Кто владеет информацией,
владеет миром

Православным борцам с "идолами коммунизма"

Опубликовано 23.04.2009 автором Анна Бусел в разделе комментариев 39

Православным борцам с "идолами коммунизма"

Добиваясь исполнения знаменитого антикоммунистического меморандума Парламентской Ассамблеи Совета Европы, Русская православная церковь требует очищения народной памяти от идеологии коммунизма, городов и сел – от памятников и названий советской эпохи. Она обвиняет советских людей в «идолопоклонстве», называя «идолами» памятники и портреты коммунистических вождей и героев строительства социализма - эту естественную дань памяти, уважения и почета людям, посвятившим себя служению человечеству. 

 

Памятники выдающимся людям существовали во все времена. Только самым диким и невежественным варварам в наше время может придти в голову назвать «идолом», например, бюст Платона и разбить его. А ведь Платона называют проповедником «казарменного коммунизма». Но Платон признан великим мыслителем античности, современники называли его даже «божественным Платоном». Христианские богословы многое позаимствовали из его учения. За что же такая ненависть к коммунистическим вождям нашей эпохи, к их памятникам и портретам? Чем отличаются эти памятники от памятников ученым, писателям и т.д., или, наконец, от надгробных памятников нашим близким? Разве это  «идолы»? Разве советские люди совершают пред ними богослужения, читают молитвы, кадят им и т.д.?

 

Иное дело – языческое идолопоклонство. Его не чужда и сама православная церковь с ее культом икон. Сегодня, читая басни о том, что победой под Москвой советский народ обязан иконе, с которой по приказу Сталина облетели город, слушая о путешествии «чудотворных» зацелованных икон из города в город, видя, как толпятся верующие, чтобы поклонится и поцеловать их, -  невольно приходит сравнение с православным язычеством в Византии.

 

Конечно, иконы Христа и святых дороги сердцам верующих так же, как портреты любимых людей каждому человеку. Но культ икон доходит до нелепого суеверия в их чудотворные свойства, с которыми связываются личные интересы и поступки верующих, как это было в 7-м веке в Византии, когда почитание икон приобрело характер грубого языческого идолопоклонства.

Однако вскоре эта любовь к иконам у части верующих сменилась ненавистью к ним. Это явилось следствием знакомства с исламом, запрещающим человеческие изображения. Коран вызвал смущение православных умов. Он повернул православие к Моисееву закону, одна из заповедей которого гласит: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, на земле внизу и в воде ниже земли. Не поклоняйся и не служи им». Таким образом,  запрещались не только языческие идолы, которым язычники поклонялись и служили как живым богам (переодевали, кормили, как живых, умилостивляли жертвоприношениями и украшениями, чтобы не разгневались, молились им  и т.д.). Этой заповедью также запрещались памятные изображения евангельских персонажей и сюжетов, Христа и Апостолов, святых и т.д., а также христианские символы: изображения рыбы, солнца, звезд и т.д. 

Компромисс православия с исламом привел к тому, что фанатизм верующих принял обратное направление – против иконопочитания.

 

В 8-м веке в церкви начинается длительный кровавый период иконоборчества, продолжавшийся почти полтора века. Иконоборцы называли иконы идолами, а культ икон – идолопоклонством. Это движение вылилось в борьбу не только против церковного культа икон, но также против храмовой роскоши и церковно-монастырских стяжаний. 

 

В 730 г. император Лев III, стремясь укрепить государственную власть, запретил культ икон и конфисковал церковно-монастырские сокровища. На соборе в 754 г. культ икон был объявлен ересью.

 

Далее процитируем кратко православного богослова, протоирея А.Д. Шмемана<!--[endif]-->.

 

«Ранняя Церковь не знала иконы в ее современном, догматическом значении. Начало христианского искусства - живопись катакомб - носит символический характер, или, как определил его проф. В. В. Вейдле, «сигнитивный». Это не изображение Христа, святых или разных событий священной истории, как на иконе, а выражение определенных мыслей о Христе и Церкви… «В искусстве сигнитивного типа показательна не трактовка его тем (ибо, как они трактованы, для его целей безразлично), а самый их выбор и их сочетание. Оно склонно изображать не столько божество, сколько функцию божества. Добрый Пастырь саркофагов и катакомб не только не образ, но и не символ Христа; он - зрительное ознаменование той мысли, что Спаситель спасает, что Он пришел нас спасти, что мы Им спасены. Даниил во рву львином тоже - не «портрет» Даниила (пусть и самый условный), а знак того, что Даниил спасен и мы спасены, как Даниил…

 

В седьмом веке иконопочитание засвидетельствовано уже многими памятниками, есть прочно утвердившийся факт церковной жизни. «Начертываю и пишу Христа и страдания Христовы в церквах и домах и на площадях, - пишет Леонтий Иерапольский, - и на иконах, и на полотне, и в кладовых, и на одеждах, на всяком месте, чтобы, ясно видя их, вспоминать, а не забывать... Мы, христиане, телесно лобызая икону Христа, или апостола или мученика, душевно лобызаем Самого Христа или Его мученика»…

 

Между тем, иконопочитание… очень скоро стало во многих местах извращаться, приобретать недолжные формы. Седьмой век был временем одновременно и поразительных плодов церковного «созерцания», и несомненного огрубения христианской массы. А в массе иконопочитание преломлялось иногда грубым и чувственным суеверием. «Многие думают, - писал преп. Анастасий Синаит, - что крещение достаточно чтится тем, кто войдя в церковь, перецелует все иконы, не обращая внимания на Литургию и богослужение»... Появился обычай иконы брать в восприемники детей, примешивать соскобленную с икон краску в евхаристическое вино, причастие класть на икону, чтобы получить его из руки святых и т. д.; «в массе этих явлений, несомненно, давало себя знать грубое извращение церковного обряда, чествование икон приближалось к идолослужению и разрешалось в чествование самого вещества их» (Болотов). Иными словами, с иконопочитанием происходило то, что раньше происходило часто с культом святых и почитанием мощей. Возникнув на правильной - христологической основе, как плод и раскрытие веры Церкви в Христа, - они слишком часто отрываются от этой основы, превращаются в нечто самодовлеющее, а, следовательно, в ниспадение обратно в язычество.

 

Но одних этих извращений было бы, конечно, недостаточно, чтобы создать глубокое и длительное иконоборческое движение. Это было очень тонкое, богословски продуманное отвержение самой идеи иконы…

 

Иконоборческие настроения возникли в самом начале восьмого века среди епископов восточных окраин Империи. И сразу же оказались настолько сильными, что Константинопольскому патриарху Герману пришлось особым посланием защищать правду иконопочитания. Но начавшееся брожение дошло до Императора Льва - и тут немедленно приобрело свое «имперское» измерение: Лев открыто встал на сторону иконоборцев. Это новое вмешательство в богословский спор государственной власти надолго и трагически осложнило его.

 

 Около 730 г. Лев издал указ против икон. Не подчинившийся ему патриарх Герман был смещен и заменен Анастасием, сочувствовавшим иконоборчеству. Вскоре пролилась и первая кровь: в стычке между толпой и солдатами, по приказу Императора снимающих чтимую икону Христа с Халкопратийских ворот, несколько человек было убито. В Греции сопротивление новой ереси вылилось в политическое восстание, весь Запад снова и единодушно осудил ее: все это подлило масла в разгоравшийся огонь.

 

Но настоящее гонение на иконопочитателей начал уже сын Льва - Константин Копроним. Блестящий полководец и государственный деятель, он явил себя и недюжинным богословом: сохранившиеся отрывки из его произведений против икон показывают глубокое, продуманное убеждение.

 

Свою иконоборческую политику Константин проводил систематически. Произведя в несколько лет «чистку» епископата, он собрал в 754 г. «вселенский» собор в Константинополе, на котором иконы и иконопочитание были осуждены длинным и мотивированным «оросом»… Заручившись санкцией собора, Константин стал его решение проводить огнем и мечом. От этого «кровавого десятилетия» (762 - 775) в наших месяцесловах осталось много имен «новомучеников», как их назвала Церковь.

 

Правда, надо сказать, что со стороны церковной массы первая реакция на иконоборчество была довольно слабой. Среди мучеников этого периода мы почти не видим епископов, белого духовенства и мирян. Многие не отказывались от тайного хранения и почитания икон, но своих убеждений открыто не высказывали. Так св. Тарасий Константинопольский, будущий герой Седьмого Вселенского Собора, на котором был провозглашен догмат иконопочитания, сделал при Копрониме блестящую государственную карьеру. Фактически на защиту икон поднялось одно монашество, и, по словам проф. И. М. Андреева, «можно спорить - какой термин точнее характеризует реформаторскую работу - икономахия или монахомахия». И именно на монашество обрушилась вся тяжесть гонения… Параллельно с уничтожением монашества шло, конечно, и истребление икон, причем - они заменялись «светским искусством»: охотничьими сценами, орнаментом и т. д. И неизвестно, чем и как кончилось бы это гонение, если бы 14 сентября 775 г. престарелый Император-фанатик не умер. При его сыне Льве IV-ом Хазаре (775 - 780), хотя и убежденном иконоборце, преследование затихло.

 

Настоящая же реакция наступила, когда после смерти Льва, власть - в виду малолетства его сына Константина VI-го, перешла к его жене Ирине (780 - 802). Ирина, всегда бывшая почитательницей икон и монахов, начала готовить Вселенский Собор, для чего и провела в патриархи государственного секретаря Тарасия, мудрого и умеренного православного. Но пятьдесят лет иконоборчества глубоко отразились в жизни византийского общества: первая попытка собрать собор - в Константинополе была сорвана солдатами, боготворившими память Копронима. Только в 787 г. - и уже не в столице, а в Никее собрался, под председательством патриарха Тарасия, Седьмой Вселенский Собор, на котором и был формулирован и провозглашен догмат об иконопочитании

 

Но, побежденное догматически, иконоборчество воскресло с новой силой после смерти Ирины в 802 г. Сторонников ереси было еще достаточно, главным образом в правительственных и военных кругах, где славное царствование Константина Копронима окружено было восторженным поклонением. И все несчастия и неудачи Империи, обрушивающиеся на нее в начале девятого века - войны, нашествия, восстания - приписывались там «иконолатрии».

 

В 815 году Император Лев V Армянин потребовал от патриарха Никифора, чтобы иконы в церквах были подняты выше человеческого роста и таким образом их невозможно было бы целовать. С этого момента все поняли, что гонение неминуемо. Только на этот раз Церковь не была застигнута врасплох: постановление Вселенского Собора и произведения защитников икон дали ей оружие, не хватавшее ей раньше. На защиту Православия против Императора поднялась вся Церковь. Первым пострадал патриарх Никифор, успевший все же возвестить Церкви о готовящейся борьбе и призвать ее к сопротивлению. Его низложили и сослали. Во главе православных его заменил преп. Феодор Студит, игумен знаменитого Константинопольского монастыря Студиона. На Вербное воскресение 815 года тысяча студийских монахов прошла крестным ходом по городу, неся иконы. Вызов власти был брошен и началось кровавое гонение. Оно сделало больше жертв, чем гонение Копронима: десятки сосланных епископов, монахов, утопленных в зашитых мешках, замученных в застенках... Хотя и несколько ослабленное, гонение продолжалось и при приемниках Льва - Михаиле II (820 - 829) и Феофиле (829 - 842) - а с 834 года снова усилилась волна террора.

 

Окончательная победа Православия пришла снова через женщину. Жена Феофила - императрица Феодора немедленно после смерти мужа прекратила гонение. В марте 843 года патриарший престол занял Мефодий, один из пострадавших за иконопочитание. В первое воскресенье Великого поста 11 марта 843 года восстановление икон было провозглашено в Св. Софии и этот день остался в памяти Церкви, как «Торжество Православия»: с тех пор каждый год в это воскресенье, Церковь празднует победу над последней из больших ересей…»

 

 

*       *        *

 

Почему же православная церковь, принявшая догмат об иконопочитании вопреки закону Моисея, который она считает «вечным», так беспощадна к коммунистическим святыням? Очевидно, она очень боится возрождения коммунистической идеологии - ей не нравится новая волна популярности Марксова «Капитала». Но ведь и Христос говорил: «Горе вам, богатые!», «не можете служить Богу и богатству». И Христос учил коммунизму - отдельные богословы уже признаются в этом.

 

Так почему церковь не проповедует его, но воюет против коммунизма?



Рейтинг:   4.53,  Голосов: 17
Поделиться
Всего комментариев к статье: 39
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
православный коммунизм
Анатоль написал 14.05.2009 03:47
И чего Вы братья ополчились на православие.
Вся беда в том, что православие так же приватизоровано РПЦ МП, как и коммунизм социал-демократами Зюгановцами.
Православие и коммунизм в его Советском исполнении это абсолютно тождественные понятия.
Так что сказав о том, что Христос проповедовал коммунистическое мировоззрение это будет истиной, а работы Ленина отражают сущность христианства-такая же истина.
Об этом писал еще в 24-м митрополит Сергий (Старгородский).
Раздор между православием и коммунизмом вносится откровенными врагами Руси часто руками клерикалов от МП, да и руками партейцев проср..ших великие идеи братства и равенства проповеданные Христм и завещанные Лениным.
Будущее Руси в православном коммунизме. Именно экономическое равенство этих мировоззрений дает шанс политическому карлику -рфии подняться с колен. Нужно только политически, идейно соединить хрстианство и коммунизм.
Так что слово патриотам философам и патриотам богословам.
Фреду.
..олег,, написал 30.04.2009 17:32
Не было желания уязвить, честное слово.
Поздно понял: пролетел на автопилоте.
(тута администрация проснулась...Видать,
поросячий грипп насторожил...Опасаются за жизнь.
Олегу.
Фред. написал 29.04.2009 20:49
Уважаемый, Олег, зря Вы меня ловите на слове, я говорил, применительно о купле-продаже террористов, наемников, а не о достижении ими целей, да и зачем. В обществе, где монетизированны все общественные отношения, когда все продается и все покупается, достаточно найти, как это уже было, несколько сотен своих родных, "миленьких', "обоятельных" предателей и страну можно продавать и оптом и в розницу, выноси все секреты и т.д. Так, что террористы могут отдыхать. Так что, я не собираюсь с Вами спорить о деньгах, т.к. я с Вами согласен, что деньги не всесильны, и то что писано мной на этом форуме, думая, что деньги-это все, потеряло бы всякий смысл. Фред.
Фреду. Уважаемый,
..олег,, написал 29.04.2009 17:06
если бы главное были деньги,
мы бы с вами тута не собеседовали..)
Олегу.
Фред. написал 29.04.2009 11:33
Уважаемый, Олег! Марксизм отвергает терроризм в любой форме, не путать с революционными или гражданскими войнами. Маркс и марксисты не занимаются предвидением, а на исследовании ими исторических фактов высвечивают те или иные исторические тенденции в общественном развитии. Индивидуальный террор существовал всегда. Кто-то хотел кому то отомстить, кто-то устроить подлянку и т.д. Международный терроризм носит объективный характер, эта одна из современных форм ведения войны на региональном или международном уровне. На протяжении многих десятилетий создавались различные террористические организации, структуры во всем мире, главным образом, самими США. Они выполняют те или иные задачи, отражающие, в целом политику США, которые осуществляют обеспечение всем необходимым, финансирование и глобальную координацию их деятельности. Эти организации могут переходить из одних рук в другие, главное-деньги. Всех благ! Фред.
Карл Маркс, исследуя
..олег,, написал 28.04.2009 23:04
объективные взаимоотношения в обществе,
в состоянии ли был - предвидеть субъективные влияния
(международный терроризм, к примеру) - который мы с Вами -
наблюдаем воочию?
иными словами: можем ли мы считать, что террор Личности для нас -
предпочтительнее террора группы (означенной структуры)?
Продолжение.
Фред. написал 28.04.2009 22:02
Еврейство не могло дальше развиваться как религия, развиваться теоретически, потому что мировоззрение практической потребности по своей природе ограничено и исчерпывается немногими штрихами.
Религия практической потребности могла по самой своей сущности найти свое завершение не в теории, а лишь в практике&#8212; именно потому, что ее истиной является практика.
Еврейство не могло создать никакого нового мира; оно могло лишь вовлекать в круг своей деятельности новые, образующиеся миры и мировые отношения, потому что практическая потребность, рассудком которой является своекорыстие, ведет себя пассивно и не может произвольно расширяться; она расширяется лишь в результате дальнейшего развития общественных условий.
Еврейство достигает своей высшей точки с завершением гражданского общества; но гражданское общество завершается лишь в христианском мире. Лишь при господстве христианства, превращающего все национальные, естественные, нравственные, теоретические отношения в нечто внешнее для человека, &#8212; гражданское общество могло окончательно отделиться от государственной жизни, порвать все родовые узы человека, поставить на их место эгоизм, своекорыстную потребность, претворить человеческий мир в мир атомистических, враждебно друг другу противостоящих индивидов.
Христианство возникло из еврейства. Оно снова превратилось в еврейство.
Христианин был с самого начала теоретизирующим евреем; еврей поэтому является практическим христианином, а практический христианин снова стал евреем.
Христианство только по видимости преодолело реальное еврейство. Христианство было слишком возвышенным, слишком спиритуалистическим, чтобы устранить грубость практической потребности иначе, как вознесши ее на небеса.
Христианство есть перенесенная в заоблачные выси мысль еврейства, еврейство есть низменное утилитарное применение христианства, но это применение могло стать всеобщим лишь после того, как христианство, в качестве законченной религии, теоретически завершило самоотчуждение человека от себя самого и от природы.
Только после этого смогло еврейство достигнуть всеобщего господства и превратить отчужденного человека, отчужденную природу в отчуждаемые предметы, в предметы купли-продажи, находящиеся в рабской зависимости от эгоистической потребности, от торгашества.
Отчуждение вещей есть практика самоотчуждения человека. Подобно тому как человек, пока он опутан религией, умеет объективировать свою сущность, лишь превращая ее в чуждое фантастическое существо, &#8212; так при господстве эгоистической потребности он может практически действовать, практически создавать предметы, лишь подчиняя эти свои продукты, как и свою деятельность, власти чуждой сущности и придавая им значение чуждой сущности &#8212; денег.
Христианский эгоизм блаженства необходимо превращается, в своей завершенной практике, в еврейский эгоизм плоти, небесная потребность &#8212; в земную, субъективизм &#8212; в своекорыстие. Мы объясняем живучесть еврея не его религией, а, напротив, человеческой основой его религии, практической потребностью, эгоизмом.
Так как реальная сущность еврея получила в гражданском обществе свое всеобщее действительное осуществление, свое всеобщее мирское воплощение, то гражданское общество не могло убедить еврея в недействительности его религиозной сущности, которая лишь выражает в идее практическую потребность. Следовательно, сущность современного еврея мы находим не только в пятикнижии или в талмуде, но и в современном обществе, &#8212; не как абстрактную, а как в высшей степени эмпирическую сущность, не только как ограниченность еврея, но как еврейскую ограниченность общества.
Как только обществу удастся упразднить эмпирическую сущность еврейства, торгашество и его предпосылки, еврей станет невозможным, ибо его сознание не будет иметь больше объекта, ибо субъективная основа еврейства, практическая потребность, очеловечится, ибо конфликт между индивидуально-чувственным бытием человека и его родовым бытием будет упразднен.
Общественная эмансипация еврея есть эмансипация общества от еврейства.
Написано К. Марксом осенью 1843г.
Олегу.
Фред. написал 28.04.2009 22:00
Уважаемый, Олег, т.к. эта тема буквально захлебывает все дискуссии, я решил &#8220;предоставить слово&#8221; одному из чистокровных евреев, работа, которого так и называется: &#8220;К еврейскому вопросу&#8221;. Надеюсь, что это чем-то поможет и кому-то поможет&#8230;
&#8230;Противоречие между политической властью еврея на практике и его политическими правами есть противоречие между политикой и денежной властью вообще. В то время как по идее политическая власть возвышается над денежной властью, на деле она стала ее рабыней.
Еврейство удержалось рядом с христианством не только как религиозная критика христианства, не только как воплощенное сомнение в религиозном происхождении христианства, но также и потому, что практически-еврейский дух &#8212; еврейство &#8212; удержался в самом христианском обществе и даже достиг здесь своего высшего развития. Еврей, в качестве особой составной части гражданского общества, есть лишь особое проявление еврейского характера гражданского общества.
Еврейство сохранилось не вопреки истории, а благодаря истории.
Гражданское общество из собственных своих недр постоянно порождает еврея.
Что являлось, само по себе, основой еврейской религии? Практическая потребность, эгоизм.
Монотеизм еврея представляет собой поэтому в действительности политеизм множества потребностей, политеизм, который возводит даже отхожее место в объект божественного закона. Практическая потребность, эгоизм &#8212; вот принцип гражданского общества, и он выступил в чистом виде, как только гражданское общество окончательно породило из своих собственных недр политическое государство. Бог практической потребности и своекорыстия &#8212; это деньги.
Деньги &#8212; это ревнивый бог Израиля, пред лицом которого не должно быть никакого другого бога. Деньги низводят всех богов человека с высоты и обращают их в товар. Деньги &#8212; это всеобщая, установившаяся как нечто самостоятельное, стоимость всех вещей. Они поэтому лишили весь мир &#8212; как человеческий мир, так и природу &#8212; их собственной стоимости. Деньги &#8212; это отчужденная от человека сущность его труда и его бытия; и эта чуждая сущность повелевает человеком, и человек поклоняется ей.
Бог евреев сделался мирским, стал мировым богом. Вексель &#8212; это действительный бог еврея. Его бог &#8212; только иллюзорный вексель.
Воззрение на природу, складывающееся при господстве частной собственности и денег, есть действительное презрение к природе, практическое принижение ее; природа хотя и существует в еврейской религии, но лишь в воображении.
В этом смысле Томас Мюнцер признавал невыносимым,
&laquo;что вся тварь сделалась собственностью &#8212; рыбы в воде, птицы в воздухе, растения на земле; ведь и тварь должна стать свободной&raquo;.
То, что в еврейской религии содержится в абстрактном виде &#8212; презрение к теории, искусству, истории, презрение к человеку, как самоцели, &#8212; это является действительной, сознательной точкой зрения денежного человека, его добродетелью. Даже отношения, связанные с продолжением рода, взаимоотношения мужчины и женщины и т. д. становятся предметом торговли! Женщина здесь &#8212; предмет купли-продажи.
Химерическая национальность еврея есть национальность купца, вообще денежного человека.
Беспочвенный закон еврея есть лишь религиозная карикатура на беспочвенную мораль и право вообще, на формальные лишь ритуалы, которыми окружает себя мир своекорыстия.
Также и в этом мире своекорыстия высшим отношением человека является определяемое законами отношение, отношение к законам, имеющим для человека значение не потому, что они &#8212; законы его собственной воли и сущности, а потому, что они господствуют и что отступление от них карается.
Еврейский иезуитизм, тот самый практический иезуитизм, который Бауэр находит в талмуде, есть отношение мира своекорыстия к властвующим над ним законам, хитроумный обход которых составляет главное искусство этого мира.
Самое движение этого мира в рамках этих законов неизбежно является постоянным упразднением закона.
Re: А пупок не развяжется?
..олег,, написал 28.04.2009 20:55
Касательно иудаизма:
включаете ли вы религию ЕВРЕЕВ в сферу анализируемых
факторов? Либо - означенная вера - издыхает, в многочисленности остальных..?
А пупок не развяжется?
Фред. написал 28.04.2009 20:42
О марксизме судят, как правило, те, которые только слышали о нем, но тем не менее боятся его, потому что, даже услышанное, говорит им о том, что марксизм-это учение, которое не только объясняет мир, но и рассказывает, как изменить этот мир в интересах людей труда. Церковь пытается уничтожить даже то, что напоминает о коммунизме, значит улавливает то, что кризис в комдвижении заканчивается, тем более буржуазия создавая все материальные условия социализма в рамках свой формации, волей не волей пробуждает социалистическое сознание в обществе. Церковь, по-видимому, решила спровоцировать войну. А зря, так можно спровоцировать и взрывы храмов. Марксизм хоронят уже 150 лет. Марксизм-это смертельное оружие против любого догматизма, и религиозного, в том числе. В сталинские времена служителей церкви сделали героями мучениками, т.е. оказали большую услугу церкви, которую используют сегодня в своих спекуляциях на полную катушку. Репрессии против служителей культа организовали те, кто марксизм превратил в догму, расправляясь при этом с подлинными марксистами.Это исторический факт, о котором предпочитают умалчивать т.н. свободные СМИ. Сегодня церковь проявляет т.н. заботу о нищих и бедных. Удивительное совпадение, как только наступает для церкви золотой период, в обществе нечего жрать и появляются бедные, нищие, и попы на иномарках. Церкви-это современные бизнес-клубы с крестами на купалах и с многомиллиардными по стоимости оборотами капиталов. Дурят нашего брата капитально. Оружием является скрытый или явный шантаж. Эксплуатируется страх людей. Страх смерти, страх потерять родных и близких, страх не прокормить семью, страх потерять и не найти работу, страх заболеть, т.к. нет денег для другой команды - вымогателей-врачей, т.е. единственного бизнеса, где ты сначала заплати, а потом тебя обслужат, но скорее тебя не обслужат, а помогут путевкой к священнику для очередного, но окончательного обслуживания, страх, что тебя ограбят, покалечат, либо убьют и т.д. и т.п. Церковь всегда выражала и выражает интересы господствующих эксплуататорских классов. И с государствои она Вась-Вась, и активно вмешивается в дела государства, хотя в мирские дела, она якобы не вмешивается. Свежо предание... Фред.
скандалисту 05-му:
..олег,, написал 28.04.2009 19:03
просветите Народы Мира - Что - останется..?
Re:Да
Иоанн Дракон написал 28.04.2009 17:36
Остаток Израиля и Остаток марксизма должны встретиться у Тивериадского моря и бсудить как нам реорганиизовть Рабкрин
Богоизбранность Израиля
Иоанн Дракон написал 28.04.2009 16:19
Евреи духовно поднимутся только в Тивериаде,у Тивериадского моря,где И.Христос утопил стадо свиней,принеся их в жертву бескровную,как священных животных Тивериады.Свиной грипп- это хорощий знак для духовного подъема Израиля
Re: Время "псевдо".
1905 написал 28.04.2009 00:59
Ничего, скоро парламент, армия, религия, власть и государство отправятся на помойку, где им самое место.
Да...
..олег,, написал 26.04.2009 01:02
Богоизбранность народа Израиля...
..."Если евреи являются богоизбранным народом, то почему существуют изгнания, в чем причина антисемитизма?
&#171; Для того чтобы достичь настоящего Управления, надо подняться на духовный уровень. К этому нас и толкает природа. В первую очередь, из всего человечества, на уровень управления судьбой должен выйти наш народ. Поэтому он называется "избранный".
Избранность его только в одном - в обязанности духовно подняться. Если мы этого не сделаем, нас принудят к этому самыми жесткими испытаниями. Чтобы пройти их наиболее безболезненным и благополучным способом, мы сейчас популяризируем Каббалу.
Все каббалисты во все тысячелетия говорили о том, что именно в наше время, с возвращением на эту землю закончится последнее изгнание. Мы обязаны, вернувшись на землю Израиля своими телами, вернуться в духовную Землю Израиля своими душами. Это заставляет нас сделать - приподняться в духовный мир нашим осознанием, постижением - общий закон мироздания.
Когда мы в прошлом, 2000 лет назад, перестали духовно соответствовать земле Израиля, мы и физически были отсюда изгнаны. Сейчас происходит обратный процесс: нас заставили физически сюда вернуться, а теперь заставляют духовно подняться до уровня Земли Израиля. И ничто нам не поможет избежать этого, изгнания больше не будет. Будут огромные несчастья, такие, чтобы заставить нас этого достичь.
Арабы, антисемиты всего мира - не более чем рычаги давления на нас. Весь мир будет против нас до тех пор, пока мы не приподнимемся до духовного уровня, не станем управлять миром. Потому что начав управлять миром, мы затем потянем все остальные народы, и они тоже войдут в эту систему управления. Их ненависть к нам определяется именно тем, что мы не желаем сами выйти на тот уровень, который обязаны занять и таким образом, перекрываем им путь.&#187;&#8230;
Что значит Копроним
Yah написал 25.04.2009 22:22
Полагаю, что автор статьи должен был сам указать, что значит Копроним.
Само прозвище Копроним (Дерьмоименный) дали ему религиозные противники (Википедия).
На войне, как на войне.
Мы добрых граждан позабавим,
И у позорного столба
Кишкой последнего попа
Последнего царя удавим.
А.С. Пушкин (вольный перевод стишка времен Великой Французской революции)
Re: Патриарх-Президент..............Иоанн Дракон
SU написал 25.04.2009 22:00
Дракон,"Гундяева в резиденты" уже читали.Прослезились.Даже кот Васька дома заплакал от счастья.Жена,правда, не оценила: обозвала меня (и тебя заочно) нехорошими словами.Ну, да что с нее взять,с дуры - два вуза,и такое выдала...Ужас! Не может "плюралистично" мыслить. Кстати, подскажи,где правильно (по церковному) делать ударение в русском слове "ПОПЫ"? Заранее благодарен...
Христос учил коммунизму - отдельные богословы уже признаются в этом. Так почему церковь не пропо
Леонид написал 25.04.2009 12:56
Коммунисты бескорыстны, попы же - корыстолюбивы.
Re: православный Кремль...Андрей Кузьмин
SU написал 25.04.2009 10:36
Только не Кремль, а Валаам...
ЗАО "РПЦ"
vladimir_ul написал 25.04.2009 09:57
Церковники хотят взять реванш за разгром во времена революции и это показывает, что сами они весьма далеки от христианских заповедей, предписывающих возлюбить врага своего. Мы имеет в их лице дело с самыми земными мирянами, хорошо устроившимися в этой жизни и желающими устроиться еще лучше.
Коммунизм - это идея и пока мы знаем о попытке ее воплощения насильственным путем. Попытка эта, естественно, не получилась, потому что все осталось на том же самом уровне что и было - сильные и и наглые стали угнетать слабых и порядочных, только при этом они еще и говорили о каких-то идеалах. Коммунизм, как общество всеобщего благоденствия, может только возникнуть как высшая форма общественного сознания. Для этого должно максимально снизиться неравенство между людьми, окончательно устранить его нельзя, но максимально снизить можно. То есть, не все могут быть писателями, но все могут быть читателями. И главное условие - максимальное устранение тяжелого неквалифицированного монотонного физического труда, отупляющего человека.
А идти к этому надо через укрепление правого государства, которое не будет машиной насилия в руках отдельных частных лиц, преследующих свои частные интересы.
Словом это, очень большая тема и постараюсь раскрыть ее в отдельной статье на Форуме.
1 | 2 | >>
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss