Кто владеет информацией,
владеет миром
Общество и его культура
Четвероногие бомжи Четвероногие бомжи (13)
Станислав Михайлюк 10.07.2011
Отношение к безнадзорным животным на официальном и неформальном уровне в любом государстве влияет на имидж и репутацию в глазах его международного окружения. Это один из маячковых показателей степени цивилизованности рассматриваемого общества, наряду с уровнем коррупции, алкоголизации и вниманием к незащищенным социальным слоям населения. Мы безответственны за тех, кого приручили (констатация)! Не будет ли, и нам - поделом "там", где ждем мы вожделенно своей "законной" пайки - "мира и упокоения"?! Не служит ли "собачья жертва" попыткой искупленья наших душ?! И в том числе, на этом тротуаре-Гологофе, с "распятым" ударом автомобиля "братом меньшим", пытающимся собрать подаяние из милосердия, и хоть кого-то, вырвать из бездуховной потребительской суеты? И какой высоченной ценой - безмерным страданием живого существа! >>
Общественное сознание существует всегда в нескольких поколениях и нескольких временах. Оно всегда есть действие сравнения-оценки и имеет свойство этакой эластичности - когда вдруг захваченное из далёкого прошлого становится доминантой дня, идефиксом, и притягивается буквально за уши. Само собой, бытие определяет данное состояние общественного сознания. Бердяев потому и понадобился заблудшему в перестройку советскому народу, что он объективно терял идентичность, он терял уже самый базис, скреплявший его как народ и страну как Союз - его экономически подтачивали теневики, цеховики, хозрасчёты и кооперативы. Но ему нужна была Философия неравенства - потому-то книга 1923-го года, от которой сам Бердяев впоследствии отрёкся, так понадобилась дорогим россиянам. «Без музыки на миру смерть не красна» - то есть, и без философии деградировать как-то скучно. >>

Но как же обижен в Бердяеве старый мир на большевиков! Вроде ловко дурача софизмами читателя близкого ему (а это не только бело-, но и красноэмигранты, то есть те обитальцы перестройки, что давно искали опоры в критике «казарменного социализма», уравниловки и прочих проблем в СССР), он приходит к самой что ни на есть классовой основе, к глубинным мотивам своих размышлений: «Только в «буржуазных» классах социализм может быть благородным и бескорыстным движением человеческого духа, может быть идеей. В классах «пролетарских» социализм делается интересом, а не идеей; он роковым образом приобретает материалистический характер, в нем не может быть уже жертвенности. Облагородить социализм может только «буржуазия». И благородство есть только в социализме платоновского типа, в аристократическом социализме». Снова молодец Бердяев! Прямо в тон ему взахлёб смеётся Табаков в михалковской экранизации Чехова: «Ага, мистификасьён! Ну не может чумазый играть!..»

>>
[В начало] << | 200 | 201 | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 | >> [В конец]
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss