В предыдущей статье («Мистический смысл происходящего в России») обозначены «три кита», на которых стоит порядок жизни, согласованный с Божьими заповедями. Разберем эту тему подробнее.
Вера.
Все три основания важны, но вера важнее всех. Потому что Господь ясно сказал: « Без Меня не можете делать ничего» (Иоанна, 15:5). Это означает, что все, «расположенное» вне Божьих заповедей, для человека вредно и опасно. Полезно только то, что согласуется с ними. Соответствие или несоответствие общественного жизнеустройства Божьим заповедям начинается с Храма.
От правильного или неправильного устроения Храма зависит благополучие всего общества. Рассмотрим эту проблему на примере Церкви, поскольку именно в первоначальном устроении Церкви была достигнута классическая ясность и четкость всех основ Божьего домостроительства. Первоначальная Церковь Первоначальная поместная Церковь представляла собой общину, управляемую Епископом, пресвитерами, диаконами, а также советом старейшин. Члены клира избирались общиной. Совет старейшин также был выборным. Последнее слово во всех сколько-нибудь серьезных вопросах было за общим собранием. Избранного общиной Епископа рукополагал обычно Епископ ближайшей Церкви. Финансы поместной Церкви состояли из приношений ее членов, отдававших в Церковь все свои личные доходы, или их часть, а затем уже клир и совет распределяли средства «по нужде каждого».
Стать членом Церкви можно было только после прохождения трех этапов возвышения в вере. Прегрешения искупались длительными постами и молитвами. За три особо тяжких греха - уступки язычеству, убийство и блуд, следовало изгнание из общины. Вернуться можно было только после испытаний длительностью порой в 5, 10, 15 лет. Бывало, что согрешившему не хватало всей оставшейся жизни, чтобы вернуться в Церковь.
Кроме Епископа и других клириков, в богослужении участвовали и миряне, которые проповедовали, пророчествовали, молились перед Церковью. В первоначальной Церкви появились все Таинства: покаяние, водное крещение, крещение Духом Святым, причастие, рукоположение, брак, миропомазание, соборование, священство. Не вдаваясь в разногласия о том, что именно в этом перечне должно признаваться как Таинство, отметим, что крещение Духом Святым в первоначальной Церкви расценивалось как важнейшее Таинство, суть которого - вселение Святого Духа в человека, после чего для него начинается новая жизнь: с Богом в сердце, и не в метафорическом смысле, а в прямом.
Целью веры было также обретение духовных даров, которые включали апостольство, пророчествование, учительство, дар и истолкование иных языков, различение духов, исцеление, управление, чудотворение. Христиане во всех отношениях отличались разумным, взвешенным подходом. Они не искали мученичества, чтобы прославиться, но и не уклонялись от арестов, пыток и казней. Не чуждались общения с язычниками, а старались обращать их в христианство. Занимались ремеслами, торговлей, и повсеместно именно христиане были самыми надежными деловыми партнерами.
Христиане не давали денег взаймы под проценты. Не преследовали должников, которые не возвращали долги. Не ходили в театры, цирки, на гладиаторские бои, конские ристалища. Одевались скромно, без претензий на роскошь.
В первоначальной Церкви царил дух единодушия. Все возникавшие в то время разногласия, ереси, заблуждения Церковь преодолевала без сколько-нибудь заметного вреда для себя. Так было с целым «букетом» ересей и расколов с первого по третий век: евтонизмом, назарейством, гностицизмом, манихейством, антитринитарианством, монанизмом, хилиазмом: Церковь как вселенская, включавшая сначала десятки, затем сотни и тысячи Церквей, не имела единого центрального органа управления, представляла собой сообщество самоуправляемых, равных по отношению друг к другу поместных Церквей.
Каждый Епископ в управлении своей Церковью был независим. Тем самым полностью и в точности исполнялось предписание Господа: «Вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так». (От Матфея, 20:25).
Для решения вопросов, требовавших согласования мнений, Епископы собирались на Соборах, как правило, дважды в год. Соборы не обладали никакими административными полномочиями. Не имея единого центрального органа управления, не делясь по административно-территориальному принципу, первоначальная Вселенская Церковь была действительно вселенской, единой и неделимой, пронизывала своим устроением государства и народы, то есть была экстерриториальна и вненациональна.
Во многом именно это совершенно уникальное устроение обеспечивало Церкви неуязвимость в условиях жестоких гонений: у Вселенской Церкви не было «головы», которую у нее можно было бы «отрубить», или через которую ее можно было подчинить.
Перечислим шесть оснований соборного устройства Церкви.
1. Каждая отдельная поместная Церковь является иерархически и канонически самостоятельной, полноценной самоуправляемой.
2. Каждая отдельная поместная Церковь управляется избранными паствой Епископом, пресвитерами, диаконами и советами с участием мирян.
3. Финансы Церкви складываются из вкладов членов общины, отдающих Церкви, в зависимости от продвижения прихожан в вере, или весь свой доход, или его часть; структура и порядок расходов утверждаются общиной, при этом из общей суммы часть средств направляется на покрытие нужд членов Церкви, часть на поддержку других Церквей, часть на благотворительность в миру.
4. Вселенская Церковь живет и действует как совокупность, целостность и единство отдельных самостоятельных поместных Церквей, над которыми нет административного централизованного органа власти; между всеми Церквями существует тот же мир и согласие, то же единодушие в Господе, что и в каждой отдельной Церкви.
5. Деятельность территориальных сообществ отдельных самостоятельных поместных Церквей согласуется территориальными Соборами.
6. Деятельность Вселенской Церкви согласуется Вселенскими Соборами.
Соборным Устроением первоначальной Церкви сводилась к минимуму опасность появления в Церкви самовластия и сектантства. В каждой поместной Церкви эта опасность сводилась к минимуму четкой структурой иерархии и выборностью клира. В Церкви Вселенской эта опасность предотвращалась полным отсутствием административно-политических надстроек над сообществом самоуправляемых поместных Церквей.
В рамках созданного Апостолами Соборного церковного устройства самоуправляемой была каждая отдельная поместная Церковь, и самоуправляемой была вся Церковь как сообщество поместных Церквей, как Церковь Вселенская. Среди мирских форм власти аналогов этому устройству нет, и потому устроение первоначальной Церкви было в полном смысле - «не от мира сего».
Искажение первоначального устройства Церкви.
С 4 века часть оснований, на которых стояла первоначальная Церковь, была сильно повреждена, а часть полностью разрушена. Зарождение административных «наростов» на теле Церкви началось с внешне вполне невинного возвышения предстоятелей Церквей, расположенных в крупных городах, в виде т.н. «первенства чести».
По мере того, как разрастался церковный аппарат, обозначились пять крупнейших патриархатов, наделенных уже административной властью над входящими в «подведомственные» территории Церквями. В Церкви появились должности, которые Новым Заветом не предусмотрены и которых в первоначальной Церкви не было, а именно патриархи, митрополиты, папы, кардиналы с неизбежным сопутствующим «аппаратом».
Все это означало появление в Церкви церковной «номенклатуры» как слоя священнослужителей, которые пастырями в собственном смысле слова не были, зато претендовали на то, чтобы духовно окормлять священников поместных Церквей, то есть пастырей. Не пастыри стали руководить - и духовно, и административно - пастырями.
К 5 веку в Церкви была упразднена выборность клира. Со временем и на Соборах миряне были лишены права представлять собой мирскую часть Вселенской Церкви. Название «Епископ» от священников поместных Церквей перешло к архиереям. Паства была лишена права прославлять Бога в совместном с клиром песнопении, проповедовать, учительствовать, пророчествовать в Церкви, то есть права на духовные дары, и была низведена до роли почтительных зрителей.
Церковная «номенклатура» разрыв между собой и паствой заполнила торжественными, сложными, непонятными для большинства прихожан обрядами с целью производить на них впечатление - вместо того, чтобы каждодневным, кропотливым пастырским трудом возвышать их в вере. Церковная дисциплина резко ослабла, в Церковь хлынул поток далеких от истинной веры людей.
По мере разрастания церковного «аппарата» паства сокращала приношения, на которые первые три века полностью содержались поместные Церкви. В ответ духовенство стало вводить совершенно несвойственные первоначальной Церкви нормы. Был восстановлен ветхозаветный, иудейский принцип десятины, который в первоначальной Церкви не применялся, требы и частные службы перевели в разряд «платных услуг», важным источником существования для Церкви стали «приношения» со стороны государства в виде денег, земель и угодий.
Широко распространилось взяточничество по образцу того, которое практиковалось в государственном аппарате, где приобретение должностей за взятку было обычным явлением во многих государствах. Например, в восточной Церкви стало нормой приобретение патриаршества за деньги у турок. А далее уже патриархи, чтобы возвратить деньги, затраченные на получение престола, отдавали за деньги епископские кафедры, епископы в свою очередь за деньги ставили священников и диаконов.
Самым тяжелым для Церкви последствием отступления от первоначального устройства было исчезновение с 4 века главного Таинства - Крещения Духом Святым, и большинства духовных даров, включая говорение на иных языках и как признак Крещения Духом Святым, и как молитву особого рода.
Представим, что сегодня Апостол Павел появился в какой-нибудь католической, православной, или в какой-нибудь из большинства протестантских Церквей и спросил: «Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?». (1 Коринфянам 12:29,30). Здесь случилась бы сцена, подобная известной по гоголевскому «Ревизору».
Создание в Церкви административно-политических органов власти означало неминуемое появление в Церкви всего того, что является обязательным свойством любых подобных структур - борьбы за власть, склок, интриг и т. д. С появлением в Церкви «номенклатуры» немедленно возникли «разногласия», одно мудренее и кощунственнее другого: «от Отца и от Сына исходит Дух Святой, или же только от Отца?», «одно естество у Иисуса, или два?», «одна воля у Иисуса, или две?», «подобосущен» Иисус Отцу, или «единосущен» и пр.
Под прикрытием таких вот «разногласий», которые ярко показывали, как страшно в духовенстве ослабело благоговение перед Господом, в Церкви начались интриги и борьба за власть, низлагались иерархи, множество раз дело доходило до того, что в первоначальной Церкви было абсолютно исключено - до убийств. Дух соборного единодушия сменился духом политической непримиримости. Борьба развернулась между самыми крупными центрами административно-политической власти, образовавшимися в западной и восточной Церквях, и закономерно привела к расколу Церкви, лишившейся своего главного объединяющего начала - соборного устройства.
Огромный административно-политический аппарат в Церкви создан вопреки вышеприведенному прямому запрету Иисуса на этот счет: «Вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так». (От Матфея 20:25). Эти слова сказаны не о том, что церковные начальники папы и патриархи, кардиналы и архиереи, должны быть ласковы с нижестоящими. Это прямой запрет на создание в Церкви аппарата власти, подобного государственному, запрет на появление в ней «князей» и «вельмож» то есть пап и патриархов, кардиналов и митрополитов. Но именно это и было сделано в католичестве и православии.
С 4-го века устроение Церкви стало «по образу и подобию» государственного, то есть полностью «от мира сего». Протестантам восстановить первоначальное устройство и полноту богослужебной деятельности в Церкви не удалось, и в итоге протестантский мир ныне представляет собой раздробленный конгломерат из множества Церквей, многие из которых, при внешней схожести с Церковью общинного типа, на деле управляются все тем же административно-командным методом.
Но в ряде протестантских Церквей все же были восстановлены некоторые основания, бывшие в первоначальной Церкви, например, право для мирян (мужчин и женщин), на проповедь, молитву перед общиной, совместное с клиром прославление Бога. А самое главное, в начале 20 века в Церкви пятидесятников было восстановлено Святое Таинство Крещения Духом Святым. Затем оно было восстановлено в евангельских Церквях. Остальные христианские деноминации по-прежнему этого Таинства лишены.
При этом большинство священников и иерархов всех христианских направлений, конечно же - служители Божии. Но в рамках церковных структур административно-политического типа их дух ослабляется, их работа теряет огромную долю своего смысла, значимости и результата.
Не превозмочь отдельному священнику или иерарху давления и духа административно-командной надстройки - будь то огромный православный или католический «аппарат», или же маленький мирок Церкви протестантской, в которой пастор и небольшая группа его сподвижников сами себе «аппарат». Работа священника в рамках такой структуры есть постоянное, непрерывное преодоление всего того, что в ней мешает служить Богу.
Практически все признанные христианским миром святые, которые преодолели давящую силу административного устройства Церкви, при жизни своей возвышались, и в памяти потомков возвышаются во весь свой немалый духовный рост как бы на фоне церковной административной иерархии, явно не сообразуясь с присущей ей по определению бездушно-бюрократической природой. Не случайно, когда митрополит Алексий предложил Сергию Радонежскому поставить его после себя митрополитом, святой отказался.
Восстановление первоначального устройства Церкви.
Основным гнездилищем пороков в Церкви, из которого болезни расходятся по всему ее телу, является административно-политическая надстройка. Все, что появилось в Церкви после 4-го века, как отступление от первоначального ее устроения, в полном наборе присутствует и сегодня: лицемерие под прикрытием пышных богослужений, произвол под предлогом «церковного единоначалия», отрыв от паствы под видом «архипастырства», интриги и склоки.
«Правители-пастыри, что вы сделали из своего стада? Взыщет Господь овец Своих от рук Ваших!... Нынешний страшный упадок веры и нравов весьма много зависит от холодности к своим паствам многих иерархов и вообще священнического чина». (Св. прав. Иоанн Кронштадтский). Если такие суровые слова Иоанн Кронштадтский сказал сто лет назад, то какими словами он оценил бы сегодняшнюю Церковь?
« В Воронеж митрополит Сергий прибыл с новой командой, которую возглавил его секретарь игумен Андрей (Тарасов). Именно этот вспыльчивый молодой человек, которому нет и 30 лет, полновластно, в традициях "новых русских", и приступил к реформированию епархии. Не допуская никого в резиденцию Сергия, где проживает и о. Андрей, он, собственно, и начал кадровую революцию. Более 80 сотрудников епархии, семинарии, монастырей и храмов были переведены или уволены безо всяких видимых причин, включая даже уборщиц и продавцов». (Дмитрий Панов).
«Люди пытаются организовать свои приходы-общины во главе со своими любимыми батюшками-духовниками. Реакция всегда одна и та же: епархиальное начальство подвергает таких батюшек шельмованию, травле и ссылкам в отдалённые приходы, наиболее активных участников акций неповиновения отлучают от причастия, во главу общины ставят какого-нибудь золотозубого протоиерея или «голубого» игумена, - и вот, где ещё недавно бурлила маленькая, но живая православная община, водворяется мрачная тишина и атмосфера всеобщего недоверия и затравленности, всюду рыщут епархиальные подсадные утки и свои доморощенные стукачи. Засветившимся в религиозном экстремизме батюшкам не дают осесть, а беспрерывно гоняют с прихода на приход, вызывая в священнических семьях физическую и духовную усталость, нищету, недоверие к пастве. Зато самые беспринципные натуры из священноначалия быстро пробиваются в протоиереи и архимандриты, получают должности ректоров и преподавателей в духовных училищах, ездят на симпозиумы и конференции, широко участвуют в общественной жизни и почти никогда не переводятся на другие приходы, пока сами не захотят перевестись повыше. В условиях религиозного террора православные патриоты продают свои квартиры и домишки и нехитрый скарб и вслед за гонимыми батюшками тоже куда-нибудь едут, чтобы где-то там на новой земле замкнуться в себе и жить подобно беженцам, которых отвергло цивилизованное общество, но не отверг Бог » (Священник Владимир ЮЖАКОВ).
« И Святое Писание и пророчества старцев рисуют нам одинаковую картину: к приходу лжемессии все храмы будут сиять золотыми куполами. Да он и не сможет явить себя миру без устройства внешней подделки истинного христианства - ведь на то он и антихрист. В храмах будет всё, что надо, им; не будет одного - Христа Господа Нашего. Ах, как всё ныне похоже на то!!! И всё меньше сомневающихся по поводу того, кем и для кого строятся храмы РПЦ» (Священник Владимир Христовый).
Именно административно-политические пирамиды католичества, православия, и в некоторых протестантских Церквях, более всего препятствуют восстановлению единства Церкви и пролагают «антихристу» дорогу к власти. Эти противозаконные структуры, противоречащие как нормам Божьего домостроительства, открытым в Писании, так и первоначальному устроению Церкви, должны быть безоговорочно, полностью и окончательно упразднены. Часть высвободившихся при этом средств будет направлена на создание и поддержку детских приютов при монастырях и Церквях, финансирование духовных учебных заведений, библиотек и т.д. Будут упразднены административные надстройки над всеми остальными Церквями «баптистскими», «пятидесятническими», «лютеранскими» и другими. Все термины, обозначающие и символизирующие разделение, свидетельствующие о принадлежности к той или иной «ветви христианства», из названий поместных Церквей будут исключены. Все поместные Церкви станут полностью самоуправляемыми, с выборным клиром и советами старейшин из мирян. Будет восстановлена церковная дисциплина, которая в первоначальной Церкви была бескомпромиссна к людям, возжелавшим пить и «чашу Господню, и чашу бесовскую».
В этой связи достаточно напомнить, что в первоначальной Церкви, например, блуд - то есть вступление в плотские отношения до брака, или же супружеская измена - приравнивался к убийству и к возвращению в язычество.
Деятельность Храмов, подчиненных, даже номинально, единому центру управления, будет законодательно запрещена, где бы этот центр не находился в России, или за рубежом. Этот порядок будет обязателен для всех религий. Единственными органами, регулирующими все вопросы Божьего домостроительства, станут, как в первоначальной Апостольской Церкви, территориальные Соборы всех уровней. Как и в первоначальной Церкви, священники поместных Церквей будут называться Епископами.
Из Нового Завета следует, что община поместной Церкви не должна быть числом более чем в 100 человек. «Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся?» (От Матфея 18:12). Цифра в сто овец, под которыми подразумевается паства, не случайна, а содержит в себе указание на самое разумное число членов каждой отдельной поместной Церкви. Напомним также, что, когда совершалось чудо накормления тысяч людей несколькими хлебами и рыбинами, люди были рассажены группами по сто и по пятьдесят человек. « Тогда повелел им рассадить всех отделениями на зеленой траве. И сели рядами, по сто и по пятидесяти. Он взял пять хлебов и две рыбы, воззрев на небо, благословил и преломил хлебы и дал ученикам Своим, чтобы они раздали им; и две рыбы разделил на всех. И ели все, и насытились» (От Марка, 6:39-42).
Мы вправе предположить, что здесь также в скрытом виде содержится указание на угодный Богу количественный состав Церкви. Наконец, в пользу такого вывода говорит и элементарный здравый смысл: община числом в 50-100 человек может быть семьей, в которой каждый знает и любит каждого. Но трудно представить себе семью в 500 или в 1000 человек, и чтобы каждый знал и любил каждого, а священник, если только не обладает феноменальной памятью, каждого знает "по имени", вникает в его проблемы, заботы и нужды его семьи. Более того внутри каждой церковной общины числом в пятьдесят-сто человек образуются также еще и домашние Церкви, объединяющие каждая по несколько человек или семей в более тесном общении. Из всего этого следует, что увеличение количества членов каждой отдельной поместной Церкви примерно до 150 человек и возрастание в вере наиболее способных из них естественным образом должно приводить к рождению новой юной Церкви из лона «материнской».
Ограничение численного состава каждой поместной Церкви предопределит совсем другой порядок развития Вселенской Церкви: наивысшим достижением каждой церковной общины станет не собственный количественный рост, а способность порождать из себя все новые дочерние Церкви. Этот порядок будет обязателен также для Мечети, Синагоги, Дацана. Представительские обязанности на местном, региональном и общегосударственном уровнях станут поочередно исполнять Епископы поместных Церквей, уполномоченные на то Соборами соответствующих территорий.
Общая напряженная работа по восстановлению первоначального устройства Церкви, укреплению семьи, строительству общественно-экономического строя на основе Божьих законов и уставов, не оставит места для пустых словопрений и разногласий. Господь все приведет в порядок в ходе собирания сил Россией для противостояния «антихристу». Будут созданы конфессиональные и межконфессиональные Пастырские Советы в городах, районах и регионах, а также Всероссийский Пастырский Совет.
При административно-политическом управлении духовный рост священников поместных Церквей оценивает церковное «начальство», и одному только Богу известно, сколько сильных мужей веры не были допущены к продвижению по церковной иерархии, поскольку могли составить сильную конкуренцию церковной «номенклатуре». В рамках первоначального устроения Церкви священникам никто и ничто не мешает проявить себя с наибольшей полнотой, никто и ничто не мешает народу Божьему видеть всех священников поместных Церквей и каждого из них такими, какие они есть на деле. И если Господь поднимет мощного Епископа в какой-нибудь отдаленной деревенской поместной Церкви, то сила этого Епископа, плоды его подвижничества уже вскоре станут достоянием всей Церкви, потому что в первоначальном церковном устроении препятствий к тому нет.
Нельзя не сказать о той измене, которая вот уже 15 лет совершается верхушкой Русской Православной Церкви по отношению к русскому народу и всей России. 15 лет в России богомерзкая власть, как орудие Божьей кары и вразумления, убивает, развращает, грабит русский народ и всю страну. В условиях, когда Бог в наказание народу попускает установиться над ним богомерзкой власти, священнослужители должны как никогда усердно укреплять веру в народе, призывать к покаянию - и твердо, бескомпромиссно обличать богомерзкие проявления политики властей.
Но из всего высшего духовенства РПЦ один только Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев) исполнил свой пастырский долг перед народом: поднялся на противостояние противобожеской власти и говорил народу правду, укреплял народ правдой, внушал правдой надежду и уверенность в грядущем возрождении русского народа и России: «Сегодня лишь слепец или провокатор может утверждать, что все ужасы и беды, терзающие нашу Родину уже много лет подряд, есть результат естественного хода событий Оглянемся вокруг: какие еще доказательства нужны нам, чтобы понять, что против России, против русского народа ведется подлая, грязная война, хорошо оплачиваемая, тщательно спланированная, непрерывная и беспощадная. Борьба эта не на жизнь, а на смерть, ибо по замыслу ее дьявольских вдохновителей уничтожению подлежит вся наша страна целиком, весь наш народ как таковой Огромные деньги, силы и средства брошены на то, чтобы не допустить возрождения нашего Отечества. Нас берут в смертельные клещи: с одного бока душат русский народ, всеми способами подавляя и ослабляя его жизненную мощь и способность к воспроизводству, а с другого язвят и жалят межнациональными конфликтами, всемерно возгревая на окраинах Руси безудержную ненависть к русским людям. Перед Богом, перед собственной совестью и нашим многострадальным народом мы просто обязаны сделать все возможное, чтобы прекратить эту вакханалию злобной русофобии и откровенного богоборчества. Позор нам и вечное проклятие потомков, если мы не сумеем сделать должных выводов из горького исторического опыта, заболтаем Россию, утопив ее в словесном мусоре заседаний, собраний, митингов и конференций. Тяжелую и трудную, но жизненно необходимую работу по возрождению России никто не сделает за нас. Дай нам Бог понять, наконец, всю меру нашей сегодняшней ответственности, всю важность момента, весь ужас катастрофы, ожидающей нас, если мы не найдем в себе сил противостоять яростным порывам зла, терзающим страну. Молюсь об этом крепко и крепко верю - Россия вспрянет ото сна! Аминь!».
У Патриарха Алексия II совершенно другое мнение о том, что происходит в России в ходе «демократических реформ»: «Нынешнее торжество является знаком единства Церкви, народа и власти» (август 2003 г., Саров); Весь период «реформ» Патриарх РПЦ и архиереи «сотрудничают» с богомерзкой властью, посланной русскому народу и России в наказание и для вразумления. Высшее духовенство РПЦ фактически стало частью богомерзкого режима и соучастником его преступлений против русского народа и России. Что ж, в попущении неслыханной и невиданной в истории России измены высшего православного духовенства русскому народу и России Бог промыслителен и правосуден. Потому что измена эта попущена перед тем, как поставленный Богом в России Государь «демонтирует» огромную административно-политическую «пирамиду» РПЦ, тысячепудовой тяжестью придавившую поместные Церкви, сковавшую их свободу, выкачивающую из них огромные средства на содержание церковной «номенклатуры», да к тому же еще и совершившую измену делу Божьему «братанием» с богомерзкой властью.
Монархия.
Есть две благословленные Богом формы властного устройства: теократия и монархия. Если люди хотят следовать Божьим заповедям и законам, порядок жизни на земле должен быть отражением небесного порядка, и, подобно тому, как Бог есть одновременно и Бог, и Царь, и Судия, и Воин, то и Его помазанник на земле должен совмещать в себе все эти четыре начала. Так и было в те времена, когда Бог избрал евреев для исполнения важной миссии: Моисей для народа был и Первосвященник, и Царь, и Судья и Военачальник в одном лице. Кроме Моисея, самыми достойными исполнителями такого предназначения были Иисус Навин и Давид в иудаизме, Мухаммед в исламе.
В христианстве равных им вождей, совмещавшим в своем служении все четыре начала, пока не было. Во времена, когда судьей был Самуил, евреи потребовали, чтобы он испросил у Бога другую форму власти царскую, то есть монархию: народ устал от войны с Филистимилянами и считал, что для более успешных действий нужен царь. Бог разрешил монархию, но при этом ясно дал понять, что монархия менее совершенная форма власти, чем судейская, то есть теократия (1-я Царств,8:7,9).
После введения монархии в Израиле произошло «разделение властей»: четыре властных начала, сосредоточенные в одних руках, были разделены между царем и первосвященником: царь сосредоточил в своих руках светскую власть, включая судейскую и военную, у первосвященника осталась власть духовная.
Совершившееся с введением монархии в Израиле отделение священнической власти от светской стало прообразом совершившегося гораздо позже «отделения Церкви от государства», означавшее уже не просто отдаление светской власти от Бога, а ее полный, демонстративный разрыв с Богом. Отделение государства от Храма есть отделение государства от Бога. А отделение от Бога есть приближение к сатане. «Так называемое «отделение Церкви от государства» опасно и разрушительно, поскольку в мире не бывает нравственного вакуума: отказ от истинной религии всегда ведет к тому, что государство подпадает под воздействие религии ложной, которая заключается в узаконенном неразличении добра от зла. Такое положение для Российского государства является самоубийством». (Митрополит Одесский и Измаильский Агафангел).
Светское государство есть государство по определению беззаконное и вредоносное именно потому, что светское, решительно и демонстративно отделяющее себя от Бога и тем самым приближающее себя к сатане. Такое государство сооружается людьми, воображающими, что они способны создать законодательство превыше Божьего. В настоящее время теократия осуществима только в сочетании с монархией как формой государственного устройства. В России будет именно такое устроение власти.
Как во времена Моисея, Самуила или Мухаммеда, в России в руках Государя будут сосредоточены все четыре властные начала: священническое, царское, судейское и воинское. В этой связи становится понятным, почему Бог не поднял такого Своего помазанника в ходе становления христианства, как совершил это в других религиях: Господь оставил эту возможность для России, и на то время, когда в этом будет наибольшая необходимость на период собирания сил русского народа и России перед появлением «антихриста». После того, как богомерзкий режим в России будет свергнут, тому, кого Бог предопределил на монаршее служение в России, военные передадут власть как временно исполняющему обязанности Монарха.
После восстановления, в общем и целом, первоначального устроения Церкви и других Храмов соберется Поместный Собор, и восстановит законную власть: по Слову Божьему в установленном Богом порядке будет возведен на престол Царь. В тонком и сложном деле восстановления первоначального устройства Храмов Государь будет действовать силой убеждения там, где это возымеет результат, и силой царской власти там, где убеждение не подействует.
В России будет установлен порядок, в рамках которого Монарх имеет право своими указами изменять действующее законодательство, принимать любое решение как в отношении государственных, общественных или экономических структур, так и в отношении граждан: распустить или преобразовать любые структуры (например, изменить форму собственности предприятия); снять с должности любого госслужащего из любой ветви власти; применить любые меры наказания, принуждения или изъятия по отношению к физическим или юридическим лицам, будь то политические, общественные или экономические структуры, опираясь при этом как на существующую нормативно-правовую базу, так и на собственное мнение, если существующая нормативно-правовая база не охватывает какие-то ситуации, или охватывает лишь частично, или ситуация требует исключительных мер. Вместо парламента будет создан Государственный Совет из двух палат.
Первая Палата формируется Монархом, по профессиональному признаку, из представителей различных профессий; половина из них работают на постоянной основе, половина без отрыва от производства, приезжают на заседания Палаты и комиссий в установленном порядке.
Вторую палату составляют депутаты, избранные по одномандатным округам от регионов. Государственный Совет обладает правом готовить законопроекты, принимает же законы Монарх своими указами; право последней редакции законов также принадлежит Монарху. Председатель Совета Министров и Губернаторы назначаются Монархом.
Россия будет поделена на губернии, числом не более примерно 35-40. В основу построения губернской системы будут заложены территориально-экономические обоснования. Существующие ныне национально-административные образования в губернии войдут в целостном виде, национально-культурные особенности народов будут гарантированы и охраняться Монархом и законом, и прежде всего возрождением и укреплением традиционных для народов России религий. Бог желает видеть верующих людей не рабами, а свободными. «К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти ». (Галатам, 5:13).
Свобода достижима, насколько это вообще возможно, только через соблюдение Божьих заповедей, через укрепление в вере. « Где Дух Господень, там свобода». (2-е Кор. 3:17). Конкретно это означает, что одна из важнейших основ богоданного устроения жизни заключается в достижении наилучшего сочетания принципа монархизма с принципом самоуправления. «Русское самодержавие было всегда самым верным стражем русского самоуправления и русское самоуправление - почти всегда, кроме последних десятилетий - было верной опорой самодержавия». (И. Солоневич).
Представительные и исполнительные органы местного самоуправления, а также представительные региональные будут избираться населением из кандидатов, выдвинутых трудовыми коллективами или корпоративными объединениями из состава работников предприятий, в таком порядке, чтобы в органах власти были представлены одновременно или поочередно все слои населения по профессиональному признаку. Избирать депутатов в местные органы законодательной власти коллективы будут так же, как в самих трудовых коллективах работники будут избирать бригадиров, мастеров и членов СТК. Один избирательный опыт на предприятиях, здесь послужит основой для другого на выборах в органы местного и регионального самоуправления.
Право выдвигаться в органы власти всех уровней будут иметь только верующие люди, получившие благословение от своего духовника Епископа, Муллы, Раввина, Ламы, от конфессионального и межконфессионального Пастырских Советов. В короткие сроки власть в России перейдет к людям, которым в голову не придет взять взятку, или запустить руку в казенные средства, потому что верующий человек не ворует и взяток не берет.
Следует отметить, что восстановление монархии в России вовсе не означает, что будут восстановлены все без исключения атрибуты монархического строя из времен дореволюционной России, например, «двор», обращение «Ваше Величество» и т.п. Образ жизни монарха, как истинно, искренне верующего человека по определению должен быть и будет вполне аскетическим. Обращение «Государь» вполне отвечает нынешнему дню. Все торжественное, все величественное, связанное с монаршим служением, должно быть связано прежде всего и более всего не с личностью монарха, а с прославлением Господа, с возвышением духа русского народа и всех народов России, с исполнением блистательной судьбы страны в ходе Апокалипсиса.
Только монархия дает возможность эффективно «развязывать», а при необходимости «разрубать» клубки самых тяжелых, запутанных проблем. Но власть в руках монарха как Божьего помазанника это не орудие произвола, а средство утверждения Божьей справедливости. Монархия как форма правления и Государь как глава государства это орудие Божьей воли, которое по необходимости может быть грозным к врагам Божьего промысла, но по отношению к верующему народу, ко всем любящим Россию, понимающим ее предназначение и прилежно исполняющим свой долг - это Божье орудие охранения и поддержки. Именно русскому народу в гораздо большей степени и гораздо дольше, чем другим народам, было свойственно ясное понимание того, что только монархия есть установленная Богом форма власти. В России было много выразителей этой идеи. «Русская монархия делала все, что могла, для защиты внешней и внутренней свободы России и людей России, - если ей это не всегда удавалось, то виною этому были не Цари, а цареубийцы...
Настоящая реальность Таинственной русской души и ее доминанта - заключается в государственном инстинкте русского народа - или, что почти одно и то же, в его инстинкте общежития. В русской психологии никакого анархизма нет. Ни одно массовое движение, ни один "бунт" не подымался против государственности. Самые страшные народные восстания - Разина и Пугачева - шли под знаменем монархии - и при том легитимной монархии». (И. Солоневич). «Монархия не самый легкий и общедоступный вид государственности, а самый трудный, ибо душевно самый глубокий строй, духовно требующий от народа монархического правосознания.
Республика есть правовой механизм, а монархия есть правовой организм. И не знаем мы еще, будет ли русский народ после революции готов опять сложиться в этот организм. Отдавать же законного Государя на растерзание антимонархически настроенной черни было бы сущим злодеянием перед Россией. Посему: да будет национальная диктатура, подготовляющая всенародное религиозно-национальное отрезвление!». (И. Ильин).
«Помазанник Божий есть орудие воли Божией, а эта воля не всегда угодна людям, но всегда полезна. Народовластие же всегда гибельно, ибо Богу было угодно постановить, чтобы не паства управляла пастырем, а пастырь паствой. Там, где этот принцип нарушается, наступают последствия гораздо более горькие и опасные, чем всё то, что признаётся ошибками или неправильными действиями пастыря. Пастырь ответствен перед Богом, народовластие же всегда безответственно, оно есть грех, бунт против Божеских установлений...». (Митрополит Питирим (Окнов).
«Держись же, Россия, твердо веры своей и Церкви, и Царя православного, если хочешь быть непоколебимою людьми неверия и безначалия, и не хочешь лишиться царства и Царя православного. А если отпадешь от своей веры, как уже отпали от нее многие интеллигенты, то не будешь уже Россией или Русью Святою, а сбродом всяких иноверцев, стремящихся истребить друг друга... И если не будет покаяния у русского народа, конец близок. Бог отнимет у него благочестивого Царя и пошлет бич в лице нечестивых, жестоких, самозванных правителей, которые зальют и всю землю кровью и слезами». (Св. прав. Иоанн Кронштадтский).
«Если не все цари были достойными, то это вовсе не значит, что мы должны отрицательно относиться к самому институту царской власти. Царская самодержавная власть есть Богоустановленное учреждение и как таковое является идеальным. С нею не может сравниться то или другое демократическое правление как плод человеческого греховного соизволения. Если некоторые священнослужители являются весьма недостойными пастырями, то это не значит, что нужно упразднить самое священство, учрежденное Богом для нашего спасения. И если для государственного правления Священное Писание признает одну только самодержавную власть царя - помазанника Божиего, то ни о какой другой власти, как не основанной на Божественном Откровении, мы не должны думать Поэтому без всяких колебаний будем стремиться к восстановлению в будущей России самодержавной власти царя - помазанника Божиего». (Архиеп. Серафим Соболев).
Завещание Царя Александра III сыну Николаю: « Твой дед провёл много важных реформ, направленных на благо русского народа. В награду он получил от "русских революционеров" бомбу и смерть. В тот трагический день передо мной встал вопрос: какой дорогой идти? По той ли, на которую меня толкало так называемое передовое общество, заражённое либеральными идеями Запада, или по той, которую подсказывало мне моё собственное убеждение, мой высший священный долг Государя и моя совесть? Я избрал мой путь. Либералы окрестили его реакционным. Тебе предстоит взять с плеч моих тяжелый груз государственной власти и нести его до могилы так же, как нес его я, и как несли наши предки. Я передаю тебе царство, Богом мне врученное... Меня интересовало только благо моего народа и величие России. Я стремился дать внутренний и внешний мир, чтобы государство могло свободно и спокойно развиваться, крепнуть, богатеть и благоденствовать. Самодержавие создало историческую индивидуальность России. Рухнет самодержавие, не дай Бог, тогда с ним рухнет и Россия. Падение исконной русской власти откроет бесконечную эру смут и кровавых междоусобиц. Я завещаю тебе любить всё, что служит ко благу, чести и достоинству России. Охраняй самодержавие, памятуя притом, что ты несёшь ответственность за судьбу твоих подданных пред престолом Всевышнего. Вера в Бога и в святость твоего царского долга да будет для тебя основой твоей жизни. Будь твёрд и мужественен, не проявляй никогда слабости. Выслушивай всех, в этом нет ничего позорного, но слушайся только самого себя и своей совести. В политике внешней держись независимой позиции. Избегай войн. Знай - у России нет друзей. Нашей огромности боятся... У России есть только два верных союзника - ее армия и флот. В политике внутренней прежде всего покровительствуй Церкви. Она не раз спасала Россию в годины бед. Укрепляй семью, потому что она основа всякого государства».
Сегодня русский народ и Россия являются единственным народом и единственной страной в мире, в которых все более широко и мощно возрождается монархическая идея как идея богоданной власти. Это обстоятельство ясно свидетельствует о богоизбранности русского народа и России. Социализм. Самоуправлению в Церкви (Синагоге, Мечети, Дацане) будет сопутствовать самоуправление местных органов власти в общественно-политической сфере и самоуправление коллективных предприятий в экономике.
Экономической основой веры и монархии должен быть социалистический способ хозяйствования. Сегодня с учетом исторического опыта формула социализма выглядит следующим образом: социализм есть преобладание коллективных форм собственности в условиях рыночной экономики. То есть, если подробнее, социализм как основной способ хозяйствования в конкретной стране появляется тогда, когда в условиях рыночной экономики более половины предприятий принадлежат коллективам, и эти предприятия дают более половины валового национального продукта. Тогда можно считать, что в экономике этой страны в целом построен самый что ни на есть реальный социализм.
Важно ясно понимать, что социализм уже существует как сектор коллективных предприятий в капиталистической экономике, причем во всех сферах экономической деятельности. Опыт социалистического строительства накоплен более чем достаточный для того, чтобы быстро и широкомасштабно воспроизвести его в России. В наибольшей полноте социализм как форма собственности и самоуправления сегодня воплощен в испанской корпорации Мандрагона. В этом сообществе из 160 фирм с 68 тысячами работников, общим годовым оборотом свыше 9 миллиардов евро (2003 г.), с активами стоимостью более 16 миллиардов, полностью реализован принцип коллективной формы собственности и самоуправления во всех основных сферах жизнедеятельности: промышленное и сельскохозяйственное производство, финансы, наука, строительство, торговля, образование.
Корпорация представляет собой весьма рационально выстроенное сообщество, в котором три опорных подразделения обеспечивают динамику развития и единство деятельности корпорации: Трудовой Банк, предприятия, отвечающие за НИОКР, предприятия социального обслуживания и сеть образовательных учреждений для подготовки и переподготовки кадров. Полностью отработаны такие важные механизмы, как беспроцентное кредитование, создание новых коллективных предприятий без внешних финансовых заимствований.
Если в корпорации Мандрагона создана и «отшлифована» «технология» создания новых коллективных предприятий, то в США действует не менее совершенная в «технологическом» плане система перевода частных предприятий в собственность трудовых коллективов: она включает правовое обеспечение, механизм финансирования выкупа акций предприятия работниками, обучение работников, ставших собственниками, работе в новых условиях. То есть «технология» строительства социализма в западных странах создана, доведена до высокой степени совершенства и единственное, что мешает ее широкомасштабному применению в России это нынешняя насквозь мафиозная политическая власть. После свержения этой власти бывшая государственная собственность будет возвращена государству без всяких условий, равно как и личные денежные средства новых собственников. С теми, кто выполнит это требование беспрекословно и в полном объеме, будет проведена определенная работа, а именно: оценка положения предприятий, доходности или убыточности, уровня зарплаты, масштабов вложений в развитие, соотношение с «вложениями» в личные средства владельца. Чем больше владелец вкладывал в предприятие, в трудовой коллектив, тем больше у него шансов получить солидную (по меркам социализма) компенсацию и предложение от государства продолжить работу на предприятии в качестве руководителя на период перехода предприятия в собственность трудового коллектива.
Если же предприятие останется в собственности государства, то на период перехода предприятия к определенной административной и хозяйственной самостоятельности. Далее, через 2-3 года, решающим будет мнение трудового коллектива. На государственных предприятиях также будут в разумных пределах и формах развиты принципы административного и хозяйственного самоуправления. Во всех регионах будут созданы финансовые фонды для выкупа действующих предприятий трудовыми коллективами, а также для строительства новых предприятий, с последующим их выкупом работниками. Первоначальный капитал для таких фондов предоставит государство в виде беспроцентных кредитов на 15-30 лет. Вокруг каждого фонда со временем образуется корпорация из нескольких десятков или нескольких сотен предприятий по образцу испанской Мандрагоны.
Экономика должна стать сообществом социалистических корпораций. Схема построения всех корпораций «стандартная»: финансовая структура как кредитный и аналитический центр, подразделения НИОКР, система подготовки и переподготовки кадров, «социалка».
Предположительно можно говорить о нескольких типах корпораций. Многоотраслевые: такие, как Мандрагона, то есть объединяющие предприятия разных отраслей и выпускающие продукцию в самом широком ассортименте. Отраслевые: с головным крупным предприятием «в центре», производящим, например, самолеты, и комплексом смежных предприятий, включая малые. Корпорации как сообщества малых предприятий города или региона, или объединяющие ряд предприятий одной отрасли, например, по производству (или реализации) молочной продукции, или мясной, или другой. Здесь возможны самые разнообразные, порой неожиданные сочетания.
Корпоративный дух, корпоративные принципы построения и поведения должны пронизывать и вширь, и вглубь всю экономику. Не возбраняется и существование автономных предприятий, или с различной степенью интеграции в ту или иную корпорацию. Назову только несколько положительных факторов, которые присущи социалистическому способу хозяйствования.
1. На коллективном предприятии заработок первого руководителя не превышает заработок самого низкооплачиваемого работника более чем в 6 раз. Эта норма практически полностью ликвидирует одну из самых главных предпосылок коррупции - большой разрыв между доходами государственных чиновников всех властных уровней и доходами предпринимателей. При социализме заработок госчиновников будет в целом соответствовать заработкам на народных предприятиях.
2. Практически полностью решается проблема вывоза капитала за границу: из коллективного предприятия капитал вывозить просто некому.
3. На коллективном предприятии нет деления на «хозяев» и наемных работников, нет и эксплуатации одних людей другими.
4. Социалистическая корпорация ликвидирует процентный кредит. То есть социализм обеспечивает переход от запрещенного Богом процентного кредитования к системе, в которой финансовые центры встроены в сообщества из коллективных предприятий как инструменты эффективного беспроцентного оборота денежных ресурсов.
Аналогичным статусом будут обладать и государственные финансовые структуры, с той разницей, что корпорацией для них будут выступать регионы и само государство. Это означает, что будут перекрыты все способы и возможности для финансовых махинаций, капитал будет работать только как производительный.
Все эти и другие преимущества отнюдь не теоретические, а уже доказанные на практике - объясняются просто: все, что соответствует Божьим заповедям, законам и уставам, всегда и во всем обеспечивает более высокую эффективность и полезность, будь то семейные отношения, рождаемость населения или производительность и качество труда в экономике. Социализм уже демонстрирует свое более чем убедительно экономическое превосходство над капитализмом с его основой в виде частной собственности.
Обследование комиссией Сената США 75 предприятий с собственностью работников показало, что на этих предприятиях с того времени, как они перешли в собственность рабочих и служащих, производство возросло в среднем на 25%, а прибыль на 15%. По всем остальным экономическим показателям эти предприятия также превышали средний уровень в своих отраслях производства. Капитал фирм в США, принадлежащих работникам, растет в 2-4 раза быстрее, чем в фирмах с неполной собственностью коллективов. За 40 лет существования корпорации Мандрагона из числа ее предприятий обанкротилось всего три, и было лишь три года, когда происходило сокращение суммарной занятости. Все остальное время шел рост.
В Китае уже 46% предприятий переданы в полное владение производственным коллективам, и, вне всякого сомнения, прежде всего именно этим обстоятельством обусловлено увеличение ВВП в Китае за последние 25 лет более чем в 6 раз, ежегодное повышение производительности труда на 40-45%. При этом наиболее быстрыми темпами растет коллективный сектор, доля которого в ВВП в 1978-1995 гг. поднялась с 22% до 42%.
После перехода на принцип коллективной собственности в сельскохозяйственном предприятии «Шукты» (Дагестан) валовая продукция за 8 лет, при той же численности работников, увеличилась более чем в 14 раз, урожайность - в 3 раза, производительность труда - более чем в 30 раз, себестоимость продукции снизилась почти в 10 раз. «Формулу успеха» коллективных предприятий исчерпывающе ясно выразил Джек Стэк, президент американской компании по ремонту двигателей Springfield Remanufacturing: «Все дело в том, что компания, состоящая из рабочих-хозяев, всегда даст сто очков вперед компании, в которой работают по найму».
Папа Иоанн Павел Второй: «Человек труда - это не просто орудие производства, но и личность, имеющая в ходе всего производственного процесса приоритет перед вложенным в дело капиталом. Самим актом своего труда человек становится господином на своём рабочем месте, хозяином трудового процесса, хозяином продуктов труда и их распределения. Капитализм не должен служить образцом для стран Восточной Европы после падения там коммунистических режимов».
Президент США Рональд Рейган: «Я уверен, что в будущем в Соединенных Штатах Америки и во всем западном мире мы увидим все более и более увеличивающееся количество работников-собственников. Эта тенденция следующий логический шаг в развитии общества, это дорога к процветанию свободных людей».
Сейчас еще трудно сказать, как будет далее развиваться экономика западных стран в ходе Апокалипсиса. Но уже имеет место явное сопротивление крупных финансово-промышленных кругов действию программ ЭСОП и им подобных в других странах. В России это направление ляжет в основу государственной экономической политики. В высшей степени показательно, что первую в мире социалистическую корпорацию создал священнослужитель Хосе Мария Арриета. Тем самым Бог ясно указал, каким путем должны идти в экономике, в добывании «хлеба насущного», все верующие люди.
Заключение.
«Правила игры» устанавливает Бог, и одно из главных заключается в том, что от времени сотворения нашего мира на земле идет война против человека и человечества беспрерывно, каждодневно, ежесекундно, всегда и везде, потому что « противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить». (1 Петра 5:8).
Это война с врагом, по которому невозможно нанести ракетно-ядерный удар, его нельзя поразить лазерным, нейтронным, химическим или каким-то другим оружием все это для него «детские игрушки». За ним невозможно установить наблюдение, прослушать его «линии связи», заключить перемирие, подкупить, вступить в переговоры, найти компромисс. Этот враг действует невидимо и бесшумно.
Скрытность и коварство его действий, его способность через тысячи различных вариантов и комбинаций подчинять людей неизмеримо превосходят возможности всех разведок мира, вместе взятых. Этот враг способен просчитывать ход событий на тысячи лет вперед, и воздействовать на ход развития человечества так всеохватно и с такой силой, что люди неспособны даже приблизительно представить многообразие и коварство форм, приемов и методов, которые он применяет. Перед ним бесполезно капитулировать в надежде на пощаду: этот враг неумолим, потому что его жизнь в нашей смерти.
Участниками этой войны являются и должны осознавать себя все люди без исключения, потому что дьявол ни для кого исключений не делает. Реальность заключается в том, что все мы на войне. Выиграть эту войну можно, только неукоснительно соблюдая ряд условий и правил, среди которых главные вера, монархия, социализм.
Только Бог может воспитать человека способным вести эту войну через веру, через Храм. Только через воспитание детей в вере общество сможет в итоге состоять из людей, сильных чистотой помыслов и поведения. Только через веру можно воспитать юношей и девушек, хранящих себя в чистоте до брака, ради будущей семьи, в которой дети воспитываются в любви и уважении, а супружеская измена невозможна, потому что муж и жена верующие. Вера это повиновение Богу.
Тот, кто не повинуется Богу, по меньшей мере глуп. Странно, например, слышать рассуждения о том, что религии превратились в бизнес и т.п. Рассуждающие так подобны человеку, который упрекает чистый родник за то, что кто-то плеснул в него ведро бензина. И что умрем от духовной жажды? Или все-таки очистим источник? Монархия это средство ведения войны, потому что на войне требуется командир. Хотим победить принимаем монархию как непременную часть «боевого построения», и повинуемся командиру, полагаясь на Бога. Хотим проиграть устанавливаем демократию, задачи ведения войны решаем «методом голосования», командира регулярно переизбираем, полагаясь на себя, умных и высокоразвитых.
Социализм это условие равного участия в бою всех до единого. Не могут быть люди сообществом равно ответственных за общий успех, если при этом одни обкрадывают других. Представьте армию, в которой одни генералы, офицеры и солдаты обирают других генералов, офицеров и солдат. Такая армия много не навоюет. Не может быть «христианского капитализма», «христианского» частного предпринимателя. Христианским может быть только социализм. Вера, монархия и социализм это боевой порядок общества на войне со злом. Либерализм, демократия и капитализм это способ капитуляции на этой войне. Иного не дано.
|
|