Вы смотрели фильм «Хлеб и розы» Кена Лоуча? Фильм двухтысячного года, но посмотрели мы его на специальной презентации в ЦДЛ только в 2005-м весной - когда офисы профсоюза ВКТ и аппарата МЛФ соседствовали на Газетном переулке, а поэтому радушный лидер ВКТ Кравченко пригласил нас на кинопоказ, широкоэкранный, полноценный, со шведским столом и видеокассетами в подарок (потом эти кассеты стали призами в лагере Че). Это была совместная такая презентация - в рамках международного сотрудничества профсоюзов, причем с российской стороны профсоюза весьма далекого от шмаковства. В большом зале ЦДЛ было очень мало зрителей - кому интересна тема профсоюзной борьбы в какой-то далекой Америке.
Но вот Кен Лоуч «цепляет» - беглая из Мексики девушка могла стать сексуальной добычей нелегальных перевозчиков ее через границу, но обманула доверчивого мачо, бежала, пока он ждал счастья, сняв свои «казаки»... Пролетарий не может быть глупее тех, кто на нем наживается. Женщина уже заставила себя уважать.
Мексиканка ищет и находит работу в США, потом ее, рядовую армии уборщиц, «совращает» на профсоюзный путь типичный и для России по внешности и обаянию активист (таких - нас - считают инфантилами, романтиками, отморозками). Она рискует всем, но вместе со всеми побеждает мерзопакостную систему кумовства и в целом Систему - и вот тогда-то, в этой борьбе открывается женщинам 21-го века смысл праздника 8 марта. Это я уже на наш язык и контекст перевожу дело...
Гранжевого вида парень, втянувший в профсоюз мексиканку, рассказал ей, каких сказочных прав смогли добиться в этом же городе женщины 19-го века. И это побуждает к борьбе! И Восьмое марта встает красным солнцем над гастарбайтершами - как несомненно назвали бы этих женщин наши дебелые обыватели, родом-то которые как раз из той страны, что права женщин уравняла с мужскими, и образцом была в ХХ веке... Но ныне это все - грустно и лениво вспоминать обывателю. А потому смысл удивительного и показательного праздника - смыт волнами шампанского.
Девяностые лишь довершили разложение истинного смысла праздника 8 марта. Праздник не сумев отменить, просто опошлили - это было куда проще 7 ноября и 1 мая. Чёрт возьми, и потому мужской половине прогрессивного человечества нужно вступиться за праздник своих товарищей! Вступиться именно сейчас, на новом переломе эпох.
Разжиревшее на контрреволюционных дивидендах чиновничество затоптало своей слоновьей поступью этот праздник - поздравляет женщин в коллективе скопом и «законно» напивается еще задолго. Этакий корпоратив с женским оттенком. Да, это лишь отголоски истинного смысла праздника - когда борющимся женщинам кланяются мужчины, признавая за ними равные со своими права, истроят новый быт и новый мир. А сегодня отмечать 8 марта нужно по-нацбольски, по-плуцеровски нагло - какими-нибудь акциями ню посреди реакционного болота.
Хлеб и розы - это то, чего требовали американские женщины-борцы. На первом месте хлеб - и для кризисной России это требование не так уж риторично. Розы - как знак моральной победы, своей победы не только над экономическими притеснениями, но и над гендерными. И розы - не как пошленький символ, а как символ борьбы. Красные розы - как красные же гвоздики Первомая!
Сегодня увольняют всех, не считаясь ни с семейным положением, ни с чем-либо иным, из разряда «личных» обстоятельств. Это закономерно: кончает эпоха капитализма и индивидуализма - дошедшая до абсурда. Экономическая система выбрасывает рабочее большинство - чтобы окончательно прочистить его восприятие.
Вот - твой мир, и тебя из него выгоняют. Вот твой завод - и его останавливают. Вот твой коллектив - и если не он твой товарищ, то неужели хозяин? Да, коллективизм придется рождать заново, в муках разочарований, обманов и самообманов - ведь из эпохи индивидуализма, в России возведенного в новую религию (попутно клерикализации, кстати), не так-то просто выбраться...
И что же видит вчерашний сытый обыватель (забывший, что он тоже наемный работник) в празднике 8 марта? Выкопали из древности попы какие-то свидетельства о празднике ведьм. Мол, вот что брали на вооружение аспиды-большевики, вот куда Расею-матушку гнали своими колдовскими новыми метлами!.. Реакция и так и сяк опошляла, обзывала и истязала праздник свободных телом и духом пролетарок. Попы, воспитывавшиеся в довольно демократичной по сравнению с нынешней советской среде - врубили свой домострой на полную катушку. Уж если каяться - так чтоб платочки на головы да всю большевистскую дурь из башки! Ну понятно - кто ж такие, эти американские восставшие работницы, как не ведьмы и агенты мирового сионизма/большевизма?
Вы не смейтесь: когда нас нынешние попики уверяют в своей аполитичности - вот тогда смейтесь. Недавно мой товарищ по Левому Фронту Лёня Развозжаев был завлечён супругою с чадами в церковь для ритуальных целей - так именно в тот момент там поп рассказывал, как в 1917-м году жидомассоны устроили революцию и умучали Расею. Мракобесье не просто цветет, оно пахнет и пропагандируется под покровами святости и возрождения духовности. И не стоит удивляться неминуемому демонтажу этого ублюдочного идеологического охвостья реставрации капитализма после революции. Сами и займемся.
И вот под этим же соусом, с национальным скепсисом подается отношение к 8 марта уже с позиций «возрождающейся Расеи»: мол, это каких-то заморских прачек праздник, кухарок, которые возжелали страной управлять. Чего хотели, смутьянки-американки, уж не подбить ли на свой путь и расейских бабенок супротиву Хозяина небесного и хозяев земных? Надо сказать, что церковь только там позволяет себе наступление, где ей не ставят заслонов - к примеру, с дарвинской теорией и освоением космоса она не мириться просто не может и отступает там, где наступает наука. Но зато на политическом и гражданском фронте она не даст в обиду всю свою посконную, традиционную фанаберию!
Поэтому 8 марта далеко не для всех праздник - многие открыто называют его «не нашим». Прямо как в недавно появившейся рекламе - «да ты, братец, не наш». Но двадцатый век не прошел бесследно - и пока на ТВ царствуют реакционеры, в массах зреет совсем не то, что они взращивают. Поскольку экономический и культурный регресс шли параллельно, то и классовые победы тех, против кого 8 марта 1857 года восстали американские работницы, отмечались «возрождением» любой дореволюционности. Дошло до того, что Пал Палыч Бородин прославляет на телеэкране брата по классу Прохорова (того самого, скандального олигарха) за то, что он не только на легких девиц, он и на детей-сирот свои трудовые миллиарды тратит. Вот такая мораль - с ней и живите, в ножки кланяйтесь этим вчерашним СМУшникам, внезапно ставшим меценатами.
Но ведь именно советский век вывел женщину в космос - ту самую, не бого- и мужебоязненную домохозяйку (идиотский буржуйский термин - именно 8-го марта его нужно жечь как чучело зимы!), а успешно боровшуюся за свои права. Это - тоже завоевание социализма перед которым все, даже раздуваемые реакционерами и их анархистскими подпевалами, «преступления Советов» меркнут. Прогресс возможен и нужен - и в авангарде его идут женщины.
Я вернусь из космоса середины прошлого века в грязь земную начала нынешнего - я просто напомню нашим дорогим читателям, кто чаще всего из СКМ московского, например, попадает в «обезьянник» за смелые акции. Маша Коледа, участница конкурса «Комсомолка-красавица 2008». Они, наши товарищи женщины, освобожденные Великим Октябрем женщины всего светлого будущего - рядом с нами, а зачастую впереди нас.
И именно поэтому мы не умолкнем и не отдадим красный пролетарский праздник пошлым и мракобесным его толкователям. А займемся ликбезом - здесь и сейчас. Это должен знать каждый.
Из истории праздника
Возник этот праздник как день борьбы за права женщин. 8 марта 1857 года в Нью-Йорке собрались на манифестацию работницы швейных и обувных фабрик. Они требовали 10-часовой рабочий день, светлые и сухие рабочие помещения, равную с мужчинами заработную плату. Работали в то время женщины по 16 часов в сутки, получая за свой труд гроши. Мужчинам после решительных выступлений удалось добиться введения 10 часового рабочего дня. На многих предприятиях в США возникли профсоюзные организации. И вот после 8 марта 1857 года образовался еще один - впервые его членами стали женщины. В этот день во многих городах Нью-Йорка сотни женщин вышли на демонстрацию, требуя представления им избирательного права.
В 1910 году на Международной конференции женщин социалисток в Копенгагене Клара Цеткин выступила с предложением о праздновании Международного женского дня 8 марта, которое прозвучало, как призыв ко всем женщинам мира включиться в борьбу за равноправие. Откликаясь на этот призыв, женщины многих стран включаются в борьбу против нищеты, за право на труд, уважение своего достоинства, за мир. В 1911 году этот праздник впервые отмечался 19 марта в Австрии, Дании, Германии и Швейцарии. Тогда более миллиона мужчин и женщин приняли участие в манифестациях. Кроме права избирать и занимать руководящие посты, женщины добивались равных производственных прав с мужчинами.
А потом его отметили 12 мая 1912 года. В России впервые Международный женский день отмечался в 1913 году в Петербурге. В прошении на имя градоначальника было заявлено об организации "...научного утра по женскому вопросу". Власти дали разрешение и 2 марта 1913 года в здании Калашниковской хлебной биржи на Полтавской улице собралось полторы тысяч человек. Повестка дня научных чтений включала вопросы: право голоса для женщин; государственное обеспечение материнства; о дороговизне жизни. В следующем году во многих государствах Европы 8 марта или приблизительно в этот день женщины организовали марши в знак протеста против войны.
В 1917 году женщины России вышли на улицы в последнее воскресенье февраля с лозунгами "Хлеба и мира". Через 4 дня император Николай II отрекся от престола, временное правительство гарантировало женщинам избирательное право. Этот исторический день выпал на 23 февраля по юлианскому календарю, который в то время использовался в России, и на 8 марта по григорианскому календарю.
Международный женский день 8 марта с первых лет Советской власти стал государственным праздником. С 1965 года этот день стал не рабочим. Существовал и его праздничный ритуал. В этот день на торжественных мероприятиях государство отчитывалось перед обществом о реализации государственной политики в отношении женщин. Постепенно Международный женский день в стране терял свою политическую окраску.
А в качестве подарка к 8 марта - вот вам видео нашей дорогой Франчески, политический мономюзикл по мотивам фильма "Чикаго" (Тюремное танго).
И песенка, тоже с женским вокалом - группы "Барто", о кризисе, вторая снизу. Как обстебан гламурный стиль дискотек, любо-дорого! Молодцы они, наши красавицы!
МолодцЕе молодцов. К борьбе за 8 марта - будь готов!
|
|