Кто владеет информацией,
владеет миром

После Маркса за философиями очередь не занимать!

Опубликовано 08.10.2012 автором Метик Сергей в разделе комментариев 78

После Маркса за философиями очередь не занимать!

Учение Маркса всесильно, потому что оно верно.

В. И. Ленин

Любопытно, если предположить существование некой шкалы порядочности, на каком расстоянии от нуля оказались бы нравственные достоинства множества наших авторитетных «ученых»-экономистов, реформаторов, политиков? Каков был бы вес в «единицах» честности известнейших «пророков», «оракулов» с нобелевскими премиями, геройскими наградами, почетными званиями и пышными титулами? А на сколько «делений» потянуло бы служение истине «совестей нации», - благообразных седоголовых старцев, просто-таки светившихся непогрешимостью, излучавших саму мудрость с перестроечных телеэкранов?

А ведь в вопросах философских, политэкономических такая линейка существует. Она выглядит очень просто. Если понимание и согласие с марксизмом принять за отметку в единицу, а его отрицание за нуль, то картина откроется впечатляющая. На нулевой отметке мы увидим горластую компанию из известнейших персоналий новейшей истории – знаменитых писателей, лауреатов всяческих премий, учёных, политиков, кинорежиссеров, музыкантов, юмористов, пародистов, куплетистов, в то время как на противоположном конце обнаружится зияющая пустота, необъяснимая даже из соображений гауссовского распределения вероятностей, заставляющая заподозрить её искусственный, диктуемый всесильным классовым интересом характер.

В своих «Набросках к критике политической экономии» Энгельс не без раздражения заметил: «Наш приговор должен быть тем суровее, чем ближе к нашему времени те экономисты, о которых нам предстоит высказать своё суждение. Ибо, в то время как Смит и Мальтус застали в готовом виде лишь отдельные элементы, новейшие экономисты уже имели перед собой целую законченную систему; были сделаны все выводы, достаточно чётко выявились противоречия, и всё же они не дошли до исследования предпосылок и всё ещё брали на себя ответственность за систему в целом. Чем ближе экономисты к нашему времени, тем дальше они от честности. С каждым прогрессом времени необходимо усиливается софистическое мудрствование, чтобы удержать политическую экономию на уровне века. Поэтому, например, Рикардо более виновен, чем Адам Смит, а Мак-Куллох и Милль более виновны, чем Риккардо».

Строг был классик. Что бы он сказал о ныне здравствующих «мыслителях», продуцирующих уже не просто «софистические мудрствования», а полнейшую дичь, низводящих массовое сознание даже не до буржуазной науки, а до уровня добуржуазных классовых представлений и концепций. Действительно, из мрака средневековой дремучести и мракобесия уже и капитализм смотрится заманчивой перспективой, вдохновляющей массы на борьбу за «свободные выборы», за «честный суд», за прочие буржуазные гламуры.

В рамках этой борьбы у господствующей номенклатуры сохраняется пространство для тактического маневра, для ведения «диалога» с обществом с тем, чтобы, выигрывая время, отвлекая внимание ложными движениями, введениями и отменами всяческих экзотических новаций, зафиксировать обретенные в результате разграбления страны материальные и статусные дивиденды.

Так что, сегодня вопрос стоит не просто о невежестве «ученых»-экономистов, вопрос заключается в степени их вины и ответственности перед народами за создаваемый информационный шум, назойливым «глушением» сокрывающий всякую свободную мысль. И ведь не ради голодных детей своих, не под прицелом автоматов опускаются до низменной лжи сонмища «элитных» проституток от экономической «науки»; нет, вульгарный шкурный интерес движет гладкоговорящими номенклатурными холуями - ничего личного, господа, только бизнес.

Вот, некий «академик» из бывших завлабов, Евгений Ясин бойко строчит: «Потом пришли большевики. У них были красивые идеи о свободе рабочих и крестьян, о плановой экономике, которая должна быть согласно марксизму намного эффективней рыночного хаоса. Но в итоге снова получилась иерархия, самодеятельность, свойственная рынку, а в плановом хозяйстве присутствовавшая в основном на плакатах в виде призывов, не получилось. На Западе снова на зависть всё получалось, а у нас нет. Стало ясно, что Маркс ошибся: предсказал конец капитализму и рынку, а они только взялись развиваться, принося благосостояние народам стран, выбравших этот путь».

В этой топорной агитке «ученый» парой фраз «развенчивает» большевиков, Маркса, плановую экономику, «идею свободы рабочих и крестьян», по-видимому, имея в виду то, что Ленин называл «живым творчеством масс», сокрушаясь далее тем, что и капитализм у нас построен «иерархический», которому «противопоказаны свободные выборы» и «самодеятельность граждан». Разумеется, Ясин и не первый, и не главный «обличитель» марксизма. Кривая дорожка социальной демагогии, задолго до него проторенная, как профессиональными лжецами, так и энтузиастами-любителями, никогда не была пустынной. Сколько именитого люда по ней прошастало! Тут и Гитлер с Геббельсом, и известный борец с «иудокоммунизмом» предатель генерал Власов, и Рейган с Бушем, и Горбачев с Яковлевым, и Черномырдин с Ельциным, и целая свора евролордов, общечеловеков, демократизаторов, цивилизаторов, не говоря уж о многомиллионных массах рядового дурачья, «освобожденного» от «совка» и полагающего, что у них в головах есть некие «убеждения», поскольку ученые господа из телевизора им либерально всё разъяснили.

Правда, иногда, фрондирующая «элита» может позволить себе откровенности, как недавно проговорился один из авторитетов монетаризма Герман Греф: «Любое массовое управление подразумевает элемент манипуляции. Как жить, как управлять таким обществом, где все имеют равный доступ к информации, все имеют возможность получать напрямую не препарированную информацию через обученных правительством аналитиков, политологов и огромные машины, которые спущены на головы, средства массовой информации, которые как бы независимы, а на самом деле мы понимаем, что все средства массовой информации всё равно заняты построением, сохранением страт?»

Так вот чем озабочены либеральные писаки – сохранением «страт», говоря научно, защитой классовых интересов своих хозяев, куски с обильного стола которых перепадают и всяческим «аналитическим центрам», «фондам содействия», «институтам развития» и прочим понятливым академикам, способным «правильно» изложить суть «рыночных реформ», обосновать «человечность» скотства, «справедливость» паразитизма и «эффективность» воровства.

То, что после уничтожения Советского Союза, ликвидации плановой экономики и тотального разграбления народного достояния, никто даже не попытался произвести научный, системный анализ причин крушения социализма в нашей стране, говорит о том, что такой анализ чем-то невыгоден «рыночным реформаторам», что объективный, бесстрастный «разбор полетов» может обнажить совершенно неприемлемую для властвующей номенклатуры правду, показать всю ложность и тупиковость навязанного народу в 1991 году пути.

Чем дольше буржуазия будет пытаться сохранить "священное и неприкосновенное право частной собственности", чем усиленнее будет противиться естественно необходимому обобществлению экономики, переходу к социалистическому хозяйствованию, тем гротескнее и безобразнее будут становиться формы классового насилия и террора по отношению к подавляющему большинству народа.

Что делает разумный человек после того, как сконструированная им ракета, рванув к небу, проделав огромную дугу, рухнет на землю? Ликующе воскликнет – Да! Всё верно! Принцип правильный! После чего побежит к обломкам и, внимательно исследуя их, будет фиксировать недостатки конструкции, определять причины неудачи, чтобы устранить их в будущей, более совершенной модели. Может быть упадут и вторая, и третья ракеты, но, в конечном итоге, Разум всегда выходит победителем. Глупец же будет торжествовать – Я предупреждал! Не может ракета летать! И думать нечего!

Даже самый беглый анализ показывает, что падение «ракеты» советского социализма было вызвано не «ошибками» в марксистско-ленинской теории, а наоборот, грубейшим её извращением, вульгаризацией, отягощенными своекорыстием и невежеством правящей партийной бюрократии.

Не претендуя на охват всей марксистской философии, посмотрим, что могло бы «устареть» в сфере политической экономии, само существование которой приводит в ярость многочисленных шаманов от «экономикс» - свода примитивных мантр во славу рыночного «саморегулирования».

Какие рациональные доводы можно привести против очевидного принципа коммунизма – от каждого по способностям, каждому по потребностям? Никаких нельзя. Разве жизнь человека не обеспечивается трудовой деятельностью? Разве в обществе нет разделения труда, в котором каждый занят не производством продукта для личного потребления, не натуральным хозяйствованием, а общественно необходимой работой, как остроумничали застойные умники, «на дядю»? А коли так, то не логично ли будет предположить, что все трудоспособные члены общества должны наравне участвовать в деле производства материальных и культурных благ на пользу всех, а не избранных? И разве не самым разумным будет создание такого порядка, при котором каждый может полностью раскрыть в труде все свои таланты и способности? Что здесь «утопичного»? А как должны удовлетворяться естественные нужды людей если не по потребности? Одному густо, а другому пусто? Это и есть плод натужных умствований казенных либералов? Что здесь можно обсуждать, о чем спорить?

Коммунизм есть единственно возможная среда бесконфликтного существования сообщества разумных людей, объединившихся к всеобщей пользе. Любое многоклеточное живое существо является идеалом коммунистической организации, в которой отдельные клетки могут выжить лишь в качестве части единого организма. Но разве человек может существовать в отрыве от общества? Разве люди не частицы единого социального организма, связанные миллионами незримых нитей друг с другом?

Что объединяет людей? Производство жизненно необходимых благ. Что их разъединяет? Частная собственность на средства производства, мешающая координировать трудовую деятельность, дробящая единый процесс общественного жизнеобеспечения на множество автономных процессов, направленных на максимизацию прибыли кучки воро-«собственников». Марксистская политэкономия не только вскрывает это недостойное человека противоречие, но и указывает путь его устранения. Ликвидация института частной собственности, плановая нетоварная экономика, непосредственно ориентированная на удовлетворение общественных потребностей в натуральных продуктах и услугах, равенство в труде, равенство в доступе ко всем потребительским благам. Ничего радикального и фантастичного в этом нет. Когда-то были упразднены институты рабовладения, крепостничества, инквизиции и ничего, мир хуже не стал. Буржуазное право формально уравняло всех перед законом и снова ничего, принцы голубых кровей поворчали было, но смирились с неизбежным. Коммунизм, упраздняющий институт частной собственности, наёмный труд, делает следующий шаг к равенству людей не только потому, что это справедливо, но и потому, что только так можно организовать общественное производство на разумной основе, достичь наивысшей производительности труда, рационально используя ограниченные природные ресурсы.

Либерал в этом месте непременно воскликнет – планом нельзя всего предусмотреть! Причем этот либерал, чаще всего не является специалистом ни в планировании, ни в программировании, ни в управлении сложными производственными процессами, однако своё «мнение» имеет. Однако ведь и «рынок» ничего не предусматривает. Это всего лишь торговая площадка, а что на ней будет выставлено, решают и планируют люди. Разница в том, что в рыночной экономике планирование раздроблено, осложнено взаимным сокрытием информации, незнанием истинных общественных потребностей, поэтому ведет к анархии, стихийности производства, в котором каждый производитель дорого бы заплатил за точное знание – что и в каких количествах следует произвести. Устранение неопределенности, целенаправленное планирование есть суть управленческой деятельности хоть при капитализме, хоть при социализме, однако только обобществление производства позволяет решить эту задачу максимально качественно и полно.

Не случайно, государства, прибегавшие к государственному планированию, достигали впечатляющих показателей роста реального сектора экономики, демонстрируя миру подавляющее превосходство централизованного управления над хаосом борьбы частных интересов.

Каковы политэкономические условия, диктующие необходимость обобществления частной собственности и перехода к плановой нетоварной экономике? Певцы либерализма берут самые высокие ноты во славу конкуренции и тут же срывают голос, сталкиваясь с тем неприятным фактом, что любая конкуренция ведет к монополии. Это истина была очевидна ещё во времена Маркса и уж подавно никем не оспаривалась ещё в начале ХХ века. В своей известной работе «Империализм, как высшая стадия капитализма» В. И. Ленин исчерпывающе характеризует природу и противоречия конечной фазы капиталистического производства:

«Конкуренция превращается в монополию. Получается гигантский прогресс обобществления производства. В частности обобществляется и процесс технических изобретений и усовершенствований.

Это уже совсем не то, что старая свободная конкуренция раздробленных и не знающих ничего друг о друге хозяев, производящих для сбыта на неизвестном рынке. Концентрация дошла до того, что можно произвести приблизительный учет всем источникам сырых материалов (например, железорудные земли) в данной стране и даже, как увидим, в ряде стран, во всем мире. Такой учет не только производится, но эти источники захватываются в одни руки гигантскими монополистическими союзами. Производится приблизительный учет размеров рынка, который «делят» между собою, по договорному соглашению, эти союзы. Монополизируются обученные рабочие силы, нанимаются лучшие инженеры, захватываются пути и средства сообщения — железные дороги в Америке, пароходные общества в Европе и в Америке. Капитализм в его империалистской стадии вплотную подводит к самому всестороннему обобществлению производства, он втаскивает, так сказать, капиталистов, вопреки их воли и сознания, в какой-то новый общественный порядок, переходный от полной свободы конкуренции к полному обобществлению.

Производство становится общественным, но присвоение остается частным. Общественные средства производства остаются частной собственностью небольшого числа лиц. Общие рамки формально признаваемой свободной конкуренции остаются, и гнет немногих монополистов над остальным населением становится во сто раз тяжелее, ощутительнее, невыносимее».

Что устарело в этих ленинских словах? И сегодня этот «невыносимый гнёт» монополистов российское население имеют всё удовольствие испытывать на собственной шкуре, перейдя от скучной теории к бодрящей практике каждодневной борьбы за выживание.

Опыт советского социалистического строительства блестяще подтвердил и возможность, и эффективность отказа от частной собственности на средства производства. Без «эффективных собственников» прекрасно обходились такие сложные системы как энергетика, железные дороги, Аэрофлот, Газпром, все учреждения здравоохранения и образования, жилищно-коммунальное хозяйство, общепит и т. п. Те проблемы, которые объективно присутствовали в обществе были вызваны отнюдь не отсутствием частного «бизнеса», а исключительно невежеством и некомпетентностью властвующей партийной бюрократии, пытавшейся соединить несовместимое – товарно-денежные отношения с плановой экономикой, наемный труд с равенством, рыночный обмен с директивой.

А ведь требовалось всего-то привести производственные отношение в согласие с давно известными политэкономическими требованиями, открытыми Марксом, Энгельсом, Лениным, разрешить противоречие между общественным характером производства и частной формой присвоения. Следовало объединить всех «социалистических» товаропроизводителей в единый плановый нетоварный народнохозяйственный комплекс с равенством трудового участия и равенством платы. Создать условия для раскрытия каждым человеком всех своих способностей и талантов на благо общества. Обеспечить реальное равенство, бесклассовость, ликвидировать всяческие привилегии и льготы, лишить карьеризм, шкурничество, делячество их основы – права распределять, возможности получать какие-либо социальные и материальные преимущества, используя должностное положение.

Не только у России - у всего человечества нет иного пути, как повернуться в сторону научного, марксистского анализа закономерностей общественного развития, к осмыслению политэкономических основ грядущего мира, в котором не будет невостребованных людей, не будет «важных» и «второстепенных» персон, не будет самозваных «элитариев» и бессловесной «массы». И философия Маркса остаётся самым надежным путеводителем на этом пути.



Рейтинг:   4.42,  Голосов: 38
Поделиться
Всего комментариев к статье: 78
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Re: - Молчун
Sergo написал 09.10.2012 10:47
При чем тут рабочее ВРЕМЯ? Вот представьте - двое работают по 8 часов каждый. Но один полы моет (причем как попало), а другой на совесть конструирует суперкомпьютер. Рабочее время затрачено одинаковое. Но одинаков ли труд?? И одинакова ли должна быть оплата??
-----
В ПЛАНОВОЙ экономике результат работы каждого не произволен, он исходно ЗАДАЕТСЯ плановыми заданиями, должностными инструкциями и т. п. и разделен примерно поровну. Еще Маркс показал, что труд создает стоимость, но сам стоимости не имеет. Иначе получается абсурд - рекурсивное измерение. При социализме нет труда по найму, поэтому нет и связи рода деятельности с оплатой (не зарплатой!). Ни одна должность не порождает ПРИВИЛЕГИЮ. Из этого и следует исходить. Если обществу нужна уборщица, будьте добры - она должна быть обеспечена не хуже конструктора, ученого и министра. Это незыблемая этическая основа социализма (коммунизма).
К тому же, зачем конструктору суперкомпьютера дополнительная оплата? Машины, дачи, евроремонты? Да ему это НЕ НУЖНО и НЕИНТЕРЕСНО. Ему, как и любому другому, нужно иметь все необходимое, чтобы он мог бы полностью сосредоточиться на своей работе. Чтобы НИКТО не жил лучше него. А деньги плохой стимулятор труда. Деньги стимулируют ПОТРЕБЛЕНИЕ, труд при этом, становится лишь СРЕДСТВОМ.
Re: - Молчун
Синоби написал 09.10.2012 10:00
===Что собственно Вы называете уравниловкой?===
Именно то, что имеет в виду автор - равенство труда и оплаты. Он прямо об этом говорит, я с его взглядами давно знаком.
===И заодно о "Ничего, кроме внеэкономического принуждения"===
Вот вы пальцем в небо и попали. Гастарбайтеры как раз находятся в условиях экономического принуждения, потому только и нанимаются на работу. А внеэкономическое принуждение к труду - это совсем другое. Статья 209 УК СССР, например. Или массовое использование труда заключенных. Или рабство.
===Не вся краска была таковой. Но это была самая дешевая краска===
Неужели? А почему именно зеленая была самой дешевой? Какая разница?
А я вам скажу, почему. Потому что эта краска применялась в армии! Именно поэтому она и выпускалась в таких массовых масштабах. Казарменный стиль был очень характерен для СССР во всех областях жизни. Это неслучайно. Это был такой принципиальный подход.
Еще раз спрашиваю - почему в СССР так ценились ИМПОРТНЫЕ вещи?
===Значит за равное количество общественно необходимого рабочего времени равная часть общественного продукта это не уравниловка===
Вот ваша главная ошибка! При чем тут рабочее ВРЕМЯ? Вот представьте - двое работают по 8 часов каждый. Но один полы моет (причем как попало), а другой на совесть конструирует суперкомпьютер. Рабочее время затрачено одинаковое. Но одинаков ли труд?? И одинакова ли должна быть оплата??
+ 1000
wolodja написал 09.10.2012 09:25
Re: - ВМ (08.10.2012 19:40) +1
Logo (08.10.2012 16:04):
"На мой взгляд, справедливое общество невозможно и бессмысленно в применении к человеку. В человеке слишком много естественного (непосредственного или животного, если хотите...)
======================
Вы как-то странно выражаетесь. А в применении к кому, по-Вашему,справедливое общество возможно?
Приходилось и раньше слышать такие "доводы" - дескать, "руки гнутся к себе", "только курица гребет от себя", и тому подобное. Вы, наверное, и слыхом не слыхали, что предполагает такой пунктик программы построения справедливого общества,как "гармоничное развитие личности". Многое чего предполагает, и в том числе - воспитание в себе разумных потребностей. (Вряд ли Вы это поймете). В отличие от животного - у человека есть разум. А удовлетворенность человек получает непосредственно в труде, в процессе созидания. Небось, читали рассказ Горького "Симплонский туннель"? Две бригады шли друг другу навстречу... До сбойки туннеля оставалось совсем мало... Как они работали!.. Бегом,бегом - хотя н и к т о их не подгонял. Вы это способны понять?..
++++++++++++++
Re: Re: Синоби
Молчун написал 09.10.2012 09:09
Ну как могу так и спрашиваю.
Сначала отвечу кратко.
Значит за равное количество общественно необходимого рабочего времени равная часть общественного продукта это не уравниловка. И это имено то, о чем пишет Метик. Так Вы с кем спорите?
А вот что Вы дальше пишите, я понимаю с трудом. Уточните, в чем противоречие положений текста Метика и критики готской програмы. Я как-то не с состоянии "осмыслить", что Вы собственно хотите сказать.

ВМ написал 09.10.2012 06:26
РЕНТГЕН АБ (09.10.2012 00:58):
"А капитализм действительно сильней коммунизма, состоятельней..."
======
Так ведь, за счет неэквивалентного обмена со странами "третьего мира" - то бишь,
исключительно за счет непрерывного ограбления всех остальных. Где же тут чистота
эксперимента?
Re: Скиф 100 % еврей
РЕНТГЕН АБ написал 09.10.2012 00:58
СССР не только социалистическим был, но и коммунистическим государством. Так как были выполнены все условия построения коммунизма. Уничтожена частная собственность на средства производства. Произведена Национализация экономики, и Финансов . Установлена Плановая экономика и т. д. Все предпосылки по Марксу были выполнены. Ты Скиф плачешь по евреям типа Троцкого вот и весь фокус почему ты пишешь про то что Сталин кого то уничтожил и не строил социализм. Ты опять опозорился.
А капитализм действительно сильней коммунизма, состоятельней, поэтому коммунистические государства и рухнули. Если бы в Мире не было конкуренции между странами, то СССР мог сколько угодно долго существовать, но была конкуренция в виде капитлистических государств и СССР стала отставать по многим( не везде) очень важным направлениям и в экономике, и в идеологии и коммунистический лагерь рухнул....
(без названия)
Сашко написал 09.10.2012 00:30
Синоби, имхо, Вы совершенно правы, с пониманием автором вопроса о "равном труде".
Глядя на его 1001-вый текст, в котором он эпилептически(!) бьется об одно и то же.
Вспоминаешь чудаков с закатанными слепыми глазами из амеровских ужастиков.
(без названия)
Скиф написал 09.10.2012 00:15
" ...То, что после уничтожения Советского Союза, ликвидации плановой экономики и тотального разграбления народного достояния, никто даже не попытался произвести научный, системный анализ причин крушения социализма в нашей стране, говорит о том, что такой анализ чем-то невыгоден «рыночным реформаторам», что объективный, бесстрастный «разбор полетов» может обнажить совершенно неприемлемую для властвующей номенклатуры правду, показать всю ложность и тупиковость навязанного народу в 1991 году пути...."
Можно конечно СКОЛЬКО УГОДНО говорить о ПРАВИЛЬНОСТИ теории К.Маркса.
Одно дело теория и совсем другое есть ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ данной теории.
СССР НИКОГДА не был социалистическим государством.
По факту. Начиная с захвата власти командой И.Сталина и ФИЗИЧЕСКОГО УНИЧТОЖЕНИЕМ им ВСЕХ своих реальных и потенциальных
политических противников в СССР была воспроизведена свого рода восточная деспотия с элементами государственного патернализма.
Вся история человеческого развития говорит нам о том, что ПОБЕЖДАЕТ ТОТ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СТРОЙ, который РАЗВИВАЕТ
БОЛЬШУЮ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА. И здесь НИКУДА НЕ ДЕТЬСЯ и надо иметь по крайней мере честность признать ОЧЕВИДНЫЙ ФАКТ -
СССР не СМОГ за более чем 70 лет существования ПРЕВЗОЙТИ по производительности труда страны Запада во главе с США.
Если мы будем исходить из того, что БЫТИЕ ПЕРВИЧНО, а СОЗНАНИЕ ВТОРИЧНО, то отсюда следует, что СТАЛИНСКАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
стала ТОРМОЗОМ развития производительных сил в СССР. Начиная с конца 60-х годов РЕЗКО УСИЛИВАЕТСЯ ОТСТАВАНИЯ СССР от стран Запада.
По фактам. Многие умные люди, ученые уже ТОГДА ПРЕДУПРЕЖДАЛИ, необходимо МЕНЯТЬ СИСТЕМУ УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИКОЙ, что в переводе
на понятный язык означало - НАДО МЕНЯТЬ ПОЛИТИЧЕСКУЮ СИСТЕМУ в СССР, чего ПАНИЧЕСКИ боялось тогдашнее политическое руководство СССР.
События 1968 в Чехословакии, затем в Польше - были ЗВОНКИ, которые надо было слышать. Вот так. Такова цена ПОЛИТИЧЕСКОЙ ТРУСОСТИ и НЕВЕЖЕСТВА.
Мордыхай
Леви написал 08.10.2012 23:47
"Учение Маркса не всесильно, потому что оно не верно".
лысый болван Бланк.
Это ложная теория, базирующаяся на ложных принципах,по которым нельзя ничего построить.
Re:
Бакунин написал 08.10.2012 23:35
Ну и идиоты. Если подкупив Горбачева можно было разрушить Огромную Страну... То чего стоит такая Партия и такая Страна? Чушь, развалилась вся Коммунистическая Система. Все страны с этой долбанутой марксистской экономикой, благополучно скончались. Что и подтверждает ПОЛНУЮ несостоятельность как Маркса с его "коммунистическим манифестом" так и всей этой несостоятельной коммуно- экономики.
Кто не видит этого. тот слепой.
К статье...
Эрнст Неизвестный написал 08.10.2012 22:31
Отличная статья! На форуме давно уже идет бой за правду. Только правда может победить "шаманов" от науки.
(без названия)
Vladimir Frankensteinovich написал 08.10.2012 21:04
Вот интересный анализ ошибок, приведший к развалу СССР http://www.youtube.com/watch?v=3P6gRomYnLo "Андрей Фурсов. Кто подкупил Горбачева" ... с точки зрения психологизма элит и законов развития Природы и Общества.
Я хочу поддержать автора в том что доморощенные экономисты и власть строят российское общество на сознательной лжи... это как на болоте... временщики, просто несколько "грамм" чистой правды могут обрушить их режим до основания... хотя кажется что многим, пока еще хватает водки и соленых огурцов, наплевать и на режим и на правду ...(((...
рабочему
Волобуев написал 08.10.2012 21:03
Волобуеву - рабочий (08.10.2012 15:49) 0
=====Нет такой формулы: "от каждого по способности - каждому по потребности". Вранье. - Волобуев (08.10.2012 14:36)=====
...Когда вместе с всесторонним развитием индивидов вырастут и производительные силы, и все источники общественного богатства польются полным потоком, лишь тогда можно будет совершенно преодолеть узкий горизонт буржуазного права, и общество сможет написать на своем знамени: Каждый по способностям, каждому по потребностям!»...(К.Маркс «Критика готской программы»)
Я ничего не сочинял, тем более не врал. Читайте внимательнее вашего кумира Маркса.
=========================================
Ага. Вы только объединили два разных принципа в один.
И тут же начали критиковать это объединение, приписав его Марксу.
Нет такого принципа, повторяю, "от каждого по способности - каждому по потребности".
Одно дело добиваться выполнения понятных принципов: от каждого по способностям; каждому по труду; каждому по потребностям. И совсем другое, выполнять их все сразу. Разное ведь имеется в виду в разных принципах.
Но, что интересно, теперь, после отмены золотого паритета денег, первым из этих коммунистических принципов начнет выполняться принцип "каждому по потребностям", пусть первоначально в минимальном объеме, обеспечивающем лишь выживание каждого.
(без названия)
Vladimir Frankensteinovich написал 08.10.2012 20:20
"Будет очередное сильное напряжение, которое породит новую философию."- действительно, марксизм как оружие за лучшее будущее человечества несколько притупился и нуждается в качественном скачке... и это конечно область философии, включающая все достижения науки и культуры и в свою очередь моделирующая социальную психологию. Тогда никакой капиталист или собственник не продаст маму за сверхприбыль или отравит океан а будет действительно эффективным менеджером в силу экстраординарного врожденного темперамента и подвижного интеллекта, правда не понятно как наследовать собственность их детям, если природа решит отдохнуть ...)))... Экстенсивный путь развития цивилизации очевидно заканчивается, интернациональные корпоративные глобалисты будут встречать нарастающее сопротивление со стороны националистов, коммунистов, социалистов, анархистов, зеленых, голубых... финансово-экономические опрессоры уже стали психологически прессуемыми и морально подавленными, на подходе или коллапс системы с всеобщим озверением или "переполюсовка" ценностей с достаточно уже развитых экономических на психологические, обуславливающие полноценное развитие и раскрытие личностного потенциала людей. Дай бог чтобы в этом котле побыстрее выкристализовался алмаз новой философии и глобальной общечеловеческой морали
Re:
ВМ написал 08.10.2012 19:40
Logo (08.10.2012 16:04):
"На мой взгляд, справедливое общество невозможно и бессмысленно в применении к человеку. В человеке слишком много естественного (непосредственного или животного, если хотите...)
======================
Вы как-то странно выражаетесь. А в применении к кому, по-Вашему,справедливое общество возможно?
Приходилось и раньше слышать такие "доводы" - дескать, "руки гнутся к себе", "только
курица гребет от себя", и тому подобное. Вы, наверное, и слыхом не слыхали, что пред-
полагает такой пунктик программы построения справедливого общества,как "гармоничное
развитие личности". Многое чего предполагает, и в том числе - воспитание в себе разум-
ных потребностей. (Вряд ли Вы это поймете). В отличие от животного - у человека есть
разум. А удовлетворенность человек получает непосредственно в труде, в процессе сози-
дания. Небось, читали рассказ Горького "Симплонский туннель"? Две бригады шли друг другу
навстречу... До сбойки туннеля оставалось совсем мало... Как они работали!.. Бегом,бегом -
хотя н и к т о их не подгонял. Вы это способны понять?..
Re: Re: Re: Все верно, однако...
Розенкранц написал 08.10.2012 19:32
\\Вопрос мой был конкретный. На какой политический класс должен опираться социализм, чтобы не рухнуть, как в СССР?\\
Это же понятно.Любой строй для существования должен поддерживаться не каким-то одним классом,подавляющим все остальные,а народом,свободно избирающем свою власть.Большевистский "социализм "держался на штыках и страхе людей,на подавлении партийно-бюрократической верхушкой всех свобод,необходимых обществу для нормального развития. Как только режим ослабил тотальный контроль над обществом,дал чуть-чуть свободы,так и закономерно рухнул.
Re: Создайте коммуну по производству процессоров Интел!-Спец
Либерман написал 08.10.2012 19:13
Так же,как его предшественник Карл Маркс,писавший "Капитал"в Лондонской пивной,попивавший пиво не на заработанные трудом деньги,а на подачки.
Очень хорошая статья!
злой написал 08.10.2012 18:52
Форум.мск удивил, ибо давно не печатал таких качественных материалов. Надеемся, что этот материал не будет последним.
Автору статьи - большой респект!
Re: Синоби
Молчуну написал 08.10.2012 18:09
Что собственно Вы называете уравниловкой? Равную долю общественно произведенного продукта за равную долю общественно необходимого труда?
-------------------
Ты, вроде, не глуп, а спрашиваешь глупо. "Равная доля за равный труд" называется не уравниловкой а РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ ПО ТРУДУ. Ибо и если кому-то дадут в 2 раза больше (меньше) за в 2 же раза больший (меньший) труд, то это ТОЖЕ называется распределением по труду. Уравниловка - это когда за разный ПО КОЛИЧЕСТВУ И ИНТЕНСИВНОСТИ труд "платют" равно.
.
Насчет распределения по труду можешь прочитать в "Критике Готской программы" Маркса. Там же написано: равенство заключается в ПРИМЕНЕНИИИ РАВНОЙ МЕРЫ к неравным людям.
.
Беда Метика заключается в том, что он хочет НАВЯЗАТЬ всем "равный" труд (это у НЕ РАВНЫХ-ТО, по определению, людей!) и ЗА ЭТОТ "равный" труд" платить равно. Он прочитал у Ленина ФРАЗУ о равной плате за равный труд, но не в состоянии ее ОСМЫСЛИТЬ. Поэтому У НЕГО эта ленинская фраза и превратилась в навязчивую идею УРАВНИЛОВКИ.
1. Денег в природе нет... 2. мраксизм - схоластическо-математическое учение ...
wolodja написал 08.10.2012 17:11
весьма слабо связанное с реалиями мироустройства, что отмечено в "Протоколах собраний сионских мудрецов".
+++++++++++
Метик думает, что это все пустые слова? ... ну, пущай думает... (да, кстати, фраза Энгельса, процитированная в тексте "Наш приговор должен быть тем суровее, чем ближе к нашему времени те экономисты, о которых нам предстоит высказать свое суждение. Ибо, в то время как Смит и Мальтус застали в готовом виде лишь отдельные элементы, новейшие экономисты уже имели перед собой целую законченную систему; были сделаны все выводы, достаточно четко выявились противоречия, и все же они не дошли до исследования предпосылок и все еще брали на себя ответственность за систему в целом. Чем ближе экономисты к нашему времени, тем дальше они от честности. С каждым прогрессом времени необходимо усиливается софистическое мудрствование, чтобы удержать политическую экономию на уровне века. Поэтому, например, Рикардо более виновен, чем Адам Смит, а Мак-Куллох и Милль более виновны, чем Риккардо", не менее применима и к нему самому с Марксом...
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | >>
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss