Кто владеет информацией,
владеет миром

После Маркса за философиями очередь не занимать!

Опубликовано 08.10.2012 автором Метик Сергей в разделе комментариев 78

После Маркса за философиями очередь не занимать!

Учение Маркса всесильно, потому что оно верно.

В. И. Ленин

Любопытно, если предположить существование некой шкалы порядочности, на каком расстоянии от нуля оказались бы нравственные достоинства множества наших авторитетных «ученых»-экономистов, реформаторов, политиков? Каков был бы вес в «единицах» честности известнейших «пророков», «оракулов» с нобелевскими премиями, геройскими наградами, почетными званиями и пышными титулами? А на сколько «делений» потянуло бы служение истине «совестей нации», - благообразных седоголовых старцев, просто-таки светившихся непогрешимостью, излучавших саму мудрость с перестроечных телеэкранов?

А ведь в вопросах философских, политэкономических такая линейка существует. Она выглядит очень просто. Если понимание и согласие с марксизмом принять за отметку в единицу, а его отрицание за нуль, то картина откроется впечатляющая. На нулевой отметке мы увидим горластую компанию из известнейших персоналий новейшей истории – знаменитых писателей, лауреатов всяческих премий, учёных, политиков, кинорежиссеров, музыкантов, юмористов, пародистов, куплетистов, в то время как на противоположном конце обнаружится зияющая пустота, необъяснимая даже из соображений гауссовского распределения вероятностей, заставляющая заподозрить её искусственный, диктуемый всесильным классовым интересом характер.

В своих «Набросках к критике политической экономии» Энгельс не без раздражения заметил: «Наш приговор должен быть тем суровее, чем ближе к нашему времени те экономисты, о которых нам предстоит высказать своё суждение. Ибо, в то время как Смит и Мальтус застали в готовом виде лишь отдельные элементы, новейшие экономисты уже имели перед собой целую законченную систему; были сделаны все выводы, достаточно чётко выявились противоречия, и всё же они не дошли до исследования предпосылок и всё ещё брали на себя ответственность за систему в целом. Чем ближе экономисты к нашему времени, тем дальше они от честности. С каждым прогрессом времени необходимо усиливается софистическое мудрствование, чтобы удержать политическую экономию на уровне века. Поэтому, например, Рикардо более виновен, чем Адам Смит, а Мак-Куллох и Милль более виновны, чем Риккардо».

Строг был классик. Что бы он сказал о ныне здравствующих «мыслителях», продуцирующих уже не просто «софистические мудрствования», а полнейшую дичь, низводящих массовое сознание даже не до буржуазной науки, а до уровня добуржуазных классовых представлений и концепций. Действительно, из мрака средневековой дремучести и мракобесия уже и капитализм смотрится заманчивой перспективой, вдохновляющей массы на борьбу за «свободные выборы», за «честный суд», за прочие буржуазные гламуры.

В рамках этой борьбы у господствующей номенклатуры сохраняется пространство для тактического маневра, для ведения «диалога» с обществом с тем, чтобы, выигрывая время, отвлекая внимание ложными движениями, введениями и отменами всяческих экзотических новаций, зафиксировать обретенные в результате разграбления страны материальные и статусные дивиденды.

Так что, сегодня вопрос стоит не просто о невежестве «ученых»-экономистов, вопрос заключается в степени их вины и ответственности перед народами за создаваемый информационный шум, назойливым «глушением» сокрывающий всякую свободную мысль. И ведь не ради голодных детей своих, не под прицелом автоматов опускаются до низменной лжи сонмища «элитных» проституток от экономической «науки»; нет, вульгарный шкурный интерес движет гладкоговорящими номенклатурными холуями - ничего личного, господа, только бизнес.

Вот, некий «академик» из бывших завлабов, Евгений Ясин бойко строчит: «Потом пришли большевики. У них были красивые идеи о свободе рабочих и крестьян, о плановой экономике, которая должна быть согласно марксизму намного эффективней рыночного хаоса. Но в итоге снова получилась иерархия, самодеятельность, свойственная рынку, а в плановом хозяйстве присутствовавшая в основном на плакатах в виде призывов, не получилось. На Западе снова на зависть всё получалось, а у нас нет. Стало ясно, что Маркс ошибся: предсказал конец капитализму и рынку, а они только взялись развиваться, принося благосостояние народам стран, выбравших этот путь».

В этой топорной агитке «ученый» парой фраз «развенчивает» большевиков, Маркса, плановую экономику, «идею свободы рабочих и крестьян», по-видимому, имея в виду то, что Ленин называл «живым творчеством масс», сокрушаясь далее тем, что и капитализм у нас построен «иерархический», которому «противопоказаны свободные выборы» и «самодеятельность граждан». Разумеется, Ясин и не первый, и не главный «обличитель» марксизма. Кривая дорожка социальной демагогии, задолго до него проторенная, как профессиональными лжецами, так и энтузиастами-любителями, никогда не была пустынной. Сколько именитого люда по ней прошастало! Тут и Гитлер с Геббельсом, и известный борец с «иудокоммунизмом» предатель генерал Власов, и Рейган с Бушем, и Горбачев с Яковлевым, и Черномырдин с Ельциным, и целая свора евролордов, общечеловеков, демократизаторов, цивилизаторов, не говоря уж о многомиллионных массах рядового дурачья, «освобожденного» от «совка» и полагающего, что у них в головах есть некие «убеждения», поскольку ученые господа из телевизора им либерально всё разъяснили.

Правда, иногда, фрондирующая «элита» может позволить себе откровенности, как недавно проговорился один из авторитетов монетаризма Герман Греф: «Любое массовое управление подразумевает элемент манипуляции. Как жить, как управлять таким обществом, где все имеют равный доступ к информации, все имеют возможность получать напрямую не препарированную информацию через обученных правительством аналитиков, политологов и огромные машины, которые спущены на головы, средства массовой информации, которые как бы независимы, а на самом деле мы понимаем, что все средства массовой информации всё равно заняты построением, сохранением страт?»

Так вот чем озабочены либеральные писаки – сохранением «страт», говоря научно, защитой классовых интересов своих хозяев, куски с обильного стола которых перепадают и всяческим «аналитическим центрам», «фондам содействия», «институтам развития» и прочим понятливым академикам, способным «правильно» изложить суть «рыночных реформ», обосновать «человечность» скотства, «справедливость» паразитизма и «эффективность» воровства.

То, что после уничтожения Советского Союза, ликвидации плановой экономики и тотального разграбления народного достояния, никто даже не попытался произвести научный, системный анализ причин крушения социализма в нашей стране, говорит о том, что такой анализ чем-то невыгоден «рыночным реформаторам», что объективный, бесстрастный «разбор полетов» может обнажить совершенно неприемлемую для властвующей номенклатуры правду, показать всю ложность и тупиковость навязанного народу в 1991 году пути.

Чем дольше буржуазия будет пытаться сохранить "священное и неприкосновенное право частной собственности", чем усиленнее будет противиться естественно необходимому обобществлению экономики, переходу к социалистическому хозяйствованию, тем гротескнее и безобразнее будут становиться формы классового насилия и террора по отношению к подавляющему большинству народа.

Что делает разумный человек после того, как сконструированная им ракета, рванув к небу, проделав огромную дугу, рухнет на землю? Ликующе воскликнет – Да! Всё верно! Принцип правильный! После чего побежит к обломкам и, внимательно исследуя их, будет фиксировать недостатки конструкции, определять причины неудачи, чтобы устранить их в будущей, более совершенной модели. Может быть упадут и вторая, и третья ракеты, но, в конечном итоге, Разум всегда выходит победителем. Глупец же будет торжествовать – Я предупреждал! Не может ракета летать! И думать нечего!

Даже самый беглый анализ показывает, что падение «ракеты» советского социализма было вызвано не «ошибками» в марксистско-ленинской теории, а наоборот, грубейшим её извращением, вульгаризацией, отягощенными своекорыстием и невежеством правящей партийной бюрократии.

Не претендуя на охват всей марксистской философии, посмотрим, что могло бы «устареть» в сфере политической экономии, само существование которой приводит в ярость многочисленных шаманов от «экономикс» - свода примитивных мантр во славу рыночного «саморегулирования».

Какие рациональные доводы можно привести против очевидного принципа коммунизма – от каждого по способностям, каждому по потребностям? Никаких нельзя. Разве жизнь человека не обеспечивается трудовой деятельностью? Разве в обществе нет разделения труда, в котором каждый занят не производством продукта для личного потребления, не натуральным хозяйствованием, а общественно необходимой работой, как остроумничали застойные умники, «на дядю»? А коли так, то не логично ли будет предположить, что все трудоспособные члены общества должны наравне участвовать в деле производства материальных и культурных благ на пользу всех, а не избранных? И разве не самым разумным будет создание такого порядка, при котором каждый может полностью раскрыть в труде все свои таланты и способности? Что здесь «утопичного»? А как должны удовлетворяться естественные нужды людей если не по потребности? Одному густо, а другому пусто? Это и есть плод натужных умствований казенных либералов? Что здесь можно обсуждать, о чем спорить?

Коммунизм есть единственно возможная среда бесконфликтного существования сообщества разумных людей, объединившихся к всеобщей пользе. Любое многоклеточное живое существо является идеалом коммунистической организации, в которой отдельные клетки могут выжить лишь в качестве части единого организма. Но разве человек может существовать в отрыве от общества? Разве люди не частицы единого социального организма, связанные миллионами незримых нитей друг с другом?

Что объединяет людей? Производство жизненно необходимых благ. Что их разъединяет? Частная собственность на средства производства, мешающая координировать трудовую деятельность, дробящая единый процесс общественного жизнеобеспечения на множество автономных процессов, направленных на максимизацию прибыли кучки воро-«собственников». Марксистская политэкономия не только вскрывает это недостойное человека противоречие, но и указывает путь его устранения. Ликвидация института частной собственности, плановая нетоварная экономика, непосредственно ориентированная на удовлетворение общественных потребностей в натуральных продуктах и услугах, равенство в труде, равенство в доступе ко всем потребительским благам. Ничего радикального и фантастичного в этом нет. Когда-то были упразднены институты рабовладения, крепостничества, инквизиции и ничего, мир хуже не стал. Буржуазное право формально уравняло всех перед законом и снова ничего, принцы голубых кровей поворчали было, но смирились с неизбежным. Коммунизм, упраздняющий институт частной собственности, наёмный труд, делает следующий шаг к равенству людей не только потому, что это справедливо, но и потому, что только так можно организовать общественное производство на разумной основе, достичь наивысшей производительности труда, рационально используя ограниченные природные ресурсы.

Либерал в этом месте непременно воскликнет – планом нельзя всего предусмотреть! Причем этот либерал, чаще всего не является специалистом ни в планировании, ни в программировании, ни в управлении сложными производственными процессами, однако своё «мнение» имеет. Однако ведь и «рынок» ничего не предусматривает. Это всего лишь торговая площадка, а что на ней будет выставлено, решают и планируют люди. Разница в том, что в рыночной экономике планирование раздроблено, осложнено взаимным сокрытием информации, незнанием истинных общественных потребностей, поэтому ведет к анархии, стихийности производства, в котором каждый производитель дорого бы заплатил за точное знание – что и в каких количествах следует произвести. Устранение неопределенности, целенаправленное планирование есть суть управленческой деятельности хоть при капитализме, хоть при социализме, однако только обобществление производства позволяет решить эту задачу максимально качественно и полно.

Не случайно, государства, прибегавшие к государственному планированию, достигали впечатляющих показателей роста реального сектора экономики, демонстрируя миру подавляющее превосходство централизованного управления над хаосом борьбы частных интересов.

Каковы политэкономические условия, диктующие необходимость обобществления частной собственности и перехода к плановой нетоварной экономике? Певцы либерализма берут самые высокие ноты во славу конкуренции и тут же срывают голос, сталкиваясь с тем неприятным фактом, что любая конкуренция ведет к монополии. Это истина была очевидна ещё во времена Маркса и уж подавно никем не оспаривалась ещё в начале ХХ века. В своей известной работе «Империализм, как высшая стадия капитализма» В. И. Ленин исчерпывающе характеризует природу и противоречия конечной фазы капиталистического производства:

«Конкуренция превращается в монополию. Получается гигантский прогресс обобществления производства. В частности обобществляется и процесс технических изобретений и усовершенствований.

Это уже совсем не то, что старая свободная конкуренция раздробленных и не знающих ничего друг о друге хозяев, производящих для сбыта на неизвестном рынке. Концентрация дошла до того, что можно произвести приблизительный учет всем источникам сырых материалов (например, железорудные земли) в данной стране и даже, как увидим, в ряде стран, во всем мире. Такой учет не только производится, но эти источники захватываются в одни руки гигантскими монополистическими союзами. Производится приблизительный учет размеров рынка, который «делят» между собою, по договорному соглашению, эти союзы. Монополизируются обученные рабочие силы, нанимаются лучшие инженеры, захватываются пути и средства сообщения — железные дороги в Америке, пароходные общества в Европе и в Америке. Капитализм в его империалистской стадии вплотную подводит к самому всестороннему обобществлению производства, он втаскивает, так сказать, капиталистов, вопреки их воли и сознания, в какой-то новый общественный порядок, переходный от полной свободы конкуренции к полному обобществлению.

Производство становится общественным, но присвоение остается частным. Общественные средства производства остаются частной собственностью небольшого числа лиц. Общие рамки формально признаваемой свободной конкуренции остаются, и гнет немногих монополистов над остальным населением становится во сто раз тяжелее, ощутительнее, невыносимее».

Что устарело в этих ленинских словах? И сегодня этот «невыносимый гнёт» монополистов российское население имеют всё удовольствие испытывать на собственной шкуре, перейдя от скучной теории к бодрящей практике каждодневной борьбы за выживание.

Опыт советского социалистического строительства блестяще подтвердил и возможность, и эффективность отказа от частной собственности на средства производства. Без «эффективных собственников» прекрасно обходились такие сложные системы как энергетика, железные дороги, Аэрофлот, Газпром, все учреждения здравоохранения и образования, жилищно-коммунальное хозяйство, общепит и т. п. Те проблемы, которые объективно присутствовали в обществе были вызваны отнюдь не отсутствием частного «бизнеса», а исключительно невежеством и некомпетентностью властвующей партийной бюрократии, пытавшейся соединить несовместимое – товарно-денежные отношения с плановой экономикой, наемный труд с равенством, рыночный обмен с директивой.

А ведь требовалось всего-то привести производственные отношение в согласие с давно известными политэкономическими требованиями, открытыми Марксом, Энгельсом, Лениным, разрешить противоречие между общественным характером производства и частной формой присвоения. Следовало объединить всех «социалистических» товаропроизводителей в единый плановый нетоварный народнохозяйственный комплекс с равенством трудового участия и равенством платы. Создать условия для раскрытия каждым человеком всех своих способностей и талантов на благо общества. Обеспечить реальное равенство, бесклассовость, ликвидировать всяческие привилегии и льготы, лишить карьеризм, шкурничество, делячество их основы – права распределять, возможности получать какие-либо социальные и материальные преимущества, используя должностное положение.

Не только у России - у всего человечества нет иного пути, как повернуться в сторону научного, марксистского анализа закономерностей общественного развития, к осмыслению политэкономических основ грядущего мира, в котором не будет невостребованных людей, не будет «важных» и «второстепенных» персон, не будет самозваных «элитариев» и бессловесной «массы». И философия Маркса остаётся самым надежным путеводителем на этом пути.



Рейтинг:   4.42,  Голосов: 38
Поделиться
Всего комментариев к статье: 78
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Синоби
Молчун написал 08.10.2012 17:01
Об унылой темно-зеленой краске.
Не вся краска была таковой. Но это была самая дешевая краска. И она использовалась там где считалось целесообразным. Кем считалось? Теми кто считал, что нельзя "Уравнивать"
помещения для детей рабочих и кабинет серкретаря обкома. И о том соответствует ли это марксизму Метик сказал ясно и определенно.
Синоби
Молчун написал 08.10.2012 16:49
"И как в условиях всеобщей уравниловки вы собираетесь стимулировать людей к труду?"
Ох уж эти любитель "умных" слов. Что собственно Вы называете уравниловкой? Равную долю общественно произведенного продукта за равную долю общественно необходимого труда?
И заодно о "Ничего, кроме внеэкономического принуждения". Если скажем землевладелей наймет бригаду гастербайтеров для посадки, выращивания и уборки скажем картофеля, а те собрав урожай предложат землевладельцу обсудить размер его доли в выращенном и собраном ими урожае. Землевладелец будет убеждать их в эконосмически "справедливом" способе распределения, когда ему достанется все, а он уж потом выдаст им, что считает нужным, или сразу позовет костоломов?
(без названия)
Молчун написал 08.10.2012 16:35
Что собственно фантастического в фразе "каждому по потребностям"? Разве это не реально уже сейчас без хапанья "прозапас", при разумной, осмысленной организации общественного производства и потребления? Деформированные эксплуататорскими порядкоми представления о потребности и реальные, действительные потребности человека это две большие разницы. Давным давно большинство тех кто ворует, грабит, мошенничает делают это не для того чтобы утолить голод или спастись от холода, а чтоб превратив украденное в капитал, закабалить тех у кого украл и жить не работая "пожирая" чужие жизни.
А критикам марксизма хотел пожелать если не изучить, то хотя бы внимательно прочесть то, что критикуешь и не выдавать собственные заморочки за положения максизма.
аффтару
Синоби написал 08.10.2012 16:17
Как всегда, вопросы к гражданину Метику остаются прежние:
1.===Следовало объединить всех «социалистических» товаропроизводителей в единый плановый нетоварный народнохозяйственный комплекс с равенством трудового участия и равенством платы.=== И как в условиях всеобщей уравниловки вы собираетесь стимулировать людей к труду? Ничего, кроме внеэкономического принуждения, у вас ведь в запасе нет! Опять то ли концлагерь, то ли казарма, здрасстье, приехали. Огромный простор для всяческих злоупотреблений и эксплуатации.
.
2.===Те проблемы, которые объективно присутствовали в обществе были вызваны отнюдь не отсутствием частного «бизнеса», а исключительно невежеством и некомпетентностью властвующей партийной бюрократии, пытавшейся соединить несовместимое===
А можно невежеством и некомпетентностью номенклатуры объяснить, например, что самой распространенной краской в СССР была унылая темно-зеленая? Причем краску цвета "Тоска зеленая" применяли во всех казенных учреждениях, от школ до больниц? Как объяснить, что, например, электрогитара "Урал" стоила в магазине неслабых 200р. (хорошая месячная зарплата), при этом являясь не столько музыкальным инструментом, сколько бревном чуть менее, чем полностью? Как объяснить, почему в СССР так ценились ИМПОРТНЫЕ товары?? Как объяснить, что город Москва именно при коммунистах превратился в анклав-вампир со своими особыми привилегиями и порядками?
Боюсь, что простых ответов нет...........
Re: Волобуеву
Logo написал 08.10.2012 16:14
>>Когда вместе с всесторонним развитием индивидов вырастут и производительные силы...
Производственные силы выросли, индивид развился, сука, на скрипках играет, а "узкий горизонт буржуазного права" все больше удаляется. Маркс, конечно, не дурак, но натуру Шарикова познал не до конца ))
(без названия)
Logo написал 08.10.2012 16:04
Теории капитализма и коммунизма не сильно заморачиваются в обсуждении природы человека. На это отвлекаться некогда - народу нужно что-то более удобоваримое и необидное. Поэтому обе идеологии поверхностны и паллиативны. Доведем до абсурда - в идеале у всех одинаковые дома, машины, часы и трусы. Никто никому не завидует ибо имеют поравну. Ээээ нет! - скажите вы. И будете правы ))) Природа человека, как и вообще природа, иерархичны. Человек стремится к превосходству - в борьбе за лучшую оценку в школе, за самку покрасивше, и общество его еще подстегивает - давай-давай. И вот он на вершине, а снизу орут - эй, ты куда залез, сволочь?! Нас не уважаешь?! А он вам - так вы ж сами говорили - вперед и вверх!.. Природа человеческая - сволочная. И что бы мы ни строили - получается пирамида, что при коммунизме, что при капитализме. Люди давно это поняли - во всех религиях прописаны главные грехи человеческие и еще ни от одного порока человек не избавился. А что, советский шахтер или чумазый асенизатор чувствовал себя удовлетворенным морально, глядя на партийного функционера или чиновника госплана, которые снисходительно взирали на них из высоких кабинетов? Но они ж получили по труду и способностям! Ах, по потребностям тоже хочется! Сейчас!.. Пока устройство общества вертикальное - можно спорить с пеной у рта - но это будет просто спор о сортах говна.
На мой взгляд, справедливое общество невозможно и бессмысленно в применении к человеку. В человеке слишком много естественного (непосредственного или животного, если хотите). Состязательность, зависть, разные системы отбраковки приводят к депрессивному состоянию масс. Посмотрите на футбольных болейщиков - это природа прет в чистом виде))) Вывод? Давайте сначала решим для себя, чего мы действительно хотим.
Волобуеву
рабочий написал 08.10.2012 15:49
=====Нет такой формулы: "от каждого по способности - каждому по потребности". Вранье. - Волобуев (08.10.2012 14:36)=====
...Когда вместе с всесторонним развитием индивидов вырастут и производительные силы, и все источники общественного богатства польются полным потоком, лишь тогда можно будет совершенно преодолеть узкий горизонт буржуазного права, и общество сможет написать на своем знамени: Каждый по способностям, каждому по потребностям!»...(К.Маркс «Критика готской программы»)
Я ничего не сочинял, тем более не врал. Читайте внимательнее вашего кумира Маркса.
Re: Re: Re: Re: Все верно, однако...
Ilya написал 08.10.2012 15:44
"Скорее всего опираться нужно на армию, внутренние войска и интеллигенцию."
Это уже фашизм...
Re: Re: Re: Все верно, однако...
Чех написал 08.10.2012 15:29
Скорее всего опираться нужно на армию, внутренние войска и интеллигенцию.
Re: Re: Все верно, однако...
Ilya написал 08.10.2012 15:14
Политический строй - это надстройка. Марксизм требует искать причин В БАЗИСЕ. Метик ЗНАЕТ марксизм, поэтому он ВАМ и говорит: нужно ЭКОНОМИЧЕСКОЕ равенство, УРАВНИЛОВКА. А Вы этого не улавливаете, понимая, видимо, под равенством у Метика только равенство СОЦИАЛЬНОЕ, толкуете "все верно, однако"...
Так "уравниловка" и есть политический строй. Вопрос мой был конкретный. На какой политический класс должен опираться социализм, чтобы не рухнуть, как в СССР? Кто должен гарантировать успешный переход от капитализма к коммунизму?
Насчет "марксизм требует искать причин в базисе" - это схоластические отмазки. Марксизм прежде всего требует все сомнению подвергать. Практика - критерий истины. А все остальное - от лукавого.
(без названия)
Logo написал 08.10.2012 15:12
Статья хороша только заглавием. Но в конце нужно было поставить вопросительный знак. Все равно варианты еще должны появиться. Будет очередное сильное напряжение, которое породит новую философию.
Re: Нет такой формулы: "от каждого по способности - каждому по потребности". Вранье.
Волобуев написал 08.10.2012 14:36
(без названия) - рабочий (08.10.2012 13:30) 0
Может хватит цепляться за Маркса и его теорию, созданную в 19-м веке. Да, Маркс писал, что капитализм плохо, но тогда об этом говорил не он один, чего тогда мы носимся именно с Марксом. А его формула: от каждого по способности - каждому по потребности, как основа нового общества не только утопична, но и вредна. Возможности часто у людей слабые, а запросы-потребности зашкаливают.
=======================================
Есть формулы: от каждого по способностям - каждому по труду; условие развитие каждого является условием развития всех; каждому по потребностям.
Каждому по потребностям - это формула для коммунизма. И смысл потребностей определяется возможностью и труда и развития.
Не надо к ошибкам автора подвешивать другие ошибки. И так их достаточно.
Re: Re:
Бакунин написал 08.10.2012 14:10
Болтуны марксисты, потому и проиграли, что ничего кроме пустословия и "философствования" предложить НЕ МОГУТ. Треплются не понимая экономики и человека. "Рабочий" прав, то что в 19 веке Маркса поддерживали, то только потому что был 19 век, и ничего другого кроме того что было тогда , они не знали. Мечтали, фантазировали, но РЕАЛЬНОСТЬ другая и экономика сегодняшняя тоже другая. Марксова теория не работает и не будет работать.Пролетария как такового уже нет. А бомжей которые стремяться что то у кого то отнять, сами будучи из себя ничего не представляющие, быстро поставят на место. Проблем много, и олигархи это зло. Но "коммунисты марксовы" это зло в квадрате , , Но сейчас за ними идти некому, кроме тех самых бомжей, да и те не пойдут им и на помойке не плохо..
Re: Все верно, однако...
Илье написал 08.10.2012 14:05
Значит политический строй был изначально порочен, изначально не соответствовал тем задачам, которые декларировал, которые ставил перед народом.
---------------
Политический строй - это надстройка. Марксизм требует искать причин В БАЗИСЕ. Метик ЗНАЕТ марксизм, поэтому он ВАМ и говорит: нужно ЭКОНОМИЧЕСКОЕ равенство, УРАВНИЛОВКА. А Вы этого не улавливаете, понимая, видимо, под равенством у Метика только равенство СОЦИАЛЬНОЕ, толкуете "все верно, однако"...
Re:
рабочему написал 08.10.2012 13:56
Возможности часто у людей слабые, а запросы-потребности зашкаливают. Как быть?
--------------------
Рассуждение типичного ОБУРЖУАЗИВШЕГОСЯ рабочего. Но это не удивительно, конечно, если вспомнить, что Энгельс в свое время говорил о рабочих в Англии: это наиболее обуржуазившийся из всех отрядов пролетариев мира. Англия тогда жила (да и сейчас живет) за счет эксплуатации других народов мира - почему буржуи английские имели и имеют возможность ПОДКУПАТЬ своих рабочих - и Россия нынче с помощью нефти живет за счет эксплуатации других народов мира... А подкупленные, ЗАРАЖЕННЫЕ буржуЯми ОППОРТУНИЗМОМ рабочие и прочие пролетарии СОВЕРШЕННО НЕ ГОДЯТСЯ ДЛЯ ИХ, ПРОЛЕТАРСКОЙ, РЕВОЛЮЦИИ.
Все верно, однако...
Ilya написал 08.10.2012 13:44
Все правильно написано, все хорошо и логично, однако же главный вопрос - почему рухнул советский социализм - так без ответа и остался.
Точнее ответ вроде как есть, вот он:
"А ведь требовалось всего-то привести производственные отношение в согласие с давно известными политэкономическими требованиями, открытыми Марксом, Энгельсом, Лениным, разрешить противоречие между общественным характером производства и частной формой присвоения. Следовало объединить всех «социалистических» товаропроизводителей в единый плановый нетоварный народнохозяйственный комплекс с равенством трудового участия и равенством платы. Создать условия для раскрытия каждым человеком всех своих способностей и талантов на благо общества. Обеспечить реальное равенство, бесклассовость, ликвидировать всяческие привилегии и льготы, лишить карьеризм, шкурничество, делячество их основы – права распределять, возможности получать какие-либо социальные и материальные преимущества, используя должностное положение."
Но на самом деле это не ответ никакой. Что значит "требовалось"? Требовалось от кого? Кто должен был "привести", "разрешить противоречие", "объединить", "создать условия", "обеспечить", "ликвидировать", "лишить" и т.п.? По тексту получается, что все та же гребаная номенклатура, которая все и угробила. Но ведь это же выходит заколдованный круг. Если большевистская "консерватория" воспитала в конце концов таких музыкантов, как Горби, Ельцин, Черномырдин, Гайдар, Ясин и прочая королевская рать, то значит в самой консерватории что-то не так было. Значит политический строй был изначально порочен, изначально не соответствовал тем задачам, которые декларировал, которые ставил перед народом. Иначе как объяснить, почему производительные силы в СССР взорвали производственные отношения?
В общем, ответа на главный вопрос в статье нет. Есть только констатация благонамеренных, хороших вещей. Да - коммунизм и равенство это есть хорошо. Мы это знаем. Но что нам теперь то делать?
(без названия)
рабочий написал 08.10.2012 13:30
Может хватит цепляться за Маркса и его теорию, созданную в 19-м веке. Да, Маркс писал, что капитализм плохо, но тогда об этом говорил не он один, чего тогда мы носимся именно с Марксом. А его формула: от каждого по способности - каждому по потребности, как основа нового общества не только утопична, но и вредна. Возможности часто у людей слабые, а запросы-потребности зашкаливают. Как быть? Повысить производительность труда, по Марксу, чтоб всем хватило на удовлетворение потребностей. Но с ростом производства материальных благ растут и потребности - сравните обстановку своей квартиры с сельским домом 19-го века.А люди с низкими способностями, но тягой к большим потребностям никуда не деваются.И они задушат любой "коммунизм по Марксу", развратив своим поведением и остальных, с большими возможностями. Так как Маркс совершенно не рассматривал человеческую природу и возможность ее улучшения. На этот счет мы имеем только его постулат, что труд станет насущной потребностью. И все. Нам-то в реальной жизни какая польза от этой красивой фразы.
Re: Есть такая наука
"математику" написал 08.10.2012 13:12
Математика, дорогой, что юридический закон, который, в свою очередь, "что дышло - куда повернешь, туда и вышло". Возьмешь СВОИ ЛЮБИМЫЕ основания - будет одна математика, возьмешь другие основания - выйдет совсем другая математика. Причем, две математики, построенные, обе, на ложных основаниях, будут после этих своих ложных оснований АБСОЛЮТНО ЛОГИЧНО И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО давать ЛОЖНЫЕ выводы... Это, К ПРИМЕРУ, как с бозоном Хигса, якобы отвечающим МАТЕМАТИЧЕСКИ за массу у других частиц. Но спрашивается: а что (кто) отвечает за массу самогО бозонаХигса???!!! Другой бозон Хигса??? А за массу другого бозона Хигса отвечает третий бозон Хигса?! И т.д. ДО БЕСКОНЕЧНОСТИ?!! Нет ответа от математиков...
Re: Есть такая наука
Волобуев написал 08.10.2012 13:09
Есть такая наука - математика (08.10.2012 12:07)
В одном из разделов математики - теории игр, есть такая игра - "ястребы и голуби" (кому интересно, может посмотреть в Википедии). Так вот даже человек со средним образованием, разобравшись в сути, поймет: никакого коммунизма, также, как и никакого чистого капитализма нельзя построить в принципе, пока существуют индивидуалисты и общественники. Система будет стремиться к некоему балансу: стало чересчур много общественников - их обязательно будут пожирать немногочисленные индивидулисты; развелось много индивидуалистов - они перебьют друг друга в собственных разборках и общественники снова расплодятся.
==============================================
Нет у Вас понимания того факта, что политическая и прочая мощь человеческого коллектива не обладает, практически, свойством аддитивности. Не равна, обычно, сумма личностных качеств членов коллектива, качеству всего коллектива.
И чем больше различий и чем меньше унифицированность индивидуумов в коллективе, тем больше возможность у коллектива превысить простое арифметическое сложение усилий членов коллектива. Потому что человеческий коллектив способен на нечто большее, чем создавать колонии по типу муравьиных.
Антимарксистская статья. Как в философском, так и в экономическом плане.
Волобуев написал 08.10.2012 13:00
Борьба противоположностей, превращение противоположностей в свои противоположности, отрицание отрицания и по Марксу приводит к отрицанию со временем многих положений марксизма, к появлению новых философских и экономических установок. И Маркс дал основу, по которой определяются изменения и появление нового: способ производства.
Нет анализа автором способа производства, нет соответствия его посылок и выводов происходящему.
Получается у автора сплошное противоречие тому, что мы наблюдаем в реальной жизни.
В первую очередь, мы должны вынести суровый приговор автору, за его уверенность в существовании и сегодня капитализма, которого нет и уже больше не будет. Как нет уже и больше не будет капиталистического способа производства.
Но и по многим другим позициям автор выглядит весьма странно. Чем, спрашивается, ему не угодили свободные выборы и честный суд?
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | >>
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss