Кто владеет информацией,
владеет миром

Где твоя страна, Каин?

Опубликовано 02.07.2011 автором в разделе комментариев 54

Где твоя страна, Каин?

Источник: "Однако"
Почему национальные элиты предают свои народы с легкостью и удовольствием

Элита общества - его часть, участвующая в принятии и реализации важных для него решений или являющаяся примером для массового подражания. Подобно тому как государство является мозгом и руками общества, элита служит его центральной нервной системой, отбирающей побудительные импульсы, заглушающей одни и усиливающей другие, концентрирующей их и передающей соответствующим группам социальных мышц. В долгосрочном плане главным фактором конкурентоспособности общества становятся его мотивация и воля, воплощаемые элитой. Предательство ею национальных интересов фатально: в глобальной конкуренции его можно сравнить лишь с изменой, совершаемой командованием воюющей армии в полном составе.

Строго говоря, этот феномен не нов. Один из ярчайших (и притом относительно недавних) его примеров дала царская охранка, поддерживавшая организованное революционное движение в России ради расширения своего влияния и финансирования. Она ничуть не в меньшей степени, чем японская армия, немецкий генштаб и американские банкиры раздувала революционный костер, вышедший из-под ее контроля и спаливший все тогдашнее общество. Ближе к нашим дням пример действия национальной элиты против своей страны являет Япония конца 80-х - начала 90-х годов. Тогда в мире было два «финансовых пузыря» - в Японии и США, один из них надо было «прокалывать», и именно японская элита приняла решения, приведшие к «проколу» японского, а не американского «пузыря», от чего японская экономика толком не оправилась и по сей день. Причина - не только глубочайшая интеллектуальная зависимость от США, но и глубина проникновения японских капиталов в американскую экономику. Освоив американский рынок, японские корпорации справедливо считали ключевым фактором своего успеха процветание не Японии, а именно США, на рынок которых они работали, получая за это мировую резервную валюту.

Не менее масштабный и шокирующий пример противодействия национальной элиты, находящейся под внешним воздействием, интересам своего общества дала война США и их сателлитов против Югославии. Ее стратегической целью, как и целью всей американской политики на Балканах с 1990 года, представляется подрыв экономики ЕС, стратегического конкурента США, превращение некогда процветающей Югославии в незаживающую рану на теле Европы. В частности, агрессия 1999 года, насколько можно судить, была направлена на подрыв евро как потенциального конкурента доллару.

Тогда европейские лидеры поддержали США, несмотря на резкий протест не только европейской общественности, но и среднего звена их собственных политических структур. Повестка дня для Европы после войны всегда формировалась ими под интеллектуальным влиянием США, и привычка к этому превратила тогдашних руководителей Европы в могильщиков ее стратегических перспектив. Из-за войны евро рухнул почти на четверть и на три с лишним года лишился возможности бросить вызов доллару, а европейская экономика окончательно стала простым дополнением американской.

Это проявилось после 11 сентября 2001 года, когда Европа, спасая доллар, показала, что рассматривает американскую экономику не как конкурента, а как структурообразующего лидера мирового порядка, в котором исчезла сама идея «европейского вызова». В то самое время, когда падение евро оказывается для американцев маленьким конкурентным удовольствием, симметричное падение доллара представляется перепуганным европейцам концом света. Формирование сознания европейской элиты американцами примирило Европу с подобным положением вещей.

Еще более яркий пример предательства национальных интересов - «казус Милошевича»: ключевой причиной парадоксального и катастрофического «непротивления злу насилием», за которое он заплатил собственной жизнью, представляется вероятное размещение материальных активов его окружения в странах-агрессорах и в их валютах. Ответные удары Югославии обесценили бы их.

Перечень подобных примеров можно продолжить. И чем ближе к нынешнему дню, тем их становится больше, тем чаще с ними приходится сталкиваться.

Наша страна с ее скоро уже четвертью века национального предательства всего лишь наиболее ярко выражает пугающую глобальную тенденцию: элиты всего мира, которым народы вверяют свое будущее и самих себя, все чаще продают их, причем не только цинично, но и удивительно дешево.

В свое время Горбачев дал нестерпимо соблазнительный пример того, что сотрудничество с Западом против своей страны обеспечивает личное благополучие и полную безнаказанность. Однако последние годы показали: ситуация изменилась. Лишившиеся власти лидеры - от Пиночета до Милошевича - идут под суд или прямо на тот свет, а сдавшим своего руководителя в теплые руки «мирового сообщества» приближенным вместо всех земных благ публично отрывают головы (как это было с окружением Саддама Хусейна). Но круг представителей элит, убеждаемых этими трагедиями, поразительно узок: помимо китайцев и иранцев, сегодня в него входит разве что окружение Каддафи.

Почему?

Почему элиты незападных стран, как лемминги к краю пропасти, бегут на Запад?

 

«Офшорная аристократия»: жизнь ради потребления

«Я не столько патриот страны, в которой живу, сколько патриот своего капитала».
Олег Киселев

Самый простой ответ, лежащий на поверхности, - перерождение элит в силу торжества рыночных отношений и, соответственно, рыночных идеалов.

Практический критерий патриотичности элиты прост до примитивизма: размещение ее активов. Вне зависимости от мотивов ее отдельных членов как целое элита обречена действовать в интересах именно собственных активов (материальных или символических - влияния, статуса и репутации в значимых для нее системах, информации и так далее). Если критическая часть этих активов (которую члены элиты не могут позволить себе потерять) контролируется конкурентами этого общества, элита поневоле служит их интересам, становясь коллективным предателем.

Отсюда, в частности, следует обреченность исламского вызова, лидеры которого в отличие от лидеров США, Евросоюза и Китая хранят средства в валютах своих стратегических конкурентов и потому не могут последовательно противодействовать последним.

Отсюда вытекает и ограниченная адекватность натужной риторики о «поднимании с колен» в не упоминаемую позу популярной среди отечественной «офшорной аристократии» в 2000-е годы. Ведь эта часть российского управляющего класса держит на «проклятом Западе» все свои активы, до семей включительно.

Логика представителей «офшорной аристократии» строга и по-своему безупречна: они служат личному потреблению (неважно, материальному или символичному), ощущая Россию как «трофейное пространство», вместе с населением подлежащее переработке в имущество, расположенное в фешенебельных странах, или же в уважение со стороны представителей этих стран.

Солнце для них восходит на Западе, и они молятся этому черному солнцу наживы, уничтожая ради нее свои народы.

...Однако этот ответ при всей его актуальности даже не претендует на глубину. Ведь рыночные отношения развиваются на протяжении столетий; почему же именно сейчас, когда деньги теряют значение, уступая ключевую роль в жизни развитых обществ технологиям, а стратегические решения все более принимают нерыночный характер, почему вдруг именно сейчас рыночные отношения начинают доминировать в сфере ценностей? Почему людей, которые вслед за генералом Торрихосом не хотели входить не то что в собственный замок на Лазурном берегу, но даже в историю, а стремились «лишь» в зону Панамского канала, в массовом порядке сменяют совершенно иные лидеры, рассматривающие свои страны как поживу, а себя в роли наместников оккупационных армий? Что ломает ценности элит?

 

Конкуренция ценностей

Глобальная конкуренция ведется прежде всего между цивилизациями на основе их ценностей и вытекающего из них образа действия. После поражения и уничтожения советской цивилизации наиболее предпочтительно положение Запада, чей образ действий - финансово-экономический - наиболее универсален. В отличие от идеологической, религиозной или тем более этнической экспансии, финансовая экспансия сама по себе никого не отталкивает a priori, поэтому круг ее потенциальных сторонников наиболее широк. Конечно, ужесточение глобальной конкуренции, лишая многих возможностей успешно участвовать в экономической жизни, решительно сужает этот круг. Именно этим вызваны исламский и отчасти китайский вызовы Западу. Но принципиально ситуация пока не меняется: Запад остается носителем наиболее универсальных и общедоступных ценностей.

В силу своего образа действий проводником финансовой экспансии Запада в цивилизационной конкуренции объективно служит почти всякий участник рынка. Он может ненавидеть США, быть исламским фундаменталистом и даже финансировать террористов, но сам его образ действий объективно превращает его в проводника интересов и ценностей Запада. Граница между сторонником и противником той или иной цивилизации пролегает не по убеждениям, а по образу жизни. Финансист принадлежит незападной цивилизации не когда он дает деньги борцам с Западом, а лишь когда он отказывается от использования финансовых рынков и переходит к образу жизни представителя незападной цивилизации, то есть совершает социальное самоубийство.

Универсальность и комфортность западных ценностей особенно важна при анализе элит погруженных в нее стран. Поскольку с началом глобализации конкуренция ведется прежде всего в сфере формирования сознания, важнейшим фактором конкурентоспособности общества становится то, кто формирует сознание его элиты.

Формирование сознания элиты извне - слегка завуалированная форма внешнего управления. Так как дружба бывает между отдельными людьми и даже народами, а между странами и тем более государствами наблюдается конкуренция, сознание элиты обычно формируется извне стратегическими конкурентами ее общества.

Такое общество утрачивает адекватность (достаточно посмотреть на историю нашей страны с 1987 года): ценности, идеи, приоритеты элиты отвечают интересам его стратегических конкурентов и разрушают общество. Элита, сознание которой сформировано стратегическими конкурентами ее страны, имеет к своей стране то же отношение, что охранник - к заключенным.

Но даже формирование сознания элиты ее собственным обществом не гарантирует ее ориентации на национальные интересы. Ведь члены элиты в силу своего положения располагают большими возможностями, чем рядовые граждане. Глобализация, обостряя конкуренцию, разделяет относительно слабо развитые общества, принося благо их элитам и проблемы - рядовым гражданам. С личной точки зрения, членам элиты таких обществ естественно стремиться к либерализации, дающей им новые возможности, но подрывающей конкурентоспособность их стран и несущей неисчислимые беды их народам. При этом уровень конкуренции, необходимый представителям элиты просто для того, чтобы держать себя «в тонусе», может быть абсолютно непосилен для основной части их обществ.

В слабо развитых обществах традиционная культура, усугубленная косностью бюрократии, отторгает инициативных, энергичных людей, порождая в них обиду. А ведь именно такие люди и образуют элиту! Отправившись «искать по свету, где оскорбленному есть чувству уголок», они воспринимают в качестве образца для подражания развитые страны и пытаются оздоровить свою Родину механическим насаждением их реалий и ценностей. Подобное слепое культуртрегерство разрушительно в случае не только незрелости общества, его неготовности к внедряемым в него ценностям, но и их цивилизационной чуждости для него.

Даже войдя в элиту страны, инициативные люди не могут избавиться от чувства чужеродности, от ощущения своего отличия от большинства сограждан. Это также провоцирует враждебность активных членов элиты к своей Родине. «Умный человек неправ просто потому, что он умный, и поэтому думает не так, как большинство, и, соответственно, отторгается им». Такое отторжение элиты характерно для многих стран.

По мере распространения западных стандартов образования и переориентации части элиты и особенно молодежи незападных стран на западные ценности это противоречие обостряется. Прозападная молодежь и прозападная часть элиты, стремясь к интеграции, к простым человеческим благам, утрачивают собственные цивилизационные (не говоря уже о национальных) ценности и (часто незаметно для себя) начинают служить ценностям своих стратегических конкурентов (в России они служат эффективности фирмы против эффективности общества, то есть конкуренции против справедливости). В результате значительная часть образованного слоя, который является единственным носителем культуры и развития как такового, оказывается потерянной для страны, так как предъявляет ей непосильные для нее требования.

Еще более важно то, что современное образование по самой своей природе включает западные стандарты культуры и представлений о цивилизованности, которые во многом не совместимы с общественной психологией, а во многом - с объективными потребностями развития незападных обществ.

Воспринимая в качестве идеала и своей цели источник этих стандартов (причем во многом существующих лишь в рекламе либо для богатейшей части соответствующих обществ), образованные слои неразвитых обществ начинают если и не прямо служить ему, то, как правило, соотносить с ним все свои действия.

Именно с этого начинается размывание системы ценностей, затем размывающее и общество. Без этого деликатного аспекта цивилизационной конкуренции нельзя понять, почему столь широко распространена активная и сознательная враждебность к собственной стране.

 

Технологии уничтожают демократию

Важной и обычно забываемой особенностью глобализации является коренное изменение характера деятельности человечества. Технологии, беспрецедентно упростившие коммуникации, превратили в наиболее рентабельный из общедоступных видов бизнеса формирование человеческого сознания - как индивидуального, так и коллективного.

«Наиболее рентабельный из общедоступных» означает «наиболее массовый». Основным видом деятельности бизнеса вот уже скоро поколение является изменение сознания потенциальных потребителей. Забыты времена, когда товар приспосабливали к их вкусу: гораздо рентабельнее оказалось приспособить едока к пище, а не наоборот.

Между тем для формирования сознания общества нет нужды преобразовывать сознание всего населения - достаточно воздействовать лишь на его элиту. Усилия по формированию сознания, концентрируясь на сознании элиты, меняют его быстрее, чем сознание общества в целом, и оно начинает резко отличаться от сознания большинства.

Отрываясь от общества, элита не просто утрачивает эффективность, но и перестает выполнять свои функции, оправдывающие ее существование. Подвергающаяся форсированной перестройке сознания элита мыслит инаково, чем ведомое ею общество, исповедует иные ценности, по-другому воспринимает мир и иначе реагирует на него.

Это уничтожает сам смысл формальной демократии (и, в частности, лишает смысла ее институты), так как идеи и представления, рождаемые обществом (не говоря уже о его мнениях и интересах), уже не диффундируют наверх по социальным капиллярам, не воспринимаются элитой и перестают влиять на развитие общества через изменение ее поведения.

 

Когда элиты слышали человека

В начале 30-х годов XX века, когда все развитые страны столкнулись с политическим эхом распространения конвейера - соблазном тоталитаризма, письма граждан президенту США стали важным инструментом корректировки экономической политики государства. Ф.Д. Рузвельт добился того, что по многим письмам направлялись представители президента, которые задним числом изменяли условия коммерческих сделок, чрезмерно ухудшавших положение граждан и создававших при широком применении угрозу неприемлемого обострения социальной ситуации.

Классическим примером «эпистолярного жанра» стало и получение в начале войны Сталиным письма от безвестного старшего лейтенанта Флерова, в котором тот извещал всесильного и (как подразумевалось пропагандой) всеведущего «отца народов» об исчезновении из мировых научных журналов статей по ядерной физике. Это письмо не просто дошло до адресата - оно было воспринято им и (разумеется, наряду с другими сигналами подобного рода) стало одной из причин развертывания советской ядерной программы.

В самом начале 1991 года одно-единственное письмо (а точнее, способность и желание элиты воспринимать мнения общества) также повлияло на судьбу страны. Мало кто помнит, что Ельцин, будучи хотя и мятежным, но все же первым секретарем обкома, поначалу опасался стихийного забастовочного движения шахтеров.

Перелом произошел, когда в середине января 1991 года на его имя пришло письмо от обычного рабочего. На полутора листках из ученической тетрадки тот очень внятно разъяснил лидеру демократов, что все, что нужно шахтерам, - это право продавать по свободным ценам 10% угля, и что они поддержат любого политика, который пообещает им это.

Ельцин воспринял эту идею и, оседлав шахтерское движение, превратил его в свой таран против Горбачева.

Сегодня такое развитие событий невозможно. Даже если письмо обычного человека дойдет до окружения лидера, продравшись через сито отдела писем (который докладывает наверх лишь статистику: количество писем и их тематику), руководство, скорее всего, просто не поймет его смысла.

Измененное сознание элиты заставляет ее и руководимое ею общество вкладывать совершенно разный смысл в одни и те же слова и делать разные, порой противоположные выводы из одних и тех же фактов. Современный руководитель может встречаться с ходоками, как Ленин, и даже регулярно ходить в народ, но не чтобы что-то понять или прочувствовать самому, а лишь чтобы улучшить свой имидж и повысить рейтинг - политический аналог рыночной капитализации. Таким образом, в условиях широкого применения управляющими системами технологий формирования сознания элита и общество обладают разными системами ценностей и преследуют не воспринимаемые друг другом цели. Они утрачивают способность к главному - к взаимопониманию. Как писал Дизраэли по иному поводу (о бедных и богатых), в стране возникают «две нации».

Эта утрата взаимного понимания разрушает демократию, подменяя ее хаотической пропагандой и перманентной информационной войной значимых политико-экономических групп. «Мирное время отличается от войны тем, что враги одеты в твою форму».

И общественное сознание не только цель, но и поле боя. Растущее непонимание между обществом и элитой объективно повышает угрозу дестабилизации, а с ним и потребность элиты во внешней помощи, и уже сложилась сила, которая ее с удовольствием оказывает.

 

Глобальный управляющий класс: новые хозяева

Суть глобализации - упрощение коммуникаций.

Новые коммуникации сплачивают представителей различных управляющих систем (как государственных, так и корпоративных) и обслуживающих их деятелей спецслужб, науки, СМИ и культуры на основе общности личных интересов и образа жизни в качественно новый, не знающий границ космополитичный глобальный управляющий класс. Образующие его люди живут не в странах, а в пятизвездочных отелях и закрытых резиденциях, обеспечивающих минимальный (запредельный для обычных людей) уровень комфорта вне зависимости от страны расположения, а их общие интересы обеспечивают не столько государственные, сколько частные наемные армии.

Новый глобальный класс собственников и управленцев не един, он раздираем внутренними противоречиями и жестокой борьбой, но как целое он монолитно противостоит разделенным государственными границами обществам не только в качестве одновременного владельца и управленца (что является приметой глубокой социальной архаизации), но и в качестве всеобъемлющей структуры.

Этот глобальный господствующий класс не привязан прочно ни к одной стране или социальной группе и не имеет никаких внешних для себя обязательств: у него нет ни избирателей, ни налогоплательщиков, ни мажоритарных акционеров (строго говоря, он является таким акционером сам для себя). В силу самого своего положения «над традиционным миром» он враждебно противостоит не только экономически и политически слабым обществам, разрушительно осваиваемым им, но и любой национально или культурно (и тем более территориально) самоидентифицирующейся общности как таковой, и в первую очередь традиционной государственности.

Под влиянием формирования этого класса, попадая в его смысловое и силовое поле, государственные управляющие системы перерождаются. Верхи госуправления начинают считать себя частью не своих народов, а глобального управляющего класса: это качественно повышает уровень их жизни; несогласные же уничтожаются или как минимум изолируются.

Соответственно, большинство национальных элит переходит от управления в интересах наций-государств, созданных Вестфальским миром, к управлению этими же нациями в интересах «новых кочевников» - глобальных сетей, объединяющих представителей финансовых, политических и технологических структур и не связывающих себя с тем или иным государством. Естественно, такое управление осуществляется в пренебрежении к интересам обычных обществ, сложившихся в рамках государств, и за счет этих интересов (а порой и за счет их прямого подавления) и, строго говоря, носит характер жестокой эксплуатации.

На наших глазах и с нашим участием мир вступает в новую эпоху, основным содержанием которой становится совместная национально-освободительная борьба обществ, разделенных государственными границами и обычаями, против всеразрушающего господства глобального управляющего класса. Это содержание с новой остротой ставит вопрос о солидарности всех национально ориентированных сил, ибо разница между правыми и левыми, патриотами и интернационалистами, атеистами и верующими не значит ничего перед общей перспективой социальной утилизации, разверзающейся у человечества под ногами из-за агрессии «новых кочевников».

Практически впервые в истории противоречия между патриотами разных стран, в том числе и прямо конкурирующих друг с другом, утрачивают свое значение. Они оказываются ничтожными перед глубиной общих противоречий между силами, стремящимися к благу отдельных обществ, и глобального управляющего класса, равно враждебного любой обособленной от него общности людей. В результате появляется объективная возможность создания еще одного, пятого после существующих Социалистического, троцкистского, либерального и Финансового, как это ни парадоксально звучит, националистического Интернационала, объединенного общим противостоянием глобальному управляющему классу и общим стремлением к сохранению естественного образа жизни, благосостояния, культурного потенциала и прогресса своих народов.

Ведь человечество, каким бы несовершенным и раздробленным оно ни было, не хочет становиться на четвереньки.

 

Технологический социализм против «железной пяты»

Ахиллесова пята глобального управляющего класса - в службе глобальным монополиям, которые, как и все монополии, стремятся заблокировать технологический прогресс ради увековечивания своего доминирующего положения. Этот путь ведет к архаизации общественных отношений, заталкивает мир в новое Средневековье, новые Темные века.

Выходом из кажущегося исторического тупика, действенным лекарством от архаизации должно стать развитие технологий, объективно взрывающих монополизм, в том числе и глобальный.

Подобно тому, как современный человек дважды в день чистит зубы не потому, что боится кариеса, а потому, что так принято, точно так же этот же самый современный (и завтрашний) человек должен стремиться к технологическому прогрессу. Он должен жертвовать ему свои деньги подобно тому, как в приведенном примере он жертвует общественным приличиям свое время, как правило, не задумываясь о потребностях его собственного здоровья.

Человечество приближается к коренному изменению мотивации своей деятельности.

Заменой узкорыночного стремления к голой прибыли, автоматически рождающего монополизм, постепенно становится объемлющее, включающее его стремление к новым технологиям, делающим жизнь не только более богатой и благополучной, но и более разнообразной и интересной. Упование на технологии против всесилия порождающего монополизм рынка, при всей наивности такого упования (как и любой, во все времена надежды на лучшее будущее), представляется перспективным. По сути дела, это новая, современная форма социалистической идеи, преображающейся из традиционной социал-демократической, свойственной индустриальной эпохе, в идею технологического социализма.

Сегодняшняя форма общественного развития - это борьба стремления к прибыли и стремления к технологиям, это борьба глобального монополизма и ломающего его технологического прогресса, это борьба глубинной тяги к архаизации и жажды возобновления комплексного, всеобъемлющего развития человечества.

Эта борьба двух тенденций вновь, как в годы великих войн, превращает лаборатории и кабинеты ученых в передовой край борьбы человечества за свое будущее. Только если раньше речь шла о выживании и прогрессе лишь отдельных народов и их групп, то теперь - всего человечества без исключения.
 



Рейтинг:   3.77,  Голосов: 48
Поделиться
Всего комментариев к статье: 54
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
ВЫЙ
ПЕР написал 02.07.2011 16:06
Приличные и порядочные люди.
Чем занимается радиостанция «Эхо Москвы» в России. Тем, чем занимаются ее штатные работники. Сеют межнациональную рознь, или дают пример своего приличия и своей порядочности. Для ответа на этот вопрос осталось только разобраться, что обозначает «приличные и порядочные люди» из уст ведущих этой радиостанции и в русском понимании этого словосочетания. В частности для примера разберем два сюжета, поданных в утреннем эфире «Эхо Москвы» В.Ворфоломеев, А.Гребнева 01.07.11г., в которых были затронуты две темы. Одна о молодежном лагере «Селигер», где были произнесены слова В. Ворфоломеева, что «многие приличные, порядочные люди не поехали бы на Селигер». Вторая тема об Анваре и Щукенском училище, по выражению В. Ворфоломеева «мальчика не приняли, что он кавказец». Обсасывая тему про Анвара и преподавателя националиста на предмет приличия и порядочности, сей господин вырвал один факт, еще даже не установленный из контекста взаимоотношений людей разных национальностей. Один радиослушатель дал уточнение, что на конкурсе Чайкрвского, что ли был аналогичный случай, пренебрежительного, хамского отношения одной знаменитости к неизвестному исполнителю был Марк Горинштейн режиссер, или дирижер. Который, уходящему со сцены солисту, в спину бросил реплику, типа из калачного ряда, а туда же. Ворфоломеев эту тему не стал обсуждать, закрыл. Она не в писывалась в его конспект, межнациональной вражды, картины которую он мулевал.
К чему все это я собрал? Что бы все видели, раз есть избирательность, значит нет объективности. Навязывание субъективного взгляда, искажает проблему, делает ее из житейской проблемы, политической. На гнилом материале пытаются делать хоть гнилую, но политику.
Так обычное невежество, бескультурье, превращается в межнациональную проблему. А уж руки погреть на этом деле всегда найдутся на «Эхо Москвы». Тот, кто этим занимается не просто мелкий пакостники, это враги русского и других народов России, пытающиеся своими технологиями разжечь межнациональную рознь. Разделяй и властвуй их извечный труд. А мы им, как извечно будем рубить головы, что - бы не продолжали пить кровь простых людей.
Что бы понять кто приличный и порядочный, нужно знать, что раз на «Эхо Москвы» хают «Селигер», значит там собираются в большинстве своем приличные и порядочные люди, не в пример ворфоломеевым. 1.07.11г.
Re: - Советский (02.07.2011 13:56)
МИФ написал 02.07.2011 15:15
"Вообще,есть в правительстве РФ-реально полезный для страны человек?!"
Не в бровь, а в глаз! Действительно, кто для народа наиболее близок из правительства? Назвать НЕВОЗМОЖНО!? Нет таких людей в правительстве. Кого не возьми: либо лжец, либо откровенный вредитель. Но их нечто объединяет: ОНИ СОВЕРШЕННО НЕ СПОСОБНЫ РЕШАТЬ ПОСТАВЛЕННЫЕ ЗАДАЧИ И РЕАГИРОВАТЬ НА ВЫЗОВЫ.
А вроде все на месте, суетятся, что-то говорят, реагируют, но вот только ВХОЛОСТУЮ.
сельцо рашка
Вадим, К Р Е П О С Т Н О Й написал 02.07.2011 14:57
Идет Владимир Владимирович от Дмитрия Анатольевича и грустит на ходу.
Его спрашивают - "Орал?"
Он вскидывает обиженно глазки и отвечает - "Анал!"
Дмитрий Анатольевич вызывает к себе Юрия Михайловича и Владимира Владимировича, а ему говорят что не придут они.
Как так?
У них месячные, надысь обожрались гнилыми яблочками
Re: (Советский)
chvv написал 02.07.2011 14:37
Это псевдоэлита. Т.е группа лиц не удовлетворяющим трем пунктам нижем не может считаться элитой. Это именно псевдоэлита мимикрирущая под элиту.
(без названия)
Советский написал 02.07.2011 13:56
Все-таки,при Сталине,человек становился элитой в полном смысле слова за реальные заслуги перед обществом.Этих примеров сотни и сотни.
Летчик,который хорошо воевал,становится Героем СССР и генералом.
Ученый,рабочий,изобретатель,который реально сделал полезное для страны-получал Сталинскую Премию(3 степени.1-степень=100.000 долларов США в 193х=равна 1.000.000 сегодняшних долларов США!) и уважение всего общества.
А какие достижения у современной "элиты"?!Чем больше преступлений совершил,тем выше тебя продвигают?Так это преступная элита,а не Сталинская Элита.
Вообще,есть в правительстве РФ-реально полезный для страны человек?!
Тут даже Диогенов фонарь не пригодится,не найдешь там ни известного ученого,изобретателя,инженера.
Все сплошь "эффективные менеджеры" по распилу народных средств,да "чекисты".
(без названия)
злой написал 02.07.2011 13:12
Все,о чем пишет в своей статье Делягин-"сжатое" изложение книги А.Тойнби "Цивилизация перед судом истории".Но далеко не во всем Делягин прав.Ну например,считать "царскую охранку" элитой,да еще "управленческой элитой",не стоит.Она была далеко не так всемогуща,как пишет Михаил.О обрушении евро. Вообще странно слышать подобные рассуждения от экономиста,да еще доктора наук.Европейская экономика высокотехнологична и ориентирована на экспорт.Поэтому "низкий курс евро"-это огромное благо для нее,поскольку позволяет за счет низкого курса поддерживать высокую конкурентноспособность своих товаров.Америке выгоден не низкий курс евро,ни его "обрушение",а как раз наооборот-высокий курс евро по отношению к доллару.Чем она и занимается в последнее десятилетие.Когда евро "загнали" выше 1.6 к доллару,в ЕС моментально образовались гигантские диспропорции,вылившиеся во всем известные проблемы Греции,Ирландии,Португалии,Исландии....И все попытки ЕЦБ "сбить" этот процесс пока не приносят никакого успеха.Ну а рассуждения о "глобальном управляющем классе" вообще странно слышать от Делягина,который публично постоянно критикует любые "конспирологические теории" мирового управления.Это уже напоминает некое раздвоение личности,или по-научному-шизофрению.
(без названия)
злой написал 02.07.2011 13:11
Все,о чем пишет в своей статье Делягин-"сжатое" изложение книги А.Тойнби "Цивилизация перед судом истории".Но далеко не во всем Делягин прав.Ну например,считать "царскую охранку" элитой,да еще "управленческой элитой",не стоит.Она была далеко не так всемогуща,как пишет Михаил.О обрушении евро. Вообще странно слышать подобные рассуждения от экономиста,да еще доктора наук.Европейская экономика высокотехнологична и ориентирована на экспорт.Поэтому "низкий курс евро"-это огромное благо для нее,поскольку позволяет за счет низкого курса поддерживать высокую конкурентноспособность своих товаров.Америке выгоден не низкий курс евро,ни его "обрушение",а как раз наооборот-высокий курс евро по отношению к доллару.Чем она и занимается в последнее десятилетие.Когда евро "загнали" выше 1.6 к доллару,в ЕС моментально образовались гигантские диспропорции,вылившиеся во всем известные проблемы Греции,Ирландии,Португалии,Исландии....И все попытки ЕЦБ "сбить" этот процесс пока не приносят никакого успеха.Ну а рассуждения о "глобальном управляющем классе" вообще странно слышать от Делягина,который публично постоянно критикует любые "конспирологические теории" мирового управления.Это уже напоминает некое раздвоение личности,или по-научному-шизофрению.
Re: Re Завидонову-: хочу сказать
Завидонов написал 02.07.2011 13:05
Собственно , авторам здесь можно вообще ничего не печатать , а достаточно в графе "Ваше имя" вписывать свою фамилию , а постояльцы данного сайта итак поймут : "что хотел сказать тот или иной автор".
Поэтому Я не читая М.Делягина и влепил ему кол , так как Делягин и его мотивы понятны.
Re Завидонову-: хочу сказать
оукл написал 02.07.2011 12:45
Я даже готов с вами согласиться, некоторые действительно чрезмерно увлекаются научной интерпретаций видения событий . это господа типа Волобуева. И читать эти статьи действительно в облом. Много воды и мало зерна. Делал замечания, что мол не на научном симпозиуме находитель и народ на форуме в основном с высшим и средним образованием, да и понимает все конкретно, да и хотел бы я думаю изьясняться понятным русским языком. Так что ему (народу) нечего мозги пудрить всякими изощренными научно-импортными словечками. Да и с выражениями попроще.
Если боитесь товарищи, что народ вас не поймет , напишите предложение 2 раза.
(без названия)
Советский написал 02.07.2011 12:44
Недавно ученые выяснили, что говно богато витаминами и антиоксидантами, и очень полезно для здоровья.
Сейчас я расскажу вам о замечательном напитке - о говенном квасе!
Размешайте 200 грамм кускового говна в 1 литре мочи, добавьте 50 грамм дрожжей, и поставьте смесь в теплое место. Через трое суток чудесный напиток будет готов! Пейте на здоровье!
А еще, из говна можно лепить съедобные фигурки, а можно просто мазать его на хлеб!
Приятного аппетита!
Re: Пиши покороче
оукл написал 02.07.2011 12:38
Читай через строчку, понимаешь больше, а времени тратишь меньше.
Re: Михаил, если эту банду Вы называете элитой, то Вы-то кто?
осман написал 02.07.2011 12:34
Элита в современном российсой интерпретации более смахивает на другое определение нежели на то, которым это слово обладало ранее.
Если человек раньше гордился тем, что его относили к ЭЛИТЕ которая подразумевало группу лиц высокого интеллектуального уровня выгодно отличающегося от основной массы не только уровнем своего умственного развития, проффесионализмом и положением в обществе., но и наделенного высокими моральными общечеловеческими качествами.
На сегодня ЭЛИТА это группа лиц, имеющая высокий статус высокого общественного положения, добытого вследствии перераспределения благ в обществе , обладающая властью, деньгами и др. привелегиями, да к тому же еще и с пренебрежением относящаяся к остальному обществу (конец определения).То есть этого просто достаточно для вхождения в элиту. Это люди которые совершенно не обязаны обладать ни высокими умственными, професиональными ни тем более моральными качествами. Подмена понятий слова элита в нашей стране уже произошло. И для нас это будет скоро слово более ругательное, чем определяющее исходный смысл. Формирование восприятия данного слова уже не зависит от нашего сознания, а более формируется общественным мнением.
Для возврата действительного первичного понятия слова ЭЛИТА хотелось бы рекомендовать обходиться без него при описании действийлюдей , которые претендуют на это слово в его исходном понятии.
Если есть гламурные подонки, так и пишите, а не элита российской молодежи. Если есть бандиты воры и коррупционеры , так и пишите............
Конечно интересно будет если начнем писать типа, "сегодня произошел бандитский сходняк и пахан решил выделить из общака бабло.................. и так далее. Вместо на заседании правительства было принято решение на выделении.
Но разве в бандитском государстве может быть по другому?
Re:
Завидонов написал 02.07.2011 12:22
Да просто зла не хватает !
У меня всего лишь два выходных в неделю и приходиться их тратить на прочитку какой-то прокламации.
(без названия)
Завидонов написал 02.07.2011 12:20
Делягин !
Пиши покороче ! Ну невозможно уже читать твои "телеги" !
Я второй день не могу , даже до середины , дочитать твою писанину.
-
Короче : ставлю тебе кол за твое сочинение !
сельцо Рашка Па
Вадим, К Р Е П О С Т Н О Й написал 02.07.2011 11:38
Русская элита это прокуроры+судьи+чекисты. NO COMMENT.
По мудрому наблюдению Ленина у русских вместо интеллигенции гавно.
Беды две это ханжество и жлобство.
Жлобство победить нельзя, это национальная особенность.
Чуть что сразу в морду бьют.
Ханжество победить можно - РПЦ запретить как секту и уважать друг друга плюс Родину любить, и наконец трудиться трудиться и трудиться.
(без названия)
Дмитрий г. Запорожье написал 02.07.2011 11:31
Абдул Ибн Сино
Может из средней азии это понять трудно,а вот поработав один раз в шахте на глуби
не 700 м.Это понимается лучше.Что до современности,то всей Вашей средней азии
вместе взятой до уровня жизни(качества жизни)Донбаса не просто далеко,а фантасти-
чески далеко.Если будете себя хорошо вести может быть Вам разрешат посетить Е2012
в Донецке и посмотеть,что такое нормальная жизнь для всех.
Михаил, если эту банду Вы называете элитой, то Вы-то кто?
Заглянувшая на огонек написал 02.07.2011 11:18
Они с великим удовольствием величают себя элитой, а Вы им с таким же удовольствием поддакиваете: - Элита! Конечно она хреновая, продажная, сильно смахивающая на третьесортных чиновников из метрополии, но здесь они, эти гауляйтеры, весьма значимые величины - Элита!
Я правильно Вас поняла?
А остальные, которым принадлежит власть в стране (даже по вонючей ельцинской Конституции) - Гавно?
Не согласна! Протестую!
*
Re: (Советский)
chvv написал 02.07.2011 10:39
Элиту нельзя убрать в том числе и револьверным управлением. Просто все родители мечтают о лучшей доли для своих детей, плюс люди различаются по своим движущим мотивам (при в общем-то близких способностях). Поэтому элита неизбежно выделяется на общем фоне. В коммунистическом обществе реально конечно сгладить некоторые моменты, но полностью не убрать, просто в силу различий движущей мотивации у каждого человека. Экономическая мотивация - никудышная и пригодна лишь начальных этапов становления обществ. Требуется перспектива выходящая за рамки тупого социал-экономизма, а это смыслы жизни.
Реальная элита должна удовлетворять думаю следующим моментам:
1)умение предугадывать вектор развития ситуации (фактически все образование для этого и дается),
2)обладать способность проводить коррекцию (способы коррекций разные и например даже художник может быт корректором)б
3)должно быть осознание жизненных смыслов (без чего теряется вектор движения и начинаются бессмысленное обивания углов)
вновь автор удивил
chvv написал 02.07.2011 10:23
Получилось интересное сочетание - социальности, экономичности и исторической перспективы. Жму лапу... действительно получилось хорошо.
Ну наверное как руководитель политического движения автор не очень, но вот как аналитик закладывающий базис для политического движения весьма неплох.
Нужно собирать новый форум. Предложенный текст вполне подходит для организующего ядра обсуждений. Где-то к осени август-сентябрь. Вон Хазин неплохо сейчас смотрит на процессы. Волобуев, если немного обтесать материал будет звучать неплохо. Есть люди которые следовали за Глазьевым и явно левой ориентации (имена плохо запоминаю). Здесь еще бывает женщина имеющая отношение к планированию, думаю она еще назовет авторов которые могли бы принять участие в обсуждениях.
Нужна атмосфера назревающих изменений, это потянет другие элементы.
(без названия)
Да написал 02.07.2011 09:41
Указать какой национальности "наши национальные предатели" деляга забыл или постеснялся?
<< | 1 | 2 | 3 | >>
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss