Кто владеет информацией,
владеет миром

О вреде "философии"

Опубликовано 04.09.2012 автором Юрий Мухин в разделе комментариев 147

О вреде "философии"

Марксизм как метод

Наверное, не всем будет интересна эта статья, но дискуссия с марксистами и просто интересующимися читателями требует высказаться по вопросу данных мною определений того, кто такие материалисты и идеалисты.

Вызвано это тем, что (как и ожидалось) марксисты начали язвительно тыкать мне в нос словарями, в которых прописаны все еще марксовы формулировки этих понятий. Мои объяснения, что Маркс исследовал общество и выбирал для своего исследования такие определения, какие считал нужными, и что я тоже исследую общество и тоже выбираю для этого свои определения, не помогли: марксистам в голову не укладывается, как такое может быть, – как это кто-то может исследовать общество самостоятельно?! Без Маркса?!

Такой комический момент. На ФОРУМмск, после моего замечания, что и Маркс выбирал себе определения для исследования, марксист под ником Александр в защиту Маркса заявил: «Маркс не придумывал, как Мухин, свой «материализм»! Но старший товарищ его поправил: «Не торопитесь, Саша. С такими мерзавцами, как Мухин, использующими каждую ошибку оппонента, надо быть внимательнее. В данном случае вы неправы, потому что именно Маркс с Энгельсом, проанализировав ИДЕАЛИСТИЧЕСКУЮ диалектику Гегеля, «придумали» вместо механистического материализма, господствовавшего в ту пору на базе ньютонианской физики, диалектический материализм (Маркс скромно считал, что они здесь просто перевернули Гегеля с головы на ноги и считал своей собственной заслугой исторический материализм)».

Этот старший товарищ-марксист, который в отличие от толпы марксистов «саш», не читавших и не понявших смысла написанного Марксом, Маркса читал. Но этот марксист слишком хорошо обо мне думал. Он думал, что у меня, как и у него, полно свободного времени, и я могу посвятить это время поиску и разбору той мути, которую марксисты называют «философией».

Однако помог критик на моем сайте, который понял ситуацию и решил мне, «как умному человеку», объяснить на пальцах, «в чем мои проблемы», - что такое марксизм и что такое диалектический материализм имени товарища Маркса. Начал он со следующего

«Марксизм в первую очередь — это не идеология и даже не теория. Это целый исторический, экономический и социологический научный метод, используемый учеными, который, при анализе исторической или современной конкретной ситуации в обществе, может дать много знаний и, как следствие, в относительно полной мере описать причины такого социального и экономического положения».

Давайте попробуем понять эти слова.

Как утверждает марксист, хотя и во вторую очередь, но марксизм, все же, это теория – это совокупность обобщенных положений, образующих науку. А метод - это способ достижения определенных результатов в познании - в науке. По марксисту получается, что у Маркса что что, а метод познания жизни особенно хорош!

Хотелось бы согласиться с марксистом, но ведь с помощью именно этого своего метода Маркс и создал вот ту свою теорию, в которой главным и единственным «объективным» законом является закон того, что с развитием производительных сил меняются общественные отношения, то есть, капитализм меняется на коммунизм.

М-да. Тут ведь должно быть одно из двух – или у нас сегодня коммунизм, или назвать метод Маркса «научным», можно только в издевку. У нас сегодня коммунизм??

Но, как видите, марксист называет этот метод Маркса «научным» абсолютно серьезно. Мало этого, он продолжает:

«К сожалению, ввиду того, что для постижения науки нужно включать голову, марксизм в наше время большей частью заглох, а то, что было сделано, относится к состоянию экономики на начало двадцатого века».

Смысл сказанного: мы дураки, поскольку этим методом Маркса не пользуемся, а то бы получили такие же блестящие результаты, как и Маркс. Замечательно. Однако, повторю, если вспомнить, что именно создал Маркс, то радость как-то убавляется: мне бы, к примеру, не хотелось создавать теории курам на смех.


Суть метода

Но давайте, все же, прочувствуем свою вину. Величайший марксист В.Ленин в разговоре с Горьким как-то поделился с ним наблюдениями: «Умных — жалею. Умников мало у нас. Мы — народ, по преимуществу талантливый, но ленивого ума. Русский умник почти всегда еврей или человек с примесью еврейской крови». Вот давайте преодолеем свой ленивый ум и постараемся не то, что овладеть (куда уж нам), а хотя бы понять этот гениальный метод Маркса. Тем более, что марксист его от нас не скрывает.

«Суть марксизма состоит в «диалектическом материализме». Это такая вещь, которая говорит, что эволюция движима противоречиями. Это еще не марксизм, а гегельянство. Например, есть проблема, имеющая в своем основании две крайности. Мышление выбирает между ними: находит общее для них обоих основание и переходит к новому противопоставлению, противопоставлению этого основания и его противоположности. В нем нет старыхпротивоборствующих крайностей, они, что называется, сняты, отброшены. При должном знании есть множество вариантов разрешения, снятия противоречий. Такое продвижение от одного противоречия через его преодоление к другому противоречию было названо отрицанием. Отрицание предыдущего отрицания — процесс мышления».

Вы что-то поняли? Я тоже.

Но давайте, все же, преодолеем свою лень и начнем разбираться со своим процессом мышления по Гегелю. Выберу для примера проблему попроще, скажем, уже час дня и нужно принять решение насчет обеда. Значит, по Гегелю, у меня появляются две крайности, две борющиеся между собой противоположности – идти на обед и не идти на обед. Далее, по Гегелю получается, что мое мышление, начав работать, и для того, чтобы выбрать между тем, идти или не идти на обед, находит общее для «идти» или «не идти» основание. М-да… А это что такое – «общее основание»?

Ну, ладно, положим, общее основание - это моя голодность. Далее, мое мышление противопоставляет моей голодности новое противопоставление – новую противоположность. А это что?? Сытость? Хорошо, противопоставим голодности сытость, и, как учит марксист, в этом новом противопоставлении: «…нет старыхпротивоборствующих крайностей, они, что называется, сняты, отброшены». Да, действительно, в этом противопоставлении сытости и голодности, про обед уже ни слова. А дальше что? А дальше: «При должном знании есть множество вариантов разрешения, снятия противоречий».

Что – и это все? А на обед идти или нет?! Знаний об обеде у меня хоть завались, а что делать-то??

Я в число умников по крови не попадаю, поэтому с грустью констатирую, что у меня процесс мышления действительно не по Гегелю – я в ходе своего мышления «отрицанием отрицания» не занимаюсь, а просто оцениваю обстановку, ищу вариант решения и принимаю его. И иду на обед.

Но неужели кто-то и в самом деле имеет такой процесс мышления, как открыл гениальный Гегель?

Оставим вопрос открытым, поскольку открытый Гегелем процесс мышления, это часть диалектического материализма - это то, что надо освоить, чтобы освоить самой ценное, что у Маркса есть, – его метод. Но это еще не все, поскольку еще и сам Маркс поработал над своим методом своим могучим умищем. Поэтому марксист продолжает разъяснять.

«Но вернёмся к Марксу: он был первым из материалистов, кто смог конкретно объяснить то, что потом будет названо «идеальным». Дело в том, что все материалисты, от Демокрита до Фейербаха не справлялись с одной важной задачей, а именно не могли внятно объяснить, что есть мыслимые объекты, например, число «5» или стоимость грязной зеленой бумажки. Как вы понимаете, число «5» нигде, кроме человеческого мышления не существует, как и стоимость бакса, за которую можно купить вполне осязаемый языком хлебушек. Материалисты исходили из того, что чувственность — начало бытия. Вывести мыслимый объект, допуская истинное бытие только телесных объектов проблематично: из атомов число «5» не вылепишь. Они предполагали, что идеальное есть отношение между материальными предметами, и были правы. Но какое конкретно? Платон (а до него пифагорейцы) выдумал идеи, мол, где-то в занебесье существует чистая идея числа «5» которую мы познаем не чувствами, а умом — предположил, что началом бытия является сверхчувственное, а не чувственное. Многие на это велись, потому, как с материалистических позиций непротиворечиво объясниться было ну никак невозможно.

Гегель начинал с существования этакой невесть откуда взявшейся Абсолютной Идеи, которая измысливает мир, как описано выше,— диалектически. Маркс же обстоятельно показал, что это не больше, чем общественное сознание, которое веками и тысячелетиями, а то и миллионами лет запиливалось ежедневным трудом, «человеческой практикой», которое и дало рождение мышлению и всем мыслимым понятиям.

И в этом суть марксизма».

М-да, круто. А где суть? Чувственное это не сверхчувственное… «Как вы понимаете, число «5» нигде, кроме человеческого мышления не существует». Напрасно и этот марксист такого хорошего мнения обо мне - я этого не понимаю. Для меня это значит, что когда я лег спать, и мое мышление отключилось, то и число 5 перестало существовать??

Кроме того, то, что суть марксизма в зауми, я понял, но я не понял, а где же тут тот гениальный метод, с помощью которого можно познать мир, и который мы ленимся освоить? В чем он?

Безо всякой иронии отдам должное моему оппоненту-марксисту – он действительно старался изложить все настолько просто, насколько это можно изложить, находясь в рамках марксовой философии. Но даже в этом случае я не берусь по предложениям разобрать то, что он изложил. Давайте я попробую как-то суммировать.

Мир состоит из того, из чего состоит, – из того, что в нем существует – из сущностей. Так вот, этих сущностей по Гегелю три, а по Марксу – две. По Гегелю в мире существует материя (1), мысли в голове человека (2) и некая существующая отдельно от первых двух сущностей Абсолютная идея (3). А Маркс «поставил Гегеля с головы на ноги» и доказал, что сущностей всего две – материя и наши мысли.

Вот тот, кто думает, как Маркс, тот и есть материалист. Кто считает, что есть бог, или думает, как Гегель, что есть Абсолютная идея – заменитель бога, идентичный натуральному, - тот идеалист.

Философия и жизнь

Я не думаю, как Маркс, но и я согласен, что ни бога, ни Абсолютной идеи, как сущностей, в природе не существует. Однако для поднятой мною темы – для того, почему я дал свое определение тому, кто такой материалист, это не важно. А важно то, какими заумными словами и с каким вывертом мысли изложено то, что по сути относится к разряду мудростей «ежу понятно». И смотрите, с какими вывертами нам предлагается думать (отрицая отрицание), чтобы до этой простой мысли (3 или 2?) дойти. Еще раз подчеркну, речь не столько о том, есть что-то здравое в марксизме или это бред, речь о том, как это изложено.

И еще. Меня обязательно упрекнут, что мне изложил марксизм не сам Маркс, а какой-то неизвестный марксист, который «не овладел» всем марксовым величием. А вот если бы я Маркса изучил по первоисточникам…

Во-первых, мне это не поможет, поскольку изучение Маркса еще никому не помогало.

Вспомните, как только большевики взяли власть в России и благодаря этому марксисты из мало кому известной секты превратились в звезду первой величины, между самими марксистами началась драка за то, кто из них лучше всех понимает то, что Маркс нагородил в своих писаниях. Мартов или Ленин? Сталин или Троцкий? Сталин или Тито? Хрущев или Сталин? Хрущев или Мао? Брежнев или Кастро? За каждым из правоверных марксистов стояла толпа подтанцовщиков, состоящая из ученых марксистов, которая цитатами из первоисточников доказывала «научную» правоту своего хозяина. А поскольку каждая сторона находила в священном марксовом писании то, что ей нужно, то знание первоисточников Маркса в марксовой «науке» никогда не катило.

Главным аргументом в марксисткой науке всегда были клички, навешиваемые на противников. Тут и «оппортунисты», и «левые уклонисты», и «правые уклонисты», и «троцкисты», и «сталинисты», и «волюнтаристы», и «ревизионисты». Так, что я могу всего Маркса наизусть выучить, а ученые-марксисты кличку мне все равно найдут, собственно, это же единственное, что они умеют.

Во-вторых. Маркс умер, а марксисты живы, и именно они нагло присвоили себе имя «коммунисты». Теперь не Маркса, а коммунизм нужно изучать, и не по марксовым первоисточникам, а по жизни. Поздно пить «Нарзан», когда печень отвалилась.

Но вернусь к теме.

Вот и скажите: вне зависимости от того, гениальная у Маркса философия или это бред, но вот сама эта словесная муть его «философии» - она обычному человеку для жизни нужна? Реальный человек в реальном человеческом обществе ею пользуется? Что – не можете представить, когда бы эта муть вам понадобилась?

Тем не менее, она нужна. Эта муть нужна тем, кто паразитирует на шее общества. Или хотя бы на шее Энгельса. Такие «философы» были всегда, в пример обычно приводят средневековых мудрецов, которые жизнь посвятили выяснению крайне нужного обществу вопроса – сколько чертей помещается на кончике иглы. И тоже хвалились, что у тех, которые добывают хлеб свой в поте лица своего, не хватает ума изучить всю эту их мудрость по первоисточникам.

А я изучаю реальное общество, а в реальном обществе живет не философская заумь из словарей, в нем живут реальные марксисты-материалисты (в том числе и философы марксистско-ленинской философии), которые имеют о материализме крайне упрощенные представления:

  1. Маркс учит, что загробной жизни нет, а жизнь одна и она коротка.

  2. Маркс учит, что цель в жизни – иметь всякого барахла по потребностям.

Вывод: греби всего по потребностям как можно быстрее.

Вот это и есть материалисты в жизни.

А идеалисты в жизни (не важно, верят они в бога и Абсолютную идею или нет) уверены, что нужно руководствоваться идеями, хотя бы человеческой морали.

Вот из таких людей (эта классификация упрощена, на самом деле все несколько сложнее) и состоит то реальное общество, которое я и изучаю. Поэтому я и дал именно такое определение материалистам и идеалистам, а не такое, какое хочется иметь марксистам для заполнения хронически свободного времени пустопорожней болтовней.

Как водится, этого деликатного объяснения оказалось мало. Марксисты не поняли (или поняли очень хорошо) и выдвинули мне в опровержение популярную на сегодня «теорию предательства» коммунизма «ненастоящими марксистами», которые обманули бедных «настоящих марксистов» и пробрались во власть. Что-то вроде: «Только у меня есть одно замечание. По моим наблюдениям «грести» марксисты начали годах в 80-х прошлого века, а до того, большинство марксистов отдавало от себя. Вот как-то это ну никак не согласуется с марксизмом Мухина».

Но ведь я потому и делю общество своей классификацией, а не марксовой, чтобы было понятно, что в реальном обществе реальные марксист и коммунист это не одно и то же, а «две большие разницы» - это материалист и идеалист в моем определении этих слов. Чтобы вы при словах «я коммунист и стою на марксистских позициях» четко понимали, кто перед вами. Понимали, что это материалист, и он хочет, чтобы вы, идеалист, привели его к власти, в труде и бою накопили стране богатств, а он потом эти богатства разворует, как в 1991, и построит себе личный марксов коммунизм «по потребностям» в своем поместье на Рублевке.

Да, среди тех, кто называет себя марксистом, есть коммунисты, но они не материалисты, они идеалисты. Они, как и в 1917, про Маркса только слышали, и слышали много хорошего – «Умный был барин, за народ стоял, правда жен требует под одно одеяло загнать, но это лишнее».

И этим затесавшимся к марксистам коммунистам тоже надо понять, что не в предателях дело, а в том, что «философия» марксизма с его вброшенным в умы материализмом («по потребностям»), это и есть база для предательства, обоснование этого предательства. И не смотрите на то, что этот марксист сегодня «никто» (ну не подсуетился он в 1991), глаза горят и слова пронзительные. Но в подсознании его бьется главная марксова мысль: «Кто был ничем, тот станет всем». И ему осталось только найти олухов, как, скажем, их легко находит Зюганов, чтобы они сделали его если и не «всем», то хотя бы пожизненным охотнорядцем.



Рейтинг:   2.17,  Голосов: 47
Поделиться
Всего комментариев к статье: 147
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Е. Волобуеву
Почемукин написал 16.09.2012 00:04
Когда-то я Вам задавал вопрос, каким образом Ваше предложение о печатании денег Вы планируете ввести в жизнь в России?
-
Этот вопрос задавался Вам и другими оппонентами?
Не узнав, что Вы думаете по этому вопросу, мне сложно с Вами вести дальнейший диалог.
О Мухине Ю.И.
Почемукин написал 15.09.2012 23:37
Философы разделились на два больших лагеря, – писал Энгельс, – сообразно тому, как отвечали они на этот вопрос (об отношении мышления к бытию.– Ред.). Те, которые утверждали, что дух существовал прежде природы... составили идеалистический лагерь. Те же, которые основным началом считали природу, примкнули к различным школам материализма.
Ничего другого первоначально и не означают выражения идеализм и материализм... Ниже мы увидим, какая путаница возникает в тех случаях, когда им придают какое-либо другое значение" (Mapкс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 21, с. 283)
-
5) Нередко слово "М." употребляется произвольно, в низменном смысле. "Под материализмом филистер понимает обжорство, пьянство, похоть и плотские наслаждения и тщеславие, корыстолюбие, скупость, алчность, погоню за барышом и биржевые плутни, короче – все те грязные пороки, которым он сам предается втайне" (Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 21, с. 290).
В ходе нашего разговора нужно помнить это высказывание Энгельса.
-
Мухин усматривает У Гегеля три сущности – материю, мысли и Абсолютную идею, у Маркса материю и мысли. Далее Мухин говорит, кто думает по Марксу, тот материалист. Мухин тоже считает, что Абсолютной идеи нет, про материю и мысль умолчал. Почему? Если он их признает, то получится, что он материалист. Но он идеалист. Признание, какой же сущности Мухиным отличает его от Маркса, и определяет, как идеалиста?
-
Юрий Игнатьевич не считает нужным беседовать с материалистами марксистами и занял выгодную и легкую позицию, не вступать в дискуссию с ними, а вдруг обнаружится, что в защиту своего умозаключения и сказать будет нечего. Форум не место для монологов. Если нет дискуссии, то нет и развития темы.
-
Своей серией статей о марксистах и коммунистах Мухин явно намеревался сказать новое слово в философии, более верное, чем у идеалиста Гегеля, материалистов Чернышевского, Плеханова, Ленина и Маркса. Мало того Мухин пытался доказать, что они убогими средствами несли убогое вредное и неправильное учение. Если поверить Мухину и убрать миропонимание указанных мыслителей в обществознании. то сразу исчезнет известность Мухина, как потешного критика и философа и останется нам жестокая эксплуатация, до гегелевская философия, противоборство религий и наций. Процветание религиозных сект, и течений. Суеверие и мистика будет довлеть над разумом.
-
Как правозащитник, публицист – документалист Мухин, несомненно, оставит какой-то след в истории, но в философии от него исходило одно шутовство, порой с утратой логики, которую может заметить каждый гражданин. Это создает впечатление, что Юрий Игнатьевич с реалиями буржуа очень хорошо знаком, а реалий эксплуатируемых не знает, и похоже брезгует познавать.
-
У Юрия Игнатьевича имеется проект коммунистического общества и заимствованная у утопистов концепция построения коммунизма - это всего на всего давать людям знания. Где-то мы это слышали это учиться, учиться и учиться … Классики марксизма, марксисты, тоже придавали учению знаниям большое значение, но считали, что этого для построения коммунизма недостаточно, а строить проекты будущего находили бесполезным делом по известным причинам.
- Самые недалекие суждения Юрия Игнатьевича имели место в его трактатах о подготовке души к ее жизни после смерти человека, о положительной роли алчности в развитии общества, о положительной роли матерного языка, о вредности желания пролетариата не позволять эксплуататорам заниматься присвоением и распределением созданных пролетариатом богатств.
-
Будет время, может быть даже в другой теме, мы разберем странноватый ход противоречивых мыслей в философских рассуждениях новатора философии Юрия Игнатьевича Мухина
Почемукину
Волобуев написал 09.09.2012 20:22
Чего это Вы перестали заглядывать ко мне? Неужели все приняли?
О методе Маркса. Извлечения. Начало.
Волобуев написал 09.09.2012 20:16
О методологии марксизма.
.
Марксим-ленинизм утверждает, что источник формирования духовной жизни общества, источник происхождения общественных идей, общественных теорий, политических взглядов, политических учреждений нужно искать не в самих идеях, теориях, взглядах, политических учреждениях, а в условиях материальной жизни общества, в общественном бытии, отражением которого являются эти идеи, теории, взгляды и т.п.
Значит, если в различные периоды истории общества наблюдаются различные общественные идеи, теории, взгляды, политические учреждения, если при рабовладельческом строе встречаем одни общественные идеи, теории, взгляды, политические учреждения, при феодализме - другие, при капитализме - третьи, то это объясняется не "природой", не "свойством" самих идей, теорий, взглядов, политических учреждений, а различными условиями материальной жизни общества в различные периоды общественного развития.
Каково бытие общества, каковы условия материальной жизни общества, - таковы его идеи, теории, политические взгляды, политические учреждения.
В связи с этим Маркс говорит:
"Не сознание людей определяет их бытие, а, наоборот, их общественное бытие определяет их сознание" (К.Маркс, Избранные произведения, т.I, стр.269).
Значит, чтобы не ошибиться в политике и не попасть в положение пустых мечтателей, партия пролетариата должна исходить в своей деятельности не из отвлеченных "принципов человеческого разума", а из конкретных условий материальной жизни общества, как решающей силы общественного развития, не из добрых пожеланий "великих людей", а из реальных потребностей развития материальной жизни общества.
Общественные идеи и теории бывают различные. Есть старые идеи и теории, отжившие свой век и служащие интересам отживающих сил общества. Их значение состоит в том, что они тормозят развитие общества, его продвижение вперед. Бывают новые, передовые идеи и теории, служащие интересам передовых сил общества. Их значение состоит в том, что они облегчают развитие общества, его продвижение вперед, причем они приобретают тем большее значение, чем точнее они отражают потребности развития материальной жизни общества.
Новые общественные идеи и теории возникают лишь после того, как развитие материальной жизни общества поставило перед обществом новые задачи. Но после того, как они возникли, они становятся серьезнейшей силой, облегчающей разрешение новых задач, поставленных развитием материальной жизни общества, облегчающей продвижение общества вперед. Здесь именно и сказывается величайшее организующее, мобилизующее и преобразующее значение новых идей, новых теорий, новых политических взглядов, новых политических учреждений. Новые общественные идеи и теории потому собственно и возникают, что они необходимы для общества, что без их организующей, мобилизующей и преобразующей работы невозможно разрешение назревших задач развития материальной жизни общества. Возникнув на базе новых задач, поставленных развитием материальной жизни общества, новые общественные идеи и теории пробивают себе дорогу, становятся достоянием народных масс, мобилизуют их, организуют их против отживающих сил общества и облегчают, таким образом, свержение отживающих сил общества, тормозящих развитие материальной жизни общества.
О методе Маркса. Извлечения. Середина извлечений.
Волобуев написал 09.09.2012 20:13
Так общественные идеи, теории, политические учреждения, возникнув на базе назревших задач развития материальной жизни общества, развития общественного бытия, - сами воздействуют потом на общественное бытие, на материальную жизнь общества, создавая условия, необходимые для того, чтобы довести до конца разрешение назревших задач материальной жизни общества и сделать возможным дальнейшее ее развитие.
В связи с этим Маркс говорит:
"Теория становится материальной силой, как только она овладевает массами" (К.Маркс и Ф.Энгельс, т.I, стр.406).
Значит, чтобы иметь возможность воздействовать на условия материальной жизни общества и ускорить их развитие, ускорить их улучшение, партия пролетариата должна опереться на такую общественную теорию, на такую общественную идею, которая правильно отражает потребности развития материальной жизни общества и способна ввиду этого привести в движение широкие массы народа, способна мобилизовать их и организовать из них великую армию пролетарской партии, готовую разбить реакционные силы и проложить дорогу передовым силам общества.
О методе Маркса. Извлечение.
Волобуев написал 09.09.2012 20:11
В чем же состоит та главная сила в системе условий материальной жизни общества, которая определяет физиономию общества, характер общественного строя, развитие общества от одного строя к другому?
Такой силой марксизм-ленинизм считает способ добывания средств к жизни, необходимых для существования людей, способ производства материальных благ, необходимых для того, чтобы общество могло жить и развиваться.
Орудия производства, при помощи которых производятся материальные блага, люди, приводящие в движение орудия производства и осуществляющие производство материальных благ, благодаря известному производственному опыту и навыкам к труду, - все эти элементы вместе составляют производительные силы общества.
Но производительные силы составляют лишь одну сторону производства, одну сторону способа производства, выражающую отношение людей к предметам и силам природы, используемым для производства материальных благ. Другую сторону производства, другую сторону способа производства составляют отношения людей друг к другу в процессе производства, производственные отношения людей. Люди ведут борьбу с природой и используют природу для производства материальных благ не изолированно друг от друга, не в качестве оторванных друг от друга одиночек, а сообща, группами, обществами. Поэтому производство есть всегда и при всех условиях общественное производство. Осуществляя производство материальных благ, люди устанавливают между собой те или иные взаимные отношения внутри производства, те или иные производственные отношения. Отношения эти могут быть отношениями сотрудничества и взаимной помощи свободных от эксплуатации людей, они могут быть отношениями господства и подчинения, они могут быть, наконец, переходными отношениями от одной формы производственных отношений к другой форме. Но какой бы характер ни носили производственные отношения, они составляют - всегда и при всех строях - такой же необходимый элемент производства, как и производительные силы общества.
"В производстве, говорит Маркс, люди воздействуют не только на природу, но и друг на друга. Они не могут производить, не соединяясь известным образом для совместной деятельности и для взаимного обмена своей деятельностью. Чтобы производить, люди вступают в определенные связи и отношения, и только через посредство этих общественных связей и отношений существует их отношение к природе, имеет место производство" (К.Маркс и Ф.Энгельс, т.V, стр.429).
Следовательно, производство, способ производства охватывает как производительные силы общества, так и производственные отношения людей, являясь, таким образом, воплощением их единства в процессе производства материальных благ.
О методе Маркса. Извлечения. Окончаниею
Волобуев написал 09.09.2012 20:10
"В общественном производстве своей жизни люди вступают в определенные, необходимые, от их воли не зависящие отношения - производственные отношения, которые соответствуют определенной ступени развития их материальных производительных сил. Совокупность этих производственных отношений составляет экономическую структуру общества, реальный базис, на котором возвышается юридическая и политическая надстройка и которому соответствуют определенные формы общественного сознания. Способ производства материальной жизни обусловливает социальный, политический и духовный процессы жизни вообще. Не сознание людей определяет их бытие, а, наоборот, их общественное бытие определяет их сознание. На известной ступени своего развития материальные производительные силы общества приходят в противоречие с существующими производственными отношениями, или - что является только юридическим выражением этого - с отношениями собственности, внутри которых они до сих пор развивались. Из форм развития производительных сил эти отношения превращаются в их оковы. Тогда наступает эпоха социальной революции. С изменением экономической основы более или менее быстро происходит переворот во всей громадной надстройке. При рассмотрении таких переворотов необходимо всегда отличать материальный, с естественно-научной точностью констатируемый переворот в экономических условиях производства от юридических, политических, религиозных, художественных или философских, короче: от идеологических форм, в которых люди сознают этот конфликт и борются с ним. Как об отдельном человеке нельзя судить на основании того, что сам он о себе думает, точно так же нельзя судить о подобной эпохе переворота по ее сознанию. Наоборот, это сознание надо объяснить из противоречий материальной жизни, из существующего конфликта между общественными производительными силами и производственными отношениями. Ни одна общественная формация не погибает раньше, чем разовьются все производительные силы, для которых она дает достаточно простора, и новые, высшие производственные отношения никогда не появляются раньше, чем созреют материальные условия их существования в лоне самого старого общества. Поэтому человечество ставит себе всегда только такие задачи, которые оно может разрешить, так как при ближайшем рассмотрении всегда оказывается, что сама задача возникает лишь тогда, когда материальные условия ее решения уже существуют или, по крайней мере, находятся в процессе становления" (К.Маркс, Избранные произведения, т.I, стр.269-270).
Каков способ производства у общества, - таково в основном и само общество, таковы его идеи и теории, политические взгляды и учреждения.
Значит, партия пролетариата, если она хочет быть действительной партией, должна овладеть, прежде всего, знанием законов развития производства, знанием законов экономического развития общества.
Значит, чтобы не ошибиться в политике, партия пролетариата должна исходить как в построении своей программы, так и в своей практической деятельности, прежде всего, из законов развития производства, из законов экономического развития общества.
Истории были известны пять основных типов производственных отношений: первобытно-общинный, рабовладельческий, феодальный, капиталистический, социалистический.
При капиталистическом строе основой производственных отношений является капиталистическая собственность на средства производства при отсутствии собственности на работников производства, - наемных рабочих, которых капиталист не может ни убить, ни продать, ибо они свободны от личной зависимости, но которые лишены средств производства и, чтобы не умереть с голоду, вынуждены продавать свою рабочую силу капиталисту и нести на шее ярмо эксплуатации.
Острейшая классовая борьба между эксплуататорами и эксплуатируемыми составляла основную черту капиталистического строя.
Вроде - как бы марксисту
Почемукин написал 07.09.2012 23:17
Был у меня вопрос Мухину: == Юрий Игнатьевич, как Вы считаете, на Ваш взгляд в буржуазном обществе антагонизм и борьба между буржуазией и пролетариатом происходит или нет, и. если происходит, то может ли она, без марксистов и коммунистов, дойти до вооруженного конфликта??==
-
Вы задали встречный вопрос: == - Ты, садюга, чего от него требуешь? Чтобы он признал… ==
и тут же Вы выдали версию, для чего задан был мною вопрос, и выразили уверенность, что Мухин может ответить опять же в Вашей версии. Не слишком ли много предположений, тем более ошибочных?
-
Я полагаю, что Мухин не ответит на мой вопрос, а в Вашей интерпретации тем более. При изучении Вашей реплики у меня к Вам возник вопрос. Почему предполагаемый Вами ответ Мухина, неправомерно возбудил в Вас озлобление ко мне? Почему, за не свершившийся ответ и вообще, за какой-либо ответ Мухина, виновным должны быть, к примеру, Вы и названы при этом еще садюгой?
-
Садюга – это чей жаргон и по отношению к кому, тот, кто сидит, кто садит, или кто садист? Новые словечки не любил Ленин, а Сталин большевикам говорил, что в их деле необходимы бычьи нервы.
Re: Ю. И. Мухину
Клоподав написал 07.09.2012 00:27
"Ю. И. Мухину - Почемукин (06.09.2012 22:39) 0
Юрий Игнатьевич, как Вы считаете, на Ваш взгляд в буржуазном обществе антагонизм и борьба между буржуазией и пролетариатом происходит или нет, и. если происходит, то может ли она, без марксистов и коммунистов, дойти до вооруженного конфликта?? "
- Ты, садюга, чего от него требуешь? Чтобы он признал, что революции придумал не Великий Маркс, а народовольцы или эсеры?
Re: Русофобство Маркса поражает
Клоподав написал 07.09.2012 00:25
"Русофобство Маркса поражает - Спец (06.09.2012 07:56) 0
Года четыре назад прочитал книгу Сергея Кара-Мурзы "Маркс против русской революции", книгу можно найти в интернете. Поразился расизмом и русофобством еврея Маркса, его взглядами о превосходстве немцев над славянами и русскими. "
- То-то я смотрю - ты такой пораженный!
А дело-то простое! Полуфеодальная-полуазиатская царская Россия давила в Европе первые ростки антикапиталистических революций. Чуть зашевелятся рабочие - прибегают русские чудо-богатыри и опять сидит на троне царь е-батюшка! Так было, например, в Венгрии..
Вот Великому Марксу это дело и не нравилось!
Но когда в России люди за ум взялись - так Маркс быстро русский язык выучил!
"Жерновами дум последнее меля
И рукой дописывая восковой -
Верю, Видел Маркв видение Кремля
И коммуны фоаг над красною Москвой!"
Ю. И. Мухину
Почемукин написал 06.09.2012 22:39
Юрий Игнатьевич, как Вы считаете, на Ваш взгляд в буржуазном обществе антагонизм и борьба между буржуазией и пролетариатом происходит или нет, и. если происходит, то может ли она, без марксистов и коммунистов, дойти до вооруженного конфликта??
Re: Re: Re: Re: Так где же метод Маркса? - Нине и Оле
михаил написал 06.09.2012 10:55
Спасибо за поддержку, Клоподав!
Да ведь и я их не больно боюсь. Только не вижу смысла вступать с мухиным и мухинистами в дискуссию - они, следуя примеру "идейного вождя", все переводят на уровень личных оскорблений.
Что поделать, если их контраргументы всегда заканчиваются физиологическими отправлениями.
Это - садо-мазо.
Русофобство Маркса поражает
Спец написал 06.09.2012 07:56
Года четыре назад прочитал книгу Сергея Кара-Мурзы "Маркс против русской революции", книгу можно найти в интернете. Поразился расизмом и русофобством еврея Маркса, его взглядами о превосходстве немцев над славянами и русскими. Из письма Маркса к Энгельсу: "Догма Лапинского, будто великороссы не славяне, отстаивается господином Духинским (из Киева, профессор в Париже) самым серьезным образом с лингвистической, исторической, этнографической и т.д. точек зрения; он утверждает, что настоящие московиты, т.е. жители бывшего Великого княжества Московского, большей частью монголы или финны и т.д., как и расположенные дальше к востоку части России и ее юго-восточные части… Выводы, к которым приходит Духинский: название Русь узурпировано московитами. Они не славяне и вообще не принадлежат к индогерманской расе, они - intrus [пришельцы], которых требуется опять прогнать за Днепр и т.д. … Я бы хотел, чтобы Духинский оказался прав, и чтобы по крайней мере этот взгляд стал господствовать среди славян" (К.Маркс, Ф.Энгельс, ПСС, т.26, с.106). Гитлер отдыхает!
Re: Re: Re: Так где же метод Маркса? - Нине и Оле
Клоподав написал 06.09.2012 00:45
" Я уж не пишу о том что марксовая теория в пух и прах разбита самой историей, ДРУГИХ НЕ УБЕЖДАЙ! Спи в обнимку с томиком "капитала", иконку Маркса в своем сортире повесь - эТо все ТВОИ ПРОБЛЕМЫ. А другие Х. забили на этого русофоба и его сизиф труд. Так что пасть закрой,пока помоями тебя обливать не стали.2
- Я тебе за девочек отвечу, так как они слишком культурные, а культурно ты писать и понимать разучился.
Научный метод Великого Маркса прост и понятен, он многократно проверен и описан в работах Великого Ленина и Великого Сталина, а также в книгах Ильенкова и С. Платонова.
Но для ТВОИХ обезьяньих моЗгов он слишком сложен, так что - лучше оставь его в покое, иначе будет продолжаться ситуация, описанная дедушкой Крыловым в гениальном произведении "Мартышка и очки".
Re: Обветшала марксова церквушка
Клоподав написал 06.09.2012 00:39
Сто лет люди делали революции и строили новые общественные отношения, пользуясь идеями и наработками Великого Маркса. Но вот пришел Мухин, ничего не понял и сказал, что все это неправильно...
" Я уж не пишу о том что марксовая теория в пух и прах разбита самой историей, ДРУГИХ НЕ УБЕЖДАЙ! Спи в обнимку с томиком "капитала", иконку Маркса в своем сортире повесь - эТо все ТВОИ ПРОБЛЕМЫ. А другие Х. забили на этого русофоба и его сизиф труд. Так что пасть закрой,пока помоями тебя обливать не стали."
- "Светик", это все, что ты,жалкий ублюдок, можешь противопоставить Учению Великого Маркса?
Обветшала марксова церквушка
Ю. Мухин написал 05.09.2012 21:11
М-да... Обветшала марксова церквушка: двое юродивых на паперти, две старушки-марксомолки, да пяток верующих, не знающих основных догматов веры. Не густо.
Re: Re:МихУилу
Совет написал 05.09.2012 19:39
Слушай внимательно задрот, если ты хочешь лизать задницу русофобам, в том числе и Марксу, то ЛИЖИ, это твой личный выбор. Я уж не пишу о том что марксовая теория в пух и прах разбита самой историей, ДРУГИХ НЕ УБЕЖДАЙ! Спи в обнимку с томиком "капитала", иконку Маркса в своем сортире повесь - эТо все ТВОИ ПРОБЛЕМЫ. А другие Х. забили на этого русофоба и его сизиф труд. Так что пасть закрой,пока помоями тебя обливать не стали.
Re: Лень - главный двигатель прогресса
михаил написал 05.09.2012 12:04
Спецу> Конечно, Маркс - "был бездельником". Он же не долбил,как ты, защищая мухинга, своим клювом в дырку от сучка.
Re: Re: Re: Так где же метод Маркса? - Нине и Оле
михаил написал 05.09.2012 11:56
Кукарекнул, петух? И опять "не в тему". Философ-импотент. Ты же в своих мыслях не допускаешь, что женщины могут быть тебя умнее. Я уже понял, что в твоей газетенке тебя-демагога использовали твои же сотрудники. И под бестселлером "Убийство Сталина и Берии" - ты только подписался. Не мог такой ограниченный в способностях человек - так написать.
Лень - главный двигатель прогресса
Спец написал 05.09.2012 08:13
Маркс был в жизни бездельником. Университет он не закончил, диплом юриста не получил. Даже свой главный труд жизни "Капитал" он оставил незавершенным, последние два тома дописывали за него Энгельс и Каутский. Много интересных фактов о Марксе можно найти в реферате Пласковицкого "Триада Маркса" (наберите в поисковике ключевые слова "Пласковицкий Триада"). Есть высказывание Маркса, которое не красит его как человека, зато его теоретическое отношение к свободному времени показывает с необычайной яркостью: «Чтобы новое право на безделье не только признавалось, но и ценилось в новом обществе, это последнее должно находить в лености величайшее счастье и считать труд тяжелым бременем, от которого следует избавиться, во что бы то ни стало». (К.Маркс, "Нищета философии", т.4, с.107). Вот что более всего ценил в Коммунизме основоположник марксизма - лень! Жаль, эта же лень не позволила Марксу выстроить завершенное учение о Коммунизме.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | >>
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss