Кто владеет информацией,
владеет миром

Давайте будем просто жить

Опубликовано 20.01.2006 автором в разделе комментариев 33

Давайте будем просто жить

Ко всему-то подлец-человек привыкает!

Ф.М. Достоевский

Что есть норма?

Когда речь заходит о революции (или, выражаясь более мягко, о необходимости смены строя), множество людей выдает стандарстную реакцию: «Да зачем нам это все? Давайте лучше просто будем нормально жить!». Иногда эта идея высказывается вполне корректно, иногда – резко и агрессивно, с матами и пеной у рта, но суть от этого не меняется.

А суть-то, если вдуматься – бредовая, чтоб не сказать покрепче. С таким же успехом можно было бы сказать: «Да зачем нам зарабатывать деньги? Давайте лучше просто будем их тратить!».

Вряд ли в нашей стране (да и в любой другой тоже) найдется психически здоровый человек, который бы не хотел нормально жить. Но почему-то мало кто задумывается: а возможна ли эта самая нормальная жизнь – без революции?

Впрочем, вопрос следовало бы сформулировать шире: а что такое, собственно, эта самая «нормальная» жизнь, и в чем ее отличие от «ненормальной»? Попробую выразить свой, обывательский взгляд на эту проблему.

Лично для меня нормальная жизнь – это когда я работаю, создавая нечто, нужное обществу – а от него, соответственно, получаю нечто, нужно мне. Я не только увеличиваю свое благосостояние, но и чувствую себя нужным и полезным другим людям. Я принадлежу к обществу, и готов в случае необходимости придти ему на помощь – и знаю, что и оно меня в беде не бросит. Я живу в своей стране – и знаю, что я здесь не лишний.

Рискну предположить, что и большинство наших сограждан понимает нормальную жизнь точно так же. И тут возникают два очень неприятных вопроса. Во-первых: много ли здесь общего с той жизнью, которую все мы ведем изо дня в день? И второе: возможен ли для нас переход к такой жизни без резких, радикальных и болезненных перемен (оцените мою политкорректность – слова «революция» я не произнес).

...Замена счастию она

Просто, как это ни печально, Достоевский был прав: мы действительно привыкли. По выражению другого писателя – «как повешенный. Он тоже привыкает: сперва дергается, а потом висит спокойно».

Мы привыкли к нынешнему укладу жизни, где каждый – сам по себе, где человек делает то, что приносит деньги – а не то, что нужно окружающим (прошу не путать то и другое. Потребности и платежеспособный спрос – это все-таки разные вещи).

Для большинства людей норма и привычность – по сути, одно и то же. Если бы вы, читатель, были негром, рожденным в рабстве, и, кроме своей плантации, ничего в жизни не видели – для вас именно это и было бы нормой. И смысл каждого дня вы бы совершенно искренне сводили бы к тому, чтобы собрать побольше хлопка, и удар кнута надсмотрщика лишь доставлял бы вам боль – но не оскорблял бы вас и не возмущал. И вы бы совершенно не представляли себе, что можно жить как-то иначе. Конечно, вы вполне могли бы принять участие и в восстании – но для этого требовались бы какие-то причины, ненормальные даже по вашим меркам.

По счастью, многие из нас – особенно те, кому уже за тридцать – еще хорошо помнят другую жизнь. Так что и среди нас живо недовольство – великая сила; пожалуй, единственное, что дает надежду на перемены.

Но... взгляните еще раз на эпиграф к этой статье. И уже выросло новое поколение, никакой другой жизни не знающее.

Не зная другой жизни

...Сейчас я живу в дешевой гостинице на окраине Москвы. Номер трехместный. Оба моих соседа – искатели счастья из российской глубинки, крепкие молодые парни едва за двадцать. Их мускулы и их мозги могли бы принести немалую пользу стране. Вот только один из них работает грузчиком на рынке, а другой – барменом в ресторане. Оба зарабатывают неплохие по провинциальным меркам деньги, и в целом своей жизнью вполне довольны, хотя, конечно, и находят в ней массу мелких недостатков (совершенно справедливо считая их частностями). Оба искренне считают себя людьми успешными (да и перспективы у них неплохие – скажем, грузчику уже пообещали, что скоро сделают его продавцом) и никакой другой жизни просто не мыслят. Попробуй я рассказать им о том, что такая жизнь возможна – они посмотрят на меня, как арканарцы на дона Румату, услышав от него рассказ о коммунистической Земле.

Итак, оружие режима – довольство, проистекающее по большей части от привычки (которая, по словам А.К. Толстого, «людям – бич или узда»). Коль скоро мы враги режима, нашим оружие должно быть недовольство. Но оно-то возникает не от плохой жизни (исключение – те случаи, когда уровень жизни падает резко).

Человек становится недоволен своей жизнью тогда, когда видит: можно жить иначе, и гораздо лучше – но есть обстоятельства, которые этому препятствуют. Ну так давайте дадим людям эту альтернативу! Покажем им, что нынешняя – привычная для них –жизнь как раз ненормальна. А поскольку «ненормальный» значит «отличный от нормы» – простыми и понятными словами объясним, в чем эта норма состоит. Ну а дальше...

Перефразируя известное высказывание, революция – это нормальная реакция нормальных людей на ненормальные обстоятельства. Конечно, если переход к человеческой жизни в России возможно осуществить мирными средствами (в чем есть а-агромнейшие сомнения – но вдруг?) – попробуем это сделать. Не получится – придется искать другие средства. Вот только разговор об этих средствах останется бессмысленным до тех пор, пока достаточно широкие массы людей не поймут: нормальная жизнь – это вовсе не то, что мы каждый день видим вокруг себя.



Рейтинг:   4.67,  Голосов: 3
Поделиться
Всего комментариев к статье: 33
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Оплотику
Вася написал 20.01.2006 19:27
Поголовная наркомания пришла в Россию как раз из исламских регионов Средней Азии и Кавказа, где курят гашиш все подряд. Больше того, исмаилиты - исламская распространенная на Востоке секта, чаще всего встречающаяся в Таджикистане и Афганистане, так и вошли в историю под именем ГАШИШИНЫ.
Гашиш, чарс, анаша - разве это не тюркские слова?
Насчет литературы - не напомнишь ли ты мне о какой-нибудь великой литературе какого-нибудь исламского народа бывшего СССР? Впрочем, я тебе об этом уже писал, и ты скромно промолчал.
Насчет изобретений - я не знаю, кто первым изобрел лампу накаливания, Эдисон или Яблочков. Но напомни, пожалуйста, о каком-нибудь великом научно-техническом изобретении исламских народов? Хоть бы и спорном, как лампочка?
Мне на память приходят только кальян, диван и секирбашка.
Кстати, ничего мне не известно и о великой исламской музыкальной культуре. Ну, кроме песни "На Кавказе есть гора".
О проституции нам также стало известно из исламских источников в официально разрешенных борделях Стамбула. Сейчас очень хорошо с этим также в Боснии и Косово. Уличная проституция очень развита во всех исламских странах, кроме эмиратов и Ирана. Впрочем, я уже писал тебе, что проституция - это беда не ислама или христианства, а проблема бедности и слабости законов.
Для восстановления рождаемости многие "исламские" мужчины нам не годятся, поскольку часто дают больное, генетически отягощенное потомство.
Хотелось бы услышать и о "нормальных" лидерах исламского мира. Басаев? Хомейни? Аз Завахири? Каддафи? Кто?
Вообще, ты повторяешься и не отвечаешь на обращенные прямо к тебе реплики. Это плохой признак. Скоро тебя снимут с довольствия.
Re: Оплотику
Оплот Исламов написал 20.01.2006 22:46
Васек то что ты ничего не знаеш о исламской литературе ,лиш показывает какой ты баран,еще одно доказательство что ты баран твои рассужденния о наличии проститиуток и наркоманов среди мусульман,.Мне даже обьяснять тебе не хочится что те кто этим занимают как раз НЕ мусульмане,а часто даже просто христьяне которые там проживают.
Васек современная западная цивилизация начала развиватся после походов на Восток ибо только там были искуство и наука,такие веши как медицина, сталь ,гигиена и многое другое были завезенны в Европу.
В 18 веке пол Европы было под османами,они осаждали Вену....затем вы действительно сумели равратить турок и начасля спад,но все проходит Васек и правда (причем обсалютная) все одно победит.
Однако я понимаю тебе хочется остатся быдлом вот и повторяеш за теми кто тебя барано сделал,продолжай Васек.Каждому свое .
Пральна
La написал 20.01.2006 13:29
У нас 2 категории биомассы. Офисный работник. И быдло (народ). Вот как капитализм разворотил страну... Капитализм нам не нужен. Это навязанная мне в 1993 услуга.
Автору, ВСЕМ
Атлант написал 21.01.2006 14:27
Правильно: "нормальная жизнь – это когда человек работает, создавая нечто, нужное обществу – а от него, соответственно, получает нечто, нужно ему. При этом он не только увеличивает свое благосостояние, но и чувствует себя нужным и полезным другим людям". И испытывает от этого подлинную РАДОСТЬ. Вот это стремление к РАДОСТИ от того, что не только тебе, но и ДРУГОМУ стало лучше жить благодаря твоей деятельности и может объединить практически ВСЕХ людей, кроме
"ненормальных". Что же делать, если эти "ненормальные" оказались у власти и диктуют СВОЕ видение "нормальной" жизни. Здесь два пути. Первый - "лечить" их путем выказывания всеобщей ненависти и презрения. Вряд ли наши олигархи,
обогатившиеся путем ограбления своей страны и народа, полностью довольны и радуются своей сегодняшней жизни. Значит и у отдельных из них может появиться осознание необходимости изменения "ненормальных обстоятельств". При этом могут измениться и они сами. Разумеется, как пишет автор, "в этом есть а-агромнейшие
сомнения". Поэтому, одновременно следует идти и по второму пути, - создавать повсеместно СНИЗУ свои управленческие структуры везде, на производстве, в учреждениях и организациях, то есть, по местам жительства и работы. Причем такие структуры должны быть созданы не позднее весны 2007 года. А лучше, весной-летом этого года. Эти СВОИ структуры и должны обеспечить переход от недовольства - к радости СОЗИДАНИЯ. (О РЕВОЛЮЦИИ СОЗИДАНИЯ см. комментарий Атланта от 2006.01.09 к статье Анатолия Баранова "ЕСТЬ У РЕВОЛЮЦИИ НАЧАЛО: 9 ЯНВАРЯ", расположенной в разделе все новости >> за 9 января этого года)
Re: Это Вы о совке? Как же, как же...
Механик написал 20.01.2006 22:21
Они умеют называть народ быдлом, а на награбленные деньги покупать себе яхты, а детей свох посылать в Лондон для "углубления знания английского языка". А поскольку мы это терпим, нас можно называть совками, и вешать лапшу про страшный сон.
Ошибаются!
придется искать другие средства.
ham написал 21.01.2006 22:03
"Конечно, если переход к человеческой жизни в России возможно осуществить мирными средствами (в чем есть а-агромнейшие сомнения – но вдруг?) – попробуем это сделать. Не получится – придется искать другие средства." - в этих строчках весь смысл статьи. Не стоило автору разводить такую "бодягу". Все правильно! Построились в колонну, руки за спину и в светлое будущее. Песни уже написаны, просто адаптировать ("подпутировать") чуть-чуть надо, к сегодняшнему моменту. Сортиров на всех гадов хватит!
Хрестоматия для социал-демократа на "Политучебе" http://rpr.ur.ru/article/SSS1.zip
Виталий Глухов, редактор сайта "Политучеба" написал 22.01.2006 11:41
Хрестоматия для социал-демократа на "Политучебе" http://rpr.ur.ru/article/SSS1.zip
Давайте будем просто жить
Карина написал 22.01.2006 23:23
Я думаю,если бы каждый не нарушал хотя бы простые и добрые советы заповедей,то и общество и люди все были бы довольны.Другими словами не будь подлецом перед Господа лицом.Нужно не лукавить и не делать подлости втихоря...Все равно все тайное будет явным.Люди,которые приносят страдания другим людям в любой форме-жестокость,обман,насилие,воровство издевательства над детьми,женщинами этих людей даже проклинать не надо они сами себя прокляли и свои поколения.Даже собаку,которую кто-то бьет втихоря-это собака будет помнить этого ублюдка во время физической боли,а потом и просто так...Человек будет носить энергию зла на себе и сам сведет себя...Все имеет связь и последствия.Поэтому между добром и злом выбирайте добро.Избавляйтесь от зависти, зла,ненависти,негатива т.к.Если вы не избавитесь,то впервую очередь это ваша погибель..Но,а Господь сотворил всех и все должны жить в мире,любви и уважении.
Re: другая жизнь
с юга. написал 20.01.2006 01:42
Нет. Это вы впали в демокому, и видите свой "рай". А жизнь то другая.
Re: Re: Оплотику
Русский написал 22.01.2006 22:14
" 18 веке пол Европы было под османами,они осаждали Вену....затем вы действительно сумели равратить турок и начасля спад,но все проходит Васек и правда (причем обсалютная) все одно победит."
А грек Александр Македонский катком по вам прошелся.Вот кто вас развратил.Так получается по твоей бараньей логике, ишак ты задроченный.И греки во всем виноваты.
вдогонку
Русский человек написал 22.01.2006 22:23
Кстати проституток мусульманок полно в Москве.Приезжают они сюда на заработки, потом операция по восстановлению девственности-наши хирурги замучались их штопать-и целкою домой, к тебе, замуж.Богатая невеста ничего не скажешь.
Re: Обсуждение статьи: Давайте будем просто жить
Виталий Глухов, редактор сайта "Политучеба" написал 22.01.2006 11:42
Хрестоматия для социал-демократа на "Политучебе" http://rpr.ur.ru/article/SSS1.zip
Re: Давайте будем просто жить
Soljah написал 24.01.2006 15:16
Вы полностью правы ,Карина.
<< | 1 | 2
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss