Кто владеет информацией,
владеет миром

Последний мигрант (пособие для политологов)

Опубликовано 30.05.2009 автором Алмаз Браев в разделе комментариев 54

Последний мигрант (пособие для политологов)

мотив - раздражение.

Не только дети генерала, но и мы хотим стать генералами, а также партократами, певцами и космонавтами, ибо свобода теперь, ибо демократия - такое наше понимание ленинской политики. Поток мигрантов из села в город был все время социализма, это был связано с промышленной революцией, но последний поток конца 80-х, начала 90 -х был самым был интересным в плане мотивации.

Это было такое же желание выбиться в люди и стать человеком. Но мотивация последних наплывов была наполнена еще и агрессией. Эта было не просто накопление числа, большого количества приезжих. Дело не в том, что приезжие знали зачем приехали, он и раньше это знали, - за знаниями, за лучшей жизнью. Но последние потоки были действительно требовательны.

Чем они были недовольны? Для этого надо вспомнить последние годы СССР. СССР поразил системный кризис. Чтобы выпустить пар номенклатура начала "перестройку". До перестройки никто особо не возмущался и нельзя было себе представить, что эта мощь так скоро рухнет. Притом сама. Не под влиянием внешних противников, а под напором внутренней "гражданской активности". (Какие граждане - не смешите? Их до сих пор нет. Это была акция мещанской агрессии). Что же это на самом деле было?

Если мы ответим на этот вопрос, мы ответим и на нынешние. Самое главное - что является мотивом активности. ...И поздняя номенклатура, не имея стратегического плана, эксплуатировала стратегические же штампы. Сельским реально предоставлялись льготы, для новоприбывшего пролетариата предоставлялось ( в обязательном порядке) временное жилье с отработкой положенного срока - квартира, причем в первую очередь (для сравнения другие категории врачей-учителей дожидались того же самого по срокам значительно дольше), газеты пестрели большими списками вакансий, а по телевизору объявляли, что во всяческие СМУ, тресты, заводы, тролейбусные -автобусные парки требуются каменщики, электрики, разнорабочие, сварщики и водители. Студентам из сельской местности также в первую очередь предоставлялось общежитие, в сравнении с теми же иногородними.

Конечно пополнить ряды пролетариата могли и городские жители. Но и те это делали с явной неохотой. Можно сказать вообще не хотели. В ГПТУ (на фабрику будущих рабочих) отправлялись на "законных" основания отпетые троечники - двоечники, они же детки пролетариев со стажем, кто в общем учиться особо не желал, да и дома не получал наставление взяться за голову. В это же самое время родители из служащих всячески натаскивали свое чадо пролезть в 9-10 класс, чтобы потом лезть как то дальше - в ВУЗы, в гору, на карьерные просторы, куда-нибудь, но только в том же духе. В рабочие идти? Ни за что! Что вы, это же позор. И это все в пролетарском государстве...

Это "но" раскрывается очень просто. Родители из служащих - это также бывшие "сельские". И у них отпечаталось разнарядка культурной революции. Вопрос культуры, хотя бы и внешней, а также эстетики - рабочий? - да вы что, он же выглядит отвратительно, дурно пахнет и выражается не культурно - вот приблизительные ассоциации, а с ней и выбора профессии и судьбы. Куда угодно, хоть на малооплачиваемую работу, хоть в зоопарк подметать (романтика), хоть мыть полы в лабораторию (чистота внешняя, интеллигентская ), но только не в спецовку и не в завал. Вот и лезли детки мещанского сословия в 9-10 классы, потом в Вузы, протирать лавку, чтобы потом ...А вот что был потом, еще рано знать, хотя все и так знают. Хотя "дети генералов должны быть генералами"...

"Дети генералов должны быть генералами". В сущности это правильно. Исходя из традиционных ценностей передача по наследству социального статуса тут в гармонии с природой. Но когда "генералами" захотят быть многие. Откуда это заигрывание? Это отклонение поздней партийной бюрократии с ее гласностью только маленькое оправдание. Она реально заботилась "о народе", а кто если не сельские - народ в самом деле.

Есть тут номенклатурный фетиш, сама игра слов, патетика , пафос - это стиль, профессия номенклатуры, сельские не на словах были "народом", кроме того село - это родина, корни, а место рождения существует в памяти всегда. Они сами номенклатурщики - бюрократы - тоже выходцы из деревни- аула ( чуть раньше кого то просто, но оттуда переехали, чтобы выйти в люди в свое время, "пролезть") . За десятилетие получили в городе и новый социальный статус, может быть сначала номенклатурную должность, а потом все остальное, это не важно. И эта забота о народе была не просто фразой для них, заботой о своем прошлом. Они заботились, помня в первую очередь себя, это неформально, другая формальность была должностная. Вот эта вторая часть, где бюрократу стало чихать на свою малую родину, постепено становилась главной ( это будет видно по всем поздним бюрократам, что им начихать) его частью.

В общем, последним "сельским" грех было жаловаться, кроме как самим сельским фактом в автобиографии. Город сам сплошь состоял из таких же братьев, сдернутых с мест большевистской революцией (ей-ей, это так) пятдесят, сорок, тридцать, двадцать лет назад . Кто -то раньше, кто- то позже - какая разница? Ведь старшие братья, отцы с дедами не орали хотим сразу всего на свете - квартиры, машины, импорта, а учились, огорожанивались -окультуривались, учились, росли, вступали в партию, пробивались в свет, может пресмыкались, не задавали вопросов - получали должность и не косились на "захватчиков - колонизаторов". Но что произошло, то произошло. Политически настроение городского и сельского гражданского населения приняло форму национализма. Национализм есть выражение буржуазного строя. Стоп. Какого буржуазного, строй то был социалистический, без" частной собственности на средства... "? Вот тут то и кроется ответ на интересующие вопросы. И дело тут не в том, что давно известно , что номенклатура была во главе всех изменений, пионером реформ. Дело в том, что она была пионером во всем. Она была автором кризиса. А в традиционном социуме идут вслед только за авторитетными фигурами. Идут за авторитетами в общепринятом понятии моральных авторитетов. Значит, все шли за ними самыми - за партией! И нет никакой ошибки - новые сельские демонстранты шли дорогой партии - мимо трибуны в строю.

Агрессивность последних мигрантов - из-за кризиса, нарушение дисциплины. Как только ослабла дисциплина очередей, как символа получения благ, субординация тут же нарушилась. Кто первый, кто последний не известно. (За водкой к окошечку с продавцом также сначала лезли буквально через головы толпы, очереди также не было. Эту картинку я никогда раньше и позже не видел. А требование демократических прав - это тоже через головы, только головы предков, которые "о правах" никогда не думали. Это приблизительно похоже на алкогольный синдром с бродильными процессы . Все полезли через голову - в" генералы". Только у пьяного в голове возникает равенство. Вот так и упала культура советских граждан. А упала она оттого, что разница между болтовней правящей номенклатуры и реальностью стала обратимой) Хотя кто первый - всегда понятно - это партия. Она всегда первая. Вот на нее и набросились как бы, как на первую в очереди те, кто шел мимо с новыми траспорантами. На привилегии, на память о них. Через голову - за "водкой". (Побросали транспоранты и за водкой. Или, после "водки" подняли траспаранты).

Что придумали на трибуне? Чтобы привести эту толпу в норму, надо дать им... водку. Но "водкой" были еще продукты и вещи, лучше импортые. Они были на самом деле больше чем водка. Вещи - это идеология. Чтобы построить этих выступающих "граждан," надо дать им эти вещи.., мещанам - мещанство, как в пословице про кесаря и слесаря. А кто больше всех страдает в очереди? А теперь вероятно в новой очереди? Что тут получается, что сама номенклатура выступала против собственных привилегий, которые сейчас кажутся смешными? Это персональная волга то у подъезда и особняки в государственной собственности? Это сейчас, рядом то с такими состояниями, на которые можно закупить самолеты и смутными перспективами остального охлоса, не говоря уже о перспективах глубинки? Кто способствовал такому волшебному перерождению, просто восстанию из бездны номенклатурного феникса, ставшего уже не советским , а буржуазным, национальным, в смысле более красивый, как положено птице феникс и тянущим за собой всех остальных?) Агрессивность эта - из за нарушения очередей и связанных с хаосом неопределенности фобий. В этом не должно быть никаких сомнений.

Очередь - символ иерархии. Для одних она сиволизирует спиртное, для других - колбасу, для интеллигенции - унижение достоинства, для партийцев, кто вне строя - превосходство. хороший выбор Между прочим, некоторые племена индейцев Южной Америки выбрали именно такой путь. Жизнь оставила им только два выбора: переход к земледелию или смерть. И люди выбирали смерть. Садились на деревенской площади, приносили детей. Потесней прижимались друг к другу, пока были сильны - пели песни. И умирали. Бушков, Буровский "Россия, которой не было 2", Будущие мещанство - главная сила мещанской революции двигалось по проторенной дорожке старших братьев. Можно назвать ее "из села в город - за новой жизнью". Двигалось по части примера, образца , а советская форма такого повторения является самой яркой, самой мощной по причине неисчислимой миграции, получения всех благ "городской" жизни при Советской власти огромной массы народа. (В части образования и получения перспектив от света знаний - такого примера в мире нет!)

В самом деле такой модернизации аграрного общества со всеми его привычками , традицией, которую могут пробить только сверх стихийные события ( например, в природе, изменение климата, захвате агрессора) еще не было, во всяком случае с такой гуманистической начинкой (моральный лозунг человек человеку - друг, товарищ и брат, что только стоит). В основе модернизации - идеологическое наполнение - равенство справедливость, высшая начинка, которая может существовать в заслугах человечества. С другой стороны - неизбежные проблемы, в первую очередь скудность ресурсов, нехватка жилья, скудность пищи, нехватка одежды, - всего того, что прошлые системы "отцов и предков" оставили в наследство (наконец, что оставил царизм. Хотя царизм много, тоже очень многое дал, хотя бы реформы Александра II 1861 года вспомним. Сколько поехало учиться в разных университетатах будущих разночинцев ) Сельские жители же принесли в новые условия еще и свои традиции. Они принесли в первую преемственность, кое - что из истории, в частности истории быта, что тоже часть истории культуры. Пришли в своей одежде, со своим "припасами" общения. И не прогадали. Они стали первыми горожанами, витриной облика новой культурной цивилизации - первой кадровой интеллигенцией. (Этот проторефлексирующий слой. До рефлексирующего, носителя идеологических и моральных принципов слоя еще далеко, да и принципы это не одежда всех. Дело в том, что как бы не старались в традиционном (евразийском) социуме выражать принципиальную стойкость, трудно защищать крепость, если ее сдала элита, в данном случае как племенные авторитеты. Племенные привычки сильнее уж тем, что история родового строя имеет историю в десять тысяч лет. Потом не всем доступны, понятны идеологические смыслы).

Прогадал советский строй. Эта огромная мелкобуржуазная стихия так и не смогла полностью переродится. Она переродила, исказила до неузнаваемости систему и сделала ее традиционой, другими словам сельской... В первую очередь, что возродила элементы родового строя правда уже под оболочкой социализма. Партократы стали родовым авторитетами, примерами для подражания. Конечно в город ринулись не для того чтобы всем стать номенклатурой, хотя такой вариант был самый желательный. Стать знатным врачем при Союзе или уважаемым учителем - тоже было не плохо. И тоже "не плохо" с позиции моральных ценностей родовой общины.

Но родовая община развивается - известно из истории. Потом она становится соседской. Родственные связи рушатся. Но не совсем. Приблизительно то же самое происходило "при социализме". И что неудивительно, родовые пятна стали заметными там , где они и были. На них просто навесили плакат, ну типа как в " Белом солнце пустыни" - "женщина востока - она тоже человек". Родственные связи нарушились, но не совсем. Вместо феодальной элиты правили секретари - хозяева района. И если бы не связи с центром и аппарат защиты социализма, они бы себя провозгласили новыми феодалами. Они не виноваты. Это привычка. Дух тысячелетнего. Бытия. Рода.

"Равенство и справедливость" привели бы к первобытному хаосу. Должен быть уважаемый гуру - ака и должны были быть забитые многодетные дехкане, дающие потомство на нужды авторитета. Именно прилежностью и лестью отца с матерью можно был сделать "карьеру" лучшего работника, а может и попасть в свиту. Вот и понеслась лесть совместно с забитостью. Своего рода как карьеризм целого народа. А из народа вылезло все - из РОДа. Из древности пришло - куда и обратились авторитеты. вся власть народу! Это движение из района в город можно также представить за вероятность попасть в свиту из сельской "грязи". Не удивительно, в управленческую элиту брали не только за деловые качества, иначе за способность.

Многие партийные фигуры весьма посредственные, никчемные фигуры. (Войны то нет и бедствия, отвечать можно через нижестоящего холуя. Вот и протиснулись никчемности. Род проверяет бедствие, форс-мажор и война, в мирное время такой социум дает вождей - ублюдков. Чем дольше промежуток мирного затишься, тем писанней юродивый. Самое главное, он похож на родной социум - тих, смирен и глуп ( вариант болтлив, косноязычен, имеет отклонения психики и здоровья, одним словом юродивый. Вот это и есть беда общества - коллектива или общества - рода )Большинство из партократии именно исполнители и бездумные попугаи по своей природе. Они дрожали, боялись наказания, но все равно хотели быть "в авторитете". Потому что система давала им власть "для авторитета". Давала привилегии, лучшие продукты.

Здравая, развитая личность вряд ли выберет этот полный казан. Это не есть счастье. Но переезжающая из одного места в другое выберет и этот казан в частности. Что для этого надо? Пожрать хорошо и поспать в тиши. А потом выступать с бумажкой, призывать "даешь план!", бей "врагов"? Это не трудно. Так вместе с модернизацией административная система набрала неприхотливую некультурную (мелкую) буржуазию. А мелкая буржуазия, известно, хочет и сама расти и чтобы расло ее же хозяйство. Она примерная и смирная для власти, стала примером, маяком, авторитетом для всех остальных. Она выросла, поднялась. Эта первый факт модернизации...и частного хозяйства.

Продолжение модернизации дало настоящих специалистов, реальных профессионалов своего дела. Это уже другие авторитеты - учителя, инженеры, врачи. Тоже не плохо. Это второй факт. Модернизация продолжается. Маяки остаются маяками, примерами для подражания. И новые волны из села тоже хотят стать "авторитетными". А места заняты. У инженеров - врачей - первой интеллигенции подросли дети , родители - авторитеты в подъезде озабочены их "авторитетным" будущим. Они тянут своё чадо за уши в 9-10 классы. А те упираются, думают, что "папа, если что, устроит". Новые волны мигрантов тоже не хотят идти в забои или к мартену. Они в свою очередь оккупируют вузы. Видно и видно сверх очевидно, что произошла полная девальвация идеологических установок "пролетарского" строя. Пролетарий перестал быть авторитетом, внушаемый старой рекламой. Последней волне мигрантов для модернизации самих себя предлагается лишь грязная работа.Это третий и последний факт. Возбуждающий недовольство.

Как, с точки зрения традиции грязный чумазый человек в замасленной робе и грязью под ногтями может быть авторитетом?!!! Ни за что! От него так воняет. Именно со стороны сельского обывателя, ставшего быстро городским эта девальвация объясняется очень просто. Он, этот вчерашний колхозник со своей торбой из дома опустил пролетария ниже колеса телеги-арбы, а вместе с тем и его строй со всеми остальными пролетариями, которые стали стесняться выходить из дома. Кругом жили уже образованные "авторитеты" разных мастей. Он все прибывали и прибывали, волна за волной. И наконец, свершилось! Мещанский переворот.



Рейтинг:   2.50,  Голосов: 14
Поделиться
Всего комментариев к статье: 54
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
поляков вячеслав написал 30.05.2009 19:36
Захожу как-то в Independent и читаю, что 1500 Индийских крестьян покончили жизнью самоубийством. Из-за кризиса и из-за нехватки воды. Таким образом Индийцы подсели на ГМ хлопок, который требует в несколько раз больше воды чем обычный. Семян нет, их надо покупать у Monsanto, американской компании специализирующей на выращивании ГМ растений. Молодец нашелся один умник, который написал, что если бы Британцы были бы во власти, то таких проблем не было бы. И система ирригации работала бы, и дороги были в норме, не было бы самоубиств, и вообще все было бы путем.
Что потом творилось на форуме в Индипендент! Практически все его клевали. И что Индийцы были всегда работягами, а Англичане их угнетали и высасывали все соки,и что Индия поднялась только после 1947 года, и вообще это не очень политкорректно писать такие письма в такую серьезную газету.
Здесь форумы поинтереснее. И мать перемать, и шутки, плюс конкретные с юморком наезды. Английский язык беден по этой части. Нам повезло, что мы думаем и говорим по русски. Ей Богу!
статья по сути верная
Алексей К написал 30.05.2009 18:44
Мещанство являло собой тот последний бастион реакционной прокапиталистической среды, который большевики напрямую взять не смогли. Мещанством можно было управлять и направлять его на созидание, используя понятные ему посылы и страсть к вещизму. Однако при этом нужно было принять меры, которые бы не позволили дорваться мещанству "в дворяне", т.е. во власть. Эта проблема уже стоит не одно столетие и до сих пор не решена, поэтому рецидивы общественного и социального регресса будут происходить.
КПССная партноменклатура, сломавшая советскую власть состояла из мещанства и опиралась на нижний его слой. Однако многих из "нижнего слоя" развели как лохов в 91 году. Ну ведь думали всерьез, что ельцин борется с привелегиями ! Такая наивность - тоже следы мещанства. В результате получили и мещан во дворянстве и мещан при крупной собственности и с такими привелегиями и властными возможностями, что любой цэковский босс из СССР 60-х готов нервно курит в сторонке.
Но я думаю, что исходу деревенского мещанства можно и нужно противопоставить поток городской интеллигенции в сельскую местность. Это тем более актуально, чем будет происходить усложнение и укрупление сельского хозяйства и превращение его в многопрофильное технологичное производсто. Также, несомненно для развития технологий, занятия наукой и создания высокотехнологичных производств подходят малые региональные города, а не мегаполисы, насквозь пропитанные атмосферой гламурного барделя и рвачества. Движение к новым мегапроектам и новой жизни после кончины нынешнего режима должно быть связано с таким антимещанским поворотом. Не рушить старое и гнилое, а строить новое на пепелище заброшенных городов и сел.
(без названия)
Алмаз Браев написал 30.05.2009 18:17
Еще раз кто, где, какие места обслуживались номенклатурой плохо? До самого конца проблема города и села осталась проблемой. Из-за плохого самочувствия, могли они про это сказать, точнее выразить, втом числе и действием? Могли они сказать себе: " Мы тоже хотим хорошо питаться и красиво одеваться"? Если таких людей много, они везде становятся социальной силой. Пока не ясной толпой, разрозненными людьми. Нужен только повод, чтобы разные, но объединенные по какому то критерию люди потянулись друг к другу. В толпе идет молненосный процесс объективации цели. Она мгновенно просеивает и отбрасывает чужих. В толпе интернационализм и национализм быстро меняются местами. Это зависит от проблемы. Таким образом тоталитарное решение дать говорить дало не просто ропот обывателей, а настощие акции. В "закрома родины" стали сдаваться тонны бранных, просто потоки требуемой критики. Целые "коллективы трудящихся" приготовили свою продукцию, а республики - республиканскую. Партийная верхушка получила не просто "приветы" из критики и одобрям из пожеланий. Она получила в конце концов этнический "привет" под названием "долой!". Кто его на самом деле подготовил- дело десятое. Главное тут - не может тоталитарное общество разом выдать качественную продукцию. Вековая традиция, остатки культурной отсталости, зажатость, скованность, просто забитость не могут иначе отреагировать, кроме как освобождением инстинктов. Там, где есть условия для крика - будет крик. Не все же могут критиковать аргументировано. А критика стала психозом. Эти толпы из непроизнесеного и не выраженого еще действием раздражения остается только собрать. А кто может выполнить план и доложить? Кому это положено по работе?
Итак, первая причина - проблема "города и деревни". Вторая - системный кризис. Третья - социо - культурный момент, переход социальных проблем на этнический субъект. Этнический субъект наконец дал коллективный протест - продукт. Этот момент еще нельзя назвать национализмом.
Вот ответ - почему так сразу и так радикально. Все просто. Информационный навал, дубина "демократической" мысли сделали свое дело - возбудили толпу , вреди которой вполне оправдано оказалось много приезжих. Произошла мговененная эмансипация эгоизма и каждый из этой толпы предъявил претензии к системе. Обязан был предъявить. И предъявить, кто как может. В силу традиции, в силу культуры в том числе.
(без названия)
Алмаз Браев написал 30.05.2009 17:41
Ну и шизафрения тут.
А авторы вроде солидные.
Джереми Кларксон сказал - что если не умеешь писать, то нечего суваться в журналистику
поляков вячеслав написал 30.05.2009 15:14
Вообще то слово мещанин до революции, не имело какого то негативного смысла. Это то же самое, что горожанин на наше время. А то, что сельское население едет в города – то это называется урбанизацией, и это вполне нормально. Ненормально то, что автор внутреннию миграцию никак не хочет связывать с нелегальной эмиграцией, и если не принимать серьезных мер, то лет через 20 российский Дальний Восток заговорит по-китайски, центр по-таджикски или еще на каком-нибудь экзотическом наречии. И все это глупое словоблудие станет абсолютно неактуальным, если уже не стало…
Мы не одни такие… В Европу тоже ломятся нелегалы. Изо всех щелей и дыр. На грузовиках, на паромах. И Британия придумала как с ними бороться – организовала чартер, каждый стоимостью в 250 тысяч фунтов – и раз в неделю отвозит их по домам, давая при этом подьемные по 46 фунтов на рыло… Албанцы, Пакистанцы, Азербайджанцы. Русских вроде нет. Пока.
Кому интересно, то заходите ко мне на сайт:http://inoforum.freehostia.com/?p=208 , прочитаете полную версию. Там много чего интересного; недавно закинул перевод про Сайентологию и Дубай, где рабы-строители пашут всего за 90 фунтов в месяц и не ходят в туалет по малой нужде неделями. Вот это актуально – это когда людям обещают 5-часовой рабочий день, зарплату в 400 фунтов и они едут в Большой Город в надежде хот что-то заработать и прокормить семьи, и их при этом безбожно кидают. Свои же арабы. Адрес этой статьи: http://inoforum.freehostia.com/?p=186
Рад что здесь появился Александр К, а не тот пьяный ФСБ-ешник, который постоянно косит под него. Запускает порнушные статьи под его ником. Таким образом,он отчетливо показывал свое скудоумие полную ограниченность. Я каждое утро захожу на 6 британских газет и 4 американских. Форумы там жидковаты, а взгляд людей довольно ограничен. Практически все думают только штампами. Если кто и встречается с оригинальным мышлением, то все его дружно клюют. До августа 2008 года Форум. Мск был самым лучшей- не побоюсь этого слова - газетой в мире, где встречались, пожалуй, самые умные читатели на этом земном шарике. Э-эх, где они. Странник, Татьяна, Азер, и многие другие, чьи комменты были лучше, чем оригиналы статьи.
PS. До сих помню комментарии читателя про наш строящийся авианосец на Севере, где бардак и воровство стали обычным и повседневным делом… Интересно можно ли это комменты здесь найти. Вопрос главному программисту этой газеты. А то, что тот материал прекрасно вписалс бы и на мой сайт. Сделал бы рубрику – письма читателей.
(без названия)
ник46 написал 30.05.2009 14:46
Все правильно, по мыслям Каутского (немецкий с.д.) 1908 г. Мелкая буржуазия проникла в город и сожрала городскую культуру (совокупность научных, технических и художественных достижений нации).
Вторая причина - война, под немецкими пулеметами полегло Сталинское поколение 20-х гг., выжили мародеры и трупоеды, а поколение 30-х гг., не получив глубоких культурных навыков и психологически надломленное военным детством, руководило страной три срока
(за поколение 20-х, за себя и за малочисленное поколение 40-х).
Шутка истории в том, что только Сталин смог бы победить Гитлера, но никак не царь-батюшка или Керенский.
Социологическое исследование 1913 г.(!) показало, что только 15% прибывших в город крестьян (т.е. в соответствии с существовавшим тогда соотношением городского и сельского населения 85:15) приобщается к городской культуре: учатся, читают, повышают квалификацию; у остальных тяги к обучению нет, развлечение - водка и швыряние пряников "девкам".
Полураспад крестьнско-мелкобуржуазного менталитета происходит за 150 лет, при условии что "город" может переварить вновь прибывших; Запад (кроме виселиц для бродяг в ХVI-XVII вв.) направлял излишнюю массу в колонии, в армию и во флот. При избытке "новых горожан" - город деградарует, что и наблюдаем ныне.
(без названия)
автор написал 30.05.2009 13:52
На свете есть абсолютные стимулы для таких невозмутимых молчаливых созданий, эти стимулы — инстинкты. О, за собственный желудок вы иногда очень даже не плохо деретесь. Но когда вас воспитывали думать не только о желудке: вас кормили однообразно, в столовых , но бесплатно, обустраиваться в быте, в очередях, но ограничивая в дефиците, вы не о чем другом и думать не могли, как только поудобней где-нибудь лечь на работе, а проснувшись отовариться по большому блату. Этот тотальный дефицит элементарных благ сотворил из вас за годы прагматичных людей, патетичных мещан. Я даже ваши ценности не могу назвать ценностями. Вы были баранами, вы очень загордились, когда вам нарисовали дорогу обеспеченных слуг, потом продали в частную собственность, как и положено вашу квартиру.
Смыслом жизни Совка была вещь. От получки к получке, от пылесоса к холодильнику, от подачки к подачке его довели до такой жизни распределением всех материальных благ и «духовных» ценностей бюрократы. По мере замутнения идеологического горизонта, общей цели, а человек должен планировать свою жизнь на несколько лет, даже недель (верующие планируют еще и загробную жизнь) человек за неимением альтернативы, к тому же отученный думать «опускается» до уровня обычного животного, которого загоняют и выгоняют для выпаски и отправления естественных надобностей. Под лозунгом «в нору» живут почти все особи фауны, следовательно, безыдейность — это уже животность в образном смысле тупость. Двигающие рефлексы этого мира — инстинкты, собственность — их социализированный инстинкт. При казарменном социализме все эти инстинкты подчинены вообще недосягаемому коммунизму. Вот западные социологи так и говорят: «социалисты не имеют возможность удовлетворить все насущные потребности индивида, пытаются удовлетворить их самоуверенной волей человека -бюрократа. Не лучше ли предоставить эту саморегуляцию потребностей рынку. А не плану и не аппарату: потребность меняется, план устаревает быстро, проектировщик не успевает куда чего и сколько надо. Получаются неточные пропорции».
Но рядом с сокрытыми и неучтенными частями зацветают посредники, появляется знакомств и блат. Близкие к самым злачным местам и коррупции чинуши, как и положено при хорошем питании толстеют, важнеют, наглеют и задумывают юридически узаконить блат . Рядовые или условно среднеарифметические граждане все это также хорошо видят, приспосабливаются, встраиваются в нетоварную систему, по — видимому, не имея возможности удовлетворить себя , свои потребности надеждой и верой обманутые социализмом, а точнее верховным и обычным начальством особи начинают удовлетворять себя сами тем , что несут все что добудут (своруют) «на охоте» (работе) — это цепная реакция. Начинается месть обманутых надежд: как только декларируемая идея начинает не соответствовать реальным делам, особенно первого лица — публично декларирующего, начинается воровской бум или мещанская давка.
(без названия)
AleksGrigoryev написал 30.05.2009 12:17
Пятую еврейскую революцию в России (Английская "буржуазная", Французс-
кая,Русская 1905г.)делали евреи полукровки,а после убийства Сталина
СССР правили еврейские жены генсеков.Во всех бедах виноваты жиды, которые ненавидят русских.По их вине вине уничтожены миллионы русских,
распался СССР, уничтожена промышленность, с/х, образование, армия.
Вот слова раввина Синедриона (Духовного управления евреев в России) Ребе Менахем Мендел Шнеерсона.
1. Наша специальная тактика борьбы с красно-коричневыми (а все славяне — красно-коричневые), в силу своей замкнутости является Тайным Знанием. Главное острие борьбы мы направим против славянства, кроме отщепенцев, породнившихся с евреями одними интересами.
2. Наши методы борьбы будут отнюдь не военные, а идеологические и экономические с применением силовых структур, оснащенных самыми современными видами вооружения для физического подавления бунтующих с еще большей жестокостью, чем это было сделано в октябре 1993 года при расстреле Верховного Совета России.
3. Многочисленную популяцию славян мы лишим национальной элиты, которая и определяет развитие событий, прогресса страны. И, в конечном счете, весь ход истории. Для этого мы понизим их образовательный уровень — уже в ближайшие 5 лет мы закроем половину их институтов, а в другой половине будем учиться мы. Пустим туда еще армян, чеченцев, цыган и тому подобное. Мы будем добиваться того, чтобы в правительствах славянских стран было как можно меньше представителей коренных народов, которые будут заменены нашей еврейской элитой.
4. Мы не допустим в этих странах развития науки. А ядро ученых (Академия Наук) будет состоять их наших людей.
Мы не допустим никаких высоких технологий, что приведет к полному упадку промышленности, которую сузим до производства предметов первой необходимости для ограниченного контингента рабов, добывающих нам сырье. Среди горожан много инженеров, квалифицированных рабочих, учителей. Мы создадим им такие условия выживания (без места работы, высокая квартплата, плата за коммунальные услуги, проезд), что они будут сами бежать, как сейчас бегут русские из стран СНГ, в глухие села севера, где им покажется прожить легче, что на самом деле будет тоже обманом.и т.д. и т.п http://russview.ru/main/173-plani-shneersona.html
Мое мнение
АлексндрК.. написал 30.05.2009 09:54
И это вы называете пособием? Ха-ха. Тут всего лишь выдаваемый за откровение типичный бед вышедшего из запоя москаля (читай "потомственного" горожанина) с его извечным осклабом: "понаехали тут". С достаточно не высоким Ай-Кю, судя по грамматике и стилю.
Для тех, кому лениво читать. Суть статьи: Во всех людях преобладает мещанское начало, они могут существовать лишь под авторитарным руководством, имея лишь право на очередь к корыту. "Научности" статье придали измышления автора, "исследующие" причину подения СССР на основе выведенных оракулом "волн" миграции крестьян в город.
Учитывая, что автор ни разу не упомянул наименование "Россия" и ни разу не выразил своей личностной оценки к "происшедшим этапам развития"можно предположить, что опус яляется курсовой работой бакалава идеологического отделения из ведомства нашего противника. Троечка, студент. И то - с натяжкой.В другой раз, когда будешь выводить свои закономерности о проблемах России (на основе бегства тараканов из городских квартир, например) советую смотреть ширьше, не забывая о методе сравнительного анализа ситуации.
Баранова понимаю. Купился на ключевой вывод писаки: "Это третий и последний факт. Возбуждающий недовольство".
(без названия)
автор написал 30.05.2009 08:54
Дело в том, что тут, Вечеслав, не вся статья так сказать.
Автор хотел сказать, что в "пролетарском гос-ве" рабочие были нижайшей кастой.
Им бы выступать: "Разве вы, КПСС ,и есть партия наших интересов? Почему пролетариат есть непристижный и даже позорный статус в СССР? Как так могло стать?
Каков мезанизм перестройки. Какие слои играли первую скрипку колапса системы и почему. Здесь идет попытка раскрытия главных движущих толпой мотивов. Главная движущая сила перестройки - это мещанство, не важно в какой одежде оно было на тот момент . Потому переворот произошел не влево, как и положено в марксистком гос-ве, а в право - в сторону частной собственности и приватизации. Следущая "станция" правая диктатура
(без названия)
поляков вячеслав написал 30.05.2009 07:58
Начал читать, но потом стало что-то непонятно, что автор имел ввиду?
Я так понял, что быть рабочим стало западло уже в советское время. Тут он прав, в ПТУ шли одни троечники. Все хорошисты и отличники старались идти в 9 й класс. Всем было западло работать.
Другая сценка: показываеют по Евроньюс, как работают немецкие рабочие на автомобильном конвейре. Никто не воротит голову. Хорошая профессия, хорошая зарплата, соцгарантии...
Третья сцена: Нигерия, в кои местная молодежь старается как можно быстрей одеть белую сорочку, высказывая тем самым отвращение к труду. Все хотят быть только белыми воротничками. Наверное, страна достигла пика могущества.
Четвертая сцена: мой сосед из Великобритании приехал и говорит, что Британцы просто обожают физическую работу. Во -первых платят больше, во-вторых отдыхают мозги. Ручной труд там очень дорого стоит. Подробнее: он спрашивает одного Индийца( уже родившегося в Британии) зачем ты работаешь таким тяжелым трудом?не пошел учиться. Работал бы по другой профессии. А он строит дома. В год успевал построить по паре домов.А он отвечает, что во-первых, он зарабатывает здесь в 5-6 раз больше, во-вторых, работает на себя и ни от кого не зависит.
Четвертая сцена: у меня был друган, который закончили что-то по холодильникам. И в одном цеху мороженного вдруг встал холодильник, потребовался был ремонт. Нужен был специалист. Ему предложили эту работу. Но фишка было в том, что он уже работал на другой професиии с грошовым окладом, но ходил в белом халате. Так он отказался!"Я не для того заканчивал институт, чтоб делать такую работу. Я здесь хожу в белом халате, пью чай, разговариваю с девушками и мне не нужна такая черная работа." Но мы все равно ему эту работу не дали бы. Мы его проверяли. Он купился, как те Нигерийцы! Другой мой друган, который и предложил этот прикол, пошел в цех, продул трубки( было зосорение) и очень хорошо заработал. Все остались довольны.
ps. я обожаю физическую работу. Комп уже надоел- болят глаза, голова, но хрен пока стоит... А чтоб он всегда стоял - надо время от времени поработать по-настоящему!
(без названия)
картоE написал 30.05.2009 06:56
это и есть пособие для бла-бла-бла политологов. Тундра.
Это язык востока. Автор из ближайшей Азии. А там не побазаришь и в пикет не выйдешь.
статья - эталон
ефейтор Гюнтер написал 30.05.2009 06:18
Как можно размазать одну мысль до неузнаваемости.
(без названия)
Владимир Е. написал 30.05.2009 02:46
Бла-бла-бла-бла-бла.
<< | 1 | 2 | 3
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss