Кто владеет информацией,
владеет миром

О путинизме как агонии всего постсоветского проекта

Опубликовано 05.03.2012 автором Сергей Гупало, Геннадий Захаров в разделе комментариев 81

О путинизме как агонии всего постсоветского проекта

Гибель СССР вопреки казалось бы очевидной логике не подняла глобальной левой дискуссии о причинах бюрократизации "реального социализма" как основного фактора его крушения и возможных путях ее преодоления. Кто-то, где-то, как-то совершенно по-детски пролепетал про предательство Горбачева и происки мирового империализма. Весь этот совершенно детский политический лепет вот уже свыше 20 лет доминирует над любыми минимально здравыми рассуждениями.

Напоминает все это рассуждения иных футбольных горе-тренеров, которые поражения своих команд видят в чем угодно: от продажности судей, до совсем уж абсурдных причин типа "вот противник применял агрессию своих болельщиков, которые своими оскорбительными криками сорвали нам игру"...- только бы не признавать, что причина кроется внутри их самих.

Мы уже неоднократно писали, что предпосылки краха 1991 были заложены еще в 20-е годы, когда из ряда действовавших противоречивых тенденций развития молодой советской системы верх взяли бюрократические, которые определили и свертывание уже достаточно сформированных к тому времени зачатков рабочего самоуправления на производстве, а следовательно и крен в сторону бюрократизации всех элементов надстройки: от госуправления до науки и культуры.

Реально господствующим классом стал в СССР не якобы рабочий класс, как это декларировалось во всех документах от конституции до программы партии, а все менее подконтрольная рабочему классу, да и кому бы то ни было вообще правящая бюрократия. Вот эти-то ножницы между декларируемым и реальным положениями дел в СССР и стали той питательной вредоносной средой, которая с неизбежностью привела к краху 1991.

Обращаясь к общественным явлениям, например, тому же национальному вопросу, Ленин всегда рассматривал в комплексе действие нескольких тенденций. В развити национального вопроса Ильич, например, указывал на одновременное действие при капитализме двух как бы противоположных тенденций:

1. К развитию национальной жизни, ее подъему;

2. К интернационализации всех сторон жизни, преодолению всех и всяческих национальных перегородок и национальной обособленности.

При том, что на разных исторических отрезках доминирует одна из этих двух тенденций, но всегда имеет место одновременное действие их обеих. Эти две тенденции являются диалектическими сторонами одной медали системы национальных отношений капитализма, производных от всей системы его общественных отношений. Подлинное политическое искусство руководящей силы общества - в нашем случае это ВКП(б)-КПСС так регулировать общесвенные процессы, чтобы обеспечить доминирование прогрессивных тенденций и затухание тенденций регрессивных.

В сфере национальных отношений - это акцент на пролетарский интернационализм с одновременным преодолением националистических пережитков. Но поскольку де факто бюрократические тенденции в СССР уже с 30-х годов стали преобладающими, то пролетарский интернационализм все более вырождался во все менее подкрепленную реальной общественной практикой формальность.

Не случайно, что именно правящие элиты КПСС в бывших союзных и автономных республиках с крушением СССР "вдруг" стали выразителями своеобразного бюрократического национализма, представленного в той же Украине Леонидом Кравчуком, последним советским экс-идеологом КПУ-КПСС, одновременно первым президентом Незалежной Неньки Украины, а в Татарии - М.Шаймиевым - последним руководителем Татарского обкома КПСС и первым президентом суверенного Татарстана.

В конце 80-х нам пришлось достаточно часто сталкиваться с партноменклатурой КПСС (в том числе и с достаточно высоковоставленной), подвергавшейся тогда беспощадной критике с абстрактно демократических позиций, которая, будучи во многом правильной, не затрагивала основного - отхода правящей бюрократии от реального рабочего самоуправления. Помнится, что по крайней мере в РСФСР конца 80-х - начала 90-х буржуазные демократы сумели оседлать то стихийное рабочее движение, которое они бессовестно использовали в своих корыстных целях, а затем элементарно "кинули". Результатом стала победа худших отрядов старой советской партхозноменклатуры.

Среди этой номенклатуры уже к концу 80-х доминирующей стала точка зрения, что "рынку альтернативы нет". Вот эта позиция и определила регрессивно-бюрократический характер "реформ" в позднем СССР. Под рынком бюрократия понимала номенклатурную грабительскую приватизацию, которую она "успешно" для себя и осуществила.

Так называемая перестройка Горбачева наряду с реакционно рыночными высвободила почти одновременно и прогрессивные рабоче-социалистические тенденции: всесоюзная шахтерская забастовка в июле 1989 г. с созданием рабочих и стачечных комитетов на шахтах и рудниках во всех угольных бассейнах СССР и почти одновременное повсеместное возникновение советов трудовых коллективов свидетельствовали о действии объективной тенденции в сторону нового рабочего самоуправления - преемника прерванной первой советской ленинской традиции.

То, что бюрократии КПСС и СССР в лице того же правительства Н.Рыжкова удалось подорвать рабоче-социалистическую тенденцию, отменив выборность директоров трудовыми коллективами и фактически лишив СТК всех полномочий, предопределило нынешнее деградационное падение постсоветского пространства во главе с РФией. Да, экс-советская бюрократия в основном сохранила власть и захватила бывшую общенародную собственность, но какой ценой? Ценой опущения остатков страны в пропасть исторической бездны.

Падение это произошло отнюдь не в пресловутый западноевропейский социал-демократизированный капитализм, а прямиком в новый постсоветский феодализм, где из-под тонкой поверхностной формальной буржуазно-демократической шелухи вылазят варварские черты неофеодальных язв. Это предмет отдельного рассмотрения, но на постсоветском пространстве практически везде победил исторический откат в новый феодализм, где преобладают внеэкономические методы принуждения к труду: львиная часть национального богатства производится с использованием полурабского труда гастарбайтеров и "собственно отечественных" работников, оплачиваемых зарплатами, уровень которых ниже прожиточного минимума - что согласно современным европейским представлениям и образует понятие "принудительный труд", не совместимый с "подлинным" капитализмом.

Начавшийся в РФии в последнее время новый общественный подъем носит антифеодальный общедемократический характер, но, чтобы избежать нового наступления на старые бюрократические грабли, необходим выход из узкой либеральной парадигмы, в рамках которой действуют наши оппозиционные либералы. Их почти ничему не научил опыт "оранжевой революции" на Украине - они по-прежнему настроены на так называемую либеральную революцию, которая по их мнению автоматически должна решить все проблемы постсоветского пространства. Между тем, никакая либеральная революция сама по себе не решит ни одной проблемы остатков страны. Одностороннее действие либеральных тенденций только переаспределит собственность и власть внутри двух правящих классов современной постСССРии - крупной бюрократии и связанной с ней олигархии.

Подобное перераспеределение не будет фактором общественного прогресса, а только ускорит дальнейший развал РФ и всего б.СССР. Во-первых, усилятся центробежные тенденции, при которых дробление постсоветского пространства дойдет до предела, характерного для самых темных дней средневековой феодальной раздробленности. Во-вторых, власть перейдет пусть и через посреднические руки либералов к еще более одиозным неофеодалам, типа тех, которые сейчас все более поднимают голову на пока еще формально российском Северном Кавказе.

В этом смысле сегодняшние события на этой периферии РФии показывают нам уже не такой уж далекий завтрашний день пока еще более благополучных ее центральных регионов. С развалом РФии возможности возвращения на путь исторического прогресса, прерванные в 1991 году, станут еще более проблематичными. Чтобы минимизировать пока что действующие деградационные процессы нет иного выхода, кроме создания союза народных антибюрократических, антикриминальных и антиолигархических сил, где единственно возможным ядром могут быть только сторонники новоленинского социализма с опорой на власть трудовых и учебных коллективов в лице рабоче-студенческих комитетов, этих аналогов ленинских советов на новом историческом витке. Само собою разумеется, что с новой остротой встанет вопрос о новой руководящей силе назревших общественных преобразований - партии нового ленинского типа!

В свете всего выше сказанного в создании указанных структур заинтересованы все мало мальски прогрессивные силы, не желающие осуществления самого худшего сценария общественного развала, пока что продолжающегося в рамках пресловутого плана Путина и который лишь слегка модифицируется с приходом либералов к власти в результате их вероятной победы над Путиным, но не над путинизмом!



Рейтинг:   3.57,  Голосов: 72
Поделиться
Всего комментариев к статье: 81
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Прокукарекали...
В.Н.Е. написал 05.03.2012 11:04
Нет, на самом деле - пушкинское "глупость критики не столь заметна, сколь глупость похвалы" - бессмертная сентенция. В термине "рабочее самоуправление", увы, испокон Маркса наличествует демагогия,немало обусловленная злоупотреблениями понятием "рабочий класс". СТК, подчеркиваю это, как вдумчивый свидетель тех процессов, означали не "рабочее" самоуправление, а гораздо шире и вернее -самоуправление ТРУЖЕНИКОВ. Отчего первыми и "посыпались" с должностей руководящие паразиты, заметались разные "освобожденные секретари" и пр. Дело споро шло к рационализации и торжеству справедливости. Но бюрократическая сволочь быстро консолидировалась... что там вспоминать... начались истинные "дни позора" недоношенной демократии. И до сих пор имеем то, что имеем, плюс дремучую разруху в головах обывателей, включая т.н. образованцев. Вот теперь снова Путин - да ему век не порвать с бюрократической системой, тем паче прочно срощенной с уголовщиной.
Re: Послом какой страны будет Чуров после выборов ?
ррр написал 05.03.2012 11:00
Беларуси, только там вторые по честности выборы
Re: Может, хватить паникерствовать!
парус написал 05.03.2012 10:37
ВОЛОБУЕВ - НЕ ПИШИ БОЛЬШЕ СВОЮ МУЙНЮ, НЕ ВВОДИ НАРОД В ЗАБЛУЖДЕНИЕ.
А ПОДПЕВАЛА ДУPАЧКУ ВОЛОБУЕВА КЛОУН ГУПАЛО ТАК ВООБЩЕ ШИЗOИД ИЗ
БРОНЗОВОГО ВЕКА. ГОВОРЯТ - ДУPАКИ ДОЛГО ЖИВУТ!
(без названия)
ВВП написал 05.03.2012 10:27
У меня ко всем вопрос . Послом какой страны
будет Чуров после выборов ?
Прокукарекали...
""аВаПа"" написал 05.03.2012 10:11
"...зачатков рабочего самоуправления на производстве". Что такое рабочее самоуправление на производстве? Разве рабочий знает, что такое план? Или с какими предприятиями кооперируется его предприятие? Или он в бухгалтерии и финансах разбирается? Или рабочий знает, какие новые станки нужно закупить? Или на какие технологии перейти?
Чушь. Хорошо, если рабочий умеет свое конкретное дело делать, например, детали точить качественно. Каждый должен заниматься своим делом. Насчет выборности директора - тоже полная чушь. Мы уже 20 лет выбираем депутатов, мэров и даже президентов страны. И что? Чем больше выбираем, тем хуже идут дела. Почему авторы считают, что выборность директора на производстве вдруг сделает чудеса? Между тем сами авторы явно тяготеют к безответственности: прокукарекал - и хоть солнце не всходи. Ни разу они не ответили на возражения к своим статьям. Не хотел бы я иметь этих авторов директорами на своем предприятии.
(без названия)
Пацан написал 05.03.2012 10:11
О чем можно спорить с двумя либерал-кретинами?!
Re: Пустые полки вызвали контрреволюцию!
Кашалот написал 05.03.2012 10:08
Согласен с вами. Именно невозможность полноценного учета, планирования и распределения и полная их непрозрачность и безконтрольность, отдали ресурсы страны на откуп безответственной номенклатуре. Что и погубило, в конце концов СССР. Правда и то, что, по объективным причинам, полноценный учет и контроль были тогда невозможны. Но сегодняшние достижения компьютерной техники и информационных технологий вполне позволяют наладить учет, контроль, оперативное и перспективное планирование в режиме реального времени. Что позволяет гибко и моментально реагировать на все изменения в народном хозяйстве и коньюнктуре социалистического рынка. Словом, возвращение к прежним идеям в новом качестве не только возможно, но и необходимо. Такшта, еще не вечер, Петруха.
Может, хватить паникерствовать!
Волобуев написал 05.03.2012 10:02
о статье - Зухов (05.03.2012 03:35)
Распад СССР не в коей мере не означает, крах социализма или коммунистической идеи.Это либеральная ложь, годная лишь для прохоровых и жириновских.
============================================
Капитализм исчез, а марксизм-ленинизм победил. Мы этого не поняли и, не осознавая, что происходит, пребывая в растерянности и панике, потеряли СССР. Произошло это в ходе величайшей цивилизационной подвижки - отмены золотого паритета денег. Чтобы понять происходящие цивилизационные и формационные изменения, надо воспользоваться методологией Маркса, утверждающей, что все решает способ производства. А не власть, не "крен в сторону бюрократизации всех элементов надстройки: от госуправления до науки и культуры", не "правящая бюрократия".
Пустые полки вызвали контрреволюцию!
Петька написал 05.03.2012 09:33
Контрреволюцию поддержал весь Советский народ, увы. Ни одного голоса против не услышал я от 18 миллионов коммунистов...
Развитие экономики зашло в тупик, потому что плановая система не была подкреплена соответствующим развитием вычислительной техники. Объективная причина. Ей не могли противостоять ни Советы трудовых коллективов, ни социалистическая демократия. СССР был обречен из-за низкого уровня производительных сил. У капиталистов это не имело значения - у них был рынок.
Будь 50 лет назад нынешний уровень вычислительной техники, обеспечивавший реализацию плановой системиы в оптимальном режиме, никакие империалисты вместе с сионистами не смогли бы порушить социализм!
(без названия)
Сергей Гупало, Казань написал 05.03.2012 09:18
Я педераст скобаро-обдристанский Волоебов, находясь в перманентном когнитивном диссонансе:
с одной стороны - мне страшно хочется показать свой апломб и остатки моего дегенеративно-вырожденческого ума, что-бЭ окончательно избавиться, порвать, дистанцироваться, забыть, уничтожить, свое позорное родовое клеймо на лбе, данное мне профессором высшей социологии Григорием Климовым в ответ на мой чиста-скобариобдристанский вопроСС. Хто я ?
Клеймо выглядит так : спереди на лбу чоткая клеймЁная надпись биметаллическими буквами выпуска 1940г. Германия =
= " Дегенерат обныкнавеннно, чиста, вырожденческий - Волоебов, - потомственный МУДАК !
.
С другой стороны - я всячески и в жизни и по интернету лезу к Русским своей слюняо-задроченой скобаро-обдристанской рожей дабы обязательно что-то "доказать", "пристыдить", "пробудить комплекс вины", "открыть глаза", "рассказать как оно было на самом деле" и пр.
Конечно я напоминаю сильно потасканную, некрасивую, немолодую и глупую быля,дь, которая постоянно клянет мужиков за то что "жизнь ее эти козлы загубили" и "ни в жизнь ни с одним больше" и при этом, в состоянии сильного подпития, постоянно лезет в забегаловках в любые мужские разговоры со своими убогими комментариями.
.
Меня уже давно все пиЗдят табуретками, но я в ответ уворачиваюсь, шипиплю, плюетсь, и дпщу в ответ на это - но никогда не ухожу.
Я понимаю, что для, Вас, это - душераздирающее зрелище, но такой уж я от рождения МУДАГ ОБДРИСТАНО-СКОБАРИСТАНСКИЙ, непрерывно дрищущий биметалическими гильзами, и висящим между ног магнитым дивайсом от Баранова.
подпись : Питух Гупало.
(без названия)
ВВП написал 05.03.2012 09:05
Ходит бродит по России призрак путинизма
Re: Почему?
Потому что элита продажна! написал 05.03.2012 08:51
Гнилость элиты - вот корень зла!
Почему?
Ротай написал 05.03.2012 08:46
Очень тяжело осознавать! Предки русских людей создавших нашу родину Россию преданы и оскорблены!
Re: без
Глупый вопрос! написал 05.03.2012 08:32
Шариковы - изобретение либероидов...
без
Wova написал 05.03.2012 08:01
"Реально господствующим классом стал в СССР не якобы рабочий класс, как это декларировалось во всех документах от конституции до программы партии, а все менее подконтрольная рабочему классу, да и кому бы то ни было вообще правящая бюрократия.", которая в конце 20 века пожелала жить как на западе, развалила Советский Союз, свергла Советскую власть, отобрала у народа все боготства и поделила между собой. Вопрос? И кто же теперь после этого Шариковы?
В Швейцарии давно нет ни ни мира, ни гармонии
авторы правы написал 05.03.2012 04:31
Антиэмигрантские законы - тому доказательство!
о статье
Зухов написал 05.03.2012 03:35
Распад СССР не в коей мере не означает, крах социализма или коммунистической идеи.Это либеральная ложь, годная лишь для прохоровых и жириновских. На протяжении многовековой истории человечества, борьба угнетенных народов за справедливость и свободу идет постоянно, начиная от восстания рабов. Великая Октябрьская революция, поэтому и Великая, что она произвела великие, фундаментальные, прогрессивные изменения, не только в России, но и во всем мире. На первом ТВ канале "умный" Гордон, повторяет, как мантру - заученный стереотипный идиотизм либералов, что революция несет лишь жертвы. Идиоты от интеллигенции, не хотят видеть реальной истории и то, что благодаря лишь революциям, человечество могло достичь изменений в общественном сознании, которое и способствовало прогрессу.Именно изменение в общественном сознании, дает шанс на прогресс. Такой небывалый прогресс произошел, благодаря Великой Октябрьской революции. Да были жертвы, но кто же в этом виноват, как не сами люди.Такова природа человека, таков уровень его культуры сегодня, таково общественное сознание, что без жертв, прогресс не получается.Не получится он и сегодня. Потому, что общество еще не достигло уровня развития общественного сознания, когда прогресс, может идти без жертв. Это будет возможно, в лучшем случае, через 50 или 100 лет, но не сегодня. Надо смотреть реально правде в глаза.Неужели путинизм, эта воровская шайка и их прихлебатели, интеллигенты и чиновники окупировавшие ТВ и паразитирующие на народе, продажные СМИ и одураченный и купленный электорат, добром, по закону, отдадут власть. Да никогда в жизни.Они хорошо к ней пригрелись - им есть, что терять. История таких примеров не знает в принципе. Так зачем морочить людям головы играть по правилам властных шулеров и надеется, что мирным, законным путем можно очистить страну от этой лживой своры и нечисти.Так победы, при антагонистических, то есть непримиримых, принципиальных противоречиях не добиваются. Ленин это хорошо понимал, поэтому и победил, в гораздо более сложных условиях, с более низким уровнем общественного сознания населения, более низкой культурой и образованием.
(без названия)
Гелла написал 05.03.2012 02:56
Нет идей - нет Путей ... Путь Хунты Путина - прагматичная адаптация российского посткоммунистического КАПИТАЛИЗМА к мировой банде ТНК ... И ничего более того ... Куклы на ниточках.
Re: Гупало,я понимаю,что ты - невменяемый,но хоть для себя
Козло-б написал 05.03.2012 01:51
Да, интересные вопросы!
(без названия)
ZK написал 05.03.2012 01:34
Увы! Трансформация общественных отношений происходила не только (и, может быть, не столько) на уровне управленческой партгосноменклатуры, но и среди обычных граждан, которые вдруг ощутили себя какими-то барами типа Никиты Мигалкова (им, конечно, помогли в том). Иными словами, авторы отразили только одну из сторон процесса великой антисоциалистической трансформации. Но стоит подумать и о другой...
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | >>
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss