Кто владеет информацией,
владеет миром

Русский рок мёртв? А кто ещё жив?

Опубликовано 25.10.2012 автором в разделе комментариев 58

Как-то поутихли разговоры о русском роке – возможно, потому, что это понятие, всё же объединявшее в конце девяностых многие группы, сейчас перестало их объединять. Отпала надобность в единстве: гонорары капают потихоньку, корпоративы кормят, табачок врозь... То ли дело – во времена «Максидрома», когда и раскрутились многие… Однако альбомы записываются, группы выступают, и что-то в умах русрокеров происходит, наверное. Случаются эпизоды прямой речи – в связи с обманными выборами и массовыми выступлениями. Тут пока у Шевчука конкурентов нет. Поневоле стали политизированными и фрондирующими путинщине назло, в меру своей бархатности и гламурности – даже Кортнев и ещё ряд начинавших в перестройку громить постылую родину ироническими песенками. Помню, была, например, вполне совроковая и даже виашная такая группа «Зодчие» - но и она откликнулась на самокритику общества, капнула своего дёгтя («Оу, землеко-П траншею рое-эт»). Ну, соврок своего добился – стал русским роком. И многих групп просто не стало вскоре – наркотики-с, рынок-с, конкуренция, малобюджетность. А вот что дальше, слышен ли мессядж живых? 

Пожалуй, не стоит питать надежд в отношении уже состоявшихся, первостатейных. Они всё что могли – давно сказали, спели, написали. Следующие поколения держателей электрогитар, однако, не спешат как-то явно выражать преемственность. Скорее, наоборот. Местами – её нет вообще. Люди рубят англоязычный вторАч, в лучшем случае зарабатывая себе место на разогреве первачЕй (Lowriderz, например, вполне себе альтернативная стоунерская команда из Ленинграда, разогревала в Москве самих «Ирон мАйден»). Другие всё же что-то поют на русском языке, однако семантика тут настолько вторична на фоне опять же вторичного рок-гитарного саунда, что не всё ли равно? Нет мессяджа, это образ жизни, патентованное форматирование времени, его прожёвывание несвоими вставными челюстями. Так и профильтровываются в небытие жизни целых поколений: что успели почувствовать, понять, рассказать? 

В завершающемся октябре прошли две презентации, на которые мне бы хотелось направить внимание моих читателей. На одной презентации я не был, увы, а вот на другой посидел-подымил… «Братство конца» вынесло на суд русско-слушающей публики новый небольшой альбом, который в переводе с подмосковного французского звучит как «На войне» – для меня вообще первый, и оттого, наверное, интересный. Ещё когда я смотрел их клип «Мир рок-н-ролла», подумал: какая острая социальная рефлексивность вдруг вспыхнула в депрессивном и упадочном, казалось бы, жанре! Ну, что-то от пост-панка, каверочки «Культурной революции» – но при этом не дублирование, а отчётливая такая «сибирская» драйвовость в плане ухватки за проблематику наших хмурых дней в собственных песнях. И голос-то всё же из восьмидесятых, по-совроковски дилетантский, близкий к мелодикломации а ля литературно-музыкальные композиции, на которых, фирмы «Мелодия», мы выросли  – а эта дистанция и позволяет относиться к действительности с определённым скепсисом, если не ненавистью классовой даже… 

С первой же песни Сергей Кудрявцев, вокалист и текстописец, хватает Гребенщикова за бороду: «Я пролетарий на несколько сотен УЕ, и больше мне не получить…» Как приятно ощущать, что претензии к рок-контрреволюционерам накопились не у одного меня! Да и весьма точное попадание в больные вопросы целевой аудитории: все мы пролетарии, труда компьютерного или физического, но одинаково зависящие от всевышней начальственной воли… И уж куда тут укорам в адрес позднесоветской действительности, проблЕянным Гребенщиковым, когда у героя рок-н-ролла перед глазами не «империя зла», а «сырьевая империя» и непосредственно «переблёванные брюки»? 

Сергей не лукавит – он действительно пролетарий, причём подмосковный, с мебельной фабрики. Ну, было дело: все мечтали, что рок поднимет их над планетой, они поедут-поедут выступать в заграницы, это же такое интересное явление - red wave… Но за девяностые обломались, звёздами так и не став, а за нулевые осознали и ринулись уже в бой за мысли соотечественников. Правда, нотки декаданса не уступают места прямому действию, однако великолепно прочувствованные землячкой «Красных звёзд» Светланой Макаровой клавишные – местами примтивистские в духе Joy Division (но никак не The Cure), местами в духе сибирского панка и «Адаптации», - поднимают ввысь даже излишне мрачные выводы подмосковного поэта, делая их достоянием масс. Очень хорошо, актуально шевелится меж песен стихотворение «Мой город». Вот только что это за «единый солнечный ГУЛАГ» - метаметафора? Или так – небрежная дань ублюдочной мифологии губителей нашего рабочего государства? Рок должен рождать вопросы! Я потому и вынес этот альбом вперёд – по значимости, по степени недослушанности всеми теми, кто не устал от рок-мышления. А тут ни одной песни «проходной» - хотя, идеализм и богоустремлённость местами скрашивают, тушуют социальный нерв. Тут-то мне и видится переход ко второму альбому, но не «Братства». Но на финал всё же обмыслим «братскую» цитату. 

«Эй, брат любер»… Ой, то есть эй, брат, панкер… «Воткни в сердце нож» - и вот вам рифмы: «Пунктирами слёз, в это чёрное небо, я шлю сигнал SOS» - кому? Боженьке… Это, пожалуй, тоже такая переводная карма суицидального постпанка – переводная на расеянскую почву, в которой, глинистой, Пушкинского района, чавкает грязно и сочно религиозность. Тут вам и Софрино со «свечным заводиком» кормильца Моспатриархии РПЦ Пархаева, и Сергиев Посад, подвинувший советское название города Загорска (богопротивным именем большевика назвали, аспиды!), и возводимые в Пушкино вполне монастырские стены меж участков частного сектора, куда втемяшили церковь-новостройку. С этими братками-попами – не зевай, они твою душу (и землю) купят и продадут, но уже дороже… Так вот: предельно чуждая революционности обречённость как главенствующее настроение постпанкерское, очень прижившееся и в непопулярной, сибирской части русского рока – заземляется на руинах СССР в православие, и хорошо себя там чувствует. Впрочем, покритиковали – и будет, оставим по возвращении на Москву-Ярославскую попутную осеннюю Мамонтовку Серёже Кудрявцеву – с её холмами и лиственными переливами из оранжевого в жёлтое, и белой тонкой резьбой усадебной, предсказывающей первый иней… 

Итак, «Солнце Лауры»… Восходит на «это чёрное небо» - и тут мы видим совершенно иные не только оттенки, но и качества. Бытие ведь определяет и самосознание музыкантское, и тексты песен определяет. Подмосковный пролетарий – вынужден забивать барабаны, на пропись настоящих не зарабатывает – зато у него есть преданные музыканты, и коллектив делает то, чего не делают деньги. У москвича Димки СидиБу всё же получше обстоятельства. И мне, честно говоря, давно интереснее через прозрачность саунда видеть весь этакий бэкграунд, поскольку и рок обязан быть автобиографическим – ну вот так мы, новые реалисты, считаем просто… 

Жил-был самый обыкновенный на тот момент слушатель «Гражданской Обороны» в городе Москве, как прочие в городах более отдалённых. Был даже редактором официального сайта ГО, чистил там флуд низкопробных себе подобных. На концерты ходил (я его проводил, когда уже наш «Эшелон» ГО разогревал). Интересно говорил (помню, на концерте «Анклава» в red café мы едва ли не час проговорили на одном дыхании). Но вот вырос Димка-слушатель-Сиди, и появился Димка-лидер «Солнца Лауры» Бу (в смысле: БУду петь теперь сам!). И уже второй альбом (кстати, у «Братства Конца» их побольше, но и группа чуток постарше)… Но что важно: работа Димки и темы песен так переплетаются, что просто невозможно упустить его собственный образ при прослушивании. 

Бытие: вот подмосковный пролетарий и впадает в суицидальную ересь, ведь потолок мебельной фабрики так низок. А Димке открываются небеса по ту сторону экватора: «К югу от границы, на запад от солнца». Его неизбывный, заразительный, честный и экспансивный этакий романтизм – вот он, в социальном кроется положении. Оторвался Димка от взлётной полосы родины, от девяностых и нулевых – и плывёт уже где-то около Кубы, и сносит его там подводным течением. Серёге с мебельной фабрики такая экзотическая смерть не грозит – вот он и грезит о Париже, валяющийся выдумано, точно Венька Ерофеев, в привокзальной тёплой слякоти. Там хорошо пишутся стихи об обречённости. Песни Димки светлее, куда саундОвее, живее – вот и музыканты в его группе меняются быстро, но не убавляются, что важно. И у них, авторов-вокалистов, меж собой внешне-то даже похожих-кудреватых, таки есть строчка пересечения:

- И всё же, чем дальше, тем интересней, - немного вопросительно вздыхает Серёга.

- И с каждый днём всё интересней, что будет завтра, - кивает упитанный Димка. 

Могу отметить, что оптимальный состав «Солнца Лауры» был где-то на полпути от первого альбома ко второму, когда гитара помимо эмоциональных детских рук Димки, (соло-гитара) была в руках Пабло Сычева – нельзя сказать, чтоб он был виртуозен, как первый гитарист (тяготевший к харду и хэви), но вот ноту держал он сочно, прорабатывал. И, конечно, в ставшей уже «хитом несогласных» на проспекте Сахарова «Вперёд и с песней» он просто соло играл лучше всех. Вообще что-то в нём было убедительное. Нынешний гитарист работает под Тома Морелло из RATM, но невнятен. Басист новый тоже не дотягивает до исконного Панасюка с его фисташковым «Фендером», однако если поставит новые струны и немного расслабится – выйдет толк. Ибо песенный потенциал на втором альбоме – весьма и весьма… 

Став не просто тур-агентом, а своеобразным «летучим голландцем», Димка просто обречён был писать песни о безбрежном, о всемирном, о прекрасном. Его романтизм, выражающийся в довольно простых, коротких текстах песен – на самом деле многокилометровый, тут важно поймать воздух саунда, гольфстрим счастливой судьбы туроператора. У него, конечно, не возникнет в такой высокой степени, как у Серёги, необходимость отвечать на окаянные вопросы и полосовать запястья пунктирами самого что ни на есть повседневного реализма. Димка ловит воздушные потоки, на сцене он нервно, памятуя летовские камлания, рубит их руками – как тот русский, что дерётся после драки. Димка решает в песнях вопросы сугубо личные, но на таком уровне безымянности и абстрактности, что возникает желание пожалеть его, как Есенина. «Как он любил, как он страдал!» 

«Ты, пожалуйста, больше не спрашивай» - шепчет Димка эксклюзивно, нежно (воображая бросившую его возлюбленную). А Серёга спрашивает и спрашивает, он чертовски старше Димки – не по социальной иерархии (ибо там-то они оба наёмные работники), не по окладу, а по степени уязвлённости, припечённости житухой нелёгкой. И уж тут не до наркотиков, секса и рокынролла - не до жиру, быть бы живу. Не терять бы lif'a жилу. Солнечных димкиных романтиков-путешественников издаёт "Выргород", а братву Серёгину - самиздат... Вот и в качестве бонуса – Димка на презентации, а Серёга на альбоме, - поёт тур-агент куда проникновеннее собственных песен Immortalitу «Жемчужного джема», а рабочий-мебельщик «Старые раны» Майка Науменко, причём, оригинальнее, чем «Алиса» на «Стати Севера» поёт. Слушать «Солнце» приятно летом, желательно в открытом кафе, из динамика за спиной бармена, где радио ловит Last-FM или Наше радио. Слушать Ala Guerre «Братства» - надо осенью, прозябнув и греясь палёной водкой, когда тянет курить сигариллы (но не на что!) и жечь листву (если спички остались)… Раньше я употреблял сезонно «Так горит степь», теперь вытеснили заезженную «Адаптацию» ребята с нашего двора… 

Расслоение общества, - если вы не поняли, писал-то я об этом, - за нулевые cоcтоялось и эстетически. Может, литература и запаздывает с описанием этой напасти (преуспел последовательно, пожалуй, один Сенчин, перечитывайте «Нубук»), а вот песни быстрее отражают всё, и даже то, о чём авторы не подозревают. И русский рок, если вдруг захочет стать снова советским, - то обязательно заявит об этом звучно, драйвово, многоголосо и многогруппно, так сказать. Думаю, отвлечённый от закипающей расеянской действительности Димка и его «Солнце», вскоре уйдут от попсоватой графомании и абстрактности в сторону политики. Раз их услышали «болотные духи» - надо соответствовать. Если будет третий альбом – всё же пора как-то дотягиваться до уровня, заданного Егором Летовым. А вот прогнозировать творчество «Бартства Конца» я не берусь – и это лучший комплимент. И отчасти извинения: ведь на Че-фесте 2009-го года «Эшелон» наш, выступив, слинял вместе с «Анклавом», так и не послушав последних участников сэта, а были это… ребята и их прекрасная клавишница из «Братства Конца». И они заметно подросли с тех пор.                 



Рейтинг:   4.76,  Голосов: 51
Поделиться
Всего комментариев к статье: 58
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Соврок, русрок - говнорок
GariK написал 25.10.2012 11:48
Дмитрий, вы извините конечно, там про что вы пишите, вам виднее, кто у вас более поездатый..А вот со стороны тех, кто вас слушает или должен слушать, видно другое. Все о чем вы пишите и в чем пытаетесь разобраться в статье - какой-то непонятный и бессмысленный междусобойчик и поиски того, чего нет. Я не открою вам и другим вселенную, если скажу, что самая главная проблемы советского и потому русского рока в отсутствии в нем рока. Этому явлению очень удачно в Инете дали наименование - говно-рок, он именно и есть фикалия, как по-сути, так и по содержанию. И все ваши поиски - это ковыряния в дерьме и попытки его классификации. В СССР "рок" - колхозная самодеятельность, КСП под электрогитару. И все это шло лишь по причине закрытости или полузакрытости в музыкальном отношении для широких масс того времени. Как только западная музыка хлынула сюда, весь наш говно-рок стало невозможно слушать. Не спасли его ни новые нормальные инструменты и аппарат, ни усиленное пропихивание по ТВ и радио, ничего. Остались пафос, притензии и амбиции. И Поворот с Марионетками на каждом концерте. Тут вы правы в отношении "мастодонтов". А чем "молодые" отличаются от них? Качеством дерма в этом своем роке? Дело не в политической направленности их "творчества", а в качестве того что и как они "играют". Есть огромная пропасть между тем как и что играют ТАМ и ЗДЕСЬ. Потворить, "снять сольник", "запил", спереть мелодию, забацать кавер -да. Родить свое такого уровня -нет. Не на том сконцентрированы вы и ваши коллеги. Учитесь играть, исполнять, писать то и так, чтобы это не называли говно-роком. Что бы это слушали не только в вашем закутке. В одном из интервью Роджер Тейлор сказал: "..тогда в самом начале Queen мы меньше всего думали о том как мы выглядим, а только о том КАК мы играем. Занимались день и ночь, пыхтели над каждой нотой.." Вот в этом вся разница между вами и НИМИ. И не очень важно политический подтекст, остросоциальная тема и насколько классовый характер творчества. Не о том думать надо, разучивайте гаммы, гармонию, сядьте за учебник сольфеджио, вы узнаете много интересного помимо Am-Dm-E-Am. Пинк Флойд вначале играть научились, а затем Стену родили, а начинали же так как и море групп бритт-попа - дринчали на гитарках аля-битлз.
Re: На круги своя
Д.Ч. написал 25.10.2012 11:35
ну уж не ссылайте Игоря Федоровича на Поклонную-то))) что он делал бы - говорю с наибольшей вероятностью - бухал бы в Омске дальше, иногда выезжая с концертами аж в США, благо уже много раз звали, и нравилось. увы, образ жизни его - типично рокерский, - и предопределил смерть. она была в песнях, просто мы не замечали. и ему было глубоко уже все параллельно, от Путина (которого он и похваливал-то из панковских, поперекных мотивов, чтоб и тут эпатировать нас, организаторов его концертов, АКМ,СКМ) до СССР и вообще всех его фанатов. пил по две буылки водяры в день - это и есть самоубийство, медленное
На круги своя
Вирмалайсет написал 25.10.2012 11:29
"Вот только что это за «единый солнечный ГУЛАГ» - метаметафора?"
" - Какой же это крест... Это скорее буква ХЕ! - Нет, это не буква ХЕ. Это крест!" (Е. Шварц).
Товарищ Черный, не ждите от рокеров невозможного. Направление искусства (русский рок), родившееся и развившееся как строго антибольшевистское - неизбежно будет возвращаться на круги своя. Это не буква ХЕ, это генотип.
Что бы сейчас дела тот же Летов - большой вопрос. Весьма вероятно, что пел бы на Поклонной. Вполне по совести и вдохновению.
Re: - metra
Синоби написал 25.10.2012 11:26
- metra, из-за таких, как вы, и распался СССР. Я серьезно.
(без названия)
metra написал 25.10.2012 11:22
Русский рок - не русский - какая разница, это не музыка. Наркотики, секс и рокнролл - это американская проплаченная политика, призванная отвлечь молодежь от революции в несправедливом обществе. Надо свою музыку сочинять, а перенимать всякую отраву.
Re: Re: Рок- Д.Ч.
Синоби написал 25.10.2012 11:21
Да какой там, нах, "русский рок"?! Вы играть научитесь сначала. Аффтар кто там - бас-гитарист, кажется? Вы знаете, что такое "качать"? Слушайте AC/DC - вот они реально КАЧАЮТ. Учитесь КАЧАТЬ! Тогда, глядишь, и придет признание, слава и деньги. А "русрок" - это просто г.овнорок. Хорошо играть и петь умеют единицы. А тут выучили кое-как два аккорда - и думают, что они новые рок-мессии.
Эх, рок-г.овнорок, Фендер-Стратокастер,
Я и песни петь могу, и е.б.аться мастер.
Такие дела.
Re: Рок
Д.Ч. написал 25.10.2012 11:08
ну, не скажите. смена названия с соврока на русрок - это и есть смена формации. в том-то и мораль, что регресс и сокращение государственное, эпохальное - приняты русрокерами на ура... они участвовали в контрреволюции, вспомните фестиваль "Рок на баррикадах" 1992-го. но вот новые поколения этому не рады - и поют в меру осознания именно об этом - "Братство", например
Рок
fremde написал 25.10.2012 10:32
Рок в стране возник как советский, русского рока никогда не было и не будет.
В бой роковой мы вступили с врагами!
Ч.П. написал 25.10.2012 10:13
Марш-Марш в перед,рабочий народ!
никому это нах не нужно
ehnaton написал 25.10.2012 09:09
никому это нах не нужно
Диме Ч'орному - лично------
слава написал 25.10.2012 08:18
Дима, ну что ты упорствуешь? Пиздарную статью ОПЯТЬ написал, потому что ты, Дима, ОТ РОЖДЕНИЯ - бездарь.
Понимаю, что маменькиному ссынку, который ни минуты никогда не работал ни руками, ни головой, а с детства п-из-дит и думает о себе, что он гений с чолкой - очень трудно посмотреть правде в глаза.
Мне 64 года, я дружил с настоящими гениями, хорошо знаю, как они выглядят.
Ты, Дима, выглядишь УБОГО!
Ты - ЯВНО НЕ ГЕНИЙ!
Даже больше скажу - ты явно кусок бездарного дерьма.
Уйди нахххх из журналистики! Тебя же никто, кроме сердобольного Баранова никогда нигде не печатает.
Пшел ВОН, придурок малахольный и пиздарный!
Ну уйди ты, йоп твою мать, урод нарцисцический!
Неужели не понимаешь?
(без названия)
гавнюк написал 25.10.2012 06:37
Гавнорок эт крута-единственно рокеры в рашке Алиса и репер Нойс-единственные правду говорятт .Нойс хоть и жидик,но губил в себе еврея
- Astor
Vivendi 26.0 написал 25.10.2012 03:06
Жри, говнюк социалистический, глист советский:
Голодная буря шутя разметала
Все то, что душило нас пыльною ночью.
Все то, что давило, играло, мерцало
Осиновым ветром разорвано в клочья
В последнюю осень
-----
Осиновым колом я бы еще сказала, упыри краснозадые, твари мля.
ххх
Я открыл окно и веселый ветер
Разметал все на столе -
Глупые стихи, что писал я
В душной и унылой пустоте.
----
Капли на лице -
Это просто дождь,
А может плачу это я.
Дождь очистил все
И душа, захлюпав вдруг,
Размокла у меня,
Потекла ручьем
Прочь из дома к солнечным
Некошеным лугам,
Превратившись в пар,
С ветром полетела
К неизведанным мирам.
-----
Тебе, совку чертову, вонючке красноперой, гимнопердежнику, в харю, прям в харю, харю, жри, советский червь.
Смирнов
Vivendi 26.0 написал 25.10.2012 03:01
Спасибо, господин.
Эта шваль тут давно тусуется.
Кста: я эту вещь знаю ))))))))))) на гитаре даже ее играть умею )))) Хорошая вещь, антисоветская.
- Astor
Смирнов написал 25.10.2012 02:52
Слыш, полудурок, а про такую не в курсе? И выброси своего Лещенко вместе с катушечным магнитофоном.
\
Б.Г.
Полковник Васин приехал на фронт
Со своей молодой женой.
Полковник Васин собрал свой полк
И сказал им: "Пойдем домой.
...
Мы ведем войну уже семьдесят лет.
Мы считали, что жизнь это бой,
Но по новым данным разведки
Мы воевали сами с собой".
...
"Я видел генералов -
Они пьют и едят нашу смерть.
Их дети сходят с ума то того,
Что им нечего больше хотеть.
...
А земля лежит в ржавчине.
Церкви смешались с золой
И если мы хотим, чтобы было куда вернуться -
То время вернуться домой".
...
Этот поезд в огне и нам не на что больше жать.
Этот поезд в огне и нам некуда больше бежать.
Эта земля была нашей, пока мы не увязли в борьбе.
Она умрет, если будет ничьей, пора вернуть эту землю себе.
...
А кругом горят факелы
Идет сбор всех погибших частей.
И люди, стрелявшие в наших отцов
Строят планы на наших детей.
...
Нас рожали под звуки маршей,
Нас пугали тюрьмой.
Но хватит ползать на брюхе
Мы уже возвратились домой.
Re:
Astor написал 25.10.2012 02:31
Виденди окончательная дура. Где ты видела настоящий рок? Да еще со стремлением к борьбе с гнетом социализма. Хоть один пример назови, болезная.
(без названия)
Vivendi 26.0 написал 25.10.2012 01:53
Братсво конца..Слабовато. Не штырит. Вот мои родители ходили на настояший рок. Все тогда были объединены стремлением к Свободе, борьбе с гнетом социализма.. Цоюшко разбился, мне было всего 4 годика. Перемен! Мы ждем перемен! Круто. Не, ну ведь все-таки победили Империю зла! Победили! Значит, было все правильно, и не зря!
Вот каким должен быть настоящий рок: Beatles - George Harrison - "While My Guitar Gently Weeps"
а не рок-блевотина написал 25.10.2012 01:24
Путину,буржуям и их холуям посвящается...
Перевод песни:
Beatles - George Harrison - "While My Guitar Gently Weeps"
http://miloman.net/mp3/While%2Bmy%2Bguitar
"I look at you all see the love there that's sleeping
While my guitar gently weeps
I look at the floor and I see it need sweeping
Still my guitar gently weeps
I don't know why nobody told you
how to unfold your love
I don't know how someone controlled you
they bought and sold you
I look at the world and I notice it's turning
While my guitar gently weeps
With every mistake we must surely be learning
Still my guitar gently weeps
I don't know how you were diverted
you were perverted too
I don't know how you were inverted
no one alerted you
I look at you all see the love there that's sleeping
While my guitar gently weeps..."
"Пока Нежно Плачет Моя Гитара"
"Я смотрю и вижу,что в вас не разбудить любовь, хотя нежно плачет моя гитара.
И мир будет нуждаться в очищении, пока будет нежно плакать моя гитара.
Я не знаю,почему никто не научил тебя любить.
Я не знаю,как тебя подчинили,купили и продали.
Я смотрю на мир,и вижу,как он меняется,пока нежно плачет моя гитара,
С каждой ошибкой,на которой мы должны непременно учиться,
пока будет нежно плакать моя гитара.
Я не знаю,как тебя обманули и совратили,
как ты предал себя, и никто тебе не сказал об этом...
Я смотрю и вижу,что в вас не разбудить любовь, хотя нежно плачет моя гитара.
Я смотрю на вас всех...
И нежно плачет моя гитара..."
<< | 1 | 2 | 3
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss