Кто владеет информацией,
владеет миром
Общество и его культура
До Октябрьской Революции борьба большевиков с официальной православной церковью сводилась к вопросу о том, где быть Царству Божьему - на земле или на небе. Церковь учила, что Царство Божие на земле невозможно, его надо дожидаться в терпении и смирении после смерти, в загробной жизни на небе. На земле все порядки якобы установлены Богом и должны оставаться неизменными. Большевики, напротив, боролись за рай на земле - справедливое общество без богатых и бедных, за счастливую земную жизнь для всех людей. Они критиковали церковь за то, что она учит угнетенные, эксплуатируемые массы терпеть и безропотно переносить земной ад ради будто бы небесного рая. В работе «Социализм и религия» Ленин писал: «Того, кто всю жизнь работает и нуждается, религия учит смирению и терпению в земной жизни, утешая надеждой на небесную награду. А тех, кто живет чужим трудом, религия учит благотворительности в земной жизни, предлагая им очень дешевое оправдание для всего их эксплуататорского существования и продавая по сходной цене билеты на небесное благополучие». >>
О взглядах Льва Троцкого О взглядах Льва Троцкого (34)
Клим Палатоков 25.05.2009
Коммунистическое общество, в самых смелых прожектах, нельзя представлять себе полностью атомизированным. Конечно, оно не будет жестко и полностью иерархичным, но принцип иерархии, несомненно, сохранится. И будет основан именно на биологическом неравенстве, обеспечивающем творческое и культурное неравенство индивидов. Так что лозунг «всем по потребностям», конечно, не будет распространяться на потребности в признании, любви, власти (для реализации коих и сколачиваются большие состояния). А поскольку это базовые потребности, то коммунистическое общество не может быть обществом абсолютного равенства, кисельных берегов и всеобщего упоительного счастья. Но такое общество может обеспечить максимально благоприятные условия для реализации каждой личности и развития человечества в целом. Если совсем честно, то хотя бы для сохранения человечества. >>
Вглядимся в специально для Медведева и ШОС отреставрированный Дом дореволюционного буржуа Севастьянова. Ей-богу, Уралсовет и его решение относительно расстрела семьи того (внешне, кстати, имеющего много общего с Медведевым) правителя, при котором подобная антинародная роскошь цвела - становятся понятны нынешним поколениям! Что-то есть в этом абсурдное, антинародное, самоубийственное и антисоветское. В смысле - антитеза советской скромности, экономии, спартанству. Ведь в "проклятом тоталитарном" только ДК позволяли себе излишества в отделках - но это были красоты для всех, это общественным было достоянием! И уж, конечно, ради одноразовой показухи такие траты при социализме были немыслимы. Это надо было 1991-му случиться и стенаниям диссидентов придти на смену пролетарской смекалке - и вот теперь, видимо, платя за грехи проклятых пролетариев, новорусская власть всему миру покажет что такое роскошь и как животворяще да мистически-светоносно (получается у меня в стиле Проханова?) она действует на массы... >>

Маятник качнулся. Закат капитализма не представляется дикой ересью на фоне экономического процветания и зрелища либеральной свободы. Свобода и процветание, правда, хорошо видны только на ширмах капиталистического общества в самых развитых странах, а в остальных нельзя даже говорить о постиндустриальном обществе, т.к. они ещё не успели войти в индустриальное. Зато камеры телевидения снимают именно красивые и ширмы и довольствуются потёмкинскими деревнями потребительского рая крупных мегаполисов. Но ширмы стоят меньше домов и потёмкинскую деревню, как известно, разобрали сразу после проезда Екатерины, а страшный картонный вокзал, который с показушным изуверством сделали в Треблинке, рухнул от первого намёка на приближение войск-освободителей. Держаться за картинку общества  потребления больше невозможно. Картинка не выдерживает навешенной на неё идеологической тяжести и обещаний «конца историй» и потребительского рая.

>>

Отчаянная, непреодолимая дистанция образовалась между институтом президента (Администрацией) и народонаселением, заметно уменьшившимся с того самого 91-го года. Поэтому взгляд его так часто растерян. Сверхприбыли растут, зарплаты газпромовцев растут даже при кризисе, губернаторы все миллионеры - а на письма Медведеву плевать. Вот такие закономерности. Народ знает, что власть у нас клановая, что все в руках "питерских", но почему-то упрямо надеется, что обретающий власть верховную человек, будь он хоть из предвыборного штаба Путина - сможет оторваться от цепких корней нефтесосов, и станет вдруг слышать его, народа, просьбы, станет его, народа, президентом... Но институт президента, не находя времени на то, чтоб ответить хоть на одно письмо Медведеву, массу часов тратит на то, чтобы захламлять матерными и похабными комментариями наши статьи. Вот и тут внизу вы, несомненно, встретите штатных пакостников - за это им платят. А вот за более простую работу по передаче челобитных президенту - нет, это некреативно.

>>
Поражение в День победы! Поражение в День победы! (30)
Сергей Берегов 13.05.2009
День Победы – святой для граждан России праздник, прописанный в генетической памяти нации, потому что он - смесь колоссальной скорби и колоссальной радости. День Победы – это напоминание всему миру о том, какой народ фактически спас его от коричневой «чумы», и какую цену ему пришлось заплатить за ту Великую Победу. День Победы – это не просто общенародный праздник. Это давно сложившаяся национальная традиция. Это Идея и Дух, объединяющие поколения. Но вот стрелки часов на Спасской башне приближаются к 22 часам, настает долгожданный момент. Вот уже нацелены в небо сотни тысяч фотоаппаратов и кинокамер. Вот уже готовы к трансляции передвижные студии ведущих телеканалов! Наконец раздался бой курантов, и… наступила тишина. Только где-то вдали появляются сполохи дальних салютов. Общее недоумение и немой вопрос повис в воздухе. Как? Не может быть! Чтобы в День Победы, на Красной площади не было салюта - это невозможно! Что это: ошибка, недоразумение, неисправность, политический переворот? >>
В чьей армии воевали деды Медведева? В чьей армии воевали деды Медведева? (33)
Александр Головенко 10.05.2009
[В начало] << | 237 | 238 | 239 | 240 | 241 | 242 | 243 | 244 | >> [В конец]
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss