Кто владеет информацией,
владеет миром

"Обитаемый остров": проблемы коммунизма на отдельно взятой планете

Опубликовано 10.01.2009 автором Виктор Шапинов в разделе комментариев 67

"Обитаемый остров": проблемы коммунизма на отдельно взятой планете
Не хочется писать о фильме Бондарчука. О том, что сплагиачено из голливудских фильмов, насколько умело «мы» умеем копировать космические корабли и драки из «Матрицы», что Максим не «весь коричневый», как в книге, а кудрявый, белокурый и голубоглазый завсегдатай гей-клуба, что голованы похожи не на собак, а на чудищ из второсортного ужастика, и как выглядела бы экранизация «Войны и мира», если бы ее снимал не Бондарчук-отец, а Бондарчук-сын. В общем, не хочется по-интеллигентски жаловаться на масскульт за то, что он - масскульт.

Можно даже сказать пару слов в защиту Бондарчука и его сценаристов. Они сделали фильм о противостоянии Системе и показали в своем фильме - случайно или намеренно - эту Систему так, что она до боли похожа на реальность современного российского общества. И скорее намеренно, ведь в фильм введены подробности, которых не было в книге, - например, террористы, взрывающие жилые дома. Телевидение в фильме прямо воспроизводит пропагандистские штампы российского государства - «антитеррористическую» истерию и провозглашение «стабильности» высшей ценностью.

Впрочем, сценаристам можно было ничего и не менять: планета Саракш и государство Неизвестных Отцов - это и так зеркало, в котором трудно не узнать современное капиталистическое общество, которое за 40 лет, прошедшие с 1968 года, когда писался роман, стало лишь еще ближе к фантастическому миру антиутопии братьев Стругацких. 

 

Саракш как зеркало

Разве в нашем обществе - и без всяких облучающих башен - большинство не ведет себя конформистски, не верит пропаганде, не подчиняется кучке богачей, которые предпочли бы остаться анонимными, как пресловутые «Отцы»? Разве в нашем обществе не нагнетается - не так открыто и прямолинейно, как в книге, но все же - ненависть против «выродков» как средство безопасной канализации социальных антагонизмов? Разве не поддерживается на определенном уровне градус ненависти в отношении других государств у наших сограждан? Разве не похоже это на отношение к соседям - Хонти и Пандее, которое Отцы создавали с помощью Башен у своих подданных? Стругацким не пришлось ничего придумывать - они лишь взяли из современного им мира те тенденции, которые были ему внутренне присущи. Фантастические условия планеты Саракш позволили лишь максимально обострить существующие здесь и сейчас противоречия: утрированно показать алчную и коррумпированную элиту, кучку «финансистов, промышленников и военных», дать ей в руки фантастические средства контроля над сознанием «низов», а сами эти низы сделать утрированно послушными, манипулируемыми. Радикальное революционное меньшинство, которое борется против гротескной системы, Стругацкие сделали еще более изолированным от «народа». Между «обывателем» и «революционером» в стране Отцов существует стена, надежно охраняемая башнями, вследствие чего «обыватели» не просто не хотят, но физически и не могут понять «революционеров».

Да, за эти 40 лет мы приблизились к планете Саракш. Тогда, в 1960-1970-е официальной цензуре, с одной стороны, и антисоветски настроенной интеллигенции - с другой, приходилось (в противоположных целях) с микроскопом выискивать параллели между «нашей советской действительностью» и страной Отцов. Не то чтобы общих черт не было вообще, но фактом остается, что в тексте приходилось с трудом искать, а чаще даже додумывать за авторов некие прозрачные полунамеки, строить натянутые аналогии. Сегодня такая мощная оптика не требуется: поразительное сходство Саракша и нашей современности не укрылось даже от Федора Бондарчука с его социально-философским развитием на уровне капрала Боевой Гвардии.

3/9/3/393.jpegНаш мир похож на антиутопии, это приходится признать. Да и страхи авторов антиутопий вообще способны задевать чувства современных читателей лишь потому, что они узнают в них окружающую действительность; и, что еще страшнее, тенденцию ее собственного развития. Дивный Новый Мир Хаксли с делением на «альфы», «беты», «гаммы», «дельты» и «эпсилоны»; Океания Оруэлла с ее «высшими», «средними» и «низшими»; господство машин над людьми в «Матрице» и т.д., и т.п. Все это задевает наш интерес лишь потому, что в нашем мире люди делятся на богатых и бедных, на классы. В нашем мире «высшие» используют самые изощренные методы идеологического господства над «низшими», иногда прямо в стиле Министерства Правды, потому что над нами, в наше время господствует безличный механизм рынка, сила капитала и подчиненного ему государства, которые диктуют нам, которые стоят над нами, «форматируют» нашу реальность, как фантастическая машина Матрицы. 

Однако Стругацкие в одном, но очень важном отношении стоят выше всех других фантастов, создававших свои миры как назидание или предупреждение человечеству. Оруэлл смотрит на свой тоталитарный «ангсоц» глазами напуганного обывателя, так же как Хаксли и Замятин: он пессимист, не знающий выхода и способный лишь ужасаться и передавать свой ужас читателю. Собственно, Оруэлл не поднимается ни в каком отношении над своими читателями, и потому, в конечном счете, его книга была использована как объяснение, «почему мы должны сбросить атомную бомбу на коммуняк», потому она послужила укреплению реальных псевдодемократических аналогов Министерства Правды и Министерства Любви, а не их свержению. 

 

Взгляд из будущего

Стругацкие пытаются посмотреть на Страну Отцов, представляющую наше настоящее, глазами человека коммунистического будущего. Люди коммунистического будущего, такие, как Максим Каммерер в «Обитаемом острове», или Румата Эсторский (Антон) в «Трудно быть богом», представляют собой ту альтернативу, которой нет у Оруэлла и других. Технологический прогресс, в отличие от большинства фантастов, у Стругацких не оторван от социального - ведь техника будущего, окажись она в руках у сегодняшних правящих классов, превратит Землю в Саракш, если не хуже.

У человечества есть будущее, говорят Стругацкие. В этом их отличие от таких интеллектуальных кумиров ХХ века, как Хаксли или Оруэлл. Даже «451 градус по Фарингейту» Рея Брэдбери, где гуманизм и вера в человечество не капитулирует до конца перед мрачными перспективами, отстает в этом смысле от миров Стругацких. 

Коммунистические «Утро» ХХI века и «Полдень» ХХII века сохраняют свою притягательность и сегодня: когда коммунистическая перспектива, казалось бы, отодвинулась от нас за горизонт, а реальность все ближе к Саракшу, Гиганде, если не Арканару... Неслучайно этот «взгляд из коммунизма», присущий также Ивану Ефремову, родился в СССР, обществе, которое долгие годы было альтернативой капитализму и в котором ростки Коммунистического Завтра можно было увидеть, почувствовать, а значит, и описать. Социалистическое общество СССР не было идеалом, оно было переходом, мостиком между «миром Саракша» и «Миром Полдня», заключало в себе обе эти тенденции - капиталистическую и коммунистическую, борьба которых присутствует буквально в каждом произведении Стругацких. Нетрудно также заметить, что чем слабее становится сила коммунизма в СССР, чем ближе Союз подходит к капиталистической реставрации, тем мрачнее и безысходнее становятся «миры» братьев. 

Именно этот «взгляд из коммунизма», независимо от позднейших комментариев Бориса Стругацкого, которые, видимо, продиктованы политической конъюнктурой, является главным в творчестве Стругацких. Независимо от их воли он является объективным содержанием, художественной правдой их творчества. И не случайно, что именно эта важнейшая сторона творчества братьев стала предметом атаки современных буржуазных критиков. Некоторые из них даже называют «Полдень» Стругацких фашизмом (как принято проводить параллели между коммунизмом и фашизмом у либералов), в силу того, что там нет места «частной инициативе», а дети воспитываются общественным способом

Общество «Полдня» Стругацких - это действительно коммунизм. Там нет товарно-денежных отношений, а материальные богатства распределяются «по потребностям». Там нет классов, нет богатых и бедных, эксплуататоров и эксплуатируемых. Там нет порабощающего разделения труда - люди развиваются гармонично и всесторонне, труд стал творчеством, а монотонная и нетворческая работа автоматизирована. Там нет государства, дела решаются общественным самоуправлением, и нет нужды в армии и полиции, так как коммунизм покончил с социальными антагонизмами. Там нет семьи - дети воспитываются обществом, а любовь мужчины и женщины не отягощена домашним хозяйством и имущественной зависимостью. 

 

Революция как нравственный выбор


И вот человек из коммунистического общества попадает на планету, где гниение капитализма в его империалистической стадии зашло уже очень и очень далеко. Главный герой «Обитаемого острова» землянин Максим Каммерер довольно быстро разбирается в политической ситуации и примыкает к Подполью, ведущему борьбу против режима Неизвестных Отцов. Тактика Подполья - отдельные террористические акции вместо атаки на «центр» - подвергается с его стороны критике. Однако политический момент в фильме оказывается смазанным. Его приходится прослеживать по книге.

3/9/4/394.jpegРядовые участники Подполья плохо осведомлены о целях движения и имеют низкий уровень политической сознательности. Руководством Подполья от них скрывается даже истинное назначение Башен. Как позже узнает Максим из общения с представителем левого крыла сопротивления, коммунистом по прозвищу Вепрь, на том, чтобы держать рядовых бойцов в неведении, настаивают «либералы в штабе», в то время как левые считают нужным, чтобы правду знали все («Об этом надо кричать на всех перекрестках»). «Либералы» рассчитывают использовать башни и дальше, но для «хороших» целей...

Подполье оказывается разношерстной коалицией противников диктатуры, среди которых можно доверять лишь левым. Как коммунист, Максим пытается выяснить социальную базу диктатуры Отцов, однако опять натыкается на политическое невежество рядовых подпольщиков. На вопрос Максима подпольщик по кличке Доктор отвечает:

«- Нас считают выродками. Откуда это пошло - теперь и не вспомнишь. Но сейчас Неизвестным Отцам выгодно нас травить, это отвлекает народ от внутренних проблем, от коррупции финансистов, загребающих деньги на военных заказах и на строительстве башен. Если бы нас не было, Отцы бы нас изобрели...

- Это уже нечто, - сказал Максим. - Значит, в основе всего опять же деньги. Значит, Отцы служат деньгам».

Максим, как сторонник исторического материализма, который в книге называется «теорией исторических последовательностей», не верит во «власть ради власти» («Тирания, властолюбие... Само по себе это еще мало что значит»). Власть служит поддержанию существующего экономического порядка, а поэтому - подавлению «низов» в интересах «верхов», наемных работников в интересах предпринимателей-капиталистов. В книге показывается, что руководитель государства Невидимых Отцов - Папа - вовсе не простой властолюбец и сибарит, а «крупнейший потомственный финансист, глава целого клана банкиров и промышленников». То есть власть Отцов - это именно классовая власть капиталистов, которая поддерживается террором Боевой Гвардии и сверхэффективной системой контроля лучевых Башен. Она не имеет ничего общего с абстрактной и неисторической «волей к власти». 

Классовая природа режима Отцов также раскрывается и в случае с войной, которую они начали против соседнего государства Хонти. Подпольщик Зеф анализирует ее причины:

«Прежде всего - экономика. Данные об экономическом положении Страны Отцов хранятся в строжайшем секрете, но каждому ясно, что положение это - дерьмовое..., а когда экономика в дерьмовом состоянии, лучше всего затеять войну, чтобы сразу всем заткнуть глотки. Вепрь, зубы съевший в вопросе влияния экономики на политику, предсказывал эту войну еще пять лет назад. Башни, знаете ли, башнями, а нищета нищетой. Внушать голодному человеку, что он сыт, долго нельзя, не выдерживает психика, а править сумасшедшим народом - удовольствие маленькое, особенно если учесть, что умалишенные излучению не поддаются...»

Если социальная сущность власти Отцов вполне ясна, то социальная программа самого Подполья не определена даже в общих чертах. Здесь тоже сложно удержаться от параллели с российской реальностью - слишком похоже Подполье на антипутинскую лево-правую оппозицию. Вот взгляды рядового подпольщика:

«...теоретизируя, он высказывал странную смесь взглядов: власть богатых надобно свергнуть (это от Вепря, который, видимо, был чем-то вроде социалиста или коммуниста), во главе государства поставить надлежит инженеров и техников (это от Кетшефа), города срыть, а самим жить в единении с природой (какой-то штабной мыслитель-буколист), и всего этого можно добиться только беспрекословным подчинением приказу вышестоящих командиров, и поменьше болтовни на отвлеченные темы».

Часть подполья составляли представители правящего класса, которым не удалось интегрироваться в новую систему власти Отцов. Это были и старые аристократы «все еще воображавшие, что имеет место затянувшееся недоразумение, что народ верен законному наследнику императорского престола (здоровенному унылому детине, сильно пьющему и страдающему кровотечениями из носа)», а также представители буржуазии - либералы и вождисты. Либералами были «национальные патриоты, чрезвычайно пекущиеся о славе и мощи государства и опасающиеся, что уничтожение башен приведет к хаосу, всеобщему оплеванию святынь и безвозвратному распаду нации. В подполье они сидели потому, что все, как один, были сторонниками парламентских форм правления...». Вождисты же, «самое правое крыло подполья» - были «просто бандой властолюбцев, рвущихся к департаментским креслам... Эти политические бандиты были готовы бешено, не разбираясь в средствах, драться против любого правительства, если оно составлено без их участия...»

Такое разношерстное политическое движение складывается на Саракше вынуждено - всех преследуют как «выродков». Тем не менее, буржуазные группировки стоят за сохранение системы Башен, но хотят использовать их «во благо». Многие из них - это те, кто сам хотел бы сидеть на месте Отцов - и это тоже роднит Подполье Саракша с антипутинской оппозицией, где либеральное крыло составляют «неудавшиеся» путины и медведевы.

Земляне, попавшие на Саракш, четко ориентированы на помощь левому крылу. Левые выступали «за безусловное уничтожение башен», - это были местные коммунисты, «теоретически подкованные и закаленные еще в довоенных классовых боях; для них уничтожение башен было лишь необходимым условием возвращения к естественному ходу истории, сигналом к началу ряда революций, которые приведут, в конечном счете, к справедливому общественному устройству. К ним примыкали и бунтарски настроенные интеллектуалы... - просто честные люди, полагавшие затею с башнями отвратительной и опасной, уводящей человечество в тупик...»

После разрушения системы Башен земляне рекомендуют одному из лидеров левых - Вепрю - воссоздавать «довоенную» организацию, создавать «комитет». Сам Максим Каммерер в конце книге, когда ему предлагают вернуться Землю, отказывается покидать Саракш:

- Я собираюсь работать, - отвечает он. - Делать революцию.

Революция становится нравственным выбором человека будущего, поставленного в условия позднего капитализма, а значит, и выбором лучших людей настоящего.

 

СССР и коммунизм Стругацких

Сила Стругацких в том, что они описывают коммунистических людей не стерильными манекенами, сверхчеловеками, а настоящими живыми людьми. 

Так же, как и ростки коммунистических отношений, присутствовавшие в СССР, и зачатки коммунистических отношений, коммунистических чувств Стругацкие брали из жизни. Они считали, что люди «коммунистического типа» «живут уже сейчас», наделяли своих героев из будущего «лучшими» чертами своих современников, в которых, казалось, уже жила искра завтрашнего коммунизма.

В книге «Хищные вещи века» наряду с коммунистическим обществом на Земле существуют еще и капиталистические государства. Коммунисты добиваются разоружения этих стран, пытаются как-то контролировать внутреннюю обстановку (например, предотвращают фашистский путч), но прямого «экспорта революции» не происходит. Как и в «Обитаемом острове», Стругацкие ставят проблему общества, где социальный прогресс серьезно отстал от технического. Но если в Стране Отцов буржуазная олигархия «раньше времени» получила в свое распоряжение мощное средство контроля над сознанием, то в некоем сохранившемся на Земле капиталистическом государстве, куда прибывает главный герой «Хищных вещей» коммунист Иван Жилин, на высокой технической базе решена проблема материального благополучия, но не произошел переход к более высоким общественным формам. Общество представляет собой скопище сытых бездельников, которые не знают, чем себя занять. Процветают бездумные развлечения, наркомания и другие средства утилизации появившегося в изобилии свободного времени. Свободное время не превращается в пространство развития личности.

По сути, здесь тоже показано наше современное капиталистическое общество, которое местами (в странах имперского «центра») избавляется от наиболее острых проявлений голода и бедности (вытесняя их на «периферию»), но не делает человека более человечным. Рост материального богатства не ведет к росту богатства духовного, как раз наоборот: чем богаче общество, тем меньше в нем остается пространства для духовного развития. Возникают разнообразные теории, призывающие к «бегству от цивилизации», связывающие истинное духовное развитие человека с примитивными культурами и верованиями. Стругацкие не идут по этой простой и ложной дороге. Они понимают, что противоречие материального и духовного богатства существует только в классово-антагонистическом обществе, когда изобилие всегда связано с отчуждением, эксплуатацией, оболванивающим разделением труда. Пока труд является проклятьем, а не свободной творческой деятельностью человека, до тех пор будет существовать это противоречие.

Фантастический сюжет Стругацких в «Хищных вещах» может служить иллюстрацией мысли Карла Маркса: «В результате получается такое положение, - пишет Маркс, - что человек (рабочий) чувствует себя свободно действующим только при выполнении своих животных функций - при еде, питье, в половом акте, в лучшем случае еще расположась у себя в жилище, украшая себя и т. д., - а в своих человеческих функциях он чувствует себя только лишь животным. То, что присуще животному, становится уделом человека, а человеческое превращается в то, что присуще животному.

Правда, еда, питье, половой акт и т. д. тоже суть подлинно человеческие функции. Но в абстракции, отрывающей их от круга прочей человеческой деятельности и превращающей их в последние и единственные конечные цели, они носят животный характер».

Сущностью человека является труд, но поскольку труд при капитализме, как правило, оказывается монотонным, неинтересным, к тому же еще и подневольным - наемным трудом на Другого, то человек воспринимает его как неизбежную повинность, а за собственную сущность воспринимает потребление, порой принимающее отвратительные формы, как, например, у описанных в повести Стругацких «меценатов», которые получают удовольствие от приобретения произведений искусства и уничтожения их на своих тайных собраниях.

Материальное изобилие без изменения самого характера человеческой деятельности с отчужденной на неотчужденную не принесет человечеству счастья, утверждают вслед за Марксом Стругацкие. Подтверждением тому - и наш мир, где именно самые богатые общества лидируют по числу самоубийств.

Вообще сложность социализма - перехода из Царства Необходимости в Царство Свободы, от капитализма к коммунизму, состоит в том, что в начале этого перехода его материальные условия еще не готовы (а если они готовы и достаются правящей еще капиталистической олигархии, мир превращается в кошмар, типа Саракша), они должны быть созданы в ходе самого перехода. Это создает другую проблему: ведь создание материального богатства не является собственно коммунистической задачей, это задача капитала, но решать ее приходится коммунистическими средствами. В этом противоречии существовал СССР, и будет существовать любое социалистическое общество, даже всемирное. Ведь, как пишет то же Маркс, «историческое назначение капитала будет выполнено тогда, ... когда прекратится такой труд, при котором человек сам делает то, что он может заставить вещи делать для себя, для человека». А такой труд совершенно определенно не закончится при капитализме...

Ростки коммунистического труда братья Стругацкие показывают в своей книге «Понедельник начинается в субботу». Ее герои - сотрудники фантастического НИИ чародейства и волшебства (НИИЧАВО) в массе своей просто живут на работе, потому что это им интересно, они реализуют себя в творческом научном труде. Сотрудник института Корнеев отправляет вместо себя отдыхать «дубля», копию. Так же, как и большинство работников института, он не пошел отмечать Новый год домой, а остался в лаборатории НИИ. Противоположную, буржуазную тенденцию в книге олицетворяют лжеученый Выбегалло и администратор Модест Матвеевич Камноедов. 

Стругацкие ведут скрытую полемику против официального понимания коммунизма в хрущевско-брежневские времена, когда коммунистическое общество стали понимать совершенно по-буржуазному, в духе материального изобилия «общества потребления», а преобразование общественных отношений и (что одно и то же, но с разных сторон) воспитание нового человека были 3/9/6/396.jpegсвернуты. Пародией на такой «буржуазный коммунизм» советских ревизионистов становится история, как лжеученый Амвросий Амбруазович Выбегалло изобретает Идеального Человека. Идеальный Человек, согласно его концепции, это тот, кто способен удовлетворить все свои потребности. Первая «действующая модель» ограничивается потребностью в пище и погибает от обжорства - ее разрывает на куски. Вторая модель, «модель человека, удовлетворенного полностью», начинает притягивать к себе все предметы вокруг, а затем и вовсе пытается «свернуть пространство».

Собственно, это также иллюстрация к Марксу: «Частная собственность сделала нас столь глупыми и односторонними, что какой-нибудь предмет является нашим лишь тогда, когда мы им обладаем, т.е. когда он существует для нас как капитал или когда мы им непосредственно владеем, едим его, пьем, носим на своем теле, живем в нем и т.д.... Поэтому на место всех физических и духовных чувств стало простое отчуждение всех этих чувств - чувство обладания».

Этот взгляд, рассматривающий присвоение как физическое обладание, утверждающий потребление в самых грубых его формах, к сожалению, стал господствующим в СССР вопреки той тенденции, которую олицетворяют у Стругацких сотрудники НИИЧАВО.

3/9/5/395.jpegЕго победа, устраняющая саму возможность дальнейших коммунистических преобразований, отражена в продолжении «Понедельника» - «Сказке о Тройке», где три бюрократа во главе с "товарищем" Вунюковым и при деятельном участии Выбегалло захватывают власть. Тройка обладает магической властью, поскольку ей в руки досталась Большая Круглая Печать, незамедлительно воплощающая любое постановление Тройки в реальность. Героям «Сказки» удается справиться с Тройкой и добиться своего, но действовать им приходится теми же бюрократическими методами - они сами создают «подкомиссию» и принимают необходимые решения. 

Конечно, глупо было бы ожидать, что сложнейшая проблема перехода социализма в СССР на новый уровень была решена Стругацкими - это вообще проблема не искусства, а прежде всего - революционной теории. Однако книги братьев могут помочь в этом деле, в понимании прошлого и будущего социализма, на который нам, чтобы двинуть дело освобождения человечества дальше, нужно «глядеть» глазами человека Коммунистического Завтра.

Статья взята из ЖЖ автора



Рейтинг:   4.52,  Голосов: 25
Поделиться
Всего комментариев к статье: 67
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
куда пропал communist.ru?
Твердый 3нак написал 10.01.2009 18:21
думаю в задницу Калу Мраксу пропал. Откуда и пришел.
Для не паразитов, как раз сейчас на РусТВ показывают фильм Россия которую мы потеряли, советую посмтреть к чему приводит равенство по рецепту Кала Мракса и Бланка
http://worldtv.com/rustv
куда пропал communist.ru?
Петька написал 10.01.2009 18:12
Вы не в курсе?
Идиотизм иудокоммуняк поразителен! Секут себя безпощадно!
Твердый 3нак написал 10.01.2009 17:58
Судите сам
Sergo
***
Паразиты в племени отбраковывались в результате естественного отбора. Социал-дарвинизм - изобретение либерал-фашистов.
***
Вот вам и болото в голове иудокоммунста! 2 предложения и каждое ПРОТИВОРЕЧИТ друг другу.
Читаем первое
Паразиты в племени отбраковывались в результате естественного отбора.
Это что? Это ДАРВИНИЗМ! СОЦИАЛЬНЫМИ методами.
И сразу после своего первого утверждения, коновал пищет
Социал-дарвинизм - изобретение либерал-фашистов.
Значит ты дурашка кто? либерал-фашист!
Потому что утверждаешь что паразиты отбраковывались в результате естественного отбора. ПРИЕХАЛИ! КУ КУ ПРИДУРОК!
И эти инфузории лезут нам рассказывать о равенстве и коммунизме!
Тьфу!
***
В природе все целесообразно, не надо на нее клеветать.
***
Так НЕ КЛЕВЕЩИ! НЕТ В ПРИРОДЕ РАВЕНСТВА! Паразитов там УНИЧТОЖАЮТ!
Особенно ЧУЖИХ для организма паразитов, какими для Русского рганизма являются жиды и нерусь, типа лично тебя.
***
Если бы Ъ хоть в чем-то со мной согласился, я посмотрел бы, не наглупил ли чего в своем посте
***
Золотые слова. Иммуная клетка Ъ НИКОГДА не согласится с паразитом Sergo.
Иначе смерть организму. Паразит должен быть изгнан или уничтожен
Re: заветная мечта паразита, быть равным с жертвой
Sergo написал 10.01.2009 17:51
Важнейший признак "иерархичности" - наличие золотого унитаза в сортире...
заветная мечта паразита, быть равным с жертвой
Твердый 3нак написал 10.01.2009 17:46
Игорь
***
Им не нравится не строй, а всего лишь место в строю. Каждый из них лелеет пусть и призрачную, но мечту возвыситься над другими за чужой счет.
***
По себе судишь? Может ты опровергнешь факт что мозг иерархически ВЫШЕ жопы, которой ты думаешь? По жопе можно пинать каждую минуту, пинок по мозгу - смерть. Тебе то это конечно не грозит по причине отсутствия оного, но мы говорим о НОРМАЛЬНОМ организме - Народе.
Можешь ты опровергнуть, что костный мозг явлеятся одной из вашнейших частей организма и надежно спрятан в позвоночник и его снабжение идет за СЧЕТ уничтожения менее важных клеток при голоде?
НЕ МОЖЕШЬ! Это факт.
Кому нужно РАВНОПРАВИЕ клеток в организме? ТОЛЬКО ПАРАЗИТАМ! Которых иначе ЗДОРОВОЫЙ организм УНИЧТОЖИТ иммуной защитой.
И потому паразиты начинают кричать РАВЕНСТВО! ТОЛЕРАНТНОСТЬ!
***
Звериный иерархический инстинкт определяет поведение людей подчас даже вопреки их объективным интересам
***
Дурак и не лечишься. Видимо сам паразит. Иерархичность ЗАКОН ВСЕЛЕННОЙ! потому что такое иерархичность? СТЕПЕНЬ ЭВОЛЮЦИОНООГО РАЗВИТИЯ!
Есть иерархия в Природе?
Есть, низшее минеральное царства, растительное, животное с развитой иерерхией по эволюционной продвинутости, вирусы, микробы, одноклеточные,насекомые, рыбы, рептилии, млекопитающиеся, люди.
Так же и все люди на РАЗНЫХ СТУПЕНЯХ эволюционного развития.
Равны хронический алкоголик и изобретатель ркосмических ракет? НЕТ!
Равны проститутка и мать десятрых детей? НЕТ!
Равны вор и строитель этих ракет? НЕТ! НЕТ! НЕТ! НЕТ!
И НИКОГДА НЕ БУДЕТ! Иной уровень развития = иной уровень прав и обязанностей.
Не может недоразвитый полудурок наркоман иметь ядерный чемоданчик.
а это именно то, к чему призывают дебилы иудокоммунисты. И ясно почему. Потому что им при таком строе МОЖНО паразитировать и никто их не сможет ронуть. ОНИ РАВНЫ в правх!
***
Большинство людей поддерживает строй неравенства что он на законодательном, формальном уровне лишает всех надежды паразитически возвыситься, стать над другими, за чужой счет.
***
Значит, ты, клинический идиот, говоришь нам, что мы все хотим стать ПАРАЗИТАМИ?
А тебе не пришла в голову логичная мысль, что при ИЕРАРХИЧЕСКОМ НЕРАВЕНСТВЕ паразит НЕ СМОЖЕТ СУЩЕСТВОВАТЬ? Потому что там КАЖДЫЙ слой иерархии ЗАНЯТ клетками СВОЕГО организма и ЛЮБОЙ паразит будет НЕМЕДЛЕННО уничтожен иерархическими клетками имунной защиты? Как это и происходит в любом здоровом организме. И даже проникшая инфекция будет осознанна мозгами и вылечена руками.
Организм без иерархии это масса ОДИНАКОВЫХ клеток, то есть НЕ ОРГАНИЗМ вообще. Именно ИЕРАРХИЯ создает ЕДИНЫЙ организма, Народ, Государство. Так было, так есть и так будет.
Хочешь стать равным лучшим? УЧИСЬ! Тренируй мозги и тело. ЭВОЛЮЦИОНИРУЙ!
А не принимай закон который сделает равным идиота и мудреца. Потому что НЕ СДЕЛАЕТ даже сотня законов.
Дед
***
Не цитируйте так часто Левашова, - не все это поймут.
***
Это из Вед,
http://rasseniya.ru/liter/filosof.htm
не поймут с первого раза, хотя бы задумаются и может до кого то жойет с десятого. Большинтсво то и понятия о этом не имеют. Невежды. Пусть учатся.
***
А что касается вируса СПИДА, то его не существует в природе
***
Раз есть болезнь, есть причина ее вызывающая, сейчас ее принято назвать вирусом, так и зову, а какова его реальная природа в этом случае не важно.
Re: концовка
Sergo написал 10.01.2009 17:25
Когда от Ъ удостаиваешься таких конкретных матюков, чувствуешь себя спокойно.
Если бы Ъ хоть в чем-то со мной согласился, я посмотрел бы, не наглупил ли чего в своем посте.
А так, все ОК...
|
Виктор написал 10.01.2009 17:24
О статье
Очередное: "Ленин! Партия! МуГоГа!!!"
О фильме
Федя снял фильм бездрно - по обыкновению.
Но "съжед" не плохой в принципе...
На вторую часть пойду...
Re:
Sergo написал 10.01.2009 17:16
"Проблема в том, что большинство людей не желает жить в обществе равных, даже низшие, даже угнетенные"
"Звериный иерархический инстинкт определяет поведение людей"
Общественное бытие определяет общественное сознание. Десятки лет оголтелой пропаганды неравенства (в т. ч. "оплаты по труду") и человек становится Леней Голубковым, жлобом и скотом. Технологически это сделать несложно. Если культивировать звериное общество, то и люди будут зверьем. "Звериные инстинкты" здесь не при чем.
Асоциальное поведение не должно поощряться. В условиях равенства, вор, активный, нахрапистый живчик, стремящийся подчинить своим интересам других людей, ограничить их свободу, убийца, насильник, карьерист подлежат изоляции или физическому уничтожению. "Натура человека", "биология" здесь абсолютно не причем. Природа заложила в человека солидарность, в условиях дикой природы он мог выжить только организованный в племя, где один за всех и все за одного. Паразиты в племени отбраковывались в результате естественного отбора. Социал-дарвинизм - изобретение либерал-фашистов. В природе все целесообразно, не надо на нее клеветать.
(без названия)
Степной волк написал 10.01.2009 17:15
Ничего не имею против Стругацких с их Саракшем. Но лучше бы Бондарчук экранизировал "Час быка" Ивана Ефремова, - тема, в принципе, та же, но написано и художественно раскрыто гораздо лучше, чем интереснейшая тема, но, к сожалению, в технарском, блеклом языковом исполнении Стругацких (вот это мне у них никогда не нравилось). По-моему, история планеты Торманс и приключения группы землян из далекого прекрасного коммунистического будущего, больше философски ориентированная, без излишних элементов боевика, - обязана быть экранизирована... А то и отметились еще в Советском Союзе разве что какой-то часовой кинохренью "Туманность Андромеды". Книга гораздо лучше!
Re: Держава
продолжение написал 10.01.2009 17:13
Что у девушек были чувства?
Ах, насколько все нынче гаже,
Хуже, ниже и даже реже:
Пусть мелодия гимна - та же,
Но порыв и идея - где же?
И всего нестерпимей горе
В невозможности примирений
Не с утратою территорий,
Но с потерею поколений!
Как ни пыжатся эти рожи,
Разве место при них надежде?
Ах, как все это непохоже
На страну, что мы знали прежде!
Что была молода, крылата,
Силы множила год за годом,
Где народ уважал солдата
И гордился солдат народом.
Ту, где светлыми были дали,
Ту, где были чисты просторы...
А какое кино снимали
Наши лучшие режиссеры!
А какие звенели песни!
Как от них расправлялись плечи!
Как под них мы шагали вместе
Ранним утром заре навстречу!
Эти песни - о главном в жизни:
О свободе, мечте, полете,
О любви к дорогой отчизне,
О труде, что всегда в почете,
И о девушках, что цветами
Расцветают под солнцем мая,
И о ждущей нас дома маме,
И о с детства знакомом крае,
И о чести, и об отваге,
И о верном, надежном друге...
И алели над нами флаги
С черной свастикой в белом круге.
2008
Держава
с сайта Ю.Нестеренко написал 10.01.2009 17:10

Ах, какая была держава!
Ах, какие в ней люди были!
Как торжественно-величаво
Звуки гимна над миром плыли!
Ах, как были открыты лица,
Как наполнены светом взгляды!
Как красива была столица!
Как величественны парады!
Проходя триумфальным маршем,
Безупречно красивым строем,
Молодежь присягала старшим,
Закаленным в боях героям -
Не деляги и прохиндеи
Попадали у нас в кумиры...
Ибо в людях жила - идея!
Жажда быть в авангарде мира!
Что же было такого злого
В том, что мы понимали твердо,
Что "товарищ" - не просто слово,
И звучит это слово гордо?
В том, что были одним народом,
Крепко спаянным общей верой,
Что достоинства - не доходом,
А иной измеряли мерой?
В том, что пошлости на потребу
Не топили в грязи искусство?
Что мальчишек манило небо?
Здравствуйте Ъ! Не цитируйте так часто Левашова, - не все это поймут.
Дед написал 10.01.2009 17:06
Как говориться не мечите бисер...
А что касается вируса СПИДА, то его не существует в природе, насколько мне известно.
Но я могу и ошибаться...
Хотя здесь явно не место для подобных дискуссий
(без названия)
Игорь написал 10.01.2009 16:49
Сергей, ваши устремления очень правильны, и я солидарен с вами. Проблема в том, что большинство людей не желает жить в обществе равных, даже низшие, даже угнетенные. Им не нравится не строй, а всего лишь место в строю. Каждый из них лелеет пусть и призрачную, но мечту возвыситься над другими за чужой счет. Звериный иерархический инстинкт определяет поведение людей подчас даже вопреки их объективным интересам (безопасности, благосостоянию). Большинство людей поддерживает строй неравенства и отвергает социализм не за его эксцессы (хотя на словах именно за них), а за его фундаментальную сущность, за то, что он на законодательном, формальном уровне лишает всех надежды паразитически возвыситься, стать над другими, за чужой счет. Большинство клеточек общественного организма желают стать над другими, и если отторгнуть их, неизвестно еще, какой кусок разорвавшегося надвое организма, больший или меньший, будет олицетворять равенство клеток, а какой - неравенство. Не надо считать людей лучше, чем они есть на самом деле.
концовка
Твердый 3нак написал 10.01.2009 16:45
***
Не хочешь быть равным другим, хочешь стать над людьми, - общество имеет право отторгнуть такую клеточку, лишить доступа к благам.
***
Такой организм сдохнет не просуществов и дня. В ЛЮБОМ организме существует СТРОЖАЙШАЯ ИЕРАРХИЯ! Жизненно важные клетки органов как мозг, сердца и тд ВСЕГДА снабжаются В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ! Защищены особой защитой, черепом ребрами и тд. Не жалко потерять палец или кусок мяса, нарастет, а вот от потери мозга или сердца КАЮК!
НЕТ В ОРГАНИЗМЕ РАВЕНСТВА! И НИКОГДА не будет. Тоже мне, коновал хренов.
***
И добавлю про принцип "становиться лучше, пусть понемногу, должно быть всем и сразу". Я имею ввиду и тех, кто сейчас ведет паразитический образ жизни. Им придется трудиться, потерять, то что они имели, но взамен они получат осмысленное полноценное существование со своим народом,
***
Нет! Вы только почитайте этого одноклеточного!
он на полном серьезе хочет заставить работать на пользу организма вирус Спида и раковые клетки и чумные бактерии! И обещает им осмысленное полноценное существование с пожираемым ими организмом!
***
Наркоман, лишенный наркотика, тоже считает, что жизнь стала хуже, пока приобщившись к полноценной жизни не поймет чего был лишен ранее...
***
Какой ум! Я просто плачу от зависти! Слушай коновал, а до тебя не дошла простейшая мысль, что наркоман, перед тем как стать наркоманом уже ЖИЛ ПОЛНОЦЕННОЙ жизнью и попробовал ее? Или ты считаещь что наркоманами рождаются? Значит ты, умственная инфузория считаешь, что беса-жида, или нелюдь, Чикатило и им подобных можно ПЕРЕВОСПИТАТЬ?
Так как ты якобы биолог(и где выпускают таких идиотов?) то почему тебе, как последователю матриализма не делать научный опыт?
Возьми, волка и вирус СПИДА и попробуй перевоспитать их чтобы один перестал жрать баранов и перешел на траву, а другой перестал жрать чужие клетки.
Когда тебе это удастся, тогда ты с ЧИСТОЙ СОВЕСТЬЮ придешь сюда и заявишь ВСЕ КЛЕТКИ ОДИНАКОВЫ! ВВОДИМ РАВЕНСТВО клетки мозга и раковой клетка, клетки СПИДА и иммуной клетки, глиста и желудка.
А мы тебе пооплодируем.
Пока ты этого не сделал ПОШЕЛ НА ХУЙ!
потому что ты призываещь УБИТЬ ОРГАНИЗМ! Как это сделали твои предшественники в СССР и как они делают в Госпедерации.
Экономика коммунизма ориентирована непосредственно на человека
Твердый 3нак написал 10.01.2009 16:43
А позволь спросить, мечтатель туалетный, на КАКОГО человека?
В ЛЮБОМ народе есть 7 основных типов человеческой психики, 6 типов людей, Вот они
Азъ(Ас) бог живущий на Земле - эволюционно высокоразвитый человек
Человек - существо достигшее этого уровня после создания устойчивой семьи и высокодуховный.
Людина, выше жителя умственно, но неспособен на создание устойчивой семьи из за низкого уровня духовности
Житель (инстинктивный) живущий материальными заботами и духовными поисками не озабочен. Пожрать, трахнуться, заработать, пропить.
Нелюдь – живое существо, имеющее облик человека, а сознание дикого животного. Характерной чертой его является возможность менять свой Духовный Мысль - Образ. На работе один, а дома другой. В психологии эти методики называются – маска и игра.
Нежить – живое существо, способное изменять свой внешний Облик и Духовный Мысль - Образ. В нашей жизни: крашенные волосы, макияж и модная одежда, которые создают впечатление благородного человека.
Бес Жиды – сознание которых очень трудно поддается Духовному Возрождению. Управляющая сила – инстинкты, ненависть, счастьем считаются Чувства, на основе удовлетворения Инстинктов, живут маленькими радостями. Отрицают все, что не соответствует их представлению жизни. В социальной жизни они проявляются как политики, крупные предприниматели, маньяки, воры, убийцы их покровители и т.д. Бесы не приходят к нам из других Миров, а живут среди нас и имеют облик человека. Сегодня их много, поэтому праведному человеку трудно с ними уживаться. Стремятся к власти, находятся у власти. Первый признак бесовщины – это страх услышать о себе правду.
И на КАКОГО из этих людей будет ориентирована экономика коммунизма?
И КАКОЙ тип будет ее ОРИЕНТИРОВАТЬ?
Я это отлично знаю, из прошлого опыта киудокоммунистов, интерсно что скажет сам иудокоммунист. Приятно будет попинать дурачка его собственными ляпами. Ведь мозгов как у одноклеточного, судите сами
***
Можно провести аналогию коммунизма с многоклеточным организмом. Каждая клеточка такого огромного социального организма занята свои делом, получая от общества взамен все необходимые блага.
***
А клеточка рака и Спида тоже будут получать свои блага? Они ведь тоже занимаются СВОИМ делом?
Да и с литературой и историей у вас, Серго нелады..., а, не только с практикой коммунизма!
Дед написал 10.01.2009 16:07
Тот-же Гитлер восхищался социализмом в СССР и строил у себя в Германии национал-социализм, - если вы не знали!
А по вопросу литературы, то вы мне напоминаете известного персонажа из фильма с его возгласами "Кардинал и галантерейщик большая сила! Нет - Бонасье и кардинал, - непобедимы!" Фильм надеюсь видели?
Скромнее, Серго надо быть, - не лезьте в когорту известных личностей, даже противопоставляя себя им. Смешно это ей-Богу, смешно...
Re: Серго, - да внедряйте, внедряйте! И не забывайте при этом непременно повысшать градус!
Sergo написал 10.01.2009 15:57
Как-то Иосифа Бродского спросили, как тот относится к колхозам? А Евтушенко к ним как относится? - поинтересовался Бродский. Евтушенко - против! Тогда, я - ЗА, - ответил поэт.
Также и я. Даже не будь у меня никакой аргументации за коммунизм, я был бы ЗА, только уже потому, что против были такие гиганты мысли, как Гайдар, Ельцин, Горбачев, "академик" Яковлев, Гитлер, Геббельс, Гиммлер, оба Буша и им подобный сброд.
Серго, - да внедряйте, внедряйте! И не забывайте при этом непременно повысшать градус!
Дед написал 10.01.2009 15:25
Ибо при понижении наутро голова бо-бо!
Флаг вам у руки!
И никакого перехода на личности.
Ибо личность как минимум имеет ЛИЦО, а не беспозвоночную субстанцию заполненную пустой демагогией...
Re: Sergo - а можно конкретно? О " планируемом, управляемом переходе к коммунизму"?
Sergo написал 10.01.2009 15:07
Переходить на личности - первый признак бессилия в аргументации.
Первое образование мое как раз естественное. Биологию, зоологию позвоночных, беспозвоночных и т. п. изучал 5 лет. Второе - в области радиоэлектроники. Но я не понимаю, какое отношение это может иметь к существу вопроса.
Что я предлагаю сделать сегодня, сейчас? Внедрять в общественное сознание идею равенства людей. Повышать градус недовольства режимом номенклатурного ворья. Мало? Согласен. Сделайте больше...
Sergo - а можно конкретно? О " планируемом, управляемом переходе к коммунизму"?
Дед написал 10.01.2009 14:53
Что ты сам конкретно предлагаешь сделать сегодня, завтра и послезавтра для планового перехода к коммунизму в России?
Серго - если ответа нету, - не пиши больше лабуды, - потому что в биологии ты разбираешься меньше чем в научном коммунизме.
Который я изучал, кстати, явно до того как ты родился, и намного прилежней чем ты.
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | >>
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss