшему, от лучшего к худшему. Именно такой период сейчас наблюдается в нашей стране. Подобное было, например, после подавления первой русской революции 1905-07 гг.

Но такие откаты никогда не бывали длительными. Ибо если прогресс ведет к улучшению условий жизни и к росту численности, то регресс ведет ухудшению этих условий и, в конечном счете, к вымиранию. А вымирать никто не желает.

 

Третья великая перемена в истории человечества

То, что происходит сейчас в мире, можно назвать третьей великой переменой в истории человечества.

1 перемена – появление письменности как таковой, что совпало с появлением первых рабовладельческих государств.

2 перемена – изобретение наборного шрифта и типографской печати Гутенбергом, что совпало с началом перехода к капитализму.

3 перемена – переход к электронным носителям информации, компьютерам и Интернету, и это должно совпасть с началом перехода к новому, коммунистическому обществу.

Потому что эта перемена оказалась несовместимой с одним из краеугольных камней капитализма – авторским правом (копирайтом).

Возникло противоречие между почти неограниченными возможностями по копированию книг, фильмов, программ и т.д. и копирайтом. В эпоху печатных книг и других материальных носителей культурных и духовных ценностей плата за их тиражирование казалась людям вполне разумной и обычно была таковой. Но в эпоху электронных носителей информации плата за копирайт кажется людям несоразмерной.

Нет, непосредственные создатели должны получать соответствующее (и разумное) вознаграждение. Но сплошь и рядом к ним примазываются посредники-«владельцы», берущие себе «львиную долю».

Копирайт стал тормозом, который мешает свободному распространению информации и знаний и поэтому мешает дальнейшему прогрессу. Но убрать его может только коммунизм.

 

Прогресс и наука в РФ

Без науки нет прогресса – эта истина, надеюсь, не требует доказательств.

Что мы имеем в РФ после 1991 г.? Уничтожено большинство отраслевых НИИ. Схема простая – акционирование, увольнение сотрудников, продажа зданий и земельных участков. Где сейчас находится Всесоюзный (Всероссийский) научно-исследовательский химико-фармацевтический институт (ВНИХФИ), крупнейший НИИ Минмедпрома СССР, у которого было огромное здание на Зубовской улице в Москве? Говорят, его остатки выселили в Волгоград. И подобных примеров можно привести множество.

Наука в вузах пребывает в столь же жалком состоянии, как и вся нынешняя российская система образования. Осталась наука академическая. Ее тоже собрались ликвидировать, приняв закон об Академиях наук, но в последний момент кто-то на самом верху задумался, и ликвидация была заморожена (но не отменена). И науку академическую потихоньку душат недостаточным финансированием.

 

«Кадры решают все» (И.В. Сталин)

Система подготовки кадров в РФ разрушена. Нет, школы и вузы продолжают работать, число лиц, получающих высшее образование, растет. Но качество этого образования постоянно падает. Выпускников школ последних лет зовут «жертвы ЕГЭ». В вузах их пытаются научить тому, чему раньше учили в школах, но получается не очень.

Но хуже следующее. Для превращения молодого специалиста в настоящего специалиста нужно от 2 до 7 лет (в зависимости от профессии и способностей) работы по специальности вместе с опытными коллегами. А где такую работу может найти молодой выпускник вуза? Компаниям нужны опытные специалисты, но готовить их они не желают. Там, где есть подготовка, зарплаты обычно такие, что прожить на них невозможно, особенно семейным. Вот и идут выпускники туда, где можно заработать более-менее приличные деньги, чаще всего в торговлю.

Но сейчас появилась тенденция, которая еще страшнее. Это когда старшие коллеги не хотят делиться опытом с младшими – боятся, что те станут их конкурентами и вытеснят их. Кажется, именно это называется «бентамизм». Это противоречит всем принципам российской и советской науки, всему, чему нас когда-то учили.

 

Или капитализм, или прогресс

Капитализм исчерпал возможности своего развития и из двигателя прогресса превратился в его тормоз. Современному мировому капитализму нужны тупые потребители. А умные люди нужны в минимальном количестве, чтобы изобретали новые программы и гаджеты. И не думали, что это – конец науки и прогресса. Но это невозможно – ученые в большинстве своем задумываются о смысле жизни, талантливые люди, как правило, имеют собственную точку зрения.

В РФ мы имеем ухудшенный вариант того же самого. «Экономике трубы» ученые и специалисты нужны были только, чтобы поддерживать работу этой трубы (про прогресс даже в этой сфере уже не говорим).

И сейчас, когда Путин и Ко. решили создать некий российский империализм и пытаются что-то восстановить, выясняется что не хватает специалистов, норма распила чересчур велика, необходим системный подход, и т. д.

«Кто не движется вперед, тот отстает», говорили древние римляне. Правильнее будет сказать – кто не движется вперед, тот прекращает свое существование.

Перед человечеством стоит дилемма – или законсервировать капитализм и отказаться от прогресса, или перейти к коммунизму и продолжить свое развитие. Несомненно, выбор будет сделан в пользу прогресса, как всегда было ранее. Но сколько времени на это уйдет и во сколько человеческих жизней обойдется – сейчас предсказать невозможно.



Рейтинг:   4.53,  Голосов: 43
Поделиться
Всего комментариев к статье: 57
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: новый тип людей.
д Трофимов написал 08.11.2015 23:07
Вы абсолютно правы, только в условиях капитализма этих людей вырастить практически невозможно. А после его кончины все ресурсы будут брошены на решение этой проблемы. Воспитание нового человека будет главной заботой нового общества, иначе его просто не будет.
Re: злая
Топтыгин написал 08.11.2015 22:11
"Нужен новый тип людей" Правильно! И ЧТО какие базовые человеческие ценности дает "рыночный капитализм"? Культ денег!(капитализм) И где при этом "культе", на каком этапе должна работать идеология "правильного" воспитания? Детсад- ДЕНЬГИ!, ШКОЛА- ОПЯТЬ ДЕНЬГИ!! ВУЗ ОПЯТЬ ДЕНЬГИ(количество бюджетных непрерывно сокращается!!!) Должность РАБОТА -Опять ДЕНЬГИ!!! ТАК НА КАКОМ ЭТАПЕ ГОВОРИТЬ "ПРО ЧИСТОЕ И СВЕТЛОЕ" ЕСЛИ БЫ И.ЕФРЕМОВ ДОЖИЛ ДО НАШЕГО,он бы выдал что то "похлеще "ЧАСа БЫКА" ЕСЛИ ВСЯ СРЕДА Обитания "помешана на деньгах",то очень трудно воспитывать так,что в результате отторгается самой системой по определению!!! Любовь к Родине "депутата патриота" через покупку поместья на Лазурном берегу! Любовь к стране и забота о НАРОДЕ через Вывод миллиардов(полученные за экспорт не возобновляемых ресурсов!) на "забугорные счета и инвестирование в ту Экономику,но НЕ в свою Родную!!! И что эти люди "просто так" станут "любить страну и народ!? И не помешают воспитанию своих "могильщиков патриотов"!!! Интересы шибко разные!!! А это неизбежные столкновения,борьба и жертвы!!! Этих паразитов прихватизаторов Удалять придется "с корнем" Эволюционный путь не эффективен!!! "Герои" будут уничтожены на пути к светлому и справедливому!!! Факт!!!
(без названия)
злая написал 08.11.2015 21:28
Для построения коммунизма мало одних технических достижений и материального комфорта, ибо человек пока что - есть животное, живущее, в основном, инстинктами. Нужен новый тип людей, способных на иной уровень взаимоотношений и самоограничений, иной тип воспитания, Ефремов об этом хорошо написал.
Re: Re: Re: Жуткая трепология. Не стыдно???
д Трофимов написал 08.11.2015 20:17
Я прекрасно знаю почему покупают американские облигации, но не понимаю почему вы считаете это нормальным явлением. Подмена базовых законов рыночной экономики понятиями жуликов убьет рыночную экономику, хотя она и так умрет от врожденных болезней. Вы своими якобы математическими доказательствами неправоты Маркса тоже элементарно жульничаете. Просто у математиков нет желающих опровергать ваш бред. Еще меньше такого желания у меня.
Re: Re: Жуткая трепология. Не стыдно???
Доктор написал 08.11.2015 20:10
". Сталинская Россия была сильна справедливостью, грубой но справедливостью".
Меерхольд, Михоэлс, Ахматова, Вавилов, Туполев,Мандельштам, Королев, Сахаров, Лигачев и несть числа им - не согласились бы с этой справедливостью.
Re: Re: Жуткая трепология. Не стыдно???
Аркадий Оксанов написал 08.11.2015 19:36
Трофимов
Зачем гасить?
Вам не понять, почему покупают американские облигации.
Объясняю...
В таких странах, как Китай (Россия тоже) очень низкая покупательная способность населения по сравнению с ВВП.
В результате у страны остаются
неиспользованные средства.
Повышать покупательную способность?
Это значит, что надо повышать зарплаты и повышать производство того, что население будет покупать.
Ни то, ни другое власть не устраивает.
Хранить "лишние деньги" внутри страны рискованно: вдруг "революция" или другое.
Надо вывезти.
Хранить в зарубежных банках тоже не просто.
Поэтому покупают облигации США, т.е. меняют доллары на эти бумажки. Но для того.чтобы менять, нужны доллары. И США их печатает, взамен продавая свои облигации.
Это не очень выгодно США: проценты по облигайиям ежегодно составляют больше 350 миллиардов долларов - их надо выплачивать.
Но и доллар не стоит на месте: доллар обесценивается вдвое примерно за 25 лет.
Поэтому облигаци обесцениваются.
Предъявлять их к оплате никто не станет: не знают, куда можно деть полученные доллары, да и США при взрывном предъявлении облигаций к оплате может поставить невыгодные условия.
Просто продавать - нет проблем: в мире есть очень много тех, кто жаждет скупать чужие долги, это очень выгодный бизнес.
Но при массовой продаже цена облигаций упадет, т.е. владельцы облигаций понесут убытки.
Может упасть и доллар - тоже убытки.
Все строго по анекдоту: "Скажи ему,что не отдашь ему занятые сто рублей, и спи спокойно. Пусть теперь он не спит".
Учтите,что то, что США взяли в долг, работает в экономике США. И это компенсирует проценты.
Я не уверен,что Вы поняли -сужу по прошлым Вашим глупостям.
Оксанов
Re: Жуткая трепология. Не стыдно???
Виктор написал 08.11.2015 19:20
К сожалению, Вы правы,но не во всем. Ленин был гениальным авантюристом сейчас таких нет, Россию спасать некому.Сталин был не менее гениален, но расчетлив и прижимист, как хорошо и блестяще он накрутил всем хвоста!. Ваши выкладки примитивны, Вы в сущности сказочник в сфере экономики, особенно меня позабавило про увеличение ВВП в три с половиной раза. Это не Вы случайно пипкину советы давали как нам обогнать Португалию. Россиянии уже ничего не светит, но как цепляются то! В чем я с Вами согласен так это в том что существующий строй-отстой.
Крещение огнем и мечом Руси развратником и братоубийцем Владимиром привело к тому что Русь была уничтоже и отдана на растерзание монголо татарам. Забавно наблюдать как современные ренегаты "князья" вылизывают новому хану из за окена все интимные места. Так что вывод то простой предали Советскую власть теперь получите столетия иноземного рабства. Можно ли этого избежать? Да можно, пока не поздно объявить изменниками Родины меченого и всех его холуев, пока не поздо отдать под суд, продажных журналистов. Пока не поздно разобраться а в каких интересах судят лжеграждане Лебедев и ренегат, явный любитель крепостного права Зорькин. Пока не поздно отдать уже под действительно независимый суд депутатов которые напринимали горы глупых и смешных законов. Сталинская Россия была сильна справедливостью, грубой но справедливостью. Пупкинская шезофрения, по другому этот строй назвать как то затруднительно останется в истории как государство кривых зеркал, от начала до конца основанном на лжи.
Re: Re: Re: Жуткая трепология. Не стыдно???
Топтыгин написал 08.11.2015 18:55
"Любой Долг платежом красен" НО ЭТО не тот случай!!! Придумают калейдоскоп,было Ваше стало наше!!! Заменят старое новым,Войнушку устроят! НО отдавать ни ни!!!
Re: Re: Жуткая трепология. Не стыдно???
Топтыгин написал 08.11.2015 18:50
" когда и как США погасят долг 18 триллионов баксов? А все остальное не так важно. " НЕ В БРОВЬ,а в глаз! 5 баллов!
Re: Жуткая трепология. Не стыдно???
Топтыгин написал 08.11.2015 18:47
"Еще 25 лет - и России уже никогда НИЧЕГО НЕ СВЕТИТ!
Оксанов " Богу богово,попу попово..... АМИНЬ!
"Ныне ВВП вдвое ниже,чем в РСФСР в 1990 году, ныне почти исчерпаны все природные ресурсы, ныне чуть не вдвое снижен трудовой человеческий капитал страны." СЛАВА БОГУ!!! НАКОНЕЦ ТО ОЦЕНИЛИ ДОСТИЖЕНИЯ "КОЗЛОВ"!!! РЫНОЧНИКОВ РЕФОРМАТОРОВ"!!!
Re: Для "забывчивых"
д Трофимов написал 08.11.2015 18:45
Зачем врать. Союз с Гитлером случился только потому, что не получился союз с "демократами" против Гитлера. Гитлер выполнял задание всего капитализма похоронить социализм, поэтому и не пошел на союз со Сталиным. Только СССР иборолся против фашизма, что в Испании, что в Германии. Остальные хитрили и ждали, когда социализм и фашизм уничтожат друг друга. Хватит просветленно врать.
Re: Жуткая трепология. Не стыдно???
д Трофимов написал 08.11.2015 18:34
Мне так понравились ваши расчеты, что я решил спросить - когда и как США погасят долг 18 триллионов баксов? А все остальное не так важно.
Жуткая трепология. Не стыдно???
Аркадий Оксанов написал 08.11.2015 17:55
Автору
Зачем писать, если нечего сказать?
Чтобы показать свое скудоумие?
Взяли бы и прочитали западный школьный учебник экономики - может и дошло бы, что в современном мире нет никакого капитализма, если под капитализмом понимать то, что талдычил Маркс.
Статистика постоянно публикует "разблюдовку" ВВП, так неужели так трудно взять эти данные и поискать там прибавочную стоимость?
Там, где нет прибавочной стоимости, нет и капитализма по Марксу.
А в России очень даже просто: "Прибыль и доходы экономики" - до 40% ВВП. Сравните: в США прибыль корпораций (только они имеют право получать прибыль) - 5% ВВП.
Простейшая арифметика, и никаких проблем: в России прибавочная стоимость -35% ВВП. Зарплата в России - порядка 40% ВВП.
Тот, кто помнит Маркса, легко определит среднюю норму прибавочной стоимости в России: 35 : 40 - около 90%.
На самом деле, на уровне МРОТ норма прибавочной стоимости 600-800%, на среднем уровне - 300%, и даже на уровне 90% работников - 100%.
При Марксе норма прибавочной стоимости была 50%, и он считал, что этого достаточно для кровавой революции.
Так что Вы тут талдычите про мир, и помалкиваете про Россию? Прикупили Вас?
Нельзя же с голым задом выступать в серьезном журнале!
Могу объяснить Вам, серому, почему ныне употребляют термин "капитализм".
Потому что ныне в экономике на равных работают все виды капитала: сырьвой, средств производства, трудовой, предпринимательский. Возможно и выделение в качестве отдельного вида капитала информационный капитал.
Распределение их доходов решает рынок.
Потому-то термин "капитализм" говорит о сущности современной политэкономической системы - и тут нет ничего плохого.
Нет сомнений в том, что нет точного бвланса между раблотой каждого капитала и его доходами, но это уже не столь принципиально.
Потому что "Доходы от труда" ныне 60-70% ВВП, но в тех 20% ВВП, что идут на воспроизводство средств производства, наберется еще больше 15% доходов от труда.
Т.е. труд, производя 90% ВВП получает 75-85% доходов. Такое неравенство решается ПОЛИТИЧЕСКИМИ ПУТЯМИ!
Тем более,что ныне большая часть распределения идет на социальные нужды общества.
Можно было назвать современное "ресурсизм". поскольку ресурсы экономики это и есть капиталы.
Жуткая трепология. Не стыдно???
Аркадий Оксанов написал 08.11.2015 17:54
Окончание
А можно и так...
Ныне в экономике 90% ВВП - это добавленная стоимость, созданная трудом.
Поэтому термин ТРУДОВИЗМ (LABORISM) с достаточной точностью отражает существо современной экономики.
Поэтому-то во многих странах у власти находятся социал-демократы, партии труда.
А про коммунизм пока надо забыть, потому что тот бред, который придумал Маркс, не имеет никакого отношения к политэкономии.
У Маркса коммунизм можно построить почти без экономики: отдали все государству, обобществили жен - и готов коммунизм.
Разве там может быть?
Человечество развивается, производство всего на человеческую душу растет, потребление природного относительно снижается, в то время как трудовая составляющая увеличивается - так что обобществлять? Трусики и лифчики?
Неужели не понять, что трудовой человеческий капитал обобществить совершенно невозможно - он неотделим от личности!
Поэтому нужна другая концепция коммунизма, в которой отдача человеческого капитала будет выше 90%, но при этом потребление будет многократно выше.чем ныне (строго по техническому прогрессу). Возможности общества будут таковы, что оно сможет обеспечить рациональные материальные потребности всех, а избыточное будет работать уже не как материальное, а как духовное для удовлетворения духовных потребностей тех, чей интеллектуальный капитал очень высок.
Маркс этого понять не мог, да и не должен был.
Но мы живем в другое время.
От торопыг только вред...
Ленин придумал коммунизм в нищем 1918 году - и это говорит только о полном непонимании ни марксизма, ни вообще человеческого развития.
Сталинский "коммунизм" был родоначальником фашизма.
То, что Россия ныне снова вернулась в капитализм по Марксу, сочетающий в себе и фашизм, говорит о том, что путь в будущее возможен только для развитыхз стран, где нет чекизма.
У России был шанс нормального развития.
Расчеты показывают, что при росте ВВП ежегодно на 5%, на базе ВВП России 1990 года страна могла бы за 25 лет увеличить ВВП в 3,5 раза, что означало бы производчство всего на дущу больше, чем в 2015 году в США, и потребление на душу на уровне 2010 года в США.
С такой базой можно было планировать строительство новой политэкоеомической формации. При условии сохранения советского уровня неравенства = децильное расслоение 1 : 4.
Все потеряли!!!
Теперь надо искать пути уничтожения российского концлагерного капитализма, уничтожения российского фашизма, теоретического обоснования новой политэкономической формации - РАЗВИТИЯ.
Ныне 5% ежегодного роста - мизер.
Ныне ВВП вдвое ниже,чем в РСФСР в 1990 году, ныне почти исчерпаны все природные ресурсы, ныне чуть не вдвое снижен трудовой человеческий капитал страны.
При всем этом 5% экономический рост, из которого многое уйдет на возобновление и развитие человеческого капитала и преодоление последствий капитализма и фашизма, потребует для выхода на то, что могло быть в 2015 году НЕ МЕНЕЕ ПОЛУсОТНИ ЛЕТ!
А с учетом того,что мир не стоит на месте, а развивается со скоростью 2-3% в год, самое оптимистическое для России, чтобы возглавить развитие мира - НЕ МЕНЕЕ СТА ЛЕТ!
Так и продолжайте ругать "капитализм"..
Еще 25 лет - и России уже никогда НИЧЕГО НЕ СВЕТИТ!
Оксанов
(без названия)
Правдолюбченко написал 08.11.2015 17:37
осталась наука академическая. Ее тоже собрались ликвидировать, приняв закон об Академиях наук, но в последний момент кто-то на самом верху задумался, и ликвидация была заморожена.
______
Профсоюз РАН 10 лет изматывал Фурсенко в оборонительных боях. Поэтмоу он быстро сломался, остался один Ковальчук. КПРФ инициировала вотум недоверия правительству, профсоюз провел мощные манифестации, ученые от академиков до аспирантов напрягли своих иностранных коллег, пошел вал писем, петиций, позорище для кооператива "Озеро", страшное. Вот кто-то и задумался.
Об исчерпании возможностей капиталистического способа производства.
В.В. Ларионов. написал 08.11.2015 16:39
Михаил Яхкинд, говоря об исчерпании возможностей капиталистического развития, в основном ссылается на опыт современной России. А был ли вообще когда в России капитализм, с точки зрения развития производительных сил, европейского или американского уровня? Если и был, то это только в советское время. То, что сейчас имеет место быть в России трудно, без оговорок, назвать капитализмом. А как с капитализмом обстоит в передовых в экономическом отношении странах и вообще это капиталистические страны или уже страны переходного периода развития?
Основной стимул производства и главная цель капитализма- прибыль, нажива. А вот в современном Китае главная цель имеется, и это вовсе не прибыль, а капиталистическая мотивация используется государством строго дозированно и служит средством достижения цели. Примерно тоже самое в еще больших масштабах имеет место в Америке и Европе, где капиталистическая алчность ограничивается развитым гражданским обществом и его институтами. Таким образом взгляды Михаила Яхкинда в Китае разделяют представители государственной власти, а в Европе и Америке значительная активная часть общества.
Для "забывчивых"
Просветленный написал 08.11.2015 15:48
Ради "усиления позиции" родины мирового пролетариата, в один прекрасный день, красным понадобился союз с Гитлером.
И - о чудо! Такой союз сразу был создан!
Красная звезда рядом со свастикой!
Красное знамя III Интернационала, рядом с красным знаменем Третьего рейха!
Восхитительный видимо был вид.
Дальше больше - пакт Риббентропа-Молотова, раздел Польши, нападение на Литву, Латвию, Эстонию и Финляндию.
Вновь массовые пытки, голод, ссылки в концлагеря, а под конец всей этой череды "успехов" Страны Советов, любимое дело коммунистов - катынские расстрелы.
.
Потом пришел конец дружбе с Гитлером, и началась война, увенчавшаяся покорением половины Европы.
В Варшаве, Праге, Будапеште, Софии и Бухаресте (и 1/4 части Берлина, да и всей Германии) восторжествовал коммунизм.
Так случилось не потому, что этого хотели жители этой части Европы, а потому, что чуждая советская система была им навязана силой.
Им не была нужна эта "прекрасная идея".
Пришлось, как писал поэт Чеслав Милош, выбивать "алиенацию" (то есть неверие в превосходство коммунизма над свободой и демократией) из их толоконных лбов советскими прикладами.
Лагеря в Стране Советов функционировали в течение 70 лет
Свой написал 08.11.2015 15:37
В них, как подсчитал историк Роберт Конквест, погибло минимум 42 миллиона человек.
Если английские лагеря в Африке (в период англо-бурской войны) были преступлением, то как назвать те лагеря, которые создавались для строительства коммунизма?
.
Помимо СССР, они оказались "востребованы" в Китае (очередные десятки миллионов жертв), во Вьетнаме, на Кубе, в Корее, Чехословакии, Венгрии, Польше...
Каждая из жертв имела имя и фамилию, каждый кем-то был.
Как, например, величайший русский поэт XX века Осип Мандельштам (замученный в ГУЛАГе в 1938 году) или крупнейший украинский поэт Василь Стус (умерший в ГУЛАГе в 1985, когда Советским Союзом уже руководил Горбачев).
Простая статистика
Русский Гуру написал 08.11.2015 15:28
Всего лишь за 1937-1938 годы сотрудники НКВД расстреляли 670 тысяч "врагов".
Но одних расстрелов было коммунистам мало!
Коммунизму был нужен следующий шаг - КОНЦЛАГЕРЯ.
ГУЛАГ - это самый чудовищный памятник преступлениям коммунизма.
(без названия)
неважно написал 08.11.2015 15:26
Хорошо бы в школьную программу ввести роман"1984":
"Свобода-это рабство","Мир-это Война","Незнание-Сила".
Ну,а из нового романа"2000-2015":
"Парламент-не место для Дискуссий","Отлить в граните","Свобода-лучше Несвободы"...Сенека,б..ь,наших дней...То же,"бывший"коммунар
1 | 2 | 3 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss