Кто владеет информацией,
владеет миром

Топор войны не ржавеет

Опубликовано 20.03.2013 автором Дмитрий Трофимов в разделе комментариев 41

Топор войны не ржавеет

Из истории известно, что земледелие и скотоводство родились на Ближнем Востоке. Природные условия позволили людям выращивать еду рядом с домом, а не бегать за ней по лесам и полям. Там же люди вырастили себе и богов. Там же родились и самые титулованные пророки: Христос и Мухаммед, обучающие людей от имени бога богоугодному поведению. Не повезло только России – не родила родимая ни одного пророка, за которым пошли бы все россияне от малого до великого, от бедного до богатого.

Но лучше поздно, чем никогда и в конце двадцатого века, точнее в июне 1987 года родилось учение нашего доморощенного пророка, имеющего научную степень доктора экономических наук. Евангелие от Николая Шмелева, напечатанное в журнале «Новый мир», называлось «Авансы и долги». Это сочинение открывало новый мир для мыслящих россиян и, более того, утверждало новые нормы морали, до которых не смогли додуматься ни Мухаммед, ни Христос, поскольку Магомед был неграмотным, а Христос не имел высшего образования. Нормы новой морали позволяют человечеству совсем по-другому строить общественное производство, совсем по-другому воспитывать новое поколение и, вообще, переворачивают все старые нормы вверх тормашками .

«…мы должны, мы обязаны внедрить во все сферы общественной жизни понимание того, что все, что экономически неэффективно – безнравственно, и, наоборот, что эффективно – то нравственно». С такой позиции из всех «измов» самым экономически эффективным и высоконравственным был каннибализм. Ведь он с такой легкостью решал продовольственную и жилищную проблемы: при встрече двух голодных, прогулку продолжал один сытый, а зазевавшихся пещеросъемщиков съедали более расторопные новоселы.

Никто не знает, зачем природа создала человека, но это прекрасно знали наши древние предки для которых хомо сапиенс был отличной едой. Трудно сказать, что заставило человека исключить из меню своих собратьев по разуму, но убивать их он продолжал по поводу и без повода. Вся история состоит из этих бесконечных убийств. Александра Македонского, Чингисхана, Наполеона чтят не меньше, чем традиционных пророков. А ведь они профессиональные серийные очень успешные убийцы больших масс людей. И за это вечная им слава от одних и проклятия от других. Так, кто же прав и не пора ли прекращать мясорубку?

Сторонники капитализма считают – нельзя прекращать. И есть у них аргументы.» «Кризисы, войны - все это плата за развитие человечества на определенных этапах»- пишет один очень умный автор, которого в легкомыслии заподозрить нельзя. Другой автор в гайдпарке целую статью написал, доказывая, что без войны человечество, к сожалению, жить не может. Правда, потом он статью свою уничтожил. Но есть в мире теоретические работы всемирно известных ученых, которые доказывают, что человечество не может само планировать свое будущее, а это значит, что возникновение атомной войны тоже от него не зависит.

Первый среди знаменитостей - любимец и вдохновитель мадам Тэтчер - ныне покойный господин Хайек, спрос на которого после распада СССР резко возрос. Всю свою долгую жизнь этот господин отдал науке, чтобы доказать с ее помощью, что человечество не в состоянии в рамках первоначального плана сознательно направлять собственную эволюцию. Я абсолютно согласен с господином Хайеком, что человечество еще не научилось строить реальные планы, но думаю, что научится. Иначе придется ему как баранам перед воротами скотобойни ждать, когда по воле судьбы или божественной воле ворота атомной скотобойни откроются.

Тем более, что, по теории Шмелева, самым экономически эффективным путем выхода из депрессии может быть только третья мировая война. Она, как и вторая, спишет долги всех стран, уничтожит перепроизведенный продукт и вновь запустит механизм получения прибылей. Это случалось несколько раз и нет никаких оснований считать, что не случится еще.

Возможность войны тесно связана со способностью капитализма выйти из текущей депрессии. Ни один ученый-экономист не может сказать по этому поводу что-то конкретное. И все молчат о причинах депрессии. А она все та же, что была и сто лет назад: частная собственность на средства производства и частное присвоение прибавочной стоимости. С той только разницей, что сто лет назад владельцы капитала были реальными руководителями производства, а нынче производством управляют наемные менеджеры, которых легко заменить другими не столь щедро оплачиваемыми. Другими словами владельцы капитала сто лет назад были нужны, а сегодня они стали тормозом и пустопорожним балластом. И ради сохранения привилегий этой паразитической прослойки, мир может быть ввергнут в пучину войны. Ради сохранения привилегий незначительного меньшинства, затраты на создание все новых орудий смерти неуклонно и абсурдно растут, хотя накопленного более чем достаточно, чтобы очистить планету не только от человека, но и от прочих животных, которые не имеют яхт и дворцов.

Выбирая путь к будущему, человек должен выбирать не между комфортом и скромным достатком, а между жизнью и смертью своей и своих детей. Западный обыватель никогда не согласится на уровень жизни китайца или малайца, и согласится на риск войны, хотя в любом случае его уровень жизни упадет - конкурентные преимущества Запада тают, как дым.

Человек из всех животных самое умное, но и самое легкомысленное. У него короткая память, он забывает о прежних депрессиях об отгремевших войнах. Вот как оценивает обстановку все тот же мудрец о котором я говорил: «Ну а что, кризисы - это такая прямо беда? Живут с ними с конца XVIII века, и ничего. Ну, несколько лет не так хорошо и приятно, зато потом - снова бум. При развитой системе социальной защиты с голоду никто не умрет».А то, что после двух кризисов были две мировые войны и не было у погибших никакой защиты? А то, что множество людей сегодня лишаются жилья и отправляются на тот свет по доброй воле – всего лишь мелочь, издержки комфортной «демократической» жизни? А каждый второй молодой испанец, оставшийся без работы, квалификации и жизненной перспективы – не в счет?

Капитализм ломает все: природу, судьбы людей, мораль и культуру. Успеет ли доломать? Успеет ли оставшаяся часть человечества отправить его в отставку?



Рейтинг:   4.58,  Голосов: 33
Поделиться
Всего комментариев к статье: 41
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
Гравитон написал 20.03.2013 18:12
Давайте не будем мудрствовать лукаво и придумывать что-то новое, построение которого займет очень много времени. Есть научно обоснованный путь развития– это социализм. Давайте и пойдем по социалистическому пути развития впереди планеты всей, тем более что этот, до конца не пройденный путь имеет колоссальные практические наработки. Внести исправления ошибок, которые проявились в результате его строительства и, вперед! А, к Богу мы все успеем- каждый в свое время.
Думаю, что социализм должен строиться на беспартийной основе, но под неусыпным оком Политического Комитета, который направлял бы политический процесс по социалистическому пути развития.
Re: Re: Дмитрий Трофимов
Дмитрий трофимов написал 20.03.2013 18:06
Гитлер раауждал таким же образом
Буряченко Нина Михайловна
олгн896876 написал 20.03.2013 18:05
и один ученый-экономист не может... - DV (20.03.2013 14:59)
"Возможность войны тесно связана со способностью капитализма выйти из текущей депрессии. Ни один ученый-экономист не может сказать по этому поводу что-то конкретное. И все молчат о причинах депрессии."
Чудовищное вранье! Даже самый далекий от экономической науки знает и "причину депрессии", и что это не "депрессия" а системный кризис, и что теория этого кризиса существует уже более 10 лет, и что ход событий ее полностью подтверждает. И что об это не молчат, а вопят уже. Кому врете, мил человек? Тому, у кого интернета нет? Так у кого нет тот и вашу статью не прочтет. А у кого есть тот давно "в теме": http://worldcrisis.ru/
--------------------------
Нет у Хазина никакой теории.
.
Значение слова Теория по Ожегову:
.
Теория - Учение, система научных принципов, идей, обобщающих практический опыт и отражающих закономерности природы, общества, мышления
.
Теория Сложившееся у кого-нибудь мнение, суждение, взгляд на что-нибудь
.
Теория Совокупность обобщения положений, образующих науку или раздел какой-нибудь науки
.
Теория Совокупность правил в области какого-нибудь мастерства
.
Так вот он использует слово теория во втором значении. Это у него ЛИЧНО сложился такой взгляд. А сложился он у него на основе теории Маркса, которая теория в первом значении этого слова. И всем, кто знает теорию Маркса причины кризиса ясны как божий день.
Re: и один ученый-экономист не может...
Дмитрий трофимов написал 20.03.2013 18:05
Если все в теме, значит и врут все. Находят виновных там, где их нет.
Re: Re: Дмитрий Трофимов
Дмитрий трофимов написал 20.03.2013 17:58
Сходите в цех, где кур лишают жизни и посмотрите на процесс. Курицу вешают за ногу на конвейер и дамочка, сидящая в кресле ножницами отрезает ей кончик клюва. пока птица доедет до емкости с кипятком, вся кровь из нее вытечет. Так будут убивать человека разумного в будущей войне. И поделом - ведь без войны ему никуда. Сидя в кресле хозяева мира будут нажимать кнопки.
Капитализм ломает все
макробий написал 20.03.2013 16:21
Статья к размышлению. Не все те, кто правит миром, имеют голову. Бабло и еще раз бабло нужно им. Ради бабла они забывают, что шарик в пространстве летит один, и близко нет никого, даже Бога. Всего час хватает космонавту, чтобы облететь Землю. Земля такая маленькая. Все страны, большие или маленькие, хотят атомной бомбы. Каждый считает себя пупом. Мы даже хвастаем тем, сколько вооружения продали и считаем миллиарды. Это вооружение мы продаем для убийства одних другими. Когда до людей дойдет, что жить надо планово и землю обустраивать не в одной Америке или России, а везде. Покорять окружающее пространство и тоже с умом. Не спасет Абрамовича большая яхта с подводной лодкой. Чтобы ему пожрать и смыть после себя, нужна обслуга. Человек уже развит на столько, что не может жить один, но он просто не представляет, что ему нужны другие и ради бабла гнобит ближнего.
Re: Re: Дмитрий Трофимов
В.Н.Е. написал 20.03.2013 16:21
А ни с какого перепуга. Просто это выбор между кислым и шарообразным.
Re: Дмитрий Трофимов
Светослав1 написал 20.03.2013 15:42
\\\Выбирая путь к будущему, человек должен выбирать не между комфортом и скромным достатком, а между жизнью и смертью своей и своих детей. \\\
.
Это еще с какого такого перепуга (или перепоя)? ))
.
\\\Западный обыватель никогда не согласится на уровень жизни китайца или малайца, и согласится на риск войны...\\\
.
И правильно сделает. Западный человек завоевал себе достойную жизнь. Китайцы/малайцы/негры вполне могли бы построить такое же нормальное зажиточное общество, если бы обладали менталитетом западного человека. Или если наняли бы западных управляющих.
.
\\\...хотя в любом случае его уровень жизни упадет - конкурентные преимущества Запада тают, как дым.\\\
.
Опять-таки: с какого такого перепуга (или перепоя)?
Все ключевые и прорывные технологии находятся на Западе, львиная доля всей сложной электроники производится там же роботами, а в Азию вынесены только те западные производства, которые требуют много ручного труда и вредны для экологии.
Я как-то приводил цифры, где из более чем 200 у.е. оптовой стоимости Айфона Китаю перепадает за ручную сборку только 4 бакса -- все остальное сделано в Штатах.
.
\\\Другой автор в гайдпарке целую статью написал, доказывая, что без войны человечество, к сожалению, жить не может. \\\
.
Абсолютно прав. Человечество развилось именно из-за своей сверхагрессивности. С незапамятных времен все, что придумывал двуногий, предназначалось для войны, а потом уже применялось и в других целях. Война у человека в подсознании, а для исправления ситуации нужно всех перешить "мирной" прошивкой... или подождать пару-тройку сотен тысяч лет, авось само рассосется ))
.
В общем, попытка пнуть лишний раз капитализм и частную собственность явно не удалась. НИЗАЧОТ.
Тем более, что камунисьты-соцыалисьты тоже не ангелы, сами угрохали сотни миллионов.
.
и один ученый-экономист не может...
DV написал 20.03.2013 14:59
"Возможность войны тесно связана со способностью капитализма выйти из текущей депрессии. Ни один ученый-экономист не может сказать по этому поводу что-то конкретное. И все молчат о причинах депрессии."
Чудовищное вранье! Даже самый далекий от экономической науки знает и "причину депрессии", и что это не "депрессия" а системный кризис, и что теория этого кризиса существует уже более 10 лет, и что ход событий ее полностью подтверждает. И что об это не молчат, а вопят уже. Кому врете, мил человек? Тому, у кого интернета нет? Так у кого нет тот и вашу статью не прочтет. А у кого есть тот давно "в теме": http://worldcrisis.ru/
(без названия)
вевпэ написал 20.03.2013 14:08
Ох, автор...
Есть тема и Тема - источник и Бездна.
Первая питает, вторая питается.
Вы, автор, чего хотели-то - шерсти или подстричься?
"Топор войны", как и всякий прочий топор, - это инструмент, т.е.ср-во для достижения опр.цели.
Его функциональность вненравственна, - как вненравственна экономическая эффективность.
Можно - рубить головы рабам, можно - рабовладельцам. Можно - людоедам.
Можно - не рубить, а подвесить над перечисленными головами вместо пресловутого меча. Чтоб оные головы лучше работали.
УГРОЗА СМЕРТИ - ЭТО ТО, ЧТО ДЕЛАЛО И ДЕЛАЕТ ЧЕЛОВЕКА САМИМ СОБОЙ - ЧЕЛОВЕКОМ.
Или человекоподобным животным.
"Прекращать мясорубку"?
Хм.
Автор, а как вы собираетесь сподвигнуть биомассу на социальные революции? Своими статьями?
(без названия)
Ehnaton написал 20.03.2013 13:52
Успеет ли доломать?
Успеет
К тому, что после отставки.
материалист. написал 20.03.2013 13:04
Кстати, родоначальники ныне безраздельно господствующего в социаль-ной жизни капитализма возникли на излишках предметов потребления, "данных" людям освоившими ими земледелием и скотоводством. А пото-му "культура" капитализма зиждется на субъективном - неуемной чело-веческой алчности и властолюбии. Неспроста у нее всегда как в той истории: солгавший в первый раз лжет тысячу, миллионы раз, чтобы поддержать первую ложь.
Вместе с тем, у людей планеты есть шанс - организовать общественную
жизнь на основе обьективных закономерностей, присущих как отдельно-му человеку, так и обществу в целом путем замены после "отставки"
"культуры" доминирующих,паразитирующих меньшинств на деятельностную
культуру. Она была освоена нашими животными предками в антропосоци-огенезе, которая и превратила их и в человеков, и в общества. На ее
основе существовали первобытные люди, развивались, но...только до
освоения ими земледелия и скотоводства.(подр.www.zemstvo-kurs.ru.
Чувство общей судьбы.)
Баблоканнибализм
Сергей 58 написал 20.03.2013 11:49
"...Чтобы проверить действительную силу капиталистического государства, нет и быть не может иного средства, кроме войны. Война не есть противоречие основам частной собственности, а прямое и неизбежное развитие этих основ. При капитализме невозможен равномерный рост экономического развития отдельных хозяйств и отдельных государств. При капитализме невозможны иные средства восстановления, время от времени, нарушенного равновесия, как кризисы в промышленности, войны в политике...".
В.И. Ленин "О лозунге Соединенные Штаты Европы" (1915)
-
Вот таков и ныне топор над цивилизацией - капитализм, строй при котором цель бабло, а человек средство.
Re: А Трофимов согласен из своего кармана кормить молодых здоровых испанцев?
Дмитрий трофимов написал 20.03.2013 10:46
я бы согласился, но карман дырявый. А их и не нужно кормить - дайте им работу. Не можете дать, ждите , что вам дадут под жопу.
Шмелев - пример предательства по глупости...
Sergo написал 20.03.2013 10:23
что экономически неэффективно – безнравственно, и, наоборот, что эффективно – то нравственно
-----
Образчик перестроечной демагогии. Только дело в том, что экономически эффективнее именно ПЛАНОВАЯ экономика, она же и отвечает требованиям нравственности, посколько только в рамках единого народнохозяйственного комплекса возможно РАВЕНСТВО людей. А нет равенства, ни о какой "нравственности", "справедливости", да и экономической эффективности речь уже идти не может. В отсутствии равенства утрачиваются этические ориентиры, интересы людей приходят в антагонистическое противоречие, а общество атомизируется на борющихся за выживание особей. Какая уж тут мораль может быть. Но демагог и глупец Шмелев проводит "мысль" о неких преимуществах "конкуренции", свободного "рынка", частной собственности перед плановой экономикой, якобы демонстрируемых Западом и оправдывает порождаемые капитализмом социальные проблемы. И этот шизофренический бред лег в основу "рыночных реформ" в СССР! Со всеми вытекающими последствиями...
comment
ghost написал 20.03.2013 10:12
"по теории Шмелева, самым экономически эффективным путем выхода из депрессии может быть только третья мировая война" - прям начиная с бактерий. Правда, они не успеют, потому что на предыдущую попытку у них ушло всего 4,5 млрд лет, а уже через 1 млрд Солнце расширится и испарит всю воду на Земле.
Увы, не голубые города, но зловонная лужа.
Великопут написал 20.03.2013 09:37
Автор статьи сжато и точно отметил реалии т.н. "прогресса". Если здраво посмотреть, то, действительно, а что дальше? Крутые "Айфончики" за 300000? Причем ценой человеческих (в прямом и переносном смысле)жизней. Я думаю, потребительская политика - не более, чем путь в никуда. К сожалению в "путинской" Раше не созидатели, а паразиты в чести. Поэтому и ответ более чем очевиден, к каким правам человека и к какой эффективной(нравственной) экономике мы пришли.
ХВАТИТ НА
ЖАЛОСТЬ ДАВИТЬ написал 20.03.2013 09:35
ЕСЛИ БЫ ИСПАНИЮ ЛОМАЛИ ЧЕРЕЗ КОЛЕНО И НЕ РАЗ ,КАК РОССИЮ- ЕЁ НА КАРТЕ МИРА НЕ БЫЛО БЫ УЖЕ. ПУСТЬ НАМ ПОСОЧУВСТВУЕТ ВЕСЬ МИР ХОТЬ РАЗ В ЖИЗНИ! ТОЛЬКО ЗАВИСТЬ И ЗЛОБУ ВИДИМ И СЛЫШИМ. ПОЭТОМУ ВСЕХ НА ТРИ БУКВЫ.
ойй
азеройоб написал 20.03.2013 09:28
так
А Трофимов согласен из своего кармана кормить молодых здоровых испанцев?
Спец написал 20.03.2013 09:10
А каждый второй молодой испанец, оставшийся без работы, квалификации и жизненной перспективы – не в счет?
=======
Может быть молодых здоровых испанцев еще из детской ложечки кормить манной кашей, как в детском саду?
<< | 1 | 2 | 3 | >>
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss