Кто владеет информацией,
владеет миром

Общество моральных дальтоников

Опубликовано 30.12.2008 автором Елизавета Александрова в разделе комментариев 74

Общество моральных дальтоников

Кажется, вслед за нашими правителями мы перестали различать этические цвета, не отделяя черного от белого. Отвечая на вопрос, какими качествами должен обладать президент, один из американских отцов-основателей сказал: «Достаточно быть честным». А нас уверяют, что политика – грязное дело! Неужели у нас столько жертвенных ассенизаторов? 

В Швеции президента могут убить возвращающимся из кинотеатра, у нас властители прячутся от народа за семью дверями. СМИ любят вспоминать о двойной морали советской партноменклатуры, но сегодняшнее российское общество на порядок лицемернее.

Будто никто не замечает фарс выборов, неприличный пиар президента, дутые рейтинги партии, которую лучше назвать «Единственная в России».

Продлевая сроки своего правления, элита увеличивает остальным сроки заключения. Нас топчут, а мы рукоплещем! Не в этом ли состоит загадка русской души? Может, нынешняя власть вслед за Грозным и Сталиным разгадала тайну российского сфинкса?

В СССР маяком служил декларировавшийся «моральный кодекс строителя коммунизма», сейчас народ брошен, ему не говорят, что такое хорошо и что такое плохо, он может лишь догадываться, каков должен быть моральный облик строителей демократического тоталитаризма, демонстрирующих в качестве наглядной агитации роскошные виллы и яхты. Межличностные отношения в современной России до неприличия упростились, они свелись к товарно-денежным, деньги встали между сыном и матерью, братом и сестрой.

Сводя смысл бытия к потреблению, нас, как ворон на блестящее, приучают бросаться на модные платья, новые марки машин, последние модели электронной техники. И даже те, кому они не по карману, заражены общим ажиотажем! Наше общественное устройство, принципы, заложенные в его фундамент, закономерно приводят к атомизации, которая не имеет ничего общего ни со свободой, ни с индивидуализацией. В нашем отчужденном обществе правит единственный императив: «Каждый за себя!» Ставя в пример американцев (забывая при этом величину их страховок!), нам внедряют мысль о том, что надо рассчитывать на свои силы, что это и есть признак взрослого, психологически состоявшегося человека.

Но тогда зачем нужно государство? Русских всегда отличало хлебосольство. Но ходят ли сейчас в гости? Кухонного собеседника прочно заменил телевизор. Но зачем все технические удобства, если исчезает человечность? Если сосед выступает лишь как объект манипуляции, если он только средство? Времена не выбирают, а жизнь одна. Вот и выживают. Кто как может. Бедные – в очереди за куском хлеба, богатые – в очереди у психоаналитика. Ибо правила игры распространяются на всех. Как на зоне, охранники подчиняются тем же законам, что и зэки, разве что пайки у них пожирнее. Система заставляет быть адекватным, вписываться в регламент бесконечной гонки, находя удовлетворение в сомнительном превосходстве над соседом. В загрязненной воде рыба мутирует, в отравленной российской атмосфере человек обречен сойти с ума или перестать быть человеком.

Когда-то было модно помимо работы иметь хобби. Сейчас это выглядит насмешкой, с языком на плече в подземке - вот хобби миллионов! И все бегут от бессмысленности, припадая к экрану с «красивой» жизнью! Таково наше настоящее, которого мы, видимо, достойны. А будущего у страны, где средняя мужская продолжительность жизни меньше пенсионного возраста, где власть лжет, а миллионы ее избирают, где воровство возведено в ранг закона, где пороки стали добродетелями, а добродетели осмеивают, где чиновничий и милицейский произвол стали нормой, а коррупция и вымогательство - нравственными ориентирами, у страны, где смещены моральные акценты, будущего быть не может.

Сто семьдесят лет назад один француз, завершая книгу о России, писал: «Путешествие в эти края будет полезно для каждого иностранца, каждый, кто имел возможность наблюдать эту страну, будет доволен жизнью в любой другой; всегда полезно помнить, что есть это сообщество, где вообще невозможно счастливое существование…»



Рейтинг:   4.59,  Голосов: 32
Поделиться
Всего комментариев к статье: 74
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Интересная мысль
Батяня написал 30.12.2008 14:51
В случае неизбежного развала РФ на составляющие русские как нация без территории исчезнут.
Будет калмыцкое государство, татарское и даже автономное еврейское (Биробиджан) - а вот русские "бесхозные" земли будут присвоены национальными территориями, а русские как в случаях бывших совреспублик будут либо вырезаны (Чечня), либо НеГрами (Прибалтика).
(без названия)
Ken написал 30.12.2008 14:45
"да вообще мало кто понимает достаточно глубоко происходящие в обществе социальные циклические процессы" -Я хотел сказать что мало кто понимает истинные причины активности и их цикличность в социальной психологии масс, далеко не всегда связанные исключительно с экономикой а скорей зависящие от совокупности эволюционирующего всего культурного спектра цивилизации, так капитализм породила идея паровой машины но более полная идея о природе человека изменит социальную среду еще больше.
(без названия)
Ken написал 30.12.2008 14:29
Такскать в Раше полно не дерьма а слез, крепчает очевидно империалистический моразм когда вымирает природа изведенная на цветной пластик. 6% населения Америки потребляет 25% мировых ресурсов, соответственно потреблению и высота кучи, такой жизненный стиль при ограниченных планетарных ресурсах априори аморален независимо от благодушия и трудолюбия основной массы амер. населения, нельзя иметь массовую психологию как у саранчи, когда свободный рынок на всей скорости несется в стенку ресурсного голода. Если скучно про Вавилонскую башню и Марксизм то можно учиться и на своих ошибках но это занятие не интеллектуальное.
Люди -и-и -и!!!
Таня написал 30.12.2008 14:27
Спасибо за статью!Очень своевременная и в канун Нового года!Люди!!! Оставайтесь Людьми невзирая на обстоятельства и трудности!Помните правило-Относись к людям так,как ты хочешь,чтобы относились к тебе! И еще - Не делай другому того,чего не хочешь получить сам!Давайте будем добрее к другу,будем заботиться о тех,кто нуждается в помощи нашей,о престарелых матерях,детишках о любимых женах и мужьях! Очень жаль,что в нашей стране,под красивым именем РОССИЯ,на уровне правительства не ведется никакой работы по воспитанию детей!А ведь это будущее нашей родины!Общество разобщено!!! Конечно это выгодно кое-кому--Разделяй и властвуй!!! Люди! Будьте Человечными,творите добро и не делайте зла,т.к,за все в этой жизни придется РАСПЛАЧИВАТЬСЯ!!!!!В предверии Нового года сердечно поздравляю всех с наступающим 2009годом,желаю радости,доброты и чтобы в ваших сердцах поселилась ЛЮБОВЬ!!!!
(без названия)
Ken написал 30.12.2008 14:13
"...чтобы поколения имели четкие моральные ориентиры и придерживались их. Необходима полная реформация государства" - государство это бездушный административный скелет общества, моральность это скелет интеллекта и дом для души человека. Необходима полная реформа мышления а государство всегда есть в той или иной стпени производное от средней человеческой моральности или аморальности. Эволюция ползет относительно долго но происходит скачками относительно быстро.
Неужели Вы серьезно думаете что в 17-ом кучка аферистив перевернула всю Россию... да посмотрите фильм коммунист или почитайте Островского о Корчагине, такой убежденности в своей правоте и стойкости пазавидует любой камикадзе или воин аллаха, нет, что-то наболело и перевернулось в массовом сознании россиян и дало мощный толчок социальному развитию, изменив самосознание масс. А что Гитлер вытворял с немцами... да вообще мало кто понимает достаточно глубоко происходящие в обществе социальные циклические процессы... но трепещите смертные, последний круг ада сомкнется чтобы затем освободить достойных :-) (маленькая русская шутка).
Re:"и эта та Вавилонская башня которая никогда не достигнет неба а обязательно рухнет"...
Странник - кену написал 30.12.2008 13:59
Кен, - а вот это - уже скучно...
Эту, с позволения сказать, - "Идею" мусолили еще... Гении Мирового Пролетариата К.Маркс и В.И.Ленин...
... Их уже давно нет... А Американский Империализьм - все крепчаеть и крепчаеть... Тебе не кажется?
Re: "чем слабее экономика тем меньше говна"...
Странник - Кену написал 30.12.2008 13:52
... "плыть за акулой и подбирать то что останется от ее неприкосновенных национальных интересов занятие для особой породы рыбок"...
Приятель, так не честно: иль ты уподобляешь этой "рыбке" - Британию, Францию, Китай, Японию, Индию, Бразилию, Германию, Италию и другие Высокоразвитые Страны?
А вот Россия, - тут ты - "в яблочко"!... Она и оказалась той рыбкой-падальщицей, - питающейся отходами от Мировой Экономики...
И уж вовсе ты меня "удивил": "Чем слабее Экономика..."...
Ну, - смотри на Россию, у которой - по большому счету - Экономики, - как таковой - нет"... Ну нет!!...
А Дерьма-то!... Дерьма-то!... Сколько!... Заблачные Терриконы Говна!... Э?
Re: "
Страник - Кену написал 30.12.2008 13:44
..."плыть за акулой и подбирать то что останется от ее неприкосновенных национальных интересов занятие для особой породы рыбок"...
Ну, Приятель, - это уже просто не честно... Иль ты хочешь сказать, что этими "рыбками" являются Британия, Франция, Италия, Испания, Германия, Япония, Китай, Бразилия, Индия и другие Высокоразвитые Страны?
Но... ты прав: этой "рыбкой", - питающейся отходами от Мировой Экономики - в полной мере! - увы!... оказалась... Россия...
И уж совсем ты меня... "озадачил": "Если честно, меня экономика мало интересует, чем слабее экономика тем меньше говна"...
Смотри-ка, Дружище! В Раше - этой Экономики... нет!... Ну нет!!... А... А...А...Дерьма - глянь-ка - сколько?!... Терриконы Говна!!!... Не так ли, Приятель? Э?
Re: Равенство - лозунг дня!
ecoLog написал 30.12.2008 13:36
Уважаемый Серго!
К сожалению, работа Восленского для огромного количества людей канула в Вечность, как и многие другие работы, нечитанной. То, как это у нас выглядело, никогда не было по сути тем, подо что мимикрировало. Как и сейчас, впрочем, страна, в которой мы живем, совершенно не является тем, на что она хочет быть похожа для своих граждан. А насчет равенства - люди рождены неравными в своих способностях и возможностях, и это невозможно изменить ничем - я имею в виду не сословное неравенство, а физиологическое; а равенство людей должно обеспечиваться государством, как аппаратом, созданным этими самыми людьми, в виде равного доступа к системам жизнеобеспечения, образования и трудоустройства, формированием такой системы взглядов в обществе и подрастающих поколениях, чтобы это гарантировало от возникновения формулы "мой успех любой ценой", чтобы поколения имели четкие моральные ориентиры и придерживались их. Необходима полная реформация государств, но это очень маловероятно, увы. У нас все больше в ходу как-то по-революционному - враз наскоком. Эволюционный путь долог, но к нему нужно устремляться и прилагать усилия. Наше общество в текущем состоянии умов, да еще под телевизор и выпивку, вряд ли пока это потянет...
(без названия)
Ken написал 30.12.2008 13:35
"с Лидером, - который - первым(!) пробивает Дорогу всем тем, - кто бежит за ним..." - плыть за акулой и подбирать то что останется от ее неприкосновенных национальных интересов занятие для особой породы рыбок.
Вся экономика США с долларом как резервной валютой одна большая пирамида... и эта та Вавилонская башня которая никогда не достигнет неба а обязательно рухнет, когда чтобы строить дальше и выше надо уже вынимать кирпичи из под основания... неизбежно экспансия и прогрессивная динамика свободного рынка упрется в ресурсные барьеры... но еще раньше она обломилась из-за личной аморальности жадной верхушки из банкиров и менеджеров, которые не могут остановиться в личном обогащении по самому сценарию жанра и по личной психологии жадной обезьяны. Добавте к Медоффу "честных" лидеров Энрона, "высоко моральных" менеджеров элитных банков, поигравших с кредитами и кинувших всех остальных, что собственно и вызвало цунами нонешнего кризиса, да все правительство США пытающееся топить проблемы системы в крови войн.
Если честно, меня экономика мало интересует, чем слабее экономика тем меньше говна, а человек, мне кажется, это больше чем ходячая кишка или приставка к плэй стэйшн 3, но это большее, Странник, лежит несколько в другой плоскости от Ваших путешествий... или даже в другом измерении, хoтя они иногда и пересекаются Х.
(без названия)
Ацтек написал 30.12.2008 13:20
Лиза правильно написала, что сейчас у людей в голове неразбериха - непонятно от каких иделов отталкиваться и на каких людей равняться.
Очень показателен в связи с этим пост блоггера Другого, написавшего о победителе телепроекта "Имя России" - http://drugoi.livejournal.com/2813809.html
Лично мне неприятны оказались там две вещи:
- слова самого Другого "Пушкин – известное дело, был матершинник и охальник, Столыпин прославился своими скорорешительными судами и виселицами, про усатого конопатого упыря и этого лысого, чей хладный труп которое уж десятилетие лежит в ларце хрустальном, и говорить не приходится."
- и то, сколько людей с ним согласны в этих определениях и готовы опорочить буквально каждую российскую историческую личность.
Re:"поэкспериментировали с Россией очередной раз"...
Странник - Кену написал 30.12.2008 13:15
Мне жаль, Приятель, об этом говорить, но ты меня - сам! за язык тянешь...
Итак... как ты сказал: "Поэкспериментировали"...
А ты не обратил внимание, Дружище, - что в Европе (да и в Штатах) уже давно! Давно!! - И никто не "голосит" - про Кризис"?...
И только... Рашка - суверенно-так и Самобытно - все кричит и кричит: "Виноваты Американцы"...
И вот что еще...
Американцы и не скрывают, что Кризис разразился - из-за них...
Но, Дружище! А как ты хотел? - если США - в качестве Лидера Мировой Экономики - тащили за собой - весь Мир?!...
Представь себе, - ситуацию - как в Спорте: гонка с Лидером, - который - первым(!) пробивает Дорогу всем тем, - кто бежит за ним...
Дружище! Рано или поздно, - но этому Лидеру нужно дать отдохнуть!... Иль ты так не считаешь?
И потом: кто виноват, что Рашка оказалась, - как Продувная Наркоманка, - зависимой - от собственной нефти... и от Американского Бакса, - который она - так старательно - на всех Мировых перекрестках, - хаяла и бранила?
Я еще раз тебя спрашиваю, Дружище: кто Раше виноват, что ее... выбросили из Обоза Мировой Экономики, - а она... ничего противопоставить - и не может?!....
(без названия)
Ken написал 30.12.2008 13:06
"Но противопоставление востока и запада не имеет особых оснований.Россия просто плохая калька запада" - Вы не правы, есть очень глубокий психолохический паттерн который четко классифицирует особенности Западной и Восточной культуры, настолько что они кажутся вообще несовместимыми, как у Киплинга... что особенно ярко видно на примере столкновения мусульманской религиозной империи и западной культуры свободного рынка. Потому Россия и плохая калька с Запада что она не Запад... но и не Восток.Эта дихотомия даже глубже чем психологическая и прослеживается даже к фундаментальным физическим первоосновам; в мире гораздо меньше случайного чем кажется, но всегда есть свобода выбора.
Очень трудно не заметить что Россия сидит на заборе,который между клетками в зоопарке ;-). Однако русский двухглавый орел до сих пор плохо кукарекает и кусается потому что каким-то образом та корона что посередине двух голов даже если и висит невостребованно в воздухе но поддерживается невидимым моральным духом русского народа, который, хоть и с водочным перегаром но без лицемерия торгашеского двуличия национальных демократий и религиозного фанатизма, поддерживает инстинктивно вертикаль власти, проецируюясь куда-то поверху от абстрактно-интимных кремлевских звезд, чтобы несмотря на все метания и загогулины последних, сохранить свою межполярную суть.
(без названия)
Ken написал 30.12.2008 13:03
Суть того что " распоясавшиеся рыночные торговцы сделали" заключается в том что они своей неуемной жадностью сварганили маленький мировой кризис и насколько глубоко Россия вовлечена в рыночные отношения особенно хорошо будет видно в обвале экономики, эдак... к осени 2009, дикий олигархический капитализм он все равно рыночный.
"обливаясь слюнями (Белой?) Зависти, - наблюдаем уже давным-давно... в Европе, в Штатах... Да в любой Цивилизованной Стране"...??? ...именно слюнями, поэкспериментировали с Россией очередной раз, уже как с собакой Павлова. Одно дело любоваться Западной рекламой и пускать слюни и совсем другое вживлятся в чуждую коллапсирующую экономику как малозначительный аппендикс, а то и в виде котлеты ... а куда всунуть национальную гордость и не торгашескую суть основной части населения? ... а-а-а, на кладбище истории... только что-то на кладбище засобирался рыночный персонал.
Re:
Назару написал 30.12.2008 13:00
Да кому нужна твоя страна. Твоей страны то нет... Кыргызы... Кумыса что ли перепил?
Re:"то что распоясавшиеся рыночные торговцы сделали"...
Странник - Кену написал 30.12.2008 12:10
И еще - цитирую тебя, Приятель: "... Странник...не пройди мимо его сути"...
А ведь, Дружище, - ты сам "прошел", - я бы сказал, - "просквозил" мимо этой сути, - когда сказал, что... "распоясавшиеся рыночные торговцы сделали"...
Приятель! В России... еще не было... и до сих пор! - так и нет! - этих самых Цивилизованных Рыночных Отношений, - которые мы, россияне, - обливаясь слюнями (Белой?) Зависти, - наблюдаем уже давным-давно... в Европе, в Штатах... Да в любой Цивилизованной Стране...
А сегодня - в Раше, Дружище, - не рынок... Нет, не Рынок...
Сегодня - в Раше - Обыкновенный Государственный Экономический Бандитизм, - прикрытый фразеологией о т.н. "Рыночных Отношениях"... Э?
(без названия)
Ken написал 30.12.2008 11:51
Гыыы-иы... "Третьего - не дано"... либо скот либо вы-ы-ы-с-о-о-окое национальное самосознание и самолюбие, каким-то боком имеющее отношение к высокой духовности... гитлерюгенд?... но так низко даже воробьи не летают. Однако откровенный и циничный взгляд на атавизмы скотской человеческой натуры что проявляется не столько в отсутсвии хороших манер как в отсутствии совести, на что собственно Елизавета и обращает внимание, действительно в тысячу раз полезней блеска тонкого слоя попсового гламура как глазури на дерьмовом прянике антигуманного общества. Может это будет непонятно но в любой двусмысленной ситуации а также между прошлым и будущим есть возможность ещо остановить и время... и ето не от лукавого а от оче-е-ень высокой духовности... ну или золотой век это когда ничего не ржавеет, особливо человеческая душа. Если таких как Елизавета будет много то мне это слышится не как дудочка крысолова а скорее как предпоследняя труба, иначе говоря труба старым мехам которые неспособны принять в себя молодое вино.
Странник, ты прав будучи по самоопределению прохожим но проходя мимо объектов, субъектов и явлений этого мира не пройди мимо его сути, потому что все когда-нибудь приходят к цели которую видят но это, как Я где-то удачно выразился, либо в дверной косяк либо в дверь ;-) ... однако есть еще и третье чисто перпендикуляное направление на рынок, но чтобы покормить детей а не ограбить их, лишив дома и материнского тепла, то что распоясавшиеся рыночные торговцы сделали.
автору
Троцкист написал 30.12.2008 11:36
Полностью разделяю ваше мнение.5 с плюсом!
Неплохо было бы и М. Калашникову, вечному "революционному" болтуну, прочитать внимательно эту статью.
Неплохая формула
Чужак написал 30.12.2008 10:57
"ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ ТОТАЛИТАРИЗМ"
Отличается от прочих тем, что по башке бьют под сопровождение демократических лозунгов.
Но неполная. Сюда бы надо еще включить поповщину. Тогда получится:
"ПРАВОСЛАВНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ ТОТАЛИТАРИЗМ"
И по башке в сопровождении Рахманинова: "Ныне опускающи раба своего".
Она не разгадала.
Чужой написал 30.12.2008 10:34
Она его создала, "российского сфинкса" ,вместо уничтоженого русского.Будьте осторожны,сограждане!Под видом оппозиции данный сайт мониторит в интересах кремля настроения и варианты протестных действий.Внимательно следите за подбором статей и мнением редакции-она стремится сидеть на двух стульях.
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss