Кто владеет информацией,
владеет миром

После Маркса за философиями очередь не занимать!

Опубликовано 08.10.2012 автором Метик Сергей в разделе комментариев 78

После Маркса за философиями очередь не занимать!

Учение Маркса всесильно, потому что оно верно.

В. И. Ленин

Любопытно, если предположить существование некой шкалы порядочности, на каком расстоянии от нуля оказались бы нравственные достоинства множества наших авторитетных «ученых»-экономистов, реформаторов, политиков? Каков был бы вес в «единицах» честности известнейших «пророков», «оракулов» с нобелевскими премиями, геройскими наградами, почетными званиями и пышными титулами? А на сколько «делений» потянуло бы служение истине «совестей нации», - благообразных седоголовых старцев, просто-таки светившихся непогрешимостью, излучавших саму мудрость с перестроечных телеэкранов?

А ведь в вопросах философских, политэкономических такая линейка существует. Она выглядит очень просто. Если понимание и согласие с марксизмом принять за отметку в единицу, а его отрицание за нуль, то картина откроется впечатляющая. На нулевой отметке мы увидим горластую компанию из известнейших персоналий новейшей истории – знаменитых писателей, лауреатов всяческих премий, учёных, политиков, кинорежиссеров, музыкантов, юмористов, пародистов, куплетистов, в то время как на противоположном конце обнаружится зияющая пустота, необъяснимая даже из соображений гауссовского распределения вероятностей, заставляющая заподозрить её искусственный, диктуемый всесильным классовым интересом характер.

В своих «Набросках к критике политической экономии» Энгельс не без раздражения заметил: «Наш приговор должен быть тем суровее, чем ближе к нашему времени те экономисты, о которых нам предстоит высказать своё суждение. Ибо, в то время как Смит и Мальтус застали в готовом виде лишь отдельные элементы, новейшие экономисты уже имели перед собой целую законченную систему; были сделаны все выводы, достаточно чётко выявились противоречия, и всё же они не дошли до исследования предпосылок и всё ещё брали на себя ответственность за систему в целом. Чем ближе экономисты к нашему времени, тем дальше они от честности. С каждым прогрессом времени необходимо усиливается софистическое мудрствование, чтобы удержать политическую экономию на уровне века. Поэтому, например, Рикардо более виновен, чем Адам Смит, а Мак-Куллох и Милль более виновны, чем Риккардо».

Строг был классик. Что бы он сказал о ныне здравствующих «мыслителях», продуцирующих уже не просто «софистические мудрствования», а полнейшую дичь, низводящих массовое сознание даже не до буржуазной науки, а до уровня добуржуазных классовых представлений и концепций. Действительно, из мрака средневековой дремучести и мракобесия уже и капитализм смотрится заманчивой перспективой, вдохновляющей массы на борьбу за «свободные выборы», за «честный суд», за прочие буржуазные гламуры.

В рамках этой борьбы у господствующей номенклатуры сохраняется пространство для тактического маневра, для ведения «диалога» с обществом с тем, чтобы, выигрывая время, отвлекая внимание ложными движениями, введениями и отменами всяческих экзотических новаций, зафиксировать обретенные в результате разграбления страны материальные и статусные дивиденды.

Так что, сегодня вопрос стоит не просто о невежестве «ученых»-экономистов, вопрос заключается в степени их вины и ответственности перед народами за создаваемый информационный шум, назойливым «глушением» сокрывающий всякую свободную мысль. И ведь не ради голодных детей своих, не под прицелом автоматов опускаются до низменной лжи сонмища «элитных» проституток от экономической «науки»; нет, вульгарный шкурный интерес движет гладкоговорящими номенклатурными холуями - ничего личного, господа, только бизнес.

Вот, некий «академик» из бывших завлабов, Евгений Ясин бойко строчит: «Потом пришли большевики. У них были красивые идеи о свободе рабочих и крестьян, о плановой экономике, которая должна быть согласно марксизму намного эффективней рыночного хаоса. Но в итоге снова получилась иерархия, самодеятельность, свойственная рынку, а в плановом хозяйстве присутствовавшая в основном на плакатах в виде призывов, не получилось. На Западе снова на зависть всё получалось, а у нас нет. Стало ясно, что Маркс ошибся: предсказал конец капитализму и рынку, а они только взялись развиваться, принося благосостояние народам стран, выбравших этот путь».

В этой топорной агитке «ученый» парой фраз «развенчивает» большевиков, Маркса, плановую экономику, «идею свободы рабочих и крестьян», по-видимому, имея в виду то, что Ленин называл «живым творчеством масс», сокрушаясь далее тем, что и капитализм у нас построен «иерархический», которому «противопоказаны свободные выборы» и «самодеятельность граждан». Разумеется, Ясин и не первый, и не главный «обличитель» марксизма. Кривая дорожка социальной демагогии, задолго до него проторенная, как профессиональными лжецами, так и энтузиастами-любителями, никогда не была пустынной. Сколько именитого люда по ней прошастало! Тут и Гитлер с Геббельсом, и известный борец с «иудокоммунизмом» предатель генерал Власов, и Рейган с Бушем, и Горбачев с Яковлевым, и Черномырдин с Ельциным, и целая свора евролордов, общечеловеков, демократизаторов, цивилизаторов, не говоря уж о многомиллионных массах рядового дурачья, «освобожденного» от «совка» и полагающего, что у них в головах есть некие «убеждения», поскольку ученые господа из телевизора им либерально всё разъяснили.

Правда, иногда, фрондирующая «элита» может позволить себе откровенности, как недавно проговорился один из авторитетов монетаризма Герман Греф: «Любое массовое управление подразумевает элемент манипуляции. Как жить, как управлять таким обществом, где все имеют равный доступ к информации, все имеют возможность получать напрямую не препарированную информацию через обученных правительством аналитиков, политологов и огромные машины, которые спущены на головы, средства массовой информации, которые как бы независимы, а на самом деле мы понимаем, что все средства массовой информации всё равно заняты построением, сохранением страт?»

Так вот чем озабочены либеральные писаки – сохранением «страт», говоря научно, защитой классовых интересов своих хозяев, куски с обильного стола которых перепадают и всяческим «аналитическим центрам», «фондам содействия», «институтам развития» и прочим понятливым академикам, способным «правильно» изложить суть «рыночных реформ», обосновать «человечность» скотства, «справедливость» паразитизма и «эффективность» воровства.

То, что после уничтожения Советского Союза, ликвидации плановой экономики и тотального разграбления народного достояния, никто даже не попытался произвести научный, системный анализ причин крушения социализма в нашей стране, говорит о том, что такой анализ чем-то невыгоден «рыночным реформаторам», что объективный, бесстрастный «разбор полетов» может обнажить совершенно неприемлемую для властвующей номенклатуры правду, показать всю ложность и тупиковость навязанного народу в 1991 году пути.

Чем дольше буржуазия будет пытаться сохранить "священное и неприкосновенное право частной собственности", чем усиленнее будет противиться естественно необходимому обобществлению экономики, переходу к социалистическому хозяйствованию, тем гротескнее и безобразнее будут становиться формы классового насилия и террора по отношению к подавляющему большинству народа.

Что делает разумный человек после того, как сконструированная им ракета, рванув к небу, проделав огромную дугу, рухнет на землю? Ликующе воскликнет – Да! Всё верно! Принцип правильный! После чего побежит к обломкам и, внимательно исследуя их, будет фиксировать недостатки конструкции, определять причины неудачи, чтобы устранить их в будущей, более совершенной модели. Может быть упадут и вторая, и третья ракеты, но, в конечном итоге, Разум всегда выходит победителем. Глупец же будет торжествовать – Я предупреждал! Не может ракета летать! И думать нечего!

Даже самый беглый анализ показывает, что падение «ракеты» советского социализма было вызвано не «ошибками» в марксистско-ленинской теории, а наоборот, грубейшим её извращением, вульгаризацией, отягощенными своекорыстием и невежеством правящей партийной бюрократии.

Не претендуя на охват всей марксистской философии, посмотрим, что могло бы «устареть» в сфере политической экономии, само существование которой приводит в ярость многочисленных шаманов от «экономикс» - свода примитивных мантр во славу рыночного «саморегулирования».

Какие рациональные доводы можно привести против очевидного принципа коммунизма – от каждого по способностям, каждому по потребностям? Никаких нельзя. Разве жизнь человека не обеспечивается трудовой деятельностью? Разве в обществе нет разделения труда, в котором каждый занят не производством продукта для личного потребления, не натуральным хозяйствованием, а общественно необходимой работой, как остроумничали застойные умники, «на дядю»? А коли так, то не логично ли будет предположить, что все трудоспособные члены общества должны наравне участвовать в деле производства материальных и культурных благ на пользу всех, а не избранных? И разве не самым разумным будет создание такого порядка, при котором каждый может полностью раскрыть в труде все свои таланты и способности? Что здесь «утопичного»? А как должны удовлетворяться естественные нужды людей если не по потребности? Одному густо, а другому пусто? Это и есть плод натужных умствований казенных либералов? Что здесь можно обсуждать, о чем спорить?

Коммунизм есть единственно возможная среда бесконфликтного существования сообщества разумных людей, объединившихся к всеобщей пользе. Любое многоклеточное живое существо является идеалом коммунистической организации, в которой отдельные клетки могут выжить лишь в качестве части единого организма. Но разве человек может существовать в отрыве от общества? Разве люди не частицы единого социального организма, связанные миллионами незримых нитей друг с другом?

Что объединяет людей? Производство жизненно необходимых благ. Что их разъединяет? Частная собственность на средства производства, мешающая координировать трудовую деятельность, дробящая единый процесс общественного жизнеобеспечения на множество автономных процессов, направленных на максимизацию прибыли кучки воро-«собственников». Марксистская политэкономия не только вскрывает это недостойное человека противоречие, но и указывает путь его устранения. Ликвидация института частной собственности, плановая нетоварная экономика, непосредственно ориентированная на удовлетворение общественных потребностей в натуральных продуктах и услугах, равенство в труде, равенство в доступе ко всем потребительским благам. Ничего радикального и фантастичного в этом нет. Когда-то были упразднены институты рабовладения, крепостничества, инквизиции и ничего, мир хуже не стал. Буржуазное право формально уравняло всех перед законом и снова ничего, принцы голубых кровей поворчали было, но смирились с неизбежным. Коммунизм, упраздняющий институт частной собственности, наёмный труд, делает следующий шаг к равенству людей не только потому, что это справедливо, но и потому, что только так можно организовать общественное производство на разумной основе, достичь наивысшей производительности труда, рационально используя ограниченные природные ресурсы.

Либерал в этом месте непременно воскликнет – планом нельзя всего предусмотреть! Причем этот либерал, чаще всего не является специалистом ни в планировании, ни в программировании, ни в управлении сложными производственными процессами, однако своё «мнение» имеет. Однако ведь и «рынок» ничего не предусматривает. Это всего лишь торговая площадка, а что на ней будет выставлено, решают и планируют люди. Разница в том, что в рыночной экономике планирование раздроблено, осложнено взаимным сокрытием информации, незнанием истинных общественных потребностей, поэтому ведет к анархии, стихийности производства, в котором каждый производитель дорого бы заплатил за точное знание – что и в каких количествах следует произвести. Устранение неопределенности, целенаправленное планирование есть суть управленческой деятельности хоть при капитализме, хоть при социализме, однако только обобществление производства позволяет решить эту задачу максимально качественно и полно.

Не случайно, государства, прибегавшие к государственному планированию, достигали впечатляющих показателей роста реального сектора экономики, демонстрируя миру подавляющее превосходство централизованного управления над хаосом борьбы частных интересов.

Каковы политэкономические условия, диктующие необходимость обобществления частной собственности и перехода к плановой нетоварной экономике? Певцы либерализма берут самые высокие ноты во славу конкуренции и тут же срывают голос, сталкиваясь с тем неприятным фактом, что любая конкуренция ведет к монополии. Это истина была очевидна ещё во времена Маркса и уж подавно никем не оспаривалась ещё в начале ХХ века. В своей известной работе «Империализм, как высшая стадия капитализма» В. И. Ленин исчерпывающе характеризует природу и противоречия конечной фазы капиталистического производства:

«Конкуренция превращается в монополию. Получается гигантский прогресс обобществления производства. В частности обобществляется и процесс технических изобретений и усовершенствований.

Это уже совсем не то, что старая свободная конкуренция раздробленных и не знающих ничего друг о друге хозяев, производящих для сбыта на неизвестном рынке. Концентрация дошла до того, что можно произвести приблизительный учет всем источникам сырых материалов (например, железорудные земли) в данной стране и даже, как увидим, в ряде стран, во всем мире. Такой учет не только производится, но эти источники захватываются в одни руки гигантскими монополистическими союзами. Производится приблизительный учет размеров рынка, который «делят» между собою, по договорному соглашению, эти союзы. Монополизируются обученные рабочие силы, нанимаются лучшие инженеры, захватываются пути и средства сообщения — железные дороги в Америке, пароходные общества в Европе и в Америке. Капитализм в его империалистской стадии вплотную подводит к самому всестороннему обобществлению производства, он втаскивает, так сказать, капиталистов, вопреки их воли и сознания, в какой-то новый общественный порядок, переходный от полной свободы конкуренции к полному обобществлению.

Производство становится общественным, но присвоение остается частным. Общественные средства производства остаются частной собственностью небольшого числа лиц. Общие рамки формально признаваемой свободной конкуренции остаются, и гнет немногих монополистов над остальным населением становится во сто раз тяжелее, ощутительнее, невыносимее».

Что устарело в этих ленинских словах? И сегодня этот «невыносимый гнёт» монополистов российское население имеют всё удовольствие испытывать на собственной шкуре, перейдя от скучной теории к бодрящей практике каждодневной борьбы за выживание.

Опыт советского социалистического строительства блестяще подтвердил и возможность, и эффективность отказа от частной собственности на средства производства. Без «эффективных собственников» прекрасно обходились такие сложные системы как энергетика, железные дороги, Аэрофлот, Газпром, все учреждения здравоохранения и образования, жилищно-коммунальное хозяйство, общепит и т. п. Те проблемы, которые объективно присутствовали в обществе были вызваны отнюдь не отсутствием частного «бизнеса», а исключительно невежеством и некомпетентностью властвующей партийной бюрократии, пытавшейся соединить несовместимое – товарно-денежные отношения с плановой экономикой, наемный труд с равенством, рыночный обмен с директивой.

А ведь требовалось всего-то привести производственные отношение в согласие с давно известными политэкономическими требованиями, открытыми Марксом, Энгельсом, Лениным, разрешить противоречие между общественным характером производства и частной формой присвоения. Следовало объединить всех «социалистических» товаропроизводителей в единый плановый нетоварный народнохозяйственный комплекс с равенством трудового участия и равенством платы. Создать условия для раскрытия каждым человеком всех своих способностей и талантов на благо общества. Обеспечить реальное равенство, бесклассовость, ликвидировать всяческие привилегии и льготы, лишить карьеризм, шкурничество, делячество их основы – права распределять, возможности получать какие-либо социальные и материальные преимущества, используя должностное положение.

Не только у России - у всего человечества нет иного пути, как повернуться в сторону научного, марксистского анализа закономерностей общественного развития, к осмыслению политэкономических основ грядущего мира, в котором не будет невостребованных людей, не будет «важных» и «второстепенных» персон, не будет самозваных «элитариев» и бессловесной «массы». И философия Маркса остаётся самым надежным путеводителем на этом пути.



Рейтинг:   4.42,  Голосов: 38
Поделиться
Всего комментариев к статье: 78
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
Молчун написал 08.10.2012 12:28
Отличная статья. Спасибо автору.
Есть такая наука
математика написал 08.10.2012 12:07
В одном из разделов математики - теории игр, есть такая игра - "ястребы и голуби" (кому интересно, может посмотреть в Википедии). Так вот даже человек со средним образованием, разобравшись в сути, поймет: никакого коммунизма, также, как и никакого чистого капитализма нельзя построить в принципе, пока существуют индивидуалисты и общественники. Система будет стремиться к некоему балансу: стало чересчур много общественников - их обязательно будут пожирать немногочисленные индивидулисты; развелось много индивидуалистов - они перебьют друг друга в собственных разборках и общественники снова расплодятся. Только в некоей точке равновесия возможна стабильность. Что же касается марксовой "науки" и социализма в СССР, то единственная связь между ними - использование марксизма в качестве пропагандистского инструмента (книжка толстая, народ читать не будет, написано непонятно, зато внушительно и авторитетно и главное, написано столько, что всегда можно цитатами классиков обосновать, почему черное это белое, а потом наоборот). Начать с того, что революция в России произошла вопреки всем марксистским законам, а в Британии и США даже не собиралась начинаться. Даже органы власти в СССР - советы - это изобретение анархистов, а не марксистов.
(без названия)
3авидонов Нико дим написал 08.10.2012 12:05
Ну ни фига себе портянка ! Длиннее даже чем у Моти Серого.
Ну ты, Метчик на М-6, даешь !
О-Ё !
Re: Re: Re: Re: Re:
Бакунин написал 08.10.2012 11:46
Частная собственность- это природа Человека, одна из его сутей. Уничтожать частную собственность , это значит уничтожать природу человека и хотеть этого могут только нездоровые люди, не понимающие внутренние потребности человека. Когда человек делает революцию, то он это совершает не против частной собственности, а просто потому что хочет Свободы и Справедливости. Марксы и Ленины замутили головы идиотам, выставив "частную собственность" в виде врага,
Прошло время и сейчас любой вменяемый человек это понимает. А вопрос с олигархами и сверхприбылями решается просто - прогрессивным налогом . Как в Швеции и в некоторых других странах.
Re: Re: Re: Re:
И тогда написал 08.10.2012 10:50
частная собственность из врага превратится в помощника.
---------------
Как, например, в сегодняшнем Китае, который в условиях НЕЗНАНИЯ коммунистами МИРА, как организовать коммунизм ПО НАУКЕ - А ЭТО И НЕ СТАЛИНСКИЙ, И НЕ МАОИСТСКИЙ "СОЦИАЛИЗМ КАК ПЕРВАЯ ФАЗА КОММУНИЗМА" - показывают ВПОЛНЕ ДОКАЗАТЕЛЬНО, ПРАКТИЧЕСКИ, как частная простая и капиталистическая собственность помогает кормить миллиардное население.
Re: Re: Re:
Прометей написал 08.10.2012 10:38
Вот цитата из обсуждаемой статьи
//*
Что объединяет людей? Производство жизненно необходимых благ. Что их разъединяет? Частная собственность на средства производства, мешающая координировать трудовую деятельность, дробящая единый процесс общественного жизнеобеспечения на множество автономных процессов, направленных на максимизацию прибыли кучки воро-«собственников».
//*
Ну скока можно считать, что частная собственность на средства производства разъединяет людей. Частная собственность на средства производства введена частными собственниками на деньги (ростовщиками), которым деление людей на владельцев средств производства и лишенных средств производства очень выгодно, так как приходится "стричь" небольшую, но материально обеспеченную с одной стороны, и обязанную по закону, с другой стороны, группу людей, которым государство вверяет право управлять теми, у кого нет собственности средств производства - заводов, станков, самолетов, кораблей, складов, портов и т.д.
*
Собственник средств производства - это законом назначенный, но добровольно к этому пришедший ради корысти и лучшей жизни, человек. И который наилучшим образом подходит для того, чтобы его стричь как барана так называемыми собственниками частных финансовых систем, с которыми у государственных чиновников все тип-топ. Одни стригут слева направо, а другие стригут справа налево. Поэтому частным собственникам на средства производства и приходится стричь своих пролетариев как слева направо, так и справа налево, потому, что надо отдать свой долг банкирам и государству. Иначе секир башка.
*
Воро-собственников надо искать вначале не среди производителей, владельцев заводов и пароходов, а среди неизвестных акционеров ФРС и ее многочисленных филиалов во всех странах, в том числе среди банкиров и управляющих Центрального Банка России, который неизвестно кому подчиняется, акционеры которого неизвестны, как и не известна форма собственности этого странного финансового заведения. Но который имеет право командовать всеми государственными структурами России, в том числе и собственниками средств производства.
*
Вот где собака зарыта. А марксисты все еще считают, что во всех бедах пролетариата виноваты крестьяне, как собственники своих средств производства. Идиотизм марксистов мне уже до чертиков надоел. Бороться с частной собственностью на средства производства - это тоже самое, что бороться с ветряными мельницами, ибо последние не демоны, а полезные для хозяйства устройства. А вот финансовую систему всегда можно поменять. И тогда частная собственность из врага превратится в помощника.
Re: Создайте коммуну по производству процессоров Интел!
якобы спецу написал 08.10.2012 10:36
Ты, конечно, кАзел, а не спец, но в данном УЗКО-конкретном вопросе ты прав: вместо ТРЁПА "про коммунизм" - организовали бы КОММУНУ! И делом доказали бы, что коммунистические отношения эффективнее капиталистических. Как, к примеру, ДОКАЗЫВАЮТ это больше ста лет кибуцы-КОММУНЫ евреев в Израиле...
Тебе БЫ цены не было БЫ,
Метику написал 08.10.2012 10:29
если БЫ ты так упрямо, как осел, и тупо, как баран, не нес бы свою околесицу насчет УРАВНИЛОВКИ. О таких, как ты, Метик, Маркс сказал когда-то, что они со своим КОММУНИСТИЧЕСКИМ равенством в нищете не доросли еще до понимания прогрессивности ЧАСТНОЙ собственности.
.
Ты ТРЕПЛЕШЬСЯ о том, что никто, мол, не сделал толкового анализа причин краха СССР. Ты говоришь так, Метик, только потому, что никто ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не сделал - и не хочет делать! - ЖЕЛАЕМОГО ТОБОЙ (СУБЪЕКТИВНО) вывода, что СССР грохнулся из-за отсутствия УРАВНИЛОВКИ.
.
Другие выводы для тебя "антинаучны". Вот и весь твой МРАКсизм, Метик.
Re: Re:
С.Ч. написал 08.10.2012 10:13
Советский Союз в период от революции до 1985 года развивался в среднем в 5,5 раз быстрее США и к 1985 году достиг уровня в 55% от их потенциала.
Создайте коммуну по производству процессоров Интел!
Спец написал 08.10.2012 09:52
Марксисты, чем писать громадные статьи в защиту Коммунизма, лучше бы создали Коммуну по производству процессоров Интел. Никто же не мешает! Представляю, какой базар будет твориться на утренних планерках "микропроцессорного колхоза". Ведь согласно марксизму, каждый имеет право управлять. Что тут написал автор этой статьи: "А коли так, то не логично ли будет предположить, что все трудоспособные члены общества должны наравне участвовать в деле производства материальных и культурных благ на пользу всех, а не избранных?" Такие утопии могут писать только те, кто никогда не работал на производстве. В швейцарских пивных тунеядец Ленин придумывал ахинею, как достаточно знания четырех действий арифметики, чтобы управлять фабрикой (см. В.И.Ленин, "Государство и революция").
Re:
рабочий написал 08.10.2012 09:37
Сегодня есть и блат, и госноменклатура, и чудовищная коррупция именно в системе образования и здравохранения, наконец, откат, о котором в СССР и слыхом не слышали. Так что, сегодня надо вспоминать то, чего в СССР не было: нищеты, безработицы, бездомности, безграмотности, нещадной эксплуатации огромного трудящегося большинства небольшой кучкой нертрудящихся паразитов-олигархов и их прихлебателй.
Ты не Бакунин, а Брехунин
Хахаха написал 08.10.2012 08:26
Это Ленин был малообразованным. Ну конечно сейчас любой первокурсник мехмата фору самому Нютону даст. Не путай историю и миг истории, по твоему, если каждый день сидишь в туалете, значит засранец и только этим и занимаешься.
Сталин, Троцкий совсем заврался ...Например,в институт без блата,связей и взяток не было попасть... одно слово шизоидный путоид или наоборот.
(без названия)
VFP написал 08.10.2012 07:36
"Любое многоклеточное живое существо является идеалом коммунистической организации, в которой отдельные клетки могут выжить лишь в качестве части единого организма. Но разве человек может существовать в отрыве от общества? Разве люди не частицы единого социального организма, связанные миллионами незримых нитей друг с другом?" - люди или частицы большого организма или ...его раковые клетки.
Экономическое, социально и экологически сбалансированное процветание это вопрос качества человеческой личности, которое определяется широтой мировоззрения и крепостью моральных принципов. Прогресс личного мировоззрения от мифов народов мира до Научного коммунизма а затем деградация в примитивный рационализм либеральной буржуазии с изощренным но низкоабстрактным мышлением, отражает пульсирующий характер эволюции личностной и массовой психологии.
Вопрос в том что действительно ли современное общество представляет из себя стадо обезьянолюдей нуждающееся в сетях банковских загонов и резерваций для поддержания социального порядка или это искусственная ситуация, созданная нынешней финансово-экономической мировой элитой. Но... так например выясняется что россияне не настолько были тупы чтобы голосовать второй раз за Ельцина, возможно выясниться что не голосовали и за Путина и что приписываемая народу тупость и аморальность это информационный фантом, создаваемый современными властными фарисеями для поддержания своего собственного status quo, главной характеристикой которого является вопиющее социальное неравенство... благодаря частнособственической монополизации результатов мирового научно-технического прогресса узкой группой хватких человекоподобных организмов в соответстви с марксистской политэкономией.
Изначальная грубейшая ощибка
Адам написал 08.10.2012 02:55
"Что объединяет людей? Производство жизненно необходимых благ. Что их разъединяет? Частная собственность на средства производства, мешающая координировать трудовую деятельность, дробящая единый процесс общественного жизнеобеспечения на множество автономных процессов, направленных на максимизацию прибыли кучки воро-«собственников».
Уважаемый, не кажется ли вам, что слова "частная собственность", следует заменить на более конкретную вещь "своя рубашка", которая всегда ближе к телу и которая объясняет все неудачи первого опыта построения социализма в нашей стране. Эта "рубашка", как спасательный жилет на глубокой воде, поднимает ее величество подлость из народных глубин к вершинам власти. Все остальное - это уже производное, поскольку в истории всегда правили на земле не мудрейшие, а подлейшие. Закон жизни, против которого бессильны все самые распрекраснейшие теории всеобщего счастья. Адам
Re:
Клоподав написал 08.10.2012 01:56
И что ж ты, "бакунин", можешь противопоставить Этому анализу противопоставить? Набр деклараций?
(без названия)
Сталин,Троцкий написал 08.10.2012 01:52
плохо начали...
Они ввели привилегии.
Троцкий и многие полководцы начали с того,что например,ездили на фронт в отдельном вагоне.Троцкий разъезжал в царском вагоне.В соответствующей роскоши.
Сталин сначала жил более-менее скромно.Потом,вожди разложились...
Кроме Ленина и старых большевиков-теоретиков коммунизма,никто не показывал пример скромности в быту...
Появились новые "баре". Когда советский чиновник средней руки,мог ОФИЦИАЛЬНО нанять себе ПРИСЛУГУ.
О каком Социализме могла идти речь,если человек был
морально "убит"-будучи лакеем у такого же Советского
человека как и он-формально?!
Вспоминая СССР-нужно вспомнить систему блата и госноменклатуры,которая была отдельным классом и народом.
Например,в институт без блата,связей и взяток не было попасть...
А без высшего образования-ты был обречен быть всю жизнь "черной костью",иначе говоря,быдлом.
(без названия)
Бакунин написал 08.10.2012 00:26
Ленин вообще ничего не открывал. Экономически он был МАЛОобразованным. Все его начальные предложения( По Марксу) после взятия большевиками ( например отменить деньги) с треском провалились. После чего Ленин потребовал вернуться к "плохому" капитализму" в виде НЭП. Это ведь от безисходности.
И еще, Твоя беда Метик, что ты пишешь про философию Маркса, а в жизни , в экономике действуют другие правила, не имеющие никакого отношения к пустонаполненой философии Маркса.
(без названия)
Бакунин написал 08.10.2012 00:18
Учение Маркса в заднице, потому что это доказала ИСТОРИЯ!!!!!!!
<< | 1 | 2 | 3 | 4
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss