Кто владеет информацией,
владеет миром

Почему же религии в школе не было, нет и не будет?

Опубликовано 05.07.2011 автором Рафик Кулиев в разделе комментариев 68

Почему же религии в школе не было, нет и не будет?

Всякая религия является не чем иным, как фантастическим отражением в головах людей тех внешних сил, которые господствуют над ними в их повседневной жизни, – отражением, в котором земные силы принимают форму неземных.

Ф. Энгельс

В телепередаче «Нереальная политика» (НТВ) по поводу реформы образования министр образования РФ А. Фурсенко заявил, что религии в школе не было, нет и не будет. Это категорическое заявление, между прочим, было сделано не в отношении бывшей советской школы, к которой религия не только даже близко не подпускалась, но в которой ещё вдобавок велась и обязательная антирелигиозная пропаганда. Отнюдь. Это заявление было сделано в отношении современной российской буржуазной школы, куда религия уже давно проникла как пропагандистская часть политической системы современного российского государства именно благодаря усилиям современного российского буржуазного правительства.

Между тем, это же заявление министра А. Фурсенко даёт нам, диалектическим атеистам, повод задать ему вопрос: почему же религии в школе не было, нет и не будет? Здесь, разумеется, мы не требуем от него, чтобы он разъяснял, что в бывшей советской школе религии не было постольку, поскольку в бывшем советском обществе безраздельно господствовало материалистическое, следовательно, атеистическое мировоззрение. Это мы знаем и без него. Нас здесь интересует то, почему после крушения атеистического СССР, – когда религия уже признана одной из форм «морального оздоровления общества», – религии не будет в школе?

Впрочем, он, конечно, может ответить: «В современной буржуазной России религии в школе не будет постольку, поскольку согласно Конституции РФ религиозные объединения отделены от государства». Однако мы тут же на этот его ответ ответим другим вопросом: если религиозные объединения отделены от государства Конституцией РФ, тогда почему российское правительство вместо того, чтобы не допускать их в образовательные учреждения, наоборот, своим подобостратстным отношением (поведением) к ним фактически пропагандирует их? – И вряд ли мы получим внятный ответ на этот вопрос не то что от министра А. Фурсенко, но даже от всех, вместе взятых, трёх ветвей власти политически господствующей буржуазии.

Но – почему высшая буржуазная российская власть, с одной стороны, законодательно устанавливает отделение религиозных объединений от государства, а с другой – сама же потворствуют тому, как религиозные объединения систематически нарушают этот государственный (конституционный) акт? Ответ на это простой. Здесь, прежде всего, необходимо сказать, что уже самый факт, что буржуазия законодательно, т.е. принудительно, отделяет религиозные объединения от государства, доказывает, что она прекрасно сознаёт реакционную сущность религии. Итак, буржуазия, совершив контрреволюцию в СССР, разрушила социалистический общественный строй и, следовательно, соответствующие ему общественные условия жизни. Разрушила тем, что вместо безраздельного господства общественной собственности она установила безраздельное господство частнокапиталистической (денежной) собственности, с одной стороны, и обложила налогами от имени государства всякую собственность, с другой стороны. Наконец, установила судебную систему, которая стала выносить решения исключительно на основе приоритета частного интереса над общественным интересом.

Частная собственность – неприкосновенна! – Вот главный девиз современного российского капиталистического общества. Эти три рычага, действую с огромной разделяющей силой, очень скоро разделили классово однородное социалистическое общество на два противостоящих друг другу класса: с одной стороны – капиталистов, монополизировавших все средства производства – землю, её недра, орудия труда, с другой стороны – трудящихся, наёмных рабочих, лишённых всякой собственности на средства производства, кроме собственной рабочей силы.

Словом, буржуазия, разрушив социалистические политические порядки, восстановила, хотя и в изменённом виде, по сути, капиталистические политические порядки. Огромное трудящееся население оказалось, таким образом, внезапно брошено в совершенно новые условия жизни. Если при социализме земля была общедоступна, или, говоря точнее, предоставлялась бесплатно и в бессрочное пользование, то при капитализме, наоборот, пользование землёй стало исключительно платным и на определённый срок.

Если при социализме высшей целью общественного производства было наиболее полное удовлетворение постоянно растущих материальных и духовных потребностей всех членов общества, то при капитализме, наоборот, высшей целью общественного производства стало извлечение прибыли, как процесса эксплуатации огромной массы наёмных работников небольшой кучкой капиталистов. Если при социализме постоянное совершенствование орудий труда сокращает рабочее время каждого работающего так, что у всех членов общества остаётся достаточно свободного времени для физического и духовного развития, то при капитализме, наоборот, совершенствование орудий труда, диктуемое исключительно погоней за прибылью, с необходимостью приводит к тому, что одна часть рабочего класса обрекается на чрезмерный труд (удлинение рабочего дня и интенсификация труда), а другая часть – на полную безработицу (деморализацию). Если при социализме господствовал принцип всеобщности и обязательности труда и, в силу этого, общественно необходимый труд распределялся между всеми без исключения работоспособными членами общества и таким путём необходимая трудовая нагрузка, приходящаяся на одного работающего, сокращалась до незначительных размеров, то при капитализме, наоборот, отсутствие принципа всеобщности и обязательности труда позволяет капиталистам и их прихлебателям сбросить с себя и возложить на трудящиеся классы естественную необходимость труда.

Короче говоря, установленные капиталистические политические порядки породили нищету, эксплуатацию, безработицу, бездомных, неустойчивые (необеспеченные) условия жизни трудящихся масс и т.д., одним словом – социальные бедствия. Социальные бедствия, очевидно, не могут не порождать у одних трудящихся ненависть к условиям их жизни, стремления их к поиску и уничтожению действительных причин их бедственного положения, а у других трудящихся, которых значительно больше, но сломленных материальными тяготами жизни, поиска спасения в духовном освобождении, утешения в сознании, которое спасало бы их от полного отчаяния.

С другой стороны, к невыносимым практическим условиям жизни трудящихся прибавляется теоретическое лицемерие буржуазии. Буржуазная политическая экономия – это теоретическое выражение капиталистических политических порядков – даёт некоторое понимание причинной связи между социальными бедствиями, обрушившимися на современное российское общество после разрушения социализма, и господством в обществе нынешних капиталистических политических порядков. Она даёт некоторое понимание того, что нынешние социальные бедствия порождаются капиталистическими политическими порядками; и что социальные бедствия являются необходимым условием существования капиталистических политических порядков вообще. Но буржуазия не желает (и не может желать) ни избавить отдельного рабочего от безработицы и нищеты, ни предотвратить кризисы вообще, ни уберечь отдельного капиталиста от банкротства. Наоборот, она всячески стремится сохранить, увековечить капиталистические политические порядки. Для достижения этой своей конечной цели, т.е. для сохранения и увековечивания капиталистических политических порядков, буржуазия использует два метода принуждения трудящихся к согласию с её политическим господством в обществе.

Во-первых, тех трудящихся, которые не сломались и стремятся уничтожить господство капиталистических политических порядков, она принуждает к согласию тем, что подавляет их прямо при помощи государственного репрессивного аппарата (армия, полиция, служба безопасности и т.д.); это – метод репрессий.

Во-вторых, тех трудящихся, которые отчаялись в каком-либо избавлении от своего бедственного положения, она принуждает к согласию тем, что при помощи огромной пропагандистской машины внушения внушает им, что из нынешнего бедственного положения нет никакого выхода, что установленные капиталистические порядки являются неотвратимой необходимостью; это – метод внушения скотской покорности. (Здесь, во избежание возможных недоразумений, следует отметить, что буржуазия, как класс, репрессирует и деморализирует не только трудящиеся классы, но и тех своих отдельных представителей, которые своими действиями ставят под угрозу её обще классовое господство в обществе.)

В то же время, буржуазия сознаёт, что всякая попытка насильственно подавить выступление трудящихся классов лишь заставляет их выступать заново с возрастающей силой; что, следовательно, она сознаёт, что в один прекрасный день трудящиеся классы могут выступить с такой силой, что уничтожат её политическое господство в обществе окончательно. Поэтому буржуазия относится к методу репрессий с опаской; она прибегает к этому методу лишь только тогда, когда ей начинает казаться, что власть её колеблется. Но если буржуазия сознаёт, что метод репрессий чреват для неё смертельной опасностью, то само собой ясно, что метод внушения скотской покорности должен ей казаться более безопасным (приемлемым) методом для достижения своих политических целей, чем метод репрессий; к тому же буржуазия облегчает применение метода внушения тем, что сопровождает его всевозможными видами благотворительности, которые несколько смягчают социальное напряжение. А так как люди в своей повседневной жизни относятся к условиям своей жизни непосредственно, т.е. в эмоционально-нравственной форме, то форма внушения, в которой метод внушения скотской покорности наиболее действенно действует, может быть, разумеется, лишь только религиозной формой внушения; к этому присоединяется ещё и то обстоятельство, что чем нестерпимее (неустойчивее) становятся условия жизни людей, тем сильнее становятся их религиозные наклонности.

Для общества, где люди выступают, точнее, противостоят друг к другу как частные люди, – для такого общества наиболее подходящей религиозной форма внушения скотской покорности является монотеистическая (единобожие) форма религии, – форма религии, которая, основана на следующих двух взаимосвязанных догматах. Это, во-первых, догмат о прирождённой греховности человека (так называемый первородный грех), которая якобы обусловлена тем, что люди, по наущению змея, вкусив запретных райских яблок, оскорбили чувства бога. Во-вторых, это догмат о духовном спасении путём принесения искупительной жертвы, которая могла бы умиротворить оскорблённые чувства бога.

Обманный смысл этих догматов состоит в следующем. Сперва, исходя из первородного греха, обществу в целом и каждому человеку в отдельности внушается, что тяготы материальной жизни ниспосланы богом и поэтому неизбежны и неотвратимы, и что в этом виноваты сами люди, их собственная внутренняя испорченность. И во всех слоях общества, конечно же, находится достаточно большое количество людей, которые поддаются этому внушению, и действительно начинают признавать за собой части вины в общем несчастье. Таким образом, внушённому извне чувству, что люди сами виноваты во всеобщей испорченности, даётся ясное выражение в сознании собственной внутренней виновности каждого отдельного человека. Это внутреннее сознание собственной виновности каждым отдельным человеком в испорченности мира, далее, становится предпосылкой духовного (внутренне успокоительного) спасения всего человечества. А это духовное спасение, в свою очередь, придумано так, что осуществляется настолько легко, а именно: представление о посреднике между человеком и богом, – воплощением в конкретном человеке бога, – который добровольно приносит себя в жертву, чтобы искупить все грехи человечества, – что с таким поразительно лёгким спасением согласиться всякий человек. Ведь, не напрасно же говорят: бог во мне, бог в нас. И где бы нашелся бы человек, который отказался бы от того, чтобы за его грехи добровольно пострадал другой человек?

Но если человек утешается в сознании, что он может облегчить свое бедственное положение раз навсегда тем, что признает за собой вины во всех своих бедах и несчастьях, то такого человека очень легко принудить к согласию с любыми политическими порядками, следовательно, и с капиталистическими политическими порядками. Поэтому религиозная форма принуждения к согласию с существующими капиталистическими политическими порядками является самой распространённой разновидностью обще буржуазной политикой.

P.S. Того, кто всю жизнь работает и нуждается, религия учит смирению и терпению в земной жизни, утешая надеждой на небесную награду. А тех, кто живёт чужим трудом, религия учит благотворительности в земной жизни, предлагая им очень дешёвое оправдание для всего их эксплуататорского существования и продавая по сходной цене билеты на небесное благополучие. В. Ленин



Рейтинг:   3.09,  Голосов: 23
Поделиться
Всего комментариев к статье: 68
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
для leon'a
ValeryB написал 05.07.2011 20:56
leon: "Если учились в советской школе после 1970-1980 годов , то не было, а в 1920-1960 - еще как было."
Не надо придумывать, уважаемый leon. Я окончил школу в 1964 году и не помню никакой антирелигиозной пропаганды. Она и не нужна была. Нас учили истории, в том числе истории религий, и физике так, что вопрос о существовании бога не стоял вовсе. Если вы посещаете церковь по праздникам в честь какой-то там матери и воспринимаете это серьезно, то, простите, вы недоучка.
И кто же вас, интересно, гонял на лекции научного атеизма? Опять придумали? Действительно, в некоторых университетах был курс научного атеизма. На пятом курсе университета, где я учился, был односеместровый очень интересный курс научного атеизма. Не было в нем никакой антирелигиозной пропаганды. Только изучение особенностей различных религий и их истории. Вы курс научного атеизма хоть когда-нибудь в глаза видели? Очень сомневаюсь. Этот курс я бы назвал историей религий, не более того. Антирелигиозная пропаганда, которая приписывается атеизму, это вранье. Просвещение и знания - только это, с точки зрения атеиста, а никакая не пропаганда, может спасти человека от варварства религиозности.
(без названия)
Правдолюбивая забаненная снова Вивенди я написал 05.07.2011 20:39
Главная цель любой, повторю еще раз, любой религии держать народ в стойле....
...Постарайтесь понять одну вещь: религия не делает душу чище и светлее, религия разваращает душу и порабощает волю человека
================================
Честно говоря, с сектантами и сатанистами дискуссии и сражения закончила))) Личный опыт: удалось вырвать из лап "родноверов-язычников" двух человек, и одного - из когтей сатанистов. Трудозатраты - как будто три вагона разгрузила!! Люди сильно покалеченные, задремучие. Дотащила до храма, крестились. Уфффффф! Не, больше не хочу. Есть Предание.ру, там десятки лекций отца Андрея Кураева, вытаскивайте себя сами.
Re: Re: der Fligende Holinder
Правдолюбивая забаненная снова Вивенди я написал 05.07.2011 20:32
Ничего Вы не понимаете. Рафик Кулиев лучше Вас знает, как надо воспитывать русских детей!
Гыыыы(с)
Не беспокойтесь, мамаша, Рафик Кулиев и Ваших детей воспитает, он лучше Вас это представляет =)) Рафик Кулиев сам знает, что надо русским детям, чего не надо русским детям =))
====================
Лучше не скажешь))))))))))))))))) +1500 иииииии))
Там авторские за гыыы где-нибудь оставьте под принтером))))
Re: 250 млн. сесесеров - на каждого по одному
leon написал 05.07.2011 19:29
Re.з., я учился в советской школе, но никакой "обязательной антирелигиозной пропаганды" что-то не припомню. Рафик, вероятно, в другом сесесере жил... А скорее всего, это сопливый молокосос, который знает о совке от своих убогих родителей
Если учились в советской школе после 1970-1980 годов , то не было, а в 1920-1960 - еще как было.
Но сейчас это не главное, все идет к возрождению инквизиции, лет через 10 если не будет революции, помимо всего еще буду пылать костры, это уже чувствуется. Ходить-не ходить церковь - это одно и личное дело каждого, я раз в месяц сам хожу, скоро будет праздник Казанской Бого-матери по-моему, но вот клерикалисткие тенденции в государстве вызывают сильную обеспокоенность.
(без названия)
leon написал 05.07.2011 19:20

В СССР вроде после 1000-летия крещения Руси в июне 1988 года гонения на религию полность прекратились, фактически преследовать "за религию" и гонять на "атеистические лекции" перестали уже в 1986 году.
Все, воинственного атеизма уже 25 лет как нет . Лучше думать о том как быть если ПуМе задумает ввести инквизицию...
И хватит русский-не русский. Православные тюркские народы тоже есть - это чуваши, якуты, гагаузы,хакасы. Равно как и славяне-мусульмане - боснийцы- это Дальскому на заметку в порядке политпросвета.
Новая религия
Степан написал 05.07.2011 16:45
Бог - Карл Маркс, Исус Христос - Ленин, апостолы - Политбюро, рай - коммунизм, ад - империализм, крестик - партбилет, крещение - прием в члены КПСС, богослужение - партсобрание, иконы - бюст Ленина, храм - дом политпросвещения, часовня - красный уголок, крестный ход - демонстрации 1 мая и 7 ноября, христианские заповеди - моральный кодекс строителя коммунизма, молитвенник - краткий курс ВКП(б), хоругви - транспаранты и знамена, собор - партсъезд, крестное знамение - аплодисменты, семинария - высшая партийная школа... ну и т.д.
(без названия)
Тракторина написал 05.07.2011 16:31
Зато советская пропаганда была! Неужели забыли про чернильницу из хлеба и молока, из которой писал ульянов, а когда жандармы вламывались в кпз, где он сидел, он ее с аппетитом съедал и говорил : "Очень вкусно!" )
Или как он табуретку жандармам при обыске поставил, и они ВЫНУЖДЕНЫ были поэтому начать рыскать вверху шкафа а не внизу, где "лежали революционные книги"? А на музыке не пели "Надо чтоб росли мы КОММУНИСТАМИ и тогда нам грози нипочем, улыбалось солнышко лучистое, радуясь беседе с ильичом"? ) А классная не шипела "Почему без галстука, Петрова? ... Иванова, Сидорова, Рабинович?" )
А клятва пионера? А в мавзолей всем стадом не гоняли вас? То-то же.
Re:
ValeryB написал 05.07.2011 16:04
Ты сначала расскажи, что понимаешь под культурой, а затем уже думать будем, прав ты или не прав. С моей точки зрения, ты не прав, и это доказать очень легко на таком примере. Как ты считаешь, естественная наука является частью человеческой культуры? Определений культуры много, но все они, по словам английского поэта и культуролога Мэтью Арнольда, сходятся в том, что культура - это просто "все лучшее в мире, что было создано и сказано". Получается, что естественная наука - это часть культуры. А она материалистична от начала и до конца. Более того, материализм заложен в основе любой естественной науки. И как только она потеряет это качество, то тотчас же перестанет быть естественной наукой. Получается, врешь ты, мил-человек.
При этом, по твоему получается, что Александр Матросов, Зоя Космодемьянская, молодогвардейцы Краснодона, у которых сознание не было религиозным, все сплошь были аморальными развратниками, а Николай Кровавый - ангел во плоти. Опять врешь. И не надоело. А теперь рассуждай, кто из нас Шариков.
250 млн. сесесеров - на каждого по одному
вася написал 05.07.2011 15:35
Х.з., я учился в советской школе, но никакой "обязательной антирелигиозной пропаганды" что-то не припомню. Рафик, вероятно, в другом сесесере жил... А скорее всего, это сопливый молокосос, который знает о совке от своих убогих родителей.
Ветерану Куликовской битвы
Дачник написал 05.07.2011 15:14
И с вами не соглашусь, батенька. Между духовностью и достатком нет никакой связи. А если и есть, то скорее обратная той, на которую вы указали. В том смысле, что среди обездоленных людей порядочных больше отыщется, нежели среди состоятельных (не путать порядочность с образованностью). Да и то сказать, - как человек с высокими моральными качествами может стать богатым, если любой из известных у нас способов обогащения аморален по определению (я имею ввиду мораль христианскую)?
(без названия)
Ветеран Куликовской битвы написал 05.07.2011 14:33
Кураев, конечно, лектор выдающийся, как методист он вообще равных не имеет,
и даже сионисты Барщевский и Венедиктов сами говорили, что если бы уроки вел он, то они
обязали бы своих детей посещать эти занятия по истории религии.
Вот только система и общество настолько сгнили, так всех изуродовала бедность, всякие хапуги, сволочь прочая, что сегодня люди не в состоянии проделывать внутри ту духовную работу, которая создает иммунитет.
Загнали людей в стойло, а потом удивляются - чего-то они Иоанна Златоуста на Диму Билана променяли!
Вера и нравственность?
Заглянувшая на огонек написал 05.07.2011 14:00
Ну-ну.
В многонациональной стране у каждого народа своя вера и своя нравственность.
И вообще, все течет, все меняется. Меняется и нравственность.
В Москве, например, считалось безнравственным резать баранов во дворах и на детских площадках. Сегодня - пожалуйста!
Шашлычки на балконе? Нет проблем!
У абреков с Кавказа своя особенная нравственность, у русских - своя, у евреев - своя.
Нет сегодня универсальных для всех Веры и Нравственности.
*
Большевики, следуя заветам А.С.Пушкина, попытались искоренить разделяющую народы религиозность, но до конца не успели. И теперь бесы в рясах, в чалмах, и кипах ускоренно наверстывают упущенную выгоду.
*
Зюганойдовский официоз
- нэвкусно! написал 05.07.2011 12:50
Надо так:
Буржуазная революция отделяет церковь от государства, т.к. теперь власть получает легитимноть через выборы.
При феодализме власть получает легитимность от церкви , по средствам помазания.
Властителям же нашего "Пиратского Королевства" попы нужны для поддержания штанов, они то знают, какая у них реальная легитимность, сколько им Чуров дорисовывает процентов.
Вот и подтянули Бобковскую агентуру- Гундяев и К%, со святыми кадилами, для охмурения электората.
Вот так, " а то пишут, пишут... конгресс , немцы какие-то... Голова пухнет."
(без названия)
Рафик Кулиев написал 05.07.2011 12:14
Я СPУ - СЛЕДОВАТЕЛЬНО Я СУЩЕСТВУЮ!
ТЕЛО ПЕРДИТ - ЗНАЧИТ ЖИВОЕ!
ИЗ КПРФ ТОЛЬКО НОГАМИ ВПЕРЕД!
(без названия)
TNK написал 05.07.2011 10:36
Надо постоянно доносить до Шариковых и Барановых: всякая культура в существе своем религиозна и(по крайней мере - потенциально) церковна. Не будет воспитание религиозного сознания, не будет культуры, будет хаос аморального разврата.
(без названия)
TNK написал 05.07.2011 10:31
А Рафик Кулиев - казачок-то, засланный. Один только заголовок чего стоит: "не было, нет и не будет" - а не слишком ли горделиво загнул писака-паренек.
Путнику
Дачник написал 05.07.2011 09:49
Вы совершенно правы, - "В основе жизни должны лежать Вера и Нравственность". От того, что дикари громко кричат, заглушая правду, правдивей не становиться. Но вот утверждение, что "Вера и нравственность спасли мир от дикости,сделали жизнь более цивилизованой" - вызывает большие сомнения. Должны были спасти, но только - увы и ах! Того уровня дикости (с позиций нравственности), который мы все можем наблюдать на современном этапе развития человечества, история, похоже, еще не знала. Плевелы одерживают окончательную победу над зерном...
Вивендя - существо с покалеченным мозгом.
Изольда Брауншвейг написал 05.07.2011 09:46
Глупышка, там где раздаются вопли - "Верую!", там заканчивается познание Мира.
Например, под эти вопли твоему сознанию стала недоступна история нашей страны.
Прими мои соболезнования.
**
Вера и нравственность
Путник написал 05.07.2011 08:41
В истории людей в общество объединяли не цари и короли,а Вера и нравственность.Вера и нравственность спасли мир от дикости,сделали жизнь более цивилизованой.В основе жизни должны лежать Вера и Нравственность.В отсутствии Веры и Нравственности ,развивается Мерзость Запустения.Примером является 1666-2011 годы истории человечества.
Да что,ж такое то ?
жЫдоведоФФ#ДальССкий написал 05.07.2011 08:26
Что ни автырь на Русских темах у чОбанова, так непременно с фамилией типа камаз помоев или график скулаев...
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | >>
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss