Кто владеет информацией,
владеет миром

Пейзаж после битвы, которой не было

Опубликовано 11.06.2012 автором в разделе комментариев 23

Пейзаж после битвы, которой не было

Днями посмотрел поучительный фильм, называется "Крот". Но не про животных, а про стукачей. Фильм польский, крутых тачек нет, конкурентов никто не мочит, потому конкретным пацанам смотреть не рекомендуется, а остальным стоит. Но о фильме потом, а пока давайте помечтаем.

Представим себе, что Великая Демократическая Революция (ВеДРо) свершилась. Хорошие ребята победили, плохие совершили ритуальную сэппуку (харакири) под портретом нацлидера в кимоно, Чуров в женском платье бежал в неизвестном направлении, олигархи, побросав золотые авуары и писсуары, удрали на Марс, а силовики, судьи и руководители ЖКХ дрожат от страха в своих хрустальных дворцах. Ура, всем шампанского!

Я понимаю, что забегаю вперед и такую идиллию едва ли суждено застать людям моего поколения. Но, как говаривали в старых фильмах, разве может человек без мечты?! Нет, мечтать закон пока не воспрещает.

Вот и представим себе, что таджикские дворники вымели революционный мусор и наконец-то убрались на свою историческую родину, а перед нами в полный рост встал главный российский вопрос - что делать? И еще главней - кто будет делать это самое "что"?

Кто будет писать законы и строить государственные институты так, чтобы нас не обули как в 93-м, когда народ был уверен, что нацлидер Борис Николаевич - это народный богатырь и ходячая эманация народных чаяний, а он оказался хитрым обкомовским мужичком, перекроившим государство под свою родню и партийных корешков?

Так вот с этим "кто", на мой взгляд, пока полная неясность. Напомню, что говоря об известном дуализме закон-чиновник, мудрый государственник Бисмарк отдавал предпочтение хорошим чиновникам, а не хорошим законам. И это правильно - когда у власти нравственные люди, никому не придет в голову избивать граждан дубинками и бросать в тюрьмы молоденьких девушек только за то, что они не понравились хитрым жирным попам. Не потому что такие законы, а потому что в цивилизованном обществе этого нельзя делать ни при каких законах.

Кто, какие люди создадут эту новую власть, откуда они возьмутся? Если говорить в терминах киношного кастинга - есть известные актеры, как бы лидеры, есть групповка (партии) и есть массовка. За массовку можно ручаться, мы сами оттуда и на митинги ходим не за коврижки, а потому, что не ходить - стыдно, что бы там не несли самозваные вожди на трибунах. А вот партии и, особенно, появившиеся в товарных количествах лидеры вызывают, как говорят юристы, обоснованные сомнения. Кто они, откуда вдруг появились? Из народа, из телевизора или из запасников Лубянки?

Вот в вышеупомянутом фильме "Крот" вдруг выяснилось, что один мужик, который был большим человеком в "Солидарности" и даже пару лет сидел в тюрьме, на самом деле долгие годы постукивал в органы. И через тридцать лет это стало кошмаром для него и для семьи, хотя заставили, больная жена и все такое, а главное, победили-то все равно хорошие ребята. Но все равно - позор несмываемый, и это правильно, потому что могли победить и другие, и ходили бы сейчас поляки не на футбол, а на митинги.

А у нас на этот счет полное спокойствие, как в книжке про Карлсона, который живет на крыше. У пламенных борцов с режимом выходят книжки в центральных издательствах, по ним снимаются фильмы, чуть не у каждого карбонария имеются какие-то там акции, недвижимость и телепрограммы на всех каналах, включая первый - и это никого не колышет. Я не против, только скажите - откуда, потому что иначе мне будет трудно поверить в чистоту их помыслов. Особенно, зная наше ТВ, на котором даже самый безобидный гость самой заштатной программы не может появиться без высочайшего одобрения сверху?! И которое только что возвело вокруг телецентра второй забор и теперь пропуск надо показывать дважды, чтобы, видимо, надежней уберечься от народной любви.

И еще я хочу понять мотивацию. Зачем наши миноритарии (или мажоритарии, черт их разберет) борются с проклятым режимом? Для кайфа, драйва или чтобы увеличить свои состояния или чтобы эти состояния отобрали к чертовой матери?

Последнее в русской истории, конечно, бывало, взять хоть декабристов, но тут явно не те лица. И вообще, так бывает только в фильмах про шпионов - не было ничего и вдруг - бах! - и откуда ни возьмись появляется записной демократ, ну просто Вацлав Гавел! Простите, не верю! Да и легенды у них, если копнуть, слабенькие. Я понимаю, ради нас особо не старались, но все же.

Вот, для примера: "Г.Чхартишвили (Акунин) родился в семье офицера-артиллериста Шалвы Чхартишвили, в 1958 году семья переехала в Москву..." Да неужели, вот так взяла и переехала! В эти годы хрущевской оттепели в Москву возвращались реабилитированные сидельцы по ст.58-10, в том числе и мой отец, но их не прописывали в их же квартирах и они оседали в разных там Клязьмах. Знаю и другие случаи, когда в эти же годы в столицу переводили ну очень больших шишек, и они годами ждали московского жилья черт знает где. И вдруг простой артиллерист и сразу! Или не простой?

Вожди должны быть вне подозрений. Чтобы - нет, не были и, главное, не состояли. А у нас все состояли, но как только речь о люстрациях, сразу крики - я вступал в партию не из-за дач и пайков, а чтобы сделать ее лучше. Ну и как, сделали?

Я не призываю к охоте на ведьм, но другого просто не дано. Весь бывший соцлагерь прошел через это и теперь без всякий нефти живет нормальной жизнью. А мы уже 20 лет не можем выбраться из чекисткой кожанки и как робкие барышни стесняемся даже говорить на эту тему. Ах, оставьте, не надо об этом!.. Конечно, не надо. Потому что сегодня нам назначают сверху не только судей, прокуроров, милиционеров, журналистов, певцов, музыкантов и актеров, но, боюсь, и вождей оппозиции тоже. А раз так, то впереди нас ждет в лучшем случае очередной дворцовый переворот и через какое-то время снова окажемся в сегодняшней точке. Правда, кто-то на этом хорошо наварит.

...Но на митинги ходить все равно надо и 12-ого особенно. Просто чтобы убедиться, что в стране еще много приличных людей, а, значит, пока не все потеряно.



Рейтинг:   3.45,  Голосов: 31
Поделиться
Всего комментариев к статье: 23
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
согласен
Антон К написал 11.06.2012 07:14
Здесь я с автором абсолютно согласен. Выборы позади - с КПРФ нужно что-то делать, и если сами коммунисты не в состоянии разобраться со своим вождем и с самими собой, нужно их просто игнорировать. Меня всегда удивляло их нежелание провести анализ деятельности КПСС послесталинского периода, когда двадцать миллионов дружно голосовало (аплодисменты, переходящие в овации)на всех съездах и собраниях, а теперь всю вину за произошедшее в стране сваливают на кучку предателей. А в чьей среде эти предатели народились?
А вот структуры, подобные ЧК, нам еще очень понадобятся.
автору ---
reagan написал 11.06.2012 01:45
в 1958 году семья переехала в Москву... Да неужели, вот так взяла и переехала!
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Военная служба в Москве была самым привлекательным местом отдачи долга Родине . За это боролись самыми разными способами , часто несимпатичными . Не обязательно это было стукачество . Иначе кто же останется стучать в глухомани .
В доме повешенного....
Козло-б написал 11.06.2012 01:36
"А мы уже 20 лет не можем выбраться из чекисткой кожанки и как робкие барышни стесняемся даже говорить на эту тему."
-Видать, автору этой статьи чекисты здорово сала залили за шкуру?
Есть такой термин - "МОТ" - "мразь, ограниченная тоталитаризмом". В демократическом обществе ограничения для мрази уже нет...
<< | 1 | 2
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss