Кто владеет информацией,
владеет миром

"Обитаемый остров": проблемы коммунизма на отдельно взятой планете

Опубликовано 10.01.2009 автором Виктор Шапинов в разделе комментариев 67

"Обитаемый остров": проблемы коммунизма на отдельно взятой планете
Не хочется писать о фильме Бондарчука. О том, что сплагиачено из голливудских фильмов, насколько умело «мы» умеем копировать космические корабли и драки из «Матрицы», что Максим не «весь коричневый», как в книге, а кудрявый, белокурый и голубоглазый завсегдатай гей-клуба, что голованы похожи не на собак, а на чудищ из второсортного ужастика, и как выглядела бы экранизация «Войны и мира», если бы ее снимал не Бондарчук-отец, а Бондарчук-сын. В общем, не хочется по-интеллигентски жаловаться на масскульт за то, что он - масскульт.

Можно даже сказать пару слов в защиту Бондарчука и его сценаристов. Они сделали фильм о противостоянии Системе и показали в своем фильме - случайно или намеренно - эту Систему так, что она до боли похожа на реальность современного российского общества. И скорее намеренно, ведь в фильм введены подробности, которых не было в книге, - например, террористы, взрывающие жилые дома. Телевидение в фильме прямо воспроизводит пропагандистские штампы российского государства - «антитеррористическую» истерию и провозглашение «стабильности» высшей ценностью.

Впрочем, сценаристам можно было ничего и не менять: планета Саракш и государство Неизвестных Отцов - это и так зеркало, в котором трудно не узнать современное капиталистическое общество, которое за 40 лет, прошедшие с 1968 года, когда писался роман, стало лишь еще ближе к фантастическому миру антиутопии братьев Стругацких. 

 

Саракш как зеркало

Разве в нашем обществе - и без всяких облучающих башен - большинство не ведет себя конформистски, не верит пропаганде, не подчиняется кучке богачей, которые предпочли бы остаться анонимными, как пресловутые «Отцы»? Разве в нашем обществе не нагнетается - не так открыто и прямолинейно, как в книге, но все же - ненависть против «выродков» как средство безопасной канализации социальных антагонизмов? Разве не поддерживается на определенном уровне градус ненависти в отношении других государств у наших сограждан? Разве не похоже это на отношение к соседям - Хонти и Пандее, которое Отцы создавали с помощью Башен у своих подданных? Стругацким не пришлось ничего придумывать - они лишь взяли из современного им мира те тенденции, которые были ему внутренне присущи. Фантастические условия планеты Саракш позволили лишь максимально обострить существующие здесь и сейчас противоречия: утрированно показать алчную и коррумпированную элиту, кучку «финансистов, промышленников и военных», дать ей в руки фантастические средства контроля над сознанием «низов», а сами эти низы сделать утрированно послушными, манипулируемыми. Радикальное революционное меньшинство, которое борется против гротескной системы, Стругацкие сделали еще более изолированным от «народа». Между «обывателем» и «революционером» в стране Отцов существует стена, надежно охраняемая башнями, вследствие чего «обыватели» не просто не хотят, но физически и не могут понять «революционеров».

Да, за эти 40 лет мы приблизились к планете Саракш. Тогда, в 1960-1970-е официальной цензуре, с одной стороны, и антисоветски настроенной интеллигенции - с другой, приходилось (в противоположных целях) с микроскопом выискивать параллели между «нашей советской действительностью» и страной Отцов. Не то чтобы общих черт не было вообще, но фактом остается, что в тексте приходилось с трудом искать, а чаще даже додумывать за авторов некие прозрачные полунамеки, строить натянутые аналогии. Сегодня такая мощная оптика не требуется: поразительное сходство Саракша и нашей современности не укрылось даже от Федора Бондарчука с его социально-философским развитием на уровне капрала Боевой Гвардии.

3/9/3/393.jpegНаш мир похож на антиутопии, это приходится признать. Да и страхи авторов антиутопий вообще способны задевать чувства современных читателей лишь потому, что они узнают в них окружающую действительность; и, что еще страшнее, тенденцию ее собственного развития. Дивный Новый Мир Хаксли с делением на «альфы», «беты», «гаммы», «дельты» и «эпсилоны»; Океания Оруэлла с ее «высшими», «средними» и «низшими»; господство машин над людьми в «Матрице» и т.д., и т.п. Все это задевает наш интерес лишь потому, что в нашем мире люди делятся на богатых и бедных, на классы. В нашем мире «высшие» используют самые изощренные методы идеологического господства над «низшими», иногда прямо в стиле Министерства Правды, потому что над нами, в наше время господствует безличный механизм рынка, сила капитала и подчиненного ему государства, которые диктуют нам, которые стоят над нами, «форматируют» нашу реальность, как фантастическая машина Матрицы. 

Однако Стругацкие в одном, но очень важном отношении стоят выше всех других фантастов, создававших свои миры как назидание или предупреждение человечеству. Оруэлл смотрит на свой тоталитарный «ангсоц» глазами напуганного обывателя, так же как Хаксли и Замятин: он пессимист, не знающий выхода и способный лишь ужасаться и передавать свой ужас читателю. Собственно, Оруэлл не поднимается ни в каком отношении над своими читателями, и потому, в конечном счете, его книга была использована как объяснение, «почему мы должны сбросить атомную бомбу на коммуняк», потому она послужила укреплению реальных псевдодемократических аналогов Министерства Правды и Министерства Любви, а не их свержению. 

 

Взгляд из будущего

Стругацкие пытаются посмотреть на Страну Отцов, представляющую наше настоящее, глазами человека коммунистического будущего. Люди коммунистического будущего, такие, как Максим Каммерер в «Обитаемом острове», или Румата Эсторский (Антон) в «Трудно быть богом», представляют собой ту альтернативу, которой нет у Оруэлла и других. Технологический прогресс, в отличие от большинства фантастов, у Стругацких не оторван от социального - ведь техника будущего, окажись она в руках у сегодняшних правящих классов, превратит Землю в Саракш, если не хуже.

У человечества есть будущее, говорят Стругацкие. В этом их отличие от таких интеллектуальных кумиров ХХ века, как Хаксли или Оруэлл. Даже «451 градус по Фарингейту» Рея Брэдбери, где гуманизм и вера в человечество не капитулирует до конца перед мрачными перспективами, отстает в этом смысле от миров Стругацких. 

Коммунистические «Утро» ХХI века и «Полдень» ХХII века сохраняют свою притягательность и сегодня: когда коммунистическая перспектива, казалось бы, отодвинулась от нас за горизонт, а реальность все ближе к Саракшу, Гиганде, если не Арканару... Неслучайно этот «взгляд из коммунизма», присущий также Ивану Ефремову, родился в СССР, обществе, которое долгие годы было альтернативой капитализму и в котором ростки Коммунистического Завтра можно было увидеть, почувствовать, а значит, и описать. Социалистическое общество СССР не было идеалом, оно было переходом, мостиком между «миром Саракша» и «Миром Полдня», заключало в себе обе эти тенденции - капиталистическую и коммунистическую, борьба которых присутствует буквально в каждом произведении Стругацких. Нетрудно также заметить, что чем слабее становится сила коммунизма в СССР, чем ближе Союз подходит к капиталистической реставрации, тем мрачнее и безысходнее становятся «миры» братьев. 

Именно этот «взгляд из коммунизма», независимо от позднейших комментариев Бориса Стругацкого, которые, видимо, продиктованы политической конъюнктурой, является главным в творчестве Стругацких. Независимо от их воли он является объективным содержанием, художественной правдой их творчества. И не случайно, что именно эта важнейшая сторона творчества братьев стала предметом атаки современных буржуазных критиков. Некоторые из них даже называют «Полдень» Стругацких фашизмом (как принято проводить параллели между коммунизмом и фашизмом у либералов), в силу того, что там нет места «частной инициативе», а дети воспитываются общественным способом

Общество «Полдня» Стругацких - это действительно коммунизм. Там нет товарно-денежных отношений, а материальные богатства распределяются «по потребностям». Там нет классов, нет богатых и бедных, эксплуататоров и эксплуатируемых. Там нет порабощающего разделения труда - люди развиваются гармонично и всесторонне, труд стал творчеством, а монотонная и нетворческая работа автоматизирована. Там нет государства, дела решаются общественным самоуправлением, и нет нужды в армии и полиции, так как коммунизм покончил с социальными антагонизмами. Там нет семьи - дети воспитываются обществом, а любовь мужчины и женщины не отягощена домашним хозяйством и имущественной зависимостью. 

 

Революция как нравственный выбор


И вот человек из коммунистического общества попадает на планету, где гниение капитализма в его империалистической стадии зашло уже очень и очень далеко. Главный герой «Обитаемого острова» землянин Максим Каммерер довольно быстро разбирается в политической ситуации и примыкает к Подполью, ведущему борьбу против режима Неизвестных Отцов. Тактика Подполья - отдельные террористические акции вместо атаки на «центр» - подвергается с его стороны критике. Однако политический момент в фильме оказывается смазанным. Его приходится прослеживать по книге.

3/9/4/394.jpegРядовые участники Подполья плохо осведомлены о целях движения и имеют низкий уровень политической сознательности. Руководством Подполья от них скрывается даже истинное назначение Башен. Как позже узнает Максим из общения с представителем левого крыла сопротивления, коммунистом по прозвищу Вепрь, на том, чтобы держать рядовых бойцов в неведении, настаивают «либералы в штабе», в то время как левые считают нужным, чтобы правду знали все («Об этом надо кричать на всех перекрестках»). «Либералы» рассчитывают использовать башни и дальше, но для «хороших» целей...

Подполье оказывается разношерстной коалицией противников диктатуры, среди которых можно доверять лишь левым. Как коммунист, Максим пытается выяснить социальную базу диктатуры Отцов, однако опять натыкается на политическое невежество рядовых подпольщиков. На вопрос Максима подпольщик по кличке Доктор отвечает:

«- Нас считают выродками. Откуда это пошло - теперь и не вспомнишь. Но сейчас Неизвестным Отцам выгодно нас травить, это отвлекает народ от внутренних проблем, от коррупции финансистов, загребающих деньги на военных заказах и на строительстве башен. Если бы нас не было, Отцы бы нас изобрели...

- Это уже нечто, - сказал Максим. - Значит, в основе всего опять же деньги. Значит, Отцы служат деньгам».

Максим, как сторонник исторического материализма, который в книге называется «теорией исторических последовательностей», не верит во «власть ради власти» («Тирания, властолюбие... Само по себе это еще мало что значит»). Власть служит поддержанию существующего экономического порядка, а поэтому - подавлению «низов» в интересах «верхов», наемных работников в интересах предпринимателей-капиталистов. В книге показывается, что руководитель государства Невидимых Отцов - Папа - вовсе не простой властолюбец и сибарит, а «крупнейший потомственный финансист, глава целого клана банкиров и промышленников». То есть власть Отцов - это именно классовая власть капиталистов, которая поддерживается террором Боевой Гвардии и сверхэффективной системой контроля лучевых Башен. Она не имеет ничего общего с абстрактной и неисторической «волей к власти». 

Классовая природа режима Отцов также раскрывается и в случае с войной, которую они начали против соседнего государства Хонти. Подпольщик Зеф анализирует ее причины:

«Прежде всего - экономика. Данные об экономическом положении Страны Отцов хранятся в строжайшем секрете, но каждому ясно, что положение это - дерьмовое..., а когда экономика в дерьмовом состоянии, лучше всего затеять войну, чтобы сразу всем заткнуть глотки. Вепрь, зубы съевший в вопросе влияния экономики на политику, предсказывал эту войну еще пять лет назад. Башни, знаете ли, башнями, а нищета нищетой. Внушать голодному человеку, что он сыт, долго нельзя, не выдерживает психика, а править сумасшедшим народом - удовольствие маленькое, особенно если учесть, что умалишенные излучению не поддаются...»

Если социальная сущность власти Отцов вполне ясна, то социальная программа самого Подполья не определена даже в общих чертах. Здесь тоже сложно удержаться от параллели с российской реальностью - слишком похоже Подполье на антипутинскую лево-правую оппозицию. Вот взгляды рядового подпольщика:

«...теоретизируя, он высказывал странную смесь взглядов: власть богатых надобно свергнуть (это от Вепря, который, видимо, был чем-то вроде социалиста или коммуниста), во главе государства поставить надлежит инженеров и техников (это от Кетшефа), города срыть, а самим жить в единении с природой (какой-то штабной мыслитель-буколист), и всего этого можно добиться только беспрекословным подчинением приказу вышестоящих командиров, и поменьше болтовни на отвлеченные темы».

Часть подполья составляли представители правящего класса, которым не удалось интегрироваться в новую систему власти Отцов. Это были и старые аристократы «все еще воображавшие, что имеет место затянувшееся недоразумение, что народ верен законному наследнику императорского престола (здоровенному унылому детине, сильно пьющему и страдающему кровотечениями из носа)», а также представители буржуазии - либералы и вождисты. Либералами были «национальные патриоты, чрезвычайно пекущиеся о славе и мощи государства и опасающиеся, что уничтожение башен приведет к хаосу, всеобщему оплеванию святынь и безвозвратному распаду нации. В подполье они сидели потому, что все, как один, были сторонниками парламентских форм правления...». Вождисты же, «самое правое крыло подполья» - были «просто бандой властолюбцев, рвущихся к департаментским креслам... Эти политические бандиты были готовы бешено, не разбираясь в средствах, драться против любого правительства, если оно составлено без их участия...»

Такое разношерстное политическое движение складывается на Саракше вынуждено - всех преследуют как «выродков». Тем не менее, буржуазные группировки стоят за сохранение системы Башен, но хотят использовать их «во благо». Многие из них - это те, кто сам хотел бы сидеть на месте Отцов - и это тоже роднит Подполье Саракша с антипутинской оппозицией, где либеральное крыло составляют «неудавшиеся» путины и медведевы.

Земляне, попавшие на Саракш, четко ориентированы на помощь левому крылу. Левые выступали «за безусловное уничтожение башен», - это были местные коммунисты, «теоретически подкованные и закаленные еще в довоенных классовых боях; для них уничтожение башен было лишь необходимым условием возвращения к естественному ходу истории, сигналом к началу ряда революций, которые приведут, в конечном счете, к справедливому общественному устройству. К ним примыкали и бунтарски настроенные интеллектуалы... - просто честные люди, полагавшие затею с башнями отвратительной и опасной, уводящей человечество в тупик...»

После разрушения системы Башен земляне рекомендуют одному из лидеров левых - Вепрю - воссоздавать «довоенную» организацию, создавать «комитет». Сам Максим Каммерер в конце книге, когда ему предлагают вернуться Землю, отказывается покидать Саракш:

- Я собираюсь работать, - отвечает он. - Делать революцию.

Революция становится нравственным выбором человека будущего, поставленного в условия позднего капитализма, а значит, и выбором лучших людей настоящего.

 

СССР и коммунизм Стругацких

Сила Стругацких в том, что они описывают коммунистических людей не стерильными манекенами, сверхчеловеками, а настоящими живыми людьми. 

Так же, как и ростки коммунистических отношений, присутствовавшие в СССР, и зачатки коммунистических отношений, коммунистических чувств Стругацкие брали из жизни. Они считали, что люди «коммунистического типа» «живут уже сейчас», наделяли своих героев из будущего «лучшими» чертами своих современников, в которых, казалось, уже жила искра завтрашнего коммунизма.

В книге «Хищные вещи века» наряду с коммунистическим обществом на Земле существуют еще и капиталистические государства. Коммунисты добиваются разоружения этих стран, пытаются как-то контролировать внутреннюю обстановку (например, предотвращают фашистский путч), но прямого «экспорта революции» не происходит. Как и в «Обитаемом острове», Стругацкие ставят проблему общества, где социальный прогресс серьезно отстал от технического. Но если в Стране Отцов буржуазная олигархия «раньше времени» получила в свое распоряжение мощное средство контроля над сознанием, то в некоем сохранившемся на Земле капиталистическом государстве, куда прибывает главный герой «Хищных вещей» коммунист Иван Жилин, на высокой технической базе решена проблема материального благополучия, но не произошел переход к более высоким общественным формам. Общество представляет собой скопище сытых бездельников, которые не знают, чем себя занять. Процветают бездумные развлечения, наркомания и другие средства утилизации появившегося в изобилии свободного времени. Свободное время не превращается в пространство развития личности.

По сути, здесь тоже показано наше современное капиталистическое общество, которое местами (в странах имперского «центра») избавляется от наиболее острых проявлений голода и бедности (вытесняя их на «периферию»), но не делает человека более человечным. Рост материального богатства не ведет к росту богатства духовного, как раз наоборот: чем богаче общество, тем меньше в нем остается пространства для духовного развития. Возникают разнообразные теории, призывающие к «бегству от цивилизации», связывающие истинное духовное развитие человека с примитивными культурами и верованиями. Стругацкие не идут по этой простой и ложной дороге. Они понимают, что противоречие материального и духовного богатства существует только в классово-антагонистическом обществе, когда изобилие всегда связано с отчуждением, эксплуатацией, оболванивающим разделением труда. Пока труд является проклятьем, а не свободной творческой деятельностью человека, до тех пор будет существовать это противоречие.

Фантастический сюжет Стругацких в «Хищных вещах» может служить иллюстрацией мысли Карла Маркса: «В результате получается такое положение, - пишет Маркс, - что человек (рабочий) чувствует себя свободно действующим только при выполнении своих животных функций - при еде, питье, в половом акте, в лучшем случае еще расположась у себя в жилище, украшая себя и т. д., - а в своих человеческих функциях он чувствует себя только лишь животным. То, что присуще животному, становится уделом человека, а человеческое превращается в то, что присуще животному.

Правда, еда, питье, половой акт и т. д. тоже суть подлинно человеческие функции. Но в абстракции, отрывающей их от круга прочей человеческой деятельности и превращающей их в последние и единственные конечные цели, они носят животный характер».

Сущностью человека является труд, но поскольку труд при капитализме, как правило, оказывается монотонным, неинтересным, к тому же еще и подневольным - наемным трудом на Другого, то человек воспринимает его как неизбежную повинность, а за собственную сущность воспринимает потребление, порой принимающее отвратительные формы, как, например, у описанных в повести Стругацких «меценатов», которые получают удовольствие от приобретения произведений искусства и уничтожения их на своих тайных собраниях.

Материальное изобилие без изменения самого характера человеческой деятельности с отчужденной на неотчужденную не принесет человечеству счастья, утверждают вслед за Марксом Стругацкие. Подтверждением тому - и наш мир, где именно самые богатые общества лидируют по числу самоубийств.

Вообще сложность социализма - перехода из Царства Необходимости в Царство Свободы, от капитализма к коммунизму, состоит в том, что в начале этого перехода его материальные условия еще не готовы (а если они готовы и достаются правящей еще капиталистической олигархии, мир превращается в кошмар, типа Саракша), они должны быть созданы в ходе самого перехода. Это создает другую проблему: ведь создание материального богатства не является собственно коммунистической задачей, это задача капитала, но решать ее приходится коммунистическими средствами. В этом противоречии существовал СССР, и будет существовать любое социалистическое общество, даже всемирное. Ведь, как пишет то же Маркс, «историческое назначение капитала будет выполнено тогда, ... когда прекратится такой труд, при котором человек сам делает то, что он может заставить вещи делать для себя, для человека». А такой труд совершенно определенно не закончится при капитализме...

Ростки коммунистического труда братья Стругацкие показывают в своей книге «Понедельник начинается в субботу». Ее герои - сотрудники фантастического НИИ чародейства и волшебства (НИИЧАВО) в массе своей просто живут на работе, потому что это им интересно, они реализуют себя в творческом научном труде. Сотрудник института Корнеев отправляет вместо себя отдыхать «дубля», копию. Так же, как и большинство работников института, он не пошел отмечать Новый год домой, а остался в лаборатории НИИ. Противоположную, буржуазную тенденцию в книге олицетворяют лжеученый Выбегалло и администратор Модест Матвеевич Камноедов. 

Стругацкие ведут скрытую полемику против официального понимания коммунизма в хрущевско-брежневские времена, когда коммунистическое общество стали понимать совершенно по-буржуазному, в духе материального изобилия «общества потребления», а преобразование общественных отношений и (что одно и то же, но с разных сторон) воспитание нового человека были 3/9/6/396.jpegсвернуты. Пародией на такой «буржуазный коммунизм» советских ревизионистов становится история, как лжеученый Амвросий Амбруазович Выбегалло изобретает Идеального Человека. Идеальный Человек, согласно его концепции, это тот, кто способен удовлетворить все свои потребности. Первая «действующая модель» ограничивается потребностью в пище и погибает от обжорства - ее разрывает на куски. Вторая модель, «модель человека, удовлетворенного полностью», начинает притягивать к себе все предметы вокруг, а затем и вовсе пытается «свернуть пространство».

Собственно, это также иллюстрация к Марксу: «Частная собственность сделала нас столь глупыми и односторонними, что какой-нибудь предмет является нашим лишь тогда, когда мы им обладаем, т.е. когда он существует для нас как капитал или когда мы им непосредственно владеем, едим его, пьем, носим на своем теле, живем в нем и т.д.... Поэтому на место всех физических и духовных чувств стало простое отчуждение всех этих чувств - чувство обладания».

Этот взгляд, рассматривающий присвоение как физическое обладание, утверждающий потребление в самых грубых его формах, к сожалению, стал господствующим в СССР вопреки той тенденции, которую олицетворяют у Стругацких сотрудники НИИЧАВО.

3/9/5/395.jpegЕго победа, устраняющая саму возможность дальнейших коммунистических преобразований, отражена в продолжении «Понедельника» - «Сказке о Тройке», где три бюрократа во главе с "товарищем" Вунюковым и при деятельном участии Выбегалло захватывают власть. Тройка обладает магической властью, поскольку ей в руки досталась Большая Круглая Печать, незамедлительно воплощающая любое постановление Тройки в реальность. Героям «Сказки» удается справиться с Тройкой и добиться своего, но действовать им приходится теми же бюрократическими методами - они сами создают «подкомиссию» и принимают необходимые решения. 

Конечно, глупо было бы ожидать, что сложнейшая проблема перехода социализма в СССР на новый уровень была решена Стругацкими - это вообще проблема не искусства, а прежде всего - революционной теории. Однако книги братьев могут помочь в этом деле, в понимании прошлого и будущего социализма, на который нам, чтобы двинуть дело освобождения человечества дальше, нужно «глядеть» глазами человека Коммунистического Завтра.

Статья взята из ЖЖ автора



Рейтинг:   4.52,  Голосов: 25
Поделиться
Всего комментариев к статье: 67
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re:
Степной волк написал 11.01.2009 00:09
В навершии жопы есть копчик, если по нему целенаправленно долбать, от тяжелых физиологических последствий и голова спасет. А если жопу долбать, то рано или поздно всякие непроходимости и атониты кишечника можно получить, а что за этим следует, можно в соответствующей медицинской литературе почитать. Это к тому, что в лучший мир можно отправиться и таким образом. Да любая незначительная царапина, отсутствие внимание к ней, может иногда тоже вести к необратимому...
Re: Re: Держава
Боргил Храванон написал 11.01.2009 00:07
Что тут сказать? "Блевантин" (с) от самых твердолобых либералов, которые несравнимо отвратнее (да и еще тысячу раз да) нацистов - что прошлых, что нынешних.
А стихо - злобная, но полная чушь. Третий Рейх был другим. И *был* бы, если бы не противостоящий ему СССР, на который на затянувшемся "постисторическом" карнавале упорно натягивают нацистскую маску те, кого бы без СССР на свете не было.
А чего в стихе в избытке, так это страха перед иной, чем мир жалкой "свободишки от", жизнью (и вовсе, уж повторю, не под черной свастикой в белом круге на красном фоне). Понимают гаденыши-последыши, к чему воли "не задушишь, не убьешь"(с).
(без названия)
Батяня написал 10.01.2009 23:59
Спорить о том, равна жопа голове или нет - наверное, не стоит. Ясно, что нет.
А вот если не равна - то сразу возникает вопрос - а кто из них нужнее, кто главнее?
Вроде жопа без головы жить не может, а голова без жопы - вроде как да, как писал фантаст Беляев.
Но на хрена такая жизнь той голове без жопы ?
И разве поможет той голове в ее жизни без жопы мысль о том, что все - таки голова жопе не равна, а гораздо важнее ?
Можно сделать вывод, что неравенство еще не означает однозначную окостеневшую иерархию.
Значит организм ( не обязательно голова ) должен постоянно пересматривать приоритеты снабжения ( распределения )
Т.е. не обязательно все время думать головой - иногда полезно думать и жопой. ( чувствовать ).
( прошу уважаемую публику не упрекать меня, что я непропорционально много использую в мыслительном процессе альтернативный орган ) орган )
Re: опять тебя кинули, хотя и философ
Степной волк написал 10.01.2009 23:52
Ну, это не кидалово, Твердый знак! Ты мне гонишь, извини за резкость!.. И не нужно во всем усматривать происки жидовства. Если бы они действительно хотели бы скрывать истину, то энта самая истина не лежала бы на всеобщем обозрении на книжных развалах аж пятнадцать лет, все эти труды Форда, Дрюмера, Дюка и, кстати, очень, видимо вдохновляющие тебя труды того же В. Демина о сущности вечной Рассении и пр. И давно бы этих деятелей перебили бы втихую. А то только и слышал от дружка по институту (кстати, кандидата истор.наук, специалиста по националистическим идеологиям), что того же В. Авдеева периодически заваливают исковыми бумажками и Московская Патриархия, ненавидимая тобой иудохристианская вотчина, при всем своем солидном ресурсе не выиграла у него ни одного дела по наезду на их святыни (!)... И потом, загляни в тот же Библио-глобус на Лубянке, неважно, москвич ты или приезжий, официальный магазин вот уже несколько лет полон этой литературой. Бери, никто тебя не расстреляет, слежку не устроит! Перед магазином торгуют лоточники нацистской литературой, "Майн Кампфом", в то время, как наше телевидение верещит о том, что, мол, на Украине вовсю пропагандируется культ А. Гитлера, например, ввиде барбиобразных игрушек. А за углом музей Маяковского. Ау, зайди в притвор и глаза разбегутся от обилия той самой литературы, которую жидовствующие ищут-ищут и чего-то не находят... А сколько таких точек по Москве еще! Да и врегионы заказать ту или иную книжку не составит труда.
Данный интернет-ресурс не единственный в своем роде, но его почему-то вирусами обложили. Кстати, такие неувязочки у меня случались и на сайтах, весьма далеких от социально-политических реалий, или они тоже не благонадежные?
опять тебя кинули, хотя и философ
Твурдый 3нак написал 10.01.2009 22:33
Степной волк
***
ты советуешь в одном из постов обратиться дуракам к ресурсу http://rasseniya.ru, с целью просвещения. Однако, как ты объяснишь там наличие троянских вирусов: происками врагов?
***
Я и обьяснять не буду. Нет там вирусов. Давно бы пора знать, что есть жидовский черный список сайтов, который распостраняется среди провайдеров сотрудничающих с жидовьем и жидовскими поисковыми машинами, типа Гугл, Рамблер и Майл.ру
Также сайты распостраняющие Правду заносятся в списки программ защищающих детей от порнографии и если у тебя такая есть, то антижидовские сайты будут отрезаны от доступа.
Если твой провайдер участвуют в жидовских программах, то они, при твоей попытка выйти на свободный от жидов сайт выдают предупреждение,
Сайт содержит вирусы уйти ли продолжить?
Точно такое же выдают Гугл и иные жидовские машины при выдаче данных на антижидовский ресурс, указывается, что сайт МОЖЕТ повредить ваш компьютер.
Вот так философов и кидают. Я уж не говорю о простых лохах.
Выйди еще раз туда и ты увидишь, что предупреждение дает НЕ ТВОЙ АНТИВИРУС!
А сам бровзер, то есть твой жидопровайдер.
Такие вот дела. Пора бы знать, что цензура интернета мечта жидов и они над этим усиленно работают, результаты ты видишь воочию.
Re:
... написал 10.01.2009 21:51
Ъ - дешевый ламер, который уже много лет срет везде, где ему позволяют. Здесь нет регистрации, поэтому время от времени Ъ с анонимных проксей (ну просто компутерный гений) заваливает дискуссии, кеоторые его больному рассудку чем-то не нравятся. Срет, надо сказать, с выдумкой. Его ссылки - из этой серии.
(без названия)
Степной волк написал 10.01.2009 21:36
Твердый знак
...
Ну, это ясно, конечно. Ведическая традиция мне знакома, как историку и философу, и традиция, безусловно, интересная, с немалым числом здравых идей. Только... вот ты советуешь в одном из постов обратиться дуракам к ресурсу http://rasseniya.ru, с целью просвещения. Однако, как ты объяснишь там наличие троянских вирусов: происками врагов? Хорошо, что у меня супер-дупер антивирус. Но ведь не у всех такие защитные возможности имеются...
распостраняй Правду - будет Сила
Твердый 3нак написал 10.01.2009 21:20
Степной волк
***
Осталось к Правде, Справедливости и Знаниям добавить Силу, которой, к сожалению, не хватает.
***
100 дураков сильней 10 умных физически. Сделай лично ты хотя бы 5 дураков умными, дай им Правду, вот и появится Сила.
(без названия)
Янус Полуэктович написал 10.01.2009 21:11
Сейчас довольно таки мало информационных ресурсов, которые хорошо дружат с головой и с правдой. ira-moscow.3dn. ru - один из немногих. Заходите. Правдивая Информация из ГосДумы, РАН и т.д.
(чтот запретили ссылки. убирайте пробел перед ru, когда копировать в адресную строку будете)
(без названия)
Степной волк написал 10.01.2009 21:05
Осталось к Правде, Справедливости и Знаниям добавить Силу, которой, к сожалению, не хватает.
чо обижаешься? Разве я сказал неправду?
Твердый 3нак написал 10.01.2009 21:01
димка
***
иди в жопу гнида.
***
Отцы то Неизвестные (только лохам) сидят именно у вас в США и втирают лохам вашу дерьмократию. Где неправда? Так что не пойду. Ты неправ ты и иди.
Re: плохо разобрался
димка написал 10.01.2009 20:47
Петух твой дед, папа и его сын. отродье поганое. иди в жопу гнида.
плохо разобрался
Твердый 3нак написал 10.01.2009 20:43
AdVirt
***
Sergo прав в сути, а истина непременно процесс и будет развиваться.
***
И какова суть Правды красножопого Sergo? Что все равны в организме и нет там иерархии? Он ведь себя этим в дерьмо окунул с головой.
Или может у тебя есть факты подтверждающие равнество клеток и органов организма и отсутствие там иерархии? Изложи пожалуйста нам, невеждам7
***
Националистов Александра и Твердого знака можно уважать за убежденность и последовательность.
***
Когда за тобой Правда, Справедлисвость и Знания, легко быть убежденным и последовательным. Нам нет необходимости ВРАТЬ! В отличии от мраксистов или дерьмократов.
***
Но. Баркашов орел был, а теперь в монахи подался.
***
Баркашов с прожидью, он не националист а ХРИСТИАНИН. То есть последователь еврейского бога Иеговы-Сатаны.
И естественно Русский национализм противоречит иудейству, пришлось ему выбрать что ближе. Внутренний конфликт его пожрал. Не был он орлом, петухом оказался.
Тут вот либераст выскочил, но тоже петух.
dimka
***
Неизвестные Отцы правили Союзом они же сейчас правят Россиянией
***
А что не напишиешь где сидят Неизвестные Отцы? То есть Мировое Жидовское Правительство? Да, они правили в СССР и правят в Госпедрации вот только сидят то они в Брюсселе и Вашингтоне и правят там точно как и в Госпедерации. По одному шаблону.
(без названия)
dimka написал 10.01.2009 20:14
Стругацкие писали о СССР. Неизвестные Отцы правили Союзом они же сейчас правят Россиянией нифига не изменилось.. Задрали уже везде натягивать свой вонючий совок.. Типа там было лучше. Сколько можно уже??? Демагоги поганые. Ваш поганый ленин, задрот-полуеврейчик уничтожил Россию. Второго шанса вы не получите. Уроды красножопые. Если революция и будет она не будет вашей.
Разберемся
AdVirt написал 10.01.2009 20:11
Sergo прав в сути, а истина непременно процесс и будет развиваться.
Националистов Александра и Твердого знака можно уважать за убежденность и последовательность. Но. Баркашов орел был, а теперь в монахи подался. Сакральность измотала. И нельзя забывать, что самые лучшие в мире националисты иудеи. Нацизм Германии лишь в подмастерьях.
Острова не видел, хотя Бондарчук примерно тоже, что и Никита Михалков. Что до "Стиляг", то искомый результат их развития размалеванные геи и всякие ксюши собчак. Не стоит идеализировать.
Re:
RenTV написал 10.01.2009 20:04
Что обсуждать? Вы посмотрите на автора! Злоба льется из ушей! Злоба на тех кто ему якобы "завидует". Злоба на тех кто раньше неплохо жил, а стал выживать, злоба на того кто косо посмотрел. И все его фильмы пропитаны этой злобой! Кто-его держит, кому-то он нужен с его лживыми поделками. А сам как человек он ноль. Да он и сам это понимает.
Re:
Sergo написал 10.01.2009 20:03
Да, Суворов-Резун и Войнович - авторитетные мыслители...
а вот еще один поборник равенства и братства глистов и людей
Твердый 3нак написал 10.01.2009 19:58
Игорь
***
Ъ - фашня. Фашню - на виселицу.
***
Что Ихорек? Это весь твой уровень эволюционого развития? Типичный для иудокоммунистов. Потому вы и являетесь нежитью. Срать, жрать, трахаться и требовать безплатного пива и хлеба, розовый идеал коммуниста.
но почему то вам всешда приходится довольствоваться обрезанной жидовской залупой вместо обещанного. Почему так? Не задумывался?
Ой! Извиняюсь! У тебя же равноправие, мозг срет а жопа думает.
Ъ - фашня.
Игорь написал 10.01.2009 19:50
Ъ - фашня. Фашню - на виселицу.
(без названия)
Александр написал 10.01.2009 19:14
Еще Суворов-Резун давно заметил, что в каждом городе давно построена ячейка коммунистического общества. Это ТЮРЬМА. Все более-менее равны, всех более-менее одинаково кормят, все работают, все одинаково одеты. И он же задал неподъемный вопрос:"Кто будет убирать при коммунизме дерьмо?". У кого будут на это способности и потребности? А что делать с недовольными назначенными им способностями и потребностями? Что за бред пишется регулярно на этих форумах. Особенно о каких-то карточках и личных счетах. Это как у Войновича в *москве-2042*. Есть потребности общие, а есть повышенные. В общем, весь ваш коммунизм в этой книге и описан. Почитайте, кто умееет.
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss