Кто владеет информацией,
владеет миром

Будущему – социализм будущего

Опубликовано 17.02.2012 автором Сергей Исрапилов в разделе комментариев 35

Будущему – социализм будущего

Индивидуализм – убийца социализма?

Есть ли перспективы у идей социализма в нашем эгоистичном; уже крайне индивидуализированном и все более индивидуализирующемся обществе?

Кажется, 1991 год в СССР убедительно доказал, что индивидуализм личности и построенные на коллективистских принципах государство и экономика несовместимы. К концу 80-х «среднестатистического» советского человека волновали не идеалы мирового коммунизма, за которые умирали отцы и деды, а «квартира-машина-дача». Коммунистическое государство было делегитимизировано и рухнуло от небольшого по масштабам политического кризиса. Пока «элита» жадно рвала на части общенародную собственность, миллионы ворчали, но ничего не делали. Никто из клявшихся в верности идеалам революции не попытался остановить распад и сползание в бездну. Каждый спасал себя; не спасся никто.

Чем социализм полезен сегодня?

Нужно ли, вспоминая прошлое проклинать индивидуализм и отпевать социализм? Нет!

И сегодня, в современном индивидуализированном обществе у социализма есть будущее. Для него и сегодня есть работа.

Однако нужно помнить, что социализм - это не наука, это - мечта. И как любая мечта, он не терпит догматизма и навечно отведенных ему рамок.

Вчерашняя мечта сегодня мертва. И потому от Зюганова пахнет сильно «мертвым» коммунизмом (дай Бог лично Геннадию Андреевичу долгих лет жизни). Потому-то он – вечно проигравший.

Не ищите там, где нет

В чем же будущее социализма? В чем его историческая миссия сегодня; в чем состоит «социальный заказ» на идеи социализма?

Вряд ли социализм сможет тягаться с капитализмом в эффективности экономического развития. Ведь капитализм ставит экономическое развитие превыше всего и потому все ресурсы личности и общества при капитализме работают на материальный прогресс.

Не все просто с социальной справедливостью. Ведь что такое «справедливость» в сверх-индивидуализированном российском обществе не знает никто. Разве эгоистичную «среднестатистическую» личность может согреть какая-то «социальная справедливость»?

Отберите сегодня состояние у самого богатого российского олигарха Владимира Лисина и поделите его между всем населением России. Выйдет всего-то менее чем по 200 долларов на человека. Может и неплохо бы, но все же не те деньги, ради которых совершают революции.

Будущее социализма в лозунге «меньше государства»

На самом деле есть резон в том, чтобы вернуться к идеям, которые отстаивали первые марксисты. Идеи эти просты: «меньше государства». Конечно, это не по зюгановски. Зато есть реальные перспективы, что такой социализм будет востребован обществом.

Личность и общества сейчас страстно желают уменьшения роли государства.

Если мы внимательно присмотримся к событиям т.н. «Арабской весны», то увидим, что по сути это и не революции вовсе, а самый настоящий бунт против государства. Не только против конкретных политиков, но - против государства в целом, со всеми его институтами, спецслужбами, конституциями, армиями, экономиками и пр. Вот уже свергли саддамов-мубараков-каддафи, а война там не кончается. И не кончится, потому что цель «восставшего» общества – полное уничтожение государства.

Весь исламский мир переживает латентное и перманентное брожение, направленное против государства. Против любого государства – хоть «социалистического» (как в саддамовском Ираке, Ливии, Сирии), хоть национального (Египет, Тунис, Йемен, далее – везде).

Исламский мир больше не хочет платить за материальный прогресс распадом семьи, общества, моральной деградацией личности. Государство просят вон со всеми его «цацками», включая экономику.

Государству важен лишь материальный прогресс. А человек - лишний

Современное капиталистическое государство решает далеко не все проблемы общества. А те, что решает - решает далеко не в равной мере.

Более всего капиталистическое государство заинтересовано в экономическом прогрессе. На это направлены основные ресурсы общества - экономические, интеллектуальные, властные и пр. Над выполнением этой задачи работает основная часть институтов общества. Каждая личность с юных лет социализуется (воспитывается) так, чтобы «пахать» ради материального прогресса.

Второй по значимости вопрос, решением которого занимается современное государство - безопасность. Безопасность себя от других государств (армия и спецслужбы), себя от собственных граждан (спецслужбы), и одних граждан от других (полиция).

Третий по значимости вопрос - социальное распределение. Участие государства в решении этого вопроса - вынужденное. После серии социальных бунтов, потрясших в XX веке капиталистический мир, государству пришлось взять на себя роль арбитра в вопросах социальной справедливости.

Четвертый по значимости вопрос - социализация граждан, которая производится методами образования, воспитания и идеологией. Потому современное государство контролирует и систему образования, и СМИ и пр.

Еще один важный для современного государства вопрос - финансы.

Современное капиталистическое государство не проявляет интерес ко всем иным вопросам. А если что-то еще и вынуждено делать, то тратит на это ресурсов несопоставимо меньше.

Однако проблема в том, что решая этот, довольно узкий круг вопросов государство тратит ресурсы, которые весьма обильно, даже – слишком обильно черпает из общества.

Сегодня сознание каждого конкретного индивида крайне «экономизировано».

Все в обществе работает на материальный прогресс.

Личность искалечена социализацией, которая создает «винтики» для экономического механизма. Все не нужное для того, чтобы человек работал загнано в подкорку головного мозга, и оттуда бунтует, что ведет к алкоголизму, наркомании, росту нервной, психической заболеваемости и еще много чему нехорошему.

Женщины полностью мобилизованы в народное хозяйство, делают карьеру и деньги. Им некогда рожать детей, что вызывает серьезный демографический кризис. Семья почти уничтожена; крепкая семья – почти исключение.

Фактически сегодня государство - монстр, пожирающий все ресурсы общества, съедающий само общество и индивида.

При этом успехи в экономическом развитии ведущих стран Запада весьма невелики в последнее десятилетия. По сути, это топтание на месте, и, более того, развивающиеся страны быстро догоняют страны т.н. «золотого миллиарда» и по уровню развития и по доходам граждан.

Эту проблему первым уловило мусульманское общество. Здесь вспыхнула серия стихийных бунтов против государства, которое отбирает у общества все силы, но мало чего дает взамен.

Будущее социализма – в минимизации государства

То, что сегодня нужно любому обществу, любому индивиду - меньше государства. Меньше государства, меньше калечащей сознание социализации, меньше «экономизации сознания», которая вытягивает у общества все соки и мало что предлагает взамен.

Социализм не умер.

Он вполне может предложить обществу желаемое - уменьшение роли государства.

Но социализму необходим творческий поиск, приток новых идей. Потому что «мертвый» социализм по-зюгановски уже бесперспективен.



Рейтинг:   2.00,  Голосов: 23
Поделиться
Всего комментариев к статье: 35
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Совку
Сезар написал 22.02.2012 15:34
Начну с того, что я сам - "совок" и очень этим горжусь.
Общественная собственность на землю и средства производства - основа социализма. Кто против такой формы собственности - враг социализма, а значит - враг человечества.
Re: Re: Re: Re: Re: Зачем этот Испарилов лжет?
Совок написал 18.02.2012 16:21
Могу ли я ответить о чем не говорит Кургинян? Слабодно? Кургинян не говорит о том, что необходимым условием превращения страны в корпорцию, рабтающую по единому плану, является общественная собственность на землю и средства производства.
Re: Социализм нужно сроить
Генерал написал 18.02.2012 10:53
Если ты нашел на помойке пятидолларовый Хyй, не выбрасывай его сразу, а сначала протри его тряпочкой и примерь, вдруг подойдет. Может статься, завтра ты найдешь похожий Хyй в каталоге Сотбис. И цена Хyя, найденного на помойке, сразу возрастет на несколько порядков.
Первое правило философии искусства
Брошенный на кучу Гoвна взгляд художника, создает пространство толкования данной кучи, предшествующее творению Искусства (вдохновение предшествует творению). Эпистемологическая последовательность здесь такова: художник – Говно – пространство толкования – вдохновение – вживание в Говно – творение произведения Искусства – его интерпретация, необходимая для устранения запаха.
Главный аксеологический постулат художественного образа мышления
Все в мире Говно. Если не верите – принюхайтесь. Если ничем не пахнет, то это всего лишь означает, что Говно просто засохло.
Первый закон Искусства
Вселенское Говно имеет сложную природу, это одновременно и функция пространства, и самоорганизующийся комплекс натюрмортов.
Второй закон Искусства
Отнимите у Говна запах – оно не перестанет быть Говном. Именно поэтому не пахнут деньги и не пахнет свое собственное Говно. Подобно тому – и настоящее Искусство: выведите его за пределы денежной индикации – оно не перестанет быть настоящим Искусством.
Третий закон Искусства
Все мы плотно погружены в Говно по самое Не-Хочу, но главное – плыть в нем против течения. Потому что те, кто плывут в нем по течению, никогда не станут художниками.
Четвертый закон Искусства
Если вы посмотрели вниз и увидели одно Говно – это ничего. Если вы оглянулись назад и увидели вновь одно лишь Говно, то с этим тоже все нормально. Если впереди тоже ничего не видно, кроме Говна, то в этом опять же нет абсолютно ничего удивительного. Даже если вы закроете глаза, заглянете в себя и обнаружите там также одно лишь Говно, то это тоже предсказуемо. Вот если вы при этом не мыслите категориями Искусства – это действительно страшно. Потому что в этом случае вы никогда не преобразуете все это Говно в конфетки.
Пятый закон Искусства
Факт – это фрагмент свежего твердого Говна. Акт – Говно жидкое, текущее. Мысль – Говно порхающее, воображаемое. Прошлое – хранилище сушеного Говна. Будущее – горы удобрений. Настоящее – фабрика, где из Говна добываются конфетки, а отходы перерабатываются на удобрения. Поэтому вся наша жизнь – это система взаимодействия Говна и Искусства.
Шестой закон Искусства
Мир затоплен Говном, и оно уже никогда не схлынет. И единственный выход из этого Говна – погружение в Искусство.
Седьмой закон Искусства
Вера в Искусство – это единственное, что противостоит универсуму Говна.
Восьмой закон Искусства
Говнизм – качество врожденное. Искусство – качество благоприобретенное.
Девятый закон Искусства
Художник – это человек, который смог преобразовать свое врожденное Говно в конфетки.
Десятый закон Искусства
Счастливый человек – это тот, кто смог наладить производство конфеток из Говна с последующей трансформацией их в предметы Искусства.
Следствие десятого закона искусства
Теоретически количество Искусства в замкнутой системе должно постоянно расти, количество Говна – постоянно убывать. Но единственная замкнутая система – душа художника.
Лирическое отступление
Да возникнет из нашего Говна мститель!
Первое примечание к законам Искусства
У истоков Вселенной стоял акт творения Искусства (символа, слова). Однако сам человек был сотворен из Говна (перегноя, глины). А потому взаимодействие Человека и Слова – это и есть война Говна и Искусства.
Второе примечание к законам Искусства
Вы можете спрятаться от Говна, но от его запаха вы никогда не скроетесь. Именно запах Говна и порождает постоянную потребность в Искусстве.
Третье примечание к законам Искусства
Не старайтесь отделить Говно от Искусства. Говно есть универсальный ресурс, преобразумый в Искусство. Граница между ними диффузна.
Социализм нужно строить
Генерал написал 18.02.2012 10:42
Социализм и Россия должны существовать как одно целое.
Говорят, что социализм был в СССР, но ведь его тоже построили!
Значит и в настоящее время можно это сделать!
В этом мне нравятся взгляды Путина: Необходима и реформа тарифной политики, считает Владимир Путин. «Перейдем к установлению социальной нормы потребления коммунальных ресурсов, что позволит сделать их оплату более справедливой, -- обещает он. -- При этом важно разработать компенсирующие меры, чтобы не пострадали пожилые люди, оставшиеся одни в большой квартире, если они жили в ней больше 10 лет».
http://polit.ru/article/2012/02/13/ppvp/
атору
Сезар написал 18.02.2012 09:35
Меньше государства нужно только бизьнесьменам и бандитам, врагам человечества. Другое дело - нам,гражданам, нужно ИНОЕ государство - социалистическое и выполняющее свои соответствующие обязанности.Арабские же "революции" инспирированы извне, это очевидно. В итоге арабы получат шариат со всеми вытекающими.
А вообще вся статья - бред, сплошные лозунги, ни одного аргумента.
Re: Автору -Да вы шо?!
Валюха написал 18.02.2012 03:43
"Государство-это мы."Это кто "МЫ"?У нас в Кучугурах вас за эти слова в навозе закопают.
(без названия)
Гамлет Владимирович Гадюкин написал 18.02.2012 03:03
"А если бы США не грабили мир, а СССР не помогал многим "друзьям"? А если бы вместо армад лучших в мире танков СССР стал производить лучшие в мире "мерседесы" и прочие товары народного потребления? Да СССР просто завалил бы весь мир своими товарами. Экономическая эффективнсть социализма на порядок выше, чем капитализма. Это ярко показал пример всех постсоветских стран, экономика которых до сих пор (!) не вышла на советский уровень. Если же говорить о человеческом факторе, то здесь преимущества социализма вообще неизмеримы. "- нечего добавить, разве что в СССР не разрешали работать день и ночь как это позволено "свободным" мелким собственникам в эконом. развитых кап. странах, а напротив, всех заставляли учится, ходить в театр и на балет. Только уменьшение роли государства это скорей элемент коммунизма. Социализм это диктатура разума и воспитание сознательности, хотя марксистско-ленинское кодирование мозгов несколько устарело из-за технического прогресса, т.е. производства огромных колличеств пластика и химической пищи, что ослабило убийственную нищету но на фоне доминирующей идеи наживы неясная идея гармоничного развития каждой личности все еще бродит по Европе как призрак СССР... ))) ... На плохо образованных экспертов и конкретных пацанов некоторые важные для социальной эволюции интеллектуальные абстракции, возвышающие человеческую личность над его индивидуальным животным началом, просто не действуют. Устойчивое... эхм... спиномозговое кодирование населения, или грубо говоря - мораль, есть результат долгого исторического развития цивилизации, пока разрозненной... но в глобальном масштабе нужен качественный скачок мышления или более глубокое осознание природы в целом и природы человека. Такое впечатление что бурные уличные столкновения и демонстарации ни к чему принципиально новому не приведут пока где-то в ночной тишине не сойдуться созвездия мыслей и орбиты идей в почти идеальную картину глобального Человеколюбивого общества, связанного единой Совестью, как... эта... хммм ... но надо ищо учится, учится и учится... как завещал великий Ленин.
Ура товарищи !!!
Занудной работе час, учебе и развитию каждoй Человеческой Личности - Время !!!
Re: Автору
Батень написал 18.02.2012 02:42
Государство-это мы?!!!!!
А если социализм проверка на вшивость
Крокодил написал 17.02.2012 23:45
Симбиозм живой и не живой природы означает некоторую неоднозначность, в последнее время термин ему синергетика, еще Пригожин это заметил, робята все еще в переди
Ложная дихотомия
Сеньор Риварес написал 17.02.2012 19:35
Противопоставление индивидуализма и коллективизма - манипулятивная уловка. То и другое - это параллельные нейтральные тенденции в абсолютно любой социальной системе.
(без названия)
джой написал 17.02.2012 19:34
современная колбаса ТАКАЯ ГАДОСТЬ!!!!!
Re: Предположение
де Билл написал 17.02.2012 14:02
да подавись ты колбасой
Re: Предположение
апролд написал 17.02.2012 13:50
Есть статистика: душевое потребление мяса в РФ почти вдвое ниже, чем было в СССР, рыбы - в три раза. То, что ты называешь колбасой (5% мяса), в СССР и кошка есть отказалсь бы. "В магазинах пусто, а холодильники у всех полны" - так иронизировали в последние, не лучшие годы СССР. При этом на колхозных рынках было всегда и все, но по цене несколько дороже государственной. Почему? Потому, что обленившаяся послесталинская номенклатура не потрудилась привести в соответствие цены. Но в натуральном выражении потребляли люди намного больше и лучшего качества, чем сегодня. Цены были настолько низки, что люди по жадности своей просто разметали все с прилавков, много продуктов пропадало. В мусороном ящике можно было увидеть целые буханки подчерствевшего хлеба. Кстати, был и полезный момент в том, что продукты с колес доставались потребителям: жэти продукты не залеживались, как сейчас, когда цену так загнут, что товар лежит неделями, портится, его "освежают" всякой химией и пускают гнилое мясо на колбасу, которую едят глупые игори и нахваливают капитализм (пона не схлопочут язву желудка или не отравятся до смерти).
Re: Re: Re: Re: Зачем этот Испарилов лжет?
апролд написал 17.02.2012 13:31
А может ты сам ответишь, о чем не говорит Кургинян?
Re: Re: Re: Зачем этот Испарилов лжет?
Sergo написал 17.02.2012 13:22
Кургинян резонно спрашивает: если внутри любой, самой гигансткой корпорации ни о каком рынке и конкуренции и слышать не хотят, считают их разрушительными, то почему эти механизмы считаются наилучшими в масштабах страны?
-----
Так это и есть сама СУТЬ социализма! Объединение мелких, разрозненных производств в ЕДИНУЮ мега-корпорацию с единым планированием и управлением. В этом залог высочайшей эффективности социалистического производства. Об этом писали Маркс, Энгельс, Ленин. О приведении общественных отношений в соответствие с уровнем развития производительных сил. Самое точное определение такого общества дал Ленин: "одна контора и одна фабрика с равенством труда и равенством платы". Исчерпывающе.
Re: Re: Re: Зачем этот Испарилов лжет?
Совок написал 17.02.2012 13:05
Лицемерие, либо идиотизм Кургиняна показывает то, что он не говорит о тех условиях, при которых только и возможно работать по единому плану в масштабах всего общества.
Может, адвокаты и всякие прочие алилуйщики проекта "Кургинян" ответят на этот вопрос?
Предположение
Игрь написал 17.02.2012 12:40
Если будет социализм, то опять не будет колбасы.
Re: Re: Re: Зачем этот Испарилов лжет?
апролд (ВП) написал 17.02.2012 11:28
К чести Максима Калашникова (которого, похоже, Баранов не желает публиковать за его антиоранжевую позицию), он уже много лет назад писал о государстве - сверхкорпорации. Конечно, Максим не обладает таким колоссальным уровнем интеллекта, как Кургинян, и Максима часто "заносит", но то, что он дошел до высокой стадии осмысления,это факт.
Re: Re: Зачем этот Испарилов лжет?
апролд (ВП) написал 17.02.2012 11:24
Великий интеллектуал современности, Сергей Кургинян говорит: я беседовал с владельцами промышленных империй, спрашивал их - применяют ли они внутри своих империй конкуренцию, "свободный рынок" для повышения эффективности? Те смотрели на Кургиняна, как на умалишенного? И ревели: какая конкуренция? Только жесточайшее администрирование, план, работа не единую цель (обогащение владельца). Иначе - немедленное разорение! Кургинян резонно спрашивает: если внутри любой, самой гигансткой корпорации ни о каком рынке и конкуренции и слышать не хотят, считают их разрушительными, то почему эти механизмы считаются наилучшими в масштабах страны? И почему бы не превратить страну в суперкорпорацию, работающую по единому плану на единую цель (благо всего общества)? Как вы понимаете, эта плановая сверхкорпорация и есть социализм.
Re: Зачем этот Испарилов лжет?
апролд (ВП) написал 17.02.2012 11:00
И если бы не СССР, а США были наполовинут разрушены и потеряли в войне 15 процентов населения? Кто бы имел лучшую экономику?
Бесстыдство авторов оранжевого барановского сайта поражает... Тихой сапой отравляют сознание людей: дескать, социализм вроде бы неплохой, но вот экономически он и в подметки не годится капитализму.
В то время, как все с точностью до наоборот.
1 | 2 | >>
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss