Кто владеет информацией,
владеет миром

Генномодифицированное общество

Опубликовано 10.09.2012 автором Елизавета Александрова-Зорина в разделе комментариев 141

Нас учат: «Не будь как все!», но не дают быть собой, нас призывают: «Говори, что думаешь!», но запрещают думать, нас уверяют: «Всё в твоих руках!», но связывают руки. Нам внушают, что счастье можно найти под крышкой кока-колы, что жизнь — это погоня за удовольствиями, а деньги — мерило всего. Нас воспитывают агрессивными потребителями, штампуя всех по одному лекалу, сформированному по запросам рынка. Для нас разработали целую «науку покупать», с помощью детского маркетинга приучив к шопингу с пелёнок, и мы верим, что мир — это супермаркет, в котором можно купить всё, что продаётся, и продать всё, что покупается.

Но в гонке потребления нет победителей, в ней все проигравшие. Мы стали приложениями к своим гаджетам и заложниками собственных вещей, наши сны похожи на рекламные ролики, а дневниковые записи — на список желательных покупок. За нас мечтают маркетинговые службы, а ловцы человеков — маркетологи — знают нас больше, чем мы сами. Все мы подсчитаны ими, изучены, взвешены и найдены лёгкими. Они упаковывают наши грёзы в красочные рекламные буклеты, набитые отелями, курортами и вечеринками, местами, где обязательно нужно побывать, блюдами, которые нужно попробовать, и эмоциями, которые мы обязаны испытать. Мы разучились говорить на отвлечённые темы, за обедом обсуждая меню, на прогулке — чужие наряды, в путешествиях — комфортабельность отеля. «Из ничего человек снова возвращается в ничто, мрачный день смерти вдруг уничтожает цветущую жизнь, и от человека остается лишь одно пустое имя», — доносится через века голос неизвестного римлянина, выбившего эти слова на камне. А что останется от нас? Анкеты покупателей? Надписи на футболках? Статусы в соцсетях?

Индустрия развлечений — это тоталитарная секта, на воротах которой написано: «Оставь себя всяк сюда входящий». «Звёздный» конвейер плодит нам кумиров, заставляя следить за каждым их шагом, проживать их жизнь вместо своей. И неважно, слушаем ли мы музыку, смотрим ли фильмы, читаем ли журналы — главное, чтобы были в курсе последних сплетен шоу-бизнеса. Большими заголовками нам выкрикивают о «звёздных» адюльтерах, развешивают на рекламных щитах грязное бельё, — и нет закона, спасающего от преследования настырных «звёзд»! Диктатура глянца убивает не только души: обезумевшие фанатки прыгают из окон, подростки вскрывают вены, а искалеченным, изуродованным судьбам несть числа. Не пора ли открыть памятник жертвам гламурного фашизма? Выставляя личную жизнь на страницах СМИ, нам отводят роль дворни, подглядывающей за барами в замочную скважину. Мы знаем о голливудских актёрах больше, чем о соседях по лестничной клетке, и их жизнь кажется нам интереснее собственной. Мы уже не ходим в гости, проводя вечера у телевизора, и нам милостиво приоткрывают двери своих особняков, дозволяя помечтать, посудачить, прикоснуться к «красивой» жизни с той стороны экрана, чтобы на мистическом уровне питаться нашим тайным поклонением и завистью. Заражаясь жизнью на камеру, мы и сами путешествуем, гуляем, танцуем, смеёмся, встречаемся с друзьями и занимаемся любовью только для того, чтобы потом выставить фото в Интернете. Перенимая кривлянье «звёзд», мы множим лживые фотоулыбки и виртуализируем свою жизнь, дорисовывая её в фотошопе. Вместо того чтобы ловить мгновение, мы его убиваем, ведь нам внушили, что главное не жить, а позировать, не быть, а казаться.

Современная психология граничит с психиатрией, а советы модных психоаналитиков напоминают записки из сумасшедшего дома. Они учат общаться с тем, кто полезен, любить того, кто выгоден, расставаться с тем, кто отслужил своё. В семье вести себя как на работе, в любви — как на рынке, в офисе — как на войне; не уступать, не поддаваться, стоять на своём, ничего не слышать, не видеть, не говорить. Нам внушают, что курсы актёрского мастерства нужны не только актёрам, и, превращая жизнь в дурной театр, учат лицедействовать с друзьями, любимыми и даже с самими собой. Примеряя на себя придуманные образы и модели поведения, которые сидят на нас, как «испанский сапог», мы превращаемся в эмоциональных обрубков, неспособных на чувства. Мы следуем журнальным советам, свято веря, что их авторы знают то, чего не знаем мы, и живём по готовым рецептам счастья, донашивая судьбу с чужого плеча. Мы говорим фразами из кинофильмов, шутим остротами радиоведущих, одеваемся как велит мода, и не понимаем, почему делаем так, как нас учат глянцевые евангелия, и всё равно глубоко несчастны.

Нам страшно остаться наедине с собой, мы гоним мысли, как непрошенных гостей, и не доверяем собственному мнению, мы больны особой формой «эгофобии», боязнью самих себя. Нам кажется, что, отбросив бренды, музыку, фильмы, гороскопы, модные книги, ресторанные меню, клубные вечеринки, газетные заголовки, аватары и ники — мы потеряем себя, оставшись голыми и безликими. Мы верим, что маска, которую на нас надевает общество, это и есть наше лицо.

Нас травят масскультом, вызывающим массовый психоз, примитивной музыкой, бессвязной и обрывочной смс-литературой, живописью, напоминающей тесты Роршаха, нас пичкают театром маразма и трёхмерным кинематографом с плоским сюжетом, заставляя искать подтекст там, где нет и прямого смысла. Нас кормят фаст-артом, забивая головы чит-бургерами, которые пишутся быстрее, чем читаются, и фильм-бургерами, которые забываются прежде, чем закончатся финальные титры. В современном искусстве нет места психологии и человеческим отношениям, всё сведено к голому немотивированному «экшну», действующие лица которого — плоские, как герои компьютерных игр. Иллюзия жизни проецируется на реальность, и мы сами становимся бесчувственными и пустыми, как киногерои нашего времени, со сбитыми нравственными ориентирами, словно компасы со сломанными стрелками. Искусство учит? Современное — калечит, делая нас моральными дальтониками, не различающими, что такое хорошо, а что такое плохо. «Народ, — говорил Мао, — это чистый лист бумаги, на котором можно рисовать любой иероглиф». А может, мы — белый экран, по которому можно показывать любое кино?

Телевидение вошло в нашу плоть и кровь, превратив в Homo Video. Телевизор стал внешним мозгом, сделав нас беспомощными без телеповодыря. Он услужливо предлагает набор удобных мировоззрений, и если раньше мы спорили, потому что имели противоположные мнения, то теперь — потому что смотрим разные телешоу. Инакомыслие полыхает в кострах инквизиционных СМИ, которые выжигают иное мнение в зародыше. Проще говорить с телевизором, чем дискутировать с тем, кто проводит свободное время перед экраном: любые доводы, любые логические объяснения — это дом, построенный на болоте, ведь СМИ разрушают саму способность мыслить, деформируя мозг и атрофируя фантазию. Воображение давно стало атавизмом, пережитком прошлого, недоступным человеку-телезрителю: мысли, как волки, обложенные красными флажками, не могут вырваться за границы телевизионных клише.

Но молодые бунтуют, они чутки к грубым телевизионным приёмам и способны сопротивляться. Только им не уйти от расставленных сетей мировой паутины, где все мы — легче пустоты. Спасаясь от одиночества, мы ещё больше погружаемся в него среди сетевых друзей, интернет-флирта и виртуальных дел. Интернетовский каток утюжит не хуже телевизионного. И дело не в тотальном контроле социальных сетей или прозрачности почтовых ящиков — кому мы интересны? — а в обилии ненужной информации, накрывающей девятым валом, в миллионах картинок, фотографий, стихов, сплетен, статей и новостей, в миллионах лиц, среди которых теряешь своё.

Впрочем, наша жизнь виртуальней Интернета. Свобода выбора не предоставляет выбора: за нас решают, кем и с кем нам быть, что говорить, куда идти и зачем жить. Нам закладывают в голову мысли, словно компьютерные программы, и нажатием кнопки стимулируют суррогативные телеэмоции. Наши пророки лживы, а кумиры бездарны, мы живём в антиутопии, в мире, о котором пророчествовали фантасты, а за окном у нас — бесконечный 1984-й год. Мы и сами не знаем, кто мы: то ли рабы свободы, то ли свободные рабы. Мы грезим наяву, а живём понарошку. И умираем, так и не родившись.



Рейтинг:   4.93,  Голосов: 324
Поделиться
Всего комментариев к статье: 141
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Ну а теперь самое интересное.
Ху из мистер Путин? написал 11.09.2012 03:34
История зверя и лжепророка-центральная в "Откровении".В 1917г. убили царя и старца(пророка)Распутина.Ныне наоборот Путин царь а Медведев вылитый Романов.Также там сказано что последний зверь будет в виде 2 царей.(что мы собственно и видим).
Все тайное когда нибудь становится явным
Свидетель Ларс фон Триер написал 11.09.2012 03:22
К/ф"Меланхолия"-т.н.режисерские коды.Обратите внимание на 3 истории обмана звездочета Jоnа.Так сколько лунок на гольфполе?18 или19?18=666,19=667.
Re: так хочется сделать подарок Лизе.
нео 667 для автора написал 11.09.2012 01:00
роман Мастер и Маргарита
форма: мистический роман с элементами психолингвистических числовых уравнений.
Единый ключ ко всем вариативным смыслам произведения:
...Престол Господень (гл.4 Апокалипсиса...........Престол сатаны (гл.22 романа).....
от Иоанна)...........................................................................................................................
1.А.Азазелло...................................................................1.Лев.............................................
2.Б.Бегемот.....................................................................2.Бык............................................
3.В.Воланд......................................................................3.Человек
4.Гелла............................................................................4.Орел.
..................
12.К.Коровьев.
.....................
22.Ф.Фагот..............................................................................................................................Всем известны т.н.режиссерские коды в кинофильмах(сейчас это очень модно,-прятать внутрь фильма параллельную историю)
М.А.Булгаков в своем романе сделал это превосходно, переведя короткие смысловые алгоритмы Нового Завета в текст своего романа.
Итак, мы не можем отрицать,что автор назвав 4героев дьявольской пятерки по очереди АБВГ, создал некую закономерность.Что это за закономерность?
Я утверждаю, и готов спорить с кем угодно, что автор спрятал в романе свою авторскую интерпретацию истории Христа в неком зеркальном отражении своих ассоциаций.
Для того чтобы понять это, нужно знать Новый Завет.Нужно знать хотя бы основы этой истории, а лучше знать ее наизусть (шучу).
Следующая закономерность:
Жертвы: МА берлиоз, МАйгель, МАргарита, МАстер.(МА булгаков)
здесь Вы и найдете те самые 667-число Христа в числовой системе апостола Иоанна.Я утверждаю что число т.н.зверя 666 есть ни что иное как три истории обмана (и более обширные понятия ЭТОЙ ОСНОВЫ)
Обратите также внимание что Коровьев единственный кто имеет 2 имени.
Именно в 12 и 22 гл.романа он становится Фаготом.Соотнесите это с тем несложным шифром в начале моего поста где каждая буква соответствует порядковому номеру в алвафите и Вы получите 2 параллельных закономерности.
Сравните текст 22 гл.романа с текстом 4 гл.Апокалипсиса (т. н. 5 Евангелия)романа и вы без сомнений найдете ключевые точки их явной идентичности.Коровьев приводит жертву(Маргариту) в престол сатаны в кв.50.Что там видит она? АБВГ.Если вы прочтете все т. н. 5 Евангелие, то обратите внимание именно на его 12 гл где говорится о красном драконе, соотнесите это с событиями той эпохи, и вы сможете понять что именно прятал автор.Обратите внимание также на еще одну явную подсказку-МАССОЛИТ.Это выделенное слово как выделенные т. н. связующие смысловые слова в Новом Завете.
Читайте роман с Новым Заветом в руках и разгадывайте загадки великого мастера, но помните что несчастному МАбу крышу снесло от своих выводов.
Я утверждаю, что даже если кому то и снесет, то это даже полезно,-ибо значит что вы получили свое Откровение.
о статье
Зухов написал 10.09.2012 23:54
Раскрыть комментарий
так хочется сделать подарок Лизе.
Но что подарить? написал 10.09.2012 23:52
Любовь?
(без названия)
York 20130 написал 10.09.2012 23:32
Раскрыть комментарий
Скобогандону Йорику номер 55763
Торричелли... написал 10.09.2012 23:28
Ба! Что слышу я!
Скобари сраные кого-то там в состоянии кормить! Да еще и бесплатно!
Гы-гы-гы-гы-гы-гы-гы!
Ты, Скобоговно, всю свою свинячью жизнь побирался в Москве, да в Питере, за что тебя и твоих земеляков очень любят в этих городах. Просто обожают, мрaзь!
(без названия)
York 77384 написал 10.09.2012 23:24
Раскрыть комментарий
Re: York 55763
Светослав написал 10.09.2012 23:21
\\\Живи за свой счет, мы не собираемся таких как ты бесплатно кормить. \\\
.
Йорик, ты что-то путаешь, мы не живем за счет петухов.
Это ниже нашего достоинства )))
(без названия)
York 55763 написал 10.09.2012 23:18
Раскрыть комментарий
Коммунисту
Светослав написал 10.09.2012 23:17
\\\У меня порой возникает желание стать злобным "Красным Большевистским" хирургом, чтоб отсечь эти метастазы недочеловеков (или НЕчеловеков).
Причем отсечь так, чтоб эти матерящиеся животные-яйца взвыли от мук!\\\
.
Ну теперь я вижу, что вы настоящий коммунист. Рафинированный.
Вот именно поэтому все нормальные люди шарахаются от коммунизма, как от чумы.
York 79781
Светослав написал 10.09.2012 23:13
\\\ Ты уж совсем Алексей дикий какой-то. Ридер это и есть та же самая книга, только в современном виде. Гораздо удобнее чем с собой бумажную книгу таскать. Это пустяки все, не в этом же дело. А пересилят всех ридеры в конечном счете и прочие карманные компьютеры. Это сто пудов...Так же как автомобили пересилили лошадей...\\\
.
А вот это уже конкретно и по делу.
Молодец.
(без названия)
Коммунист написал 10.09.2012 23:00
А разве тот, кто говорит "коммуноид" имеет какое то отношение к миру Человека?
Не-е!
Это даже не эмбриональное сознание!
Это сумасшедший сперматозоид, неразборчивый в половых связях в темноте!
(без названия)
York 79781 написал 10.09.2012 22:59
Раскрыть комментарий
Чур одному: не давать никому
Михаил написал 10.09.2012 22:53
Разве может человек, который говорит "коммуноид" считать себя гуманоидом?
(без названия)
Алексей написал 10.09.2012 22:47
Для кого -то это так и есть, но, к счастью, не для всех. Все-таки были и есть люди, не пялящиеся в транспорте на сверкающий экранчик, а читающие книгу из отцовской библиотеки. Старую и вечную. И таких людей, как ни странно, достаточно. Как, впрочем, достаточно и уродцев с айвонью. И кто кого пересилит - очень большой вопрос. Очень большой.
(без названия)
York 69387 написал 10.09.2012 22:44
Раскрыть комментарий
(без названия)
York 52452 написал 10.09.2012 22:40
Раскрыть комментарий
Михаилу
Коммунист написал 10.09.2012 22:40
Михаил, не находите, что минусуют нас НАШЕ будущее, т.е. именно ТЕ, генномодифицированные!
У них напрочь осутствуют части мозга, ответственные за логический анализ, ассоциативное мышление и способность к осмыслению прочитанного!
У меня порой возникает желание стать злобным "Красным Большевистским" хирургом, чтоб отсечь эти метастазы недочеловеков (или НЕчеловеков).
Причем отсечь так, чтоб эти матерящиеся животные-яйца взвыли от мук!
Re: Ну вот, заговорил своим "нормальным" языком, а то - под интеллигента косил.
михаил написал 10.09.2012 22:36
Юрик, к американскому "Достоевскому" отсылал. Носки сходи постирай, с "Убиком. Им же можешь почистить зубы, при наличии оных.
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | >>
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss