Кто владеет информацией,
владеет миром

Ресурс советской идентичности

Опубликовано 12.11.2011 автором в разделе комментариев 36

Ресурс советской идентичности
Я написал на эту тему немало, но в данном случае дальнейшие размышления-копания в этом направлении подстёгивают и грядущие «выборы» (актуальностью), и, совсем с другой стороны, работа моего коллеги Герасимова на более общую тему, однако весьма связанную с «моей» (единственным человеком оспорившим мой «монополизм» в агитации нынешнего народа стать советским - была небезызвестная товарищ Хабарова, недавно, наверняка, участвовавшая в очередном Съезде советского народа). Игорь Герасимов всегда прорабатывает даже узкополитические вопросы глобально и тезаурусно - до выяснения понятий. С его  разделением мотиваций homo sapiens на элитарную и эгалитарную - я полностью согласен. И хочу деятельно выразить это согласие применением его эга/элитарного анализа на историческом материале. Заранее могу пообещать, что минимум одно открытие - будет. Причём, в самом неожиданном месте - на этом самом Съезде.

Элитарность, низкопримативность выражается (чтобы не мучить вас научным языком, наши читатели с быстрой реакцией) в чинопочитании. Именно это - с позиции чинуши, которую не почитают, - и продемонстрировала своим возмущением Хабарова. Хотя, какие у народа (советского) могут быть сейчас чины, президиумы, докладчики и содокладчики? Не сделала ли всех нас (сознающих себя советскими или нет) равными контрреволюция? Ответ тут может быть только утвердительный: да, сделала. Это - к понятию справедливости в нынешних конкретно-исторических условиях имеет прямое отношение (взять Герасимову на заметку). Видите, как смешно порой выглядят, вроде бы, праведной борьбой занятые товарищи? Они всё ещё надеются на, говоря для них чуждым современным языком - статусность. Это элитарная бацилла в их организме вырабатывает высокочиновный гнев - ах, какой-то писака осмелился «говорить от имени народа». Бред и смех. Оставленные бесправными, и как циклойды занятые лишь проведением съездов - они не в состоянии ни стать по-настоящему равными тем, к кому они обращаются, ни, соответственно, достучаться до адресатов. Они не просто профанируют тему, они в чём-то повторяют политику «единственной оппозиционной» (впрочем, тут я сам начинаю повторяться и бегу дальше). Что есть для них справедливость - если они не могут быть равными и всё бряцают орденами да лезут в президиумы? Она для них вторична, конечно. И не в них самих беда - беда в тех исторических условиях, которые диктуют правила речи.  

Ибо понятие справедливости - и вот для нищих элитариев-ретроградов открытие, - конкретно-историческим является. Пытающийся заговорить о ней даже с малой долей идеализма - закончит свои рассуждения в споре с религиозным отморозком, тут и к гадалке ходить не надо. Ибо поток мысли, не заполненной культурно-историческим реализмом, вознесёт его к рассуждениям о высшей справедливости, высшем суде - ну, а институт для подобных уже не рассуждений, а молитв давно существует, это церковь.

В то же время, конечно, сегодняшнее, свежайшее понятие справедливости базируется на идеальном представлении о ней, которое тоже не от господа бога, а от людей, разрабатывавших и реализовывавших наработки последние века - такова диалектика любого понятия в культуре. И именно поэтому нужно чётко «вырубить» из исторического континуума тот отрезок, на пространстве которого мы будем уточнять понятие, где будем создавать «давление идей». Великая Французская революция, пожалуй, является тут стартом и нынешний 2011-й условным финишем. Однако то равенство, которое в условиях тогдашней Франции реализовывалось через революцию - было равенством буржуазным, это ясно и студенту. Изживание дворянских привилегий в торговых сферах дало нувориш, а чуть позже вернулась и надстройка царская - реставрация доказала, насколько поверхностна (нерадикальна, говоря языком Лимонова) была революция в базисе. Экономические отношения без дворянства не привели к искомому равенству, зато породили долгие века кормящую либералов-правозащитников риторику о «равенстве по рождению» и т.д. Повторяю: при нерадикальности ломки социальной иерархии эти идеи и стали риторикой, могло быть иначе, но сейчас не об этом - я лишь готовлю вас к разговору на нашем, советском материале.

Истерические оценки и историческая истина

Я потому назвал вообще «ресурсом» а ни чем-то иным Советскую эпоху, что вижу здесь самую прямую аналогию, даже не метафору - этот ресурс в ближайшее (но не бесконечное) время сможет оспаривать право собственности на куда более реальные ресурсы, нефть, газ, землю. Но только если этот «ресурс» точно «разработать» и начать его добычу. Нынче - разведка, как вы поняли, я давно не агитирую  в статьях - только анализирую, в том числе и брутально, что некоторым кажется митинговщиной...

Контрреволюция (как, кстати, и революция) использует эмоциональный порыв. Сочетание же рационального и иррационального как раз и отличает революцию от контрреволюции: попробуйте найти убеждающую умы большинства аргументацию в лозунгах беляков. Нет, там только монархическая риторика и потрясание хоругвями (не этим же ли занимаются ныне Съезды хабаровых, кстати?), попытка через идеалистические представления о долге, родине и справедливости (исторической - и это код любых ретроградов-элитариев) пробудить к действию тех, кто от возвращения прежней власти ничего не получит. Белое офицерьё, по крайней мере, возвратило бы свои дворянские (у кого были) привилегии, а что возвращали рядовые? Вот тут и самое слабое место белых, точно прицелившись в которое, мы, красные, победили. Причём, победили при помощи бывших белых военспецовю А они-то соображать, кто справедливее и чья власть прочнее упирается в народный, трудовой фундамент - умеют, и их риторикой не задуришь.

Каково же было эмоциональное содержание перестройки-контрреволюции? Длительное расшатывание идентичности - через «чморение» прежних заслуг общества, гулаго-камлание, малининовщину, - заставило обывателя вне своего социально-экономического даже положения и контекста рассматривать альтернативные идентичности как возможные для себя и для общества. «Мы не совки - мы граждане цивилизованного мира»... а, значит, первичны права человека... не советского, а..? какого? Вот именно - так и рушится массовая идентичность, так разделяют и властвуют те, кто равнее равных, новая элита. Но если ещё нет субъекта разделителя, то каков разрушаемый субъект? Или объект? Не было одномоментного разрушения, взрыва - если тут уместны аналогии, то этот нейтронный взрыв длился пятилетку 1986-91. Медленный взрыв, замедленная съёмка... Перестройка, постепенная. Деструктивная дискуссия. Самокритика общества, переходящаяя в его самоубийство и реорганизацию на новых, регрессивных началах - вот откуда позапрошлая идентичность, условно русская, дореволюционная, пропагандируемая всеми СМИ кремлядей и околокремлёвским искусством вроде мигалковского. Ведь советское в своей красной полноте одинаково ненависто белым, коричневым и либералам. Общество перестраивалось в неспособное строить, в по сусекам проедающее построенное общими усилиями.

Эта перестройка (в узком смысле) не была директивной, хотя горбачёвская перестройка начиналась всё теми же административно-командными методами - но созданный плюралистической пропедевтикой вакуум идентичности (усомнённость) стал втягивать в себя ближайшие исторические идеологические платформы, замещая ими советскую. История, общество, сознание - не терпят пустоты. Если вы не думаете, в уме вашем играют попсовые песенки - своего рода аналог телефонного фона-музыки, звучащей, пока вы дожидаетесь ответа. Общественное сознание - не сужается или расширяется, оно способно только на замещение. Причём, любое замещение влечёт за собой перестройку всей системы (чуть было не сказал - ценностей) оценок по шкале позитив-негатив, которая упрощённо и зовётся идентичностью. Так от ленинского курса и "больше социализма" через смену (точнее - через регрессию) идентичности кремлёвский официоз, да и обыватель, пришёл к навязчивой идее разорения Мавзолея и пещерному антикоммунизму.   

Контрреволюция подпитывалась истерикой, она и стала результатом не очень, но всё же массовой истерики интеллигенции - однако списать её только на порыв и дурость невозможно, слишком долго шла рациональная подготовка к этой истерике. Аффект и интеллект шагают вместе не только в онтогенезе, но и в культурно-историческом бытии масс всегда вместе. С тех пор держатся в сознании даже капитально проигравших в иерархическом, элитарном измерении - держатся истерические вместо исторических оценок. И не надо судить их строго - так им просто легче жить.

Представляете, как мучительно будут оправдывать они своё не прошлое «совковое», а ненышнее бытие от зарплаты до зарплаты - если не будет таких «авторитетов» в массовом (согласном с их, убогим) сознании, как «ГУЛАГ», как «крах социализма», как «голодомор». Это всё список обезболивающих социальный регресс - процесс, овладевший большинством, подчёркиваю трудящимся большинством! И в недавнем очерке я показал, как самый что ни на есть пролетарий склонен к таким оценкам (в «Синей тетради» Э.Казакевича есть точно такой же персонаж - рабочий, легко поверивший в то, что Ленин немецкий шпион, образ сутулого рабочего-отступника дан очень ярко). Не просто упрощённые, антиисторические, но именно истерические оценки, сокращающие время размышления в ходе семантической ассоциативной реакции - вот что, в частности продлевает жизнь олигархическому капитализма в России.

Попробуйте заменить истерические оценки на исторические - и, как в «Матрице», настанет мучительное пробуждение человеческих личинок-доноров, ставших для новых русских буржуев батарейками. Но для такого «отключения» от нынешней Системы надо очень кропотливо поработать - и не столько митинговым криком, сколько повозиться в самой Системе, информационно, как те ребята-пираты из команды Морфеуса.

Право рождённых в СССР

Оно ныне ощущаемо, но не сознаваемо вполне лишь теми, кому больше 50. Еду в плацкарте и слушаю причитания бабушки из сибирского города атомщиков: «Всё везут  нефть да лес, нефть да лес...» Именно причитания: увы, она понимает, что на её веку ситуация не изменится. Да и ей ли высказывать упрёки? Они строили для всех - но воспользовалась этими плодами элита. И малейшая крупица элитарного сознания в умах тех, кто контрреволюцией сделан эгалитариями - вот классовый враг (как сказал Сталин спокойно, но сурово Демьяну Бедному, проходя мимо полок его библиотеки: «Вот твой классовый враг»). Однако и те, кто рождён в самые последние, перестроечные годы СССР-1 могут сегодня спросить у олигархов: а где наше? Законы о недропользовании, принятые ельцинскими и последующими думаками, - все созданы для олигархов. Эти самые законы профессиональных, многих созывов слуг народа - вот что куда непосредственней грабит нас, нежели конкретные олигархи. Благодаря таким законам в сочетании с нищенскими зарплатами (в упомянутой Сибири они редко в несырьевых компаниях выше 10 тысяч рублей) стала возможна история многодетной семьи в деревушке Борского района Нижегородской области, недавно нами рассказанная - с хорошим концом. Однако Газпром остался виновен.

Что же и как потребовать тем, у кого для этого нет ни понятий (слов), ни (если слова появились) общественных институтов? Вот к этим самым нищенским зарплатам - природную ренту, это как минимум. Требовать полной прозрачности окладов всех сотрудников сырьевых монополий и добывающих компаний. Если государственная верхушка пойдёт здесь на уступки - не останавливаться, изучать своё и их бытие дальше. Ведь только сравнение рождает знание.

Чтобы вернуть украденное - что обещает нынешняя парламентская коллаборационистская партия-пустозвонка, - нужны крепкие руки НКВД. Нет их? Значит, нечего трепаться - впрочем, я забыл, ведь именно за это получает сия партия из нефтебюджета свои «отступные» на оппозиционные услуги. Тем не менее, настроение - та самая эмоция, ещё ничего политически не значащая, предреволюционная, - создаётся уже получше откровенно рабского. По крайней мере есть повод задуматься, кто разведывал нефтяные месторождения, строил заводы, дома - и кто получил их задаром после контрреволюции. И главное - как получил? Пока эти размышления - работа контрэлиты, наша работа. По-своему узконаучная, подобная той титанической работе марксиста-практика, которую проделал Ленин в эмиграции. Но они станут востребованными - уже не в виде вопросов, а с исторически аргументированными ответами, - в революционной ситуации, которая, по оценкам даже самых отдалённых от марксизма и патриотизма либерально-западных аналитиков, приближается вместе с 2012-м годом.

И вот тут новая классовая борьба - то есть новое самоопределение и возвращение советской идентичности может (я подчёркиваю, лишь может) сильно упростить процесс деприватизации. И сперва от приватизации (приватности) должно остыть, отойти общественное сознание. Именно в силу того, что не просто «непредсказуемое прошлое», а конкретно-историческое представление о справедливости станет частью мотивации перемен - надо упростить этот шаг назад, который будет двумя шагами вперёд, минующими период безвременья-регресса. Увы, пока советский ресурс идентичности (не в том убогом элитарно-эмоциональном понимании, которым потрясает Хабарова, конечно) никем не используется - ни теми, кто строит свой анализ общественной ситуации и агитацию на патриотизме, ни теми, кто видит в обществе непрекращающуюся классовую борьбу. Аргумент в пользу идентичности должен строить не по принципу «в при Советах было» - это и звучит-то как «при царе Горохе». Нет! Смысл опоры на советский опыт именно в том, что он доказывает возможность (а большего не надо - мы же не Романовы, претендующие на возвращение фамильных регалий, кремлёвских дворцов и драгоценностей) справедливого разделения хотя бы добываемых богатств недр. Это - самое малое, но эта доплата к каждой нищенской зарплате вынужденных россиян - очень ясный довод в агитации. Арифметика здесь несложная, важно понять - куда копать. Опять же - тему природной ренты заболтали за нулевые думаки и даже сам Путин. Став фигурой президентской речи, она и растворилась за ненадобностью - однако не подачек ждал советский народ, а полной экспроприации своих, а не чьих-то богатств.

Но и здесь сперва надо искоренить сорняки наподобие «общее - ничьё» и мелкоидейную платформу приватизации. Это непросто, так как соблазн мелкого собственничества коснулся многих, но возможно. И критерием может быть опять же, сначала, если не понимание, то ощущение (смутная, спутанная идентичность): при слове «революция» возникнет не «что они сделают с моей собственностью» (перефразирую песенку Smashing Pumpkins, альбом Zeitghaist), а «что мы завоюем»). Контрреволюция 1991-го была лишь следствием потери субъектности (общее - ничьё, значит, общество - никто, некто, кто угодно, кто мы? «мымырусские», как говорит Караулов? Советский период - страшен такой идентичности и приемлем только в нарочницко-искажённом виде). Вот почему советский народ распался на индивидуумы, а тут уж наперегонки все рванули в буржуи. Понятно, что стартовые позиции были неравными, а посему никакой справедливости с тех пор не может быть даже в речевом плане. Путь к справедливости - революция. Но как и кого раскулачивать - опять же! - решать может не отдельный политический субъект, а народ, ставший субъектом, то есть объединённый вокруг единого восприятия материального наследия... Ну, ладно, мы эти размышления продолжим - ибо пока важна лишь точная формулировка вопросов, и я не собираюсь тут быть монополистом. Ответами, надеюсь, будут уже действия.


Материалы по теме:

Декрет о нефти

Ошибка идентификации 

Бравым доктринёрам от "советского сутенёра"



Рейтинг:   3.53,  Голосов: 19
Поделиться
Всего комментариев к статье: 36
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Советский человек И по третьему закону диалектики (отрицания отрицания) за этим должна быть нова
да, так написал 17.11.2011 19:51
Но она будет с топорами и крестами, увы...
Re: Vivendi126 (13.11.2011 06:43)
добавлю написал 17.11.2011 19:45
И всем помолодеть и переехать на мальдивы-карибы ))
(без названия)
leon написал 14.11.2011 15:19
Дай бог чтобы было именнокак в Финляндии и Швеции Финляндия после второй мировой войны уж никак не подходит под определение капиталистическая, в чистом виде "социал-демократическое" правление. Швеция с к ее высокими социальными налогами даже свой "шведский социализм" создала при оставшейся конституционной монархии. Вивенди вдруг почему-то стала приводить в пример самые дружественные когда-то СССР кап-страны, добавьте к ним Италию (как никак при ее содейсвие был постоен ВАЗ и начато производство Жигулей), и Австрию.
Re: Re: Д.Ч.
жЫдоведоФФ . ДальССкий написал 13.11.2011 08:06
Милый ты ,наш, ДроЧер мОтя !
Ты снова взялся за свой излю,блинный прием в своих пассажах.
..." РЕАЛЬНОГО левого движения все же могу и уже не один год нахожусь в нем, а не
----------------------------------------
А ты видимо серьЁзно болен самопиарастией на фоне нарциССизма.
Тоды тебе надо к лене малышевой показаться на приЁм.
Она молодых жЫдков любит, впрочем - и старых пархачей, то,ж ...
Мож чего тебе отрежет, в прямом эсфире.
Помогло, бы...
Re: Д.Ч.
Д.Ч. написал 13.11.2011 07:12
вы что, чужак, серьезно думаете, что Зю или даже его преемники способны организовать какой-то трибунал? к тому же неясно - вы что, считаете такие вот размышления - выстрелом в спину?)))) мягкая же спина у вашего камандира. впрочем, еслиЗюганов - ваш командир, то где передовая? ))) кажется, вы сами себя загнали в тибунал - и не военный, а цирковой. троцкистом и я не являюсь, однако отличить буффонаду парламентскую от РЕАЛЬНОГО левого движения все же могу и уже не один год нахожусь в нем, а не в массовке этой кремлевской подтанцовки. видите сами, как не подходит советский военный пафос к ним? командиры выстрелы в спину, заградотряды... это из Мигалкова, лучшего друга Зю, кстати
(без названия)
Vivendi126 написал 13.11.2011 06:43
Совдепию судить в Нюрнберге, жидов от власти отстранить, коммаунизьм запретить, поскольку он хуже фашизма, начать строить нормальное Капиталистическое общество, как в Финляндии, Швеции, Канаде и т.д.
Д.Ч.
4ужак написал 13.11.2011 00:29
Был о Вас лучшего мнения.
Кто такой Папа Зю мне неизвестно. Известно, что всякий выстрел в спину командиру, в данном случае лидеру КПРФ, поскольку стрелявший называет себя левым бойцом, является предательством, независимо от того, по какой причине он сделан и что думает об этом командире выстреливший. Трибунал в душевные переживания обычно не вникает, там публика черствая.
Я к сожалению не троцкист и не верю в скорую победу путем размахивания кулаками и , поэтому не могу в полной мере насладиться мечтаниями о той унизительной картине, которую будете являть Вы, а также уважаемые А.Б. и Д.М. оправдываясь, если не в трибунале, то перед лицом народа. Но на моем веку этого не дождаться. Скорее всего вы трое помянутых, вместе с "примкнувшими" встанете на обычный путь мелкобуржуазных ррррррреволюционеров и присоединитесь к "сильной власти". Вспомните Савинкова. Неплохой писатель был и человек решительный, но плохо кончил.
------------
дед ЕГОР написал 13.11.2011 00:24
такое умничанье-а в простом-прокол.
Революция в отличии от бунта-никого не использует-рев идеи прорываются при крахе тормозящей их системы-что может совпадать с бунтом-но смешивать их и при этом круто мудрствовать...
Re: Дима, левая идея стремительно материализуется!
Полковнику написал 12.11.2011 19:01
ну, Хазин тут не лучший пример, наверное - однако, как красный интеллигент красному интеллигенту: таки я-то никогда и не пишу, если нет материализации ;-)
то ,что я пишу сейчас для продолжения того адского романа, который вы держали в руках в кабинете Пономарева (в то время как я держал диск с наговоренным вами "Имериализмом как высшей стадией капитализма") - именно эту идею и развивает. я выуживаю распад в себе-рокенрольщике, в себе-неформале - достаточно безжалостно, но и инфантильно. стильно, надеюсь. вот только когда издам сей Второй том - прям не знаю, на очереди более легкие жанром книжули...
Re: Смена эпох обязывала...
Д.Ч. написал 12.11.2011 18:55
ну, Коба это не о Гоголе и Шекспире говорил ;-)
да и Маяковский потом самолично втащил назад на пароход Пушкина - так настал неоклассицизм советский
Re: Sergo - S.A.
Вирмалайсет написал 12.11.2011 18:31
Вот и Абрамович свою яхту и своих успешных девушек... Ни украл, ни заработал. Умри, лучше не сказешь ,)))))
Смена эпох обязывала...
Вирмалайсет написал 12.11.2011 18:28
"Сталин спокойно, но сурово Демьяну Бедному, проходя мимо полок его библиотеки: «Вот твой классовый враг».
Мало было смотреть свысока на простых буржуев - в подходящие времена это легче легкого. Надо было смотреть свысока - на нуль не умножая - и на Шекспира, и на Шопена, и на Пушкина, и на Чайковского, не говоря уж о Фете, - на всех минимум до Горького. Великое, но чужое. Чужое, хоть и великое. А не "теперь все это - по справедливости - наше". Вы у него самого спросили? А ведь оно возьмет свое слово наедине с раоче-крестьянскими неофитами...
И взяло. "Опять Шопен не ищет выгод... "(с)
"Долой с парохода современности", и не работавшее толком - отдаленно похоже, но не то. Иконоборчество - бессознательная роспись в слабости.
Sergo
S.A. написал 12.11.2011 18:13
Для разумных людей равенство есть естественная социальная среда. Без равенства нет свободы
==============================================
Так вы думаете оттого, что сами ни на что не способны. Ни украсть, ни заработать, а вкусненького со стола Абрамовича ужас как хочется, так хочется оттянуться на его яхточке, потрогать за что нибудь его девушек... Не надейтесь, уже скоро таким ничто, как вы, будет еще хуже....
.
.
.
Re: Советский человек
S.A. написал 12.11.2011 18:08
Продолжаю считать себя советским человеком и уверен, что всед за контрреволюцией (реставрацией) 1991 г. нас ждет новая революция.
====================================================
Считайте, считайте... А новая, уже шестая по счету за последнии 100 лет, революция
1 Не поможет, как не помогли предыдущие
2 Кровавая бойня будет таааааааааааааааааааааааакааааааааааааааааяяяяя....
3 Но без меня, я буду наблюдать за вашей встречей из сияющего города на холме
.
.
.
Дима, левая идея стремительно материализуется!
Борис Викторов (Полковник) написал 12.11.2011 17:40
Привет товарищу Черному! Минут за пятнадцать до прочтения твоего материала написал в рассылке -
Летели мы с Сашей из Москвы и я ему уже под утро сказал, что не смотря на свой провал на конференции, на самом деле, она дла такой импульс! И одна из идей, высказанных мною состояла в том, что - с позиций диалектического материализма - форма неразрывно связана с содержанием - это раз и не бывает никаких других идеологий, кроме идеализма или материализма или, в нашем случае - буржуазной и коммунистической., это два. И тогда выходит, что направив удар на КПСС - форму не состоявшейся диктатуры пролетариата и поставив вопрос о новом содержании - решнии вопроса революции 1917 года до конца - мы разрушили КПСС (форму), а с ней - не имея альтернативы - разрушили и содержание - коммунистическую идеологию и это неизбежно - разрушение формы - ведет к разрушению содержания и наоборот. . Именно об этом говорил Тамаш Краус на конференции - про венгерский фашизм в декорациях 1944 года.
Но разрушив коммунистическую идеологию - точнее отбросив ее вместе с формой - вы же понимаете, нельзя убрать КПСС и оставить коммунизм в головах людей - их надо убирать вместе, мы оказались в вакууме и он мгновенно заполнился второй своей ипостасью - буржуазной идеологией. Я же помню - мы все и я в том числе - МЫ ВСЕ так начали думать! Это же неизбежно! И поэтому мы никак не можем понять - как же это получилось, что погиб советский союз? А мы и не можем этого понять, потому что он погиб в наших головах, а человек, как опять же известно из курса философии - и мы недавно об этом говорили - на теме возникновения сознания - его невозможно понять, исходя из структуры головного мозга, находясь, так сказать, внутри черепной коробки - Саша об этом очень хорошо говорил на кружке - его можно понять только извне, так же как законы физики постулируют, что никакими опытами невозможно установить, движется вагон или нет, если окна закрыты, а вагон движется бесшумно и равномерно. Советский союз погиб в наших головах, в нашем сознании, вместе со сменой идеологии, а это можно понять не изнутри, мы не можем контролировать изменение своей идеологии - оно для нас незаметно. Но в принципе, это не важно Важно то, что при нанесении удара по существующему миропорядку - как реакцию на кризис и грядущие войны и потрясения - вместе с формой НЕИЗБЕЖНО будет отброшено буржуазная идеология, а на ее место встанет...? Левая идея не проиграла, она была просто заменена, в автоматическом режиме. Вместе с формой. Отрицая капиталистов - сейчас пока речь идет о финансовом секторе - невозможно остановиться на полпути и не отринуть ВСЕ буржуазные ценности в целом.
Почему я об этом говорю? А потому что не я один об этом говорю - хотя и не в такой законченной форме. Например, вот вам текст Михаила Хазина - том об этом же. Поэтому обидно, что мы такие умные, но такие бедные))) Ну и приятно - сами понимаете)))
Градус дискуссии
Иванов написал 12.11.2011 17:33
Да, господа красные интеллигентки, быстро у вас градус дискуссии падает. Всего 20 постов, а как настроение сменилось.
В первых постах как бойко, мажорно - НКВД, переселяем, при помощи Сталина сгноим в земле, задавим пролетарской горизонталью и т.д.
И опустились до мелко-буржуазного теоретизирования. Добрались, наконец, до Фрейда, у которого вся классовая борьба происходит от детских сексуальных фантазий.
Не получится у вас такими методами вернуть социализм в зад. Пока философствуете все наганы поржавеют.
Автору - Дмитрий как всегда все запутанно и много чего нагромождено, попробуй писать проще. Подобную писанину массы не поймут. А с красными интеллигентами революции не сделаешь.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Дмитрий!
Sergo написал 12.11.2011 16:51
Закон стоимости, товарный обмен никакого отношения к социализму, как низшей фазе коммунизма, не имеют. О них можно вести речь лишь на фазе ПОСТРОЕНИЯ социализма, т. е. ПЕРЕХОДА от капитализма к социализму, в условиях ДИКТАТУРЫ ПРОЛЕТАРИАТА и под жестким контролем пролетариата. Социализм УЖЕ бесклассовое общество с нетоварным плановым народным хозяйством. Для того и делается социалистическая революция, чтобы смести эти НЕЭФФЕКТИВНЫЕ общественные отношения СТИХИЙНОГО обмена, заменить планомерным, осознанным развитием производительных сил. Многих пугает слово "нетоварность", так как возникают ассоциации с пустыми полками магазинов (типа, нет "товаров"!), списками, очередями и какими-то ловкими ребятами, "благодетелями", которые все блага распределяют среди трудящихся.
НИКАКИХ изменений в худшую сторону на потребительском рынке НЕ ПРОИЗОЙДЁТ! Станет больше товаров, разнообразнее, лучшего качества и дешевле. Но покупки только по кредиткам, наличных денег нет. ВСЯ РАЗНИЦА! Нетоварность всего лишь означает, что в народном хозяйстве предприятия НЕ ТОРГУЮТ между собой, а поставляют продукцию согласно плану, как цеха одной фабрики. Рядовой обыватель даже ничего этого может и не знать. Какая ему разница, турбину завод-производитель поставил на электростанцию за деньги или нет.
Что касается идей Ярошенко, потом, позже, в 1962 г., академика В. М. Глушкова, далее СОФЭ - системы оптимального функционирования экономики, то они не приветствовались партийной бюрократией из-за опасений утраты рычагов влияния на экономику, перехода реальной власти к управленцам-технократам, которые уже не будут нуждаться в резолюциях красным карандашам цэковских маразматиков "выделить", "отказать", "одобряю", так же как и в них самих...
Re: Re: Re: Re: Re: Дмитрий!
Д.Ч. написал 12.11.2011 16:20
ну так и чем тут нелогичен Сталин? да, товар-деньги-товар - это регрессивная форма, ее еще можно относить к социализму, но коммунизм это безденежная экономика. наборот, Сталин был последовательным диалектиком - признающим в данный момент неизбежность товарно-денежных отношений, но и описывающим иные возможности - не даром прямой продуктообмен только им и упоминается в то время. так что о предательстве тут говорить - беспочвенно. другой вопрос: почему, критикуя Ярошенко, он все-таки не дал перспективу отмирания оных отношений ПРИ участии соц.госдуарства путем регулирования, снижения цен и пр - ведь молодой, но не такой уж бестолковый оппонент имел в виду именно это. на мой взгляд, если и было предательство, то уже Косыгиным - черт с ней со стоимостью, но вот прибыль - это точно не наш метод.
Re: Re: Re: Re: Дмитрий!
Sergo написал 12.11.2011 15:30
Я не забыл Кобу. Только ничего нового он в марксизм не внес. И в той степени, в какой он следовал марксизму-ленинизму, он был, конечно, прав. Но вряд ли можно отнести к его заслугам отклонения от строгой теории, которые в конечном счете и привели к предательству Дела Ленина и завоеваний Великой Революции в нашей стране.
И. Сталин в своей работе "Экономические проблемы социализма в СССР" отчасти предвидел гибельность для социализма сохранения товарного производства. Причем, с одной стороны он оправдывает использование товарно-денежных отношений, распространяет действие закона стоимости на социализм, а с другой стороны предупреждает о негативном влиянии этих отношений на будущее социализма:
"Поэтому задача руководящих органов состоит в том, чтобы своевременно подметить нарастающие противоречия и вовремя принять меры к их преодолению путем приспособления производственных отношений к росту производительных сил. Это касается прежде всего таких экономических явлений, как групповая-колхозная собственность, товарное обращение. Конечно, в настоящее время эти явления с успехом используются нами для развития социалистического хозяйства и они приносят нашему обществу несомненную пользу. Несомненно, что они будут приносить пользу и в ближайшем будущем. Но было бы НЕПРОСТИТЕЛЬНОЙ СЛЕПОТОЙ не видеть, что эти явления вместе с тем уже теперь начинают ТОРМОЗИТЬ мощное развитие наших производительных сил, поскольку они создают препятствия для полного охвата всего народного хозяйства, особенно сельского хозяйства, государственным планированием. Не может быть сомнения, что чем дальше, тем больше будут тормозить эти явления дальнейший рост производительных сил нашей страны. Следовательно, задача состоит в том, чтобы ликвидировать эти противоречия путем постепенного превращения колхозной собственности в общенародную собственность и введения продуктообмена - тоже в порядке постепенности - вместо товарного обращения".
Т. е. в 1952 г. (времени написания работы), товарно-денежные отношения уже были анахронизмом, тормозившим развитие производительных сил. Далее, в ответе товарищам Саниной А. В. и Венжеру В. Г., Сталин пишет еще категоричнее:
"Критикуя "хозяйственную коммуну" Дюринга, действующую в условиях товарного обращения, Энгельс в своем "Анти-Дюринге" убедительно доказал, что наличие товарного обращения неминуемо должно привести так называемые "хозяйственные коммуны" Дюринга к возрождению капитализма. Т.т. Санина и Венжер, видимо, не согласны с этим. Тем хуже для них. Ну, а мы, марксисты, исходим из известного марксистского положения о том, что переход от социализма к коммунизму и коммунистический принцип распределения продуктов по потребностям исключают всякий товарный обмен, следовательно, превращение продуктов в товары, а вместе с тем и превращение их в стоимость".
Re: Re: Re: Дмитрий!
Д.Ч. написал 12.11.2011 15:12
после Сталина теоретиков марксизма-ленинизма существенно изменивших практику - именно революционную - не было. ни Грамши, ни Лукач, ни Негри, ни даже достойный летописец своей революции Че. увы. так что разработка проблем динамики (именно динамики, а не потенций и пр) социализма в экономическом аспекте - закончилась со смертью Кобы. вы его одного забыли упомянуть
1 | 2 | >>
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss