Кто владеет информацией,
владеет миром

Почему в РФ инновационная задница?

Опубликовано 04.06.2009 автором в разделе комментариев 57

Почему в РФ инновационная задница?
Несколько тезисов к наболевшей теме

Продолжая изложение причин пробуксовки перевода РФ на траекторию инновационного развития (без коего нам просто не жить), выскажу несколько положений. Это - плод наблюдений за реальными инноваторами в реальных россиянских условиях.

                           ***

В РФ действительно нет кредитования инноваторов на самой трудной стадии инновации: в начале пути, на стадии НИОКР и изготовления опытно-промышленных образцов.

Обращаться к богатым бизнесменам и олигархам бесполезно. Это пробовали делать сотни раз. Они либо не желают этим заниматься (не хотят возиться), либо требуют себе сразу контрольного пакета в деле, норовя вышвырнуть самих разработчиков прочь. Они не соглашаются даже на принцип «50 на 50». Это обстоятельство отталкивает инноваторов массами. Тенденция-с! В Израиле все организовано намного лучше: в тамошних технопарках государство и часть финансирования реально обеспечивает, и инноватору дает хороший пакет акций. Я об этом писал в «Коде Путина», кто хочет - посмотрите. В РФ такого и близко нет. Создаваемые бело-сине-красными макаками «технопарки» - чистая профанация.

Богачи в РФ патологически жадны, патологически «потребительны» (купят себе седьмой джип, но ста тысяч долларов на НИОКР не дадут), психически зачастую - «со сдвигом». Могут тебе сегодня пообещать одно - а завтра полностью отказаться от своих слов. Обращаться к богачам пробовал не только я, но и Артем Тарасов. И у него - несмотря на арсенал отобранных инноваций - ни черта не вышло.

 

                                     ***

Всепроникающая коррупция поражает даже приватизированные предприятия.

Перед моими глазами: два изобретения. Одно - РВС, ремонтно-восстановительный состав на основе одного уральского минерала. Обрабатываемые ими подшипники и другие пары трения могут намного повысить долговечность станков и оборудования предприятий, снизив затраты на ремонт. Другое - технология создания сверхдолговеччного режущего инструмента для станков, покрытого «алмазной пленкой» (это я упрощенно говорю). Она позволяет не тратить деньги на смену инструмента при металлообработке.

Обе технологии не находят сбыта, потому что на затратах денег на ремонт и закупку инструмента делают свои «отпилы» заводские менеджеры. И здесь - саботаж идет. Те же истории вам расскажут сотни русских ученых и изобретателей.

 

                                           ***

В конце мая я общался с замечательным человеком. В СССР он - один из самых молодых докторов наук, специалист-лазерщик. Автор 20 изобретений. Ректор одного из университетов. Он успел побывать и депутатом Госдумы, и заместителем министра науки РФ. Инноватор-практик. Не имея его позволения на публикацию, утаю имя источника.

Но даже такой «человек РФ-истеблишмента» говорит мне, что крупные корпорации в РФ не желают финансировать отечественных прорывных разработок. Что они всегда выбирают импортное, удушая русскую инноватику.  И он прямо сказал мне: нужно действовать по-сталински, вводя в РФ «принудительную инноватику». Принимать статью в Уголовном кодексе о карах за саботаж отечественных разработок передового уровня. А из-за недостаточности чисто рыночных механизмов стимулирования инноваций - еще и создавать структуру для государственного заказа на прорывные разработки. «Нам нужен русский ДАРПА - аналог Департамента передовых исследований Минобороны США», - считает он. (Отмечу, что среди ииноваторов либералов мало - зато много русских националистов-великодержавников, симпатизирующих Сталину и даже Гитлеру).

По памяти воспроизвожу ход рассуждений моего собеседника.

Вопросом жизни и смерти становится модернизация страны до Пятого уклада - и одновременно прорыв на ключевых направлениях в Шестой уклад. Подчас - опережая весь остальной мир. Нам нужно как бы сжать время, сократить инновационные циклы. И это вполне возможно.

Но трудность такого перехода заключается в том, что в РФ из-за примитивизации экономики и из-за гипертрофированного развития сырьевого сектора нет спроса на прорывные инновации даже Пятого уклада, не говоря уже о Шестом. Нет больше сильной наукоемкой промышленности с платежеспособным спросом на смелые разработки и пионерные технологии. В таких условиях чисто рыночные (венчурные) механизмы финансирования и поддержки инновационного процесса недостаточны. Не секрет, что отечественные бизнесмены предпочитают не возиться с отечественными разработками, доводя их до рыночной «кондиции», а покупать все готовое за рубежом.

Считаем, что необходимо дополнить  венчурно-рыночные механизмы еще одним, проектно-плановым. То есть, системой, где заказчиком прорывных инноваций Шестого уклада выступает государство. Аналог такой системы - Департамент перспективных исследований Минобороны США (DARPA). Именно он выступает эпицентром создания будущего, государственным супер-венчурным центром, где создаются «загоризонтные» прорывы, которые затем служат основой для новых видов бизнеса. Государство вкладывает деньги туда, куда не решается инвестировать частный бизнес - и полученные результаты затем «приватизируются», принося огромный экономический эффект.

В условиях РФ аналог ДАРПА еще нужнее. Именно его создание (и умелое управление структурой, умелая постановка государством задач перед инноваторами и наукой) поможет России накопить запас прорывных технологий, полностью доведенных до конечной стадии, испытанных в деле. Русский ДАРПА превратится в мощный центр притяжения для частных инвесторов. В отличие от госкорпораций, такой департамент будет структурой со строгой отчетностью, сугубо государственным учреждением.

...Опыту и утверждениям этого Лазерщика лично я доверяю стократ больше, чем воплям в ЖЖ всяких сопливых «теоретиков», которые никогда в жизни не занимались инновационным бизнесом.

 

                                ***

Отметим, что Лазерщик в своем неосталинизме и предложениях взгреть отечественные сырьевые корпорации - не одинок. На встрече молодых бизнесменов с так называемым президентом РФ Медведевым 26 мая 2009 г. первые - в числе прочих предложений - потребовали: обязать советы директоров компаний с госучастием («Газпрром», «Роснефть» и пр.) рассматривать инновационные проекты.

Медведев этого предложения как бы и не заметил. Зато мы его отдельно отмечаем.

Кстати, среди отвергнутых предложений молодых предпринимтелей в тот же день:

- вложить дополнительные деньги государства в реконструкцию ЖКХ для достижения 40-процентной экономии электроэнергии;

- вернуть льготы по лизингу на отечественное оборудование, отменив налог на имущество лизинговых компаний.

Но разве бело-сине-красные м...ки на это пойдут?

 

                                    ***

Еще одна причина «инновационной задницы» - в крайней тупости бело-сине-красного государства, составленного из мародерской и сырьевой сволочи. Это государство не ищет прорывных инноваций и в упор их не видит. Даже письма ему бесполезно писать. Все отшибается на стадии клерков. В этом РФ безнадежно проигрывает даже СССР.

Тот же Лазерщик рассказывал мне, как 3 мая 1986 года ему домой явились два молодца из КГБ. Они очень вежливо рассказали о том, что в Чернобыле - катастрофа с радиоактивными выбросами. Мол, срочно нужны микроанализаторы крови для обследования миллионов человек. В них есть вакуумные колбочки. Однако единственное производство таковых в Одессе не годится: слишком много колб идет в брак. Поэтому государство просит, мол, вас: с помощью лазерной техники в самые сжатые сроки наладить массовое производство колбочек. И что же? Мой собеседник уехал в Одессу, получил от государства все необходимое - и запустил новое производство. Как он мне рассказал, ему в 1986-м щедро оплатили работу и выдали авторское свидетельство на новую технологию.

Так работало с инноваторами государство в СССР. Представить себе, что так сможет работать государство в РФ, невозможно. Оно сразу же за границу ломанется.

 

                                ***

Тот же Лазерщик в дополнение к механизму принудительных инноваций и к «русскому ДАРПА» предлагает ввести принцип: даже если научные работы делались за счет государственного бюджета, авторы разработки должны получить все права на результаты работы и должны иметь полное право ими распоряжаться, искать инвесторов.

Ибо отдавать все в руки чиновников по принципу «Государство финансировало - ему все и принадлежит», в условиях РФ - глупо. Чиновникам в Эрэфии (это вам не СССР, не США и не Япония!) ничего не надо. Поэтому принцип принудительности во внедрении инноваций (неосталинизм) нужно совместить со вполне либеральным механизмом передачи собственности на новые технологии их разработчикам. В свое время на такое пошли в США - и не пожалели.

 

                                   ***

В РФ необходимо перераспределение собственности. Сегодня основной массив имущества и денег - в руках 1% «элиты», жирующей на сырье и госбюджете. Эти твари могли бы финансировать инновации в РФ, но они не хотят этого делать. Им проще (и безопаснее для их власти) все покупать за рубежом.

Остальные 99%, кровно заинтересованные в инновациях (которые делают жизнь дешевле, а производство - эффективнее), просто не могут профинансировать русских инноваторов.

Это обстоятельство означает полный инновационный тупик. Выйти из него можно лишь с помощью новой революции. Причем революции одновременно и русской, и социалистической.

Рейтинг:   2.93,  Голосов: 44
Поделиться
Всего комментариев к статье: 57
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Начинать надо с МАНИФЕСТА НОВАТОРОВ
Анатолий Баранов написал 04.06.2009 08:03

МОДЕРАТА НЕ БУДЕТ
ВЫЕБУСЬ НО МОДЕРАТОРА НЕ БУДЕТ
ВЫЕБУСЬ НО МОДЕРАТОРА НЕ БУДЕТ
ВЫЕБУСЬ НО МОДЕРАТОРА НЕ БУДЕТ
МОДЕРА НЕ БУДЕТ
В РОТ МЕНЯ ЕБАТЬ
ВЫЕБУСЬ НО МОДЕРАТОРА НЕ БУДЕТ
ВЫЕБУСЬ НО МОДЕРАТОРА НЕ БУДЕТ
ВЫЕБУСЬ НО МОДЕРАТОРА НЕ БУДЕТ
МОДЕРАТА НЕ БУДЕТ
ВЫЕБУСЬ НО МОДЕРАТОРА НЕ БУДЕТ
ВЫЕБУСЬ НО МОДЕРАТОРА НЕ БУДЕТ
ВЫЕБУСЬ НО МОДЕРАТОРА НЕ БУДЕТ
МОДЕРА НЕ БУДЕТ
В РОТ МЕНЯ ЕБАТЬ
ВЫЕБУСЬ НО МОДЕРАТОРА НЕ БУДЕТ
ВЫЕБУСЬ НО МОДЕРАТОРА НЕ БУДЕТ
ВЫЕБУСЬ НО МОДЕРАТОРА НЕ БУДЕТ
Начинать надо с МАНИФЕСТА НОВАТОРОВ
Илья написал 04.06.2009 07:33
См переделанный Манифест Ком. Партии - и все станет ясно. Там же и письмо В.В.Путину "Будем ли мы изобретать ? "
http://www.samtel.ru/~sem/wwedenie.html
(без названия)
НЕИНОЙ написал 04.06.2009 07:10
Почти во всех российских фильмах в кабинетах силовиков висят портреты Путина и Медведева. Очередные идолы народа.
Воры и св. Дух Правды
Владимир Е. написал 04.06.2009 06:55
Наконец-то до М.К. доходит, что никакие "инновации" эрефской клептократии нафиг не нужны, более того, они им глубоко противны, так как подчеркивают их собственное убожество. Хотя что это я... уверен, что завтра М.К. опять как ни в чем не бывало начнет долдонить свои любимые "инновации в Эрефии"(! - нонсенс по определению).
Согласен со Свистуном.
Да наверно с десяток шпионских дела наберется
b-w написал 04.06.2009 06:55
в отношении предпринимателей из ученых, которым удавалось наладить бизнес на своих советских разработках. Притом дел очевидных в части того, что никакой утечки гостайн не было. Вот и все инновации - если у тебя есть то, за что платят деньги, значит ты преступник, потому что наши люди должны сидеть и нудить о плохом государстве, не поддерживающем инновации. Продавать технологии могут только правильные люди и правильные организации.
Говорить о каких то инновациях в стране, блуждающих в рейтингах между Мьянмой и Сомали бессмысленно. Рейтинги то вполне объективные. Потому любому кто может работать головой и не является родственником или другом нужно уезжать в развитую страну и там заниматься своим делом.
Почему задница?
Сергей 58 написал 04.06.2009 06:37
Паразиты "обжились" во всех органах и системах донора, но холят и лелеют они только свой пищеварительный тракт, лицо которого - потреблядская задница.
Вот таков их "инновационный" Олимп.
Да все проще.
bw написал 04.06.2009 05:56
Потому что РФ сама по себе задница, потому и все остальное. А вообще - Свистун прав, всему виной открытая экономика.
Загадка
Дядя Федор написал 04.06.2009 04:40
Вот куда дошли инновации (на лыжах) так это в пищевую промышленность!
Вот кто может сказать почему если в молоко бросить кусок хлеба, то оно и через сутки не скисает??? Кто, что виноват молоко или хлеб? Молоко из совкового полиетиленового пакета, сделано из "цельного обезжиренного молоко", надпись на пакете "Молоко питьевое пастеризованное". Или хлеб из термофильных стрептококков?
Кто разгадает эту ИННОВАЦИЮ?
Прывыкши грабить - не работать!
Итальянец написал 04.06.2009 04:20
Потому-что зажрались.
Когда баксы рекой, зачем работать, зарабатывать, считать чего-то? Уже настолько привыкли к золото-нефтяным сверхприбылям, что на реальное производство плевали настолько, что трусы на всех и те китайские! Какие нахотехнологии???
Вот реальный пример: я за свой счет разработал программу ну там "автоматизации чего-то" по заказу одного нашего буржуя. Три месяца работы. И что я получаю? Зарплату ДВОРНИКА за три месяца!!! Ну я им так и сказал: "В следующий раз попросите дворника или техничку, они вам напишут программу!" Причем буржую программа во как нужна, но денег фиг! Программа действительно содержит инновации и все такое, но денег полученных не хватит даже отремонтировать протекающую крышу в сарае! ВОТ ОНИ РОССИЙСКИЕ ИННОВАЦИИ!
Да в той же Канаде ужасная жутчайшая нехватка специалистов и деньги готовы платить по нашим меркам фантастические, но как говорится красная армия всех сильней!
(без названия)
----- написал 04.06.2009 02:38
Ладно, всем расслабиться!!! www.rashka.ru
(без названия)
Свистун написал 04.06.2009 02:29
А ты хоть дал себе труд понять, о чем я написал? Или пальнул приблизительно в район мишени? Вот для таких калашниковы и пишут :)
Re: Свистун
SD написал 04.06.2009 02:21
Свистун: "Только ты совершенно мимо кассы распыляешься"
Кто о чем - свистун о наболевшем, о корыте!
Почему? А все по тому же. В стране где правят жиды может быть только воровство
Tвердый Zнаk написал 04.06.2009 02:11
вы сомневетесь?
Читайте официальные факты. Все вопросы исчезнут
Доклад Кузнецова В.М. РАБОЧАЯ ГРУППА ПО БОРЬБЕ С КОРРУПЦИЕЙ В ВЫСШИХ ЭШЕЛОНАХ ВЛАСТИ
http://rodrus.org/content/view/453/1/
Какие нах инновации и развития в жидовской стране? Какие Сталины?
Какие американцы? У них инноваций тоже уже давно нет кроме как в вооружениях.
Вот вам простейшее правило.
Есть жиды и нерусь? Не будет инноваций.
Нет жидов и неруси, будут инноваций.
Ответы то простейшие. Как и вопросы. И не надо блеять и ходить кругами с умным видом меж тремя соснами и со трахом толпиться пред новыми Русскими воротами.
Есть только 2 выбора.
Или жить в свободной Русской России или быть холуем Мирового жидовского правительста. На двух стульях не усидишь.
(без названия)
Мария Соболь написал 04.06.2009 01:22
>>> В РФ действительно нет кредитования инноваторов на самой трудной стадии инновации: в начале пути, на стадии НИОКР и изготовления опытно-промышленных образцов
Простой пример: вполне логичное предложение создавать вместо бесполезных "технопарков"(идиотских бЫзнес-центров) нужные центры коллективного пользования производственным и экспериментальных оборудованием - сколько его не выдвигали на самых разных мероприятиях(в том числе даже и мной), столько раз оно было самым хамским образом завернуто и забыто. Потому что, потому что.
Проблема в том, что сталинизм в любой форме ничего не решит. Будет $талинизм. Собственно, госп. Сечин и Ко уже сегодня устанавливают вполне себе росго$$талинизм в отдельно взятой...
Единственный способ решить проблему - возродить самоуправление. Пока все эти лазерщики ждут прихода "молодцев из кей-джи-би" и построения клонов дарпы, кто-то благополучно допиливает себе на джЫп с маслом. Вроде бы описанные товарисч успел побыть и тем, и этим... И что? Что изменилось? Ничего. В это же самое время многие другие лазерщики просто спились. Когда Юрию Никулину решили не давать денег на цирк, он сказал "привезу тигров к Моссовету и выпущу" - денег дали. Слабо было взять лазер и тоже устроить шоу у Моссовета? Видимо, слабо. Как там пелось у Лесоповала таничевского:
"Ну а предки - так они еще от Берии
Как мента увидят, блин, аж заикаются"
И это как раз сталинизм во всей красе. Барин... тьфу, энкавэдэшник приедет, рассудит, поможет. А коли в воронок - ну, судьба такая, разбитая судьба, читай Шаламова и слушай радио Шансон. Или Радонеж - "молиться, поститься, слушать Радио Радонеж" и поклоняться православному йожыгу.
Американцам проще. У них веками есть общественные структуры, обеспечивающие инновационность. Да, масоны и т.д. и т.п. Ну или хотя бы университетские союзы. Люди, идя оттуда во власть, тянут за собой и работы, и идеи, и вложения. Там даже мафия все-таки другая. У нас же во власть попадают... ну, сами знаем откуда. Какое там у нас множественное число от слова "украсть"? :=)
(без названия)
Свистун написал 04.06.2009 00:43
== Эти твари могли бы финансировать инновации в РФ, но они не хотят этого делать. ==
Вова! Ты как дятел-попугай долбишь все одно и то же на разные лады и разными голосами. Между тем, ты никак не хочешь дать себе ответ на простой вопрос, который может превратить все твои построения в труху - зачем РФ нужны инновации? Да еще "инновации" в создание паровоза, поскольку это тебе понятно - вчера у нас было точное машиностроение, сегодня уже нет. Надо сделать точное машиностроение. Зачем???
Т.е. правильно вопрос ставится так - что РФ даст обладание точным машиностроением? Если немного подумать хотя бы остатками извилин, то выяснится, что - ничего не даст. Потому, что РФ не СССР и не является той "осажденной крепостью" в которой СССР был вынужден выращивать даже собственный чай. Сейчас "международное разделение труда" из-за которого те же американцы больше не делают у себя телевизоров. Вот, умерла в Америке эта отрасль целиком. Из Японии и Кореи завозят...
Те же самые причины заставляют в России умирать все, кроме трубы на Запад. Т.е. сама фундаментальная причина, почему в РФ все умирает, а не развивается (как в СССР) состоит в том, что РФ включена в систему международного разделения труда. На правах сырьевого придатка - ну, тут уж так получилось. Корея с Китаем тоже сырьевые придатки, только у них сырье не нефть, а дешевый труд своих граждан... Поэтому, чтобы появился смысл в ответе на вопрос "Зачем???" нужно сначала разобраться с тем, является ли международная система технологической кооперации благом или злом для РФ. Если она является благом - говорить всю ту влопопердь, что ты долбишь становится глупо. А если она является злом - то говорить эту же клопопердь становится бессмысленно, т.к. первая задача - как-то выпутаться из этих сетей. И только тогда появится смысл "инноваций" и вообще всего, о чем ты так последовательно распыляешься... Только ты совершенно мимо кассы распыляешься.
Полностью согласен
каперанг написал 04.06.2009 00:42
Полностью с Вами согласен, Максим. Здесь имея идею, конструкцию, тех.документацию по своим разработкам, невозможно наладить производство того, что у нас не делается, а западное на порядок дороже и хуже по характеристикам на столько же. Оторопь берет - такое здесь никому не нужно. Отвратные морды из телевизора заняты только личным обогащением и сохранением своей власти. Страна для них как источник толстомордия. Мерзки они и страна уже...
кто Лазерщик?
АК-71 написал 04.06.2009 00:29
Это не БАВиноградов был тем лазерщиком?
<< | 1 | 2 | 3
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss