Кто владеет информацией,
владеет миром

О вреде "философии"

Опубликовано 04.09.2012 автором Юрий Мухин в разделе комментариев 147

О вреде "философии"

Марксизм как метод

Наверное, не всем будет интересна эта статья, но дискуссия с марксистами и просто интересующимися читателями требует высказаться по вопросу данных мною определений того, кто такие материалисты и идеалисты.

Вызвано это тем, что (как и ожидалось) марксисты начали язвительно тыкать мне в нос словарями, в которых прописаны все еще марксовы формулировки этих понятий. Мои объяснения, что Маркс исследовал общество и выбирал для своего исследования такие определения, какие считал нужными, и что я тоже исследую общество и тоже выбираю для этого свои определения, не помогли: марксистам в голову не укладывается, как такое может быть, – как это кто-то может исследовать общество самостоятельно?! Без Маркса?!

Такой комический момент. На ФОРУМмск, после моего замечания, что и Маркс выбирал себе определения для исследования, марксист под ником Александр в защиту Маркса заявил: «Маркс не придумывал, как Мухин, свой «материализм»! Но старший товарищ его поправил: «Не торопитесь, Саша. С такими мерзавцами, как Мухин, использующими каждую ошибку оппонента, надо быть внимательнее. В данном случае вы неправы, потому что именно Маркс с Энгельсом, проанализировав ИДЕАЛИСТИЧЕСКУЮ диалектику Гегеля, «придумали» вместо механистического материализма, господствовавшего в ту пору на базе ньютонианской физики, диалектический материализм (Маркс скромно считал, что они здесь просто перевернули Гегеля с головы на ноги и считал своей собственной заслугой исторический материализм)».

Этот старший товарищ-марксист, который в отличие от толпы марксистов «саш», не читавших и не понявших смысла написанного Марксом, Маркса читал. Но этот марксист слишком хорошо обо мне думал. Он думал, что у меня, как и у него, полно свободного времени, и я могу посвятить это время поиску и разбору той мути, которую марксисты называют «философией».

Однако помог критик на моем сайте, который понял ситуацию и решил мне, «как умному человеку», объяснить на пальцах, «в чем мои проблемы», - что такое марксизм и что такое диалектический материализм имени товарища Маркса. Начал он со следующего

«Марксизм в первую очередь — это не идеология и даже не теория. Это целый исторический, экономический и социологический научный метод, используемый учеными, который, при анализе исторической или современной конкретной ситуации в обществе, может дать много знаний и, как следствие, в относительно полной мере описать причины такого социального и экономического положения».

Давайте попробуем понять эти слова.

Как утверждает марксист, хотя и во вторую очередь, но марксизм, все же, это теория – это совокупность обобщенных положений, образующих науку. А метод - это способ достижения определенных результатов в познании - в науке. По марксисту получается, что у Маркса что что, а метод познания жизни особенно хорош!

Хотелось бы согласиться с марксистом, но ведь с помощью именно этого своего метода Маркс и создал вот ту свою теорию, в которой главным и единственным «объективным» законом является закон того, что с развитием производительных сил меняются общественные отношения, то есть, капитализм меняется на коммунизм.

М-да. Тут ведь должно быть одно из двух – или у нас сегодня коммунизм, или назвать метод Маркса «научным», можно только в издевку. У нас сегодня коммунизм??

Но, как видите, марксист называет этот метод Маркса «научным» абсолютно серьезно. Мало этого, он продолжает:

«К сожалению, ввиду того, что для постижения науки нужно включать голову, марксизм в наше время большей частью заглох, а то, что было сделано, относится к состоянию экономики на начало двадцатого века».

Смысл сказанного: мы дураки, поскольку этим методом Маркса не пользуемся, а то бы получили такие же блестящие результаты, как и Маркс. Замечательно. Однако, повторю, если вспомнить, что именно создал Маркс, то радость как-то убавляется: мне бы, к примеру, не хотелось создавать теории курам на смех.


Суть метода

Но давайте, все же, прочувствуем свою вину. Величайший марксист В.Ленин в разговоре с Горьким как-то поделился с ним наблюдениями: «Умных — жалею. Умников мало у нас. Мы — народ, по преимуществу талантливый, но ленивого ума. Русский умник почти всегда еврей или человек с примесью еврейской крови». Вот давайте преодолеем свой ленивый ум и постараемся не то, что овладеть (куда уж нам), а хотя бы понять этот гениальный метод Маркса. Тем более, что марксист его от нас не скрывает.

«Суть марксизма состоит в «диалектическом материализме». Это такая вещь, которая говорит, что эволюция движима противоречиями. Это еще не марксизм, а гегельянство. Например, есть проблема, имеющая в своем основании две крайности. Мышление выбирает между ними: находит общее для них обоих основание и переходит к новому противопоставлению, противопоставлению этого основания и его противоположности. В нем нет старыхпротивоборствующих крайностей, они, что называется, сняты, отброшены. При должном знании есть множество вариантов разрешения, снятия противоречий. Такое продвижение от одного противоречия через его преодоление к другому противоречию было названо отрицанием. Отрицание предыдущего отрицания — процесс мышления».

Вы что-то поняли? Я тоже.

Но давайте, все же, преодолеем свою лень и начнем разбираться со своим процессом мышления по Гегелю. Выберу для примера проблему попроще, скажем, уже час дня и нужно принять решение насчет обеда. Значит, по Гегелю, у меня появляются две крайности, две борющиеся между собой противоположности – идти на обед и не идти на обед. Далее, по Гегелю получается, что мое мышление, начав работать, и для того, чтобы выбрать между тем, идти или не идти на обед, находит общее для «идти» или «не идти» основание. М-да… А это что такое – «общее основание»?

Ну, ладно, положим, общее основание - это моя голодность. Далее, мое мышление противопоставляет моей голодности новое противопоставление – новую противоположность. А это что?? Сытость? Хорошо, противопоставим голодности сытость, и, как учит марксист, в этом новом противопоставлении: «…нет старыхпротивоборствующих крайностей, они, что называется, сняты, отброшены». Да, действительно, в этом противопоставлении сытости и голодности, про обед уже ни слова. А дальше что? А дальше: «При должном знании есть множество вариантов разрешения, снятия противоречий».

Что – и это все? А на обед идти или нет?! Знаний об обеде у меня хоть завались, а что делать-то??

Я в число умников по крови не попадаю, поэтому с грустью констатирую, что у меня процесс мышления действительно не по Гегелю – я в ходе своего мышления «отрицанием отрицания» не занимаюсь, а просто оцениваю обстановку, ищу вариант решения и принимаю его. И иду на обед.

Но неужели кто-то и в самом деле имеет такой процесс мышления, как открыл гениальный Гегель?

Оставим вопрос открытым, поскольку открытый Гегелем процесс мышления, это часть диалектического материализма - это то, что надо освоить, чтобы освоить самой ценное, что у Маркса есть, – его метод. Но это еще не все, поскольку еще и сам Маркс поработал над своим методом своим могучим умищем. Поэтому марксист продолжает разъяснять.

«Но вернёмся к Марксу: он был первым из материалистов, кто смог конкретно объяснить то, что потом будет названо «идеальным». Дело в том, что все материалисты, от Демокрита до Фейербаха не справлялись с одной важной задачей, а именно не могли внятно объяснить, что есть мыслимые объекты, например, число «5» или стоимость грязной зеленой бумажки. Как вы понимаете, число «5» нигде, кроме человеческого мышления не существует, как и стоимость бакса, за которую можно купить вполне осязаемый языком хлебушек. Материалисты исходили из того, что чувственность — начало бытия. Вывести мыслимый объект, допуская истинное бытие только телесных объектов проблематично: из атомов число «5» не вылепишь. Они предполагали, что идеальное есть отношение между материальными предметами, и были правы. Но какое конкретно? Платон (а до него пифагорейцы) выдумал идеи, мол, где-то в занебесье существует чистая идея числа «5» которую мы познаем не чувствами, а умом — предположил, что началом бытия является сверхчувственное, а не чувственное. Многие на это велись, потому, как с материалистических позиций непротиворечиво объясниться было ну никак невозможно.

Гегель начинал с существования этакой невесть откуда взявшейся Абсолютной Идеи, которая измысливает мир, как описано выше,— диалектически. Маркс же обстоятельно показал, что это не больше, чем общественное сознание, которое веками и тысячелетиями, а то и миллионами лет запиливалось ежедневным трудом, «человеческой практикой», которое и дало рождение мышлению и всем мыслимым понятиям.

И в этом суть марксизма».

М-да, круто. А где суть? Чувственное это не сверхчувственное… «Как вы понимаете, число «5» нигде, кроме человеческого мышления не существует». Напрасно и этот марксист такого хорошего мнения обо мне - я этого не понимаю. Для меня это значит, что когда я лег спать, и мое мышление отключилось, то и число 5 перестало существовать??

Кроме того, то, что суть марксизма в зауми, я понял, но я не понял, а где же тут тот гениальный метод, с помощью которого можно познать мир, и который мы ленимся освоить? В чем он?

Безо всякой иронии отдам должное моему оппоненту-марксисту – он действительно старался изложить все настолько просто, насколько это можно изложить, находясь в рамках марксовой философии. Но даже в этом случае я не берусь по предложениям разобрать то, что он изложил. Давайте я попробую как-то суммировать.

Мир состоит из того, из чего состоит, – из того, что в нем существует – из сущностей. Так вот, этих сущностей по Гегелю три, а по Марксу – две. По Гегелю в мире существует материя (1), мысли в голове человека (2) и некая существующая отдельно от первых двух сущностей Абсолютная идея (3). А Маркс «поставил Гегеля с головы на ноги» и доказал, что сущностей всего две – материя и наши мысли.

Вот тот, кто думает, как Маркс, тот и есть материалист. Кто считает, что есть бог, или думает, как Гегель, что есть Абсолютная идея – заменитель бога, идентичный натуральному, - тот идеалист.

Философия и жизнь

Я не думаю, как Маркс, но и я согласен, что ни бога, ни Абсолютной идеи, как сущностей, в природе не существует. Однако для поднятой мною темы – для того, почему я дал свое определение тому, кто такой материалист, это не важно. А важно то, какими заумными словами и с каким вывертом мысли изложено то, что по сути относится к разряду мудростей «ежу понятно». И смотрите, с какими вывертами нам предлагается думать (отрицая отрицание), чтобы до этой простой мысли (3 или 2?) дойти. Еще раз подчеркну, речь не столько о том, есть что-то здравое в марксизме или это бред, речь о том, как это изложено.

И еще. Меня обязательно упрекнут, что мне изложил марксизм не сам Маркс, а какой-то неизвестный марксист, который «не овладел» всем марксовым величием. А вот если бы я Маркса изучил по первоисточникам…

Во-первых, мне это не поможет, поскольку изучение Маркса еще никому не помогало.

Вспомните, как только большевики взяли власть в России и благодаря этому марксисты из мало кому известной секты превратились в звезду первой величины, между самими марксистами началась драка за то, кто из них лучше всех понимает то, что Маркс нагородил в своих писаниях. Мартов или Ленин? Сталин или Троцкий? Сталин или Тито? Хрущев или Сталин? Хрущев или Мао? Брежнев или Кастро? За каждым из правоверных марксистов стояла толпа подтанцовщиков, состоящая из ученых марксистов, которая цитатами из первоисточников доказывала «научную» правоту своего хозяина. А поскольку каждая сторона находила в священном марксовом писании то, что ей нужно, то знание первоисточников Маркса в марксовой «науке» никогда не катило.

Главным аргументом в марксисткой науке всегда были клички, навешиваемые на противников. Тут и «оппортунисты», и «левые уклонисты», и «правые уклонисты», и «троцкисты», и «сталинисты», и «волюнтаристы», и «ревизионисты». Так, что я могу всего Маркса наизусть выучить, а ученые-марксисты кличку мне все равно найдут, собственно, это же единственное, что они умеют.

Во-вторых. Маркс умер, а марксисты живы, и именно они нагло присвоили себе имя «коммунисты». Теперь не Маркса, а коммунизм нужно изучать, и не по марксовым первоисточникам, а по жизни. Поздно пить «Нарзан», когда печень отвалилась.

Но вернусь к теме.

Вот и скажите: вне зависимости от того, гениальная у Маркса философия или это бред, но вот сама эта словесная муть его «философии» - она обычному человеку для жизни нужна? Реальный человек в реальном человеческом обществе ею пользуется? Что – не можете представить, когда бы эта муть вам понадобилась?

Тем не менее, она нужна. Эта муть нужна тем, кто паразитирует на шее общества. Или хотя бы на шее Энгельса. Такие «философы» были всегда, в пример обычно приводят средневековых мудрецов, которые жизнь посвятили выяснению крайне нужного обществу вопроса – сколько чертей помещается на кончике иглы. И тоже хвалились, что у тех, которые добывают хлеб свой в поте лица своего, не хватает ума изучить всю эту их мудрость по первоисточникам.

А я изучаю реальное общество, а в реальном обществе живет не философская заумь из словарей, в нем живут реальные марксисты-материалисты (в том числе и философы марксистско-ленинской философии), которые имеют о материализме крайне упрощенные представления:

  1. Маркс учит, что загробной жизни нет, а жизнь одна и она коротка.

  2. Маркс учит, что цель в жизни – иметь всякого барахла по потребностям.

Вывод: греби всего по потребностям как можно быстрее.

Вот это и есть материалисты в жизни.

А идеалисты в жизни (не важно, верят они в бога и Абсолютную идею или нет) уверены, что нужно руководствоваться идеями, хотя бы человеческой морали.

Вот из таких людей (эта классификация упрощена, на самом деле все несколько сложнее) и состоит то реальное общество, которое я и изучаю. Поэтому я и дал именно такое определение материалистам и идеалистам, а не такое, какое хочется иметь марксистам для заполнения хронически свободного времени пустопорожней болтовней.

Как водится, этого деликатного объяснения оказалось мало. Марксисты не поняли (или поняли очень хорошо) и выдвинули мне в опровержение популярную на сегодня «теорию предательства» коммунизма «ненастоящими марксистами», которые обманули бедных «настоящих марксистов» и пробрались во власть. Что-то вроде: «Только у меня есть одно замечание. По моим наблюдениям «грести» марксисты начали годах в 80-х прошлого века, а до того, большинство марксистов отдавало от себя. Вот как-то это ну никак не согласуется с марксизмом Мухина».

Но ведь я потому и делю общество своей классификацией, а не марксовой, чтобы было понятно, что в реальном обществе реальные марксист и коммунист это не одно и то же, а «две большие разницы» - это материалист и идеалист в моем определении этих слов. Чтобы вы при словах «я коммунист и стою на марксистских позициях» четко понимали, кто перед вами. Понимали, что это материалист, и он хочет, чтобы вы, идеалист, привели его к власти, в труде и бою накопили стране богатств, а он потом эти богатства разворует, как в 1991, и построит себе личный марксов коммунизм «по потребностям» в своем поместье на Рублевке.

Да, среди тех, кто называет себя марксистом, есть коммунисты, но они не материалисты, они идеалисты. Они, как и в 1917, про Маркса только слышали, и слышали много хорошего – «Умный был барин, за народ стоял, правда жен требует под одно одеяло загнать, но это лишнее».

И этим затесавшимся к марксистам коммунистам тоже надо понять, что не в предателях дело, а в том, что «философия» марксизма с его вброшенным в умы материализмом («по потребностям»), это и есть база для предательства, обоснование этого предательства. И не смотрите на то, что этот марксист сегодня «никто» (ну не подсуетился он в 1991), глаза горят и слова пронзительные. Но в подсознании его бьется главная марксова мысль: «Кто был ничем, тот станет всем». И ему осталось только найти олухов, как, скажем, их легко находит Зюганов, чтобы они сделали его если и не «всем», то хотя бы пожизненным охотнорядцем.



Рейтинг:   2.17,  Голосов: 47
Поделиться
Всего комментариев к статье: 147
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Уровень интеллекта участи комметаров ниже плинтуса.
Иннокентьевич написал 04.09.2012 20:19
А вообще Игнатич, козел ты однако.
Уровень интеллекта участи комметаров ниже плинтуса.
Иннокентьевич написал 04.09.2012 20:18
Нельзя ли навести элементарный порядок в форуме.Мало того,что унижают своих родителей, так еще берут не свой ник и подленько его используют.
Re: Извините.
Иннокентьевич написал 04.09.2012 20:02
Юрий Игнатьевич -
Название:О диалектическом и историческом материализме
вот я не понял
Вильгельм Телль написал 04.09.2012 20:00
О вреде математики следует написать и это будет всесторонние и глубокое изучение всех областей человеческой мысли.
Re: Re: Извините.
Ю.Мухин написал 04.09.2012 19:34
Отсоси мой сладкий хyй и не eби мне мозги.
Re: Извините.
Иннокентьевич написал 04.09.2012 19:14
Мухин, пшел нахyй!
Извините.
Иннокентьевич написал 04.09.2012 18:48
Уважаемый Юрий Игнатьевич, рекомендую прочесть вторую главу учебника "Краткий курс Истории ВКП(б)".
Извините.
Иннокентьевич. написал 04.09.2012 18:46
Уважаемый Юрий Игнатьевич, рекомендую прочесть вторую главу учебника "Краткий курс Истории ВКП(б)".
Чтобы расправиться с марксизмом,
Мушкину написал 04.09.2012 18:14
или хотя бы делать это свое "расправление" с марксизмом более или менее убедительным, вы, г-н Мушкин, должны бы владеть ДИАЛЕКТИКОЙ. Увы, самое большее, чем вы владеете, это МЕТАФИЗИКОЙ, метафизическим мышлением (позитивизм - это из той же оперы). Кроме того, вы должны бы учесть сказанное еще Лениным о том, что к ЕГО ВРЕМЕНИ мало еще кто владеет диалектикой В ДОЛЖНОЙ МЕРЕ (он и Бухарина характеризовал в "Завещании" как недостаточно еще владеющего диалектикой, а об остальных в этом смысле просто промолчал). Замечу, что считаю и самогО Ленина недостаточно - по сравнению с классиками - владеющим диалектикой.
.
Вы хотели, чтобы с вами, юродивым, побеседовали "попы марксистского прихода". Что ж, вот что писал в свое время насчет свойственного вам метафизического мЫшления "поп" Энгельс.
"Для метафизика вещи и их мысленные отражения, понятия, суть отдельные, неизменные, застывшие, раз и навсегда данные предметы, подлежащие исследованию один после другого и один независимо от другого. Он мыслит сплошными неопосредствованными противоположностями; речь его состоит из: "да - да, нет -нет; что сверх того, то от лукавого". Для него вещь или существует, или не существует, и точно так же вещь не может самой собой и в то же время иной. Положительное и отрицательное абсолютно исключают друг друга; причина и следствие по отношению друг к другу тоже находятся в застывшей противоположности. Этот способ мышления кажется нам на первый взгляд вполне приемлемым потому, что он присущ так называемому здравому человеческому рассудку (каковой нам здесь только и демонстрирует наш Мушкин - ред.). Но здравый человеческий рассудок, весьма почтенный спутник в четырех стенах своего домашнего обихода (рассуждения Мушкина о "пожрать" четко вписываются в эти рамки. - ред.), переживает самые удивительные приключения, лишь только он отважится выйти на широкий простор исследования (например, были ли "мерикосы" на Луне? - ред.) Метафизический способ понимания, хотя и является правомерным и даже необходимым в известных облстях, более или менее обширных, смотря по характеру предмета, рано или поздно достигает каждый раз того предела, за которым он становится односторонним, ограниченным, абстрактным и запутывается в неразрешимых противоречиях, потому что за отдельными вещами он не видит их взаимной связи, за их бытием - их возникновения и исчезновения, из-за их покоя забывает их движение, за деревьями не видит леса" (т.20, с.21. "Анти-Дюринг").
(без названия)
M99 написал 04.09.2012 18:08
Давайте забудем на время про либералов - рабов международного капиталистического порядка и про сторонников советского порядка. Давайте вспомним других героев, людей, которые выдвинулись во время перестройки. Единственным "достоинством" этих людей была способность обманывать, производить на людей впечатление, манипулировать людьми, отсутствие принципов по жизни, отсутствие совести, моральная и интеллектуальная мобильность. Эти люди выдвинулись именно благодаря этим качествам. Если какое общество и строили эти люди, то не капитализмом не социализмом его никак назвать нельзя, демократия для этих людей означала настоящее рабство для большинства. Уровень насилия и лжи в обществе был беспрецедентен. Этих людей правильно назвать - шакалы.
Автор, оказывается согласен, что "ни бога, ни Абсолютной идеи, как сущностей, в природе не существует", однако он находит удобным, чтобы другие думали иначе, а также имели бы совесть, принципы. Он хочет чтобы все остальные были идеалистами, а сам постоянно демонстрирует отсутствие приверженности каким либо идеям.
Вопрос - он подражает шакалам?
(без названия)
М.В. написал 04.09.2012 17:53
Промышленники США сопротивляются и даже заручились, по крайней мере, моральной поддержкой Республиканской партии. Митт Ромни даже сказал не так давно, что эта хyета не нужна, поскольку ее эффективность для гoвнофорума.мск все время падает. Спорить с ним тут сложно — только вот не экономика волнует тех, кого гoвнофорум устраивает, а успешность форумных институтов.
(без названия)
гыыыы.. написал 04.09.2012 17:43
Eбать в жoпу этого мухендру и нассать на него кипятком. гыыыыы.....
несмотря на свой маленький размер,
муха дрозофила, написал 04.09.2012 17:42
принесла огромную пользу человечеству вообще и биологической науке в частности. А наш большой (по сравнению с мухой дрозофилой) МУХИН? Несмотря на то, что тело его огромно, притязания его на гениальность вообще не поддаются измерениям, ни человечеству, ни науке этот МУХ (т.е. муха МУЖСКОГО рода) НИЧЕГО НЕ ДАЛ.
Если, опять же, не брать в расчет, конечно, непомерные претензии этого МУХА, выдающего себя за огромного слона.
Надо гнать
Alt написал 04.09.2012 17:11
Я думаю надо гнать поганой метлой этого скудодума Мухина. Не место ему на этом уважаемом мною форуме.
Смело,товарищи в ногу
Alt написал 04.09.2012 16:48
"Неважно какой существует режим,важно каких людей он воспитывает" Антуан де Сент-Экзюпери.
Воспитатели 70 лет воспитывали народ атеизмом,который является основой марксового коммунизма.Но ошибочка вышла,не тот народ оказался.Не понимал и не понимает эту теорию.Вот и автор,молодец,наконец,разобрался. Ну,а рабочему(безработным тем более)люду это все до ПД и далее.Ю.И.,вы пишете в комм.за 14.00."Но тогда кто-то из двух кретин - или Маркс, или Ленин, "творчески развивший Маркса" в том, что коммунизм возможен в одной стране."Неправильно излагаете.Правильно "...коммунизм возможен в отдельно взятой стране."А вы изложили правильно,но без одного слова смысл уже другой получается.Тем более на великом и могучем,не знаю как в первоисточнике.
Рулетка жизни нашей продолжает крутится.
Вся надежда на вертикаль.
(без названия)
Скиф написал 04.09.2012 16:43
Наличка меня не только и спасет от голода, ограничивая нас в алкоголе. Ведь сегодня основной ужас состоит в том, что на рыло выданную в кредит ими наличку, потребуется ящик водки.
(без названия)
Скиф. написал 04.09.2012 16:19
Со многим из того, что пишет Мухин я согласен, но также я согласен и с тем, что Мухин несколько вульгаризирует Маркса. Начать Юрию Игнатьевичу на мой взгляд следовало бы не с Маркса, который является естественно авторитетом на данном форуме, а с греческих философов.
Г.И. Челпанов о греческих метафизиках:
"...весьма часто можно слышать мнение, что въ прежния времена, когда психология разрабатывалась исключительно философами, она не была собственно наукой; что только въ последнее время, когда къ разработка психологии приступилъ физиологъ, она сделалась истинной наукой; что она сделалась наукой только тогда, когда она стала отраслью физиологии. Между прежней и новой психологией нетъ ничего общаго. Только современная психолопя собственно и есть психология, и именно потому, что она физиологическая, что она пользуется услугами физиологии.
Въ действительности нетъ взгляда более ложнаго, чемъ этотъ. Можно прямо сказать, что собственно психолопя всегда была физиологической, что со времени Аристотеля, основателя эмпирической психологии, эта последняя всегда была физиологической такъ что положенie, что современная психология свои построения основываетъ на физиологическихъ данныхъ, нужно понимать только въ томъ смысла, что современная психология въ большихъ размерахъ пользуется физиологией, чемъ это ей было возможно делать прежде, но что принцитально она и прежде пользовалась физиологией.
Психология греческаго философа Аристотеля представляетъ собою физилогическую психологию и именно потому, что Аристотель всегда разсматривалъ всякий психический процессъ въ тесной связи съ явлениями физиологическими.
Напр., разсматривая, что такое память, он говорить, что въ органе души происходить определенное движение частицъ вещества, которое оставляет известные следы, способные возобновляться, и вместе съ этимъ возобновляются и соответствующая имъ представления. Съ такой же точки зрения Аристотель разсматривалъ и другие психические процессы: ощущение, воображение, представление, иллюзии, галлюцинации, и вообще для всехъ возможныхъ психическихъ процессовъ онъ искалъ соответствующее имъ физиологические процессы.
Известно, каким влиянием пользовалась философия Аристотеля в средние века вплоть до самого Декарта; а из этого легко понять, что и его физиологическая психология непрерывно существовала вплоть до начала новейшей философии, что в средние века психология писалась по тому образцу, который завещал Аристотель."
...В спорах рождается истина...а, в гнилых базарах..."мыслителей"... ?
М.В. написал 04.09.2012 16:07
....Как,это принято ...обращаться...типа "уважаемый" ..вы-бы лучше написали сослагательную историю ...о том, как третий рейх победил... и, мир пошел другим путем...а ,тереть про -то ,как вы" линейкой радиацию измерили"...и,зачем совкам преподавали общественные науки...они-же ,все -равно "рук не моют"...потому-что "микробов не видят"...А,ведь ,эти люди клялись ,перед лицом своих товарищей, строить коммунизм..когда вступали в КПСС...а,оказалось ,что он сам должен был построиться(глядя в книгу увидел фигу,а отвечать не хочется...) или его должен был построить начальник...и,эти клятвуны нас будут учить понимать мир?...Хотя,польза от "анализа кала" при помощи его обнюхивания все равно есть,только очень маленькая.....
Уже скоро выйдет моя книга. Хотя конечно зря я ее съел.
Вадим, К Р Е П О С Т Н О Й сельцо Рашка Па написал 04.09.2012 15:59
В нужном месте в нужное время!
Но русачкам это уже бесполезно, Вы не услышите никого, так как не понимаете речь.
Пережевывание старых истин.
Или как говорит Мухин, ну это автор на форуме, мол захватим власть и что мля делать?
Могу только повторить что все достижения в современном мире делаются на основании совместного труда, т.с. коллективный разум. Этим и отличался СССР, то есть это был один из плюсов этого ужасного государства.
Вторая моя мысль заключается в следующем, а именно русский народ не может ничего изобрести из-за православной доктрины и воспитания в семьях.
Рашка разогнала всех инородцев и теперь Вы, о древний и мудрый народ, наедине с самим собой, т.с. без ансамбля. И Вы показываете всему миру, чего Вы стоите на самом деле.
Нае... никого уже не получится, в век интернета Вы как на ладони, злобное и завистливое быдло. Ну и всего Вам Доброго!
Re: Re: Re: Re: Не осилят - SM
SM написал 04.09.2012 15:45
> Может мне ребенок заявить, что мои аргументы ниже плинтуса? Может. Но кого это характеризует: мою неспособность или вашу? Ведь это не вы пишите эти работы, а я, и мне видней, поняты мои аргументы или нет.
Это от того, что мои претензии к марксизму совершенно другие. Вы утверждаете, что теория Маркса не состыкуется с реальностью, а я, напротив, думаю, что целый ряд положений в марксизме носит настолько общий характер, что этой теорией можно обосновать все что угодно. Сложно придумать хотя бы мысленный эксперимент, опровергающий Маркса, т.е. марксизм не фальсифицируем, не соответствует так называемому критерию Поппера. Отсюда и мои сомнения. Но это общая беда всех гуманитарных наук.
А ваши аргументы - это незнание предмета критики помноженное на вопиющие логические противоречия в рассуждениях.
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | >>
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss