Кто владеет информацией,
владеет миром

Деградация социализма?

Опубликовано 01.05.2012 автором Дмитрий Трофимов в разделе комментариев 76

Деградация социализма?

Два события заставили взять в руки перо. Двадцатилетний юбилей российской банановой революции (удачное название, придуманное гайдпаркером) и очередной эпилептический припадок развитого капитализма, потрясший биржи, банки и обывателей. И если причины очередного кризиса капитализма давно и хорошо объяснены наукой, то причины победы банановой революции скрывает толстый слой лжи.

Никогда еще так не врали и победители, и побежденные, описывая события двадцатилетней давности, вникая в детали баталий и оставляя без внимания глубинные причины скорбных событий. Портрет Карла Маркса на страницах школьных учебников по экономике в ФРГ печатают рядом с портретом Адама Смита, продажи "Капитала" оставляют далеко позади продажи бестселлеров во всех западных странах, ученые всех стран признают научные заслуги Маркса и учатся у него. И все это потому, что он не умел врать.

«Нам нравится эта работа, называть вещи своими именами» - писал Маркс. Но с тех пор в науку пришло столько лгунов, готовых за мзду утверждать что угодно, что люди, говорящие элементарную правду выглядят идиотами.

Теперь о причинах победы наших доморощенных «демократов». Вспомним строки из МАНИФЕСТА: «Буржуазия быстрым усовершенствованием всех орудий производства и бесконечным облегчением средств сообщения вовлекает в цивилизацию все, даже самые варварские нации. Дешевые цены ее товаров – вот та тяжелая артиллерия, с помощью которой она разрушает все китайские стены и принуждает к капитуляции даже самую упорную ненависть варваров к иностранцам».

Горько сознавать, что цена и качество наших товаров поставили нас в положение тех самых побежденных варваров. И выяснять нам нужно только одно – почему мы не смогли победить капиталистов в производстве тех самых товаров, которые стали приманкой для наших людей, и которые, по сути, переманили их на сторону капитализма.

Вспомним спор между Лениным и Плехановым, накануне Октябрьской Революции. «Мельница истории еще не смолола муки, из которой будет испечен пшеничный пирог социализма. Должно пройти время, прежде чем страна будет готова к буржуазно-демократической революции, а после того, как капитализм в России завершит свою цивилизаторскую работу,- и к социалистической».

Как чистый теоретик - марксист, Плеханов был прав. Отсталая Россия не была готова не только к социализму, но и к обычной по тем временам демократии для буржуев. Что и показала февральская революция, от которой империя рассыпалась, как карточный домик. Но не знал Плеханов да и Ленин не знал другого: не только лапотная Россия, но и самые передовые страны не были готовы тогда к созданию социалистического способа производства.

Не знал Плеханов и того, что победивший пролетариат, обобщивший средства производства, может выполнить ту цивилизаторскую миссию, какую не выполнил недоразвитый капитализм. И он ее выполнил. Какой ценой? Об этом можно бесконечно спорить, нельзя только вернуться назад.

Для низших слоев, прорвавшихся к образованию и ставших самолетостроителями и станкостроителями, цена эта была приемлема, для высших слоев, потерявших собственность, – неприемлема в принципе. Сегодня новые буржуа стали богатыми, однако нация самолетостроителей превратилась в нацию сторожей. Приемлема ли цена такого обогащения?

В дни великой депрессии, когда весь цивилизованный, капиталистический мир корчился в тисках кризиса и искал выход в войне, плановое общественное производство бурно развивалось и демонстрировало свое превосходство. Победа в великой войне только подчеркнула его преимущества. И на фоне этих побед на поверхность выползло сообщество негодяев, делавших свою карьеру на прославлении преимуществ социализма. Возникла так называемая экономическая наука, присвоившая себе право руководить строительством социализма, но генетически не имевшая для этого научного инструментария. Возникли институты, научные школы, появились академики, доктора, кандидаты наук и прочая научная братия, прочно присосавшаяся к корыту с бесплатным кормом.

«В обществоведческих институтах полным ходом шел естественный отбор, в котором главным фактором выживания был конформизм» - свидетельствует заместитель председателя ЦБ господин Улюкаев ученый–политэконом. Из этого гнездышка выпорхнули такие отъявленные научные негодяи, как Гайдар и Чубайс, которые, не моргнув глазом перешли от кормушки с социалистическим кормом к другой кормушке с кормом намного более жирным. Вместе с ними перебежало практически все научное стадо.

Пока наша экономическая наука укрепляла свои позиции и обставляла мебелью кабинеты, в развитых странах Запада и в СССР кончились резервы экстенсивного роста и математики с инженерами принялись искать выход. На Западе была создана информационная инфраструктура: компьютеры, спутники связи, автоматические системы управления производством и с их помощью Запад перешел на рельсы интенсивного роста. А поскольку другого способа перехода к интенсивному развитию не существует, то и советские ученые-кибернетики предложили создать такую же точно систему, намного более эффективную при плановом производстве.

Но создание информационной инфраструктуры делало безработными ученых-экономистов и они приложили все усилия и максимум подлости, чтобы она не была создана. И после отказа власти от проекта Глушкова, началось отступление социализма. Чем оно кончилось общеизвестно.

Проект Глушкова стоил дороже чем атомный и ракетный проект вместе взятые, но безопасность страны и дальнейшее строительство социализма он гарантировал. Если бы Сталин вместо ракетно - ядерного щита приказал создавать конницу, то эффект был бы точно такой же. Высшее руководство страны в лице премьера Косыгина польстилось на дешевизну проекта очередной экономической реформы и отказало в создании информационной инфраструктуры, обрекая тем самым государство и весь соцлагерь на деградацию.

Теперь в ранг аксиомы возведено утверждение: социалистический способ производства вчистую проиграл соревнование с капиталистическим способом. Но это очередная «научная» ложь. Социалистический способ производства никому ничего проиграть не мог по той простой причине, что его в природе до сих пор нет.

Капиталистический способ производства возник стихийно на основе «естественных» экономических законов, определяющих как его достоинства, так и его недостатки. Историческая задача социализма состоит в создании нового более производительного способа производства лишенного «естественных» рыночных недостатков. Задача эта решена не была. Более того , экономическая наука до сих пор не дала даже научного определения социалистическому способу производства.

Да и как она могла его дать? Ведь этот способ обязан быть более производительным, чем предыдущий, следовательно он, как минимум, должен иметь то же оружие. А наша славная «наука» сделала все возможное, чтобы это оружие социализм получить не смог.

Из опыта капиталистического производства можно сделать единственный верный вывод: без информационной инфраструктуры социалистический способ производства родиться просто не может. Тут нет нужды описывать суть этого способа и все его преимущества, достаточно сказать только, что ни один правящий болван не смог бы отклониться от проекта создания этого способа, если бы этот проект был.

Слово болван, безусловно, относится к Горбачеву, но и Косыгин, поверивший академику-проходимцу, недалеко ушел.

Так деградировал ли социализм? Нет. Деградировала наука, деградировала власть, деградировали борцы за светлое будущее, превратившись в мещан. А социализм побеждает, теперь уже в масштабе планеты. И не потому, что он вооружил себя сам, а потому что старый строй отбрасывает копыта. На наших глазах. И потому, что он успел создать для нового строя то оружие, которого ему не хватало – информационную инфраструктуру. А задача настоящей науки – научить нас пользоваться этим оружием. И научить отличать правду от лжи.



Рейтинг:   4.66,  Голосов: 145
Поделиться
Всего комментариев к статье: 76
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Fcbarcelona
Fcbarcelona написал 21.05.2012 00:51
What a pleasure to find someone who iedtnifies the issues so clearly
Rahimah
Rahimah написал 20.05.2012 13:33
That's a smart answer to a difficult qiueston.
Re:
А. И. Торубара написал 18.05.2012 09:24
Речь идет не об интеллекте, а об "интеллекте". Не надо путать божий дар с яичницей.
(без названия)
Гамлет Владимирович Гадюкин написал 06.05.2012 20:25
"В этом "хи" весь ваш, с позволения скзать, "интеллект"" - верно подмечено. Интеллект и растет как... эхм... Джомолунгма (В переводе с тибетского «Джомолунгма» означает «Божественная (qomo) Мать (ma) жизни (lung — ветер или жизненная сила)», названа так в честь бонской богини Шераб Чжаммы. В переводе с непальского имя вершины «Сагарматха» означает «Мать богов».Высочайшая вершина мира и первый по высоте восьмитысячник.)... только не на тектонических разломах а на невротических человеческих трагедиях, возвышаясь в тонком юморе и достигая совершенства соприкоснувшись с небесами, не то чтобы самоуничтожившисЬьь а скорее тррр- ансформировавшисЬЬ.
Психиатры самые несчастные люди, может быть кроме Карла Юнга (основоположник одного из направлений глубинной психологии), потому что ищут, ищут и никак не могут найти себе нормальный психический эталон а разочаровавшись в жизни перестают чем либо интересоваться кроме новых химических транквилизаторов ...)))... в смысле: хи-хи-хи... вот ищо раз "хихну"... эхм... на пол-тона выше и достигну Небес... а Вы так и останетесь в самом себе сколоченном ящике из товара-денег-товара ... ((( ,,,
Re:
А. И. Торубара написал 06.05.2012 11:50
В этом "хи" весь ваш, с позволения скзать, "интеллект". Остальной же ваш бред не интересен даже психиатру.
(без названия)
Гамлет Владимирович Гадюкин написал 06.05.2012 10:40
"Серьезные проблемы, вопреки редакционным декларациям, обсуждать на нем не удается" - хи, это главный философский вопрос - осознаниение смысла жизни и и его влияние на экономические отношения не серьезная проблема. Конечно замкнуться только в неустойчивой как параллепппипед фигуре общественной жизни, обозначенной производительными силами и производственными отношениями, классика Марксизма, несколько неотесанная как и мир эйдосов Платона. Ясно что легче порассуждать о том что у тебя каждый день под носом (станок и $ ..)))... или о том чего вообще никто никогда не видел (эйдос), только как раз в эту щель от несовместимых понятий и набивается кучка паразитов от процветающего на ростовщичестве Ватикана и дельцов РПЦ до коррупционеров в глобальных корпорациях и в вертикалях власти. Синтез и сближение известной дуалистической сущности человека может часто выглядеть уродливым как абстрактный модерн в искусстве но все равно лучше чем близорукость трусливо потупленного взгляда и разорванность мышления понятиями часто псевдонаучными и искусственно генерированными внутренними атавистическими страхами родом из древнего архетипа обезьянолюдей но прочно поселившимися в аморальных (по показателям совести) интеллектуалах.
Re: Нет я не плачу, и не рыдаю...
А. И. Торубара написал 05.05.2012 21:03
Жаль. И этот ресурс превратился в банальный рассадник флудеров и тролей. Серьезные проблемы, вопреки редакционным декларациям, обсуждать на нем не удается. Практически отсутствует модерация. И если даже этот ресурс таков, то шансов у народа и страны никаких.
Нет я не плачу, и не рыдаю...
Гамлет Владимирович Гадюкин написал 05.05.2012 18:50
" А вы рассуждаете о "социализме". хотя он давно победил в Скандинавии."
Будет и на нашей улице праздник.. http://www.youtube.com/watch?v=G7mf-r-5_hk&feature=related - вот научимся когда-ни-будь сами солнце крутить. Укрепим ВВП, улучшим показатели по ДТП и выведем всех воров и дураков под разглагольствования СМИ на чисту воду... но чего-то или кого-то сильно не хватает, наверно Дудочки: http://www.youtube.com/watch?v=35l_yA1ElVg
А звук у дудочки таков:
В нем шепот снов и звон веков,
И песни кельтских колдунов
И зов седых преданий + три источника и три составные части Марксизма http://www.youtube.com/watch?v=2Gis_hLSjfY... чу... слышу ищо што-то ... http://www.youtube.com/watch?v=m_KFRnjUMG0
Наверно социализм это разумно и тонко сбалансированное на глубочайшем инстинкте совести сочетание прошлого и будущего... одновременно.
Да откроются девери небесные тому кто поймет смысл этих слов.
Re: А поперек следов столбы, на которых свет повешен и ...тишина.
А. И. Торубара написал 05.05.2012 15:27
Троль - он что в Москве, что в Африке - троль.
(без названия)
Зена написал 05.05.2012 11:59
Пук и Айфончик-это национальная беда и катастрофа России! Эти воры явочным порядком и жульническими комбинациями, подставами, демагогией. имитацией выборов навязывают нам то, что и вызвало всеобщее возмущение-беспредельное право гебистско-криминальной банды сколько угодно грабить страну,делить доходы, сколько угодно находиться у власти и уничтожать население путем геноцида во всех сферах жизни!Китай и корпорации не дремлют, планомерное уничтожение страны продолжается.Если пуков не убрать, то у молодежи нет будущего( кроме холуйско-холопской карьеры).Когда же вы все поймете: Пук= смерть России как государства, общества, этноса. Россия становится жалкой, отсталой страной( хотя и с ядерным оружием) с полуфеодальными диктаторами и дебильным населением. А вы рассуждаете о "социализме". хотя он давно победил в Скандинавии.
А поперек следов столбы, на которых свет повешен и ...тишина.
Гамлет Владимирович Гадюкин написал 05.05.2012 11:11
"Спорить не с чем и не о чем."
Так выпьем-же за успех нашего безнадежного дела - ЗА СОЦИАЛИЗМ !!!
Землю крестьянам, заводы рабочим, каждой бабе по мужику, каждому мужику по бутылке водки ... каждому чиновнику по министерству, краю, области... деревеньки на прокорм по мере индивидуальной манифестации тщеславия и жадности... что было то и будет... но что верно то верно, нету пока того камушка на котором можно споткнуться с этой фашистской круговерти и ...полететь ,,,,,,,,,, http://www.youtube.com/watch?v=2aJt2pRLbtI ... ))) ...
Re: Г. В. Гадюкину
А. И. Торубара написал 05.05.2012 08:14
Если я правильно понял, возразить по сути нечего.
"Советы" ("возмите лучше на пол тона выше "), эмоции ("ОНИ всегда будут наверху") и совершенно бесплодная "парадигма" мышления о какой-то "ткани" "Пространства-Времени"...
Спорить не с чем и не о чем.
Уж простите, и я позволю себе небольшой совет. Нелишне было бы строже придерживаться правил орфографии, не "съедать" мягкие знаки и не "сеять" в изобилии запятые...
(без названия)
Гамлет Владимирович Гадюкин написал 05.05.2012 07:07
"Н. В. Тимофеев-Ресовский: "Когда нет понимания существа проблемы, пишется большая книга; когда есть понимание - пишется короткая статья." " - это верно. Все так в итоге просто с пониманием как в инструкции для чужеземцев по охоте на курдля http://www.youtube.com/watch?v=7oBtbO13LYA
(без названия)
Гамлет Владимирович Гадюкин написал 05.05.2012 06:46
"Социальная справедливость должна быть ВСТРОЕНА В САМУ ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ОСНОВУ ОБЩЕСТВА" - да уж, возмите лучше на пол тона выше. Пока Вы будете с капиталистами разговаривать на ИХ языке, производном от инстинктивного экономического мышления, ОНИ всегда будут наверху. Как только Вы перевернете "парадигму" мышления на - Моральная основа Социальной Справедливости должна быть встроена в саму ткань Пространства-Времени, тогда, Вы, окажетесь на самом верху. Не надоело вечно барахтаться под насильниками буржуями и иффиктивными менэджарэми ... ))) ???
Re: Г. В. Гадюкину
А. И. Торубара написал 04.05.2012 21:35
"Социализм это скорей не столько способ развития производства сколько возможность развития каждого человека..."
Мечты, мечты, где ваша сладость? Некто Бернштейн с его "цель - ничто, движение - все", судя по данному "перлу", бессмертен.
Действительный социализм, то есть социализм, соответствующий своему высокому нравственному идеалу, - это именно СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА, производства, при котором результаты труда достаются самому труженику без опосредования то ли капиталистом, то ли государством в роли либо капиталиста, либо в роли "доброго дяди", этакого современного Робина Гуда (чрезмерная доброта, как показывает опыт, скажем, Греции, в конце концов оборачивается своей противоположностью). А для этого труженик должен быть и собственником, как это было при докапиталистическом товарном производстве, но не на основе зачаточного института мелкобуржуазной собственности (времена Великой французской революции далеко в прошлом), а на основе современного общественного института наемного труда развитого буржуазного общества.
Социальная справедливость должна быть ВСТРОЕНА В САМУ ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ОСНОВУ ОБЩЕСТВА. А возможно это только в условиях коллективного товарного производства, при котором собственником средств производства является сам производственный коллектив (разумеется, как экономический субъект и юридическое лицо). Следовательно, коллективное товарное производство с соответствующей организацией ВСЕЙ общественной жизни и есть не что иное, как РЕАЛЬНЫЙ СОЦИАЛИЗМ.
Ларчик открывается просто.
Н. В. Тимофеев-Ресовский: "Когда нет понимания существа проблемы, пишется большая книга; когда есть понимание - пишется короткая статья."
Re: Г.В.Гадюкину
А. И. Торубара написал 04.05.2012 21:24
"Социализм это скорей не столько способ развития производства сколько возможность развития каждого человека..."
Мечты, мечты, где ваша сладость? Некто Бернштейн с его "цель — ничто, движение — все", судя по данному "перлу", бессмертен.
Действительный социализм, то есть социализм, соответствующий своему высокому нравственному идеалу, — это именно СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА, производства, при котором результаты труда достаются самому труженику без опосредования то ли капиталистом, то ли государством в роли либо капиталиста, либо в роли "доброго дяди", этакого современного Робина Гуда (чрезмерная доброта, как показывает опыт, скажем, Греции, в конце концов оборачивается своей противоположностью). А для этого труженик должен быть и собственником, как это было при докапиталистическом товарном производстве, но не на основе архаичного института мелкобуржуазной собственности (времена Великой французской революции далеко в прошлом), а на основе современного общественного института наемного труда развитого буржуазного общества.
Социальная справедливость должна быть ВСТРОЕНА В САМУ ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ОСНОВУ ОБЩЕСТВА. А возможно это только в условиях коллективного товарного производства, при котором собственником средств производства является сам производственный коллектив (разумеется, как экономический субъект и юридическое лицо). Следовательно, коллективное товарное производство с соответствующей организацией ВСЕЙ общественной жизни и есть не что иное, как РЕАЛЬНЫЙ СОЦИАЛИЗМ.
Ларчик открывается просто.
Н. В. Тимофеев-Ресовский: "Когда нет понимания существа проблемы, пишется большая книга; когда есть понимание — пишется короткая статья."
Re: Перерождение социализма
Торубара А. И. написал 04.05.2012 20:20
Социализм нельзя построить по негодным чертежам. По таким чертежам вообще ничего построить нельзя. Но без чертежей тоже построить ничего нельзя. Следовательно, необходимо выявить причины негодности использовавшихся чертежей. И только после этого кроить новые чертежи. А для этого нужны МОЗГИ. Кои, увы, на сегодня напрочь отсутствуют.
Россия начала строить социализм до 1917г
кудесник написал 04.05.2012 01:20
Я согласен с Юрием Игнатьевичем Мухиным - Социализм доказал свою жизнеспособность, проблема в отсутствии механизма ответственности власти.
Если уже Суслов дал сигнал поворот на «перестройку», а с начала 70-х на вершину власти , под прикрытием старцев поднимались только враги социализма и более 20 лет они уродовали советский быт ради прихватизации.
А преимущество осциализма Россия испытала еще до февраля 1917г. – вспомните национализацию Путиловских заводов.
Россия была более готова к социализму чем Запад. Читайте С.Г.Кара-Мурза
Россия начала строить социализм до 1917г
кудесник написал 04.05.2012 01:17

Я согласен не с автором, а с Юрием Игнатьевичем Мухиным - Социализм доказал свою жизнеспособность, проблема в отсутствии механизма ответственности власти.
Если уже Суслов дал сигнал поворот на «перестройку», а с начала 70-х на вершину власти , под прикрытием старцев поднимались только враги социализма и более 20 лет они уродовали советский быт ради прихватизации.
А преимущество осциализма Россия испытала еще до февраля 1917г. – вспомните национализацию Путиловских заводов.
Россия была более готова к социализму чем Запад. Читайте С.Г.Кара-Мурза.
Россия начала строить социализм до 1917г
кудесник написал 04.05.2012 01:14
Я согласен не с автором, а с Юрием Игнатьевичем Мухиным - Социализм доказал свою жизнеспособность, проблема в отсутствии механизма ответственности власти.
Если уже Суслов дал сигнал поворот на «перестройку», а с начала 70-х на вершину власти , под прикрытием старцев поднимались только враги социализма и более 20 лет они уродовали советский быт ради прихватизации.
А преимущество осциализма Россия испытала еще до февраля 1917г. – вспомните национализацию Путиловских заводов.
Россия была более готова к социализму чем Запад. Читайте С.Г.Кара-Мурза.
1 | 2 | 3 | 4 | >>
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss