Кто владеет информацией,
владеет миром

Высоцкая болезнь. Извините, но мёртвый

Опубликовано 25.01.2012 автором в разделе комментариев 109

Высоцкая болезнь. Извините, но мёртвый

На этот раз – смотрели в вип-зале. И дыры для вёдер попкорна были по обе руки в подлокотниках – согласно, видимо, ковбойской привычке стрелять с двух рук… Нет, билет-то стоил 250 рублей всего – не подумайте, что забурел, тут не московские же цены. Равно как и немосковские морозы: к москвичу Высоцкому на встречу мы с женой бежали через давдцатиградусный мороз! А зал – нормальных советских размеров, вот только сдвоенных широкозадых мест – штук двадцать от силы. Представляете, сколько бы человек могло увидеть фильм, если б сидели поближе друг к другу? Однако, это «совково», тут сделана перепланировка - и вот чавкать попкорном да иметь правее ещё столик для спиртных, наверное, напитков, это цивилизованно, это мировой уровень…

Мы сели на последний ряд в самый центр – однако широкие, как в бизнес-классе самолётном, кресла не являются местами для поцелуев. В таких податливых креслах человек должен почувствовать себя буржуа и максимально обособиться наедине с фильмом, так всё устроено. Конечно, долби сурраунд – долбит впечатляюще, настолько, что различаешь все углы комнаты, в которой идёт разговор. И, конечно, такой фильм, с панорамными кадрами (что отличает его, всё же, в лучшую сторону от современников-конкурентов проката) надо смотреть на большом экране – ибо главная интрига фильма, актёр-инкогнито должен предстать с максимальным увеличением.

Само собой, массивный бизнесмен Эрнст не мог не использовать своего служебного положения чтобы не прожужжать глаза (как вам такой вариант?) зрителям своего Первого рекламами уникальной новинки. Именно поэтому я фильм смотреть не собирался – даже увидев стопки «самых продаваемых» (ну, мы-то знаем, что это тоже рекламный трюк) новогодних подарков в Доме книги на Калининском (Новом Арбате). Когда в фильмец вложены не только расеянские продюсерские деньжата, а и баксы Коламбии пикчерс, суммарный бюджет 4 миллиона зелёных – придётся «отбить», вот и расстарались крепостные Эрнста – и эдак упакуют гроши стоящий диск, и так, только б слюнка потекла. В общем, большей для меня антирекламной капмании фильму, который только названием бы привлёк внимание – я и не помню… А посмотреть его, если будет свободное время только, и экран хотя бы домашнего кинотеатра или просто телек с дюймажом диагонали поболе двадцати – всё же имеет смысл. Разок…

В общем, пока я ждал знакомого гундосого прононса «Кадамбия пикчердс представдяет», появился Сам. Вот беда нашей помешанной на пиаре кино-шатии-братии: перестарались они во всём. К великому сожалению, интрига – созданная под командованием Никиты Высоцкого, - компьютерно-силиконовая магия как-то угнетающе действует на зрителя с первых минут фильма. Вроде он, а вроде не он – такое создаётся чёткое впечатление. Чужой... Всё же границы подражания тем, кто в царстве мёртвых – стоит соблюдать. Видимо, поэтому неизгладимая тень легла на анемичное лицо «Высоцкого» (а его так даже в финальных титрах прописали – Сам, мол, и никаких гвоздей). Ну, что за ребячество, в конце концов? Да и глупость, на самом деле. Даже Никите – стыдно быть должно. Что за зомби вместо папы на экране? Ну, постарались, вложились (уверен, лишь этот фильм оставит память о Никите как сценаристе) – но зачем уж самим-то себе верить так, как хотелось бы, чтоб верил зритель? Дешёвка, крестник…

«Гуимплен» попал в плен

Вообще, фильм-то о наркоте, а не о Высоцком, если кого-то интересовал именно этот вопрос. Я следил за развитием темы последние пять где-то лет, и уверенно вам говорю: то, что знали о Высоцком в восьмидесятом лишь десятки его близких друзей (и то - от силы), включая семью популярнейшего ныне актёра моего поколения (об этом далее подробнее), стали узнавать о народном поэте миллионы жителей России лишь недавно. Будто печать срока давности некая сошла, и тема вошла в обиход – мол, великим вроде как даже полагается колоться. Высокая, высокая болезнь! И если у потенциального противника, в США были гении-наркоманы семидесятых, Хендрикс, Джоплин, Моррисон – то почему бы и нам не иметь таких? Для большинства Высоцкий официально – сильно пил только. Подорвал сердце и так далее. И образ хрипяще-рычащего мужика вполне вмещал в себя и водочный драйв, драйв-дисторшн вокала даже усиливался, как бы. От водки – зарычишь и помрёшь раньше срока, с этим мирились. А вот про шприц как-то не думалось массово. Но серия документальных фильмов приподняла завесу.

Я, признаюсь, был в числе наркоскептиков, когда друг моего детства с четвёртого этажа, объясняя, откуда взялся у него в комнате портрет Высоцкого с автографом, сказал гордо: «Мой папа ему привозил героин»

Я думал – это пустые понты, не хотел верить. Ведь и наша семья, через дядю, балетмейстера «Таганки», знакомая с Высоцким, – сбрасывалась на лечение ему, когда журналист Аграновский (тот самый, который «Малую Землю» Брежневу написал) спешно собирал с друзей… А тут вдруг такая странная диспозиция: мы собирали трудовые четвертачки на лечение, а один переводчик-синхронист Госкино ему привозил из-за кордона то, от чего он и лечился безуспешно. Я не верил…

Но ответ-то был даже не в докфильмах, появившихся во второй пятилетке нулевых, а вот в этом самом стихотворении из двухтомника поэта:

***

Меня опять ударило в озноб,

Грохочет сердце, словно в бочке камень, -

Во мне живет мохнатый злобный жлоб

С мозолистыми цепкими руками.



Когда, мою заметив маету,

Друзья бормочут: "Снова загуляет", -

Мне тесно с ним, мне с ним невмоготу!

Он кислород вместо меня хватает.



Он не двойник и не второе Я -

Все объясненья выглядят дурацки, -

Он плоть и кровь, дурная кровь моя, -

Такое не приснится и Стругацким.



Он ждет, когда закончу свой виток -

Моей рукою выведет он строчку, -

И стану я расчетлив и жесток,

И всех продам - гуртом и в одиночку.



Я оправданья вовсе не ищу -

Пусть жизнь уходит, ускользает, тает, -

Но я себе мгновенья не прощу -

Когда меня он вдруг одолевает.



Но я собрал еще остаток сил, -

Теперь его не вывезет кривая:

Я в глотку, в вены яд себе вгоняю -

Пусть жрет, пусть сдохнет, - я перехитрил!


1979

Подсказавший идею фильма Всеволод Абдулов, кстати, был тоже на стороне неверующих – как близкий друг поэта, он принципиально после знаменитой автокатастрофы (в которой Высоцкий буквально своей же рукой, его к смерти бросивший, его и спас) перестал общаться с коллегой, не желая участвовать в самоубийстве. Так и сказал – и Высоцкий его понял, чёрная кошка меж ними не бегала. Врезался в троллейбус он на своём знаменитом белом «мерсе» как раз когда летел из Подмосковья домой за дозой – можно себе представить степень зависимости. И было это до лета 1979-го года, которое и является временем повествования фильма. Так что для Абдулова сия история была чем-то вроде послесловия: дистанцировавшись, он не переставал следить за судьбой товарища. И ничего тут странного: тогда наркомания была немыслимой аномалией, зато как поменялось ныне отношение к ней. Причём, отношение творческой элиты, транслирующееся в масс-медиа. Культ личности – настоящий, изначальный, а вовсе не культ Сталина (в лексиконе ХХ века это – крупнейшее переименование и подмена понятий), - вот что позволило оправдывать подобные слабости великих. И я лично вижу тут вовсе не элитарность, а, напротив, плебейское мышление, связанное, конечно, с реставрацией капитализма – мол, у богатых, у гениев свои причуды, высокие болезни, зачем им мешать… Общество – не в праве! А вправе ли оно решать судьбу своей нефти - вопрос, казалось бы, далёкий... Но Сечин-то - тоже личность!..

И вот в этом самом ключе мне и хотелось бы обсудить фильм с теми, кто его видел, а ещё больше хочется поговорить с теми, кто не видел (для них и буду минимально пересказывать, как обычно). Ибо кинематографические и режиссёрские достоинства фильма стоят значительно дешевле тех социальных проблем, которые он затронул. И приватизировавшей Высоцкого элите Трубы – пора дать обрезком трубы по маске.

Исполняющий роль Высоцкого, говорящий не своим, а Никитиным голосом и сэмплами человек в маске, – самый несчастный и невидимый, на самом деле, персонаж. Нет, сделать как в булгаковских «Последних днях», пафосной эрнестИне (команде Эрнста) в голову не пришло: невидимость главного героя тут не прошла бы. Но беднягу снимают только с тех ракурсов, которые гасят невысоцкие пропорции лица – преимущественно в профиль. Как только видны оба глаза, так вылезает вытянутость лица – предельно невысоцкая. Лицо, на котором чужого налеплено только лоб да нос, выглядит целиком неживым – «теребят на свет только глазки синие» (это строка Леонида Губанова, который лежал с Высоцким в одном, всё том же отделении Маргулиса, где и общался с ним, читал высоким голосом стихи свои и слушал хриплые его).

Да, походка, да, фигура, да, голос, интонации – но именно погоня за полнейшим сходством и убивает актёра, убивает его игру. Такой неутешительный для Эрнестины, Станиславского не читавшей, парадокс. Ощущение плена пронизывает весь фильм – и не только плена мертвецкой мимики, но и плена наркотического, который как раз один лишь и оправдывает игру этого Зомбимира Семёновича - как Гиумплена, изуродованного хирургической улыбкой на всю жизнь… Неподвижность лица «Высоцкого» сродни искусственному кипсмайлингу средневековья. Человек, который не смеётся, чтобы не слетела накладка.

Жар творческий и жар бухарский

Фильм начинается с темы «кровавой гэбни» - как несчастного каталу делают сексотом путём шантажа. Вот она, пополитарная (никак не могу отделаться от белорусского произношения Михалка) Система, голубенький Эрнст тут бьёт копытцем во славу Путина – мол, зачем было такой машине служить какому-то мифическому благу народа? Лучше взять нефть себе и царствовать на благо его же, только без красных флагов и социализма… Ну, это пока за кадром, а в кадре – хороший еврей в исполнении Астрахана, которого железная Система заставляет подставить Высоцкого как буржуазный элемент, наживающийся а концертах нелегально. Корешки проданных билетов они, видите ли, сжигают – эка невидаль, думает современник, смирившийся со «свободой бизнеса» и частной собственности святость познавший. Мораль Постэпохи железнее Феликса: если чекист позволит у себя на глазах сжигать корешки билетов на концерт столичных «бомбил», то вскоре он сожжет партбилет и вся страна обратится в пепел…

Есть в фильме неприличные нелепицы помимо осторожно-разухабистой игры Гуимплена – летящий в аэропорт серебристо-синий «мерс» Высоцкого на Котельнической набережной проезжает на месте нынешних реклам на столбах - врисованные олимпийские символы, красным по белому. А я-то помню их прекрасно, настоящие: не было тогда щитов, крепящихся к фонарным столбам, не было! Олимпийские пять колец и восходящие от них кремлёвско к пятиконечной звёздочке пять полос (почему, кстати, конспирологи из «Русской партии» тогда не усмотрели тут перевёрнутого намёка на семисвечник?) – были выполнены из светящихся «гирлянд». То есть, проще говоря, из лампочек на металлических рамах – и это наследие 1980-го года у нас на Каретном, например, ещё лет пять, если не больше, не убирали. Национальная гордость, жалко расставаться, как с мишкой. Неужто Никита забыл? Недопустимая в реконструкции деталь эти скачкообразно наплывающие щиты – компьютерщина. На фото справа, в самом центре на столбе - образец одной из вариаций. Там же - советские массы. Это к тому, какое испытывал тогда единение советский народ. Меня там нет - я в эти часы на пригорке у памятника Энегльсу, на Кропоткинской, где уже по Метростроевской (Остоженке) к Лужникам бежали (а я и не знал, в какую сторону должны, но момент помню прекрасно, ещё дождик покапал недолгий).

Высоцкий показан на этом фоне как тяготящийся прогрессом общественным – да, сознающий личную обречённость, да, от отчаяния свой «мерс» через полосу кидающий к строящемуся СЭВу, который трусливый Буслов не показывает (в том самом 1979-м стройотряд с участием студента-медика Анатолия Баранова сдавал объект: хорошо он, недостроенный, виден в «Мимино»). И всё же этот зверь-Гуимплен, рычащий на окружающую Москву, на новенькое здание Совета экономической взаимопомощи и покуривающий «Мальборо» – не Высоцкий, не живой. Это как бы – его место на карте, пространство, точно очерченное, которое он, наверное, занимал и на проезжей части, и в машине – но делал это даже в ломке куда непосредственней. Возможно, у будущих реконструкторов появятся новые «оригинальные идеи» и авторы оных – снять ещё фильмец о том, как в троллейбус на Кутузовском влетел белый «мерс». В общем, жизнь популярного поэта – поле непаханое для кинобизнеса. Для всех этих бусловых, грохот автомобильный для которых дороже психологии героев. Ибо главного в фильме – нет.

Нет внутреннего монолога. Высоцкий именно потому отсутствует, визуально присутствуя, что молчит львиную долю отснятого времени – и лишь тогда дух его снисходит на это зомби-шоу, когда звучит реальный голос в записи, концертный, убыстряющий. Голос с улыбкой – даже если за этой улыбкой боль и ломка. Ибо она – не гуимпленовская.

Показать бы этот клокочущий внутренний мир, в котором и Татьяна, и Марина, и Париж, и Москва, и планы стихов, уже самиздатовски изданных двухтомником, но времени на которые уже не остаётся - весь тот творческий жар выразить, который и гремел в голосе… Но на экране – внешнее. Спокойствие – тень гения, который плохо себя чувствует весь фильм и этим оправдана его теневая, потусторонняя странность. Максим Леонидов сыграл роуди Высоцкого, конечно, козырно – вот подлинный мостик меж поколениями. Премилая получилась и Татьяна – она, кстати, была в этой же квартире (воссоздана точно, как и всё внешнее) в период агонии Высоцкого. Это очень важный штрих к её, ныне здравствующей и наверное что-то имеющей рассказать интимного, портрету. Вообще, её появление в сюжете – однозначная месть Никиты «разлучнице» Влади. Ведь она, ещё наезжающая со своим сексуально-откровенным моноспектаклем, посмотрит фильм, сомнений нет. Правда, завидовать той, которая оказалась в объятиях Гуимплена, она не станет – посмеётся над затеей грубых америкашек и алчных россиян, и будет права.

Тень Высоцкого бледна весь фильм и рада бы вовсе не показываться – но почему? Дело в том, что сказать за того, кто допеть не успел – коллективной буржуазной Эрнестине нечего. Поэтому говорит она сюжетом и лишь отдельными репликами. Ну, сюжет вы уже слышали в чьём-нибудь изложении: Высоцкий едет в жару в Бухару вопреки увещеваниям врачей, которые готовы были его насильно госпитализировать с согласия родителей. Приятно было Шакурову мелькнуть в роли поэта или нет – я так и не понял. В целом, врачи, кэгэбэшники и прочая советская власть (и об этом-то мы заставим с нами поговорить Эрнестину) показаны в фильме не так комично и примитивно, как в ином идейно американизированном отечественном кино, но всё же грубовато показаны. Хотя, кому-то же тут померещилась «апологетика КГБ» - что ж, играют чекистов действительно старательно. Правда, настольный бюстик Ленина в подсобном помещении за спиной … - всё же моветон в духе худшей буржуазной кинопропаганды. Например, в англо-американском фильме «Айседора» про Айседору Дункан на Большом театре красовался кумач поверх колонн «Знание – сила!». Но беда не во вражеской аляповатости, а в принятии расеянскими киноделами этих вкусов и этого отношения к истории родины, которую они видели своими глазами, вообще-то: но тут, как с олимпийскими символами, корректировка памяти происходит…

Итак, Высоцкий летит выступать, а на Малой грузинской остаётся молодая любовница. Она потом доставляет наркоту чтобы после концерта восстановить дозой любимого поэта. Эта доставка должна по-коламбияпикчерски мотать нервы. Само собой, полёт пусть и в советском Иле-18 (в таких мой отец штурманом летал), но в кресле вип-зала – это интересно, низкие частоты движка dolbят, пространство ощущается почти фюзеляжное… Да: вездесущий же Ургант-младший появился на персональном трапе с опозданием и кудряшками! Это вообще чебурашка, без которого, видимо, ни одна кинопремьера не обходится – и кто ещё будет упрекать советское кино в том, что актёров где-то одобряли в КПСС, бухая штампы на фото кинопроб, тиражируя одни и те же положительные лица вроде покойного Тихонова? Тут коммерческий отбор оставляет куда меньше знакомых лиц на экране – какой-то тоже вип-клуб… В соседнем кинозале – «Ёлки-2», и там тоже Ургант. Урагант нулевых прямо какой-то…

Впрочем, тут он удачно скоморошил, папин ген не подвёл. Переименованность героев путает, но Сева – скорее всего, сам Абдулов, хотя фамилия изменена. И тут какая-то непоследовательность Эрнестины: кто-то под своими именами целиком, кто-то наполовину… Татьяна и демонстрирует героизм в нынешнем понимании элиты, доставляя любимому «лекарство». Всё это на фоне пустыни, здесь успешно разворачивается киноглаз, отвыкший за девяностые и нулевые от хорошего пленера, от тарковщины и антонионщины. Прослушивающая телефон всех номеров команды Высоцкого гэбня вычисляет «наркодилера» Татьяну и пытается «пасти», но в аропорту так неправдоподобно промахивается с букетом цветов (она прилетела не на рейсе, а раньше, на военном самолёте), что снова - незачот. То Контора у нынешних либералишек-киноделов – это ад адский с шантажом и пыточными подвалами (начало фильма), то вдруг такая пионерщина. Лажа присутствует, в общем, – и на уровне сценария, в первую очередь.

Горячий местный бомбила в кепке (в дикую жару!) везёт Татьяну через пустыню и вожделеет её, за это время чекист-мефистофель нагоняет встречным маршрутом извозчика и одним лишь бибиком своей белой «Волги» останавливает начавшееся насилие. Бомбила жмёт на газ, а на бензозаправке, уже закупившись для продолжения охмурения юницы шашлыков и зелени, получает два хука в живот от чекиста, и быстро высаживает Таню на автобусной остановке. Любопытно, что сила, которая по сценарию желает зла, совершает исключительно благо – причём, не раз. Ведь наркота доходит до поэта через их руки: с Татьяны лишь взята расписка в том, что это она привезла двадцать ампул морфия. И отсюда – время наших размышлений и настаёт.

Высоцкий – в разработке? Но, пардон, почему именно сейчас – ведь с концертами по стране он ездит не первый год? Скорее, КГБ опекает барда – и имеет на это полное профессиональное право. Само собой, Эрнестина показывает это как насилие – и тут-то как раз проходит разрыв постсоветского мировоззрения с советским. Ведь по-советски было – скидываться на лечение и всем миром выхаживать поэта, народного. По-социалистически. По-капиталистически же, в соответствии с культом личности и частной собственности (на собственный талант) – надо дать поэту то, чего его душа просит. А она просит наркотика. Так как быть? Благословить 19-летнюю Татьяну и дать Высоцкому умереть как можно скорее (впрочем, по сценарию, наркотик оттягивает конец), или пытаться его вылечить (эпизод в квартире на Малой Грузинской) – а это возможно только через ослабление его воли? Вот философская дилемма фильма. На чьей вы стороне, современники? Что для вас норма? Напоить наркотическим, смертоносным злом гения – или же силой зла (КГБ) пытаться его вытащить из смертельной воронки, затягивающей его неумолимо?

Где такая Советская власть

Жена моя после фильма сказала: «Что они к нему привязались?». Действительно, как в фильме «Покаяние» говорит гениальный «Лаврентий Палыч» Аравидзе (цитата неточная, передаю смысл): «Цветы пусть распускаются, проститутки пусть продают себя… а это разве нормально, нормально это?» Является ли гений, давно услышанный и любимый обществом – только самим собой, или он часть общества, а, значит, эту свою часть общество имеет право лечить, и лечить принудительно, если понадобится? Вот вам и снова перестроечные прения о роли личности, проклятая диалектика. Заметим: реставрация капитализма в РФ шла в самой тесной связи с реставрацией культа Личности, реабилитации святости частной собственности и т.д. Так распадалась общность советского народа – и частное становилось выше общественного, так капитализм подминал коммунизм незаметно в сознаниях. Ну, так вот именно с этих реставрированных трибун Эрнестина и посмеивается в мягкий свой кулачино над КГБ: вот, мол, фанатики… но гения им не сломить!

Пытаясь быть всё же диалектичной, Эрнестина показывает по пути в Бухару торг на заднем сидении о процентах меж «роуди» Высоцкого Леонидовым и тем самым каталой, который пытался Высоцкого тотчас по прибытии вернуть назад в Москву и даже совал ему купленный обратный билет, чтоб снять грех с души сексотской своей. Мерзкий торг, неприятный и самому поэту. Да: вот так и наступал на местах капитализм, задолго до 1991-го, и совершенно прав был первый секретарь республиканский, обвиняя катал в том, что шерстят население, стригут купоны нетрудовые. И вся тяжесть трудовая-то ложилась на связки Высоцкого надорванные. Как тут не потянуться к наркоте? Нужен релакс голосу общества – вот секрет высокой болезни его…

Неплохо показана и феодальная изнанка среднеазиатской КПСС, холёные жёны этих партбоссов, легко трансформирующихся в Ел-босы, хлопающий первым после второго, неудавшегося концерта, верховный комбюрократ… Но это снова не о Высоцком: его-то на подобных выступлениях качали прямо в микроавтобусе – поднимали и несли крепкие рабочие руки. Что, было это как-то антисоветско? Наоборот – это и была крепкая хватка, взаимопонимание поэта и масс, о котором можно было только мечтать. Прежде годами ждавший хоть каких-то ролей и не способный содержать семью, от этого и пьющий, Высокий, конечно, не упускал любой возможности заработка – однако если что-то и удалось показать Эрнестине, так это его надрыв. И это – тоже капитализм, сжирающий талант, сжигающий его наркотой и жарой бухарской…

Таня успевает вовремя – укол состоялся, и его не засекли чекисты, так как в самый последний момент, по законам Коламбии пикчерз, опергруппу отозвали от двери, в которую уже они постучали. Игла нашла вену поэта – зритель должен радоваться… Мила Оксана Акиньшина и как-то ожидается эротика – но поэту, понятно, не до этого. И вот снова звонит Марина, и только тут Оксана замечает в своём номере бездыханного барда. Восемь минут он кажется всем мёртвым, суетливые каталы и любимая женщина уже решают, как хоронить, потом Таня вспоминает, что бывают эксренные меры, просит личного врача (вездесущего Панина) сделать укол адреналина – до сердца иглой не добить, в шею колит.

Тут свершается чудо и из клинической смерти поэт выныривает мгновенно и невозмутимо. Кстати, в момент, когда он лежал на полу и его грудь всячески терзали – тоже была видна излишняя юность кожи, рук, всё-таки жилистый гимнаст Высоцкий был не таким цыплёночком за свой сороковник перевалив. Это, скорее, Курт Кобэйн лежал таким в итальянском номере с Кортни Лав, когда они решили вместе отравиться, но в тот раз не удалось.

Зловещая гэбня, конечно, выключила мгновенно, узнав о смерти Высоцкого, телефоны всей гостиницы – и тут показано, насколько значим для них поэт. И это – честно показано. Что его хотели использовать в игре – конечно враньё. Андропов, находившийся ближе всего к креслу генсека, тогда не занимался подобной мелочёвкой, а вот диссиду он знал до мозга костей – потому делать из Высоцкого очередного мученика в его планы не входило. Да, мельком показано, что КГБ пытается щёлкнуть по носу МВД – так намерены вписать в известное противостояние, окончившееся самоубийством Щёлокова, этот эпизод сценаристы. И снова – тень на плетень. Подумайте сами: в каком амплуа мог бы выступить Высоцкий на Олимпиаде-80? Другой стиль – электроника, прогрессив-симфорок Пахмутовой, Эдуарда Артемьева… А ведь только ради этого затевалась интрига и с шантажом каталы, и с удержанием в заложницах Татьяны… Тут бумеродЕл Буслов снова перестарался – делать детектив из рядового выступления барда – глупо. Вот просто глупо, и всё. Впрочем, Коламбия пикчерз – не представляет не только это, но ещё очень многое из советской жизни. Ну не носили чекисты при таких крахмальных воротничках щетины никогда, ни в 1940-х, ни в 1970-х! Не по форме это, блестели их подбородки как бильярдные шары - и это было отличием даже "людей в штатском" перестроечных времён! Похоже, эта дурная щетинистая тенденция с небреющегося Машкова и "Ликвидации" повелась - и повелись многие. Это я об Ильине. Такие рожи тогда, в 1979-м, можно было встретить только в пивной-реанимации. Либо уж бородка, как у Феликса, - либо ничего. И право на бороду было, кстати, лишь у одного, у первого чекиста - вспоминайте 1930-е и далее. Полистайте фотоальбомы, силовигархи - ваши папы так не ходили! И не спонсируйте подобную лажу нашими нефтедолларами.

Кстати, о КГБ. В тот же самый дом на Малой Грузинской, к которому подкатывали не только "мерины" поэта, но и "Вольво" Кончаловского - наносил визит Елене Кореневой восточный человек с Лубянки. Вербовать пытался, не согласилась. При этом он грустно заметил, что это ваше право, наслаждаться жизнью беззаботно, не замечая врагов, шпионов и прочих потенциальных разрушителей СССР, а вот наша работа вас всех защищать. Вот тоже слепок гражданской позиции тех лет в богеме: государство это не мы, оно не наше, держись от него подальше, и всё будет хорошо. И печься о нём не след: есть профессионалы, но их-то мы тайно и ненавидим... Стоит ли удивляться, что при таком уровне "сцепки" общественных интересов, страну мы потеряли? Это тоже к вопросам, поднятым в фильме - грубо, голливудско, параноидально, но актуально.

Молитва выжившего Высоцкого в ночи - тоже моветон и постмодерн, - вряд ли он такое себе позволял рядом с юной любовницей. Но ведь в поминовении всех, которым надо чтоб было хорошо, - Никита. Как же себя-то не вспомнить сценаристу папиными устами?.. Как, всё же, примитивно мыслят нынешние властители глаз! И ещё эти размышления личного врача - мол, восемь минут клинической смерти, если за три умирает мозг, это же только с божьей помощью можно было вернуться назад... Ну да: куда же нам теперь без бога? Бох - актуальный бренд и объяснительный пунктик всех расеянских бед в ночи безвременья и регресса...

Мило ранним утром прогуливается пара сорокалетнего и девятнадцатилетки на фоне бухарских архитектурных древностей, мечетей и минаретов – и только тут слышно малюсенькое открытие режиссёрское. Все муки поэта, вся наркота – не из-за песен, песни только бизнес сейчас, у него не пишутся новые строки. И Татьяна проклинает его за это. Босая, хипповая, она бредёт по Бухаре… Что-то мне там понравилось, всё же – где меньше всего «Гуимплена» и сюжета.

В конце концов – по законам голливудским и бумерским не может не быть катарсиса, - чекист-мефистофель (Смоляков – главная актёрская удача фильма) имеет беседу с Высоцким в аэропорту, в вип-зале которых тогда не было. Объясняет ему, что в Москву лучше лететь без подруги сердца – а перед этим, так и не успевший сжечь корешки билетов катала (Астрахан) поставлен чекистом у двери вроде часового. Ну, кто такой катала в этом фильме – вы уже поняли. Это угнетённый пролетарской диктатурой буржуа, вынужденный ютиться в среднеазиатской республике, на задворках социализма, и зарабатывать так вот мелко – ему бы приватизацию, так он бы и развернулся! Но система социалистической экономики работает не на него, не на спекулянта, а на благо тех, кто трудится по-настоящему. Катала показательно унижен полковником-чекистом не раз, и у зрителя копятся вопросы: если катала стопроцентно плохой, то, может, чекист хороший? Полковник и говорит очень спокойно, с достоинством, с Высоцким, клянётся честью офицера, что отпустит любимую, если тот договорится в Москве выступить на Олимпиаде пропартийно – но тут, наконец, Высоцкий высказывается за всех тех парней, что научились за годы освобождения от социализма изыскивать на съёмки подобного кина миллионы долларов. Ну да – это те самые прежде угнетённые КГБ бывшие каталы, всё имеет свою биографию. Высоцкий даёт словом по мозгам полковнику – мол, тебя к ноге позовут, на тебе ошейник! Значит, чекист - плохой. А Катала вот-вот свергнет власть наследников Железного Флеикса и - тогда-то всем станет хорошо. У Бога мёртвых нет - если не считать те миллионы, что вымерли от реформ, и теперь в России живёт почти столько же людей, сколько в 1939-м, ужасно-чекистском...

Далее – неслышный внутренний монолог, который очень бы хотели, но не вложили в высоцкие мысли Эрнестинки: "А я так естественно смотрелся на рынке, как бы торгуя коврами, шутя"… Вот именно, Владимир Семёнович: через десять лет на рынок пойдут многие барды, ваши ровесники, чтоб прокормить семьи – и в челноки пойдут, так что сцена с покупкой ковра и подыгрышем таганским чтоб сбить цену - пророческая по-своему.

Круто, клёво – а тут вдобавок вбегает Астрахан с урной, в которой дымятся корешки билетов, улики уничтожены! Это его факел – Спартакиады-79... Вот подлинный герой фильма – о, мелкий бизнес, вот твоя великая победа! Полковник лишь удивляется такому порыву, но уже ничего не в силах сделать – вскоре он и сам разрывает все материалы дела, которое могло бы набросить ошейник на поэта и заставить его петь нечто партийное. Ну, в общем вы поняли, какая грюшница эту водку делала – я имею в виду сценарий и диалоги. Никакой проверки на историзм этот капустник не пройдёт.

Зато в самолёте, с вырванной из чекистских лап любимой женщиной, к поэту приходит вдохновение – на разорванной пачке «Мальборо» он пишет долгожданные стихи. Катарсис, занавес – в ролях… Высоцкий.

Так что же, как и главный герой, по сути осталось за кадром? Советская власть! Которую не показать этими убогими красными щитами у аэропорта, где Ленин с пионерского значка как-то мелковат и не на все погодные случаи (а в республиках даже самых жарких такие ширмы не ставили – уж если делать, то на века, как завещал великий…). Ведь власть Советская – нигде не локализована, это не Верховный совет, не здание Госплана, не дубовая трибуна в Кремле (до его перестройки Бородиным). Это власть людей труда, делегирующая охранные функции чекистам, само собой, но и дружинников имеющая. Она существует только между людьми – она неосязаема как взаимоожидание. Взаимоотношение советских людей, устремлённых к единой цели. Она – в том гудке «Волги», который остановил лапу насильника, в ударе чекистском ему под дых, в помощи аэропортной тёти Татьяне, советская власть в нежной, на самом деле, опеке поэта – когда его состояние здоровья было значимо для страны не менее сталинского (если помните подробные сводки о его здоровье после инсульта, из которых глумливый Соловьёв сделал в своих «Розах» стёбное вступление). И чуждым этой волшебной невидимой нити Высоцкий никогда не был – да, рвался за рубеж, да, курил «Мальборо» и шиковал в меру достатка, и нашёл свою Айседору. Это было актёрское – не он один так себя вёл. Кстати, и Маяковский не скромничал особенно тогда, когда страна ещё ходила в дореволюционных обносках…

Итак, советское, межчеловеческое, живое – это как раз то, что кажется Буслову и Эрнестине механическим, системным, срабатывающим наручниками там, где летают музы… И тут – главная ошибка, повлекшая за собой и позорное оправдание «высокой болезни», апологию вовсе не КГБ, а наркомании.

Многие сутяжили – кем бы стал, с кем был бы Высоцкий, доживи он до 1991-го? Был бы, уверен я, с либералами, с контрой, с кремлядью (посмотрите, где его друг Говорухин, вписавший его задним числом в сторонники Путина), но к тому моменту не пел бы – голос выработался полностью. Ведь именно этот драйв-дисторшн – не примочка, живые связки, - был жизнью и смертью, альфой и омегой популярности поэта. Примочку-то можно выключить, а срывающийся в пропасть хрипоты голос остановить невозможно. Высоцкий ведь в ходе двухдневной агонии и задохнулся-то языком, когда врачи побоялись давать прямой кислород, чтобы не повредить необратимо голос. Голос правды советской страны: Мужской, с большой буквы, голос. Горло его звучало всё отёчнее – это слышно в интервью, данном летом 1980-го японцам. Сосредоточенная, наждачная суровость, но и лиризм - все оттенки поэзии, перелитой из свинца букв в клокочущую, как в "Андрее Рублёве", глотку юродивого (Никулина), - нахлынули горлом, задушили... Как и у Джима Моррисона - именно из-за концертной популярности и связанной с ней наркомании, - организм, рассчитанный на сто лет, выработался за пятилетку.

Увы, желанная многими популярность диктует свои темпы (пиши и пой ты хоть двадцать лет - если тебя заметят, то вымотают за пять!) - и даже самый сильный мужчина может не выдержать их. Мало написать что-то - вот когда слушатель, которому ты уже влез в уши и в душу, начнёт выматывать из тебя твои прозрения снова и снова, прося их как наркотика всё чаще, тогда-то начинается творчество онлайн (это отчасти показано на жаркой сцене: теряется голос, сознание, но не шутки человека в белом). Лишь этим объяснима дружба барда с иглой. Висящий объект никто не замечает, он может жить и сто лет. Когда он начинает вертеться со скоростью виниловой пластинки - уже замечают. А когда мелькаешь вертолётно, по распорядку катал - сверхчеловеком может сделать только наркотик. Непопадание на ТВ и в большие залы столиц поэт компенсировал периферийными "бомбёжками" (в наукограде Лыткарино подмосковном даже был два раза, почти Москва ныне), и тут уже жил по безжалостным законам капитализма, сам того, возможно, не сознавая. Хотя, кто знает... Может, Влади и сделала бы его ради спасения жизни невозвращенцем? Сколько их было именно в те годы...

Застряла у меня где-то тоже между горлом и мозгом фраза "Мне жить-то осталось на две затяжки"... А что, жизнь - уже не ценность для поэта? Что за бравада обречённостью? Возможно, всякое творчество услышанного при жизни - есть путь подчинения общей где-то в исходнике, общественной по умолчанию жизни его личному замыслу... Можно с ней так обойтись, а можно и эдак - "Я коней напою..." И именно из этого положения произрастает тот внутренний конфликт поэта с внешними силами (КГБ, врачи, близкие, друзья, не желающие слышать эту лёгкость признания себя смертником), который столь узко своим пинцетом сюжета показали бумеровые киноделы. Однако кавер-версии на его песни, которыми мы воспитывались буквально с лошадок-качалок, слушая "Алису в стране чудес" - возникают всё новые и всё более рОковые. Вот пример недавней и удачной такой беседы поколений - в преддверье перевыборов Путина, - "Королевское шествие", сделано в Рок-коммуне, группой "Анклав". Говорят, скоро и клип будет. 

Дворовый парень из моих Каретно-Колобовских кварталов, достигший всесоюзной славы, народный поэт, как Есенин - уже не только женщинам зарубежья, но и самому ему важный, "голосам" в первую очередь... Интонации его рассыпались по миллионам глоток, а манеры, движения - угадываю у друзей до сих пор (у Историка, например - кто мои тексты в "Литературной России" и прозу почитывает, знает). А он лишь пропевал свои строки, и был поэтом, в первую очередь, нашедшим простой песенный путь к популяризации своих стихов. Его любили по-советски за то, что выразил советское, поймал мужской, мускулинный архетип народа за горло, точнее горлом. И стал бы он к 1990-м писателем, скорее всего, популярным весьма. Но, увы, либеральным, как все барды, кроме Ножкина, разве что. Скорее всего – уже зарубежным.

Однако пиар-агентство КГБ уже в 1970-х перестало принимать заказы: сделав имена Бродскому, Солженицыну, Галичу, за Лимонова оно не взялось, просто дало тихо уехать. Так же было б и с Высоцким, захоти он этого. А он бы, думаю, захотел – но его несла собственная комета. Иногда я думаю, что яркие личности-поэты задают формат жизни последователям – вот поглядите, насколько вровень прошли свои дистанции Егор Летов и Высоцкий? Нет общего какого-то дэдлайна – всё существует на примере и меж людьми, как и та самая, лишняя в неуместном в высоцкой теме жанре нарко-триллера.                               



Рейтинг:   2.35,  Голосов: 97
Поделиться
Всего комментариев к статье: 109
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Интересная и полезная информация для всех Д.Ч. и всех участников и читателей форума ФОРУМа.мск
Обижаев Сергей Михайлович написал 08.02.2012 21:02
Открытое письмо Эдуарду Лимонову и другим людям
Уважаемый Эдуард Вениаминович, Вы хорошо сказали в упомянутой в блогосфере ФОРУМа.мск статье "Нужно выходить со сжатыми челюстями и нахмуренными бровями" http://limonov-eduard.livejournal.com/190068.html о "классовой нерешительности и раздвоенности" Ваших политических коллег Навального и Акунина.
Но все же не совсем ясно и понятно- какую "классовость" Вы конкретно имели в виду для этих Ваших коллег, а также для себя лично и для НБП ?
Большевики, например, конкретно имели в виду рабочих(рабочий класс).
А Вы, Эдуард Вениаминович, кого и что конкретно имеете в виду?
Надеюсь что не какую-то буржуазно-либеральную придумку как некий абстрактно-неопределенный "средний класс". А все же имели в виду именно творческий(или как сейчас стало модным выражаться "креативный"), класс или классы, которые не каким-то косвенно-опосредованным, а самым непосредственно-прямым образом развивают производительные силы России, т.е. конкретно- изобретателей России и СССР("красу и гордость научно-технической революции"), а также ЭВМщиков-программистов и био-конструкторо-технологов.
Также хорошо, что Вы сказали: "Чтобы добиться от власти ее ухода или даже только уступок, нужно выходить с другими лицами и с другим настроением, со сжатыми челюстями и нахмуренными бровями" (вспомнилось- "Дождь падает с неба на землю, и я не приемлю дело моего классового врага").
Можно только добавить к этому, что нужно выходить не только "с другими лицами и с другим настроением", но и еще с новыми требованиями-лозунгами в защиту интересов вышеупомянутого творческого(креативного) класса(или классов) (см. "Манифест новаторов" http://www.riasamara.ru/rus/review/16167/article20172.shtml;
"О будущем развитии производительных сил России" http://www.riasamara.ru/rus/review/16167/article17536.shtml; а также и законопроект "ДОПОЛНЕНИЯ И РАЗЪЯСНЕНИЯ НОРМ ПАТЕНТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА" http://www.riasamara.ru/rus/review/16167/article40970.shtml).
В самом конце этой статьи Вы изъявили желание, чтобы кто-то "радикализировал протест".
А вот, насколько я понял, никто этого, исходя из своих субъективных представлений, интересов и устремлений, делать не хочет, ни Михаил Делягин (см. комментарии Андрея Витальевича Кузнецова под общим названием "Ну, и почему же Вы, Михаил Геннадьевич, не "требуете от власти, чтобы она была властью"? (17.01.2012 10:47) (17.01.2012 11:32) (17.01.2012 12:07) http://forum-msk.org/material/politic/8070931.html), ни все Ваши пассионарные коллеги писатели-публицисты- Юрий Мухин, Владимир Кучеренко(Максим Калашников), Анатолий Баранов, Александр Проханов и другие.
Никто из них не хочет самым первым "впереди навалиться на дот".
Смелости, решимости, мужества, воли, соответствующих профессиональных знаний и понимания важности всего этого ДЕЛА, видимо, у них не хватает. А может быть и так, что амбиции и гордыня как-то мешают, или леность ума их, как говорится, обуяла.
Скорее всего, именно Вам, уважаемый Эдуард Вениаминович, и всей вашей НБП надо и придется быть самыми первыми. Иного и иных пока не вижу. Судьбы, видимо, у вас такая- во всем современном революционно-протестном движении России идти впереди всех.
Так что, вперед за Родину, вперед за прогрессивное развитие производительных сил России, пассионарии из НБП! И за вами пойдут все остальные- многомиллионный и многонациональный народ России.
Обижаев Сергей Михайлович,
e-mail: obizhaev1@yandex.ru
07.02.2012
P.S. При встрече передавайте наш изобретательский привет Вашему коллеге Сергею Станиславовичу Удальцову!
"Кто-то там впереди навалился на дот- и Земля на мгновенье застыла"
Котельников, изобретатель, Омск написал 04.02.2012 17:56
Всем кто принял участие в митингах 4 февраля 2012 года, большая уважуха. Здоровья вам всем, и что бы никто из вас не заболел от переохлаждения. А если кто и заболеет, чтобы он быстрее выздоровел, и чтобы у него было все ништяг.
Вы все молодцы-удальцы, вы "навалились на дот", чтобы производительные силы России начали развиваться прогрессивно, "и Земля на мгновенье застыла".
Большая уважуха Обижаеву Сергею Михайловичу (конечно же, истинному Обижаеву Сергею Михайловичу, а не хомячку-тролю, который примазался к нему как банный лист к ж…).
Сергей Михайлович у нас настоящий герой, он самый первый из всех "навалились на дот".
Слава героям!
Российских изобретателей к "людям дела" Путин не относит
Обижаев Сергей Михайлович написал 02.02.2012 22:27
Никакого "технологического рывка и патриотизма"(см. статью "Реальная экономика Путина" http://delyagin.ru/articles/23435.html ), о котором Вы, уважаемый Михаил Геннадьевич, говорите - просто вообще не будет.
Техническо-технологический рывок и патриотизм- это российские изобретатели, которые являются "основной, главной, прямой и непосредственной и исходно-изначальной производительной силой, которая прогрессивно развивает производительные силы России" (см. "Манифест новаторов" http://www.riasamara.ru/rus/review/16167/article20172.shtml ; "О будущем развитии производительных сил России" http://www.riasamara.ru/rus/review/16167/article17536.shtml ; "К вопросу о труде" http://www.riasamara.ru/rus/review/16167/article17533.shtml ; а также и http://www.riasamara.ru/rus/review/16167/article40970.shtml ).
Путин же российских изобретателей к "людям дела" не относит и о них ничего не говорит. О российских изобретателях Путин даже и не думает. Не знает он, и знать даже не хочет, а потому и не понимает тех самых ОБЩИХ для всех российских изобретателей организационно-экономических проблемных вопросов.
И узнает Путин ВСЁ ЭТО только тогда, и только в том случае, когда Вы, Михаил Геннадьевич, вместе с Вашими политизированными "лево-патриотическими" коллегами публично-принародно начнете обвинять его в нарушении законодательства РФ (см. комментарий Андрея Витальевича Кузнецова "Ну, и почему же Вы, Михаил Геннадьевич, не "требуете от власти, чтобы она была властью"?" (17.01.2012 12:07) http://forum-msk.org/material/politic/8070931.html ).
Так что управление всем этим сегодняшним происходящим у нас в стране общественно-политическим процессом в данный конкретный момент времени находится не руках у Путина, не у всех этих "силовиков" или "либералов" всех мастей, не у каких бы то ни было политических партий, а объективно и конкретно именно в ваших руках. Вы, Михаил Геннадьевич, вместе с Вашими "лево-патриотическими" коллегами, можете существенно повлиять и изменить ход современной текущей истории России в прогрессивном направлении.
Уж не обессудьте и не обижайтесь на меня Михаил Геннадьевич, пожалуйста, но
не согласен я с нашим самарским коллегой Федором Суховым, который в своем комментарии "Путин и Делягин- два сапога пара" http://forum-msk.org/material/economic/8150120.html называет Путина тормозом номер 1 в развитии российской техники и технологий(в развитии производительных сил России), а Вас только тормозом номер 2. Объективно полит-технологически получается так, что на настоящий текущий момент времени именно и конкретно вы являетесь этим самым тормозом номер 1.
С уважением и добрыми пожеланиями успеха в вашей последующей общественно-политической деятельности,
Обижаев Сергей Михайлович,
e-mail: obizhaev1@yandex.ru
02.02.2012
Re: Re: Насрального не надо делать Президентом России
Д.Ч. написал 01.02.2012 16:11

Обижаев, да кто тебя нахyй спросит кого делать президентом.
Иди eби свою старуху а в политику баранам не место суваться!
Re: Насрального не надо делать Президентом России
Обижаев Сергей Михайлович написал 01.02.2012 16:04
Представьте ситуацию. Вы пребываете в солнечной славной Индии, и от продолжительного бурного отпуска у вас напрочь отшибло память. Что-то чувствуете, но не понимаете, к чему бы это. Если вы ощущаете давление внизу живота, не беда - можно обмочиться прямо в штаны. Спустя несколько капель за вас все вспомнит спинной мозг, и вы таки успеете достать шланг и полить местные улицы. Так делают даже сами индусы, правда они обычно встают при этом на колени и отливают в специальные канавки типа наших для водостока после дождя.
А вот гадить в чужой стране нехорошо. По крайней мере неуважительно. И тут вы четко должны запомнить хотя бы одно: появилось давление внизу спины - пройдите в туалет. Там вам все подскажут.
- Так это же знакомое с детства советское очко, как на вокзале! - вспомните вы, и далее все произойдет само собой.
А что потом? Запекшиеся на солнце говняные крошки неприятно колятся и могут сулить страшные болезни. Но в Индии заботятся о гостях страны. А еще и развлекают на каждом шагу. Только вы возомнили себя орлом, а у вас уже глаза круглые по пять копеек, с интересом рассматривающие стену.
Путина не надо делать Президентом России
Обижаев Сергей Михайлович написал 01.02.2012 11:57
Читать все эти последние предвыборные популистские вирши нашего всероссийского "национального лидера", "идеологического брата-близнеца Чубайса" и "гения дзюдо", который "провел удушающий прием в отношении всего российского изобретательства и полностью насмерть задушил все будущее инновационное развитие, все будущее развитие производительных сил России" (см. комментарий моего коллеги Федора Сухова (31.01.2012 15:06) http://forum-msk.org/material/politic/8107302.html ), и который, надо же, ну просто смех, "пообещал снять Россию с нефтяной иглы"( см. http://delyagin.ru/articles/23322.html ), даже не нахожу нужным. Все равно в тексте всех этих его популистских виршей, рассчитанных в основном на наивных, доверчивых, незнающих и потому во многом невежественных людей, нет даже упоминания о российских изобретателях(нет даже такого слова, как изобретатели)- то есть самой главной, основной, исходно-изначальной "производительной силы, которая развивает производительные силы" (см. "Манифест новаторов" http://www.riasamara.ru/rus/review/16167/article20172.shtml ; "О будущем развитии производительных сил России" http://www.riasamara.ru/rus/review/16167/article17536.shtml ).
Вот будет у нас тот же самый Путин еще на 12 лет- горделиво-надменный, непомерно-амбициозный, чванливо-барствующий, умственно-ленивый, даже не замечающий, не примечающий, не читающий и полностью игнорирующий такие умные статьи граждан РФ с такими нехилыми названиями как "О будущем развитии производительных сил России", не признающий своих лично-персональных ошибок, и не желающий каяться перед всем российским народом за все эти свои грехи тяжкие (см., например, комментарии моего коллеги Андрея Витальевича Кузнецова под общим названием "Ну, и почему же Вы, Михаил Геннадьевич, не "требуете от власти, чтобы она была властью"?" (17.01.2012 11:32) (17.01.2012 12:07) http://forum-msk.org/material/politic/8070931.html )- и в не столь уж отдаленном будущем погубит он(Путин) всю Россию и весь российский народ.
Завещал Путину Ельцин, когда уходил- "любите Россию!", а вот не понимает Путин того, что "любить Россию"- это изначально самое главное и основное- развивать производительные силы России, и развивать их не регрессивно, а прогрессивно.
И не понимает он(Путин) этого, потому что ленится почитать соответствующие статьи на эту актуальную и самую важнейшую для всей нашей страны тему. А раз он ленится и не понимает всего этого, то и не надо его делать Президентом России.
Обижаев Сергей Михайлович,
e-mail: obizhaev1@yandex.ru
01.02.2012
Re: Re: Re: сама война дальнейшую жoпу покажет
Обижаев Сергей Михайлович написал 31.01.2012 20:47
А вы видели, как Это происходит? Нет, серьезно. Обычно человек садится на унитаз, серанет, подумает, еще серанет. Даже не посмотрит вниз, не встанет и не оценит свое произведение. Так тупо и подотрется, сидя, бросая бумажки вниз, потому что рука под жопой. А мог бы поднятся, заценить говешку, нагнуться как в детстве в садике, поковыряться через бумагу в жопе, и посмотреть на мазок.
Если многие не делают таких простых вещей, думает ли кто-то о том, как чувствует себя какашка, летящая на свободу? Итак, дефекация, вид из жопы...
Re: Re: сама война дальнейший план покажет
Обижаев Сергей Михайлович написал 31.01.2012 16:22
Уважаемый Д.Ч. (30.01.2012 21:09), спасибо за Ваш ответ на комментарий нашего коллегии изобретателя СССР и РФ Максимова (30.01.2012 10:27).
Всю историю КПСС(РСДРП) мы достаточно хорошо знаем, и не только потому, что в свое время сдавали экзамены в вузах по этой "дисциплине".
Не находите ли Вы, уважаемый Д.Ч., что сегодняшняя, как Вы выразились, "схоластика" Ваших друзей лево-патриотов несколько излишне затянулась во времени?
Передавайте наш изобретательский привет этим Вашим лево-патриотическим коллегам и друзьям!
Привлекаю Ваше внимание к комментарию (31.01.2012 15:06) еще одного нашего самарского коллегии Сухова "Не надо петь осанну "за путина"
http://forum-msk.org/material/politic/8107302.html .
А также и к моему комментарию (2012.01.30 16:36) "хватит Михаилу Геннадьевичу быть клоуном, пора становиться шпрехшталмейстером" http://delyagin.ru/articles/23166.html
"Что было- не важно, а важен лишь взорванный форт.
Нам хочется верить, что грубая наша работа
Всем дарит возможность беспошлинно видеть Восход»
Обижаев Сергей Михайлович,
e-mail: obizhaev1@yandex.ru
31.01.2012
(без названия)
Д.Ч. написал 30.01.2012 21:21
Есть реальная крыша и это бог! Врубись в него и посылай всех остальных вежливо на хyй. И будет все заeбись в натуре!
Всех остальных НАXУЙ! Они не типа не авторитеты и потому не канают! (повторяется тем кто не въехал)
3. Бог есть, но постоянно об этом песдить без толку это заподло. Ведь лохам объяснять без толку, сам понимаешь. Нет, ну если ты реально умеешь тему толкать, то хyйли нам, песди всем слово божье. Неси истину так сказать. А просто так языком болтать ну его нахyй!
Морочься по своим темам, мути бабло хоть все шесть дней в неделю, а в выходной день лучше не парься вообще, ибо это бог дал тебе выходной, так что сам понимаешь. В этот день оцени свои замуты, прикинь, кто ты по жизни и не облажался ли ты в жизни своей по закону, не мусарскому, но божьему. Ведь промутил он тебе эти законы, не затем чтобы обломать, а чтоб ты реальным челом был, не то что некоторые лохи и прочие урки. Вот в выходной, посиди дунь шышек, хряпни чего ни будь и поразмышляй. А если кто тебя в выходной напряжет въeбывать как Папакарло - посылай на хyй!
Мать свою и отца уважай, беспесды! Ёпта, если бы не они, хyли бы ты сейчас делал? У тебя ваще дети то есть? Во! У кого есть дети, тот поймет какое это заподло, если тебя собственное чадо посылает нахyй! Так что черепов своих нахyй не посылай особо. Лучше промолчи если что, в натуре говорю!
Ну ясен хyй, никого мочить не надо. Мокруха йоптыть. Это каким пидоpгом надо быть чтобы кого-то реально замочить, в натуре! Это тока если быть полным отморозком или военным (что одно и тоже). Нормального пидорга все уважают и никого ему мочить и в голову не приходит! А отморозков этих, ну их нахyй!
7. Всякую блядъ тупую eбать не надо. Это тока гопники по пьяни на всякую шваль лезут, лишь бы своего вялого кому присунуть! Тьфу блятъ! И вообще, как говорится: дур ебaть - хyй тупить! Ебитeсь грамотно, со взаимным чувством, как положено. Не уподобляйся обезьянам, у вас же мозги имеются!
Re: сама война дальнейший план покажет
Д.Ч. написал 30.01.2012 21:09
"тупость, глупость, невежество, пугливость и трусость" - неизменные ингредиенты внутрипартийного предреволюционног оварева - вспомните, как рождались большевики из досужей пикейной схоластики РСДРП!
(без названия)
Максимов написал 30.01.2012 16:34
Однажды я обоcрался в тамбуре электрички когда ехал в Псков ксоавтору статьи, я ехал в час пик и видимо после несвежих пирожков и Охоты крепкой меня приперло прямо в тамбуре когда поезд уже тронулся. Я не знал что делать и сгорая от стыда протиснулся в пространство между вагонами, моментально спустил штаны и начал срaть, все люди могли слышать залпы моего пердежа но вместе со стыдом пронзающим мой мозг меня охватывало облегчение во всех смыслах этого слова. Когда же я закончил срaть и стал подниматься, электричку ттряхануло при торможении, я поскользнулся на своем же гoвне и уселся на него, не говоря уже о том что окунулся в него ладонями. Выйдя в тамбур я увидел что все смотрят на меня как на гoвно, но терять было уже нечего и я с гордостью вытерев руки о джинсы вышел за 10 остановок до дома, а люди расступались передо мной как перед королем.
(28.01.2012 14:46)(28.01.2012 17:52)
смертная казнь для извращенцев написал 30.01.2012 16:28
Пошел отсюда нах. говноед пишущий под чужими никами!
сама война дальнейший план покажет
Максимов написал 30.01.2012 10:27
В качестве эпиграфа:
От границы мы Землю вертели назад -
Было дело сначала.
Но обратно ее закрутил наш комбат,
Оттолкнувшись ногой от Урала.
Наконец-то нам дали приказ наступать,
Отбирать наши пяди и крохи.
Но мы помним, как солнце отправилось вспять
И едва не зашло на востоке.
Кто-то встал в полный рост и, отвесив поклон,
Принял пулю на вдохе, Но на запад, на запад ползет батальон,
Чтобы солнце взошло на востоке.
Сухову (28.01.2012 14:59 http://forum-msk.org/material/politic/8190860.html ). Напрасно вы надеетесь на анархистов. Такие люди, даже когда они полностью осознают и понимают, что они неправы, они все равно никогда не признают своих ошибок и не извиняются.
Во всей этой идеологической войне за все эти прошедшие десятилетия у левых не было ни одной успешной наступательной операции, одна сплошная и безуспешная оборона. А точнее будет сказать даже не оборона, а отход или даже так- просто паническое бегство.
И вот наконец-то вы предлагаете всем этим лево-патриотам (комент Кузнецова (17.01.2012 12:07) http://forum-msk.org/material/politic/8070931.html?pf=1#clist ) хорошо продуманный(даже в конкретных деталях), основательный и добротный конкретный план стратегической-наступательной операции, по существу можно сказать так- идеологической сталинградской битвы. А они все эти лево-патриоты- растерялись и испугались, полностью игнорируют все это, и делают вид, что они якобы всего этого даже не замечают.
Просто смешно смотреть на всю эту лево-патриотическую тупость, глупость, невежество, пугливость и трусость.
Re:Видишь, Йося,
"олег" написал 29.01.2012 01:04
какой чуткий народ...
олегу
Иосиф написал 28.01.2012 17:52
В смысле гoвна поесть?
Re:Иосиф (27.01.2012 17:06) Яйцa оторву!
"олег" написал 28.01.2012 16:22
Я тебе помогу!
я евгейская свинья.
Иосиф написал 28.01.2012 14:46
Говно едят люди. Да это так! Читайте полностью пост, о том, как же все-таки люди едят гo.
Очень сильно удивился, когда увидел, что многие люди типа Волоебова
едят гo! В полном посте, узнаете, и увидите, и убедитесь!, что люди едят гoвно. В месяц почти 100 тысяч людей съедают, такое гавнецо, как на фото. Bкусно.
За время, прочтения, прибавился еще один человек, сожравший гoвно. И продолжают есть. Надеюсь, Вы догадались, что человек, проглатывающий гoвно- это, как ни странно, Вы! Ведь этот пост, был написан для поднятия популярности блога.
Вы тоже съели порцию смачного говна.
Давайте, только без обид! Этот пост оптимизирован, для поисковиков. Ведь конкуренция по говну, не такая уж и большая. А запросов, только в яндексе по слову “говно” - около пятьдесят тысяч в месяц. Прибавить слово “гавно”, да тому подобные, плюс другие поисковике, получается не плохой поисковый траф, без конкуренции.
А натолкнуло, на написание такой статьи, статья, про открытие порно сайт, порно онлайн абсолютно бесплатно, а также статья, про заработок на порно, ведь благодаря, всего этим двум статьям, про порно, я достиг рубежа в 100 хостов в сутки. Не плохо, а это была реклама, да еще и не оптимизированная, вообщем тоже гавно.
Вообщем, дюди без обид, но Вы очередной человек, съевший эту пирамидальную кучу говна, что на картинке.
Ах.. да.., не забудьте накормить друга..!
Яйцa оторву!
Иосиф написал 27.01.2012 17:06
Кто написал под моим именем Иосиф (27.01.2012 16:27)? Ты, мандаша?
Почему евреи выживают? Потому что дружны. Держаться друг за друга. Подают апелляции. А русские свиньи ccут. Им бы свой обоccpaнный зaд прикрыть.
евреем не являюсь
8765432 написал 27.01.2012 16:43
Задолбали уже пиарить этого потомка Шлойме Гершевича Высоцкого. Что в СССР других поющих евреев чтоли не было? Смени ли бы чтоль пластинку. Лично мне этот "поэт" не интересен. А интересен он только узколобым, существам. Да и актер он хреновый. На одном хрипе не наиграеш.
Re: Re: Re: -Тустарку. Кто тут хyесос кого растреляли?
Иосиф написал 27.01.2012 16:27
Да вот уж люблю я сидя на унитазе писать про дефекацию.
С вдохновением получается писать, со смыслом и чувством.
Спасибо вам что вы меня понимаете в этом моем нелегком деле.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | >>
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss