Кто владеет информацией,
владеет миром

Бытовые причины исчезновения СССР

Опубликовано 04.02.2013 автором А.Кошельков в разделе комментариев 71

Бытовые причины исчезновения СССР

Кто-то сегодня пытается найти причины крушения СССР исключительно в заговоре "мировой закулисы". Кто-то пытается увидеть эту причину в том, что не внедрили, видите ли, в жизнь "идею академика Глушкова". А кому-то по душе какие-то еще собственные практически не доказываемые выводы (типа "в СССР господствовал азиатский способ производства" и т.п.) Я приведу примеры, как обычный быт диктовал советско-партийным деятелям поведение, которое вело - объективно вело - к разрушению основ советского строя.

* * *

Первый пример стал известен мне после запрета КПСС "великим борцом с привилегиями" Ельциным. Точнее - после того, как конторе, в которой я тогда работал, выделили несколько комнат на этаже, ранее полностью занимаемом райкомом КПСС.

Было жутко интересно оказаться вдруг в "святая святых" правившей партии. Там из кабинетов (возможно, после соответствующего "шмона") вывалили в общий коридор разные книги и книжицы, документы с грифами "Для служебного пользования" и "Секретно", чтобы уборщицы затем собрали все это "совершенно секретное" добро в мешки и куда-то отнесли. Не скрою, кое-что интересное для себя из этого небрежно выброшенного теперь уже хлама я "скомуниздил" на память. Но дело не в этом. Больше всего меня поразило тогда то, что у первого секретаря райкома КПСС был... персональный туалет. Это ж надо, подумал я, увидев соответствующую табличку и, тем не менее, смело "без спросу" переступая порог сего персонального заведения первого секретаря партийного комитета, - только для Него... Этим долго правившим нами людям, призывавшим "на словах" к полному равенству всех людей мира независимо от цвета кожи и т.д., и т.п., недостаточно было отдельной кабинки в общем партийном туалете... То есть они, эти "персоны", даже своим громким или тихим пуканьем и кряхтением во время справления естественной нужды не хотели показать, что они есть такие же простые советские люди, как и... вторые, третьи секретари райкомов, а также заведующие отделами... А что уж тогда говорить о совсем простых советских людях, для которых партбоссы были партбогами?.. Обладавшими, как почти "истинные боги", качеством непорочного зачатия, питавшимися исключительно святым духом, а потому и в туалет ходившими также исключительно святым и исключительно духом... Который, конечно же, нельзя было ощущать простым смертным...

Нет, я вовсе не хочу сказать, что в сегодняшней наполовину буржуазной и наполовину феодальной России "всё и вся теперь исправилось". И что, скажем, главпредседатель КПРФ "папа Зю" не имеет уже персонального отхожего места в ЦК КПРФ... Впрочем, более правильно теперь будет сказать не про "папу Зю", а про главпопа Гундяева как главного идеологического работника, с помощью главроссиянина Путина пришедшего на смену тому "первому секретарю" с его идеологией. Думаете, этот самый главный поп Гундяев попёрдывает и покряхтывает теперь в туалете в связи с нуждой не на золотом унитазе и не отдельно, а вместе со всеми своими более рядовыми попами? Это вряд ли... Христианство лишь в первоначальном своем виде было "равенством всех в нищете", став далее самой иерархической из всех иерархических общественных структур.

А вообще, хоть и мЕлки были устремления "совпартэлиты" СССР, "строившей коммунизм", по сравнению с устремлениями сегодняшней "аристократии от помойки" типа гундяевых с их золотой пылью и часами, а также абрамовичей, прохоровых и полонских с их яхтами и золотыми слитками, но это именно та "мелочь", которая, складываясь в "гору", и развалила закономерно и незаметно СССР изнутри. И ведь что еще оказывается! Эта нынешняя российская "элита", которая вся "родом из СССР", "липово" возмущалась совпартпривилегиями в СССР. На самом деле она всего лишь глухо завидовала, активно поддерживая "борьбу" главёлкина-палкина с привилегиями, что у неё, тогда еще не "элиты" вовсе, "на помойке" привилегий, как у партверхушки, никаких не было.

* * *

Второй пример "родом" из начала 70-х годов прошлого века. Работал я в то время моей молодости в газете одной из республик Средней Азии, и в мою обязанность помимо прочего входила обработка часто не совсем грамотно и литературно написанных писем трудящихся, приходивших в газету. Обработка для публикации. А если тема была слишком мелка для газеты, то письмо отправлялось в подходящую "инстанцию" "для принятия мер" или, в самом крайнем случае, "в архив". Это были, в основном, жалобы на различные житейские несправедливости, хотя попадались и письма с информацией о трудовых достижениях, с размышлениями читателей и прочим, что так или иначе побудило данного читателя стать еще и писателем.

...Это письмо было с жалобой женщины-горожанки на грубость с клиентами и вымогательство, наблюдаемые у некой закройщицы ателье по пошиву женской одежды. Я даже не стал как-либо проверять эту жалобу, потому что двое моих родственников работали как раз закройщиками, и я довольно хорошо знал, откуда и как честно им доставалось то относительное богатство, которым полон был их дом в те времена. Больше того, уже тогда я видел в них - а также в таксистах, различных продавцах и т.д. - зёрна... Нет, не скажу "будущей буржуазности", потому что в то время так рассуждать я еще не умел, а крепость советской власти хотя и была уже у меня под сомнением (этих будущих буржуев плодилось все больше, а борьбы с ними со стороны ОБХСС становилось все меньше), но все же она, советская власть, еще обнаруживалась периодически. Хотя бы в России, в Москве, успокаивали себя простые люди Средней Азии, еще есть советская власть!.. Они ведь не знали, эти простые советские люди, которых внаглую обманывали различные жулики из сферы услуг и торговли, безнаказанно становящиеся буржуЯми СССР, что в Москве уже появились у первых секретарей правящей партии отдельные от других туалеты и прочие "престижные вещички"... Не верили простые советские люди "каким-то там китайцам" 60-х годов, которые вовсю кричали тогда, что СССР полным ходом обуржуазивается...

В этих уже "полупростых" людях 70-х годов мне виделись не скрытые "почти буржуа и буржуа-капиталисты" - я не знал еще в то время о существовании в СССР наряду с мелкими жуликами еще и "бизнесменов-цеховиков", подпольно владевших на госпредприятиях "своими" средствами производства, - а всего лишь некие "социальные паразиты", живущие на "нетрудовые доходы". Социальные паразиты, от которых требовалось избавиться, как от вшей с блохами, "хорошо помывшись в бане", т.е. устроив "перестройку" в ленинско-сталинско-андроповском духе (я был, конечно, не одинок в этом; вот почему простые люди первоначально приняли "Горби" с его перекройкой СССР "на ура"; перекройка, однако, оказалась на пользу лишь "полупростым" и совсем не простым "советским" людям)...

В общем, обработав письмо с точки зрения лишь грамотности языка и литературы, я отправил его в секретариат газеты для публикации.

Самое интересное и случилось после публикации письма. Оказалось, как мне по секрету сообщил парторг редакции (сам я не был членом КПС и не являюсь членом какой-либо компартии до сих пор, хотя был и остаюсь осознанно коммунистом-марксистом), у этой закройщицы "обшивались" многие работницы горкома партии. - И "начальницы", и "простые аппаратчицы". И вот, эта закройщица, смекнув, что к чему, пожаловалась после газетной публикации своим "vip-клиенткам": мол, я исполняю ваши любые прихоти в шитье для вас, не беру с вас ничего "сверху", а меня обижают в вашей газете... И они, эти знатные клиентки из партийного органа, были очень возмущены (сообщил мне по секрету парторг), что на такого хорошего, чрезвычайно вежливого и отзывчивого человека и отличную работницу-закройщицу газета возвела такой поклёп, опубликовав письмо с жалобой от неизвестно кого-чего... Ходящего, добавлю, на работе в общий, а не персональный туалет...

Нет, меня не вызывали "на ковер" в горком, и даже главред не сделал мне никаких замечаний. Возможно - потому что я не был членом партии. А возможно и потому, что главред был умным человеком и он просто решил замолчать этот "эпизод", не красящий городскую "совпартэлиту", таким вот образом строившую коммунизм в Средней Азии. (Замечу отдельно для националистов: кроме парторга редакции - "лица нерусской национальности", все остальные участники "эпизода" были исключительно русскими людьми).

* * *

Такие вот "туалетные" дела. Которые, как кажется, ясно показывают, насколько важен был бы в описанных условиях жесткий - ленинско-сталинский? - контроль за разными представителями самозваного "авангарда пролетариата". Но особенно стоит хорошо понять "нарисованное" мною здесь для того, на мой взгляд, чтобы не развалилось "всё" и в будущем СССР-2. Впрочем, я давно уже не поклонник жесткого ленинско-сталинского "партийного учета и контроля", имеющего ведь, как "палка", и другой "конец", больно, иногда на смерть, бьющий невиновных, хитрО оклеветанных как раз виновными. Сегодня я предпочитаю, чтобы было организовано нормальное правление народа, а не каких бы то ни было "гениальных секретарей" правящих партий, об организации которого (правления) я писал ранее в статье о пролетарском классовом парламенте. Необходимо, чтобы не пролетариат - основная масса народа доказывал верность различным "самодержцам", а, наоборот, чтобы имеющиеся партии, а также партийные и беспартийные "самодержцы" доказывали своим делом свою всегда декларируемую, но отнюдь не всегда исполняемую верность классу (народу). А этого можно добиться, только если своих "умных слуг в парламенте" будет выбирать себе сам народ. Самостоятельно. Каждый класс - себе. Открыто и честно. По пролетарски.



Рейтинг:   3.44,  Голосов: 45
Поделиться
Всего комментариев к статье: 71
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: это были мелкие воры паразитирующие на кормушке
гыыы..... написал 04.02.2013 02:55
Потом когда границы для иностранных товаров открыли, то советские заводы стали бессмысленны, так как не могли производить сравнимых по качеству товаров, за исключением самых простых производств, где лопаты штампуют, и еще некоторые исключения вроде производства военной техники.- Саша (04.02.2013 01:30)
Ты либо лох,либо поганый антисоветчик.
СССР продавал за границу ТЫСЯЧИ наименований продукции.
За валюту,между прочим.
Не так назвали!
Клоподав написал 04.02.2013 01:40
Статью надо было назвать: "Взгляд на СССР через очко туалета"!
Самое интересное, что такой взгляд был типичен для быдлоселения СССР и чем образованее было быдло - тем чеерз более узкое очко оно на ССР смотрело!
А самая демократическая часть населения - "учоные" смотрели на СССР через раздолбаное очко Севы Новгородцева из города ГондОна, ВВСи!
Эмиссия надежд
Clokx написал 04.02.2013 01:36
А чем плохая статья? Лично мне нравится.Совковые "бонзы" подсели на привилегии как на "систему".А так как большинство из них либо читало диамат, либо слышало о нем то было несколько путей разрешения этой "пикантной" ситуации.Первый-введение партмаксимума и как минимум общественные работы вместо "золотого" парашюта.Второй-оставить все как есть и сознательно подтолкнуть страну в пропасть.Хотя они прекрасно знали о последствиях таких действий.Антагонизм и противоречия-вещи разные и при "Кап Совке" они никуда не деваются.Вот только способы их разрешения могут быть кардинально разными.Это только при коммунизме социальные революции не имеют политических целей, а в остальном даже очень...По поводу Магии:Белая от Черной отличается только степенью шизофрении.И те и другие смыслят только в рамках символического мышления.И Армия Анубиса(Светская Мамона) и Христово Воинство по прежнему стоят в метафизической "точке равновесия"( Апокалипсис-FOREVER).Такое понятие как ПРИБЫЛЬ относится и к православным и не очень предпринимателям.Аскетизм считается "совковым" предрассудком.Так что война за "золотые унитазы" продолжается.
это были мелкие воры паразитирующие на кормушке
Саша написал 04.02.2013 01:30
Да, общие заводы по идее могут что то производить, но как показывает практика они производят нечто низкое по качеству и дорого.. СССР поэтому держался на экспорте нефти, как только король саудовской арабии по договоренности с США обвалил цены на нефть, СССР дал трещину. Потом когда границы для иностранных товаров открыли, то советские заводы стали бессмысленны, так как не могли производить сравнимых по качеству товаров, за исключением самых простых производств, где лопаты штампуют, и еще некоторые исключения вроде производства военной техники.
Чтобы производить нечто нужное на мировой рынок нужна особая атмосфера, которую только сами люди в стране могут создать, для этого нужно иметь большинство людей с особыми понятиями о справедливости, что должно наказываться а что поощряться. А если в стране преобладают люди, которые объединяются чтобы обворовать кого нибудь, то вряд ли стоит ожидать товаров которые завоюют мировой рынок..
это скорее мелкие воры, празитирующие на кормуше, а не капиталисты
Alex написал 04.02.2013 01:27
Да, общие заводы по идее могут что то производить, но как показывает практика они производят нечто низкое по качеству и дорого.. СССР поэтому держался на экспорте нефти, как только король саудовской арабии по договоренности с США обвалил цены на нефть, СССР дал трещину. Потом когда границы для иностранных товаров открыли, то советские заводы стали бессмысленны, так как не могли производить сравнимых по качеству товаров, за исключением самых простых производств, где лопаты штампуют, и еще некоторые исключения вроде производства военной техники.
Чтобы производить нечто нужное на мировой рынок нужна особая атмосфера, которую только сами люди в стране могут создать, для этого нужно иметь большинство людей с особыми понятиями о справедливости, что должно наказываться а что поощряться. А если в стране преобладают люди, которые объединяются чтобы обворовать кого нибудь, то вряд ли стоит ожидать товаров которые завоюют мировой рынок..
да, что то в этом есть
Alex написал 04.02.2013 01:25
Да, общие заводы по идее могут что то производить, но как показывает практика они производят нечто низкое по качеству и дорого.. СССР поэтому держался на экспорте нефти, как только король саудовской арабии по договоренности с США обвалил цены на нефть, СССР дал трещину. Потом когда границы для иностранных товаров открыли, то советские заводы стали бессмысленны, так как не могли производить сравнимых по качеству товаров, за исключением самых простых производств, где лопаты штампуют, и еще некоторые исключения вроде производства военной техники.
Чтобы производить нечто нужное на мировой рынок нужна особая атмосфера, которую только сами люди в стране могут создать, для этого нужно иметь большинство людей с особыми понятиями о справедливости, что должно наказываться а что поощряться. А если в стране преобладают люди, которые обьединяются чтобы обворовать кого нибудь, то вряд ли стоит ожидать товаров которые завоюют мировой рынок..
Главной экономической причиной исчезновения СССР было то,что в конце 1980-х
80% всех советских товаров было БРАКОМ. написал 04.02.2013 01:20
Рабочие получали зарплату,которую можно было отоварить только на 20%.
КОЛИЧЕСТВО НЕОБЕСПЕЧЕННЫХ ДЕНЕГ СТАЛО НАРАСТАТЬ,КАК СНЕЖНЫЙ КОМ,МАГАЗИНЫ СТОЯЛИ ПУСТЫЕ.
Никакие меры,"сухой" закон,госприемка,выборы директоров трудовыми коллективами, не дали результатов.
Премьер-министр Рыжков признавался,мы не знали,что делать,а экономисты не могли нам ничего подсказать.
А затем экономический кризис перешел в политический.
Сегодня показывали фильм "Операция "Ы" и другие приключения Шурика"
(1965). написал 04.02.2013 01:05
И я обратил внимание,что на Шурике - джинсы,которые тогда в СССР не производились и были куплены у фарцовщиков.
Сталинский социализм гнил задолго до перестройки,во время которой фарцовщики с разрешения Гайдара вылезли из нор и разорили всю экономику.
Нынешняя экономика России - это на 90% - фарцовка: купленное за границей перепродают российским лохам,сживая их со света.
о статье
Зухов написал 04.02.2013 00:47
Причин развала СССР, если их брать по отдельности много и все они имею значение одни больше другие меньше.Но развал мы наблюдали, как итог. А на самом деле это был процесс. Невозможно было разрушить СССР в 1952 году или даже в 1960 или в 1970. Почему??? Потому, что к тому времени многомиллионный, многонациональный советский народ еще не созрел для развала собственной страны. Процесс развала СССР, скрытого развала, как теперь уже многим аналитикам стало ясно, начался с ХХ съезда партии в 1956 году. С обличения народного вождя тов. Сталина, Хрущевым. В этом обличении не было не единого слова правды, но прогнившая и обнаглевшая уже к тому времени партэлита эту ложь проглотила.Потому, что эта ложь ее нужна была для дальнейшего господствующего и безнаказанного существования. Почему Сталина отравили? Потому, что он пошел войной на партэлиту и первый бой, который он дал этой зажравшейся части населения был ХIX съезд партии. Принципиальные решения этого съезда были игнорированы Хрущевым, а выполнены лишь формальные. Почему? Потому, что решения этого съезда резко ограничивали права партноменклатуры, за что Сталин и поплатился. С тех пор шел процесс разложения советского народа в сторону культивирования потребительских инстинктов. Созидание и творчество, которое было при Сталине, заменили меркантильные интересы.А при Горбачеве этот процесс пошел полным ходом. Закон о кооперативах фактически вернул частную собственность, уничтоженную Советской властью. И тут началось тотальное хапужничество и спекуляции с государственными деньгами. Жульнические кооперативы росли как грибы, инстинкты частника процветали, коллективизм был забыт. Чехарда и смена с руководством СССР тоже этому способствовала. Ну а Горбачев просто купился за 30 серебренников на капиталистическую приманку. То есть совесть,идею службе народу променял за красивую райскую жизнь езды на мерседесе и жратвы пиццы. Результат мы все знаем. СССР рухнул и мало кто в тот момент огорчился, потому, что народ был под наркозом западной лжи, а элита была занята тем как бы побольше нахапать.
Недопесок
Юрий написал 04.02.2013 00:32
Аффтар - недопесок или недоумок.
Бытовые условия были такие.
В СССР шахтеры из Норильска ездили с семьей каждый год в Сочи в отпуск, простые работяги оправляли детей в пионерские лагеря на лето по бесплатным профсоюзным путевкам, молодежь пешком исхаживала по турмаршрутам Кавказ, Саяны, Алтай, Карпаты ...
И только Аффтар писался в штаны из зависти к первому секретарю.
(без названия)
Товарищ Маузер написал 04.02.2013 00:19
Но нельзя же сводить все к такому примитиву!!!
<< | 1 | 2 | 3 | 4
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss