Кто владеет информацией,
владеет миром

Выползающий из клетки Зверь

Опубликовано 23.03.2006 автором Метик Сергей в разделе комментариев 91

Выползающий из клетки Зверь

Многие, наверное, помнят замечательный фильм режиссера Сергея Герасимова «Люди и звери». Вышедший на экраны страны в 60-е годы, он привлек внимание общественности своей глубиной, попыткой философского осмысления сущности человека.

Главный герой фильма, в силу обстоятельств оказывается в плену. После войны, оставшись на Западе, познает все «прелести» буржуазного общества и, в конечном итоге, возвращается на родину. На протяжении двух серий, ненавязчиво, автор показывает, как капитализм, провоцируя борьбу за выживание, обнажает звериное естество в человеке, превращает его либо в хищника, либо в его жертву. И можно не согласиться со слишком уж безоблачным отображением социалистической действительности, но в принципе, автор, безусловно, прав.

Общество, основанное на частной собственности, на эксплуатации человека человеком, не может не быть звериным. Нельзя сказать, что мысль эта слишком оригинальна. Даже такой далекий от марксизма философ, как Е. Н. Трубецкой весьма нелицеприятно высказывался о сути животного начала в человеке. «Не одни только ужасы войны, всякое проявление рабства человеческого духа, всякое подчинение его низшей, подчеловеческой стихии приводит к обнажению зверя в человеке. Иногда мы имеем здесь простое угасание духа; тогда человек становится разжиревшим скотом; об этом превращении свидетельствуют потухшие свинообразные лица. Но бывает и другое. Когда сквозь человеческие черты явно проглядывает волчья морда, когда человек глядит на нас острыми, злыми глазами хищной птицы, когда мы воочию видим искаженный нечеловеческим сладострастием лик сатира с масляными щеками и сладкими смеющимися глазками, заставляющими подозревать о существовании хвоста, душа впадает в трепет, ибо она как бы осязательно воспринимает переход дурной бесконечности биологического круга в огненный круг черной магии.»

На заре перестройки и «гласности», когда к нам в Россию хлынула масса голливудских фильмов, показываемых в видеосалонах по всей стране, меня неприятно поразило поведение действующих в них персоналий. Солидные, взрослые люди весь фильм бегают, стреляют из автоматов, пистолетов, убивают друг друга, попадают в ловушки и сами строят интриги, т. е. действуют в полном соответствии с законами животного мира, преследуя свой частный интерес. Если же цели персонажа отличны от примитива личной выгоды, то, как правило, это карикатурно изображаемые «революционеры», заговорщики, «красные», террористы и т. п.

Неприятность того открытия заключалась в том, что после многолетнего «застоя», маразма геронтократической верхушки КПСС, пустых магазинных прилавков, фальши ритуальных собраний, всем хотелось перемен в лучшую сторону. И, как само собой разумеющееся, предлагалась модель «цивилизованного общества», на деле доказавшего свою «эффективность». И хотя я понимал, что кино есть лишь искаженное, игровое отображение действительности, становиться одним из зверьков дерущихся за кость с барского стола, как-то не хотелось.

Разумеется, кино было разным и, наряду с подобными поделками, иногда являло собой и настоящее, человеческое искусство, но которое, почти всегда, было замкнуто на собственном «я» героя, на его чувствах, страданиях, переживаниях. На высокохудожественном уровне живописалось броуновское движение маленького человека в поисках счастья и благополучия для себя родного в жестоком и несправедливом окружающем мире. На таком фоне, даже заметно полинявшие, и во многом декларативные ценности «развитого социализма» стали смотреться весьма выгодно.

И еще одно обстоятельство вызывало неосознанный протест. Показывая даже весьма отдаленное будущее, создатели фильмов, проявляя чудеса фантазии в технологических деталях, населяли их теми же ковбойского типа героями, беспощадно разящими направо и налево инопланетных злодеев.

В культовой книге шестидесятых годов «Туманность Андромеды» Ивана Ефремова, также описывалось будущее, но с иных, коммунистических позиций. Автор исследовал природу личности человека будущего, его внутренний мир, нравственные ценности, мотивы поступков. И, признаюсь, его точка зрения была намного убедительнее. Я подумал: переносить в далекое будущее нынешних суперменов с их бластерами и лазерными пушками столь же нелепо, как и древним египтянам, при наличии у них технической возможности, изображать современную нам действительность в виде бесконечной череды всемогущих фараонов и всесильных жрецов.

В моей статье «В коммунизм я не верю, я про него знаю» показано, что наличие животной составляющей в человеке, как биосоциальном виде, обусловлено переходным характером «переключения» социального бытия. И до тех пор, пока общество не придет к устойчивому, коммунистическому будущему, противоречие между рудиментарной, животной и нравственной сторонами его личности будет сохраняться.

Животное начало в человеке находит свое выражение в таких его качествах как эгоизм, тщеславие, равнодушие, беспринципность, в ограниченном лишь страхом стремлении к личному успеху, жажде удовольствий и наслаждений. Набор средств, для их достижения, также из арсенала наших четвероногих предков - сила, коварство, хитрость, ложь. Ведь что такое мимикрия в природе, как не обман в целях выживания? Неудивительно, что многие впадают в пессимизм и провозглашают все вышеперечисленные качества вечными спутниками человеческой личности, чуть ли не общебиологического характера.

Подобная точка зрения нашла отражение в буржуазной философии социал-дарвинизма, распространяющего природные механизмы естественного отбора на общественные отношения. Кто-то возразит, аналогия весьма условна, ведь в животном мире нет собственности, денег, компьютеров, других атрибутов современной цивилизации. Отношения между особями выясняются только с позиции силы, а в человеческом они ограничены общественной моралью и правом. Это действительно так, но только в том, что касается технических средств достижения целей. Сами же цели весьма близки, и ориентированы на себя, на удовлетворение своих эгоистичных потребностей.

Общество является не целью, а лишь средством их достижения. И то, что в дикой природе нет зверья, увешанного спутниковыми GPS-навигаторами и оружием с лазерными прицелами, боюсь, довод не в нашу пользу. Тем не менее, человек уже и не животное, в нем присутствует новое, неизвестное ранее в природе качество, нравственность, или нравственное начало. Природа не могла позволить себе такой «роскоши», быть нравственной и гуманной. Единственное правило, неукоснительно действующее в животном мире – выживает сильнейший. Любой ценой!

Выражение «победителей не судят» - именно оттуда, хотя донес его до нас кто-то, уже владеющий письмом. Нравственное начало же есть суть человека. Общеизвестны слова И. Канта: «Лишь две вещи на свете способны тревожить наше воображение: звездное небо над нами и нравственный закон внутри нас».

Нравственность - это внутренняя потребность человека творить добро, приносить максимальную пользу обществу. Основа нравственного начала составляют гуманизм и знание. Можно выразиться и так – просвещенный гуманизм есть основа человека. Но, почему, непременно, основанный на знании, просвещенный? А как человек, не обладающий знаниями, разберется, что есть общественная польза?

Даже пассионарная личность искренне желающая добра людям, при отсутствии соответствующего знания, легко может быть направлена по ложному пути или использована в прямо противоположных целях. Что, зачастую, вполне расчетливо и делается. Особую значимость имеют знания мировоззренческие, формирующие систему ценностей человека. Это, прежде всего, знание закономерностей общественного развития, диалектики исторического процесса, понимание своей роли в жизни общества.

Когда Ленин говорил о том, что коммунистом можно стать, лишь обогатившись всеми знаниями, накопленными человечеством, полагаю, он именно это имел в виду. Всю свою жизнь человек накапливает знания. Но далеко не все то, что он считает знанием, таковым является. Часто, в категорию знания возводится ложная, некритично воспринятая информация, не отражающая истинного положения дел. Так происходит либо в результате добросовестного заблуждения, либо путем внешнего манипулирования сознанием. Поэтому систему знаний современного человека следует рассматривать как две подсистемы, одну с истинным знанием, а другую с ложным. Особняком стоят знания недостоверные, т. е., в справедливости которых у человека нет уверенности, и на которые он особо не полагается.

Преломляясь через сознание человека, знания приобретают некую индивидуальность, субъективность, эмоциональную окраску в соответствии со сложившимся, устоявшимся мировоззрением. Особую опасность представляют, естественно, ложные знания. Опираясь на них, человек способен совершать поступки, противоречащие не только интересам общества, но, зачастую, и своим собственным. Но само по себе наличие знания еще не гарантирует принятия правильного решения. Очень важно умение делать анализ и выводы исходя из них. Иначе, это просто набор сведений, полезных лишь для разгадывания кроссвордов. Конечно, это очень упрощенная схема, призванная показать двойственный, переходный характер личности современного человека имеющего в своей основе два начала – одно темное, животное, унаследованное от наших далеких предков и другое, как светлый лучик из грядущих веков, все более утверждающееся нравственное.

Следует признать, зверь в человеке еще весьма силен. Даже когда он дремлет, его очень легко пробудить. Вспомним недавние события в Новом Орлеане после урагана Катрин. Разгул мародерства, насилия, низменных страстей во вполне благополучном американском городе достиг такого размаха, что полиция получила право стрелять на поражение. Буржуазное общество в экстремальной ситуации убедительно продемонстрировало свою звериную сущность. Особенное омерзение вызывает фашизм, как философия сбесившегося мелкого буржуа, лавочника, «теоретически» обосновывающая право зверя, «бестии», по Ницше, действовать по звериным законам, не сообразуясь ни с какими человеческими нормами.

Когда-то эстрадные юмористы прельщали советских простаков: «Да, Запад загнивает. Но какой аромат!». Теперь насчет аромата стало ясно. И не только гнильем пахнет капитализм. Все отчетливее исходит от него запах смерти, тротиловой гари, наркотиков и насилия. Все труднее маскировать его животное естество витринным благополучием, крикливыми шоу и телебалаганами. Все очевиднее тотальное рабство духа, царящее в буржуазном обществе. И поневоле, задаешься вопросом, как могло случиться, что вроде бы нормальные люди, выросшие в советской стране, получившие советское образование, могли купиться на ЭТО?

Когда «процесс пошел»? Только лишь с приходом Горбачева или намного раньше? Советская власть, имеющая в своей основе новые социалистические производственные отношения, была попыткой создать общество на иных, человеческих, нравственных принципах. Общество, где главным стимулом к труду был бы не страх, а человеческая сознательность, где каждая личность имела бы возможность свободного развития и максимальной самореализации на благо всего общества. Видели ли большевики своего главного противника? Понимали ли они, что им противостоят не только Деникин, Врангель и прочие колчаки, не только сильный и беспощадный классовый враг, но и само хищное, животное начало в человеке? Что линия фронта проходит внутри человека, внутри них самих? Что только с политической, военной победой, борьба не прекращается, а всего лишь переходит в иную форму?

Полагаю, общее понимание проблемы было. Не было адекватной оценки масштабности задачи. Смена элиты, произошедшая после Октябрьской революции, была радикальной и всеобъемлющей. Сменились не только формы общественного устройства, но и само их содержание. Во власть пришли новые люди, делом доказавшие свою преданность народу. Заряда их пассионарности хватило на то, чтобы за 70 лет из разрушенной, разоренной страны создать могучую, процветающую ядерную сверхдержаву.

Впервые в истории человечества, народ получил реальную власть. Впервые, сам ход истории оказался подконтрольным Разуму. Впервые, гражданин огромной страны получил ничем не ограниченную СВОБОДУ быть ЧЕЛОВЕКОМ. За счет тотального подавления свободы ЗВЕРЯ. Миллионы людей из бесправных рабов стали гражданами новой человеческой цивилизации. Получили возможность учиться, творить, созидать новое общество. То было время, когда вся просвещенная элита планеты с восхищением и надеждой смотрела на Россию. Но управленческих кадров нового типа на огромную страну явно не хватало.

Почувствовав, что советская власть утверждается всерьез и надолго, в нее устремились массы неофитов, усвоивших новую риторику и правила номенклатурных игр. Людей малообразованных, с незрелым нравственным началом. У них были правильные анкеты, правильное, рабоче-крестьянское происхождение, безупречные биографии. Но в этих анкетах не было графы об удельном весе животного в его натуре, в биографиях же излагались лишь факты, а не истинные мотивы поступков. Как разобраться в душе человека, идет ли он во власть, имея в виду служение обществу, или власть нужна ему для достижения своих личных целей, отличных от интересов общества?

Сложность заключается еще и в том, что частный интерес не обязательно материален, не обязательно выражается денежным эквивалентом. Это может быть и просто удовлетворение личных амбиций, непомерное тщеславие, и уж совсем патологическое - сладкое чувство безграничной власти над людьми. Формальная принадлежность к партии также не служила гарантией от проникновения во власть случайных людей. Правда, если выяснялось, что руководитель, которому доверена власть над людьми, использует ее в каких-то своих целях, расплата могла быть весьма суровой.

Хождение во власть из корыстных побуждений стало делом смертельно опасным. Тем не менее, латентное присутствие во власти, если и не врагов, то людей случайных, нравственно не готовых к бескорыстному служению обществу, было всегда. Они умело пользовались лозунговой лексикой, неукоснительно выполняли все инструкции, осуждали и восхваляли, кого и когда требовалось, ничем не проявляя своей сути. Лишь страх ответственности мешал им полностью наслаждаться вкусом власти. При первой же возможности, партбюрократия освободилась из-под его гнета. Но власть как поле, которое если не пропалывать, очень быстро зарастает сорняком. Обособление власти от народа, превращение ее в касту «избранных», на фоне все более очевидного лицемерия, пустословия не могло не отразиться на всем обществе. Начиная с самых верхов и донизу, стала происходить его деградация, вырождение, распространялось неверие, цинизм и равнодушие.

Недавно я прослушал запись известной песни чилийского сопротивления 73-го года El Pueblo Unido. Музыка сопровождалась дикторским текстом, в котором были следующие слова: «Песня была прервана автоматными очередями пособников хунты, ворвавшимися на радиостанцию Магальянос». Меня поразили не слова, а тональность, в которой они были произнесены. Таким бравурным, казенно-оптимистическим тоном выражались комсомольские карьерные активисты на мероприятиях по открытию или пуску, юбилейной дате или торжеству, провозглашались здравицы в честь «дорогого» и «горячо любимого», во славу «мудрой» и «направляющей», «славной» и «непобедимой». Я не услышал в голосе негодования и ненависти к фашистской мрази, расстреливающей людей. Ничего, кроме мертвящего равнодушия. Удивительно, что при таком, казалось, полном идеологическом контроле, никто из утверждающих эту запись работников не заметил ничего аномального. Фальшь и ложь настолько уже стали органической частью жизни общества, что перестали резать слух. Но ведь ложь это отличительная черта, оружие животного, а не человека!

Выползающий из клетки Зверь, приобретая свободу, забирал ее у Человека. Именно свободы для Человека перестало хватать в деградирующем советском обществе. Вся она сосредотачивалась в цепких лапах управленческой «элиты». И именно под лозунгами – больше свободы! - был выпущен из многолетнего заточения полузаморенный Зверь, лишив Человека последних ее остатков.

Была ли эта трагическая ошибка совершена по незнанию, из благих побуждений, коими, как известно, выстлана дорога в ад, либо из корыстных побуждений мне не интересно. Совершенно ясно, что интеллектуальный, мировоззренческий уровень советской партийной «элиты», несмотря и на академические звания, был чрезвычайно низок. Вполне допускаю, что она искренне уверовала в байки про «общечеловеческие ценности», «плюрализм» и «демократию», а реальный буржуазный мир вокруг представляла себе как братское сообщество «цивилизованных» народов из которого Россия была злонамеренно исключена происками большевиков, да германского Генштаба.

Очень распространено заблуждение, что именно свобода звериной части человеческой личности и продвигает вперед науку, технологии, служит делу развития общества. Это неверно. Ничего, кроме экскрементов зверь, не производит, и производить не может. Он является фактором, тормозящим развитие общества, культуры. Все блага современной цивилизации произведены ЧЕЛОВЕКОМ, не благодаря, а ВОПРЕКИ его звериному началу! Освобождение от его тормозящего влияния, ликвидация паразитизма вызовет ускорение развития общества, потому что свободу получит Человек-творец, Созидатель, Мыслитель.

Единственная польза от перестройки могла быть лишь в случае полной, тотальной санации всей управленческой «элиты» страны, ее исключение из всей управленческой вертикали сверху донизу. Единожды солгавший, обнаруживший в себе зверя, должен переквалифицироваться в штукатуры, какой бы пост не занимал ранее. Никогда он не должен быть более допущен к руководству людьми.

Произошло же обратное. Было уничтожено государство. А воры, карьеристы, приспособленцы, как были, так стройными рядами и влились в ряды новой демократической номенклатуры. Назначили себе придворных олигархов, что бы не думать о низменном - о добыче средств на беззаботную старость, создали режим «управляемой демократии», обустроили своих дочек, сынков. И теперь подкармливают «группы скандирования», то есть создают благоприятную социальную среду трогательного «одобрямса», единения партии и народа. Потому как ощущать себя вором и государственным преступником достаточно дискомфортно, а когда ощущаешь себя видным политиком, не хуже чем в европах, обласканным экзальтированной толпой с воздушными шариками цветов триколора, то мысли о просроченных платежах членских взносов в партбилете, лежащем в сейфе, уже не тревожат голову.

Животное существо нынешней власти выдает ее всемерное упование на всемогущество денег. Когда встает вопрос о поощрении или компенсации, размер суммы должен впечатлять обывателя, производить вид отеческой заботы «партии» о народе.

Но так ли уж важны деньги для Человека? Насколько лучше бы работал конструктор Королев, если бы получал не пятьсот рублей, а миллион долларов в месяц? А может быть, Менделееву приснилась таблица периодических элементов, потому, что он просто хотел хорошо заработать? И бас Шаляпина был бы гуще и богаче пропорционально размеру гонорара? Настоящему творцу, человеку одержимому своим делом, деньги неинтересны. Их должно быть столько, чтобы создать нормальные условия для работы и не более того. Его больше раздражает отсутствие нужного прибора под рукой, чем размер зарплаты.

Именно такие люди нуждались в большей свободе, снятии мелочной регламентации, ненужной опеки. Это и есть настоящая элита общества, в отличие от мельтешащих на телеэкране «VIP-персон», глядя на которых, понимаешь, почему слово «российский» приобрело столь негативный окрас в мире. Я убежденный марксист и материалист. Естественно, атеист. Но, иногда, испытываю неодолимое желание наделить Природу субъектностью. Увидеть в ней не только слепую неодолимую силу физических законов, безмерность пространства, времени, таинство материи, но и некий смысл, определенную логику. В самом деле, почему Природа не ограничилась созданием бесчисленных звездных миров, галактик, туманностей, иных форм материи, а запустила, быть может, свой главный «проект» под названием «Жизнь»? Это закономерность или просто счастливый случай?

Почему Природа включила механизм эволюции, естественного отбора, причем имея в виду не только вопрос выживания, но и все более и более совершенную организацию живой материи? Например, насекомые значительно лучше приспособлены к выживанию при самых катастрофических обстоятельствах, но они ведь не стали конечной целью эволюции. Вопрос выживания с «точки зрения» Природы недостаточен? Ей нужен Разум? Или ей нужен не просто Разум, а солидарное, совершенное коммунистическое общество, единое человечество? Зачем? Почему ее не устраивает нынешнее состояние, раздираемого противоречиями буржуазного общества, борьбы всех со всеми? Что она «ждет» от нас?

Эти вопросы риторические и не предполагают обязательного ответа. Они из области догадок и предположений, где простительно отсутствие строгой научной аргументации. Я думаю, коммунизм не только теоретический предел совершенствования человека и общества, но и конечная цель эволюции живой органической материи.

Фундаментальное свойство живой материи – экспансия, заполнения собой всех доступных экологических ниш. Естественный ограничитель такой экспансии – наша Земля. При всем своем всемогуществе, Природа не способна создать даже простейшую микросхему, не говоря уж о компьютерах и космических кораблях. Но эти инструменты она может получить опосредованно, благодаря разуму и рукам человека. Для чего? Думаю, что бы продолжить экспансию во внешние миры. У Природы, похоже, нет других средств, решить эту задачу. А нынешнее общество ее не устраивает по очень простой причине – в силу своей очевидной технологической и нравственной незрелости. Действительно, какой бизнес-план возможен в наши дни? На 5, 10, 20 лет? Кто возьмется осуществлять бизнес-проект продолжительностью хотя бы в 100 тысяч лет? Дерипаска? Ведомство Грефа? Кто профинансирует проект в 10 млн. лет? А именно таковы временные масштабы Природы. Она не терпит суеты и сиюминутности.

Подобные задачи по силам лишь консолидированному человечеству, людям, осознающим свою нравственную ответственность не только перед обществом, но и перед самой Жизнью, занимающиеся делом, результаты которого увидят только их далекие потомки. А зачем распространять жизнь? Возможно, она и так возникает везде, где только для того имеются подходящие условия? Возможно, да, возможно, нет. Во всяком случае, многолетние поиски внеземного разума по программе SETI ничего не дали. И пока не доказано обратное, человечество должно вести себя так, как будто мы одни во Вселенной, со всей подобающей ответственностью.

Зачем же Природе стремиться к заполнению разумной жизнью всего доступного пространства? Может потому, что появление жизни это и есть столь редкая удача, что по теории вероятностей ожидать ее появления еще где-либо не приходится? И для такого события нужны сотни миллиардов звездных систем и миллиарды лет времени? Не знаю. А может быть Природе просто, как особе женского пола, требуется просветленные разумом глаза, любующиеся и восторгающиеся ее красотой? Как в том высказывании Канта? Будет ли она удовлетворена размерами аудитории, когда вся Вселенная наполнится Разумом?

Читатель может усомниться, имеет ли все это какое-либо отношение к сегодняшним политическим страстям. Нужно ли вообще пытаться заглянуть в будущее, спрогнозировать ход истории? Да и возможно ли это? Движется человечество к коммунизму или не движется, какая нам разница. Нас там все равно не будет. Это, конечно, так. При коммунизме будут жить наши далекие потомки. И все, что мы можем для них сделать это минимизировать потери перехода к этому будущему, сохранить среду обитания, культуру, избежать самоуничтожительных войн и всячески приумножать Знание, которое есть отражение картины Реального мира, а не мозаика из мифов, поверий, хохмочек Жванецкого, формируемой в интересах господствующих классов, для консервации существующего порядка вещей. Которое дает вам понимание того, что в вас сидит зверь. Он есть часть вашей сути. Вы снисходительно ласкаете, балуете его, бросаете ему лакомые кусочки, но НИКОГДА не позволяйте ему командовать вами, подняться над вашим нравственным началом.

Вы никогда не станете свободным, если будете его рабом. Не ставьте кормежку этого зверя единственным смыслом вашего бытия, ибо аппетит его немереный. Потому, даже находясь в кресле совета директоров процветающей компании, вы можете оказаться не более свободным, чем кочегар, всю жизнь непрерывно бросающий уголь в бездонную топку паровоза…



Рейтинг:   5.00,  Голосов: 1
Поделиться
Всего комментариев к статье: 91
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Cергею
03 написал 25.03.2006 01:16
1.Когда в следующий раз захотите поговорить о "в сотни раз меньшем аппарате партии", то припомните, где действовал этот аппарат сверху донизу,а также то, что он существовал параллельно с аппаратом власти в центре и на местах и не повторяйте зюгановскую чушню,- он глуп как пробка, а вам это зачем? То, что условия для всей этой руководящей шпаны "создавались всем народом"- чистая правда,- халявные дачи, пайки,спецсекции разных универмагов,- все это требовало значительных расходов. При этом наследники "ленинской скромности" никогда не думали о том, что ест и носит народ. Так было с первых лет после октября 1917 года (сказки о голодных наркомах закончились сразу после показа по ТВ подлинника меню кремлевской столовой ленинского периода-"Арагви" отдыхает!) Это Д.М.Устинов "Лапки вверх и вилять хвостом"? Вам не сказали, кем он был, когда говорил эти слова, проверьте и никогда больше не повторяйте этого-засмеют, в том числе и коммунисты.
Да,Америка, используя опыт СССР, покупала себе дрезей по всему миру, но,в отличие от СССР, на каждый вложенный доллар имела в среднем по 10 долларов прибыли,а не пинок под задницу. который СССР весьма часто получал от "друзей" из стран "третьего мира". Так что хрен с пальцем сравнивать,конечно,можно,но у них все-таки разные функции. "Не боись"- это не ко мне,а к планово-убыточной части социалистической экономики. Напоминаю, что "не пользовалась спросом" по-русски означает НЕ ПОКУПАЛАСЬ, поэтому цента здесь не имеет значения,а дома отдыха,детские сады,учебные заведения НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ. У тебя в кружке начальной политграмоты какой-то плохой учебник попался.
"На хрена нам подкакрмливать запад",- у тебя в родственниках Хлестакова или баронак Мюнхгаузена не было? ВСЕГО один раз нашу "продукцию легкой промышленности" вывезли во Францию (выставки с единичными экземплярами "домтижений"- не в счет). Это французская актриса Симона Синьоре- жена известного в СССР в то время певца Ива Монтана,вывезла женское белье. Париж долго хохотал,- ведь до этого никто не знал, что ЭТО можно считать женским бельем.
Витринность мне нужна была в любом продмаге, чтобы накормить семью продуктами первой необходимости (а не брать их с бою),а не для пропаганды. Советская власть-самая советская в мире не нуждалась в пропаганде, поэтому в магазинах господствовала ржавая селедка и березовый сок, продукты "выбрасывались" и в магазин люди уходили на целый день. При этом партийных руководителей все это,конечно,не затрагивало- у них были пайки (я бы в последнем слове ударение поставил на первом слоге- ближе к истине). По поводу "подними зарплату в 10 раз-продукты исчезнут"- надо почаще заглядывать в магазины,- туда ходят люди с разной зарплатой за разными продуктами и-ничего. Так что социализм не выдержал главного экзамена- на его необходимость простым людям,а не прохвостам из партноменклатуры и тем,кто вился вокруг нее. На знамени социализма сквозь трескотню лозунгов можно без особого труда прочесть:"Все и для всех будет. Непременно.Только завтра!". И с этой хохмой столько лет морочить людям мозги! О великий и долготерпеливый наш народ! Сколько лет понадобилось, чтобы разогнать все эту банду политнаперсточников,шаманов имени Ленина,друзей всех народов имени Сталина,борцов за справедливость имени Берии,двигателей культуры имени Хрущева!
2. У Америки,как у любой страны,а тем более,у страны с 250-миллионным населением,недостатки есть. Но ни один американец,даже самый последний мусорщик. не скажет о своей стране "Сашка",как ты говоришь "Рашка" о стране,которую пытаешься защитить от здравого смысла. И в этом разница.
11 сентября показало не только величие духа единого американского народа, но и подняло на поверхность всю мразь, испытывающую радость от смерти трех с лишним тысяч ни в чем не повинных людей. Этот "сайд эффект" ("побочный эффект") тоже очень важен,- он блестяще показал, кто чего стоит сегодня.
"Едем дас зайне"- "каждому свое"-надпись на воротах фашистских конлагерей. Мы просто из разных поколений- наше эту надпись никогда не забудет. Задавить зверя- хорошее дело, только под слюнявые сказочки об обществе всемирной халявы через сто тысяч лет это не делается.
3.Для коммунистов это фигня- миллионом больше, миллионом меньше- "лес рубят". "Деяния по нужде"- это что-то другое. А когда преступными объявляются целые народы, то это называется ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ. Одно из многих преступления коммунистического режима. А сколько из "спасенных" режимом доезжали живыми до мест назначения? Сегодняшняя Чечня в России крымско-татарские волнения на Украине- это горячий привет от товарища Сталина, одна из многих мин, заложенных им под здание нашей страны.И кстати,и в этом,в том числе,причина того, что мощнейший пропагандистский аппарат (его политрезидентура была везде)"так обгадился"- люди отказались дальше верить вранью. О всевластии партии,-а что в вуз без характеристики, квартиру, загранпоездку можно было без этого оформить? Я знаю одну такую организацию, но это- не вуз, не завод,ни НИИ,не воинская часть. Мне не надо "помнить,с кем воевали""-я,"мальчик", жил во время войны,а это не забывается!
4. Буквально следовать надо только таблице умножения и правилам уличного движения,-в остальных случаях стоит думать,помогает.
5.Идиотов,действительно,делать не надо- чем богаты-тем богаты. А что,до 80-х ничего этого не было? Ах "Правда" об этом ничего не писала! Ну, тогда,прощенья просим,- значит ничего не было,а все эти деятели родились в 80-х сразу 30-50летними или все это время были пионерами-переростками.
6.Байка хорошая.
7. Нет,это ты просто забыл, что все материалы в прессе того времени начинались словами "с чувством радости и глубокого удовлетворения..."
8. А нам вообще никто не указ, потому и сидели столько лет в глубокой (привет админу!). А флаг у Китая уже есть. И хайтек (тоже переводить или справишься?) на уровне 21 века тоже есть, а это сегодня- главный показатель.
9. Зверя надо давить ежедневно,а как он выглядит в натуре,я подробно описал.
К P.S. я имел ввиду Человечество.
обратная связь со знаком "+"
Ыртшзук написал 28.03.2006 17:58
Как видно обратная связь работает и это уже хорошо. Признаюсь, довольно быстро, по мере прочтения вашего опуса, у меня сложилось предвзятое впечатление. После того как Вы побряцали своими доспехами, я должен несколько смягчить краски, так как мне стало понятно, что передо мной человек образованный, грамотный, со своим взглядом на жизнь. Человек, который попытался высказать свои интуитивные догадки. Серьезное доказательство которых достаточно затруднительно, и, поэтому приходится оперировать аллегориями, сравнениями, примерами. Конечно же такое изложение сразу навлечет на себя критику и зубоскальство. Может быть было бы лучше если вам бы не пришлось рассуждать в рамках привычной (непонятно почему) для вас терминологии. Выкинуть во многом неуместное слово "коммунизм", как вызывающее неоднозначную реакцию, а просто рассуждать о будущем, о прошлом, о причинах развала страны.
И вот почему. Как вы знаете, материалистическая философия, на которой развивалась советско-ленинская мысль, исключала ЛЮБОЕ внешнее направленное развитие всего живого и человека. Именно с этих позиций была критикована церковь и объявлено отсутствие Бога как субъекта, как заинтересованного лица, как создателя. После того как упоминание о боге стало вызывать снисходительную улыбку- стали говорить о Природе, Абсолюте. Акценты с бородатого деда на облаке сместили во что-то абстрактное, но смысл прежний - внешнее управляющее воздействие. Такой подход отрицает самоорганизацию материи как принцип материализма. По цепочке это может привести и к другим выводам, ставящих под сомнение весь материализм в целом, как философскую школу.
Далее мне бы хотелось бы обратить внимание на четко прослеживаемую эволюционную составляющую в процессе изменения человеческого самосознания. Вероятно Вы стали сомневаться или уже убедились в тщетности революций в процессе нравственного совершенствования больших масс людей. Фактически, говоря об эволюционном развитии, Вы ставите под удар большевистскую тактику по "перековке" людей. Вы говорите о длительной, кропотливой работе над собой, окончание которой может затянуться на тысячи лет. Без горы доводов скажу, что это очень похоже на христианство.
Достаточно гремучая смесь из коммунистического и божественного. Может поэтому я в вас и усомнился. До вашего последнего ответа я счел бы вас трусливым существом ищущим за каким же смыслом жизни спрятаться, и призывающим небеса "дай же знак! ", ищущим знаки и знамения. Как будто бы у вас не хватает смелости порвать с прошлыми идеалами, как будто вы из всех сил пытаетесь найти для них новый смысл, оправдать. Сейчас же скажу просто: откажитесь от коммунизма в своих рассуждениях, это пойдет только на пользу.
Вы называете мои доводы "перестроечной бредятиной", и не желаете отвечать ? что же к сожалению последнее слово останется за мной.
Касаемо обратной связи Вам без сомнения должно быть известно том, что положительная обратная связь приводит очень быстро к насыщению, а затем (если не принять особых мер), к разрушению объекта.
А Зверь-то убежал
Максим написал 23.03.2006 16:50
Пока мы тут переосмысливаем теорию и практику МАРКСИЗМА(соскучились,
видно,все),Зверь убежал...
Миль пардон, у попа была собака...
Ученик написал 23.03.2006 13:23
Будучи созданным Творцом по Его образу и подобию, вольным выбирать свой путь, но познавшим по искушению темных сил запретный плод древа добра и зла, человек наряду с его божественной сущностью стал сопричастным и злу. И посему райская жизнь – коммунистическое общество в абсолютном исполнении стало для него недостижимо. И, тем не менее, если бы я был молод, здоров, умен и энергичен, то посвятил бы всю жизнь достижению этой утопии. И если в истории имели место факты, как уничтожения Создателем целых городов, погрязнувших в грехе, так и отмены неминуемой кары одумавшимся народам, то существование общности, максимально подчиняющейся святым заповедям, по благодати божией далеко отодвинуло бы неминуемый апокалипсис. Для человечества попытка создания идеального общества, пусть и окончившаяся неудачно - бесценный опыт. И трагический ход его также предопределен первородным грехом, а главная фатальная ошибка, предрешившая исход - отрицание Божественной сути бытия – результат именно звериного начала пребывающего в нас и одолевающего легко отдельные личности в истории. Враг хитер и коварен. И он добивается своего по нашей темноте и невежеству. А к вождю мирового пролетариата лично я отношусь с большим подозрением и сомнением в его гениальности. Все его труды в курсах философии и, особенно истории КПСС, на мой взгляд, догматическая пафосная болтовня без причинно-следственных связей и логики. А что-либо мало-мальски заслуживающее внимания, либо нудная интерпретация первоисточника, либо откровенный плагиат.
Что бы мы делали без ссср-а
Ыртшзук написал 23.03.2006 18:25
Интересно насколько врагов советской власти стало бы меньше если бы при советах колбасы и порнухи было бы больше.
Страны 15 лет как нет а все обсуждают хорошо там было или нет? Какая разница ведь ее уже не вернуть! СССР - краеугольный камень. Одним не дает покоя отсутсвие колбасы и иногда репрессии (значительно реже), другим же (необольшевики)для самоутверждения не хватает в жизни победной имперской риторики. Заметьте не те, ни другие саму идеалогию комунизма/капитализма не трогают! Вероятно слишком слабы в теоретических изысканиях и способны только перекидываться обидами.
Re: Многое в статье правильно, но... (О!)
Обормотень написал 23.03.2006 13:47
насчет Концептуальной власти - жму щупальцы. Нельзя ли поподробнее. А насчет сравнения денег с энергией - как-то все же неэлегантно. Одна и та же вещь может стоить разное количество денег в зависимости от обстоятельств. И потом: денежные мешки становятся таковыми, организуя процесс собирания денег. Вся россиянская экономика состоит из маленьких насосиков, которые качают деньги... в американскую экономику и к американским денежным мешкам. Как это связано с энергией?
Насчет сохранения "облико морале" - прекрасно, но не говорил ли то же самое Сократ 2500 лет назад, Христос 2000 лет назад и граф Толстой 100 лет назад? А воз и ныне там. Более того, Сократа и Христа за это благодарные соотечественники казнили, а графа Толстого подвергли анафеме (духовный прогресс все же налицо).
Нет ли у Вас страницы в интернете?
Про коммунизм
Вера написал 23.03.2006 22:17
Прежде чем строить идеальное общество на базе новых экономических идей, автор спросите себя, а что я знаю о себе. Какую часть человеческого мозга человек использует в повседневной жизни? И почему он не может задействовать весь свой мозг полностью, ведь он принадлежит непосредственно каждому. Т.е. мы еще не в состоянии управлять собственным мозгом, собственным сознанием, и даже не пытаемся в большинстве своем. Что уж говорить о гармонии коллективного сознания, которая только и может соответствовать идеальному коммунистическому обществу. А пока инстинкты бушуют над сознанием в основном.
РОССИИ И КОММУНИЗМУ КОНЕЦ !!!
Иван написал 23.03.2006 20:40
Загнивание коммунизма в СССР совпало по времени с загниванием русской идеи, русской нации и государственности ... В конечном итоге, умрет и коммунизм, и русская нация, как аппендикс в нормальном развитии человечества ...
Многое в статье правильно, но...
Виталий написал 23.03.2006 12:13
Я считаю, что марксизм-ленинизм является не наукой, а самой обычной религией: есть моральный кодекс строителя коммунизма (заповеди), есть священники, есть паства, есть храмы, святые знаки (красное знамя, серп и молот) и святые мощи. И хотя эта религия достаточно близко подошла к правильному отражению законов социальной жизни, она совершила несколько ошибок, которые были приняты в качестве аксиом К.Марксом.
Во-первых, в товарно-денежных отношениях неправильно определена природа денег. Если с денег содрать всю шелуху, то деньги - это эквивалент энергии, которая передается от одного производственного цикла к другому, от одного этапа товарно-денежных отношений к другому. А если деньги=энергия, то логично любую деньгу четко приравнять к единице энергии. Такой шаг сразу же лишал финансиситов возможности наживаться на ссудных процентах и однозначно ставил бы крест на капилизме, как обществе, где прямо или косвенно ссудный процент является основой эксплуатации и обмана. Есть закон сохранения энергии, которую современная финансовая система грубо нарушает. Такое положение не может продолжаться долго, поэтому закон сохранения энергии ставит предел расширения и глобализации капитализма. И тот факт, что современные коммунисты в денежном вопросе мыслят старыми категориями, дает нам четкую картину, что твердого будущего у коммунистов нет. У Справедливости есть, а у Коммунизма нет.
Во-вторых, деление истории на общественно-экономические формации, высшей их которой является коммунизм, противоречит историческим фактам и законам управления. Развития общества ну никак не может остановиться на какой-либо фазе, так как мы не знаем как поведет себя Земля или Солнце в ближайшие миллионы лет. Жизнь это борьба, в которой человечеству придется подстраваться под природу или подстраивать природу под себя, и никто не может зараннее предположить наиболее адекватную форму человеческого сообщества в конкретный этап развития нашей Вселенной. Поэтому нужно просто развивать науку об управлении человеческими сообществами. А здесь четко вырисовывается несколько моментов. Управление внутри общества более или менее уже изучено, но вот управления обществом со стороны - до конца не изучено. Есть разные взгляды. Ортодоксальные приверженцы религий считают, что общество управляется Богом, а например Концептуальная Партия Единение считает, что управляет обществом Концептуальная власть. Но если подумать хорошо, Концептуальная власть и есть Бог, и то и другие создается общим разумом милионов и миллионов людей. Кроме того власть двулика. С одной стороны мы прекрасно знаем государство и многие считают, что государства и есть единственная система власти. Но есть и другая, бесструктураная, власть - деньги. Причем деньги как власть функционируют в фоновом режиме. Многие из нас работают на компьютере, но многие ли считают операционноую систему за программу. Немногие. Так и деньги выступают для общества в качестве незаметной для многих операционной системой, тем более деньги - это энергия, с помощью которой можно "заправить" любого человека. Вопрос только в том, куда он поедет. И обычно те, кто "заправляет" людей деньгами сопровождают этот акт соответствующими указаниями. Чистые государственные указания, не подкрепленные своевременными денежными вливаниями, как правило обществом игнорируются. Деньги сами по себе, как правило, Зло. И как правило хороший корм для Зверей. Объединение власти государства и денег в единый сбалансированный механизм позволит нам раз и навсегда избавить себя от капитализмов и моммунизмов. Когда в управлении обществом доминирует государство, то это социализм и коммунизм. Если доминируют деньги - это капитализм.
В-третьих, собственность для марксистов остается священной коровой, так как они ее признают хотя бы тем, что борятся против нее. Но собственность - это скрытая форма права на управление человеческими коллективами. Это право может идти по линии государства, при этом чиновник одновременно получает при этом денежный приз: высокая зарплата, взятки, разного рода льготы и привелегии. "Денежный мешок", имея деньги и все удовольствия, посредством права на собственность получает право на управление. Поэтому ничего удивительного нет в том, что между Путиным и Березовским нет разницы. Один посредством государства создал корпорации, второй посредством корпораций создает государство. Простому человеку и там и там плохо.
В-четвертых, по-прежнему нет четкого определения прибавочной стоимости, этого краеугольного камня марксизма. Но если деньги - это энергия, то нечего городить и измерять прибавочную стоимость временем работы на капиталиста. Прибавочная стоимость - это энергия, которая выделяется при использовании продукта, за вычетом энергии, которую капиталист согласился предоставить рабочему, чтобы тот мог жить согласно принятых в обществе стандартов. Присвоение этой энергии - это кража энергии у наемного рабочего на фоне невежества наемного рабочего и несправедливого общественного управления.
Что касается необходимости обуздания Зверя и защиты Человека, то полность согласен с автором. Концептуальная власть-Бог-Мораль и создается общественным сознанием именно для этой цели. Поэтому в борьбе со Зверем-Сатаной берегите и защищайте в первую очередь не свои кошельки, дома и даже не государства (территории). Защищайте в первую очередь свою Мораль, своего Бога, свою Концептуальную власть. Ибо только Мораль, Бог или Концептуальная власть делают нас Людьми. И, будь моя воля, я бы ввел смертую казнь за развращение людей, которая проводится в средствах массой информации, особенно на телеэкране. Пока же эта деятельность, причина бед русского народа, признается властью и законом невинным занятием, всего-лишь правильно отражающим нашу действительность.
Re: Re: Несостоявшийся сеанс политического гипноза (Заметки на полях статьи)
Обормотень написал 23.03.2006 11:23
Я полностью, на 100%, согласен с Вашей статьей. Кроме одного - все, что Вы в ней изложили лежит, на мой взгляд ВНЕ марксизма.
Но вот с вашими же комментариями к статье я совершенно не согласен.
1. "Общественная собственность на средства производства исключает паразитизм, следовательно, более эффективна". Увы, это заблуждение. Общественная собственность исключает возможность паразитизма "хозяина" на "своих" сотрудниках - это безусловно. Но совсем не исключает паразитизма целых коллективов на своих соотечественниках. Как раз это было одним из обвинений "развитому социализму" и предпосылкой к его реформе.
2. "Все материальные и духовные ценности нашей цивилизации произведены Человекам, а не Зверем!" - извините, демагогия. Звери прекрасно производят материальные ценности, а насчет духовных - может быть, по-вашему "Черный квадрат" или там "Рокки 4" это не ценность, но на вкус и цвет товарища нет. Любой Зверь скажет вам, что ему эти ценности очень милы.
Так что при описании ситуации, на мой взгляд, Вы очень точны, но что касается рецептов - увы, кроме патентированного "поймать и расстрелять" ничего в Вашем арсенале не наблюдаю.
И еще: не согласен также и с Владимиром_2. Да, в среднем духовная сторона человека медленно эволюционирует. Но на фоне этой тенденции наблюдаются отчетливые и катастрофические спады. Например, античная цивилизация достигла практически современных высот духа, но потом остановилась в развитиии и распалась. Современная цивилизация достигла высшей точки духовного подъема в начале 20 века. То, что мы видим сейчас - очевидный и ускоряющийся откат, который, если ничего не предпринять, кончится, как и 2000 лет назад, разложением и гибелью.
Поэтому сидеть сложа руки и уповать что все само собой утрясется по причине "естественной эволюции" - смерти подобно.
Re: Re: Re: Re: Дай! Хочу! Много!
Обормотень написал 23.03.2006 14:03
А, то есть Вы считаете, что Зверь в принципе способен только потреблять и не может совершить никаких усилий, чтобы произвести нечто, что он сможет потом обменять на необходимый ему продукт?
Мне это кажется слишком примитивным и неправильным - во-первых, поскольку настоящие Звери вполне способны затрачивать некоторые усилия, чтобы получить нужный им продукт. К тому же Звери вполне способны также и на проявления альтруизма (строят гнезда, чтобы вывести птенцов или кормят их). И даже на проявления известной рачительности по отношению к ресурсам.
Таким образом, проблески Концептуального Разума, как выражается коллега, свойственны не только людям, но и животным. Отличие людей в том, что они могут осознать это и могут все свою деятельность подчинить этому самому концептуальному разуму.
А простую деятельность, направленную на личное выживание (как, например, наемный труд), я бы отнес к чисто зверской компоненте. Один нанимается и производит за деньги автомобили, другой за деньги снимает порнофильмы, третий нанимается в американскую армию и убивает людей по всему свету.
О статье
Импульс написал 23.03.2006 10:55
А почему автор так обижает животных? Между прочим, организация животного мира намного разумнее, чем организация человеческого общества. Приписывать животному ложь и эгоизм просто нелепо. Может это и неточность. однако автор тем самым уводит от нас вопрос влияния структуры общественных отношений на развитие человека. Не животное начало, а те черты человеческого храктера, которые развились под влиянием отношений частного присвоения и труда. Никаких нравственных начал у человека быть не может. Человек - это продукт общества и природы. Природа не имеет никаких начал, ни человеческих, ни звериных. Человек - лишь форма материи, чье свойство отражения доведено до высокой степени, способность обобщать накопленные знания и развивать их. Поэтому выражение "природа не может создать микросхему" нелепо. Природа и создает микросхему, тоже природу.
Антропоцентризм явно просвечивается у автора. Однако, природа не создана для человека, а природа создала человека. Понимание человека как части природы уже приведет к нивелированию неких начал, уникальности человека. Странно, что в этой статье автор называет себя марксистом и материалистом. Маркс, между прочим, в философии отошел от антропоцентризма, и коммунизмом, по сути, признал такое отрицание частного присвоения и частного труда, которое полагает присвоение человеком своей родовой и природной сущности, проще: приход к ничем не опосредованному единству человека, природы и общества. Вот и весь коммунизм безо всяких начал, зверей и разумов.
Отсюда вопросами коммунизма как отрицания частного присвоения и труда являются и вопросы сосуществования человека, общества с природой (экология), и вопросы организации общественного производства (удовлетворение и развитие потребностей человека, общества и природы), и вопросы развития человека в единстве с обществом и природой(воспитание, обучение, психология).
Капитализм (а вернее,глобализм) , таким образом, в котором частное присвоение человека, природы, доведено до предела отчуждения человека от общества и природы (отсюда эгоизм и низменные страсти) (денежная форма отчуждения) есть последняя форма развития человека и человеческого общества, оторванного, отчужденного от природы. Человек отчужден от общества путем частного труда и частной наживы (зарплата, прибыль). Человек отчужден от природы путем частного присвоения (человек мыслит свою сущность в собственности и деньгах). Общество отчуждено от природы путем существования мысли об служении природы человеку для частного присвоения).
Re: Читающему и 03, и Владимиру
Стрелок-радист написал 23.03.2006 12:01
Коммунизма, дорогой Ноль-Три, еще не было. Его черты смогли только наметить некоторые писатели-фантасты (И. Ефремов, С. Лем, бр. Стругацкие и другие).
Тот строй, который был в СССР, не был коммунизмом, хотя его именно так называют разные политики, политолухи и малограмотные журналисты. Вот они-то и есть настоящие остолопы, по Вашей формулировке. Потому что только остолопы не видят роста различных коммунистических тенденций в мире.
Коммунизм- это светлое будущее человечества. Он наступит тогда, когда человек окончательно станет человеком и перестанет быть рабом своей звериной сущности. Об этом данная и прошлая статьи Сергея Метика.
"Всякая неправда, вредительство и разврат - есть грех" - пророк Исаия
Петр написал 23.03.2006 21:30
Концевые сегменты митохондрий, хромосом ДНК, называются "Теlomеr".
Под электронным микроскопом можно сделать измерения теломер и убедиться в том, что после стресса, порно, секса, после просмотра эротического фильма, или военного с насилием и жестокостью, теломеры ответственные за иммунитет и продолжительность жизни необратимо сокращаются и больше не отростают.
Измерив теломеры под электронным микроскопом, мы можем определить подлинный возраст любого человека, а заодно, и довольно точно, возможную продолжительность его жизни.
Многие читали, что окружающие нас планеты, солнечные системы и галактики имеют множество своих главных обитателей, от самых больших и белых, до самых маленьких и черных.
Люди называют их по разному - Небожители, Инопланетяне, Ангелы и т.д., но им удалось достичь бессмертия, потому, что они считают грехом, все то, что вредит здоровью и сокращает жизнь.
Именно поэтому, они избегают стрессовых ситуаций и секса, избегают нас с Вами, правильно питаются, ведут здоровый образ жизни, размножаются клонированием, а их мужчины и женщины живут на разных планетах, которые они превратили в научные центры и своеобразные монастыри.
Учитывая деградацию и вырождение человечества, падение нравов, эпидемии онкологических и вирусных заболеваний, эпидемии СПИДа, гепатитов и т.д., рост заболеваемости и смертности, наши ученые уже предлогали превратить 2 достаточно удаленных друг от друга острова, или континента, в такие научные центры-монастыри, для ученых - женщин отдельно, и для ученых - мужчин, отдельно.
Все идет по Фрейду, господа. Только так мы сможем избежать "битвы за размножение и самок", а следовательно избежать конфликтов, хаоса, избежать бесполезной траты времени на тысячи ненужных и вредных дел, избежать войн и подняться на следующую более высокую ступень развития общества и науки.
ответ на статью
Нина написал 23.03.2006 15:12
В целом согласна, но о зверях я лучшего мнения и даже о скотах. Зверя надо заменить на что-то, тем более, я думаю, то, что в статье называется "звериным", это не от природы, а от "мира насилья". В природе выживают не только благодаря силе, но и благодаря взаимопомощи - это азы дарвинизма. Звериные сообщества по разному организованы, но многие в высшей степени гуманно, людям можно только позавидовать. В общем, хорошая статья, но за зверей обидно.
Re: Re: Читающему (для Андрей)
Читающий написал 23.03.2006 15:11
Андрей, Ваше замечание относится не к моей реплике, а к автору с ником 03.
Re: Несостоявшийся сеанс политического гипноза (Заметки на полях статьи)
Автор написал 23.03.2006 09:26
Я ожидал, что разговор будет сразу же переведен в политическую плоскость с непременным определением врага. Зверь это не ПОЛИТИЧЕСКИЙ противник! Он есть в каждом из нас! Как и Человек. Вопрос весь в отношении к обществу. Если для человека оно лишь средство достижения личных целей, и он готов сознательно действовать во вред обществу, если это сулит ему выгоду и безопасно для него, то животное начало в нем преобладает. Такого человека удерживает лишь СТРАХ последствий за свои поступки. Если человек не будет поступать во вред обществу, даже если это ему лично выгодно и может быть сделано безнаказанно, то в нем преобладание человеческого начала. Он контролирует свою животную часть. Классический пример животного – преступник, равнодушно убивающий человека, за жалкие гроши из его кошелька. Полярный пример, человек отдающий свою жизнь за Людей. Бесчисленные примеры наивысшего подъема человеческого духа нам дала Великая Отечественная война, как прямое, открытое противостояние Человека и фашистского Зверя. В данном случае, оформленного идейно и политически.
Статья моя просто констатирует положение дел и никаких рецептов «построения светлого будущего» не предлагает. А уж тем более «ценой лишений и страданий»! Это-то зачем? Как раз зверье и приносит эти «лишения и страдания». Единственное, что я позволил себе, так это предположить необходимость «минимизации потерь», что как раз и исключает совершенно ненужные «лишения и страдания» для Человека. Общественная собственность на средства производства исключает паразитизм, следовательно, более эффективна. Следовательно, уменьшает потери. Другое дело, была ли она в Советском Союзе действительно общественной? Не пользовалась ли ей бюрократия в СВОИХ, животных, шкурных интересах? Не обязательно в виде прибавочной стоимости и прямого материального интереса? Разве я сказал где-нибудь, что членство в партии гарантирует приоритет человеческого в человеке? Звериное начало было и в тех, кто сажал, и в тех, кто сидел. Линия фронта шла не по колючей проволоке.
Буржуазное общество далеко не только царство Зверя. Все материальные и духовные ценности нашей цивилизации произведены Человекам, а не Зверем! В том числе и в буржуазном обществе. И неверно считать, что животного и нравственного в человеческой личности «поровну»! Это когда же такое равновесие образовалось? У наших двуногих предков оно тоже было таким? И всегда БУДЕТ таким? 50 на 50? Магические цифры. А почему не 30 и 70 или 80 и 20? С развитием общества НЕИЗБЕЖНО человеческое начало ВОЗРАСТАЕТ! Несмотря на возможный локальный регресс. И это начало НЕИЗБЕЖНО станет 100%, в отдаленном коммунистическом будущем, будем мы его строить или не будем. И в этом смысле любой созидающий Разум, любые трудовые руки на Западе, также являются строителями коммунизма, также роют могилу Зверю.
Читающему, и 03 как вроде бы единомышленникам
Владимир_2 написал 23.03.2006 09:04
Вряд ли стоит скатываться до банальностей, муссирующихся в политологических кругах российского истэблишмента. Это каксается и "заметок на полях", и несостоявшейся "антистатьи". Попытка автора абсолютно корректна и философски аргументрована. Не хочу Вас обидеть, но, увы, цитата ("На самом деле так называемое социалистическое общество было построено не на новой, а на старой основе - на рабовладении. ГУЛАГ - рабский труд. Социндустрия - сплошная уравниловка, по сути тот же рабский труд с рабской равной оплатой для всех") достойна какой-нибудь районной газеты, обслуживающей власть и работающей по заказу. А вот насчет духовной стороны человечества Вы, батенька, малость поспешили ("Повторюсь, духовная сторона человека не эволюционирует"). Эволюционирует - это именно то слово. Напомню: вектор точно сформулирован презираемым вами Марксом: дикость - цивилизация - гуманизм. Нет эволюции только там, где абсолютизируют второй этап, знаменем которого является современная рыночная экономика (хрематистика по Аристотелю). Вся современная общемировая практика (социальная, политческая, экономическая - именно в таком порядке) как раз подтверждает это.
Правда, чтобы видеть это, требуется нерпедвзятый взгляд.
Автору статьи - терпения. Не каждому удается пройти по лезвию бритвы и не пораниться.
Re: Многое в статье правильно, но...
Импульс написал 23.03.2006 12:53
А как марксизм определял природу денег? Деньги как всеобщий эквивалент стоимостей товаров. Разве неверно? Как вы можете равноценно обменять шариковую ручку на карандаш? Для этого должен быть какой-то знаменатель, верно, единый, присущий и карандашу и ручке. Качественно вы их сравнить не сможете. Нужен именно количественный знаменатель. И таким знаменателем Маркс совершенно верно признает труд. Только не конкретный труд производителя ручки и карандаша, не качественную сторону их труда (качественный - в значении обладающий рядом свойств, которые обособляют явления от других, здесь труд производителя ручки и труд производителя карандаша), а труд количественный, абстрагированный от качества, как последовательную совокупность физических и умственных усилий, действий человека, которые могут измеряться количественно, при помощи времени. Если на изготовление вами ручки затрачено 6 часа, а изгтовитель карандаша потратил 2 часа, то обмен будет явно неравноценным, и вам невыгодный. Кроме того, вы, как частный производитель отделяете свой труд от труда другого производителя, как и разделяете свою ручку от карандаша производителя. Следовательно, этот количественный труд вы не можете взять за основу измерения. И для того, чтобы обмен состоялся. и чтобы обмен был равноценным вы с производителем карандаша приходите к выводу, что необходим сторонний знаменатель, предмет, который бы обозначал количество вашего труда и труда производителя карандаша, одновременно не являясь продуктом ваших производств. Такой предмет должен быть труднодобываемым, способным к делению на любое количество часов любого труда, ярким и красивым. Вы приходите к золотодобытчику и спрашиваете: сколько труда вложен в вот этот кусочек золота? Он отвечает: 2 часа. Отлично. Тогда карандаш будет равен 1 кусочку золота (назовем его рубль, рубленный), а ручка - 3 кусочка золота. И тут одновременно выясняется, что и золото как металл необходимо приравнять к этим кусочкам, т.к. золото - тоже товар. Отсюда килограмм золота, на который золотодобытчик затратил 10 часов, становиться равным 5 рублям. Так появились деньги - выражение стоимости товаров частных производителей.
а дальше - пошло-поехало. Меняется стоимость золота, меняется масшабы цен, появляются фальшивомонетчики. государство произвольно выпускает деньги, инфляция, далее капитал, деньги, которые производят деньги, кредит, монополии, в итоге цена как денежная форма стомости товара (или количества труда, вложенного в товар (причем труда как прошлого (в произведенных станках, в сырье, так и живого (труд рабочего), уже перестет служить всеобщим эквивалентом стоимости товара. И тут уже раздаются крики, что Маркс неправ, он ошибается, есть полезность товара, есть процент и прочее и прочее. А Маркс только раскрыл глаза человеку на его фетиш и бога - на деньги, что лежит в основе денег, какова их природа, сущность. Он вовсе не утверждал, что цена обязательно соответствует стоимости товара. Он как раз указывал на то, что природа денег и ведет к неизбежной диспропорции в обмене производителями результатов своего труда. И указывал на эти диспропорции. А потому как коммунизм предполагает уничтожение частной собственности, коммунизм предполагает уничтожение частного производства и частного присвоения. Товарного обмена не будет, людям уже нет необходимости приравнивать свой труд к стороннему предмету, труд человеческий при коммунизме будет как единый труд, результат труда - как результат единого труда. Деньги, таким образом, будут уничтожены. Люди будут примерять количество своего труда к общественно необходимому количеству труда, без посредника-денег.
Жаль статью
Читающий написал 23.03.2006 22:13
Экий какой тут бред пошел, жалко статью. Может не на той поляне она?
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss