Кто владеет информацией,
владеет миром

Деградация социализма?

Опубликовано 01.05.2012 автором Дмитрий Трофимов в разделе комментариев 76

Деградация социализма?

Два события заставили взять в руки перо. Двадцатилетний юбилей российской банановой революции (удачное название, придуманное гайдпаркером) и очередной эпилептический припадок развитого капитализма, потрясший биржи, банки и обывателей. И если причины очередного кризиса капитализма давно и хорошо объяснены наукой, то причины победы банановой революции скрывает толстый слой лжи.

Никогда еще так не врали и победители, и побежденные, описывая события двадцатилетней давности, вникая в детали баталий и оставляя без внимания глубинные причины скорбных событий. Портрет Карла Маркса на страницах школьных учебников по экономике в ФРГ печатают рядом с портретом Адама Смита, продажи "Капитала" оставляют далеко позади продажи бестселлеров во всех западных странах, ученые всех стран признают научные заслуги Маркса и учатся у него. И все это потому, что он не умел врать.

«Нам нравится эта работа, называть вещи своими именами» - писал Маркс. Но с тех пор в науку пришло столько лгунов, готовых за мзду утверждать что угодно, что люди, говорящие элементарную правду выглядят идиотами.

Теперь о причинах победы наших доморощенных «демократов». Вспомним строки из МАНИФЕСТА: «Буржуазия быстрым усовершенствованием всех орудий производства и бесконечным облегчением средств сообщения вовлекает в цивилизацию все, даже самые варварские нации. Дешевые цены ее товаров – вот та тяжелая артиллерия, с помощью которой она разрушает все китайские стены и принуждает к капитуляции даже самую упорную ненависть варваров к иностранцам».

Горько сознавать, что цена и качество наших товаров поставили нас в положение тех самых побежденных варваров. И выяснять нам нужно только одно – почему мы не смогли победить капиталистов в производстве тех самых товаров, которые стали приманкой для наших людей, и которые, по сути, переманили их на сторону капитализма.

Вспомним спор между Лениным и Плехановым, накануне Октябрьской Революции. «Мельница истории еще не смолола муки, из которой будет испечен пшеничный пирог социализма. Должно пройти время, прежде чем страна будет готова к буржуазно-демократической революции, а после того, как капитализм в России завершит свою цивилизаторскую работу,- и к социалистической».

Как чистый теоретик - марксист, Плеханов был прав. Отсталая Россия не была готова не только к социализму, но и к обычной по тем временам демократии для буржуев. Что и показала февральская революция, от которой империя рассыпалась, как карточный домик. Но не знал Плеханов да и Ленин не знал другого: не только лапотная Россия, но и самые передовые страны не были готовы тогда к созданию социалистического способа производства.

Не знал Плеханов и того, что победивший пролетариат, обобщивший средства производства, может выполнить ту цивилизаторскую миссию, какую не выполнил недоразвитый капитализм. И он ее выполнил. Какой ценой? Об этом можно бесконечно спорить, нельзя только вернуться назад.

Для низших слоев, прорвавшихся к образованию и ставших самолетостроителями и станкостроителями, цена эта была приемлема, для высших слоев, потерявших собственность, – неприемлема в принципе. Сегодня новые буржуа стали богатыми, однако нация самолетостроителей превратилась в нацию сторожей. Приемлема ли цена такого обогащения?

В дни великой депрессии, когда весь цивилизованный, капиталистический мир корчился в тисках кризиса и искал выход в войне, плановое общественное производство бурно развивалось и демонстрировало свое превосходство. Победа в великой войне только подчеркнула его преимущества. И на фоне этих побед на поверхность выползло сообщество негодяев, делавших свою карьеру на прославлении преимуществ социализма. Возникла так называемая экономическая наука, присвоившая себе право руководить строительством социализма, но генетически не имевшая для этого научного инструментария. Возникли институты, научные школы, появились академики, доктора, кандидаты наук и прочая научная братия, прочно присосавшаяся к корыту с бесплатным кормом.

«В обществоведческих институтах полным ходом шел естественный отбор, в котором главным фактором выживания был конформизм» - свидетельствует заместитель председателя ЦБ господин Улюкаев ученый–политэконом. Из этого гнездышка выпорхнули такие отъявленные научные негодяи, как Гайдар и Чубайс, которые, не моргнув глазом перешли от кормушки с социалистическим кормом к другой кормушке с кормом намного более жирным. Вместе с ними перебежало практически все научное стадо.

Пока наша экономическая наука укрепляла свои позиции и обставляла мебелью кабинеты, в развитых странах Запада и в СССР кончились резервы экстенсивного роста и математики с инженерами принялись искать выход. На Западе была создана информационная инфраструктура: компьютеры, спутники связи, автоматические системы управления производством и с их помощью Запад перешел на рельсы интенсивного роста. А поскольку другого способа перехода к интенсивному развитию не существует, то и советские ученые-кибернетики предложили создать такую же точно систему, намного более эффективную при плановом производстве.

Но создание информационной инфраструктуры делало безработными ученых-экономистов и они приложили все усилия и максимум подлости, чтобы она не была создана. И после отказа власти от проекта Глушкова, началось отступление социализма. Чем оно кончилось общеизвестно.

Проект Глушкова стоил дороже чем атомный и ракетный проект вместе взятые, но безопасность страны и дальнейшее строительство социализма он гарантировал. Если бы Сталин вместо ракетно - ядерного щита приказал создавать конницу, то эффект был бы точно такой же. Высшее руководство страны в лице премьера Косыгина польстилось на дешевизну проекта очередной экономической реформы и отказало в создании информационной инфраструктуры, обрекая тем самым государство и весь соцлагерь на деградацию.

Теперь в ранг аксиомы возведено утверждение: социалистический способ производства вчистую проиграл соревнование с капиталистическим способом. Но это очередная «научная» ложь. Социалистический способ производства никому ничего проиграть не мог по той простой причине, что его в природе до сих пор нет.

Капиталистический способ производства возник стихийно на основе «естественных» экономических законов, определяющих как его достоинства, так и его недостатки. Историческая задача социализма состоит в создании нового более производительного способа производства лишенного «естественных» рыночных недостатков. Задача эта решена не была. Более того , экономическая наука до сих пор не дала даже научного определения социалистическому способу производства.

Да и как она могла его дать? Ведь этот способ обязан быть более производительным, чем предыдущий, следовательно он, как минимум, должен иметь то же оружие. А наша славная «наука» сделала все возможное, чтобы это оружие социализм получить не смог.

Из опыта капиталистического производства можно сделать единственный верный вывод: без информационной инфраструктуры социалистический способ производства родиться просто не может. Тут нет нужды описывать суть этого способа и все его преимущества, достаточно сказать только, что ни один правящий болван не смог бы отклониться от проекта создания этого способа, если бы этот проект был.

Слово болван, безусловно, относится к Горбачеву, но и Косыгин, поверивший академику-проходимцу, недалеко ушел.

Так деградировал ли социализм? Нет. Деградировала наука, деградировала власть, деградировали борцы за светлое будущее, превратившись в мещан. А социализм побеждает, теперь уже в масштабе планеты. И не потому, что он вооружил себя сам, а потому что старый строй отбрасывает копыта. На наших глазах. И потому, что он успел создать для нового строя то оружие, которого ему не хватало – информационную инфраструктуру. А задача настоящей науки – научить нас пользоваться этим оружием. И научить отличать правду от лжи.



Рейтинг:   4.66,  Голосов: 145
Поделиться
Всего комментариев к статье: 76
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Re: Re: Re: Re:
Дмитрий трофимов написал 01.05.2012 18:56
Уточняю "Как погас ОГАС"
Капитализм (01.05.2012 12:45)
социализм написал 01.05.2012 18:20
пока я загнивал
социализм сдох.
Труп нельзя оживить.
===================
Врешь паскуда.Я жив и очень скоро приду помочится на твою могилу.
Re: Re: Re: Re:
Скиф написал 01.05.2012 18:16
То --> Дмитрий трофимов (01.05.2012 17:14)
" В интернете есть статья "Как погасили ОГАС". Основана она на воспоминаниях Глушкова, надиктованных перед смертью дочери. Там обо всем этом сказано."
Спасибо за инфу.
Вот этого я не знал.
(без названия)
Гамлет Владимирович Гадюкин написал 01.05.2012 18:03
"http://www.youtube.com/watch?NR=1&v=YtUm3UCV2gg&feature=endscreen", "http://www.youtube.com/watch?v=dprNNAqa8e8" ...только без паники... http://www.youtube.com/watch?v=lDVKONJ5gbA&feature=relmfu
Re: Re: Re: Re: - Дмитрий трофимов (01.05.2012 17:14)
Элемент Арно написал 01.05.2012 17:52
Капитализм-это практика жизни.Был и есть совершенно разный в разных странах.Это естественно.Так вот наиболее продвинутый(хитрый,прикидывающийся добрым) капитализм придумал уловку -удочку-теоретический социализм-коммунизм с целью охмурить народы других стран,продуманно постепенно превратив их в своих рабов,а землю- в свою собственность.
Как видим,в этой функции она работает нормально.
(без названия)
Гамлет Владимирович Гадюкин написал 01.05.2012 17:51
"То что реформа - очередной бюрократический мусор и ни чего, кроме приписок не даст. Так оно и вышло. Но мы не знали тогда всей подноготной - узнали только теперь." - http://www.youtube.com/watch?v=ZBuWas0skhk
Re: Re: Re:
Дмитрий трофимов написал 01.05.2012 17:14
В интернете есть статья "Как погасили ОГАС". Основана она на воспоминаниях Глушкова, надиктованных перед смертью дочери. Там обо всем этом сказано. Основное сопротивление шло не со стороны директоров заводов, а со стороны экономической науки, продвигавшей свои проекты, чтобы остаться в качестве "науки". Названы конкретные фамилии, конкретные статьи в центральных газета. Глушков конкретно договаривался с Косыгиным и требовал денег больше, чем дали на атомный и ракетный проекты. Ему их обещали, но академик - экономист Богомолов убедил Косыгина взамен ОГАС принять реформу. Аргумент один - нулевая стоимость и грандиозный эффект. У Косыгина и его советников не хватило мозгов, чтобы оценить подлость "науки", а для нас руководителей предприятий все было ясно с первого дня. То что реформа - очередной бюрократический мусор и ни чего, кроме приписок не даст. Так оно и вышло. Но мы не знали тогда всей подноготной - узнали только теперь. Решения Косыгина было достаточно, чтобы начать создавать информационную инфраструктуру, но он не понял ее подлинного смысла и в нем заговорил не государственный деятель, а завхоз. Попробовал бы кто-либо возразить против атомного проекта, хотя поначалу Сталин тоже не очень в нем разбирался. Но бомба и ракеты были реальностью, а АСУ попахивали фантазией. Говорили, что большевики назвали кибернетику продажной девкой капитализма, а оказалось, что говорили это ученые мужи экономисты, сторонники бюрократических реформ.
Re: социализм не проигрывал - его предали
Верлиока написал 01.05.2012 16:45
Серега64!Абсолютно согласен с Вами!Страну развалили СВОЛОЧИ, продавшие Родину за зеленую туалетную бумагу(доляры!) И Вы правы,что эту сволочную жидовню обязательно постигнет НАРОДНАЯ КАРА,которая будет похлеще холокоста!!
Re: Re:
Скиф написал 01.05.2012 16:30
То --> Дмитрий трофимов (01.05.2012 12:45)
" ... Но не согласен с тем, что власть в СССР боялась замены ее на автоматические системы. ..."
После окончания вуза я получил распределения на одно из больших строительных предприятий.
В отдел программирования. Вообщем то стандандартная работа программиста. Тогда работали в основном
на Ассемблере. Ни о каких там АСУ и АСУПах не было и речи. Делали программы для решения конкретных задач.
В частной беседе один из руководителей предприятия очень скептически, мягко говоря, отнесся к идеям АСУ.
Судя по всему они боялись, что решения станет принимать автомат. Даже пилотные проекты, которые доказали
эффективность АСУПов - например на Львовском телевизионном заводе - совместный проект Института Кибернетики
АН Украины и Львовского телевизионного завода - на стали убедительными для хозяйственной и партийной элит
СССР. Обьективно делали ВСЕ, чтобы дискредитировать идеи АСУ. АСУПов и в конечном счете ОГАС.
Это все видел В.М.Глушков. Но даже при всем его авторитете он мало что мог изменить.
Вместо СИСТЕМНОГО ПОДХОДА о котором шла речь, старались делать какие-то частные решения.
Понятно, что это давало совсем другой эффект. Это примерно то же, если бы вы в ЗИС-5 пытались
встроить современный мотор. В.М.Глушков все это тяжело переживал. Академик Виктор Михайлович Глушков,
Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии и Государственных премий СССР и УССР,
вице-президент Академии наук УССР, директор ордена Ленина Иститута кибернетики АН УССР (теперь
носящего его имя) скороспостижно скончался 1982 в возрасте 59 лет.
А так в знающих кругах говорили просто - УГРОБИЛИ.
социализм не проигрывал - его предали
серега64 написал 01.05.2012 13:49
Горбачев вовсе не болван а завербованный гнидос , еще во время работы в МИДе .
Вспомните как лодку раскачивали - теперь уже можно спокойно анализировать .
Верхушке уже было известно что они страну разваливать собрались .
НУ ка вспомните , те кто жил в республиках , как распространяли анекдоты про нации и про нагнетание националистических настроений . Как жиды с телеэкрана бесновались по поводу отсталости экономики в СССР.
Как возникали конфликты в республиках .
А ну вспомните как шахтерам мыла не завезли и они стали касками стучать .
Вспомните как продуктов не было , зато в лесах и на мусорках находили зарытые тонны колбасы .
Еще вспомните про роль Крючкова в ГКЧП . Если б не Крючков , то и не развалилась страна .
И не надо свистеть про долги , про нефть .
Мои предки пережили войну , голод , жрали траву ( пастушья сумка называлась ) .
Пережили бы и отсутствие мыла , если б не пятая колонна жидов и всяких агентов .
Ничего , ваше время отвечать еще настанет на этом свете...
(без названия)
Гамлет Владимирович Гадюкин написал 01.05.2012 12:57
Вот ищо получил какое-то нерасшифрованное хаотическое сообщение по проводам из капиталистического интернета - " http://www.youtube.com/watch?v=pQFVdDJZ19Y ", не понятно ни слова, сплошное "тире"... ну того, пошел дух Энгельса вызывать, Первое Мая все-таки... надо отметить, а мы тут пока только вдвоем с Лениным...
Re: Скифу.
Камешек написал 01.05.2012 12:46
Скиф, я рад услышать хоть одного человека кто что то понимает в современных кибернетических системах управления.Я бы настоятельно вам рекомендовал фундамент-Е.С.Вентцель Теория вероятностей и Основы информации.К этому я рекомендовал бы Дианетику Р.Хаббарда, но только ту часть где исследовано понятие ОШИБКА.Я вас уверяю:совмещение этих двух книг даст вам многое.Я даже готов взять на себя ответственность и дать первую аксиому-АКСИОМАТИЗАЦИЯ ФИЛОСОФИИ В СИСТЕМАХ УПРАВЛЕНИЯ ЕСТЬ ГЛАВНАЯ ОШИБКА СОВРЕМЕННОЙ КИБЕРНЕТИКИ ВЕДУЩАЯ К ПОСТОЯННОМУ РОСТУ КОЛИЧЕСТВА САМИХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ,СОЗДАЮЩИХ В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ НОВОЕ КАЧЕСТВО ОШИБКИ.Вот такой каламбур-парадокс.
пока я загнивал
Капитализм написал 01.05.2012 12:45
социализм сдох.
Труп нельзя оживить.
Re:
Дмитрий трофимов написал 01.05.2012 12:45
Я не только согласен с Вами почти во всем, но и использовал цитату из Вашей рецензии в своей статье. О Глушкове. Но не согласен с тем, что власть в СССР боялась замены ее на автоматические системы. Это пугало придумали на западе, чтобы повлиять на принятие решений нашими вождями. На самом же деле имело место убогость мышления и желание по дешевке получить достаточный результат. Я был под обломками экономической реформы 65-го года и прекрасно знаю как ее навязывали производству. Но тогда все проблемы старались решать примитивными методами. Методами Лысенко и подобных ему. Авантюризм Лысенко не был понят даже Сталиным - не во всех же вопросах быть гениальным. Невежество и авантюризм победили. Они же правят и сегодня.
(без названия)
Гамлет Владимирович Гадюкин написал 01.05.2012 12:36
Вот ищо " http://www.youtube.com/watch?v=wlv46U8qh_Y&feature=related " - только тут тира-та-та... однако непонятно как и куда шлаки скидывать, в смысле - номенклатуру сплавленную с цеховиками и бандитами... тут без Ленина сложновато будет... ну да ладно, пусть Путин вызывает дух Столыпина а Я попропбую вызвать дух Ленина... конечно разные весовые категории, дух Ленина потяжелее будет на целых миллиграмм 10, но сколько можно терпеть расшалившуюся демоническую мелоч.
Трудовые армии это хорошо, когда труд творческий, со смыслом и в радость. Индивидуальность должна быть заключена в почти кристальный порядок человеколюбивой социальной структуры... но только для того чтобы освободить энергию творческого полета и саморазвития Личности.
(без названия)
Скиф написал 01.05.2012 12:02
" Так деградировал ли социализм? Нет. Деградировала наука, деградировала власть, деградировали борцы за светлое будущее, превратившись в мещан."
Все верно, но причины не только в деградации. Вспомним слова К.Маркса о том, что в производства будущего
УПРАВЛЕНИЕ ЛЮДЬМИ ЗАМЕЩАЕТСЯ УПРАВЛЕНИЕ ВЕЩАМИ. Реализация проекта акад. В.М.Глушкова
- ОГАСа - Общегосударственной системы сбора и обработки информации для учета, планирования народным
хозяйством - СДЕЛАЛА НЕНУЖНЫМИ СОТНИ, если тысячи "теплых" для парт-госаппарата СССР.
С точки зрения РЕАЛЬНОГО развития - это было НЕОБХОДИМО. Но поскольку реально власть в СССР находилась
в РУКАХ ПАРТГОСАППАРАТА они не пошли на это. Т.е. СВОИ ИНТЕРЕСЫ они ПОСТАВИЛИ ВЫШЕ ИНТЕРЕСОВ
СТРАНЫ. Отсюда и попытки внедрять информационные технологии, но так, чтобы не потерять СВОИ ПРИВИЛЛЕГИИ.
К сожелению в таких случаях решающую роль играет СУБЬЕКТИВНЫЙ ФАКТОР. Во главе СССР после Хрущева
стали СЕРЫЕ НЕВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ЛИЧНОСТИ, еще хуже чем Хрущев. Начиная с середины 60-х годов происходит
ЗАМЕДЛЕНИЯ ТЕМПОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СССР - в силу того, что В.М.Глушков назвал ВТОРЫМ ИНФОРМАЦИОННЫМ БАРЬЕРОМ в развитии экономики. (Первый был изобретение письменности).
В силу УСЛОЖНЕНИЯ ЗАДАЧ УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИКОЙ ВОЗРАСТАЮТ ОБЬЕМЫ и ПОТОКИ ИНФОРМАЦИИ, для решения НЕОБХОДИМЫХ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ЗАДАЧ. Наступает таком момент, когда количество
занятых в решении управленческих задач людей ФИЗИЧЕСКИ не состоянии ПЕРЕРАБОТАТЬ данное количество
информации (даже если считать что в этом занято ВСЕ взрослое населения - например это происходит
неявно в рыночных экономиках). Отсюда следует то, что начинают РАСТИ ОШИБКИ УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИКОЙ,
что собственно и происходило в СССР после середины 60-х годов. И вместо того, чтобы делать проект ОГАС,
начали пытаться внедрять какие-то элементы так называемых рыночных методов - т.е. технологически устаревших
методов управления. Результат известен. Необходимо добавить, что эти процессы тщательно отслеживалось на
Западе с ТРЕВОГОЙ. Отсюда и деятельность той ж пятой колонны в науке СССР. Всякие там Иноземцевы, Арбатовы,
Бирманы, Аганбегяны и далее по списку. Следует добавить, что после победы социалистов и Сальвадора Альенды
в Чили там начали в реализовать проект одного из основателей кибернетики С.Бира (Anthony Stafford Beer)
- Project Cybersyn в 1971-73 гг. подобен проекту ОГАСа. Понятно, что ТАКОГО не могли допустить США.
И именно этот проект стал главной причиной свержения ЗАКОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА Президента С.Альенде.
Делая вывод можно сказать - что идеи ОГАС - Cybersyn ЖИВЫ и будут несомненно востребованы с учетом всех
тех достижений сегднешнего дня. Скорее, чем может показаться.
(без названия)
Гамлет Владимирович Гадюкин написал 01.05.2012 11:41
"А социализм побеждает, теперь уже в масштабе планеты. И не потому, что он вооружил себя сам, а потому что старый строй отбрасывает копыта. На наших глазах. И потому, что он успел создать для нового строя то оружие, которого ему не хватало – информационную инфраструктуру. А задача настоящей науки – научить нас пользоваться этим оружием. И научить отличать правду от лжи." - обычная внешняя транс-формация или внутренний качественный скачок ??? ...а если буржуи электричество отключат ? ... впрочем мало кто пока разбирается как следует в электричестве, как и в психологии человека. Основа нынешнего мира это колличество лжи и невежества... кажется что нарастает почти прямо пропорционально "информационной инфраструктуре". Ясно что Правда это какое-то другое качество человека и социума... однако свободная торговля вроде как провела для нее подходящие провода... только силы тока покаместь нету ... ((( ... или скорей в хаотических разрядах не хватает, это как там: ти-ти-ти-та-та-та... в смысле точка-тире-точка ... http://www.youtube.com/watch?v=hTzWr-DGYaU&feature=related ...))) ...
Социализм это скорей не столько способ развития производства сколько возможность развития каждого человека при любых природно-экономических условиях , хотя конечно чтобы в этом основательно разобраться надо сделать пару шагов от каменного топора до... дорогого, громоздкогого коллайдера и лично ...
Перерождение социализма
Кау-Джер написал 01.05.2012 11:34
Автор начал за здравие, кончил за упокой - в начале славовсловие Марксу и его учению, в конце почти полное отрицание основы марксизма - об объективности законов общества (они [законы] не зависят от конкретных исторических личностей). Какой-то "заговор экономистов", все гораздо проще - в СССР примерно с начал 30-х гг.(начальной датой можно считать 1929 год - отмена партмаксимума) начался процесс классообразования, начал выделяться протокласс (не обладающий всеми правомочиями собственника) - номенклатура. Сталин с помощью террора заморозил классообразование, но с 60-х этот процесс практически не сдерживался, в дальнейшем произошло слияние этого протокласса с теневыми цеховиками (незаконный капитал которых к концу Сов. власти неимоверно вырос) и прочим бандитсим отребьем. Ну а в 90-х этот Анклав окончательно закрепил свои права собственности.
Этот процесс универсален, к примеру в постреволюционной Франции времен Директории произошло нечто подобное. Так все и произошло от социалистических форм собственности к государственным, а далее выделение частной собственности из государственной, такая вот гримаса истории. Оказалось что социализм нельзя построить по чертежам, как паровоз.
учение свет, а неученых тьма
макробий написал 01.05.2012 11:24
Статья не лишена логики. Трофимов молодец. Как же можно отказаться от гигантских прибылей любому капиталисту? Деньги есть власть, а от власти не отказываются, от власти только отстраняют. Страна должна и учиться и работать совсем по-другому. Используя природное стяжательство человека, сильные мира сего, может по недопониманию, может специально, задерживают научное развитие мира. А наша славная «наука» сделала все возможное, чтобы это оружие социализм получить не смог. Отсюда и возвращение к Богу. = Наклонил Он небеса и сошел,-и мрак под ногами его.= Это воспринимается и пропагандируется как должное!
Re: Re: Каковы люди, таковы и их "общественные отношения"!
МКС написал 01.05.2012 11:23
А возможен ли социализм на кавказу? Значит, пока кавказа числится тожероссией, Социализм останется несбыточной мечтой камуняк и перерожденцев из ер.
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | >>
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss