Кто владеет информацией,
владеет миром

Русские писатели-классики о русских либералах

Опубликовано 16.12.2012 автором Сергей Шевченко в разделе комментариев 64

Русские писатели-классики о русских либералах

XIX век был веком упущенных возможностей в социальном и экономическом развитии России, но это был век расцвета великой русской литературы. Либеральные буржуазные идеи, попав на российскую почву в первый раз, уродливо трансформировались и поэтому многие русские писатели XIX века отрицательно относились к русскому либерализму. Писателям претила как игра в либерализм помещиков, так и ненависть части русских либералов "западников" ко всему русскому.

Приведём некоторые выдержки из произведений великих русских писателей и поэтов.

 

А.С. Пушкин, 1831 г.:

"Ты просвещением свой разум осветил,

Ты правды чистый лик увидел,

И нежно чуждые народы возлюбил,

И мудро свой возненавидел.

Ты руки потирал от наших неудач,

С лукавым смехом слушал вести,

Когда полки бежали вскачь,

И гибло знамя нашей чести".

 

Ф.М. Достоевский в 1868 году говорил о либералах устами одного из героев романа "Идиот" следующее:

"Русский либерализм не есть нападение на существующие порядки вещей, а есть нападение на самую сущность наших вещей, на самые вещи, а не на один только порядок, не на русские порядки, а на самую Россию. Либерал дошел до того, что отрицает самую Россию, то есть ненавидит и бьет свою мать. Каждый несчастный и неудачный русский факт возбуждает в нем смех и чуть не восторг. Он ненавидит народные обычаи, русскую историю, всё".

 

Ф.М. Достоевский, в "Дневнике писателя", 1877 г.:

[Русские либералы ненавидят Россию], "так сказать, натурально, физически: за климат, за поля, за леса, за порядки, за освобождение мужика, за русскую историю, одним словом, за всё, за всё ненавидят".

 

Ф.М. Достоевский, в романе "Бесы", 1871 г.:

"Наш либерал - это, прежде всего, лакей, который только и смотрит кому бы сапоги вычистить".

 

Ф.И. Тютчев, 1867 год.:

"Можно было бы дать анализ современного явления, приобретающего всё более патологический характер. Это русофобия некоторых русских людей... Раньше они говорили нам, и они действительно так считали, что в России им ненавистно бесправие, отсутствие свободы печати и т.д. и т.п., что именно бесспорным наличием в ней всего этого им и нравится Европа... А теперь что мы видим? По мере того, как Россия, добиваясь большей свободы, всё более самоутверждается, нелюбовь к ней этих господ только усиливается. Они никогда так сильно не ненавидели прежние установления, как ненавидят современные направления общественной мысли в России. 

Что же касается Европы, то, как мы видим, никакие нарушения в области правосудия, нравственности и даже цивилизации нисколько не уменьшили их расположения к ней... Словом, в явлении, о котором я говорю, о принципах как таковых не может быть и речи, действуют только инстинкты...".

 

Ф.И.Тютчев, 1867 г.:

"Напрасный труд - нет, их не вразумишь,

Чем либеральней, тем они пошлее,

Цивилизация - для них фетиш,

Но недоступна им её идея.

Как перед ней ни гнитесь, господа,

Вам не снискать признанья от Европы:

В её глазах вы будете всегда

Не слуги просвещенья, а холопы".

 

М.Е. Салтыков-Щедрин, "Либерал", 1885 г.:

"В некоторой стране жил-был либерал и притом такой откровенный, что никто слова не молвит, а он уж во всё горло гаркает: "Ах, господа, господа! что вы делаете! ведь вы сами себя губите!" - Три фактора, - говорил он, - должны лежать в основании всякой общественности: свобода, обеспеченность и самодеятельность.

Ежели общество лишено свободы, то это значит, что оно живет без идеалов, без горения мысли, не имея ни основы для творчества, ни веры в предстоящие ему судьбы.

Ежели общество сознает себя необеспеченным, то это налагает на него печать подавленности и делает равнодушным к собственной участи.

Ежели общество лишено самодеятельности, то оно становится неспособным к устройству своих дел и даже мало-помалу утрачивает представление об отечестве.

Вот как мыслил либерал, и, надо правду сказать, мыслил правильно. Он видел, что кругом него люди, словно отравленные мухи бродят, и говорил себе: "Это оттого, что они не сознают себя строителями своих судеб.

Одним словом, либерал был твердо убежден, что лишь упомянутые три фактора могут дать обществу прочные устои и привести за собою все остальные блага, необходимые для развития общественности.

Либерал не только благородно мыслил, но и рвался благое дело делать. И начал либерал "в пределах" орудовать: там урвёт, тут урежет.... А сведущие люди глядят на него и не нарадуются. Однако, по мере того, как либеральная затея по возможности осуществлялась, сведущие люди догадывались, что даже и в этом виде идеалы либерала не розами пахнут. - Невмоготу нам твои идеалы! - говорили либералу сведущие люди, - не готовы мы, не выдержим! Таким образом, шли дни за днями, а за ними шло вперед и дело преуспеяния "применительно к подлости". Идеалов и в помине уж не было - одна мразь осталась".

 

М.Е. Салтыков-Щедрин, 1869, "Пропала совесть":

"Пропала совесть. По-старому толпились люди на улицах и в театрах, и никто не догадывался, что чего-то вдруг стало недоставать и что в общем жизненном оркестре перестала играть какая-то дудка. Многие начали даже чувствовать себя бодрее и свободнее. Легче сделался ход человека: ловчее стало подставлять ближнему ногу, удобнее льстить, пресмыкаться, обманывать, наушничать и клеветать.

Совесть пропала вдруг... почти мгновенно! Исчезли досадные призраки, а вместе с ними улеглась и та нравственная смута, которую приводила за собой обличительница-совесть. Оставалось только смотреть на божий мир и радоваться: мудрые мира поняли, что они, наконец, освободились от последнего ига, которое затрудняло их движения, и, разумеется, поспешили воспользоваться".

 

Л.Н.Толстой, 1896 г., письмо А.М. Калмыковой:

"Александр II говорил, что либералы не страшны ему, потому что он знает, что всех их можно купить не деньгами, так почестями...

Правительство Александра III знало это очень хорошо и, зная это, спокойно уничтожило все то, чем так гордились либералы, воображая себе, что они все это сделали: изменило, ограничило суд присяжных; уничтожило мировой суд; уничтожило университетские права; изменило всю систему преподавания в гимназиях; установило земских начальников; узаконило розги; уничтожило почти земство; дало бесконтрольную власть губернаторам; поощряло экзекуции; усилило административные ссылки и заключения в тюрьмах и казни политических; довело одурение народа дикими суевериями православия до последней степени....

Либералы же говорили потихоньку между собою, что им все это не нравится, но продолжали участвовать и в судах, и в земствах, и в университетах....

Так вся печальная деятельность правительства Александра III, разрушившая все то доброе, что стало входить в жизнь при Александре II, и пытавшаяся вернуть Россию к варварству времен начала нынешнего столетия,- вся эта постыдная деятельность виселиц, розг, гонений, одурения народа,- сделалась предметом безумного, печатавшегося во всех либеральных газетах и журналах восхваления Александра III и возведения его в великого человека, в образцы человеческого достоинства.

То же продолжается и при новом царствовании. Вступившего на место прежнего царя молодого человека [Николая II], не имеющего никакого понятия о жизни, уверили.... что для управления ста миллионами надо делать то самое, что делал его отец, то есть надо ни у кого не спрашивать, что нужно делать, а делать только то, что взбредет в голову или что посоветует первый из приближенных льстецов...".

 

О РУССКОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ НАЧАЛА XIX века

 

В.В. Розанов, 1914 год, [о некоторых русских интеллигентах]:

"Дело было вовсе не в "славянофильстве" и "западничестве". Это... термины, покрывающие далеко не столь невинное явление. Шло дело о нашем отечестве, которое целым рядом знаменитых писателей указывалось понимать как злейшего врага некоторого просвещения и культуры... [По их мнению] Россия не содержит в себе никакого здорового и ценного звена. Это ужасный фантом, ужасный кошмар, который давит душу всех просвещенных людей. От этого кошмара мы бежим за границу, эмигрируем, и если соглашаемся оставить себя в России, то ради того, единственно, что находимся в полной уверенности, что скоро этого фантома не будет, и его рассеем мы, и для этого рассеяния остаемся на этом проклятом месте. Народ наш есть только "средство", "материал", "вещество" для принятия в себя единой и универсальной и окончательной истины, каковая обобщенно именуется "Европейской цивилизацией". Никакой "русской цивилизации", никакой "русской культуры" [нет]...".

 

А.П. Чехов, 1899 г.:

"Я не верю в нашу интеллигенцию, лицемерную, фальшивую, истеричную, невоспитанную, лживую, не верю даже, когда она страдает и жалуется, ибо её притеснители выходят из её же недр". 

Видно, что многие мысли русских писателей относительно русских либералов актуальны и сейчас и вполне применимы к нынешним российским новоявленным либералам.

 

ВЫВОДЫ 

1. XIX век был веком упущенных возможностей в социальном и экономическом развитии России, но это был век расцвета великой русской литературы, имеющей мировое значение. 

2. Либеральные западные буржуазные идеи, попав на российскую почву в первый раз, уродливо трансформировались, так как для них почти до конца XIX столетия не было условий (нормальной среды) для естественного развития (была слаба буржуазия, не было политических партий). 

3. Многие русские писатели XIX века отрицательно относились к русскому либерализму (феодальному либерализму, "западничеству"). Великим писателям претили:

- лицемерие самодержавной власти,

- игра в либерализм помещиков,

- ненависть части русских либералов "западников" ко всему русскому. 

4. Некоторые мысли русских писателей относительно русских либералов XIX века актуальны и сейчас и вполне применимы к нынешним российским новоявленным либералам. 

5. У современных российских либералов многие черты те же, что и у части их предшественников, - холуйство перед западом, глупость и ненависть к России. Но к старым чертам ещё добавились новые черты - алчность, лживость, воровство, лицемерие и предательство. Взяли от русских либералов всё самое худшее и к нему добавили новой мерзости. 

6. Перефразируя великого Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина, можно сказать, что у новых российских либералов - идеалов либеральных западных и в помине нет - одна мразь в них присутствует в изобилии.



Рейтинг:   2.64,  Голосов: 600
Поделиться
Всего комментариев к статье: 64
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
сельцо Рашка Па
Вадим, К Р Е П О С Т Н О Й написал 16.12.2012 18:17
В Рашке человек, выигравший в сапера, автоматически становится министром обороны, прямо как алтайский мальчик.
А Владимир Владимирович Путин, который перед тренировкой выпил 8 энергетиков, уехал домой на велотренажере. Перекрытия были весь день.
сельцо Рашка Па
Вадим, К Р Е П О С Т Н О Й написал 16.12.2012 18:14
"Печально мне смотреть на братию мою, учащуюся со мною: все наполнены хитрости, обмана и богохульства, что должно быть непростительно в наших летах".
Федор Решетников, писатель из духовного сословия.
"В половине мая жена получила из конторы госпиталя бумагу за подписью комиссара и письмоводителя, что она не говела, что такие-то статьи закона и распоряжения начальника войск обязывают ее непременно говеть, поэтому предписывают на сем же донести, почему она не говела".
Федор Решетников, писатель из духовного сословия.
"Никак нельзя сказать, чтобы православие, которое когда-то было свойственно русскому народу, было свойственно ему и теперь. Из отчетов обер-прокурора Синода вы можете видеть, что наиболее духовно развитые люди народа, несмотря на все невыгоды и опасности, которым они подвергаются, отступая от православия, с каждым годом все больше и больше переходят в так называемые секты. Во-вторых, если справедливо то, что народу свойственно православие, то незачем так усиленно поддерживать эту форму верования и с такою жестокостью преследовать тех, которые отрицают ее".
Лев Толстой, писатель.
"Я убедился, что учение русской православной церкви есть теоретически коварная и вредная ложь, практически же собрание самых грубых суеверий и колдовства, скрывающее совершенно весь смысл христианского учения".
Лев Толстой, писатель.
"У нас церковь обратилась в мертвое, бюрократическое учреждение, церковные служения - в службы не Богу, а земным богам, всякое православие - в православное язычество. Вот в чем заключается главная опасность для России. Мы постепенно становимся меньше христианами, нежели адепты всех других христианских религий. Мы делаемся постепенно менее всех верующими".
Сергей Витте, министр.
Re: Re: "Русские либералы, как правило, совершают одну историческую ошибку".
Торричелли,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, написал 16.12.2012 17:21
И различать либералов разных веков не стоит,потому что либерал есть человек,пораженный вирусом предательства крови и его перебег во вражеский стан целиком определяется силой противодействия организма хозяина,в котором либерал угнездился.
Re: "Русские либералы, как правило, совершают одну историческую ошибку".
Торричелли,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, написал 16.12.2012 17:14
А о силе русского либерализма Николай Борисов ничего не говорил? Жаль,так как получается половинчато. Мне вот,например,думается,что его "сила" есть его удвоенная и утроенная слабость.То есть готовность к полному предательству.
"Русские либералы, как правило, совершают одну историческую ошибку".
Сергей Шевченко написал 16.12.2012 17:00
Доктор исторических наук, профессор исторического факультета МГУ, Николай Борисов:
+
"Русские либералы, как правило, совершают одну, ну я бы сказал, историческую ошибку. Они пытаются механически перенести на русскую почву западноевропейские политические, социальные институты - механически перенести, не думая, о том, насколько эти институты вживутся в русскую ткань. И вот здесь происходит процесс, когда институты приносятся, но они не работают, они не работают или они превращаются в свою противоположность. Мне кажется, в этом слабость русского либерализма".
Русские либералы и российские либералы
Сергей Шевченко написал 16.12.2012 16:35
Строитель (16.12.2012 13:37):
"Русские либералы - неполноценны. Русские либералы - большинство с психическими отклонениями. Очищать РФ от грязи надо. Население само виновато, что существуют эти гады".
+
+
+
По-видимому, следует различать:
1.Русские либералы XIX века и начала XX века. (философы, историки, политики)
2.Российские либералы 1990-2012 годов. (историки, политики, воры различного калибра и предатели).
+
Надо будет написать отдельную статью и подробно, аргументировано сравнить их. Сейчас просто отмечу, что русские либералы (я их не хвалю, а просто сравниваю) были на голову выше (морально и интеллектуально) современных российских либералов.
+
Интеллектуальный уровень российских либералов крайне низок, они не в состоянии изложить свои "теоретические" взгляды на нескольких страницах. Поэтому я и ввел понятие "российский воровской либерализм с предательским уклоном", как некоторую новую уродливую форму западного буржуазного либерализма.
Можно, конечно, считать, что наши воры и предатели, захватившие власть в стране, просто используют старую западную либеральную терминологию для прикрытия и наукообразия своих действий.
Насколько я знаю, современные западные либералы с презрением относятся к российским либералам (тем, которые у власти).
(без названия)
кукишь написал 16.12.2012 15:51
рым должен быть уничтожен
(без названия)
кукищ написал 16.12.2012 15:49
рим долхен быть уничтожен
И Пушкин и Достоевский и другие наши гениальные классики писали о либералах
Пилот2.0. написал 16.12.2012 15:39
А чего 1908 вы посмотрите на состав ушлепков версии 2012, да куда не плюнь жидомассоны.
Re:
9 Даша-Да написал 16.12.2012 15:24
И Пушкин и Достоевский и другие наши гениальные классики писали о либералах, но обращались они к русским читателям. Они боролись за умы людей, которых оболванивали жыдо-масоны. Жыдо-масоны скупили почти всю русскую прессу, и со страниц газет лили яд в русское общество, выставляя себя за либеларов. На самом деле либералами были не жыдо-масоны, на ротшильские деньги отравляющие и оболванивавшие русское общество, и не та часть русского общества кто отравился жыдовским ядом лжи и инсенуаций. А либералами были Пушкин, Достоевский... И сегодня история повторяется. Сегодня снова за либералов выдают жыдо-масонов оккупировавших и уничтожающих Русское общество. Жыдо-ушлепки Путин, Медведев, Прохоров, Собчак и прочие ушлепки. И никакие они не либералы. Они фашисты.
****
Перечень представителей русских газет в Государственной Думе в 1908 году:
“Санкт-Петербургские Ведомости”
—
ГЕССЕН Арон Ильич,
“Русь”
—
АБИЛЬЕВИЧ Шльома Менделевич и СТЕМБО Авраам Лазаревич,
“Товарищ”
—
БЛАНК Рубин Маркович
“Петербургский листок”
—
ЧЕРКАССКИЙ Арон Мовшевич
“Сегодня”
—
КРИЧМЕР Авраам Янкелевич
“Речь”
—
НЕМАНОВ Лейба Мовшевич
“Русское слово”
—
РУМАНОВ Абрам Бенжемин, СТЕМБО Аврам Лазаревич
“Русский голос”
—
СТОЛКИНД Абрам Янкелевич
“Слово”
—
ЛИВШИЦ Яков Борисович
“Одесский листок”
—
ЦИТРОН Авраам Лейбович
“Одесские новости”
—
ЭРМАНС Соломон
“Киевская мысль”
—
КУГЕЛЬ Натан и НЕМАНОВ Лейба Мовшевич
“Киевские новости”
—
БАЛАБАНОВ Соломон
“Южный край”
—
ЦИТРОН Авраам Соломонович
“Саратовский листок”
—
ЛИВШИЦ Янкель
“Тифлисский листок”
—
СТЕМБО Авраам Лазаревич
“Современное слово”
—
НЕМАНОВ Лейба Мовшевич
“Биржевые ведомости”
—
КРЕЧМЕР
“Вечерняя газета”
—
ЗАЙКИН
“Час”
—
АРОНОВСКИЙ Самсон Самсонович
“Виленский вестник”
—
БОГОРАЗ (Тан)
“Бессарабская жизнь”
—
ВОЛЬКЕНШТЕЙН
“Астраханский листок”
—
БЕРНШТЕЙН
“Голос Москвы”
—
ЭТИНГЕР [ 121 ]
В центральных органах печати России наблюдалась такая же картина. Редакторами следующих изданий печати были евреи:
“Экономической жизни”
—
Вайсберг
“Правды”
—
Савельев
“За индустриализацию”
—
Таль
“Крестьянской газеты”
—
С.Б. Урицкий и Гинзбург
“Огонька”
—
М. Кольцов
“Комсомольской правды”
—
В.М.Бубекен
“Водного транспорта”
—
Е.Цехер
“Красной звезды”
—
М.М.Ланда
“Рабочего пути”
—
С.Шейдлин
“Рабочего”
—
Л.Хейфец и т.д.
Российский либерал А.Чубайс о великом Ф.М.Достоевском
Сергей Шевченко написал 16.12.2012 15:19
Интервью А. Чубайса корреспонденту английской газеты "Файнэншл таймс" Аркадию Островскому. (Arkady Ostrovsky. Father to the Oligarchs // The Financial Times, November 13 2004 (переводinopressa.ru):
+
"Корреспондент спрашивает Чубайса "не находит ли он, что капитализм не годится для России с ее народной ненавистью к богачам и верой в нравственное превосходство бедных?"
+
"Вы знаете, я перечитывал Достоевского в последние три месяца. И я испытываю почти физическую ненависть к этому человеку. Он, безусловно, гений, но его представления о русских как об избранном, святом народе, его культ страдания и тот ложный выбор, который он предлагает, вызывают у меня желание разорвать его на куски"".
+
+
То, что Чубайс "перечитал Достоевского", разумеется, он врет, но ненависть российской либеральной мрази к Ф.Достоевскому и всему русскому вполне закономерана и объяснима. Читать у российских либералов нет ни потребности, ни времени, их основные занятия:
-врать,
-воровать,
-предавать.
(без названия)
прлд написал 16.12.2012 14:21
ороватая система не воспроизводит материальные ценности и Вы , о великий народ, исчезнете с лица земли до 15 года.
Странно, киссинжер сказал, что еврейское государство прекратит существование через 10 лет, думаете раньше управится?
О злобных (злобном) людях .
Володя написал 16.12.2012 13:55
Удивительное дело! В основном доброжелательные отзывы о статье, но почему же оценка статьи С. Шевченко стремится к ЕДИНИЦЕ? Следовательно, есть совершенно неграмотные в научном плане люди (человек), которые сознательно занижают оценку статьи.
Напишите, уважаемые "доброжелатели", что Вы знаете, что изучали?
Русские либералы - неполноценны.
Строитель написал 16.12.2012 13:37
Русские либералы - большинство с психическими отклонениями. Часть с польским происхождением, как Собчак. Очищать РФ от грязи надо. Население само виновато, что существуют эти гады.
Был еще один чел в истории, который н е н а в и д е л русских федерастов. Читайте Ленина внимательно
Вадим, К Р Е П О С Т Н О Й написал 16.12.2012 13:30
Ленин был утопист, который надеялся что русских можно переделать, несмотря на шовинизм великороссов.
Мы видим, что все переделки привели к нацизму-садизму 34 - 38 годов. 1 процент идеологии и все остальное борьба за квартиры, ценности.
Только бы чего-нибудь стырить. Вот это и есть Р О С С И Я.
Но конечно на идеологической основе, мы древние, мы великие.
То же самое в 90. Мир верил, что бедненькие русские, пострадавшие от тоталитарного государства, будут жить как люди. Но мудрый русский народ выбрал НацлидЭра и банду охранников-чекистов, которые в лихие 90ые изучали опыт капитализма и под одобрение ШОВИНИСТОВ-ВЕЛИКОРОССОВ захватили власть.
Только бы чего-нибудь стырить. Предприятия у не русских. Права и свободы друг у друга. Территории у соседних государств.
Но конец неминуем граждане бандиты, уголовники, садисты и нацисты.
Вороватая система не воспроизводит материальные ценности и Вы , о великий народ, исчезнете с лица земли до 15 года.
сельцо Рашка Па
Вадим, К Р Е П О С Т Н О Й написал 16.12.2012 13:07
Грязномыслы он такие, всегда строют гавнализм.
!
Они сами представляют из себя ложку дегтя, и в какую бочку меда их не брось, переделают все исходя из древности своей и мудрости бесконечной.
!
Была у них империя и нетути, потому что гавнализм.
Патома был Союз НЕРУШИМЫЙ, типа социализм, но превратили в гавнализм.
Теперя капитализм с загадочной душой и все равно гавнализм.
Сдаеццца мне это последний "подвиг" русских федерастов, ну и попутного ветра в горбатую спину.
Россия прокакала XIX век...
LevXIII написал 16.12.2012 11:49
...не из-за либерализма. Нельзя предполагать такой силы ни у одной теории. Дело в том, что русский буржуй, в отличие от западного коллеги, терпеть не мог работать на тех. инновации. Поэтому всегда оказывался третьего сорта. Если нужны подробности - могу дать.
Раз пошлА такая пьянка...
LevXIII написал 16.12.2012 11:47
Сказочку "Пропала совесть" интересно было бы процитировать и побольше. В частности, про то, как совесть случайно попадает в семью Самуила Давидовича Бржоцского. Один эпизод: "На другом конце стола сидела супруга Самуила Давидовича - Лия Соломоновна. Она держала на руках двухлетнюю дочку Рифочку, которая инстинктивно тянулась к золотым браслетам, украшавшим руки матери". Как - на 282-ю тянет?
"Прогрессивная роль либерализма, который пришел на смену абсолютистских деспотий, закончилась"
Сергей Шевченко написал 16.12.2012 11:42
Sergo (16.12.2012 09:12):
"Прогрессивная роль либерализма, который пришел на смену абсолютистских деспотий, закончилась после перехода капитализма в свою завершающую монополистическую фазу".
+
+
+
1.Либерализм сыграл большую положительную роль в XVII-XIX веках как революционная идеология борьбы буржуазии с феодализмом. На то время буржуазный строй был прогрессивным, по сравнению с феодальным.
+
2.Либерализм сыграл положительную роль в XIX-XX веках при превращении буржуазного общества в капиталистическое (разделение властей, правовое государство, политические партии, избирательная система, некоторые социальные гарантии). Трудящиеся боролись за свои права и тем самым направляли развитие либерализма в сторону демократии, пусть пока только буржуазной.
+
3.В постиндустриальном обществе со второй половины XX века либерализм полностью устарел и сейчас уже он не играет положительной роли, а играет скорее отрицательную роль и направляет развитие общества по ошибочному пути развития. Это относится, прежде всего, к экономическому и культурному либерализму.
+
4.Либерализм в экономике никогда не был научной теорией. Доказательством этого является хотя бы то, что различные направления либерализма (классическое и кейнсианство) противоречат друг другу в анализе и рекомендациях, и обе эти "теории" уже приводили экономику к кризису.
+
5.Либерализм изначально внутри каждой страны был идеологией борьбы национальной буржуазии за свои привилегированные права и свободы, в ущерб остальным гражданам. Международный либерализм сегодня, используя МВФ, Всемирный банк, МБРР и ВТО, борется за привилегированные права и свободы экономически наиболее развитых стран и транснациональных корпораций, в ущерб остальным странам.
+
6.Недооценена опасность культурного либерализма, который несет обществу - вседозволенность, стирание грани между добром и злом, падение морали. В обществе, наряду с научным и техническим прогрессом, одновременно, к сожалению, идут процессы морального и интеллектуального вырождения.
+
7.На смену устаревшей и социально-несправедливой буржуазной идеологии либерализма в XXI веке должна прийти идеология нового социализма.
„карбонарии"
сатрапы написал 16.12.2012 11:37
Либерализм был и есть в России не более чем неким идеалистическим представлением о том чего не может быть.Как показали последние события, которые многие упорно но незаслуженно называли Революцией, нет никакой политической силы способной обьединить и повести за собой массы на открытое противостояние с властью.Власть в России аморфна и расплывчата в своей сути.Это власть различных групп находящихся в едином потоке противоречий связанных лишь материальными факторами распределения различных активов.НО! Эти протесты все же „разбудили" во многих людях некие личностные, пока еще слабые, но в движении своем абсолютно невозвратные характеристики понимания ответственности за себя, отчизну, систему власти и главное-понимание того что все же мы единый народ и единая страна РОССИЯ.
ПРОГРАММА А.
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | >>
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss